это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3107528
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время театрализованные представления не включены в систему воспитания детей в детских садах. Педагоги часто используют его в своей работе для развития творческого потенциала детей и часто ставят его на праздники, а в повседневной жизни - для того, чтобы жизнь детей в группе была более интересной, хаотичной, эпизодической, частой и разнообразной.
Тем не менее, этот вид работы имеет большой потенциал для решения ряда задач, связанных с речевым, социальным, эстетическим и когнитивным развитием ребенка с разным образованием, которые сегодня в той или иной степени решаются в организованном процессе обучения.
Почему мы вдруг заговорили о решении нескольких задач в рамках театрализованных мероприятий? Однако традиционно театральная игра считается формой творческой деятельности, при которой ребенок учится действиям героя с помощью различных средств (жестов, мимики, жестов и т.д.) Для выражения его эмоционального состояния. Причин две:
1. Дошкольная педагогика сегодня ищет пути развития детей не только в детских занятиях, но и в обучении «школьному» типу и игре, которая направляет деятельность детей до семи лет, которые должны использоваться в основном учителями.
2. Театральная деятельность как вид перформанса изначально носит синтетический характер: это художественный текст и устное слово, пластика и действия актера, его костюм и образное пространство сцены. Детский театр позволяет педагогу решать не только задачи исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые навыки.
В работах современных педагогов Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников», Т.Н. Дороновой «Играем в театр», М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду» рассмотрены особенности организации театральной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театральной деятельности, предложена методика работы, выявлены особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.
Цель исследования: выделить педагогические условия, способствующие влиянию театральной деятельности и изучить ее влияние.
Объект исследования: процесс развития театральной деятельности детей дошкольного возраста
Предмет исследования: театральная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мы сформировали следующие задачи:
*изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
*выявить психолого-педагогические условия развития театрализованных игр у дошкольников;
*подбор методов и приемов для развития театральной деятельности у детей дошкольного возраста
Методами исследования были:
*анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;
*педагогический эксперимент с использованием игр, упражнений, анализом полученных результатов, выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. - 126 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – 278 с.
3. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. – с.3
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1982. – 483 с.
5. Веракса Н.Е.,Булычева А.И., Варенцова Н.С. и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе. –М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 94 с.
6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. – М., 1956.- 305 с.
8. Выготский Л.С. Психология искусства _ под ред. М.С. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.
9. Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968. – 154 с.
10. Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), - Л., 1973. – 54 с.
11. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
12. Доронова Т., Доронова Е. Развитие детей в театральной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» – М., 1997. – 27 с.
13. Ершова А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обруч. – 1999. - № 4. – С.3-4.
14. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 1960.
15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. – М., 1976. Т. 1. – 682 с.
16. Казакова Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
17. Камаева Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 6. – С.5-7.
18. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.
19. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 432 с.
21. Копосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1994.
22. Кофман Н.С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974. – с.69-72.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1965.
24. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М., 1971.
25. Макаренко Л. Здравствуй театр: К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 1. – С.39-44.
26. Маханева М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 11. – С.6-14.
27. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
28. Медведева Е.А., Шишова Т. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
29. Неменова Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 1. – С.19.
30. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Общие основы психологии. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 631 с.
31. Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – с.90-94.
32. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: МПУ, 1996. – 269 с.
33. Поддъяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии. – 1990. - № 1.
34. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1976. – 28 с.
35. Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – 160 с.
36. Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М., 1996.
37. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Азбука психологии, 1999. – 320 с.
38. Селиванова Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1961. - № 12.
39. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
40. Столяренко Л.Д., Смыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 576 с.
41. Томчикова С.Н. Подготовка студентов к творческому развитию дошкольников в театральной деятельности: Учебное методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 90 с.
42. Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театральной деятельности. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 69 с.
43. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 1999. – 336 с.
44. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. – С.87-99.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!