Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Физическое воспитание как составная часть формирования ЗОЖ

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
3255008

500 руб.

Просмотров
1015
Размер файла
268 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ГЛАВА 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. 5

1.1 Характеристика понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». 5

1.2 Основные составляющие здорового образа жизни. 9

1.2.1 Режим труда и отдыха. 9

1.2.2 Организация сна. 11

1.2.3 Организация режима питания. 12

1.2.4 Организация двигательной активности. 14

1.2.5 Личная гигиена и закаливание. 17

Выводы по первой главе. 21

ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ... 22

2.1 Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.. 22

2.2 Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни. 24

2.3 Физическое воспитание как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования. 25

Выводы по второй главе. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современное состояние общественного уклада в России характеризуется кардинальными изменениями в политической, социально-экономической системах, межличностных отношениях, сфере деятельности человека, его ценностных ориентациях и отношениях к ценностям социума в плане становления его как личности. Приобщение людей к фундаментальным культурным ценностям, к числу которых относится и физическая культура, становится главным средством достижения цели образовательной системы.

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и поддержание работоспособности в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмерное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в дошкольных учреждениях, на уроках физического воспитания в общеобразовательных школах, в секциях (группах) общей физической подготовки и группах ГТО, в группах здоровья и др.

Задача физического воспитания состоит в том, чтобы каждый человек освоил доступное ему содержание физической культуры. Следовательно, через физическое воспитание человек превращает общие достижения физической культуры в личное достояние (в виде улучшения здоровья, повышения уровня физического развития и т. п.). В свою очередь изменения личности под воздействием физического воспитания ведут к изменениям содержания физической культуры, влияют на главные результаты физической культуры. Естественно, этот процесс происходит не изолированно от других сторон воспитания.

Объект исследования – здоровый образ жизни.

Предмет исследования – физическое воспитание как составную часть формирования ЗОЖ.

Цель исследования – определение физического воспитания как составной части формирования здорового образа жизни.

Задачи исследования.

1. Рассмотреть составляющие здорового образа жизни.

2. Изучить физическое воспитание как составную часть формирования ЗОЖ.

Гипотеза исследования – предполагаем, что изучение данной темы может значительно повысить теоретический уровень знаний о физическом воспитании, как составной части формирования здорового образа жизни.

Метод исследования – анализ литературных источников.

Работа изложена на 31 странице печатного текста, состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы из 20 источников.

ГЛАВА 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

 

1.1 Характеристика понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»

 

 

Здоровье – это один из аспектов жизни, который, по сути, является одним из важных факторов в основных человеческих действиях. Здоровье способствует общему благополучию и общему образу жизни. Для того чтобы человек мог наслаждаться качеством жизни, должны быть достигнуты хорошие привычки в отношении здоровья, потому что основное здоровье определяет то, что человек может делать. Здоровые и активные люди, как правило, имеют более сильную иммунную систему и менее склонны к простуде и вирусам.

Здоровье – это универсальная черта. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни [1].

Здоровье можно рассматривать с точки зрения структуры и функции организма человека, наличия или отсутствия заболевания или признаков (состояния здоровья); их симптомы и то, что они могут и не могут сделать, т.е. степень, в которой это состояние влияет на нормальную жизнь человека (качество жизни). Здоровье: степень, в которой индивидуум или группа, с одной стороны, может реализовать стремления и удовлетворить потребности, а с другой - справиться с межличностной, социальной, биологической и физической средой. Поэтому здоровье – это ресурс для повседневной жизни, а не цель жизни; это позитивная концепция, охватывающая социальные и личные ресурсы, а также физический и психологический потенциал.

Здоровье может быть представлено оперативно на индивидуальном или популяционном уровне. Состояние здоровья может быть измерено с помощью патологических и клинических мер.

Понятие «здоровье» связано с другим понятием – «образ жизни». Оно включает в себя: механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды; гармоничное взаимодействие всех органов и систем органов, способствующее полноценному выполнению им социальных функций и достижению продолжительной жизни [4].

