Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система государственной службы в России: правовые и организационные основы

Тип Курсовая
Предмет Государственная и муниципальная служба

ID (номер) заказа
3244424

500 руб.

Просмотров
646
Размер файла
763.49 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕВ нынешней ситуации в стране сформировались и утвердились конституционные основы государственной службы, как аппарата государственного управления, которые отличаются от административной управленческой системы, которая работала ранее. Именно этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Государственный аппарат представляет собой один из самых важных механизмов проведения реформ в экономике и политике. Кроме того, он довольно серьезно воздействует на работу всех ветвей государственной власти и на все области жизни людей.
Нынешняя ситуация развития общества выдвигает новые требования к государственной службе.
И только посредством сильной власти, которая бы принимала наиболее взвешенные решения и была бы способна обеспечить оперативное их выполнение, есть возможность выполнить намеченные цели и обязанности, стоящие перед обществом.
В такого рода условиях подготовка специалистов представляет собой довольно важный аспект в обеспечении стабильной государственной службы. Кроме того, стоит отметить и развитие правового контроля за деятельностью государственной службы в стране.
Такая тенденция подтверждается и рядом законопроектов относительно государственной службы. При этом, нужно понимать, что не каждый законопроект в отношении государственной службы увеличивает его продуктивность. Данный процесс не является автоматическим и само собой разумеющимся, а требует постепенного решения. И только посредством законов изменить ситуацию будет практически невозможно.
Целью данного исследования является изучение системы государственной службы в России, её правовых и организационных основ.
Исходя из цели исследования, вытекают следующие задачи, которые необходимо решить в данной работе:
исследовать суть понятия государственная служба;
определить основные виды службы;
выявить принципы государственной службы;
сформировать предложения и рекомендации по повышению эффективности государственной службы в РФ;
рассмотреть права и обязанности государственного служащего;
исследовать правовое регулирование противодействию коррупции на государственной службе;
изучить виды и ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения.
Объектом исследования в данной работе выступает государственная служба в РФ.
Предметом являются особенности системы государственной службы РФ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ1.1 Понятие государственной службыЕсли говорить о государственных служащих, то они выполняют одну из наиболее важных ролей в решении вопросов, связанных с экономикой, социальной политикой, административной сферой, укреплением российской власти в целом, а также осуществлением преобразований в общественной жизни.
Нужно понимать, что правовые нормы осуществляют контроль всех этапов прохождения государственно службы, а именно:
поступление на службу;
замещение вакантных должностей;
присвоение званий;
аттестация;
прекращение службы.
Важными предпосылками для осуществления своих полномочий у государственных служащих является формирование ряда органов, которые имеют право выполнять действия по приему граждан на государственную службу, а также их непосредственное перемещение по карьерной лестнице.
Если рассматривать само понятие государственной службы, то оно имеет несколько определений:
государственная служба изучается как институт, который выражает интересы, в первую очередь, привилегированных групп, а значит, имеет классовый характер;
государственная служба изучается как институт, который выражает мнение, в первую очередь, общества, то есть несет социальный посыл;
государственная служба изучается как понятие, которое имеет неоднозначный характер, другими словами, имеет как социальную, так и классовую функции.
Согласно последнему взгляду можно понять, что государственная служба осуществляет наиболее общие задачи, которые относятся к интересам всех социальных групп, но наиболее весомые группы людей могут приватизировать и подчинять государственную службу своим интересам.
Стоит также сказать, что государственная служба характеризуется тенденцией к бюрократизации в тот момент, когда осуществляет работу на саму себя.
Кроме того, она является таким звеном, который связывает общество с государством, а также отдельно взятого гражданина с государством.
Важным аспектом является и тот факт, что государственная служба занимается обеспечением контроля общественных вопросов, контроля за решением поставленных задач. Государственная служба, некоторыми учеными, рассматривается как элемент государственного контроля.
Стоит сказать, что государственная служба представляет собой один из самых важных элементов административно-правового института, который выполняет ведущую роль в административном контроле и обеспечивает подвижность государственного управления.
Государственная служба изучается учеными в рамках обсуждения наиболее общих государственных явления, как например, функции государства, его работа.
