Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Какую значимость несет в себе развитие быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках легкой атлетики в настоящее время

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
3096579

500 руб.

Просмотров
1134
Размер файла
119.98 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ. Под скоростной способность понимается способность человека обеспечить выполнение им двигательного поведения в кратчайшие сроки при данных условиях. Проявления скоростных способностей имеют как основные, так и сложные формы. К основным формам относятся скорость реакции, скорость единичного движения и частота (ритм) движения.
В различных видах спортивной деятельности основная форма скоростных способностей проявляется в различных сочетаниях и взаимодействует с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае сложность быстроты зависит от производительности силы.
Для практики цинического воспитания самое главное - это скорость полных атлетических движений человека в беге, плавании, лыжах, езде на велосипеде, парусном спорте и т. д., а не основная форма их проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, поскольку зависит не только от уровня развития скорости, но и от других факторов, прежде всего от техники овладения действием, координационных способностей, мотивации, качества воли и т.д.
В научно-методической литературе имеется много сведений о развитии качества спортивного движения. Но в то же время существуют противоречия относительно чувствительных периодов развития атлетических способностей.
В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Также он характеризуется укреплением суставного и связочного аппаратов. Позвоночный столб подростка очень подвижен.
В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13—14 лет, а у девочек — в 11—12 лет.
Активно развиваются и совершенствуются функциональные показатели: система транспорта крови, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Совершенствуются процессы нервной деятельности, развиваются проводящие пути головного мозга, нейромоторные компоненты обеспечения движений.
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящий момент темп жизни ускоряется: появляются проблемы лишнего веса, алкоголизма, курения, наркомании, которые так или иначе сказываются на здоровье и физическом развитии подрастающего поколения. Школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте происходит быстрый скачек роста. Именно поэтому особое место в развитии двигательных возможностей школьников занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.
Противоречие. В теории и методике физического воспитания нет единства мнений в суждении о средствах, методах и характере нагрузок для развития выносливости. Таким образом, вопрос остается открытым, какое средство для развития выносливости у школьников 5-6 классов целесообразнее всего применять.
Такое противоречивое отношение к формированию выносливости у школьников послужило основой для определения проблемы исследования и построения педагогического эксперимента.
Проблема: как повысить скоростно-силовые способности у обучающихся 11-12 лет на уроках легкой атлетики.
Вышеизложенное позволяет раскрыть тему исследования: «Развитие быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках легкой атлетики».
Объект работы – 5 «Б» класс школы № 30 города Вологда.
Предмет – развитие быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках легкой атлетики.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе развитие быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках легкой атлетики в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и сущность беговых способностей;
2. Рассмотреть методы беговых особенностей детей;
3. Оценить современное состояние физической подготовки детей;
4. Проанализировать физическое состояние с помощью легкой атлетики детей 11-12 лет;
5. Провести анализ детей на уроках физкультуры с использованием легкой атлетики.
Гипотеза. Предполагается, что применение непрерывного выполнения беговых упражнений в течение 8-20 мин, повысит эффективность двигательной и функциональной подготовленности у школьников 11-12 лет.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Методологическая основа - деятельностный подход.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику:
База исследования: МОУ «СОШ № 30» г. Вологда.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база и научная новизна работы. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Работы изложена на 30 страницах. Количество таблиц: 3.
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры1.1 Основные понятия быстротыПод скоростной способностью понимается способность человека обеспечить выполнение им двигательного поведения в кратчайшие сроки при данных условиях. Проявления скоростных способностей имеют как основные, так и сложные формы. К основным формам относятся: скорость реакции, скорость единичного движения и частота (ритм) движения.
Все двигательные реакции, выполняемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Примерами такого типа реакции являются начало двигательного действия (старт) в ответ на стрельбу из стартового пистолета в легкой атлетике или плавании, прекращение действия наступательных или оборонительных единоборств или в спортивных играх под свист судьи, где скорость простой реакции определяется так называемым циклом реакции - интервал от момента, когда латентный период для простых реакций у взрослых обычно составляет не более 0,3 с [3, c. 56-72].