Образ жизни людей и народов – это образ жизни связанный с геологическим, финансовым, политическим, социальным и религиозным содержанием. Образ жизни относится к качествам жителей региона в течение определенного времени и места. Небольшие изменения в повседневном образе жизни могут существенно повлиять на наше общее благосостояние. Образ жизни влияет на физическое и психологическое благополучие человека. Благополучие можно охарактеризовать как продолжение своей жизни в меру своих возможностей. Оно включает в себя поиск способа избежать болезни и изменить свой образ жизни для улучшения  качества здоровья, хорошего самочувствия, уровня энергии и жизни. Понятие «образ жизни» является фактором, влияющим на здоровье.

В качестве слагаемых здоровья выделяются социально значимые критерии: продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства [2].

Здоровье можно характеризовать многими параметрами. К основным относят:

- здоровье населения (индивидуальные приспособительные реакции каждого члена общности и способность всей общности в конкретных условиях наиболее эффективно осуществлять свои социальные и биологические функции)

- индивидуальное здоровье (это здоровье отдельно взятого человека, которое может быть установлено на основании субъективных ощущений конкретного человека в совокупности с данными клинического обследования с учетом пола, возраста, а также социальных, климатических, географических и метеорологических условий, в которых постоянно живет человек).

Можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

1. Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) развивается правильно.

2. Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

3. Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры.

По оценкам всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье людей зависит: на 50-55% именно от образа жизни; на 20% - от окружающей среды; на 18-20% - от генетической предрасположенности и лишь на 8-10% - от (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) [3].

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5), (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BA%D0%B0) человека, (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F). Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Не существует здорового образа жизни как некой особой формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом. Необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни – отличительная черта человеческой цивилизации. ЗОЖ обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. Здоровый образ жизни помогает человеку учиться и трудиться, развивать и совершенствовать свои физические качества и способности, укреплять и оздоравливать свой организм, отдыхать и восстанавливаться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир. Человек в течение всей своей жизни должен находиться в сфере норм и правил ЗОЖ. В зависимости от возраста человека эти нормы и правила будут видоизменяться.

Здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций [15].

В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Формирование здорового образа жизни осуществляется на трёх уровнях:

- социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;

- (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0): конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности человека (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

- личностном: система ценностных ориентиров человека, (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) бытового уклада.

К основным компонентам организации здорового образа жизни относят: режим труда и отдыха; организацию сна; режим питания; организацию двигательной активности; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания; профилактику вредных привычек [10].

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

- (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%8F) самочувствие: (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0) (умение справляться с собственными эмоциями, проблемами);

- (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82) самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

- (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%85_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)) самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» - способность взаимодействовать с другими людьми.

В ЗОЖ выделяют три структурные группы:

- созидательно–преобразующая группа;

- восстановительно–оздоровительная группа;

- развивающее–поддерживающая группа.

 

 

1.2 Основные составляющие здорового образа жизни

 

1.2.1 Режим труда и отдыха

 

 

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме. Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов.

Режим труда и отдыха - одно из важнейших составляющих здорового образа жизни. При соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха, и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Рациональный режим труда и отдыха – соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного периода [13].

Режим дня должен быть чётко регламентирован. Нужно просыпаться и ложиться спать в одно и то же время. Продолжительность сна должна быть не менее 8 часов, т.к. хроническое недосыпание разрушительно влияет на здоровье.

Работоспособность человека в течение дня меняется, достигая наибольшей активности в периоды с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00. Во время любой работы, необходимо делать 10-15 минутные перерывы. Ведь кратковременный отдых способствует снижению развивающейся в процессе труда усталости. Также не стоит забывать и об обеденном перерыве [6].

Поддержание работоспособности на оптимальном уровне – основная задача рационального режима труда и отдыха.

Труд является основой здоровой жизни человека и, если он правильно организован и выполняется систематически, укрепляет наш организм. Не стоит забывать, что во время выполнения как физической, так и умственной работы нужно соблюдать режим труда.

Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Только при очень сильном утомлении можно говорить о пассивном отдыхе. В остальных случаях желательно, чтобы отдых был противоположен характеру работы человека. Людям физического труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а у работников умственного труда отдых должен сопровождаться физическими упражнениями. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Не стоит забывать и об отдыхе на свежем воздухе, что благотворно сказывается на нашем организме. Важно также правильно выбрать профессию, опираясь на индивидуальные способности и возможности человека. Ведь интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, практически не вызывая усталости.