Но только в некоторых научных работах авторы стараются суммировать весь опыт государственной службы, который был накоплен на протяжении многих лет. А в то же время, необходимость в более детальном изучении главных норм нынешней законодательной базы в отношении государственной службы, а также основных тенденций проведения реформ государственной службы назрел довольно долгое время назад. Связано это с тем, что, как и в теории, так и в практической деятельности есть большое число вопросов, причем как организационных, так и функциональных. Многие вопросы относительно государственной службы изучались также и Конституционным судом.
Непосредственное определение понятия государственная служба до недавнего времени и вовсе отсутствовало. В научной литературе данный термин подразумевает осуществление государственными служащими трудовой активности, которая соответствует их полномочиям и направлена и выполнение целей государства. Под данный термин подходят все работники, которые так или иначе задействованы в работе государственных предприятий.
В случае, если раньше под государственной службой понималось осуществление служащими разного рода должностных обязанностей в определенных государственных службах, то теперь, данное понятие подразумевает работу по обеспечению выполнения полномочий:
государства;
федеральных органов;
субъектов РФ;
органов государственной власти субъектов РФ, либо других госорганов;
лиц, которые замещают должности, прописанные в Конституции, либо в Федеральном законе;
лиц, которые замещают работников непосредственно на субъектах РФ.
Работа лиц, которые занимаются замещением государственных служащих, а также лиц, которые замещают государственных работников в субъектах страны, посредством Федерального закона не контролируется.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что согласно нынешним законам и законодательным актам, государственная служба является ничем иным, как опирающуюся на законе работу государственных служб как представительной, так и судебной власти, которая заключается в осуществлении государственных программ в самых разных областях жизни общества. И такого рода работа также направлена на реализацию государственной власти в разных областях общественной жизни для осуществления функций, стоящих перед государством и перед органами местного самоуправления.

1.2 Виды государственной службы и особенности их прохожденияСогласно федеральному законодательству были установлены нормы, разграничивающие принцип разделения государственной службы в стране, учитывая ряд принципов федеративного устройства государства. Было определено два вида государственной службы:
федеральная;
служба на субъектах РФ.
А согласно закону от 27 мая 2003 года, который направлен на регулирование системы государственной службы, теперь система государственной службы имеет три основные типа, а именно:
государственная гражданская;
военная;
правоохранительная.
При этом государственная гражданская служебная деятельность делится на:
федеральную государственную службу;
службу на субъекте РФ.
Стоит отметить, что гражданская служба, на практике, осуществляет следующие функциональные обязанности:
правоприменительную, то есть она направлена на осуществление Конституционных норм, а также подзаконных актов, принятых государством;
правотворческая, суть которая состоит в формирование и принятии нормативных законов. Кроме того, гражданская служба также проявляется во время непосредственной подготовки законов в Федеральном собрании;
правозащитная, которая заключается в защите прав гражданского населения;
регулятивная функция состоит в том, чтобы сформировывать и осуществлять государственную политику в самых разных областях общественной жизни. Гражданская служба проявляется при осуществлении подготовительных мер на разного рода государственных программах, а также при утверждении политически важных решений;
организационная функция заключается в обеспечении выполнения на практике своих законных прав государственными служащими, внутренней слаженности, стабильной работы и продуктивного воздействия на общественные процессы.
Если говорить о функциях военной службы, то к ней относят следующие:формирование оборонной деятельности;
полномочия и права государственных служащих в области обороны;
работа исполнительных органов власти, органов местного управления, а также управления в субъектах РФ в сфере оборонной деятельности;
назначение Вооруженных сил страны, их совершенствование, контроль, стабилизация работы, выполнение функций Министерства Обороны страны;
осуществление действий на случай военного положения, мобилизационные действия, выполнение гражданской обороны, охрана территории страны;
ограничение работы политических партий, а также общественных организаций в области обороны.
Касательно основных функций правоохранительной деятельности, то к ним относят:
стабильная и предметная работа изучаемых государственных органов власти в наиболее важных сферах жизни государства и общества в целом;
прямая связь между работой государства, а также его социальной значимостью и цель, осуществляемая в работе данных органов власти;
направление работы государственных служащих на осуществление наиболее масштабных целей, а также реализацию поставленных задач, которые характерны для разных исторических этапов;
соответствие всем необходимым нормам права.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сказать, что государственная служба имеет несколько разновидностей, которые, в свою очередь, располагают рядом характерных функций, отличающих их друг от друга.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ2.1 Анализ принципов государственной службы РФГосударственная служба также располагает рядом принципов, которые прописаны в Федеральном законе страны, а также закреплены конституционально.