Сложные двигательные реакции встречаются в спорте, характеризующемся непрерывными и внезапными изменениями ситуации в действии (спортивные игры, единоборства, лыжи и т. д.). Наиболее сложной двигательной реакцией в спорте является реакция выбора, когда из нескольких возможных действий нужно сразу выбрать действие, соответствующее ситуации.
Во многих видах спорта эта реакция одновременно является реакцией на движущийся объект (мяч, диск и т. д.).
Временной интервал, необходимый для выполнения одного действия (например, удара кулаком в ящик), также характеризует способность к скорости. Частота или темп движения - это количество движений в единицу времени (например, количество шагов, выполняемых за 10 секунд).
В различных видах спортивной деятельности основная форма скоростных способностей проявляется в различных сочетаниях с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае сложность быстродействия зависит от производительности мощности.
Для практики физического воспитания самое главное - это скорость полных атлетических движений человека в беге, плавании, лыжах, езде на велосипеде, парусном спорте и т.д., а не основная форма их проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, поскольку зависит не только от уровня развития скорости, но и от других факторов, прежде всего от техники овладения действием, координационных способностей, мотивации, качества воли и т.д. [11, c. 56-72].
Возможность достижения максимальной скорости на легкой атлетике как можно быстрее определяется фазой пускового ускорения или пусковой скоростью. В среднем это время составляет 5-6 секунд. Способность поддерживать максимальную скорость, достигнутую как можно дольше, называется сопротивлением скорости и определяется скоростью расстояния.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростной черты - торможение скорости, когда из-за изменения обстановки необходимо немедленно остановиться и начать движение в другом направлении.
Далее рассмотрим факторы, влияющие на показатели скорости движения и быстроты спортсменов. Выполнение формы скорости и скорости движения зависит от многих факторов:
1. Состояния центральной нервной системы и устройств нервно-мышечного аппарата человека;
2. Морфологических характеристик мышечной ткани, ее состава (т. е. соотношения быстро-дергающихся волокон и медленных);
3. Мышечной силы;
4. Способности мышцы быстро переходить из состояния напряжения в состояние расслабления;
5. Способность координировать движения при скоростной работе;
6. Скорость развития природных способностей человека.
С физиологической точки зрения скорость реакции зависит от скорости следующих стадий:
1. Возбуждение происходит в рецепторах (зрительных, слуховых, тактильных и др.), участвующих в восприятии сигналов;
2. Передача возбуждения в центральную нервную систему;
3. Преобразование сигнальной информации по нервным путям, анализ и обучение входящих сигналов;
4. Сигнал, исходящий от центральной нервной системы к мышцам;
5. Активация сигнальной информации по нервным путям, их анализ и формирование [8, c. 56-72].
Максимальная частота движения зависит от скорости перехода двигательного нервного центра из возбужденного состояния в заторможенное, то есть зависит от устойчивости нервного процесса.
На скорость отображаемого в двигательном действии интеграла влияют следующие факторы: частота импульсов в нервно-мышечной системе, скорость, с которой мышцы от напряжения переходят к стадии расслабления, скорость чередования этих стадий, степень включения в движение мышечных волокон, которые быстро сокращаются и работают синхронно.
С биохимической точки зрения скорость движения на легкой атлетике зависит от содержания аденозинтрифосфата в мышце, скорости ее расщепления и ресинтеза. При скоростном движении ресинтез АТФ происходит за счет креатинфосфатного и гликолитического механизмов. Доля аэробных источников (кислорода) в энергоснабжении различных скоростных видов деятельности составляет 0-10%.