Каждый человек должен с большой ответственностью подходить к своему режиму труда и отдыха.

 

 

1.2.2 Организация сна

 

 

Сон - обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха, эффективный способ снятия умственного и физического напряжения [11]. Недаром ослабленный, больной или находящийся длительное время в экстремальных ситуациях человек способен спать длительное время.

Сон является физиологической защитой организма, потребностью, обусловленной сложными психофизиологическими процессами. Во время сна происходят изменения всей жизнедеятельности организма, уменьшается расход энергии, восстанавливаются и начинают функционировать системы, которые перенесли сверхнагрузку (переутомление или болезненные изменения). Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Происходит накопление богатых энергией фосфорных соединений, при этом повышаются защитные силы организма. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных и снижению защитных сил организма. Бессонница – наиболее распространенное расстройство сна, при котором человек мало и плохо спит.

Принято считать, что студентам необходимо спать 7-9 часов в сутки. Наиболее физиологичным периодом является период с 23 до 7- 8 часов утра. По наблюдениям за студентами, проживающими в общежитии, установлено, что до 22 часов ко сну отходит 19%, до часа ночи - 81%. При систематическом недосыпании у студентов умственная работоспособность снижается на 7-15%.

Гигиеной сна предусматривается отход и подъем в одно и то же время, с незначительной разницей во времени. Тишина, затемнение окон, приток свежего воздуха, но не сквозняка - обязательные условия полноценного сна. Принимать пищу, не возбуждающую организм, рекомендуется за 1,5-2 часа до сна. Желательно сосредоточиться на отдыхе, не нагружая себя мыслями, заботами и переживаниями прошедшего дня [17].

Благотворно сказывается на организации и структуре сна привычка ложиться и вставать в одни и те же часы. Благодаря этому формируется стереотип, который автоматически включается в заданное время, и засыпание происходит быстро и без затруднений. Особое значение это имеет для работников умственного труда, которые, как это часто бывает, в силу различных причин сдвигают умственную работу на более позднее время, но подобный режим может закрепиться и постепенно привести к нарушениям сна, а затем – и к патологии. Необходимо учитывать и биоритмологические особенности человека. Так, типичный «жаворонок» ложится спать в среднем на 1,5, а встает на 2 часа раньше «ночной совы».

При нарушениях сна целесообразно сделать вечерние часы временем для отдыха и расслабления, так как значительные физические и умственные дневные нагрузки ухудшают последующий сон. В этих же целях в вечернее время следует избегать отличающейся высокой эмоциональностью деятельности (споры, просмотр эмоциональных телепередач и т.д.), тяжелой и обильной пищи, напитков, содержащих кофеин (кофе, чай, кока-кола), в общем, всего того, что, возбуждая нервную систему, нарушает сон. Сну должна предшествовать спокойная обстановка. Насыщенный интересный трудовой день, разумное сочетание умственной и физической нагрузки, активный и разнообразный отдых, занятия физкультурой – хорошие предпосылки нормального сна. Полезна и вечерняя прогулка.

 

 

1.2.3 Организация режима питания

 

 

Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, так как он гарантирует сохранение жизни. Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наша жизнь во всех её проявлениях и аспектах.

Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на (ttp://chudesalegko.ru/) человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом. Пагубно влияет и неполноценная по составу пища, и недостаток пищи и ее переизбыток. Именно поэтому питанию необходимо уделять внимание и прикладывать необходимые усилия для того чтобы оно было полноценным.

Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующая укреплению его здоровья и профилактике заболеваний [16]. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5), (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0), (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%82), (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F) и (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%8C).

Здоровое правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии, построения и восстановления тканей, регулирования работы всех органов и систем организма человека [5].

Большую популярность приобрели средства инфографики, например, разработанные с учётом национальных особенностей пирамиды питания, на которых визуально показывается рекомендуемое количество различных видов продукции.