Опираясь на данные законодательные акты, принято выделять такие принципы государственной службы, как:
принцип федерализма, который прописан в целом ряде законов и подзаконных актов страны.
принцип законности подразумевает формирование и работу систему государственной службы в полном объеме, а также согласно нынешнему законодательству и нормативным актам, которые приняты на территории Российской Федерации;
принцип приоритета прав и свобод гражданина, их непосредственное действие обязывает государственных служащих признавать, а также соблюдать и защищать права, а также свободы людей;
принцип единства правовой базы, а также организационной базы государственной службы;
Стоит отметить, что согласно Конституции страны, закрепляется тот факт, что устройство государства является федеративным. Данный факт подразумевает постепенное раскрытие в нынешней законодательной форме принципов единства государственной власти, а значит и единство основ формирование государственных служащих.
В тот же момент данный факт подразумевает разделение субъектов ведения между Федерацией и непосредственными субъектами для того, чтобы сформировать более эффективную службу.
Опираясь на некоторые пункты Конституции в РФ в ведении РФ располагается федеральная государственная служба (п. «т» ст. 71, ч. 1 ст. 76). Данный факт подразумевает, что на такого рода работе состоят служащие, которые выполняют полномочия согласно их предмету ведения, а также те работники, которые выполняют свои обязательства относительно совместного ведения федеральных органов государственной власти.
Нельзя также забывать и о таком немаловажном принципе, как принцип равноправия граждан при приеме на государственную службу. То есть граждане, вне зависимости от пола, возраста и должностного положения, находятся в равных условиях при приеме на государственную службу.
Такого рода принцип утвержден в ст. 19 Конституции РФ, а также иных нормативно-правовых актах государства.
Требования, которые выдвигаются кандидату на должность государственной службы отражают только особенности рабочей деятельности, которая предстоит. Ввиду данных причин на законодательном уровне прописаны такого особенности:
требования к квалификации людей, которые хотят попасть на государственную службу. К наиболее важным требования принято относить образовательный уровень, стаж работы, опыт и т.д.;
порядок проведения конкурса на наиболее популярную должность;
осуществление проверочных мероприятий или аттестаций;
проведение экзаменов;
создание резервного кадрового фонда, который также проходит на конкурсных началах. За счет такого рода мер обеспечивает объективность оценивания различных характеристик и данных гражданина, которых хочет попасть на государственную службу.
Если говорить о правомерности формирования возрастного ограничения при приеме на такую работу, то данный вопрос не раз изучался в Конституционном суде страны ввиду частых запросов от разных категорий государственных служащих, которые полагают, что установление возрастного ценза является дискриминацией и нарушение равноправия.
На практике также выделяют и другие принципы государственной службы:
принцип профессиональности, а также компетентности подразумевает выполнение работников поставленных задач на должном уровне и получение за такую работу соответствующей премии. Вопрос о компетентности подразумевает багаж знаний, который есть у сотрудника. Профессионализм подталкивает к увеличению знаний, а также накоплению опыта и развитию организаторских навыков, которые есть у государственного служащего;
принцип стабильности подразумевает непосредственное постоянство в кадровом составе и в занимаемых должностях, а также уменьшение текучести кадрового состава. Данный принцип является одним из наиболее важных аспектов для стабильной работы государственных органов;
принцип открытости государственной службы, а также её доступности общественному контролю, беспристрастного информирования граждан о работе государственных служащих представляет собой наиболее острую проблему общества страны. Ввиду данного факта формируются законы, которые регламентируют порядок раскрытия и предоставления данных о работе органов государственной власти и государственных служащих;
принцип взаимодействия с общественными организациям, а также гражданским населением;
принцип защищенности служащих от незаконного вмешательства в их рабочий процесс.
Если говорить о незаконном вмешательстве со стороны государственных органов, требуется помнить о нормативных положениях, которые указаны в Конституции страны. Согласно ей, государственная власть в стране выполняется, опираясь на разделение на такие ветви власти, как:
законодательная;
исполнительная;
судебная.
