это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3047087
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Обзор литературных источников по теме развитие скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда……………….…..6
1.1 Скоростные способности как физическое качество и формы их проявления…………………………………………………………………….…..6
1.2 Возрастные особенности развития скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда…………………………………....15
1.3 Средство и методы развития скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда…………………………………………...………24
1.4 Применение методик скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда……………………………………………………….…….30
Выводы по первой главе……………………………………………………...…32
Глава 2. Методы и организация исследования……………………………...…34
2.1. Методы исследования………………………………...…………………….34
2.2. Организация исследования…………………………………………………38
2.3 Экспериментальная методика развития скоростных качеств у футболистов первого юношеского разряда……...…………………………….39
Выводы по второй главе……………………………………………...…………44
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………….45
Выводы по третьей главе………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………………………...51
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том что, современному футболу характерна высокая моторная деятельность спортсменов. Чаще всего она обладает в большей степени динамическим характером и отличается непостоянными физическими нагрузками и аритмичным чередованием работы и отдыха.
Главными из их количества считаются собственно действия с мячом и перемещения по полю (ходьба, рывки). Следовательно от того, как нападающий прекрасно владеет своим телом и как хорошо у него сформированы двигательные способности, находятся в зависимости скорость, четкость, а кроме того своевременное выполнение установленной тактической задачи. Быстрота футболиста, таким образом, считается одним из основных пунктов, который устанавливает итог соревновательной деятельности.
Высокотехничный и тактически подготовленный спортсмен вряд ли сумеет в абсолютной мере продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из-за недостаточно оптимальной физической подготовленности он крайне редко принимает мяч, медлительно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу. Выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствуют более совершенной реализации технического, а кроме того тактического арсенала спортсмена. Очень частое участие в соревнованиях зачастую приводит к тому, что увеличение числа манѐвров совместно с технико-тактическими действиями никак не сопровождается увеличением их продуктивности.
Все это возможно разъяснить недостающей устойчивостью двигательных способностей, а в особенности способностей, каковые проделываются в системе скоростно-силовой работы. В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростно-силовых возможностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят единый характер, никак не принимая во внимание их функциональную подготовку.
Тем временем, возраст 10-12 лет является более подходящим в целях формирования, а кроме того улучшения скоростно-силовых способностей у футболистов. Непосредственно по этой причине решение проблемы по качественному формированию скоростно-силовых способностей у футболистов молодежного возраста обретает немаловажное роль.
Тему формирования скоростно-силовых способностей анализировали В.У. Аванесов, И.В. Азарова, Г.А. Драндров, В.П. Филин и др., они сочли, что над формированием скоростно-силовых способностей необходимо трудиться в детском и юношеском возрасте, вследствие того что в данном возрасте ранее сформировывается двигательный анализатор и закладывается основа предстоящих спортивных достижений.
В нынешнее время имеется 2 типа средств, каковые применяются в скоростно-силовой подготовке футболистов. Одна часть экспертов заявляет, что в скоростно-силовой подготовке футболистов необходимо применять только лишь упражнения с мячом, в то время как вторая часть полагает, то что часть тренировочной деятельность обязана проводиться без участия мяча.
Мы склоняемся к последнему варианту, так как большая часть футболистов в занятиях скоростной подготовкой, в особенности при исполнении упражнений на формирование скорости и маневренности, основное внимание сосредоточивают на мяче, по этой причине у них никак не получается в абсолютной мере определить собственные физические способности. Наличие этих и других противоречий дали возможность установить проблему и выразить тему курсовой работы: «Развитие скоростных способностей у футболистов 1-ого юношеского разряда».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс физической подготовки футболистов детской школы.
Предмет исследования: методика развития скоростных качеств у футболистов 1-го юношеского разряда.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование специальных упражнений направленных на развитие скоростных качеств будет способствовать повышению уровня развития данного качества и физической подготовленности футболистов 1-го юношеского разряда.
Цель исследования: определение динамики и процесса развития скоростных качеств у футболистов 1-го юношеского разряда.