Схематическое изображение основополагающих принципов здорового питания можно увидеть, посмотрев на пирамиду питания (пищевая пирамида), разработанную зарубежными диетологами и одобренную российскими специалистами. В пирамиде питания представлены не конкретные продукты, а пять больших групп продуктов, что позволяет разнообразить свой рацион питания и выбирать те (ttp://chudesalegko.ru/pitanie/poleznye-produkty/), которые вам больше нравятся или подходят для вашего (ttp://chudesalegko.ru/). Сбалансировать свое питание, пользуясь пирамидой питания довольно просто.

Внизу пирамиды (в основании) находятся продукты, которых в рационе питания человека должно быть больше всего и чем выше к вершине, тем меньше соответствующих продуктов должен употреблять человек. Продукты в пирамиде питания условно разделяют на порции.

Порция – это условная величина и может равняться, например 100 гр. или другой величине, которая более удобна вам. Количество порций необходимых конкретному человеку зависит от возраста, пола, комплектации, состояния здоровья и степени активности конкретного человека.

К режиму питания следует подходить строго индивидуально.

Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов [12].

Питание строится на следующих принципах:

- достижения энергетического баланса;

- установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов;

- ритмичности приема пищи.

Главное правило – полноценно питаться не менее 3–4 раз в день. Выбрав тот или иной пищевой режим, строго соблюдайте его, поскольку резкие перемены в питании, пищевые стрессы отнюдь не безразличны для организма.

 

 

1.2.4 Организация двигательной активности

 

 

Один из обязательных факторов здорового образа жизни – систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок.

Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность».

Двигательная активность – это физиологическая потребность организма человека и чем он моложе, тем больше нуждается в движении [14]. Двигательная активность совершенствует физические особенности и повышает работоспособность.

Физические упражнения помогают людям сохранить молодость, отсрочить старость, улучшить свой внешний вид, избавиться от лишнего веса, повысит жизненный тонус и улучшить самочувствие. Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, лучше выглядят – тренированность предполагает повышение мышечного тонуса, снижение веса и уменьшение жировых запасов. Тренированные люди чаще следят за своим питанием и легче избавляются от таких вредных привычек, как курение и потребление алкоголя. Они здоровее психически. Тренированность придает человеку уверенность в себе, бодрость и улучшает его внешний облик.

Люди, физически активные, меньше подвержены стрессу и напряжению, лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны расслабляться, но и умеют снимать напряжение с помощью определенных упражнений. У них меньше проблем со здоровьем, повышенная сопротивляемость болезням, например, обычной простуде. Они реже «сидят на больничном» и тратят меньше денет на лечение. Люди, ведущие активный образ жизни лучше спят, легче засыпают, сон у них крепче, и, проснувшись, они чувствуют себя свежее. Им требуется меньше времени, чтобы выспаться.

Систематические тренировки не гарантируют человеку продления жизни, и, тем не менее, люди, ведущие активный образ жизни, могут рассчитывать на то, что проживут дольше, чем те, кто проводит свою жизнь сидя. Как считают некоторые физиологи, каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два или три часа. Для работников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение.

Тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу [18].

Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно-координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Ее, как нагрузку, можно точно дозировать и постепенно, планомерно наращивать по темпу и объему. Так же, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание.

1.2.5 Личная гигиена и закаливание

 

 

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека.

К личной гигиене относится: гигиена тела, гигиена одежды, гигиена обуви. В более широком понимании, личная гигиена - это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма [7]. Является неотъемлемой частью здорового образа жизни. К каждому виду предъявляются определенные требования.

Гигиена тела. Соблюдение чистоты кожи крайне важно. Кожа человека способна защищать весь организм от негативных воздействий окружающей среды.

Основные правила гигиены тела:

1. Мыть тело необходимо ежедневно теплой водой, используя специальные средства (мыло, гель для душа и др.). Температура воды должна быть немного выше нормальной температуры тела (37-38 градусов). Ежедневно кожный покров вырабатывает сало и пот. Если не смывать эти выделения, то защитные свойства кожи нарушаются и, соответственно, создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий, грибков и других вредных микроорганизмов.

2. Принимать ванну, душ с применением мочалки не реже 1 раза в неделю.

