это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3174678
Ознакомительный фрагмент работы:
Письмо – это сложный психический процесс, который представляет
собой функциональную систему, включающую в себя различные структурно
функциональные компоненты многих психических функций (например,
фонематическое восприятие, процессы регуляции, пространственные
представления и др.). В научных трудах Г. М. Вартапетовой, К. А.
Гимадиевой имеются данные о том, что у детей с речевой патологией
наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточностью высших
психических функций: внимания, мышления, восприятия, памяти. У таких
детей отмечается несформированность зрительного анализа и синтеза,
пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации
звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления
предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства
памяти, внимания, сукцессивных и симультанных процессов (анализа и
синтеза последовательных сигналов и стимулов), эмоционально-волевой
сферы [1].
Так у учащихся с дизартрией наблюдали сниженные показатели
кратковременной памяти, внимания, недостаточное развитие процессов
мышления, слабость сенсомоторных и оптико-пространственных функций.
Для нарушений процесса письма оптико-пространственного характера
у учащихся с дизартрией характерна заменой или смешиванием графически
сходных букв. Если нарушается узнавание и воспроизведение
изолированных букв, говорят о литеральной оптической дисграфии; если
нарушается начертание букв в слове, говорят о вербальной оптической
дисграфии. К типичным ошибкам, встречающимся при оптической
дисграфии, относится не дописывание или добавление элементов букв (л
вместо м; х вместо ж и наоборот), зеркальное написание букв [4, с. 213].
Логопедические методики профилактики, диагностики и коррекции
нарушений по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера у учащихся с дизартрией остаются почти
неизменными на протяжении многих десятилетий, и ограничиваются
традиционными педагогическими подходами, связывающими нарушение
письма либо с неполноценным лингвистическим развитием детей, либо с
оптико-пространственными нарушениями.
Логопедическая работа по устранению нарушений процесса письма
оптико-пространственного характера у учащихся с дизартрией, по мнению Е.
В. Мазановой [], должна проводиться в таких направлениях, как уточнение и
расширение объема зрительной памяти, формирование и развитие
зрительного восприятия и представлений, развитие зрительного анализа и
синтеза; развитие зрительно-моторных координаций, формирование речевых
средств, отражающих зрительно-пространственные отношения, обучение
дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.
Р.И. Лалаева предлагает строить свою работу в зависимости от
нарушенного механизма [2], Е.В. Мазанова опирается на комплекс
мероприятий по преодолению специфических ошибок. Следует отметить, что
все эти подходы направлены на совершенствование устной речи, языковых
способностей и формирование операционно-технологических средств, что
составляет основу письма [3]. Исходя из специфики нарушения процесса
письма по преодолению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера были выделены следующие задачи: развитие
зрительного гнозиса, анализа и синтеза; оптико-пространственного гнозиса и
праксиса; речезрительных функций; активизация познавательной
деятельности ребенка. Нельзя не сказать также о том, что для
логопедической работы по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера необходимо развитие моторной сферы
учащихся и одновременная работа по коррекции нарушений
звукопроизношения.
С целью реализации указанных задач, на наш взгляд, логопедическая
работа по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера у учащихся с дизартрией должна проходить в
два этапа. Работа на подготовительном этапе направлена на решение
следующих задач: развитие зрительного восприятия; развитие предметного и
буквенного гнозиса; развитие зрительного анализа и синтеза; уточнение и
расширение объёма зрительной памяти (мнезиса); формирование
пространственных представлений и пространственного восприятия;
формирование речевых обозначений зрительнопространственных
отношений. Следует уточнить, что в процессе работы, особый акцент должен
быть сделан на формировании устойчивой мотивации и познавательного
интереса. При выборе упражнений, направленных непосредственно на
преодоление оптической дисграфии в качестве основного ориентира можно
использовать методические рекомендации Е.В. Мазановой, её альбомы 1 и 2
«Учись не путать буквы» [3].
Также, по нашему мнению, необходимо обращать особое внимание в
организации логопедической работы по устранению нарушений процесса
письма оптико-пространственного характера у учащихся с дизартрией на
сотрудничество с родителями для выработки единства требований и с целью
привлечения их в логопедический процесс. Только грамотный родитель
сможет организовать деятельность своего ребёнка таким образом, чтобы
помочь ему справиться с имеющимися у него проблемами. Таким образом,
логопедическая работа по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера у учащихся с дизартрией должна непременно
носить комплексный характер, мотивировать учащихся, формировать их
зрительное и пространственное восприятие и способность к анализу и
синтезу, а также уточнять и расширять объем зрительной памяти. Особое
внимание также нужно уделить тому, чтобы параллельно с логопедической
работой по устранению нарушений письма происходило развитие моторной
сферы учащихся и одновременная работа по коррекции нарушений
звукопроизношения.
Список литературы
1. Вартапетова Г.М., Гимадиева К.А. Дифференцированный подход в
коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический
электронный журнал Концепт. – 2018. – № V4. – С. 21-25.
2. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма
младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: СОЮЗ,
2008. – 395 с.
3. Мазанова Е.В. Учись не путать буквы. Альбом №1 и №2 Упражнения
по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. –
М.: Изд-во: ГНОМ, 2013.
4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у
младших школьников. - Москва, 1997. - 300 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!