Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эмоциональная неустойчивость как состояние и как свойство личности

Тип Курсовая
Предмет Общая психология

ID (номер) заказа
3282423

500 руб.

Просмотров
1446
Размер файла
130.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc75272552 \h 31. Понятие и сущность эмоциональной неустойчивости PAGEREF _Toc75272553 \h 51.1. Понятие и функции эмоций PAGEREF _Toc75272554 \h 51.2. Понятие эмоциональной устойчивости PAGEREF _Toc75272555 \h 81.3. Проблема эмоциональной неустойчивости личности PAGEREF _Toc75272556 \h 122. Особенности эмоциональной неустойчивости как свойства и состояния личности PAGEREF _Toc75272557 \h 162.1. Факторы и причины эмоциональной неустойчивости личности PAGEREF _Toc75272558 \h 162.2. Способы преодоления эмоциональной неустойчивости PAGEREF _Toc75272559 \h 18Заключение PAGEREF _Toc75272560 \h 24Список использованной литературы PAGEREF _Toc75272561 \h 25
ВведениеАктуальность темы исследования. Вся жизнь человека построена на проявлении эмоций. Каждый человек по-своему выражает ту или иную эмоцию, чувство, что очень полезно для нервной системы, особенно в периоды эмоционального напряжения. Однако в некоторых случаях человеческие эмоции характеризуются чрезмерной интенсивностью, что свидетельствует о неадекватном поведении (необоснованный, продолжительный смех, рыдания, возникновение постоянных конфликтных ситуаций дома и на работе).
Эта чрезмерная эмоциональность характеризуется как неустойчивость, которая часто отражается не только в изменении отношения к другим людям, но также является признаком психического расстройства. Это состояние обычно требует не только коррекции поведения, но и лечения.
Развитие и формирование эмоциональной устойчивости - одна из актуальных проблем психолого-педагогической науки и практики. В последнее время все большее количество людей испытывают на себе последствия нарушений в эмоциональной сфере. Наиболее остро проблема проявляется в подростковой и молодежной среде, в том числе среди студентов, оказавшихся в ситуации интенсивного взросления, социализации и профессионализации. Психолог как специалист должен уметь помогать другим справляться с эмоциональным стрессом, понимать природу эмоциональной неустойчивости, способы ее преодоления, и начинать нужно, прежде всего, с процессов самопознания. Психолог должен понимать, что неблагоприятные эмоциональные состояния препятствуют качественному выполнению деятельности и, при определенных условиях, могут даже потребовать от испытуемого прекратить деятельность, чтобы восстановить необходимые ресурсы.
Цель данной работы – рассмотреть эмоциональную неустойчивость как состояние и свойство личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и функции эмоций;
- изучить понятие эмоциональной устойчивости;
- охарактеризовать проблему эмоциональной неустойчивости личности;
- выявить факторы и причины эмоциональной неустойчивости личности;
- рассмотреть способы преодоления эмоциональной неустойчивости.
1. Понятие и сущность эмоциональной неустойчивости1.1. Понятие и функции эмоцийЭмоции представляют собой особый класс субъективно переживаемых состояний, различные ощущения приятного и неприятного, самого отношения человека к миру, себе и другим.
Природа эмоций:
- Интеллектуалистический подход. Органические проявления эмоций выступает в роли следствия психических явления.
- Теория И.Ф. Гербарта. Ученый утверждает, что наиболее важным психологическим фактом является представление, соответственно, чувства – это есть связь между существующими представлениями; их можно рассматривать как реакцию на конфликт между представлениями.
76205447665- Позиция В. Вундта. Эмоции представляют собой определенные изменения, которые характеризуют влияние чувств на течение самих представлений.
Основные эмоциональные свойства человека представлены на рис. 1.
Рисунок 1 – Эмоциональные свойства
Рассмотрим некоторые характеристики эмоциональной возбудимости, которая взаимосвязана с эмоциональной неустойчивостью.
Эмоциональная возбудимость представляет собой своеобразную эмоциональную готовность, которая отвечает за реакцию человеческого организма на внешние раздражители.
5226052586355Как правило, эмоциональная возбудимость проявляется во вспыльчивости и раздражительности. Возрастная динамика вспыльчивости показана на рис. 2. По вертикали отмечены баллы самооценки вспыльчивости, по горизонтали – возраст. Пустые столбики – данные мальчиков, другие – данные девочек.
