это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3165525
Ознакомительный фрагмент работы:
Патриотическое воспитание дошкольников является на сегодня
важной педагогической задачей, т.к. с самого раннего детства человек
должен испытывать любовь к Отчизне, к своему родному краю, знать свой
родной язык, изучать историю и традиции, гордиться ее достижениями.
Дошкольный возраст является наиболее эмоциональным периодом в жизни
ребенка, характеризующийся наивностью, гибкостью, искренностью чувств,
копированием взрослых.
В разное время развития педагогической науки патриотическое
воспитание рассматривалось как необходимая составная деталь
воспитательного процесса, но решение данной проблемы объективно зависит
от политических, социально-экономических условий конкретной страны в
определенный период ее развития. Это приводит к изменению подходов в
понимании сущности патриотизма, определению целей, задач, содержания
патриотического воспитания в разные периоды развития страны, что делает
данную проблему актуальной в современных условиях.
Целью данной работы явилось теоретическое обоснование
поставленной проблемы, выявление и организация работы по воспитанию
основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Для этого нам потребовалось решить следующие задачи:
1. Провести анализ психологической педогогической литературы, с
целью выявить содержания понятия патриотического воспитания.
2. Выявить начальный уровень патриотического воспитания у детей
дошкольного возраста.
3. Разработать цикл занятий по патриотическому воспитанию детей у
детей старшего дошкольного возраста и проверить их эффективность.
Мы видвинули рабочую гипотезу: патриотическое воспитание
дошкольников будет эффективным, если:
- будет применена педагогическая технология по подготовке к
календарным праздникам с патриотической тематикой, на которых дети
смогут осваивать информацию о значимых событиях и в творческих
заданиях выражать к ним свое отношение.
В рамках первой задачи мы выяснили, что вопросы патриотического
воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности
Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре
внимания ученых на протяжении всей истории развития человечества.
В содержание понятия «патриотизм» включены следующие
составляющие: любовь к Родине, к родным местам, родному языку; уважение
к прошлому своей Родины, к традициям и обычаям своего народа, знание
истории Родины, понимание задач, стоящих перед страной, и своего
патриотического долга; уважение к другим народам, их обычаям и культуре,
нетерпимость к расовой и национальной неприязни; стремление к
укреплению чести и достоинства Родины, уважение к армии и готовность
защищать Родину; готовность служить интересам Родины, активное и
сознательное участие в трудовой деятельности при сочетании личных и
общественных интересов.
В психолого-педагогическом аспекте патриотизм представлен
составляющим звеном нравственного воспитания, имеющее сложную
структуру и содержание.
Дошкольный период наиболее благоприятен для развития высших
нравственных оснований и наиболее сложных личностных характеристик,
таких как: патриотизм, гражданственность, интернационализм.
Именно в дошкольном возрасте базовый этап формирования
патриотических чувств - это накопление ребенком социального опыта жизни
через проживание эмоционально-ценностных отношений с окружающими
взрослыми людьми.
Особенностью проявления патриотизма у дошкольников является то,
что нравственный опыт ограничен рамками той практической деятельности,
в которую они включаются (общение с детьми и взрослыми, труд). У детей
недостаточный уровень понимания событий, осознания значимости
исторических фактов, всех последствий того или иного исторического
явления. Однако воспитатель, обладая навыком спокойно, терпеливо и
доходчиво в нескольких фразах сформировать положительный образ Родины,
любви граждан к своей стране, способен заложить основные нравственные
ориентиры подрастающего поколения.
Воспитание патриотических чувств - процесс длительный и сложный.
Ребенку дошкольного возраста невозможно привить любовь к Родине за
короткий срок – он должен пройти определенный путь усвоения.
Применение же современных педагогических технологий
(мнемотехника; технологии проектной деятельности, технология
исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные
технологии; музейная педагогика; технология «ТРИЗ» и многие другие) в
образовательном процессе ДОО дает возможность более полно реализовать
задачи нравственно-патриотического воспитания, что является залогом
формирования начальной стадии патриотизма.
Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников является
необходимым. С помощью данного педагогического процесса можно
добиться воспитания у детей любви и уважения к своей Родине и Отечеству,
уважения старших и традиций, чувства гордости за свой народ и преданности
ему.
В процессе решения второй задачи мы провели исследование.
Опытно-поисковая работа включила в себя три этапа:
констатирующий, формирующий и контрольный. Каждый из этих этапов
имеет свои задачи, которые являются промежуточными на пути к
достижению основной цели патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Целью первого этапа было выявление начального уровня
патриотической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста.
Нами была разработана система диагностических заданий,
выявлены показатели и определены уровни сформированности
патриотических представлений у дошкольников. В ходе проведения
опытно-поисковой работы на констатирующем этапе исследования
дошкольники показали: низкий – 34%, средний – 46%, высокий – 20%
уровни патриотической воспитанности.
Решая третью задачу, нами был разработан и проведен цикл
праздничных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание
старших дошкольников. В данный цикл вошли, как праздники, носящие
познавательный характер и обобщающие праздники, направленные на
закрепление у детей патриотические чувства. На основе анализа результатов
контрольного этапа выявлены следующие уровни: низкий – 0%, средний –
40%, высокий – 60%.
Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования и проведенной
опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу о том, что:
1. Патриотическое воспитание дошкольников - это трудоемкий,
системный и последовательный педагогический процесс, направленный на
формирование субъективно – значимого опыта приобщения к ценностям
народной культуры, любви и уважения к малой Родине, её истории, родному
языку, своему народу, его обычаям и идеалам. В ходе исследования была
разработана программа патриотического воспитания дошкольников с
применением традиционных и инновационных форм работы.
2. Эффективное формирование патриотизма у детей дошкольного
возраста требует выполнения следующих рекомендаций:
- способствовать проявлению смелости в рамках разумного, решительности,
уверенности в себе и своих силах посредством различным игр и
мероприятий, которые соответствуют возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
- создавать условия для проживания положительных эмоций.
- прогулки на свежем воздухе;
- беседы о предметах, событиях и их символическом значении.
Формирование патриотических качеств личности воспитанников в
дошкольных учреждениях в процессе мероприятий патриотического
характера требует соблюдения ряда условий:
1. воспитывая патриотическое сознание дошкольников, педагог должен
использовать все доступные ему формы и методы воспитательной работы;
2. педагогу следует сознавать, что процесс воспитания должен
совершенствоваться за счет продуманного использования комплекса средств
и методов воспитательного воздействия.
3. Разработанная нами программа, и проведенные мероприятия на
формирующем этапе исследования по формированию патриотических чувств
старших дошкольников дала положительные результаты.
Таким образом, цель работы выполнена, задачи – реализованы,
гипотеза доказана.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!