это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2999861
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Значительные изменения, которые происходят в социально-политической и экономической жизни российского общества, требуют новых подходов к воспитанию современных школьников.
Медицинские исследования показывают, что в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50% – имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Приблизительно 88% детей находятся в состоянии разной степени психического неблагополучия. Исходя из этих данных, можно отметить, что сохранение и укрепление здоровья школьников – это, прежде всего, нравственная и педагогическая проблема. Задача школы состоит в воспитании устойчивой жизненной позиции на здоровый образ жизни у обучающихся [6].
Актуальность. На сегодняшний день все более актуальными являются вопросы физического развития, воспитания сознательного отношения детей и подростков к здоровому образу жизни, поскольку обществу необходимы активные, творческие, физически и психически здоровые люди. У школьников необходимо сформировать осознание необходимости заботиться, беречь свое здоровье, относится к нему как наиважнейшей ценности и стремиться к здоровому образу жизни (далее ЗОЖ) как важнейшему элементу общей культуры человека. В связи с этим, Федеральным государственным образовательным стандартом выделяется отдельное направление по формированию у школьников ценностных основ ЗОЖ.
Педагоги-исследователи (Воронова, Е.В., Чупина Н.И.) для решения данного вопроса предлагают применение различных методов – внешкольные мероприятия, проектная деятельность, творческие работы и т.д. Но, бесспорно, ведущим средством является физическая культура.
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями [23].
Вопросы формирования и воспитания ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у школьников рассмотрены и изложены в многочисленных работах Л. Волошиной, И.И. Брехмана, М.П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, В.В. Колбанова, В.П. Петленко, Л.Г. Татарниковой, Н.В. Тверской и др.
Актуальность обозначенной выше проблемы послужила причиной выбора темы исследования: «Формирование у школьников на уроках физической культуры знаний о здоровом образе жизни».
Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни школьников.
Предмет исследования: условия формирование у школьников на уроках физической культуры знаний о здоровом образе жизни.
Цель: выявить основные направления деятельности школы по формированию здорового образа жизни школьников.
Задачи:
1. Охарактеризовать содержание понятия «здоровый образ жизни».
2. Выявить педагогические проблемы формирования здорового образа жизни школьников.
3. Рассмотреть способы и методы формирования здорового образа жизни.
4. Выявить возможности уроков физической культуры в формировании здорового образа жизни.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении сформулирована актуальность темы и представлен методологический аппарат исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни на уроках физической культуры» уточняется понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»; рассматриваются педагогические проблемы формирования ЗОЖ школьников, представлены выводы по 1 главе.
Во второй главе «Планирование деятельности по формированию здорового образа школьников» рассматриваются способы и методы формирования здорового образа жизни, а также возможности уроков физической культуры в формировании здорового образа жизни, представлены выводы по 2 главе.
В заключении представлены выводы по всей работе.
Список использованной литературы
1. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков: методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. – Москва: Вентана-Граф, 2016. – 208.
2. Белоусова, Н.А. Подготовка учителей к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни школьников / Н.А. Белоусова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 2. – С. 277-280.
3. Варламова, С. И. Здоровье наших учеников / С. И. Варламова // Начальная школа. – 2003. – № 2. – С. 65-66.
4. Виленский. М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: КноРус, 2013. – 240 с.
5. Воробьева И.Н. Педагогические основы формирования ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – №12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61032
6. Воронова, Е.В. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры/ Е.В. Воронова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 123 с.
7. Глушанко В.С. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб. - метод. пособие / Под ред. проф. В.С. Глушанко. Витебск: ВГМУ, 2017. – 301 с.
8. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию // Образование. – 2012. – №5. – С. 88-91.
9. Емельянова, С.А. Педагогические проблемы формирования здорового образа жизни школьников / С.А. Емельянова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева: Красноярск, 2011. – С. 25–27.
10. Жданова, Л.А. Система оздоровления детей в учреждениях образования: учебно-методическое пособие /Л. А. Жданова, Н.Н. Нежкина, И. Е. Бобошко и др. – Иваново: ИПК и ППК, 2008 – 76 с.
11. Козлова Н.С., Некрасова А. В., Горбунова И. Л. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста / Молодой ученый. 2014. – №10. – С. 387-389.
12. Куинджи, Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: методическое пособие / Н.Н. Куинджи. – Москва: Аспект Пресс, 2000. – 139 с.
13. Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / В. С. Кузнецов. – Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. – 184 с.
14. Логинова, Н. А. Программа «Здоровье» в школе / Н. А. Логинова // Справочник классного руководителя. – 2010. – №3. – С. 37-45
15. Макаров, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Макаров - М.: Академия, 2001. - 320 с.
16. Макарова Л.П., Соловьёв А. В., Сыромятникова Л. И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 494-496.
17. Макарова Л.П., Буйнов Л. Г., Пазыркина М. В. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 242.
18. Пилюшенко А.В. Вопросы теоретического осмысления категорий «образ жизни» и «здоровый образ жизни» // Вестник Томского государственного университета. –2015. – № 398. – С. 50-54.
19. Попов, А.В. Формирование здорового образа жизни школьников средствами физической культуры и спорта / Попов А.В. // Актуальные проблемы науки и образования: сб. статей по итогам науч.-исслед. и инновац. работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 год / под общ. ред. В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 76-79.
20. Садыгова, М.А. Здоровый образ жизни глазами школьников / М.А. Садыгова, С.А. Назарова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013. – №2. – С. 295.
21. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев - М.: Медицина, 2005. - 270 с.
22. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://fgos.ru/
23. Черникова Е.Б. Внутришкольное управление формированием мотивации здорового образа жизни школьников: дис.канд. пед. наук. Москва, 2010 – 237с.
24. Чупина Н.И. Формирование здорового образа жизни учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // открытый урок.рф /статьи/580859/
25. Чуркин, С.Г. Организация процесса формирования здорового образа жизни у младших школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Чуркин Сергей Геннадьевич. – Ульяновск, 2005. – 194 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!