3. К коже лица необходимо относиться крайне бережно. Для умывания использовать специальные средства. Прыщи и угри самостоятельно выдавливать не стоит, так как это может привести к присоединению бактериальной инфекции.

4. Регулярно следить за чистотой рук и ногтей. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Существует целый список болезней грязных рук, например, дизентерия, болезни, вызванные гельминтами, гепатит А.

5. Руки необходимо мыть с антибактериальным мылом по возвращению домой, до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после смены подгузника, после кашля, чихания и сморкания, после прикосновения к ручкам дверей и другим поверхностям в общественных местах, после контакта с сырыми яйцами и мясом, после контакта с мусором, после контакта с деньгами, после контакта с кровью, после контакта с животными и их отходами (как уличными, так и домашними). Если вы находитесь в дороге и у вас нет возможности вымыть руки с мылом, необходимо иметь при себе влажные салфетки или антибактериальный гель, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.

Гигиена одежды. Чистота одежды играет важную роль в личной гигиене. Одежда защищает тело от загрязнений, переохлаждений, обеспечивает нормальный теплообмен организма ультрафиолетового излучения, от попадания насекомых [8]. Правила гигиены одежды:

1. Нательное белье - носки, гольфы, чулки, нижнее белье необходимо менять ежедневно.

2. Одежду необходимо стирать регулярно.

3. Ношение чужой обуви и одежды недопустимо.

4. Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям: зимой одежда должна защищать от холода, осенью и весной - от сырости и ветра, летом - от перегрева.

5. Для спортивных занятий необходима специальная спортивная одежда.

6. Желательно отдавать предпочтение одежде и обуви из натуральных материалов

7. Покрой одежды должен соответствовать размеру

Гигиена обуви. К обуви предъявляют следующие гигиенические требования: она не должна нарушать кровообращения в нижних конечностях, препятствовать испарению пота, деформировать стопу. Для этого она должна быть мягкой, легкой, прочной, удобной в носке, соответствовать климату, сезону года, условиям труда, соответствовать естественной форме и размеру ноги.

Обувь должна отвечать следующим гигиеническим принципам:

1. Обладать низкой теплопроводностью, обеспечивать оптимальный микроклимат обувного пространства, его вентиляцию.

2. Быть удобной в использовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять свободу движений при ходьбе, занятиях физкультурой и трудовых процессов, обеспечивать защиту стоп от неблагоприятных физических, химических и биологических воздействий.

3. Не выделять в обувное пространство химические вещества в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации оказывать неблагоприятное воздействие (кожно-раздражающее, резорбтивное, аллергенное и т. д.) на кожу стопы и организм в целом.

4. Отвечать возрастным и другим физиологическим особенностям организма.

5. Легко чиститься и высушиваться, продолжительное время сохранять первоначальную конфигурацию и гигиенические свойства.

Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Процедуры закаливания - это достаточно эффективное средство обретения здоровья и физической формы. Такое мнение высказывают практически все специалисты - практики физического воспитания [20]. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. То есть закаленный организм даже при значительных колебаниях температуры окружающей среды поддерживает температуру внутренних органов в достаточно узких границах. Для того чтобы усовершенствовать организм, понадобятся длинные и систематические тренировки. Закаливание - это определенная тренировка защитных сил организма, подготовка к мобилизации.

Закаливание – важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Закаливание может быть специфическим (повышается устойчивость к определенному фактору) и неспецифическим (повышается общая устойчивость к ряду факторов). Основные виды закаливания: закаливание воздухом, закаливание солнцем, закаливание водой, обтирание.

Закаливание воздухом известно с незапамятных времен. Это самый простой и вместе с тем очень эффективный способ сохранения и укрепления здоровья. Кожа и находящаяся в ней популяция температурных рецепторов обладают большой чувствительностью к изменениям температуры внешней окружающей среды организма. Особенно это относится к тем органам тела, которые обычно закрыты одеждой. Поэтому очень важно, чтобы воздушные процедуры проводились в обнаженном или полуобнаженном (по пояс) виде. В этом случае площадь воздействия будет достаточно большой и можно ожидать не только местного, но и достаточно выраженного общего эффекта.