Стоит понимать, что данные ветви власти самостоятельны. Данный факт предполагает, что в обычной работе Верховный суд не имеет права вмешиваться каким-либо образом в работу Правительства страны. Но есть некоторые случаи, согласно которым такое вмешательство является правомерным. Тоже самое относится и к законодательной власти, а также и к судебной.
Иным аспектом изучаемого принципа является самостоятельность при выполнении властных мероприятий разного уровня относительно своего статуса в отдельно взятой ветви власти. В таком случае говорится о невмешательстве МВД в работу Правительства. При этом, даже в таком случае есть ряд исключений, предусмотренных законом.
А отсутствие правовых принципов может привести к тому, что в системе образуется
некоторая степень произвольности;
бюрократизм;
беззаконие;
несправедливость;
безнравственность.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать, что принципы государственной власти представляют собой главные идеи, которые определяют закономерности работы государственных органов страны, а также их непосредственные полномочия.

2.2 Предложения и рекомендации по повышению эффективности государственной службы в РФГоворя о проблеме преобразования государственной службы в стране в настоящее время, то стоит сказать, что данный вопрос возник не случайно. Требование в решении данного вопроса именно программными способами обусловлено рядом факторов, которые, в первую очередь, относятся к проблемам количественного и качественного состояния кадрового состава государственной службы.
Требуется провести оптимизацию числа государственных работников за счет ввода на государственную службу современных управленческих методов, ввиду чего в последнее время можно заметить увеличение числа государственных работников.
Что касается среднего возраста государственных работников, которые замещают государственные должности, то он равен 45. Немного моложе кадровый состав в системе федерального судопроизводства, а также прокурорских органов. Что касается лиц пенсионного возраста, то среди государственных служащих их доля не превышает 3% от общего числа. А более трети служащих в законодательном аппарате страны в возрасте от 46 до 50 лет.
Исходя из этого, можно понять, что в ближайшие годы намечается освобождение более половины рабочих мест на государственной службе. При этом в данный момент замену им найти довольно сложно, так как имеющиеся кадры не имеют достаточного опыта для осуществления деятельности на таком уровне.
Нужно понимать, что государственные работники еще не полностью отражают все требования, которые выдвигаются на должность государственных служащих.
Кроме того, есть тенденция к повышению численности работников государственной сферы, чье образование не отражается требованиям занимаемой должности. К примеру, не имеют должного образования на 2018 год около 27 тысяч должностных лиц, что составляет около 5% от общего числа.
К тому же, к важным факторам, которые стали причиной начала преобразований в государственной службе страны стал факт преобразования оплаты труда государственных служащих.
Если сравнивать их трудовую деятельность, с работой руководителей, а также специалистов в управленческих сферах негосударственного предпринимательства, то нужно понимать что труд государственных служащих оплачивается гораздо выше. А ввиду небольшое разницы в оплате труда между государственными служащими разного уровня, стимул к их продвижению по карьерной лестнице практически отсутствует.
Сложившееся состояние государственной службы определяет также и другие отрицательные моменты её развития. К примеру, поступление гражданского населения на государственную службу, а также должностной рост государственных работников, зачастую зависит от субъективных факторов самого руководителя, а не от навыков и опыта, которым обладает работник.
А ввиду частой смены руководящего состава в государственных органа, изменяется сама структура, что приводит к частым увольнениям и текучести кадрового состава. Ввиду данных причин на работу принимают граждан, которые не соответствуют всем выдвигаемым требованиям, но ввиду срочности, на некоторые моменты не обращают внимания.
В связи с данными причинами уровень осуществляемых и подготавливаемых решений, в большинстве своем, бывает ненадлежащего качества.
Существует и ряд других сложностей, которые относятся к требованию преобразования государственной службы в стране. К ним необходимо отнести недостаточность правового контроля работы государственных служащих, ненадлежащий контроль со стороны общественных организаций.
Кроме того, не имеют такой весомой силы и моральные нормы, а также идеологическое влияние, которое контролировало работу государственных служащих, а также формировало ряд сложностей при злоупотреблении должностными полномочиями.
В недостаточном количестве применяется иностранный опыт улучшения государственной службы в целом.
