это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3261960
Ознакомительный фрагмент работы:
Педагогика начального образования как наука о воспитании, обучении
и развитии младших школьников. Образование как общественное явление и
педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Методы исследований в педагогике начального образования-
традиционные (эмпирические): наблюдение, изучение опыта,
первоисточников, анализ школьной документации, изучение продуктов
ученического творчества, беседы. Новые (теоретические): педагогический
эксперимент, тестирование, анкетирование, изучение групповой
дифференциации и др.
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является то,
что в нём реализованы принципы деятельностного и компетентностного
подходов. Главной целью образования вместо передачи суммы знаний
ставится развитие личности учащихся, формирование их способностей и
компетенций.
Компететностный подход - это совокупность общих принципов
определения целей образования, отбора содержания образования,
организации образовательного процесса и оценки образовательных
результатов [3]. Главная идея компетентностного подхода, по мнению А. Л.
Андреева, состоит в том, что нужно не столько располагать знаниями как
таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками
и уметь в любой момент самостоятельно найти и отобрать нужные знания в
созданных человечеством хранилищах информации, уметь воспользоваться
ими в различных ситуациях и сферах жизни [1].
По мнению А .В. Хуторского, компететностный подход предполагает
неусвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение
ими в комплексе [5]. Он определяет компетенцию как отчужденное, заранее
заданное социальное требование (норму)к образовательной подготовке
ученика, которая необходима для его эффективной продуктивной
деятельности в определенной сфере. Компетентность - это владение,
обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его
личностное отношение к ней и предмету деятельности[5].Таким образом,
компетентность - это «знание в действии», способность использовать на
практике полученные навыки и знания.
С позиций компетентностного подхода основным непосредственным
результатом образовательной деятельности становится формирование
ключевых компетентностей. Их перечень определяется на основе главных
целей начального образования, а также основных видов деятельности
ученика, которые позволяют ему получать навыки жизни и практической
деятельности в современном обществе. С данных позиций ключевыми
образовательными компетенциями являются ценностно-смысловые,
общекультурные, учебно-познавательные, информационные,
коммуникативные, социально-трудовые компетенции и компетенции
личностного самосовершенствования [5].
Уровень образованности с позиций компетентностного подхода
определяется способностью решать проблемы различной сложности на
основе имеющихся знаний, то есть компететностный подход не отрицает
значения знаний, а акцентирует внимание на способности использовать
полученные знания. При этом необходимо учитывать, что увеличение объёма
знаний само по себе не означает повышения уровня образованности, более
того, в ряде случаев повышение уровня образованности может быть
достигнуто лишь при уменьшении объёма знаний, который обязаны усвоить
школьники. Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера его
деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он
может действовать, чем большим числом возможных способов деятельности
он владеет и чем основательнее он выбирает один из этих способов [3].
Поэтому цели образования при новом подходе описываются в терминах,
отражающих новые возможности и рост личностного потенциала обучаемых,
и при формулировке цели предполагается ответ на вопрос, чему научится
ученик за годы обучения в школе? (Вместо: что нового узнает ученик в
школе?) Например, научить учиться, объяснять, ориентироваться, решать и
т.д. [3].
Другим научным подходом, который лежит в основе новых стандартов
начального образования, является деятельностный подход. В отечественной
педагогике и психологии данный подход разрабатывался в трудах Л. С.
Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В.
Давыдова и ранее уже применялся в некоторых развивающих системах
начального образования. Под деятельностным подходом понимают такой
способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при
котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами
активно участвуют в учебном процессе [2]. Учитель организует интенсивную
деятельность для решения проблемных задач, так как только через
собственную деятельность ребёнок усваивает способы познания и
преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества.
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» [5] (далее – ФГОС НОО, Стандарт)
планируется введение ФГОС НОО в новой редакции. Обучение по
действующему Стандарту № 373 (от 06.10.2009 г.) прекращается 05.09.2019
г. [5]. Отсюда следует что, для работников начальной школы и студентов
бакалавриата является актуальным изучение требований нового ФГОС с
последующей реализацией на практике. Следовательно, мы поставили
задачу: уточнить последние нововведения Стандарта начального общего
образования с целью актуализации учебного материала при подготовке
бакалавров. За весь период реализации Стандарта в его текст были внесены
шесть изменений. Действующими является корректировки от 31.12. 2015 г.
[4]. В настоящее время внимание заслуживают последние поправки [5]:
изложена новая редакция пунктов с 6 по 29; удален п. 19.7 и введены новые
(п.12.8 и 19.10); заменены некоторые понятия и словосочетания.
Рассматривая нововведения ФГОС, мы учли, что для успешного
реформирования образования, полноценного применения нового стандарта
требуется донести до сознания всех заинтересованных лиц суть содержания
документа (А.Г. Асмолов, [1]). Следовательно, в первую очередь,
необходимо было обратить внимание на раздел «Общие положения».
Основные положения документа остались неизменными: перечень
требований к результатам, структуре и условиям; права на образование детей
с ОВЗ; формы и условия получения образования; учет различных
особенностей народов РФ. Далее изложена новая редакция. Актуальной
остается преемственность только первых трех образовательных этапов:
дошкольное, начальное, основное, ранее описано до уровня
профессионального образования.