Рисунок 2 – Возрастная динамика вспыльчивости
А. Ф. Лазурский утверждал, что об эмоциональной возбудимости человека можно говорить тогда, когда все его чувства возникают довольно легко. Именно эти случаи легкого возникновения эмоций близки понятию эмоциональной возбудимости, но не равны ему.
Рассмотрим функции и особенности эмоций.
Когнитивно-оценочная функция. В.К. Вилюнас отмечает, что за эмоциональными состояниями всегда следует способность оценивать. Однако выделялось несколько вариантов: что оценивать (предметы, отношение, гармонию и т. д.) и как это делать (осознанно или нет, конкретно или приблизительно). Аналогичная теория встречается в учении психологии об эмоциях XX века, где эмоции также акцентируются как проявление реальности, отмечается, что эмоции имеют важную адаптивную функцию, а уже потом - оценочно-мотивирующую.
Адаптивная функция эмоции стоит рядом с побуждающей. С.Л. Рубинштейн писал, что эмоции или потребности, переживаемые в форме эмоций, в то же время являются мотивами к действию. К. Изард в своей работе о дифференциальных эмоциях пишет, что они составляют мотивационную систему человека.
Эмоции содержат в себе ценностное отношение человека к миру. Эти явления сочетаются с самосознанием, самоопределением и составляют мотивационную систематику человека. Эмоциональные реакции и состояния формируют понимание личности. Реакция служит так называемым сигналом отношения человека к действительности.
Внутренняя жизнь человека всегда эмоциональна, так как любые реакции всегда остаются индивидуальными. Между человеком и обществом существует постоянная связь, при этом индивидуальность сохраняется за счет личных эмоций. Учебная деятельность младших школьников выражает индивидуальное поведение детей, которое отражает их умственную деятельность. Последнее проявляется в закономерностях развития эмоций и эмоционального напряжения. Тем не менее, редко, но обнаруживается, что эмоции маскируются даже от самого субъекта. Это происходит в период потери индивидуальности с возможностью осознания и выражения. Проблема эмоционального развития младших школьников характеризуется особой эмоциональной впечатлительностью, а именно: наблюдается неспособность контролировать свои эмоции, эмоциональная неустойчивость, слабое осознание своих и чужих чувств. Система оценок основана на том, что ученик знает и хорошо ли себя ведет. Если ребенок эмоциональный и проявляет свои чувства, то это воспринимается как недостаток воспитания и интеллектуального развития.
1.2. Понятие эмоциональной устойчивостиВпервые проблема психологической устойчивости получила известность в трудах Л.И. Божовича как отражение процесса становления социальных по своему происхождению и нравственных по содержанию мотивов поведения.
В.Э. Чудновский, понимая под эмоциональной устойчивостью способность человека сохранять личные позиции в различных условиях социальной нестабильности, владеть определенными механизмами защиты по отношению к явлениям, чуждым его личным взглядам, убеждениям и мировоззрению.
Существует четыре основных подхода к пониманию эмоциональной устойчивости, которые реализуются в исследованиях ряда советских психологов.
Для первого характерно сведение эмоциональной устойчивости к проявлениям воли. Известно, что разные психические процессы могут взаимодействовать и взаимовлиять друг на друга (поддерживать, усиливать, ослаблять, тормозить, подавлять и т.д.). Так, например, человек может волевым усилием, приемами аутогенной тренировки изменять свое эмоциональное состояние. Останавливаясь на этом моменте как основном, некоторые авторы трактуют эмоциональную устойчивость как способность управлять возникающими эмоциями при выполнении деятельности. Например, в книге «Психологический отбор летчиков» написано, что под эмоциональной устойчивостью понимается, с одной стороны, невосприимчивость к эмоциогенным факторам, оказывающим отрицательное влияние на психическое состояние индивидуума, а с другой стороны, способность контролировать и сдерживать возникающие астенические эмоции, обеспечивая тем самым успешное выполнение необходимых действий. Некоторые исследователи считают, что эмоциональная устойчивость представляет собой способность преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при выполнении сложной деятельности.
Второй подход основан на том, что психические процессы характеризуются интеграцией, результатом которой являются сложные психические образования. Они могут включать в себя различные психические явления. Это также относится к эмоциональной устойчивости. Вероятно, поэтому ряд авторов определяют ее как интегративную черту личности. Так, сравнивая разные точки зрения на нее, П.И. Зильберман приходит к выводу, что под эмоциональной устойчивостью следует понимать интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности личности, которое обеспечивает оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложную эмоциональную среду.