Генетические исследования (метод близнецов, сравнение скоростных возможностей родителей и детей, длительное наблюдение за изменениями скоростных показателей одного и того же ребенка) показывают, что двигательные способности существенно зависят от генотипических факторов. Согласно научным исследованиям, скорость простых реакций составляет около 60-88% генетических решений. Среднее генетическое влияние испытывают скорость и частоту движения единичного движения, а скорость, проявляющаяся в интегральном двигательном поведении, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и окружающей среды (40-60%).
Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у мальчиков и девочек считается возраст от 7 до 11 лет. В какой-то мере более низкими темпами продолжается рост различных быстрых показателей от 11 до 14-15 лет. В этом возрасте, по сути, с точки зрения скорости простых реакций и максимальной частоты движений, результаты стабильны. Целенаправленное воздействие или участие в различных видах спорта положительно влияет на развитие скоростных способностей: специально подготовленные спортсмены имеют преимущество в 5-20% и более, а рост результатов может длиться до 25 лет [6, c. 56-72].
1.2 Особенности развития быстроты у обучающихся 11-12 летВозрастные особенности существенно ограничивают способность к развитию скорости движения. Наиболее благоприятный возраст - 11-12 лет для девочек и мальчиков.
В начальной школе используются разнообразные упражнения, которые требуют быстрых кратковременных и локальных упражнений. Это упражнения на короткие и длинные скакалки (бег и бег), эстафеты на бег, упражнения на метание и ловлю и т. д.
Половая разница в уровне развития скоростных способностей невелика до 11-12 лет. Позже мальчики стали опережать девочек, особенно по скорости атлетических движений в целом (бег, плавание и т. д.).
В среднем школьном возрасте все большее место должны занимать скоростно-силовые упражнения: прыжки, прыжки с определенной скоростью, переменное ускорение в беге, метание. Они также должны включать в себя преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. В средней школе для развития выносливости на высокой скорости используется подходящий комплекс скоростных, скоростно-силовых упражнений. Продолжают использоваться спортивные соревнования и эстафеты. Скорость разработки рабочей дистанции возросла до 80-100м.
Скоростные упражнения на легкой атлетике для детей следует сочетать с упражнениями на расслабление мышц. Нужно научить их умению расслаблять мышцы и в процессе выполнения упражнений (например, при беге после толчка делать упор на расслабление икроножных мышц) [2, c. 56-72].
Скорость двигательной реакции, то есть скорость, с которой человек реагирует на движение сигналов (свет, звук, прикосновение), является сенсомоторной реакцией.
Характеристики скорости движения и действия сочетаются с общим названием - скорость. В самом общем виде она характеризует способность человека выполнить операцию в кратчайшие сроки при данных условиях. Однако скоростные характеристики не однородны, или не связаны друг с другом, или слабо коррелированы. К скоростным характеристикам двигательного действия относятся:
1. Скорость единичного движения (при меньшем внешнем сопротивлении);
2. Частота движения;
3. Скорость двигательной реакции.
Отсутствие связи между особенностями скоростного движения приводит к тому, что скорость передачи массы от одного движения к другому, как правило, не наблюдается. Его можно обнаружить только в тех случаях, когда двигательная координация схожа, но чем больше человек тренируется, тем меньше наблюдается этот перенос. Поэтому следует говорить не о развитии общей скоростной массы, а о развитии специфических скоростных характеристик движения человека.
Скорость единичного движения как изолированный признак может рассматриваться только при биомеханическом и анатомическом анализе двигательного поведения (например, нужно ли выяснять скорость отторжения, удаления тазобедренного сустава во время бега). Однако в практических условиях одно движение объединяется в циклическую или ациклическую систему. Поэтому можно говорить только о самостоятельных средствах и методах условного развития единого движения. Скоростные упражнения, особенно те, которые соответствуют деталям соревновательных упражнений, развивают другие скоростные характеристики (в круговом движении-частоту, в ациклическом движении-скорость реакции). В некоторых видах упражнений (например, на старте) скорость движения сочетается с выполнением мышечной силы, образуя сложный признак скорости - четкость движения [9, c. 56-72].
