это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3180010
Ознакомительный фрагмент работы:
На современном этапе развития Российской Федерации национальным
приоритетом является приумножение многонационального народа
Российской Федерации в численности, повышение качества его жизни, труда
и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской
солидарности и государственности, развитие национальной культуры.
Поэтому в последние десятилетия в образовательной политике государства
заметное место занимает проблема нравственного воспитания и духовных
ориентиров молодого поколения России. Без укрепления духовных начал
нашей жизни, её нравственных основ не возможно поступательное развитие
российского общества.
Под дополнительным образованием понимается образовательная
деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной
общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной,
виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное
назначение дополнительного образования заключается в обеспечении
дополнительных условий для развития интересов, склонностей,
способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), организации их свободного времени. Оно ориентировано на
создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и
общения; творческой самореализации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей
среде, позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной
деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со
сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения,
необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов
обучающихся.
Основой для современной организации воспитательной работы с
детьми ограниченными возможностями здоровья является сама цель
обучения и воспитания – общее развитие ребенка, где важным фактором
воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих
ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и
культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Основными целями дополнительного образования являются создание
условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
-коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального,
личностного развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей;
-развитие активности, самостоятельности и независимости в
повседневной жизни;
-развитие возможных избирательных способностей и интересов
ребенка в разных видах деятельности;
-формирование основ нравственного самосознания личности, умения
правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
-целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального
опыта;
-формирование положительного отношения к базовым общественным
ценностям;
-формирование умений, навыков социального общения людей;
-расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и
образовательной организации;
-развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-укрепление доверия к другим людям;
-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
понимания других людей и сопереживания им.
Программа организации дополнительного образования, в соответствии
с Федеральными государственными стандартами для детей с умственной
отсталостью, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5
направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-
нравственное,общекультурное, социальное, коррекционно-развивающее.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1) В области формирования личностной культуры:
1.Формирование мотивации универсальной нравственной компетенции
— «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-
продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм;
2.Формирование нравственных представлений о том, что такое
«хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании
школьника поступать «хорошо»;
3.Формирование представлений о некоторых общечеловеческих
(базовых) ценностях;
4.Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
настойчивости в достижении результата.
2) В области формирования социальной культуры:
1.Воспитание положительного отношения к своему национальному
языку и культуре;
2.Формирование чувства причастности к коллективным делам;
3.Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4.Укрепление доверия к другим людям;
5.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
понимания других людей и сопереживания им.
3) В области формирования семейной культуры:
1.Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшим и младшим;
2.Формирование положительного отношения к семейным традициям и
устоям.
Нравственное развитие умственно отсталых обучающихся лежит в
основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и
интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции
проблемного детства. Для этого необходимо формировать и стимулировать
стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного
коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, участвовать в
совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших
и старших детей.
Формы организации дополнительного образования разнообразны и их
выбор определяется общеобразовательной организацией: экскурсии, кружки,
секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-
конкурсы, разнообразные викторины, творческие мастерские, беседы,
культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п),
туристические походы, классные, клубные часы, и т. д. Это способствует
развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков
общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Такая организационная модель позволяет более полно использовать
возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-
ориентированного подхода. Здесь могут быть как коллективные, так и
индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального
пребывания ребенка сочетаются очень разумно.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является
привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их
непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу
детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».
Правильно организованная система дополнительного образования
представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить
или сформировать познавательные потребности и способности каждого
учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности.
Работа всех школьных кружков и секций, кружков дополнительного
образования направлена на реализацию цели – достижения максимально
возможных положительных результатов в социально-бытовой адаптации
детей и основных задач специальной (коррекционной) школы. Посещая
кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников,
благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие
способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия
направляют свою деятельность на каждого ученика с умственной
отсталостью, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений,
но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы,
отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, но являются обязательными для финансирования.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие
на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в
сознании и поведении детей формируются основные социальные,
нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в
своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания
зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и
общественной жизни.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!