Чтобы преодолеть нынешние проблемы, требуется обеспечить решение таких проблем, как:
нарушение принципа единства государственной службы, а также управленческой системы государства на всех его уровнях;
недостаточная разработка законодательных актов относительно связи государственных и муниципальных органов власти;
наличие противоречий и пробелов, которые относятся к законодательству страны;
несоответствие как социального, так и правового статусов служащих на государственной основе;
низкий уровень продуктивности работы государственных служащих;
недостаточный уровень применения технологической базы в государственном управлении, к которому относится также и задача осуществления крупных госпрограмм;
недостаточный уровень продуктивности правовых и организационных мер осуществления контролирующей деятельности;
недостаточный уровень продуктивности кадровой политики в области государственной службы;
сохранение консервативных методов подготовки и переподготовки кадрового состава;
недостаточный уровень ресурсной базы.
Все вышеперечисленные проблемы имеют непосредственную связь между собой и должны быть решены вместе.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что преобразование государственной службы является необходимым в настоящее время. И одной из основных задач при осуществлении реформы в стране является устранение разного рода противоречий, которые есть в законодательстве. Кроме того, необходимо обращать внимание на зарубежный опыт и, исходя из этого, проводить реформы.

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ3.1 Права и обязанности государственного служащегоГоворя об основных правах государственных служащих, то на законодательном уровне к ним принято относить следующие:
обеспечение необходимого уровня условий, которые требуются для того, чтобы выполнить должностные обязательства;
знакомство с регламентом, а также другими актами, которые формируют права и обязанности государственного служащего. Кроме того, важным является знакомство с критерием оценивания выполнения должностных обязательств, а также показателей результативности профессиональной служебной работы;
отдых, который обеспечивается за счет формирования максимально возможной длины служебного времени. Предоставление каждую неделю выходных дней и отдых на праздничные дни;
выплата материальных средств согласно законодательным нормам страны, а также в соответствии с заключенным договором;
приобретение в сформированном порядке данных и материалов, которые требуются для того, чтобы выполнить свои непосредственные обязанности;
доступ в установленном порядке к данным, которые представляют собой государственную тайну и требуются для выполнения должностных обязательств;
доступ в сформированном порядке в государственные органы, а также иные государственные учреждения ввиду своей деятельности;
знакомство с отзывами о своей непосредственной работе в органах государственной власти, а также внесение данных в свое личное дело;
защита своих личных данных;
карьерный рост;
переподготовка кадров;
объединение в профессиональные союзы;
контроль за решением споров, которые формируются ввиду осуществления своих обязанностей;
осуществление служебных проверок;
защита своих прав на гражданской службе;
Таким образом, можно заметить, что на практике существует довольно большое число прав государственных служащих.
Что касается основных обязанностей государственных служащих, то к ним принято относить следующее:
обязанность соблюдать конституционные нормы страны, федеральное законодательств, другие нормативные акты страны, уставы и законы субъектов государства и обеспечивать их выполнение. При этом, нужно понимать, что соблюдение всех вышеуказанные законодательных актов и нормативных документов представляет собой одной из основных требований, который предъявляются к государственному работнику. Осуществление данного требования подразумевает под собой то, что государственный служащий обязуется выполняться свою работу, соблюдая все конституционные принципы, а именно: соблюдать права и свободы граждан, исходить из принципов равноправия всех перед законом, а также отталкиваясь от принципа гуманизма;
обязанность к выполнению должностных обязательств, согласно с должностным регламентом представляет собой требование, которое обязывает государственного работника иметь точное представление относительно объема и границ полномочий по своей должности. На законодательном уровне также формируются правила соподчинения среди должностей государственной службы, соблюдение которых является основной обязанностью государственного служащего выполнять полномочия в рамках предоставленных ему прав;
обязанность выполнять поручения руководящих должностей, которые даны в рамках их непосредственных полномочий. Данные полномочия изначально формируются на законодательном уровне. К основным условиям выполнения такого рода обязанности принято относить предметную компетенцию руководителя давать поручения. В свою очередь к компетенции подчиненного относить принимать поручения и исполнять их. Причем, стоит отметить, что к незаконному поручению можно отнести такое, которое идет в противовес к законодательным нормам, либо принимается вне предметной компетенции, которое его издало. В случае, если у государственного служащего есть некоторые сомнения относительно правомерности полученного поручения, то он обязуется сразу же сообщить об этом в письменной форме как своему начальству, так и руководящему составу, которое предоставило данное поручение. Условием правомерности выполнения поручения в таком случае может быть одно, а именно, письменное заверение такого поручения вышестоящим руководящим составом. В таком случае государственный служащий освобождается от личной ответственности за правомерной своих действий.