В соответствии с целью, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по теме развитие скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда;
Рассмотреть возрастные особенности развития скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда;
Рассмотреть применяемые методики скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда;
Разработать и экспериментально проверить методику развития
скоростных качеств у футболистов первого юношеского разряда.
Структура работы включает в себя: введение, 3 главы, 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Обзор литературных источников по теме развитие скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда
1.1 Скоростные способности как физическое качество и формы их проявления.
Скоростные способности как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой скоростных способностей является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении скоростных способностей играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что скоростные способности являются комплексным двигательным качеством человека.
Если входить в суть дела в суждении двигательные способности, в таком случае, возможно, отметить, что это индивидуальные особенности, которые устанавливают степень двигательных способностей человека.
По суждению Кузнецова В.С., основа двигательных возможностей человека составляют в первую очередь, физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям причисляют силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные возможности, общую и специальную выносливость. Однако принципиально иметь в виду, то что, если проходит диалог о формировании силы мышц, либо скорости, под этим необходимо подразумевать процесс формирования определенных силовых, либо скоростных качеств.
Двигательные способности у абсолютно всех людей сформированы по-своему. А причина разного формирования способностей в наличии иерархии большого количества врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
— анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (особенности нервных процессов — сила, подвижность, спокойствие, индивидуальные варианты структуры коры, уровень многофункциональной зрелости еѐ единичных областей и др.);
— физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем — наибольшее потребление кислорода, данные периферического кровообращения и др.);
— биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
— телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
— хромосомные (генные).
Под скоростно-силовыми способностями мы понимаем способность превозмогать сопротивление с максимальным ускорением движения или развивать максимальное усилие против неподвижного сопротивления. Доказано, что только на начальных этапах тренировки параллельное развитие силы, быстроты выносливости и ловкости дает положительный результаты.
В дальнейшем, когда спортсмен достигает определенного уровня мастерства, происходит так называемая диссоциация (обратное разложение) физических качеств: упражнения, которые раньше вызывали развитие всех качеств, могут затормозить рост некоторых из них. Так оказывается, не совместимы задачи достижения максимальной быстроты и максимальной выносливости, максимальной силы и точной координации движения. Исходя из этого положения, имеющегося в различных видах спорта, необходимо развивать преимущественно наиболее специфически для данного вида качества при определенном уровне развития остальных.
Известно, что наиболее важными качествами футболиста является быстрота и координация движений. А сила и выносливость должны только подкреплять качества. Несколько пояснений и обоснований: быстрота это не только скорость передвижения по футбольному полю. Быстрота-это скорость реакции на меняющуюся обстановку игры; это скорость ответного действия; это скорость действий с мячом.
Быстрый игрок имеет возможность выиграть время и пространство у противника, а значит, имеет при относительной свободе решать более успешно тактические задачи, сильный физический развитый игрок готов эффективно бороться за мяч, вступать в поединок. Вот почему скоростно-силовые качества на наш взгляд, являются одними из ведущих качеств футболиста. Эффективность различных видов мышечной работы теснейшим образом связана со строением мышц и способом их прикрепления.
По характеру расположения волокон принято делить мышцы на три основных типа:
- с параллельным расположением волокон;
- веретенообразные;
- перистые.
Длина волокон в мышцах наибольшая при параллельном расположении и наименьшая при перистом. Вследствие этого физиологический поперечник, а, следовательно, и силовые возможности наибольшие у перистых мышц и наименьшие у мышц с параллельны ходом волокон.
Однако, проигрывая в силе длинные мышцы, могут осуществлять более быстрые и более тонкие координированные движения, чем веретенообразные и перистые. А поскольку футбол это вид спорта, где наиболее ярко сочетаются быстрота и координация движений, то, по-видимому, будет выгоднее, чтобы в работе участвовало больше длинных мышц, тем более, что важнейшим фактором совершенствования силы, быстроты и выносливости являются не периферические изменения, а улучшение регуляции деятельности мышц со стороны нервных центров. Рассмотрим с нескольких позиций целесообразность увеличения силы у футболистов с помощью поднятия тяжестей и влияния этих занятий на их мастерство.
