это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3058014
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Какое определение истины даёт философский
энциклопедический словарь?
Согласно, философскому энциклопедическому словарю, ИСТИНА -
адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его
таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его
сознания, объективное содержание чувств, эмпирического опыта, понятий,
идей, суждений, теорий, учений в целостной картине мира в диалектике её
развития.
Категория Истины характеризует как результаты процесса познания с
точки зрения их объективного содержания, так и методы, с помощью
которых осуществляется познавательная деятельность.
Понимание Истины как соответствия знания вещам восходит к
мыслителям древности, в частности к Аристотелю. Эта традиция в
понимании Истины была продолжена в философии нового времени, такими
философами, как: Бэкон, Спиноза, Гельвеции, Дидро, Гольбах, Ломоносов,
Герцен, Чернышевский, Фейербах и др.
В идеалистических системах Истина понимается или как вечно
неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин),
или как согласие мышления с самим собой (теория когеренции), с его
априорными формами (Кант). Немецкий классический идеализм начиная с
Фихте внёс в трактовку Истины диалектический подход.
По Гегелю, Истина есть диалектический процесс развития знания,
система понятий, суждений и теорий.
Точки зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма
состоит в понимании истинности как соответствия мышления ощущениям
субъекта (Юм, Рагсел) или как соответствия идей стремлениям личности к
достижению успеха (прагматизм), либо, наконец, как наиболее простой
взаимосогласованности ощущений (Мах, Авенариус).
Неопозитивисты рассматривают истинность как согласованность
предложений науки с чувственным опытом.
Конвенционализм (А. Пуанкаре) исходит из того, что дефиниция
Истина и её содержание носят условный характер. Представители
экзистенциализма трактуют Истину субъективно-идеалистически - как
форму психологического состояния личности.
В современной буржуазной философии Истина рассматривается как
внутренне согласованная, когерентная система, конкретизируется идея
Лейбница о фактической и логической Истине, анализируются проблема
логического критерия, законы построения истинных дедуктивных систем,
различные аспекты концепции корреспонденции Истины и связанное с ней
семантическое определение Истины и др.
Общая черта различных концепций Истины в современной
буржуазной философии - отрицание объективности содержания знания (в
особенности - общественно-исторического знания).
Согласно диалектическому материализму, объективной Истиной
является такое содержание человеческих представлений, «...которое не
зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества» (Ленин
В. И.).
Истина - внутренне противоречивый процесс, связанный с постоянным
преодолением заблуждений. Наука - не склад готовых и исчерпывающих
истин, а процесс их достижения, движение от знания ограниченного,
приблизительного ко всё более всеобщему, глубокому, точному. Этот
процесс безграничен. Истина относительна, а поскольку мышление отражает
объект не полностью, а в известных пределах, условиях, отношениях,
которые постоянно изменяются и развиваются.
Каждая ступень познания ограничена историческими условиями жизни
общества, уровнем практики. Исторически предшествующая теория
истолковывается в составе новой теории как относительная Истина и тем
самым как частный случай более полной и точной теории (классическая
механика Ньютона и теория относительности Эйнштейна). Диалектический
материализм «... признает относительность всех наших знаний не в смысле
отрицания объективной истины, а в смысле исторической условности
пределов приближения наших знаний к этой истине». Абсолютизация
относительной Истины, увековечение Истин порождает заблуждение,
догматизм мышления.
В каждой относительной Истина, поскольку она объективна,
содержится «частичка» абсолютного знания. Абсолютная Истина есть такое
знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть
опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Человечество движется по
пути овладения абсолютной Истины, которая в этом смысле складывается из
суммы относительной Истины «...Человеческое мышление, - писал В. И.
Ленин, - по природе своей способно давать и дает нам абсолютную Истину,
которая складывается из суммы относительных Истин. Каждая ступень в
развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но
пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то
раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».
Одним из основных принципов диалектического подхода к познанию
является признание конкретности Истины, (что предполагает прежде всего
точный учёт всех условий, в которых находится объект познания, выделение)
главных, существенных свойств, связей, тенденций его развития.