Таким образом, в движениях характера скоростной силы развитию скорости движения способствует также развитие мышечной силы (особенно при большом внешнем сопротивлении, что характерно для большинства видов метания). Значение силовых упражнений для развития скорости сокращения мышц заключается еще и в том, что благодаря чисто скоростным упражнениям трудно добиться значительного увеличения скорости, а проще решить задачу увеличения силовых возможностей. Однако в этом случае развитие силы должно осуществляться в условиях стремительного движения. Для этого используется метод динамических сил: максимальное силовое напряжение создается перемещением ненасыщенного груза с максимальной скоростью на всю амплитуду движения.
Частота движений, как и скорость круговых движений, вырабатывается с помощью упражнений, которые можно выполнять на максимальной скорости. В начале спортивной тренировки не стоит увлекаться использованием узких упражнений. Этот метод может только улучшить результат 1-1 в скоростных гонках [1, c. 56-72].
Если не следовать этому правилу, то у ученика вскоре образуется скоростной барьер (скоростная устойчивость), который преодолевается большим количеством трудностей.
Значительные интервалы отдыха (например, после бега на 100 метров требуется около 8 минут на восстановление) приводят к снижению плотности занятий, поэтому рекомендуется развивать скорость передвижения учащихся на занятиях другими методами: игровыми и соревновательными, при которых эмоциональное возбуждение выше, тем самым создавая лучшие условия для выполнения скоростных способностей.
Если скоростная работа выполняется на фоне усталости, то развивается скоростная выносливость, а не максимальные скоростные показатели.
При увеличении скорости движения детей приоритет должен отдаваться естественным формам движения и нестереотипным формам действия. Стандарт повторения упражнений на максимально возможной скорости уже в детстве может привести к формированию скоростных барьеров. Подвижные игры в младшем возрасте и спортивные игры средней и старшей школы имеют явное преимущество перед бегом на стандартной скорости.
На уроках физкультуры в школах время реакции вырабатывается с помощью различных упражнений, требующих быстрого реагирования на заранее заданные сигналы (например, остановка свободного бега или изменение направления движения по сигналу учителя). Спортивные игры - отличный способ развить рефлексы.
Учителя физической культуры и физического воспитания всегда должны творчески подходить к выбору методов воспитания скоростных качеств учащихся с учетом естественного личностного уровня и способности к физическому воспитанию.
1.3 Методы, способы и средства развитие быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культурыЗадача развития скоростных возможностей:
Задача 1: Необходимо развивать различные скоростные навыки (скорость реакции, частота движений, скорость одиночного движения, скорость полного движения) в сочетании с приобретением двигательных навыков и умений, приобретаемых детьми в процессе обучения в образовательных учреждениях. Для учителей физической культуры и физического воспитания важно не пропустить возрастные периоды молодежи и средней школы (особенно благоприятные), которые оказывают эффективное влияние на способности этой группы [10, c. 56-72].
Задача 2: Максимальное развитие скоростных навыков со специализацией для детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реакции или скорость действия играет важную роль (спринтерский бег, спортивные игры, единоборства, катание на санках и др.).
Задача 3: Повышение скоростной способности в зависимости от успешности выполнения определенных видов работ (например, в случае полета, при выполнении функций оператора промышленных систем, энергосистем, систем связи и др.).
Скоростные способности очень трудно развить. В процессе физической подготовки увеличение скорости движения достигается не только за счет воздействия на способность к реальной скорости, но и другим способом - через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование спортивных способностей, то есть за счет повышения определенного качества скорости, существенно зависящего от этих факторов.
Средством развития скорости являются упражнения, выполняемые на экстремальных или почти экстремальных скоростях (то есть скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы.
Упражнения, непосредственно влияющие на различные компоненты скоростной способности:
а) скорость реакции;
б) скорость, с которой выполняются отдельные движения;
в) улучшение частоты движений;
г) улучшение стартовой скорости;
д) сопротивление скорости;
е) улучшение выполнения общих непрерывных движений;
ж) улучшение выполнения общих непрерывных движений.