С морфологических позиций. Известно, что все мышцы в морфологическом отношении представляют собой комплексные образования, состоящие из ряда пучков, каждый из которых содержит большее число волокон. Благодаря этим морфологическим особенностям сокращении мышцы может осуществляться как в целом, так и отдельными пучками или отдельными группами волокон. Возможность сокращения мышц не в целом, а за счет лишь некоторого количества мышечных волокон является важнейшим свойством для координации. При «накачивании» мышц происходят морфологические изменения - длинные пучки – поперечник увеличивается - координационные возможности мышцы ухудшаются.
С позиции скорости. В спортивной среде часто говорят, что штангисты, обладая большой силой мышц, могут и выпрыгнуть высоко, и быстро пробежать короткий отрезок дистанции. Все это верно. Но в тоже время хорошо известно, что тяжелоатлет во время бега на большой скорости не сможет сделать какие либо сложно координированные действия.
В том, что футболисту для увеличения скорости нужна сила, ни у кого нет сомнения. Но какая сила, тренеры не все себе хорошо представляют. В своих работах В.М. Зациорский указывает, что между силой, проявляемой в условиях предельно быстрых движений, и максимальной изометрической силы нет никакой связи. Действительно, чтобы толкнуть тяжелую штангу - нужна большая сила, чтобы метнуть мяч – необходим определенный уровень силы, т.к. время приложения этой силы настолько мало, что большая часть силы остается не использованной.
Футболист имеет дело с постоянным собственным телом и весом мяча. Следовательно, ему нужна рациональная сила, которая соответствовала бы требованиям игровой деятельности футболиста; футболисту нужна так называемая «динамическая» или «взрывная» сила, которая проявляется в условиях быстрых движений в короткий отрезок времени. При этом необходимо учитывать, что силовые упражнения сказываются на положительно, на быстроте лишь тогда, когда сила увеличивается в том же движении, в котором хотят показать наивысшую скорость. При развитии динамической силы надо стремиться выбирать то наибольшее отягощение, которое не приводит к существенному нарушению структуры движений применяющихся в футболе.
При развитии динамической силы надо иметь в виду, что в некоторых случаях силовые упражнения положительно влияют на скорость движений лишь в первый период занятий ими, дальнейшее же увеличение силы не отражается на скорости.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы: 1. Силовая подготовка только до определенного уровня и при определенной направленности влияет на улучшение качества быстроты.
2. Развивая силу у футболистов, надо воспитывать способность к взрывной работе, которая требует максимальной концентрации усилий. Необходимо заботиться не о наращивании мышечного объема, а о совершенствовании нервной системы, которая управляет мышечной силой. Увеличение динамической взрывной силы является одним из путей повышения быстроты.
3. Чтобы достигнуть органического сочетания силы и быстроты и при этом не ухудшить координационных возможностей, необходимо применять такие средства тренировки, которые бы соответствовали по двигательной структуре игровой деятельности. Наиболее рациональным средством развития силы и быстроты являются различные виды прыжковых упражнений. Эти упражнения связаны с так называемыми уступающими и преодолевающими движениями.
Драндров Г.А., полагает, то что на формирование моторных способностей проявляют воздействие кроме того и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, специфики регуляции и саморегуляции психических состояний и др.) Говоря о способностях человека, предполагают не только его успехи в тренировочном процессе или выполнения какой-то двигательной активности, 11 однако еще и то, в какой степени свободно и стремительно он сможет выучиться этим умениям и навыкам.
Способности находят собственное выражение и развитие в ходе выполнения работы, но это завсегда результат общих действий наследственных, а кроме того средовых факторов. Фактические пределы развития человеческих способностей устанавливают подобные факторы, как к примеру, продолжительность жизни человека, методы обучения и преподавания и т.д., однако совершенно не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, с целью того, чтобы границы формирования способностей незамедлительно возросли.