В рамках второго подхода существует понимание эмоциональной устойчивости как свойства психики, благодаря которому человек способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях.
Рассматривая эмоциональную устойчивость как неотъемлемое свойство личности или свойство психики, очень важно определить место и роль в ней, соответственно, эмоциональной составляющей. В противном случае эмоциональная устойчивость будет отождествляться с волевой и психической устойчивостью, которые также можно рассматривать как целостные черты личности, обеспечивающие успешное достижение цели деятельности в сложной эмоциональной среде. Другими словами, соотнося результаты деятельности с эмоциональной устойчивостью, нельзя не учитывать, что успешность совершения необходимых действий в сложной среде обеспечивается не только ею, но и многими личностными качествами и опытом человека.
Третий подход основан на единстве энергетических и информационных характеристик психических свойств, на теории самоорганизации кибернетических систем. Эмоциональная устойчивость в этом случае возможна на основе резервов нервно-психической энергии, которая связана с особенностями темперамента, силой нервной системы по отношению к возбуждению и торможению, подвижностью нервных процессов.
Суть данного подхода выражается в следующем определении: эмоциональная устойчивость - свойство темперамента, позволяющее надежно выполнять целевые задачи деятельности за счет оптимального использования резервов нервно-психической эмоциональной энергии.
Рациональным моментом в авторском подходе к изучению эмоциональной устойчивости является акцент на роли эмоционального возбуждения в экстремальных условиях деятельности. Действительно, поскольку эмоциональное возбуждение характеризуется состоянием активации различных функций организма, повышением психической готовности к различным неожиданным действиям, поскольку это необходимое условие использования ресурсов личности для успешного выполнения деятельности.
Польский психолог Я. Рейковский, останавливаясь на эмоциональной устойчивости как гипотетической особенности человека, говорит о двух ее значениях: 1) человек эмоционально устойчив, если его эмоциональное возбуждение, несмотря на сильные раздражители, не превышает пороговой величины; 2) человек эмоционально устойчив, так как, несмотря на сильное эмоциональное возбуждение, в его поведении не наблюдается нарушений. Основными направлениями исследований эмоциональной устойчивости, по Я. Рейковскому, являются: физиологическое (изучение зависимости эмоциональной устойчивости от свойств нервной системы), структурное (изучение регуляторных структур личности) и поиск особого механизма в виде самоконтроля.
Рассмотрим четвертый подход к пониманию и исследованию эмоциональной устойчивости. Известно, что каждый психический процесс (когнитивный, эмоциональный, волевой) относительно независим от других и имеет свои особенности. Что касается эмоционального процесса, это означает, что ни волевые, ни познавательные процессы, а тем более черты личности (ориентация, темперамент, характер, способности), несмотря на взаимосвязи, не обязательно входят в его состав. Четвертый подход основан на выявлении реальных эмоциональных характеристик эмоциональной устойчивости.
Американский психолог К.Е. Изард, отвечая на поставленный им же вопрос о том, устойчивы или изменчивы эмоции, приводит различие между эмоциональными состояниями и эмоциональной чертой человека, показывает, что, хотя когнитивные процессы могут влиять на эмоциональные, они сами не являются необходимой частью эмоций.
Советский психолог О.А. Черникова понимает под эмоциональной устойчивостью: а) относительную устойчивость оптимального уровня интенсивности эмоциональных реакций; б) устойчивость качественных особенностей эмоциональных состояний, т.е. стабильную направленность эмоциональных переживаний по их содержанию на положительное решение предстоящих задач.
1.3. Проблема эмоциональной неустойчивости личностиЭмоциональная неустойчивость - это расстройство личности или психологическая проблема, которая проявляется в колебаниях настроения, нарушении самоконтроля, импульсивных словах и действиях и других проявлениях нестабильности эмоций.
Рассматривая проблему эмоциональной неустойчивости, авторы описывают ее как совокупность различных черт и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.
Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально неустойчивым относят, повышено возбудимых, чувствительных людей, склонных к частой смене эмоциональных состояний. Они указывают на специфику динамики эмоциональной сферы, а также волевых качеств личности.