Закаливание солнцем. Энергия солнца в виде ультрафиолетовых и тепловых лучей помогает закаливанию организма, улучшает сон, самочувствие человека, состав крови и обмен веществ. Кожа лучше противостоит внешним вредным влияниям и регулирует теплообмен. Ультрафиолетовые лучи повышают защитные силы организма и являются важным средством предупреждения и лечения рахита.

Нельзя забывать, что солнечные ванны — это сильнодействующие процедуры, могущие при неумелом использовании принести вред, в частности вызвать перегревание, что в свою очередь снижает сопротивляемость организма и способствует возникновению рвоты и поноса. Поэтому недопустимо даже малейшее перегревание, ибо оно вызывает головокружение, слабость, бессонницу, потерю аппетита, головные боли, повышенную раздражительность, сердцебиение, снижение массы тела, а также заболевания глаз и солнечные ожоги. Последние очень вредны, так как могут повысить температуру до 40°С. Длительное нахождение человека на солнце с непокрытой головой может привести к солнечному удару [2].

При общем недомогании, повышенной нервной возбудимости, истощении, малярии, туберкулезе, поносе, сердечно-сосудистых заболеваниях солнечные ванны противопоказаны. В зимнее время широко используют искусственные солнечные лучи.

Водные процедуры — доступное и в то же время мощное средство закаливания.

Биологический эффект водной процедуры наблюдается достаточно быстро, и выраженность его более очевидна. Это связано с тем, что вода по сравнению с воздухом обладает большей теплоемкостью и теплопроводностью и поэтому вызывает более сильное охлаждение организма, чем воздушные ванны той же температуры. Так, например, при температуре воздуха 24°С человек в обнаженном виде чувствует себя вполне комфортно. Между тем нахождение в воде той же температуры вызывает ощущение прохлады. Таким образом, водные процедуры являются более сильным средством закаливания, чем все остальные.

 

Выводы по первой главе

 

 

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. На здоровье влияют многие факторы, среди которых выделяют: правильное питание, здоровый сон, закаливание организма и др.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни – это ежедневный комплекс мер, состоящий из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек, позитивного, гармоничного взгляда на мир.

К основным компонентам организации здорового образа жизни относят: режим труда и отдыха; организацию сна; режим питания; организацию двигательной активности; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания; профилактику вредных привычек.

 

ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ

 

2.1 Физическая культура – часть общечеловеческой культуры

 

 

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность [19].

Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания [9].

Физическое воспитание, органическая часть общего (ttps://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/006/758.htm); социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.

В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний [3].

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

- оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);

- образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

- воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания, являются:

- принцип всестороннего гармоничного развития личности;

- принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

- принцип оздоровительной направленности.

Физическое воспитание, включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, характеризует основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными элементами являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях; система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.).

Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью обучения и профессиональной подготовки студентов. Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для гармоничного развития личности, сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов.

Физическое воспитание осуществляется комплексно в тесной взаимосвязи учебных занятий, тренировок в спортивных секциях, оздоровительных группах, клубах по видам спорта и самостоятельных занятий студентов. Важным также является участие студентов в спортивно-массовых мероприятиях во внеучебное время [15].

Большое значение имеет теоретический раздел учебной программы, в котором предусмотрено освоение студентами знаний по использованию средств физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне умственной работоспособности, профилактики заболеваний, приобретения навыков самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

Физическое воспитание вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой личности.

 

 

2.2 Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни

 

 

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию.

Самовоспитание делает более интенсивным процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании. Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели.

Занятия физической культурой является одним из необходимых условий для поддержания здоровья. Дозированными физическими нагрузками разнонаправленного характера следует добиться совершенствования всех физических качеств и затем в течении всей жизни поддерживать их на должном уровне, чтобы не иссякал запас прочности организма [4].

Физическое самовоспитание – процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Включает  в себя совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое самосовершенствование – длительный и целенаправленный процесс, включающий в себя различные приёмы и виды деятельности формирующие активную позицию человека по отношению  к своему здоровью и телесному развитию.

 

 

2.3 Физическое воспитание как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования

 

 

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно «открыто» новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.