Карасев А.В подмечает, что для формирования двигательных способностей необходимо раскрывать конкретные условия работы, используя подходящие физические упражнения, нацеленные на формирование скорости, силы и т.д. Но тренировочный эффект данных способностей находится в зависимости, помимо этого, от индивидуальной реакции на внешние нагрузки.
Специалист в области физической культуры и спорта должен превосходно ориентироваться в главных средствах и методах формирования различных двигательных способностей, точно также как и в методах организации уроков. В этом случае он сможет более конкретно выбрать оптимальное сочетание средств, методов и форм улучшения применительно к определенным условиям.
Получить конкретную информацию о степени формирования двигательных способностей (высокий, умеренный, низкий) возможно при помощи контрольных тестов. Совершение каждого перемещения или сохранения конкретной позы тела человека обуславливается работой мышц. Величина усилия, которая выражается при данном усилии называют силой мышц.
По суждению Матвеева Л.П., мышечная сила – это способность человека одолевать внешнее сопротивление либо препятствовать ему за счет мышечных усилий. Одним из более значительных факторов, которые характеризуют мышечную силу, считается режим работы мышц.
При исполнении двигательных действий мышцы могут демонстрировать силу:
- при сокращении собственной длины (преодолевающий, т.е.- миометрический режим, к примеру, - жим штанги в горизонтальном положении на горизонтальной скамейке);
- при ее удлинении (уступающий, т.е. полиметрический режим, к примеру,- приседание со штангой на плечах);
- без изменения собственной длины (статический,- т.е. изометрический режим, к примеру, сохранение разведенных рук с гантелями в наклоне вперед);
- при изменении и длины и напряжения мышц (смешанный режим, к примеру, подъем силой в упор на кольцах, опускание в упор руки в стороны («крест») удерживание в «кресте»).
Антипов А.В. считает, что к скоростно-силовым способностям причисляют:
− быструю силу, она характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях, которые выполняются с достаточно высокой скоростью, не достигающей предельной величины;
− взрывная сила − способность при выполнении двигательного действия достигать наивысших показателей силы в достаточно короткое время (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках в длину, метаниях снарядов и т.д.).
В случае преодолевающей работы под силами сопротивления понимаются силы, которые направлены против движения (жим гантелей от груди); при уступающей работе - действующие по ходу движения (опускание штанги на грудь).
И эти два режима, уступающий и преодолевающий, складываются в общее понятие - "динамический" режим. Так, Клевенко В.М. отмечает, что можно выделить три основные формы силовых способностей:
1. Собственно-силовые, это способность к проявлению максимальной силы. Максимальная сила - это наивысшая сила, какую только способна развить нервно-мышечная система при произвольном максимальном мышечном сокращении. Эта сила определяет движения в множестве видов спорта, в которых необходимо преодолевать огромные сопротивления (тяжелая атлетика, легкоатлетические метания, единоборства и др.).
2. Скоростно-силовые - способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивление с большой скоростью мышечных сокращений. Скоростно-силовые способности имеют не малое значение для достижений во многих движениях, т.к. именно они представляют собой фундамент быстроты спринтеров и способность к "рывковым" ускорениям в спортивных играх.
3. Силовую выносливость - способность организма сопротивляться утомлению при силовой работе. Силовая выносливость характеризуется объединением относительно высоких силовых способностей со значительным уровнем выносливости и определяет результат в многих видах спорта, в которых требуется преодолевать достаточно большие сопротивления в период длительного времени (академическая гребля, плавание, лыжные гонки и пр.). Помимо этого, силовая выносливость играет большую роль в видах спорта, в которых включают преимущественно движения ациклического характера, предъявляющие высочайшие требования, как к силе, так и к выносливости (горные лыжи, борьба, большинство игровых видов спорта). Перечисленные виды силовых способностей являются главными, но, они не показывают всего многообразия проявления человеческой силы.
1.2 Возрастные особенности развития скоростных способностей у футболистов первого юношеского разряда
Согласно суждению Курамшина Ю.Ф., скоростные способности это возможность человека, которая обеспечивает ему осуществление двигательных действий в наименьший интервал времени для этих условий. Перечислим главные типы скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, темп перемещений.