Такого же мнения об эмоциональной неустойчивости придерживается В.Г. Норакидзе, описывая ее с помощью механизма смены эмоций противоположных знаков. В работах В.Г. Норакидзе, П.Б. Ганнушкина и А.Е. Личко, показатель эмоциональной неустойчивости используется для диагностики различных психических заболеваний.
Эмоциональная неустойчивость соотносится с динамичностью настроений и эмоций в исследованиях Н.Д. Левитова. Именно Левитов рассматривал ее как черту характера.
Преобладание негативных эмоциональных оценок как особенность эмоциональной неустойчивости была в работах Д. Уотсона и Л. Кларк, где отмечалось, что людям с подобной акцентуацией свойственна высокая негативная аффективность, переживание дискомфорта на протяжении длительного периода во многих, даже не несущих угрозы ситуациях.
В целом такие люди более интровертированы и склонны фиксироваться на негативных сторонах своей личности и мира, в которой они включены.
Важной составляющей в синдроме эмоциональной неустойчивости является невротизм. У эмоционально неустойчивых людей данную особенность отмечали Л.П. Баданина, Л.М. Митина, Е.Г. Щукина, Г. Айзенк, Р. Кеттелл и др. Невротизм учителей как накопление нервного напряжения может проявляться в различных невротических симптомах, например, в беспокойном сне, беспричинных страхах, обидчивости и т.п.
Данная особенность является причиной трудностей в межличностном общении. Так, В.Н. Куницына объединила невтотизированных людей, а также лиц с низкой саморегуляцией в группу самых неуспешных и плохо адаптирующихся. Крайняя выраженность невротизма может способствовать возникновению различных неврозов и психопатий у эмоционально неустойчивых людей.
Эмоционально неустойчивое расстройство личности делится на:
1. Импульсивный тип - реакция неадекватна раздражителю. Крик без повода или несоответствующий поводу. Там где реагировать нужно было спокойно импульсивный тип организации личности реагирует соответственно своему названию - импульсивно. Например, скандал из-за разбитой чашки с тяжелыми оскорблениями и унижениями ребенка. В норме человек подумает это всего лишь чашка. Психика ребенка мне дороже. И доброжелательно попросит чадо быть аккуратнее. Импульсивный родитель будет орать, оскорблять, сделает скандал, испортит всем настроение, а позже и жизнь. Или, например, жена ведет машину. Ведет ровно. Водить умеет. Муж истерически начинает орать "Едь ровно! Едь ровно!". На спокойный, уравновешенный и доброжелательный тон удивленной жены градус истерики только повышается. Выровнять психику спокойной обратной реакцией не удается. Видна белая пена у рта. Муж зол. А причины этому нет. Извинений позже он ждет от жены. Хотя она не отреагировала криком, лишь отстранилась. Объяснить причину истерики взрослый человек не может даже сам себе. Или такой пример, как скандал в очереди. Кто-то кому-то наступил на ногу и вместо адекватной реакции в виде просьбы быть осторожнее получил от импульсивного сородича кучу оскорблений или по голове. В фильме "Сияние" Джек Николсон играет мужа страдающего импульсивным расстройством личности в стадии психоза. Это клиническая стадия. Его раздражает все в жене, которая демонстрирует несколько мазохистический тип личности и в последствии он начинает бегать за ней с топором. Сюжет вымышленный, но поведенческий паттерн героя хорошо демонстрирует импульсивное расстройство личности в глубокой стадии психоза. Чаше же мы встречаем просто импульсивный тип организации личности. Человек может иногда вспылить больше обычного, но в целом быть вполне адекватным.
2. Пограничное расстройство личности, которое буквально проходит по личностным границам. Личные границы не сформированы или сформированы неадекватно. Его мы и будем разбирать более подробно на конкретных примерах.
Пограничное расстройство личности может быть вызвано не только глубоко запечатанной травмой, но и врожденными нарушениями мозга, которые не вылечиваются, а только социализируются. В первом случае человек способен быть критичен к себе и обществу. Он поддается терапии. Во втором случае терапия будет направлена на социализацию. В обществе эта социализация происходит через осуждение, порицание девиантного поведения, страх наказания, изолирование в случае преступного поведения и, часто, отвержение.
Заболевание может носить эпидемиологический характер. То есть оно заразно. Если долго прожить с человеком страдающим пограничным расстройством личности вы тоже можете заразиться.
2. Особенности эмоциональной неустойчивости как свойства и состояния личности2.1. Факторы и причины эмоциональной неустойчивости личностиВыявлены основные факторы, характеризующие феномен эмоциональной неустойчивости личности.
