это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3102429
Ознакомительный фрагмент работы:
В последние годы в нашей стране произошли изменения, обостряющие
социальную, экономическую и политическую обстановки, что привело к
потере нравственных ориентиров у подрастающего поколения. На
протяжении всей истории развития отечественного образования проблема
патриотизма являлась предметом постоянного внимания. В условиях
современной обстановки патриотическое воспитание дошкольников
становится приоритетным направлением.
В разные периоды развития педагогической науки патриотическое
воспитание рассматривалось как необходимая составная часть
воспитательного процесса, причем решение этой проблемы объективно
зависит от политических, социально-экономических условий конкретной
страны в определенный период ее развития. Это обусловливает изменение
подходов к пониманию сущности патриотизма, определению целей, задач,
содержания патриотического воспитания в разные периоды развития страны,
что делает данную проблему актуальной в современных условиях.
Цель исследования: организация системы работы по воспитанию основ
патриотизма у детей дошкольного возраста.
Объект: процесс патриотического воспитания детей дошкольного
возраста.
Предмет: педагогическая технология воспитания основ патриотизма у
детей дошкольного возраста.
Гипотеза: патриотическое воспитание дошкольников будет
эффективным, если:
-будет применена педагогическая технология по подготовке к
календарным праздникам с патриотической тематикой, на которых дети
смогут осваивать информацию о значимых событий и в творческих заданиях
выражать к ним свое отношение.
В исследовании применялись комплекс методов, адекватных целям и
задачам: теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта.
Цель опытно-экспериментальной работы заключается в
непосредственном изучение процесса патриотического воспитания в
дошкольном образовательном учреждении, а так же выявление начального
уровня патриотической воспитанности старших дошкольников.
Результаты первого этапа опытно-экспериментальной работы
позволили констатировать, что у детей:
–отсутствуют систематизированные знания и представления о
государственной символике;
-– присутствуют неточности в знании о родном селе и его
достопримечательностях;
– не сформированы навыки бережного отношения к окружающей
среде.
На основании полученных данных можно сделать вывод о низком и
среднем уровне воспитанности патриотизма у детей дошкольного возраста,
что свидетельствует о важности разработки педагогической технологии
воспитания патриотизма у детей 6-7 лет.
Цель формирующего этапа опытно-поисковой работы: организация
работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
На формирующем этапе опытно-поисковой работы был разработан цикл занятий,
нацеленный на патриотическое воспитание старших дошкольников.
Третий этап формирующего эксперимента был направлен на
обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе
материалами о родном селе. Нами был организован тематический уголок
«Наше село – Канаши», где расставлен и разложен соответствующий
материал по данной теме.
В качестве материала мы взяли: фотоальбом «Мое село», содержащий
фотографий видов села и его достопримечательностей; папку «История села
Канаши», содержащая интересные исторические факты о селе, информацию
о промышленности села, городской символике.
В «уголке» так же разместили плакат-схема района, в котором
расположен детский сад. При помощи этой схемы дети закрепляют знания о
своем районе, достопримечательностях, которые находятся в этой части села,
а так же учатся ориентироваться в своем районе.
В «уголке» повесили репродукции картин местных художников
Знакомясь с работами местных авторов, дети учатся замечать прекрасное, так
же это способствует развитию чувства гордости за свой город и земляков. В
уголке размещен герб села Канаши, флаг и герб России.
Цель контрольного эксперимента – выявить, как повлияли на уровень
воспитания основ патриотизма у 6-7 лет подобранная педагогическая
технология.
Для исследования динамики в уровне воспитания патриотизма
дошкольников были использованы методики констатирующего этапа
эксперимента.
Анализ полученных данных позволил констатировать, что результаты
среди родителей детей из контрольной группы претерпели незначительные
изменения. В экспериментальной группе был отмечен значительный рост
уровня заинтересованности в патриотическом воспитании детей. Количество
родителей с высоким уровнем заинтересованности в патриотическом
воспитании стало значительно выше. На констатирующем этапе высокий
уровень был зафиксирован у 20 % родителей детей из экспериментальной
группы, на контрольном этапе высокий уровень заинтересованности
патриотическим воспитанием детей был зафиксирован у 40 % родителей.
Количество родителей с низким уровнем заинтересованности в
патриотическом воспитании стало значительно ниже, на контрольном этапе
оно составило всего 20%.
В контрольной группе произошли незначительные изменения.
В результате проделанной работы нам удалось оказать воздействие на
развитие знаний детей:
–о достопримечательностях родного города.
–о государственной символике.
–о необходимости сохранения окружающей среды города.
–о своем районе.
Таким образом, полученные в ходе исследования данные, позволяют
сделать вывод о том, что реализация педагогической технологии
посредством тематических бесед, игр, экскурсий и т.п. способствуют
воспитанию патриотизма у детей 6-7 лет.
На основе анализа психолого – педагогической литературы по
проблеме исследования нами уточнено содержание понятий «патриатизм»,
«патриотическое воспитание».
Патриотическое воспитание дошкольников есть сложный, системный и
последовательный педагогический процесс, направленный на формирование
субъективно – значимого опыта приобщения к ценностым народной
культуры, любви и уважения к малой Родине, её истории, родному языку,
своему народу, его обычаям и идеалам. В ходе исследования была
разработана программа патриотического воспитания дошкольников с
применением традиционных и инновационных форм работы.
В ходе констатирующего этапа эксперимента нами был выявлен
преимущественно низкий и средний уровень развития патриотических
представлений у детей 6-7 лет. Дети не обладали достаточным уровнем
знаний о родном городе, государственной символике, не стремились
оберегать и защищать окружающую среду, не проявляли гордость и
уважение к своей Родине.
В ходе формирующего этапа эксперимента было проведена
педагогическая технология, способствующая повышению уровня знаний
детей о родном городе, его достопримечательностях, истории, природных
особенностях. Была обогащена предметно-пространственная развивающая
среда группы. Было проведено собрание для родителей воспитанников, на
котором родители ознакомились с основными методами и формами
патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
При проведении контрольного эксперимента была отмечена
положительная динамика уровня воспитания патриотизма у детей 6-7 лет
после ознакомления с родным городом.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!