Как правило, их принято рассматривать элементарными формами проявления скоростных способностей. К скоростным способностям кроме того причисляют скорость выполнения целостных двигательных действий, умение как можно стремительнее набрать наибольшую скорость и умение продолжительно еѐ удерживать. Это комплексные типы скоростных способностей. Скорость более тесно сопряжена с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а менее — с выносливостью. В комплекс показателей скорости входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки образовавшейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления. Чтобы осуществлять на футбольной площадке быстрые рывки, прыжки за мячом, выполнять удары по воротам соперников с дистанции 25—30 метров либо исполнять длинные передачи партнеру, неожиданно останавливаться и стремительно менять направление бега, спортсмен необходимо владеть силой. Что же мы подразумеваем под данным термином?
Никифоров Ю.Б. полагает, что сила — это умение спортсмена преодолевать внешнее противодействие за счет мышечных усилий. В интересах футболиста в особенности немаловажно совершенствовать силу ног. Но в период тренировочных занятий, кроме того, следует в достаточной степени уделять внимание и развитию мышц шеи, плечевого пояса, корпуса, спины, живота. Одним словом, спортсмен должен обладать силовыми качествами, что, несомненно поможет ему совершать рывки за мячом и на свободное пространство, прыжки за мячом, предоставит возможность внезапно остановиться и быстро сменить направление перемещения, выполнять сильные удары по мячу.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено воспитанию мышечной силы — способности человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. Проявления мышечной силы обусловлены уровнем развития силы и концентрированности нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. Важную роль играют регуляция вегетативных функций, физиологический поперечник мышц и их сократительные способности.
Мышцы могут проявлять силу без изменения своей длины (статический, или изометрический, режим), при уменьшении длины (преодолевающий, или биометрический, режим), при удлинении (уступающий, или плиометрический, режим).
Также выделяются следующие виды силовых способностей: собственно силовые (статический режим, медленные движения), скоростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых движениях). Скоростно-силовые способности человека подразделяются на преодолевающие и уступающие (амортизационная сила) и способность проявлять большую величину силы в наименьший отрезок времени («взрывная» сила).
Воспитание мышечной силы, имеющей большое значение для всестороннего развития растущего организма, имеет важное значение в подготовке к производительному труду и в повышении спортивного мастерства. Актуальность изучения проблемы силовой подготовки определяется запросами спортивной практики. Создание правильной системы силовой подготовки может явиться решающим фактором в повышении спортивных достижений в большинстве видов спорта.
На необходимость воспитания мышечной силы как фактора, способствующего гармоническому развитию растущего организма человека, указывали многие авторы. По их мнению, силовая подготовка стимулирует дееспособность тканей, систем и организма в целом, способствует проявлению других физических качеств, совершенствованию координации движений и формированию правильной осанки. При недостаточном уровне развития силы не обеспечивается должное развитие опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста. Это препятствует успешному решению задач физического воспитания и спортивной тренировки.
Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 15 лет темп ее увеличения заметно возрастает. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 15-18 лет. С 8 до 18 лет сила мышц увеличивается весьма значительно: сила мышц кисти рук — в 2,5 раза, становая сила — в 3,6 раза. В дальнейшем прирост силы оказывается небольшим: для мышц кисти рук —19 на 11,2%, для становой силы — на 12%. Отмечается значительное увеличение силы в 12-15 лет и в ряде случаев в 15-18 лет. По мнению этих специалистов, рост силовых показателей обусловлен увеличением мышечной массы.
Существенное возрастание силы у детей в период полового созревания также связано с повышением скорости сокращения мышц, с совершенствованием способности их к длительным напряжениям статического характера. Повышающаяся способность к максимальному напряжению зависит от степени развития костно-мышечного аппарата, от функционального состояния нервных центров, регулирующих частоту, степень и объем мышечных сокращений.