1) особенности эмоциональной сферы;
2) уровень когнитивного контроля;
3) коммуникативные качества личности;
4) особенности выразительного поведения;
5) уровень самооценки;
6) тип нервной системы;
7) выраженность элементарных психических функций.
Сегодня это настолько полно и непонятно, что является основной причиной эмоциональной неустойчивости. Однако можно выделить несколько причин, влияющих на появление неустойчивости:
• психологическая травма;
• чрезмерная опека родителей или безразличие с их стороны;
• частые стрессы;
• перенапряжение;
• хроническое переутомление, которое может быть вызвано бессонницей, недосыпанием и неправильным питанием;
• психические отклонения;
• гормональные сбои;
• депрессия;
• проблемы, связанные с нервной системой.
Эмоциональная неустойчивость также может наблюдаться у женщин в определенный период менструального цикла или перед климаксом. Еще одним толчком к развитию эмоциональной неустойчивости могут быть проблемы со здоровьем, например, сосудистые заболевания или проблемы с мозгом. В этом случае у человека есть основной недуг, а эмоциональная неустойчивость - лишь один из симптомов.
Также эмоциональная неустойчивость развивается под воздействием следующих провоцирующих факторов:
• психологическая травма;
• частые стрессы;
• гормональный дисбаланс;
• недостаток или избыток внимания;
• соматические заболевания.
Причиной эмоционально-волевой неустойчивости могут быть новообразования и атеросклероз сосудов головного мозга, последствия черепно-мозговой травмы, церебрального тромбангиита, артериальной гипертензии или гипотонии, а также заболевания головного мозга.
Типичные причины эмоциональной неустойчивости у человека:
• длительное эмоциональное напряжение. Это, в свою очередь, может быть вызвано:
- психологическая травма;
- постоянные неудачи в жизни и стрессы;
- избыток или, наоборот, невнимание со стороны окружающих;
- постоянные запреты родителей, слишком строгое их воспитание или, наоборот, вседозволенность.
• соматические расстройства. Эти нарушения могут иметь следующие причины:
- дефицит в организме некоторых витаминов и минералов (при этом дети начинают плохо учиться, становятся невнимательными, чрезмерно эмоционально ведут себя);
- дисбаланс гормонов (встречается у многих женщин, причины могут быть разные);
- изменение баланса гормонов, связанное с возрастом (зафиксировано у женщин старше 40 лет, связанное с климаксом).
Если причина относится к первой описанной выше группе, нужно идти на прием к психотерапевту или психологу. Если же эмоциональная нестабильность вызвана какой-то причиной из второй группы, нужно добавить в рацион недостающий компонент (витамин и др.)
Родители часто не ожидают, как изменится поведение ребенка и его оценки в школе, когда ему начинают давать витамины и минералы для нормализации работы нервной системы. Нормализация баланса витаминов и гормонов в организме также вызывает улучшение самооценки.
2.2. Способы преодоления эмоциональной неустойчивостиКогнитивно-поведенческая терапия является результатом слияния двух фундаментальных направлений психотерапии. Воздействуя одновременно на мышление и поведение пациента, метод обеспечивает комплексный подход к коррекции эмоциональной лабильности.
В ходе когнитивной составляющей происходит выявление и трансформация дисфункциональных шаблонов мышления. Она проводится в виде индивидуальных сессий. Поведенческая составляющая призвана помочь пациенту заменить нежелательные формы поведения новыми, более конструктивными. Она проводится в индивидуальной, групповой или семейной форме. В последнем случае психотерапевт работает не только с пациентом, но и с членами его семьи, чтобы помочь им научиться правильно взаимодействовать с человеком, у которого выражена эмоциональная лабильность.
Когнитивно-поведенческая терапия обладает следующими особенностями:
Использует лишь те методы, эффективность которых достоверно доказана экспериментальным путём;
Лечение начинается с проработки наиболее актуальных для пациента конкретных задач;
Подразумевает директивную позицию психотерапевта и активную позицию пациента, который чётко следует четко с указаниями врача;
Работа проводится не только во время сессий, пациент получает «домашние задания» в виде ведения «дневника мыслей», конкретных упражнений;
При согласии пациента в процессе лечения активно используется помощь членов семьи.
Когнитивно-поведенческая психотерапия зарекомендовала себя как терапевтическая методика с доказанной высокой эффективностью. Первые положительные результаты пациенты, страдающие эмоциональной нестабильностью, отмечают уже после нескольких сессий.