Практика комплексного (многофункционального) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и др.) зависит от:
а) быстроты и всех других навыков (быстрота и сила, быстрота и координация, быстрота и выносливость) [5, c. 56-72];
б) совершенствования способности к быстроте и движению движений (в беге, плавании, спортивных играх и т. д.).
Для развития частоты движений используются следующие упражнения:
1. Упражнения круговые в условиях, способствующих увеличению скорости движения;
2. Скоростной спуск с тяговым устройством;
3. Быстрые движения рук и ног в высоком темпе за счет сокращения времени, а затем постепенного увеличения;
4. Упражнения, увеличивающие скорость расслабления мышечных групп после сокращения.
Для развития способности к быстроте в его комплексном выражении используют три комплекса упражнений:
1. Упражнения на развитие скорости реакции;
2. Упражнения на развитие скорости движения индивида, включающие упражнения на различные короткие отрезки (от 10 до 100 м).
Основными способами тренировки скоростных навыков являются:
1. Строго регламентированные методы упражнений;
2. Конкурентный подход;
3. Метод игры.
Строго регламентированные методы физических упражнений включают в себя:
а) повтор метода выполнения операции с установкой максимальной скорости [7, c. 56-72];
б) способ выполнения вариативных упражнений с изменением скорости и ускорения по заданной программе в специально созданных упражнениях.
При использовании метода вариативных упражнений в легкой атлетике, чередуя движения высокой интенсивности (4-5 секунд) и движения меньшей интенсивности, сначала увеличивают скорость, затем удерживают скорость и снова замедляют. Это повторяется несколько раз подряд.
Соревновательный метод используется в виде различных тренировочных соревнований (оценочные соревнования, эстафеты, выравнивание препятствий) и финальных соревнований. Эффективность этого метода очень высока, потому что спортсмены разных тренировок имеют возможность бороться друг с другом на равных, проявляют наибольшую готовность к напряженной работе.
Метод игры предполагает выполнение нескольких упражнений на максимально возможной скорости в условиях подвижных и спортивных игр. Кроме того, этот метод предусматривает различные действия по предотвращению образования скоростных барьеров.
На данный момент в спорте достаточно случаев, когда требуется высокая скорость реакции, и ее улучшение на десятую или даже сотую долю секунды, что очень важно. Основным способом развития быстроты реакции является метод многократного выполнения упражнений. Он включает в себя повторную реакцию на внезапные (предопределенные) стимулы с целью сокращения времени реакции [4, c. 56-72].
Практика скорости реакции проводится первоначально в световых условиях (так как время реакции зависит от сложности последующего действия, то практикуется отдельно введение стартового положения света и т. д.). Например, в легкой атлетике (в скоростных гонках) они практикуются со скоростью реакции на стартовый сигнал, упираясь руками в какой-либо предмет в высоком стартовом положении, и выполняют первый шаг гонки со скоростью без стартового сигнала соответственно.
Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретного целенаправленного двигательного действия или его элементов (стартового, атакующего или оборонительного действия, элементов игрового действия и т. д.). Поэтому с целью повышения скорости простых двигательных реакций используются упражнения на быстрое реагирование в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменение времени между начальным и выполнением команд (переменный случай).
Достижение значительного сокращения времени для простых реакций - трудная задача. Можно сократить свое латентное время в диапазоне примерно 0,10-0,15 с. При длительном обучении простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигнал в одной ситуации, то он быстро реагирует и в других ситуациях.
Чтобы уменьшить его, есть два основных способа:
1. Развивать умение заранее открывать и удерживать предметы в поле зрения (например, когда ученик ни на мгновение не оставляет шар вне поля зрения, время реакции уменьшается само по себе), а также умение заранее прогнозировать возможное движение объекта;
2. В соответствии с изменениями внешних факторов, стимулирующих их скорость, требования к воспринимаемой скорости объема и других компонентов сложных реакций сознательно возрастают.