Принцип конкретности Истины требует подходить к фактам не с
общими формулами и схемами, а с учётом реальных условий, конкретной
обстановки. В. И. Ленин отмечал, что «...всякую истину, если ее сделать
"чрезмерной"..., если ее преувеличить, если ее распространить за пределы ее
действительной применимости, можно довести до абсурда, и она даже
неизбежно, при указанных условиях, превращается в абсурд». Критерий
Истины находится не в мышлении самом, но себе и не в действительности,
взятой вне субъекта, а заключается в практике. К. Маркс писал, что «вопрос о
том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, - вовсе
не вопрос теории, а практический вопрос.
В практике должен доказать человек истинность, т. е. действительность
и мощь, посюсторонность своего мышления. Спор о действительности или
недействительности мышления, изолирующегося от практики, есть чисто
схоластический вопрос» (Маркс К. и Энгельс Ф.).
В нашем сознании истинно, объективно то, что прямо или косвенно
подтверждено на практике, или то, что может быть осуществлено на
практике. Если человек сравнивает своё понятие о вещах с др. понятиями,
практически уже удостоверенными, он тем самым опосредованно, логически
сравнивает своё понятие с самим предметом.
Таким образом, логический критерий Истины является производным
от практического. Соответствие понятия предмету доказывается в полной
мере лишь тогда, когда человеку удаётся найти, воспроизвести или создать
предмет, соответствующий тому понятию, которое он образовал.
Проблемы, связанные с теоретическими и социальными условиями
постижения Истины, разрабатываются в теории познания и социологии
познания.
2. Что такое «относительная истина» и «абсолютная истина»?
Абсолютная истина - это полное, исчерпывающее знание человека о
чём-либо. Данное знание не будет опровергнуто или дополнено с развитием
науки.
Примеры: человек смертен, дважды два - четыре.
Относительная истина - это знание, которое будет пополняться с
развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть
явлений, предметов и т.д. Происходит это в и силу того, что на данном этапе
развития человечества наука пока не может дойти до конченой сути
изучаемого предмета.
Пример: сначала люди открыли, что вещества состоят из молекул,
потом - из атомов, затем- из электронов и т.д. Как видим, на каждом этапе
развития науки представление об атоме было истиной, но неполной, то есть
относительной.
Разница между абсолютной и относительной истиной состоит в том,
насколько полно изучено то или иное явление или предмет.
Критерии истины - то, что характеризует истину и отличает её от
заблуждения:
Всеобщность и необходимость (И. Кант);
Простота и ясность (Р. Декарт);
Логическая непротиворечивость, общезначимость (А. А.
Богданов);
Полезность и экономность;
Истина - это «естина», то, что есть на самом деле (П. А.
Флоренский);
Эстетический критерий (внутреннее совершенство теории,
красота формулы, изящество доказательств).
Но все эти критерии недостаточны, универсальным критерием
истинности является общественно-историческая практика:
материальное производство (труд, преобразование природы);
социальное действие (революции, реформы, войны и т.д.);
научный эксперимент.
Заключение
Основываясь на высказываниях великих философов, сделаю вывод, что
истина - это некое субъективное высказывание, которое заложено в каждом
из нас. В то же время истина - это некий факт, содержащийся в едином
сознании, которое является объективным. Мы не можем говорить об
истинности некоего факта, пока не доказана его истинность путём
эксперимента и пока она не соответствует неким законам.
Я считаю, что истина - чисто субъективное представление каждого
человека о чём-либо. Однако понятия некоторых людей о каком-либо
явлении могут совпадать, что дает объективную истину этой группе людей.
Следовательно, истина существует в каждом из нас, но объективной
она становится только тогда, когда она совпадает с представлением истины
других людей и только в пределах этого круга индивидов.
Список использованных источников
1. Алексеев П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В.
Панин. - М.: Проспект, 2017. - С. 104-137.
2. Губин В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. - М.: Проспект,
2017. - С. 245-281.
3. Нижиков С. А. Философия: учебник: по дисциплине
«Философия» для студентов-бакалавров всех специальностей и направлений
/ С. А. Нижников. - М.: Инфра-М, 2017. - С. 306-351.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!