касательно обязанности к соблюдению при выполнении своих обязанностей прав и интересов граждан, то стоит отметить, что она подразумевает под собой оперативное формирование правовых норм, которые относятся к обеспечению исполнения гражданами свои конституционных прав. Кроме того, данный аспект также подразумевает формирование и выполнение законодательных норм, которые относятся к правам и свободам граждан.
обязательство соблюдения служебного порядка государственного органа. Такого рода порядок формируется непосредственно руководящим составом. Причем типовые нормы внутреннего распорядка подразумевают также характерные обязанности, как осуществление работы честно и добросовестно, соблюдение дисциплины труда, ведение себя достойно и прилично, воздержание от действий, которые могут помешать другим лицам выполнять свои непосредственные обязанности, либо ущемят их права. Требование соблюдения сформированного в государственном органе служебного распорядка обязывает государственного служащего присутствовать на своем рабочем на протяжении своего рабочего дня. При этом, он не может по собственной инициативе прерывать рабочую деятельность, исключая законные случаи;
обязанность не разглашать данные, которые составляют государственную и другую тайну, а также данные, которые стали ему известными ввиду исполнения должностных обязанностей. к таким данным также относят и информацию, которая относится к личной жизни людей. Нужно понимать, что правовой режим государственной тайны формируется в соответствующем законодательном акте. И в данном законе отражаются положения о том, что может считаться государственной тайной. Причем под тайной принято понимать также и служебную. Но служебная тайна является несекретной и относится только к определенным государственным органам. В случае, если государственный служащий прекращает свою работу по какой-либо деятельности, то в таком случае он также все-равно продолжает хранить тайну о неразглашении;
обязанность беречь имущество государства, к которому есть доступ у государственных служащих;
обязанность предоставлять данные о себе, а также о членах своей семьи;
обязанность сообщать о выходе из гражданства РФ, либо о получении другого гражданства. Такого рода обязательство важно ввиду того, что на государственную службу могут поступать только лица, которые являются гражданами РФ. В случае, если имеет место выход из гражданства, то в таком случае это является основанием для расторжения контракта;
обязанность соблюдать ограничения и выполнять требования к служебному поведению.
Таким образом, можно заметить, что на практике существует довольно большое число обязанностей государственных служащих.

3.2 Правовое регулирование противодействию коррупции на государственной службеВ качестве правовой базы противодействия коррупции государственных служащих принято называть:
Конституция РФ;
международные правовые акты, такие как Конвенция ООН против коррупции, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию и т.д.;
федеральные законодательные акты.
Что касается федеральных актов, то они в свою очередь подразделяются:
ФЗ “О противодействии коррупции”, ФЗ “О гражданской службе”, УК РФ, ГК РФ и ряд других законодательных актов;
Акты главы государства о противодействии коррупции.
Закрепленный на законодательной основе и используемый на практике механизм противодействия коррупции характеризует собой систему, которая включает три взаимосвязанных элемента:
профилактика коррупционных преступлений;
снижение до минимума последствий коррупционных преступлений;
уголовное преследование лиц, которые совершили преступления в области коррупции.
Такого рода меры опираются на применении, в первую очередь, мероприятий по предупреждению, которые направлены на формирование атмосферы неприличности и невыгодности осуществления коррупционных действий.
В качестве мер, которые необходимы, чтобы снизить возможности коррупционного поведения, принято относить:
формирование в государственных службах отделов по профилактике коррупции;
представление определенными категориями государственных служащих, а также лиц, которые их замещают, данных относительно их прибыли и имуществе;
осуществление плановых и внеплановых проверок соответствующими органами;
выполнение антикоррупционной экспертизы нормативных актов;
создание механизма по решение конфликта интересов, а также активизация деятельности комиссии по соблюдению требованию служебного поведения всех государственных служащих;
обязательство государственных служащих оповещать относительно случаев дачи взятки;
ограничения получения подарков соответствующими служащими от любых лиц;
запрет на осуществление выезда ввиду выполнения своих непосредственных обязанностей за счет средств третьих лиц;
формирование ограничений на осуществление незаконно выданных приказов;
ввод административной ответственности юридических лиц за передачу взятки;
ограничение на осуществление внеплановых проверок государственными органами.