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕРазвитие скорости комплексной двигательной реакции связано с моделированием общего движения на занятиях, систематическими тренировками и участием в игре. Однако полностью избирательного воздействия на улучшение сложных реакций добиться невозможно. Для этого необходимо использовать специализированные подготовительные упражнения, в которых моделируются индивидуальные формы и условия выполнения сложных скоростей реакции в той или иной двигательной деятельности. При этом создаются специальные условия для сокращения времени реакции [13, c. 56-72].
При измерении скорости реакции в легкой атлетике на движущиеся объекты особое внимание уделяется уменьшению времени начальных компонентов реакции, поиску и фиксации объектов (например, шаров) в поле зрения. Когда объект внезапно появляется и движется с большой скоростью, на этот компонент приходится большая часть всего времени сложной реакции движения, обычно более половины.
Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у детей основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкость и гибкости). Важнейшим этапом развития детей, требующим поиска новых и эффективных методов воспитания и обучения, является подростковый возраст - период перехода к взрослому состоянию, как в социально-психологическом, так и в биологическом плане. Педагогам хорошо известны трудности подросткового возраста, характеризующегося эмоциональной неустойчивостью, неуравновешенностью, сниженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.
Поэтому для правильного планирования и осуществления учебного процесса по физическому воспитанию столь важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности.
ГЛАВА 2. Опытно - экспериментальная деятельность по развитию быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры2.1 Характеристика базы исследованияЛогика научного исследования предполагает, что его структура имеет определенный порядок, последовательное выполнение необходимых процедур, направленных на постепенное решение поставленной задачи.
Работа по теме исследования проводилась с февраля 2019 года по декабрь 2020 года на базе 5 Б класса школы 30 города Вологда:
Первый этап - этап поиска, в ходе которого изучаются источники литературы, разрабатываются и уточняются научные вопросы, формируются рабочие гипотезы, анализируются цели и задачи исследования, анализируются существующие и перспективные методы развития физических состояний и функциональных качеств детей школьного возраста, готовятся презентационные эксперименты [7, c. 56-72].
Второй этап - тест, в ходе которого изучались особенности развития скоростных навыков, был собран эмпирический материал.
Третий этап - подведение итогов исследования: сравнительный анализ с требованиями плана.
В исследовании приняли участие девочки (n=17) и мальчики (n=21). Общее количество испытуемых (n=38) составило 11-12 лет.
Используются теоретические методы исследования, экспериментально-эмпирические методы и математико-статистические методы, основанные на целях и учитывающие поставленные в исследовании задачи.
Цель исследования: изучить особенности развития скоростных навыков легкой атлетики у мальчиков и девочек школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать скоростную способность двигателя и определить метод ее развития;
2. Выбрать контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития двигательных навыков человека;
3. Выполнить контрольные упражнения;
4. Использовать программу стандартного анализа полученных данных.
Теоретический анализ. Теоретический подход позволяет подробнее узнать об особенностях развития скоростных навыков у мальчиков и девочек старшего школьного возраста. Выявить более рациональные методы изучения физической подготовленности, уточнить исходные методологические предпосылки, цель, тему и предпосылки исследования.
Использование теоретических методов исследования позволяет перейти от разработки фактов и описания особенностей физического развития и адаптации к выбору эмпирических методов исследования, подходящих для предмета исследования [4, c. 56-72].
Экспериментальные и эмпирические методы. В исследовании тестировались показатели физической подготовленности: скоростные качества и скоростно-силовые.
С целью выяснения показателей качества скоростной подготовки учащихся было принято решение провести тестирование в соответствии с требованиями программы «Физическая культура и здоровье учащихся средних школ»:
1. Бег 30 метров (сек);
2. Прыжок в длину с места (см);
3. Бег 100 метров.