Как показали исследования, функциональные возможности различных групп мышц у одного и того же человека возрастают неодинаково. Одни группы мышц достигают довольно высокого уровня развития уже к 10-13 годам, другие—к 15 годам. Показатели мышечной силы на 1 кг собственного веса к 13-14 годам при сгибании и разгибании большинства мышц близки, к соответствующим показателям у людей 20-30 лет. Наибольший темп изменения максимальной силы был обнаружен в возрасте с 13-14 до 16-17 лет. Увеличение с возрастом мышечной силы обусловлено увеличением мышечной массы тела. Об этом свидетельствует постоянство показателя отношения силы к весу тела.
Драндровым, были проведены массовые обследования учащихся начальных и общеобразовательных школ. По его данным, развитие силы (по результату в метании набивного мяча) у детей и молодежи происходит неравномерно. В возрасте с 8 до 11-12 лет в приросте силы нет больших, колебаний ни у девочек, ни у мальчиков. Прирост наиболее значителен у мальчиков в 12-13 лет и достигает своего максимума у 14-15-летних. Затем наблюдается уменьшение прироста абсолютных величин. Однако прирост силы продолжается еще в возрасте 19 лет. У девочек довольно значительный прирост силы отмечается в возрасте 12-13 лет, затем абсолютные величины прироста снижаются. У 18-летних не обнаружено меж возрастных различий. С целью определения уровня развития силы мышечных групп и возрастных изменений ее показателей у детей школьного возраста.
Также, было проведено обстоятельное исследование. Он получил данные, характеризующие топографию мышечной силы у детей различного школьного возраста в процессе естественного развития. Согласно этим данным, увеличение мышечной силы с возрастом происходит неравномерно: в сгибательных движениях абсолютная мышечная сила достигает наибольшего своего развития в 17-18 лет, в разгибательных — в 17 лет. Максимальные показатели относительной силы и в сгибательных и в разгибательных движениях отмечаются у 17-летних. Для детей в возрасте от 8 до 10 лет характерно неравномерное параллельное увеличение абсолютной силы всех исследованных мышечных групп с несколько превалирующим ростом силы разгибателей.
К 11 годам имеет место скачок в развитии силы, а к 13 годам — некоторая задержка. С 13 до 14 лет абсолютная мышечная сила резко увеличивается, к 15 годам это увеличение становится одинаковым для сгибателей и разгибателей. Преимущественное развитие абсолютной и относительной силы наблюдается в возрасте 15-17 лет. Уже в 14-15 лет имеются благоприятные условия для использования специальных средств развития мышечной силы.
В вопросе о том, возможно ли развивать мышечную силу в занятиях с детьми и подростками, мнения специалистов разделились. Некоторые из них выражают сомнение в целесообразности систематического воспитания мышечной силы в детском и подростковом возрасте. Вопрос о целесообразности использования на уроках физкультуры в школе упражнений, направленных на развитие мышечной силы, вызывает определенные сомнения, так как на их выполнение может быть отведено весьма ограниченное время. Кроме того, слабо изучен вопрос об эффективности влияния силовых упражнений, незначительных по объему, на физическую подготовленность детей школьного возраста.
Как подмечают специалисты Азарова И.В. и Аванесов В.У., максимальные темпы формирования силы прослеживаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 года, с 10 до 11 лет и с 14 до 18 лет. При этом в возрасте 8- 11 лет рекомендовано применять прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах. Для 12-14-летних возможно использовать динамические упражнения с небольшими отягощениями, 22 лазанье по канату, толкание ядра. Для 17—18-летних число упражнений с отягощениями значительно возрастает.
В комплексе качеств, важных для футболиста, немаловажное роль берут скоростно-силовые способности. У мальчиков 11-12 лет возрастает производительность механизма энергообеспечения. Поэтому можно советовать широкое применение упражнений, нацеленных на формирование скоростных качеств.
Следует подметить, что когда на стадии предварительной спортивной подготовки не применяются средства и методы обучения скоростно-силовых качеств, в таком случае быстрота и скоростно-силовые качества занимающихся будут развиваться неудовлетворительно.