Что касается мер, которые образуют второй аспект системы противодействия коррупции, то они контролируются согласно УК РФ, УПК РФ и ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”.
Рассматривая вопрос минимизации ущерба от коррупционных нарушений, то он контролируется согласно ГК и УПК РФ, а также рядом других нормативных актов, принятых в РФ. Нужно также отметить, что сейчас осуществляется деятельность по улучшению контроля данного направления противодействия коррупции.
В связи с этим, можно сделать вывод, что на практике приняты множество нормативных актов, которые осуществляют правовое регулирование антикоррупционной деятельности.

3.3 Виды и ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушенияВ соответствии со статьей 14 ФЗ 273, на практике принято выделять такие виды коррупционных нарушений государственными служащими, как:
уголовная;
административная;
гражданско-правовая;
дисциплинарная.
Что касается административных коррупционных правонарушений, то нужно сказать, что они представляют собой противоправные деяния, за которые предполагается только административная ответственность.
Согласно КоАП РФ сформирована ответственность за более чем 20 нарушений коррупционного характера. Причем статьи, которые контролируют данное право, зачастую относятся к сфере закупок товаров и работ, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
В качестве примера можно привести несколько статей КоАП РФ, а именно:
ст. 7.27, которая предполагает мелкое хищение чужого имущества путем кражи или незаконного присвоения при отсутствии признаков преступлений, которые предусматриваются уголовным кодексом страны. В качестве вида ответственности в таком случае выступает штраф, либо административный арест;
ст. 7.29, которая подразумевает несоблюдение законодательных требований относительно контрактной системы в области закупки товаров для того, чтобы обеспечить государственные нужды. В качестве ответственности в таком случае выступает штраф;
ст. 7.30, которая предполагает нарушение порядка выполнения закупки товаров и услуг для того, чтобы обеспечить нужды государства. В качестве ответственности в таком случае также выступает штраф;
ст. 7.31, которая предполагает нарушение порядка ведения реестра контрактов, которые были подписаны с заказчиками, а также содержащего сведения, которые составляют государственную тайну. В качестве основного типа ответственности в таком случае выступает административный штраф;
Касательно гражданско-правовой ответственности государственных служащих за осуществление коррупционных нарушений, то она контролируется в соответствии с ГК РФ.
Стоит отметить, что гражданско-правовая ответственность представляет собой один из типов юридической ответственности, которая формируется согласно нормам гражданского права. Суть такого рода ответственности состоит в использовании к нарушителю в интересах другого лица или государства установленных законом влияния, которое влечет для него негативные экономические последствия. К таким последствия относят возмещение убытков, уплата штрафа или возмещение вреда.
К государственным коррупционным нарушениям права принято относить те противоправные действия, которые характеризуются признаков коррупции и при этом не относятся к нарушениям правил дарения, а также порядка предоставления услуг, которые предполагаются согласно ГК РФ.
Рассматривая уголовную ответственность, нужно понимать, что она используется в судебном порядке к тем субъектам, которые являются виновными в совершении преступления. Нормативным актом, который осуществляет контроль за коррупционными преступлениями данного типа, является Уголовный кодекс РФ.
В свою очередь к преступлениям, которые относятся к коррупции, принято относить действия, которые были осуществлены с лицами, которые можно признать виновными в совершении такого рода действий. Причем их действия должны иметь состав преступления согласно УК РФ.
Согласно уголовным законодательным нормам предполагается ряд вероятных наказаний за преступление в сфере коррупции, которые варьируются от обязательных работ до лишения свободы на некоторое время.
Ввиду вступления в законную силу поправок в законодательные нормы страны, которые контролируют противодействие коррупции, в научной литературе сформировались ряд публикаций, которые рассказывают о вопросе привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные нарушения.
Нужно понимать, что меры дисциплинарной ответственности государственных служащих представляют собой один из наиболее важных аспектов противодействия коррупции.
Прежде чем провести анализ мнения ученых по такому вопросу, логичным является обратиться к законодательным нормам, которые осуществляют контроль в данной сфере.