Бег. Когда движение начинается, секундомер включается и останавливается после того, как ученик пересекает финишную черту.
Прыжок в длину из положения стоя. Прыжок делается в яму, полную песка, или в рыхлую почву. Каждый ученик выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка осуществляется от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см.
Методы исследования: методические методы анализа и обобщения информации, методы контролируемых испытаний,
Результаты получены методом математико - статистической обработки.
Объект исследования: скоростные навыки.
Предметы: скоростные навыки 11-12-летних детей.
2.2 Результаты уровня развития быстроты у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культурыИсследование проводилось с учащимися школы 30 города Вологды в ходе контролируемого тестирования. Результаты испытаний приведены в таблицах 2.1-2.3.
Таблица 2.1 - Результаты испытаний девочек
ФИ Бег 30 м, с Прыжок, м Бег 100 м, с
Ильина Елизавета 5,4 175 16,2
Хилутич Диана 5,2 190 16
Девенчук Лера 5,3 192 16,2
Крылова Анастасия 5,2 193 16,5
Казусик Лера 5,3 163 16,6
Бриштен Варвара 5,1 185 16,4
Акакович Арианна5,1 157 16,8
Марценева Татьяна 4,9 181 16
Кулинич Анастасия 5 179 16,4
Таблица 2.2 - Результаты испытаний мальчиков
ФИ Бег 30 м, с Прыжок, м Бег 100 м, с
Крупко Даниил 5 235 14,1
Побожный Константин 4,9 208 14,9
Плечко Андрей 5,4 231 15
Черневич Даниил 4,6 229 15,3
Кудряшов Валерий 5,3 205 14,2
Макаров Владислав 4,8 215 14,5
Гунок Глеб 5,1 233 14,8
Вечорков Павел 4,9 200 14,4
Беляев Дмитрий 4,6 229 15,1
Горькой Борис 4,9 205 14,7
Требования к курсу «Физическая культура и здоровье». Рассмотрим необходимые требования к развитию скоростных навыков школьников. Согласно учебным требованиям предмета «Спорт и здоровье», во время теста студенты должны пройти 30 метров бега (скоростно-силовые способности) и прыжка в длину (скоростно-силовые способности). Существует также стандартный раздел «Легкая атлетика» - бег на 100 метров для определения качества скорости ученика.
Рассмотрим таблицу из 10 компонентов для оценки уровня развития скоростных качеств у девочек 10 класса.
Таблица 2.3 - 10-балльная шкала для оценки уровня развития скоростных и скоростно-силовых качеств девочек
Балл Бег 30 м Бег 100 м Прыжок
10 5,0 15,7 190
9 5,1 16,0 185
8 5,2 16,3 180
7 5,3 16,5 175
6 5,4 16,7 170
5 5,5 17 165
4 5,6 17,2 160
3 6,0 17,4 155
2 6,2 17,6 150
1 6,3 17,7 149
Таблица 2.4 - 10-балльная шкала для оценки уровня развития скоростных и скоростно-силовых качеств мальчиков
Балл Бег 30 м Бег 100 м Прыжок
10 4,8 13,9 230
9 4,9 14,2 225
8 5,0 14,5 220
7 5,1 14,7 215
6 5,2 14,9 210
5 5,3 15,1 208
4 5,4 15,3 205
3 5,6 15,5 202
2 5,8 15,7 200
1 5,9 15,8 199
Сравнительный анализ полученных данных показал, что средний уровень бега и прыжков девушек был несколько ниже требований программы. Но не стоит забывать, что это на 10-балльной отметке. Все студенты находятся на высоком и достаточном уровне, то есть получают оценки от 7 до 10.
Заметим, что увеличение этого показателя наблюдается на протяжении всего возраста [3, c. 56-72].Статистическая обработка полученных данных показала, что в беге на 100 метров наблюдалась достоверная разница между девочками в возрасте 11-12 лет (р<0,05): за этот период дистанция бега у девочек улучшилась на 0,8 секунды. Это может свидетельствовать о благоприятном периоде развития качества этой части скорости у девочки. Не было никакой существенной разницы между прыжками и бегом на 30 метров.