Когнитивно-поведенческая терапия не только исправляет существующие дисфункциональные шаблоны поведения и мышления. Этот метод учит пациента справляться с новыми жизненными трудностями, используя те навыки и приёмы, которые он приобрёл в ходе лечения. Благодаря этому достигается быстрое восстановление эмоциональной стабильности, длительная и стойкая компенсация состояния с одновременной профилактикой «срывов».
Диалектическая поведенческая терапия – это полная сострадания и обладающая доказанной эффективностью модель помощи пациентам с эмоциональной лабильностью. Метод адаптирован для трудно поддающихся лечению поведенческих расстройств, которые сопровождаются эмоциональной нестабильностью:
Анорексии (отказа от приёма пищи) и булимии (невозможности насытиться при употреблении огромного количества пищи);
Депрессии у пожилых людей;
Зависимости от психоактивных веществ;
Суицидального поведения у подростков;
Биполярного аффективного расстройства.
Существуют версии диалектической поведенческой терапии, которые применяются в различных форматах помощи. Это может быть амбулаторное лечение и помощь в условиях клиники неврологии, индивидуальная и групповая терапия. Диалектическая поведенческая терапия основана на комбинированной дефицитарно-мотивационной модели пограничного расстройства личности, которая предполагает, люди с эмоциональной нестабильностью не обладают важными навыками саморегуляции, включая управление эмоциями, и что средовые и индивидуальные факторы часто подкрепляют дисфункциональное поведение.
Фундаментальное диалектическое равновесие в DBT – это баланс между принятием пациента таким, какой он есть, и помощью ему в достижении изменений.
Процедуры принятия в диалектической поведенческой терапии включают техники осознанности (принятие безоценочной позиции), а также ряд стратегий подтверждения и принятия. Стратегии изменения включают поведенческий анализ дезадаптивного поведения и техники поиска решений (тренировку навыков межличностного общения, эмоциональной саморегуляции, управление научением, когнитивную модификацию), а также стратегии, основанные на экспозиции.
В рамках комплексного лечения эмоциональных нарушений работа психотерапевта, который использует метод диалектической поведенческой терапии, направлена на достижение пяти основных целей:
Расширение поведенческого репертуара;
Повышение мотивации к изменениям;
Генерализация новых шаблонов поведения за пределами терапевтического пространства;
Структурирование терапевтической среды, которое необходимо для реализации ресурсов психотерапевта и пациента;
Повышение возможностей психотерапевта эффективно помогать пациенту.
При наличии признаков эмоциональной нестабильности не стоит ждать, пока пограничное состояние перейдёт в расстройство психического здоровья.
Устранение нежелательных эмоциональных состояний. В настоящее время разработано много различных способов-саморегуляции:
- релаксационная тренировка,
- аутогенная тренировка,
- медитация и др.
Частные способы регуляции эмоционального состояния (например, использование дыхательных упражнений, психическая регуляция, использование «защитных механизмов», изменение направленности сознания) в основном укладываются в три глобальных способа, отмеченных Изардом:
- посредством другой эмоции;
- когнитивная регуляция;  
- моторная регуляция
Первый способ регуляции предполагает сознательные усилия, направленные на активацию другой эмоции, противоположной той, которую человек переживает и хочет устранить.
 Второй способ связан с использованием внимания и мышления для подавления нежелательной эмоции или установления контроля над нею. Это переключение сознания на события и деятельность, вызывающие у человека интерес, положительные эмоциональные переживания.
Третий способ предполагает использование физической активности как канала разрядки возникшего эмоционального напряжения.Психическая регуляция связана либо с воздействием извне (другого человека, музыки, цвета, природного ландшафта), либо с саморегуляцией.
Наряду с аутогенной тренировкой известна и другая система саморегуляции — «прогрессивная релаксация» (мышечное расслабление). Переоценка значимости события, расслабление мышц, после того как человек отсмеялся, и нормализация работы сердца — вот слагаемые положительного воздействия смеха на эмоциональное состояние человека.
Нежелательные эмоции можно преодолеть или снизить их выраженность с помощью стратегий, называемых механизмами защиты. З. Фрейд выделил несколько таких защит:
- Уход - это физическое или мысленное бегство от слишком трудной ситуации. У маленьких детей это наиболее распространенный защитный механизм.