В современной начальной школе ценностью признается личность
ученика, а целью – её развитие на основе усвоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира [8, с. 4]. Соответственно,
самостоятельная образовательная деятельность младших школьников
признаётся как ценность всеми участниками образовательных отношений.
Ценностью-целью учителя начальных классов выступает развитие
образовательной деятельности младших школьников на основе
формирования к ней ценностного отношения. зучение научной
педагогической и психологической литературы по теме показало, что
целенаправленно заниматься творческой деятельностью человек может всю
жизнь, пока есть желание. Но наиболее восприимчивыми к обучению и
творческой деятельности являются младшие школьники, так как именно в
возрастной период от 7 до 10 лет основной деятельностью детей является
деятельность, связанная с познанием, созданием, преобразованием и
использованием в новом качестве (другими словами, творческая
деятельность).
Познание - это образовательная деятельность ученика, понимаемая как
процесс творческой деятельности, формирующий их знания;
преобразование - творческая деятельность учащихся, являющаяся
обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для
получения новых учебных и специальных знаний;
создание - творческая деятельность, предполагающая конструирование
учащимися образовательной продукции в изучаемых областях;
творческое применение знаний - деятельность учащихся,
предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении
знаний на практике.
Понятие «творческая деятельность младших школьников» автор
характеризует таким образом: творческая деятельность младших школьников
- это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы,
направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования,
создания, применения в новом качестве объектов материальной и духовной
культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в
сотрудничестве с педагогом. Если человека в этот период научили
творческой деятельности, если в нём развили качества творчества, то такой
человек в своей жизни по мере взросления сможет решать многие задачи с
помощью творческого подхода.
По словам В. А. Бухвалова «к творческой относятся только те виды
деятельности, которые не копируют уже имеющийся образец, и в процессе
выполнения которых человек создаёт новое для себя или для других людей».
Нужно помогать детям смотреть, чтобы увидеть; слушать, чтобы
услышать; уметь чувствовать состояние другого; уметь подобрать
правильные слова; говорить так, чтобы тебя услышали; быть самим собой;
творчески трудиться; вдохновенно творить…
М. Н. Скаткин. подчёркивает, что сформировать необходимые
интеллектуальные свойства можно только включая школьников в посильную
им творческую деятельность, требующую проявления тех или иных из
перечисленных черт.
Учитель в первую очередь, как считал В. А. Сухомлинский, должен
уметь познавать духовный мир ребенка, понимать в каждом ребёнке
«личное». В. А. Сухомлинский писал: «Нет в мире ничего сложнее и богаче
человеческой личности».
Президент РФ В. В. Путин в своём ежегодном послании Федеральному
собранию в 2012 году особо отметил, что «система образования должна
строиться вокруг сильного, одарённого учителя, ведь от того, встретит ли
ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит
формирование личности, судьба молодого человека, его творческая
реализация».
Знание, школьная программа – средство развития. Чтобы создать такое
обучение, необходимо следующее: сменить позицию учителя. Педагог в
творческой деятельности выступает в роли фасилитатора – консультанта,
помощника, сопроводителя, а не командира.
А.А. Плигин выделил критерии, по которым образовательную
технологию можно отнести к личностно – ориентированной. Среди них есть
и такие:
задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и
составлении плана урока;
использование индуктивного и дедуктивного способов построения
дидактического материала;
использование эвристических методов обучения как одного из путей
учета индивидуальных способов познания;
изучение, формирование и развитие творческой деятельности.
Любая деятельность – это выполнение определённых действий,
заданий. И.Э.Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие
от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти
способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто
субъективно (иногда и объективно) новое».
Список литературы
1. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом
Министерства от 6 октября 2009 г. № 373». Приказ Минобрнауки России от
31.12.2015 г. № 1576 [Электронный ресурс] – URL:
https://минобрнауки.рф/документы/8033
2. Апрельские тезисы Александра Асмолова: Новая жизнь
начальной школы // Просвещение. – 2012. – № 52. – С. 3.
3. Бутакова Л. О. Психолингвистическое моделирование процессов
восприятия и понимания официально-деловых текстов профессионалами //
Вестник ОмГУ. – 2014. – №4 (74). – С. 169–174
4. Иванова В. П. Уровневый характер понимания научного текста //
Психологическая наука и образование – 2012. – № 3. – С. 53–61.
5. Лебедев, О. Е. Оценивание образовательных достижений
учащихся / О. Е. Лебедев // Народное образование. – 2012. – № 10. –
С. 207–210.
6. Мошнина, Р. Ш. Компетентностный подход как основа
реализации принципа непрерывного образования в соответствии с ФГОС
НОО / Р. Ш. Мошнина // Сборников трудов участников IV Всероссийской
конференции «Современное непрерывное образование и инновационное
развитие»; под. ред. А. Н. Царькова, И. А. Бугакова. – Серпухов: МОУ
«ИИФ», 2014.
7. Об утверждении ФГОС НОО в новой редакции». Проект приказа
Минобрнауки России от 09.07.2017 [Электронный ресурс] – URL:
http://www.garant.ru/products/IPO/prime/doc/56619639
8. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017.
– 53 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!