Динамика средних тестовых баллов в 30-метровом забеге между юношами. Результаты показали, что с возрастом разница в 30-метровом беге была достоверной (р<0,05) - 0,3. Поэтому можно предположить, что дети этого возраста наиболее уязвимы к качеству обучения скорости.
Поэтому исследование указывает на необходимость продолжения работы по развитию качества скорости в школьном возрасте.
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕОдним из аспектов этой важной проблемы является воспитание всесторонне и гармонически развитого человека и раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.
Учащиеся пятых классов находятся в подростковом возрасте, в периоде продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПод скоростной способностью понимается способность человека обеспечить выполнение им двигательного поведения в кратчайшие сроки при данных условиях. Проявления скоростных способностей имеют как основные, так и сложные формы. К основным формам относятся скорость реакции, скорость единичного движения и частота (ритм) движения.
В различных видах спортивной деятельности основная форма скоростных способностей проявляется в различных сочетаниях и сочетается с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае сложность скоростно-емкостного исполнения. К ним относятся: скорость, с которой выполняется общее двигательное действие, способность получить максимальную скорость как можно быстрее и способность поддерживать скорость в течение длительного времени.
Для практики физического воспитания важнее всего скорость полных атлетических движений человека в беге, плавании, лыжах, езде на велосипеде, парусном спорте и т.д. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, поскольку зависит не только от уровня развития скорости, но и от других факторов, прежде всего от техники овладения действием, координационных способностей, мотивации, качества воли и т.д.
В научно-методической литературе имеется много сведений о развитии качества студенческого движения. Но в то же время существуют противоречия относительно чувствительных периодов развития атлетических способностей.
Целью данного исследования явилось изучение особенностей развития скоростных способностей у юношей и девочек школьного возраста
Рассматриваются исследовательские задачи:
1. Даны характеристики скоростной способности двигателя и представлена методика его разработки;
2. Выбраны контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития двигательных навыков человека;
3. Были выполнены контрольные упражнения;
4. Полученные данные анализируются с соблюдением норм.
Заметим, что увеличение этого показателя наблюдается на протяжении всего возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
6. Акинина, Т.М. Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ / Т.М. Акинина. - М.: Перспектива, 2018. - 248 c.
7. Буре, Р.С. Теория и методика воспитания / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 136 c.
8. Ваулина, Ю.Е. Физкультура для детей Е.Ю. Ваулина. - М.: Просвещение, 2017. - 216 c.
9. Гогоберидзе, А.Г. Современные педагогические технологии воспитания и развития детей на физкультуре / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 343 c.
10. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова. - М.: Просвещение, 2018. - 272 c.
11. Карасева, Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей на уроках физкультуры / Е.Г. Карасева. - М., 2017. - 946 c.
12. Картавцева, А.И. Комплексная программа адаптивного физического воспитания / А.И. Картавцева. - М.: Советский спорт, 2018. - 156 c.
13. Кочурова, Е.Э. Воспитание: учебное пособие / Е.Э. Кочурова. – М.: ИЛ, 2016. - 257 c.
14. Микляева, Н.В. Теория воспитания / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2017. - 208 c.
15. Петерина, С.В. Воспитание физической культуры у детей / С.В. Петерина. - М.: Просвещение, 2017. - 529 c.
16. Смирнова, Е.Т. Основы воспитания в учреждениях / Е.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2016. - 240 c.
17. Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение детей: учебник / Е.А. Стребелева. - М.: Парадигма, 2015. - 794 c.
18. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2017. - 560 c.
19. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей на уроках легкой атлетики / Т.Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2017. - 192 c.
20. Шахманова, А. Ш. Воспитание детей / А.Ш. Шахманова. - М.: Академия, 2015. - 192 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.