- Идентификация - процесс присвоения установок и взглядов других людей. Человек перенимает установки могущественных в его глазах людей и, становясь похожим на них, меньше чувствует свою беспомощность, что приводит к снижению тревоги.
- Проекция - это приписывание своих собственных асоциальных мыслей и поступков кому-то другому: «Это сделал он, а не я». По существу, это перекладывание ответственности на другого.
- Смещение - подмена реального источника гнева или страха кем-то или чем-то. Типичным примером такой защиты является косвенная физическая агрессия (вымещение зла, досады на объекте, не имеющем отношения к ситуации, вызвавшей эти эмоции).
- Отрицание - это отказ признать, что какая-то ситуация или какие-то события имеют место. Мать отказывается верить, что ее сына убили на войне, ребенок при смерти любимого им домашнего животного делает вид, будто он все еще живет и спит с ними по ночам. Этот вид защиты более характерен для маленьких детей.
- Вытеснение - крайняя форма отрицания, бессознательный акт стирания в памяти пугающего или неприятного события, вызывающего тревогу, отрицательные переживания.
- Регрессия - возвращение к более онтогенетически ранним, примитивным формам реагирования на эмоциогенную ситуацию.
- Реактивное образование - поведение, противоположное имеющимся мыслям и желаниям, вызывающим тревогу, с целью их маскировки.
ЗаключениеТаким образом, эмоциональная устойчивость - это черта личности, которая проявляется в напряженных условиях ее деятельности в виде устойчивых эмоций, способствующих сохранению направления и характера действий, адекватных ситуации и целям человека, их реализующего.
Эмоционально неустойчивая личность поддается фрустрирующему и стрессовому влиянию, не может регулировать свое эмоциональное состояние.
Актуальность проблемы эмоциональной неустойчивости можно рассматривать с разных позиций. Во-первых, с точки зрения ее влияния на эффективность профессиональной деятельности. В ряде профессий эмоциональная неустойчивость - отрицательная характеристика человека. Эмоциональная неустойчивость может привести к серьезным личностным проблемам. В этой ситуации уровень эмоциональной неустойчивости является важным критерием как в профессиональной деятельности, так и в жизни в целом. Во-вторых, до сих пор мало изучена проблема эмоциональной неустойчивости по сравнению с устойчивостью. Данная работа является продолжением ряда исследований, предметом которых является эмоциональная неустойчивость как отдельное психологическое явление, отличное от эмоциональной устойчивости.
В заключение отметим перспективные для нас направления дальнейших исследований. Среди таких направлений обращает на себя внимание как минимум два. Первое связано с изучением типов эмоциональной неустойчивости. Второе направление - с дальнейшим изучением психологических проявлений эмоциональной неустойчивости.
Список использованной литературы1. Ведяев, Ф.П. Мозг, эмоции, здоровье / Ф.П. Ведяев. - М.: Знание, 2017. - 151 c.
2. Гонина, О. О. Психология. Учебное пособие / О.О. Гонина.— М.: КноРус, 2019. - 320 с.
3. Леонтьева, В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО / В.Л. Леонтьева. — М.: Юрайт, 2019. - 152 с.
4. Линн А. Сила эмоционального интеллекта / А. Линн. – М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер».- 2019. – 270 с.
5. Лихи, Р. Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой / Р. Лихи. – Питер. – 2017. – 450 с.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
7. Масляев, О. Психология личности / О. Масляев. - М.: Донецк: Сталкер, 2018. - 416 c.
8. Маракушина, И.Г. Психолого-педагогическое сопровождение родителей как фактор развития эмоционального мира детей / И.Г. Маракушина, Е.А. Рега // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 5 (8). - С. 31-33.
9. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
10. Наумова, Ю.А. Эмоциональная неустойчивость как свойство личности студентов / Ю.А. Наумова, Т.А. Филь // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №1. – С. 107-109.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2018. - 192 c.
12. Сулейманова, С. С. Исследование условий и факторов эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста / С. С. Сулейманова // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 287-290.
13. Тихонова, С. В. Понятие «эмоциональная сфера». Ее структура, содержание и условия развития / С. В. Тихонова // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 299-301.
14. Уварина, Н.В. Эмоциональная устойчивость как важнейший компонент профессиональной устойчивости педагога / Н.В. Уварина, А.В. Савченков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2019. - №2.
15. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: эмоции и чувства / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2017. - 156 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.