С возраста 8-9 года начинает усиленно увеличиваться скорость бега, а к 10-11 годам наибольших значений достигает частота беговых шагов, обусловленная в большей степени возрастанием частоты движений. В возрасте 10-11 лет у ребенка возрастает способность к многократному осуществлению скоростной работы. Активный прирост скоростно-силовых качеств прослеживается у ребенка в возрасте от 10 до 13 лет.
В футболе скоростно-силовые движения исполняются очень часто. В основном это прыжки, единоборства, игра на опережение. К высокоскоростным и скоростно-силовым движениям причисляются также ускорения и рывки на небольшие расстояния, уже после которых происходит удар по воротам или же какое-либо иное техническое действие.
Голомазов С.О. подмечает, то что в тренировочном процессе с молодыми спортсменами подросткового возраста появляются большие трудности. Подростковый период вплоть до 17-18 лет характеризуется бурным формированием физических способностей и считается весьма подходящим для целенаправленных занятий разными видами спорта. В то же время нейроэндокринные перестройки в организме школьников предоставляют возможность считать спорт как вспомогательный раздражитель, который способен либо улучшить, либо ухудшить естественный процесс биологических процессов.
У школьников отмечается угловатость и зажатость в движениях, случается нарушение ритма движений. Но к завершению периода полового созревания координация движений стает упорядоченной. Это итог улучшения функций центрального и периферического аппарата движений. Школьник отличается высокой возбудимостью, что выражается в высокой моторной активности и беспорядочности движений. В особенности увеличивается работа эндокринных желез, гормоны которых оказывают большое влияние в обмен веществ. Неустойчивый эндокринный фон, несомненно, и устанавливает разнонаправленную реакцию в ответ на мышечную работу. У мальчиков 14-17 лет увеличивается процент ошибочных реакций, усугубляется дифференцировка, говорящая об совокупном повышении возбудимости центральной нервной системы в этот период онтогенеза.
Рассматривая возрастное формирование координационных способностей, необходимо отметить, то что уже в 17-18-летнем возрасте их уровень достигает уровня взрослых (А.Г. Дежников, 1977; В.Я. Кротов, 1982; Л.Е. Любомирский, 1979). В юношеском возрасте в большей степени за счет формирования скоростно-силовых качеств большими темпами увеличивается быстрота передвижения. Поэтому обширное применение скоростно-силовых упражнений сформирует подходящие возможности для становления данного качества.
К 14-16-ти годам темпы возрастных функциональных и морфологических перестроек, возлежащих в основании прироста быстроты, понижаются. В связи с этим падает и результативность скоростных и скоростно-силовых упражнений и до 18 лет отмечается склонность к стабилизации физического качества быстроты. Чтобы этого не случалось, необходимы особые тренировки по формированию скоростных качеств.
Спортсмены 16-летнего возраста могут осуществлять внушительные объемы тренировочных нагрузок с высокой интенсивностью. К началу юношеского возраста главные физиологические системы уже сформировались, но в организме еще продолжаются гормональные перестройки, связанные с половым созреванием. Продолжают улучшаться взаимоотношения между определенными звеньями эндокринной системы, обеспечивающие упрощение регуляторных процессов. Помечается резкое увеличение резервных способностей абсолютно всех органов и систем. Это случается за счет формирования функциональных возможностей периферических органов, а кроме того за счет улучшения центральных механизмов управления.
Как отмечает Жилкин М.М, в качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростных качеств у молодых футболистов, служит пробегаʜие коротких диҭаʜций (от 20 до 30 метров) с максимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности упражнения. Для использования в тренировочном процессе при подготовке футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнении, и нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 ᴍᴎʜутам.
Именно эти нагрузки способны формировать скоростные качества и улучшать точность выполнения технико-тактических действий. По мнению Писарева С.В. тренировочные нагрузки большого объема, с различной длительностью серий упражнений, и нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 5-6 ᴍᴎʜутам, не рекомендуются для формирования скоростных качеств у футболистов. Выполнение этих нагрузок приводит к развитию скоростной выносливости. К тому же по собственным параметрам такие нагрузки негативно воздействуют на координационные механизмы передвижения.
1.3 Средство и методы развития скоростных способностей у футболистов перво
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!