Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация и содержание логопедической работы по устранению нарушений процесса письма оптико-пространственного характера у учащихся с дизартрией

Тип Доклад
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3174678

300 руб.

Просмотров
1033
Размер файла
25.9 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Письмо – это сложный психический процесс, который представляет
собой функциональную систему, включающую в себя различные структурно
функциональные компоненты многих психических функций (например,
фонематическое восприятие, процессы регуляции, пространственные
представления и др.). В научных трудах Г. М. Вартапетовой, К. А.
Гимадиевой имеются данные о том, что у детей с речевой патологией
наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточностью высших
психических функций: внимания, мышления, восприятия, памяти. У таких
детей отмечается несформированность зрительного анализа и синтеза,
пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации
звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления
предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства
памяти, внимания, сукцессивных и симультанных процессов (анализа и
синтеза последовательных сигналов и стимулов), эмоционально-волевой
сферы [1].
Так у учащихся с дизартрией наблюдали сниженные показатели
кратковременной памяти, внимания, недостаточное развитие процессов
мышления, слабость сенсомоторных и оптико-пространственных функций.
Для нарушений процесса письма оптико-пространственного характера
у учащихся с дизартрией характерна заменой или смешиванием графически
сходных букв. Если нарушается узнавание и воспроизведение
изолированных букв, говорят о литеральной оптической дисграфии; если
нарушается начертание букв в слове, говорят о вербальной оптической
дисграфии. К типичным ошибкам, встречающимся при оптической
дисграфии, относится не дописывание или добавление элементов букв (л
вместо м; х вместо ж и наоборот), зеркальное написание букв [4, с. 213].

Логопедические методики профилактики, диагностики и коррекции
нарушений по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера у учащихся с дизартрией остаются почти
неизменными на протяжении многих десятилетий, и ограничиваются
традиционными педагогическими подходами, связывающими нарушение
письма либо с неполноценным лингвистическим развитием детей, либо с
оптико-пространственными нарушениями.
 Логопедическая работа по устранению нарушений процесса письма
оптико-пространственного характера у учащихся с дизартрией, по мнению Е.
В. Мазановой [], должна проводиться в таких направлениях, как уточнение и
расширение объема зрительной памяти, формирование и развитие
зрительного восприятия и представлений, развитие зрительного анализа и
синтеза; развитие зрительно-моторных координаций, формирование речевых
средств, отражающих зрительно-пространственные отношения, обучение
дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.
Р.И. Лалаева предлагает строить свою работу в зависимости от
нарушенного механизма [2], Е.В. Мазанова опирается на комплекс
мероприятий по преодолению специфических ошибок. Следует отметить, что
все эти подходы направлены на совершенствование устной речи, языковых
способностей и формирование операционно-технологических средств, что
составляет основу письма [3]. Исходя из специфики нарушения процесса
письма по преодолению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера были выделены следующие задачи: развитие
зрительного гнозиса, анализа и синтеза; оптико-пространственного гнозиса и
праксиса; речезрительных функций; активизация познавательной
деятельности ребенка. Нельзя не сказать также о том, что для
логопедической работы по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера необходимо развитие моторной сферы

учащихся и одновременная работа по коррекции нарушений
звукопроизношения.
С целью реализации указанных задач, на наш взгляд, логопедическая
работа по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера у учащихся с дизартрией должна проходить в
два этапа. Работа на подготовительном этапе направлена на решение
следующих задач: развитие зрительного восприятия; развитие предметного и
буквенного гнозиса; развитие зрительного анализа и синтеза; уточнение и
расширение объёма зрительной памяти (мнезиса); формирование
пространственных представлений и пространственного восприятия;
формирование речевых обозначений зрительнопространственных
отношений. Следует уточнить, что в процессе работы, особый акцент должен
быть сделан на формировании устойчивой мотивации и познавательного
интереса. При выборе упражнений, направленных непосредственно на
преодоление оптической дисграфии в качестве основного ориентира можно
использовать методические рекомендации Е.В. Мазановой, её альбомы 1 и 2
«Учись не путать буквы» [3].
Также, по нашему мнению, необходимо обращать особое внимание в
организации логопедической работы по устранению нарушений процесса
письма оптико-пространственного характера у учащихся с дизартрией на
сотрудничество с родителями для выработки единства требований и с целью
привлечения их в логопедический процесс. Только грамотный родитель
сможет организовать деятельность своего ребёнка таким образом, чтобы
помочь ему справиться с имеющимися у него проблемами. Таким образом,
логопедическая работа по устранению нарушений процесса письма оптико-
пространственного характера у учащихся с дизартрией должна непременно
носить комплексный характер, мотивировать учащихся, формировать их
зрительное и пространственное восприятие и способность к анализу и
синтезу, а также уточнять и расширять объем зрительной памяти. Особое
внимание также нужно уделить тому, чтобы параллельно с логопедической

работой по устранению нарушений письма происходило развитие моторной
сферы учащихся и одновременная работа по коррекции нарушений
звукопроизношения.

Список литературы

1. Вартапетова Г.М., Гимадиева К.А. Дифференцированный подход в
коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический
электронный журнал Концепт. – 2018. – № V4. – С. 21-25.
2. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма
младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: СОЮЗ,
2008. – 395 с.
3. Мазанова Е.В. Учись не путать буквы. Альбом №1 и №2 Упражнения
по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. –
М.: Изд-во: ГНОМ, 2013.
4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у
младших школьников. - Москва, 1997. - 300 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.