Согласно законодательным нормам предусматриваются случаи привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за осуществленные проступки. Кроме того, отдельно также установлены случаи привлечения государственного служащего к ответственности за коррупционный проступок.
Изучая мнение определенных ученых по вопросу привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за осуществление коррупционных нарушений, выявлены разного рода мнения по данному вопросу.
Согласно мнению некоторых ученых, дисциплинарные меры ответственности виновных и осуществлении коррупционных правонарушений чиновников уже давно характеризовались разнообразием и бескомпромиссным характером. К таким мера относятся вычеты и зарплаты, понижение в должности, отстранение от службы. В то же время использование такого рода мер не может быть обжаловано привлеченными к ответственности лицами.
Таким образом, дисциплинарная ответственность предусматривается за несоблюдение:
запрета открывать и иметь вклады, хранить наличные и денежные средства в иностранных банках;
обязательств представлять данные о своих доходах;
обязанности представлять данные о расходах;
обязанности уведомлять о склонении к осуществлению коррупционных нарушений.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что в настоящее время различают различные виды и ответственность за коррупционные нарушения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что нынешняя государственная служба является правовой материей, которая постоянно изменяется и совершенствуется. Происходит постоянный поиск современных методов, которые помогут решить поставленные задачи более эффективно, формируются новые законодательные акты, направленные на регламентацию отношений в государственном управлении.
Стоит отметить, что именно государственная служба играет основную роль при осуществлении конституционных принципов.
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
исследована суть понятия государственная служба;
определены основные виды службы;
выявлены принципы государственной службы;
сформированы предложения и рекомендации по повышению эффективности государственной службы в РФ;
рассмотрены права и обязанности государственного служащего;
исследовано правовое регулирование противодействию коррупции на государственной службе;
изучены виды и ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // URL: http://www.consultant.ru/
ФЗ от 27.05.03 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.12.2007 года №309-ФЗ) // URL: http://www.consultant.ru/
ФЗ от 27.07. 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14. 02. 2010 года №9-ФЗ) // URL: http://www.consultant.ru/
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция) // URL: http://www.consultant.ru/
Основная литература
Алёхин А. П., А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов «Административное право Российской Федерации» М. Зерцало, 2014. – 245 c.
Бахрах Д. Н. «Административное право» М. БЕК ,2016 . – 260 с.
Дмитриев М. Реформа государственного управления в России, Научные исследования. Архив. 2019. - 125 с.
Дополнительная литература
Аванесов А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2016. – 672 с.
Астанин В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты: Монография / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 255 c.
Безверхов А.Г. Противодействие коррупционным правонарушениям: законотворческие проблемы // Уголовно-политические, уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с современной преступностью и коррупцией. Сборник научных трудов. - Саратов: Сателлит, 2017. - С. 47-55.
Галаган И.А. Административная ответственность в России (государственное и материальноправовое исследование) //Научный редактор д.ю.н. В.С. Основин. Издательство Воронежского университета, 2018. – 345 с.
Зорькин В.Д. Юридическая наука в поиске правовых механизмов противодействия коррупции // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2019. - № 3. - С. 42.
Игнатенко В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях: /Монография. - Иркутск, 2017. – 40 с.
Исламова Э.Р. Проблемы, возникающие при привлечении государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения // Таврический научный обозреватель . - 2018. - № 2. - С. 44-46.
Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2015. – 559 с.
Коренев А.П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2019. – 280 с.
Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. - М.: «Норма», 2019. – 128 с.
Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2015. С. 508.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2017. С. 448.
Салищева Н.Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России / В сб.: Административная ответственность: вопросы теории и практики. - М., 2018. - С. 11, 12;
Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2017. - 474 с.
Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» \ Воронеж 2018 г., С. 78
Перечень ресурсов сети «Интернет»
Государственная служба в России. Особенности. [Электронный ресурс]. – URL: https://studopedia.ru/;
Особенности государственной службы как профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. – URL: https://studme.org;
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/528f4f20dfe14b9c5d88af30f1ffa7ad2b22b283/;
Понятие, виды и особенности государственной службы. [Электронный ресурс]. – URL: https://infopedia.su/16x182a.html;
Принципы государственной службы. [Электронный ресурс]. – URL: https://isfic.info/gosserv/duty03.htm;


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.