Физическое совершенствование правомерно рассматривать как динамическое состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий ее морфофункциональным и социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию ее индивидуальности. Вот почему физическое совершенство является не просто желаемым качеством будущего специалиста, а необходимым элементом его личностной структуры.

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты – один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей [6]. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.

Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях.

Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию.

Во-вторых, физическая культура – основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда.

В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т.е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений.

 

Выводы по второй главе

 

 

Физическое воспитание – педагогический процесс, передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно  играет важнейшую роль в формировании физической культуры человека. Цель физического воспитания – разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

Физическое воспитание вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности (нравственное воспитание, умственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание).

Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью обучения и профессиональной подготовки студентов. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов. Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные ценности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Выводы:

1. Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Здоровый образ жизни – (ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8) отдельного человека с целью (ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0)) (ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C) и укрепления (ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5), основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в тоже время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоровым. В разработке программы здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип темперамента, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), так и возрастно-половую принадлежность, национальность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.д.) и пр. Кроме того, в исходных посылках важное место должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры.

2. В настоящее время невозможно не признать важнейшей роли образа жизни человека в сохранении и укреплении здоровья, где ведущее место занимает физическая культура. В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.

Физическое воспитание – педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения основных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний.

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Мышечная деятельность является непременным условием отправления двигательных и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развития. Значение мышечной деятельности в биологии и физиологии человека настолько велико, что ее совершенно справедливо расценивать как главенствующий признак жизни.

Таким образом, считаем цель работы достигнутой, гипотезу доказанной.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. А. Муллер, Н. Дядичкина, Ю. Богащенко, А. Близневский. Физическая культура студента [Текст]: Учебное пособие. – 2018. – 170 с.

2. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник / И. С. Барчуков; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – 3-е изд., стер.; Гриф ФГУ «Фед. ин-т развития образования». – М.: КноРус, 2015. – 365 с.

3. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура [Текст]: Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

4. Виленский М.Я., Горшков А. Г. Физическая культура [Текст]: Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

5. Здоровый образ жизни и его составляющие [Текст]: учеб.-метод. пособие / В.С. Глушанко, А.П. Тимофеева, А.А. Герберг, Р.Ш. Шефиев / Под ред. проф. В.С. Глушанко. – Витебск: ВГМУ, 2017 . – 301 с.

6. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний [Текст]: Учеб. пособие. – М.: Практика, 2015. – 420 c.

7. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2018. - 393 c.

8. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура [Текст]: Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.

9. Мелешкова Н. А., Унжаков Г. А., Букреева Н. А. Педагогические условия формирования здорового образа жизни студентов вуза [Текст] // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2013. — № 13(11). — С. 79-82.

10 Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО // А.Б. Муллер. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424с.

11. О. Масалова. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник. – 2018. – 576 с.

12. Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для бакалавриата и специалитета / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.

13. Пугачева, О. В. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни / О.В. Пугачева, Н.Н. Ключникова [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. –№ 2. – С. 15-17.

14. Свирид В.В. Сущность понятий «здоровье», «образ жизни», «ЗОЖ» [Текст] // Мир современной науки. – 2017. – №4. – С. 21–25.

15. Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 160 с.

16. Сыкеева И.Н. Составляющие культурных аспектов развития здорового образа жизни современного человека [Текст] / И. Н. Сыкеева, Ю. В. Молотков // Культура: управление, экономика, право. – 2019. –№ 2. – С. 21-28.

17. Теория и методика физического воспитания и спорт [Текст]: учебник / И.С. Барчуков; под общ.ред. Г.В. Барчуковой. – 5-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2017. – 366 с.

18. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. – М.: Кнорус, 2013. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013. – 264 с.

19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013. - 480 с.

20. Ю. Гришина. Физическая культура студента [Текст]: Учебное пособие. Изд-во Феникс, 2019. – 283 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Двфу
Спасибо, написали отличную курсовую работу и даже раньше срока. Получила за нее отлично! А...
star star star star star
МФЮА
Просто пушка гонка верталет Все отлично без нареканий обращайтесь у ней без всяких стихов
star star star star star
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.