Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие мышления у младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
3283393

500 руб.

Просмотров
999
Размер файла
53.48 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc74567036 \h 2ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ PAGEREF _Toc74567037 \h 51.1 Значимость мышления как психологического процесса PAGEREF _Toc74567038 \h 51.2 Развитие экологического мышления и творческих способностей учащихся PAGEREF _Toc74567039 \h 10ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА PAGEREF _Toc74567040 \h 162.1 Определение уровня экологического образования учащихся PAGEREF _Toc74567041 \h 162.2 Разработка учебно-методических материалов для внеклассной работы, направленных на формирование развития мышления школьников PAGEREF _Toc74567042 \h 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc74567043 \h 25СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc74567044 \h 27ПРИЛОЖЕНИЕ PAGEREF _Toc74567045 \h 29
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. На современном этапе общественного развития общество должно придавать большое значение воспитанию подрастающего поколения. Необходимо решать проблемы школ, особенно начальных. Школа обеспечивает начальный этап личностного развития, развитие всех познавательных процессов, формирование учебных способностей и стремлений. Обучение в школе не только позволяет учащимся получить знания, навыки и умения, но и способствует развитию личности учащихся.
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителями начальных классов, является развитие самостоятельного мышления, которое позволит детям делать выводы, приводить доказательства, логически взаимосвязанные утверждения.
Актуальность изучения мышления и мотивации определяется потребностями общества. В основном это связано с необходимостью ранней диагностики способностей детей, дифференцированного обучения и психологического сопровождения образовательного процесса. Учебная деятельность является стимулом для дальнейшего личностного развития, поэтому необходимо создавать условия для развития познавательной активности учащихся. Именно развитие мышления в начальной школе будет способствовать этому.
Термин «мышление» разнообразен в понимании разных ученых. Мотивы на начальном уровне включают: образовательные и когнитивные мотивы, которые можно проследить до когнитивных потребностей; широкие социальные мотивы, основанные на понимании социальных потребностей в обучении; позиционные мотивы, связанные с желанием занять новую позицию в отношениях с другими; внешние мотивы, связанные с самим обучением и т.д.
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду приобрела очень острый и огромный масштаб. Поэтому в условиях экологических катастроф важно воспитывать у младших школьников экологическую культуру.
Развитие мышления детей требует довольно большой работы. В основном младшие школьники не воспринимают сложные задачи на уроках математики. Чаще всего развитие мышления происходит на практике. Именно на окружающего мира можно проследить взаимосвязь разных объектов и раскрыть их на практике. Именно в этой деятельности развитие мышления детей становится быстрее.
Объект работы – мышление.
Предмет – развитие мышления у младших школьников.
Цель работы – проанализировать, какую значимость несет в себе развитие мышления у младших школьников на уроках окружающего мира в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть мышление как психологический процесс;
2. Изучить развитие экологического мышления и творческих способностей учащихся;
3. Проанализировать определение уровня экологического образования учащихся;
4. Разработать учебно-методические материалы для внеклассной работы, направленных на формирование развития мышления школьников.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Алексеев С.В., Бабакова Т.А., Виноградова Н. Ф., Гарбук С.В. и т.д.
Законодательной базой изучения считаются законодательные акты, распоряжения Правительства Российской Федерации и иные программные документы, а также информация, содержащаяся в официальных документах, научной, справочной и повторяющейся литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и районных органов власти.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ1.1 Значимость мышления как психологического процесса
Объекты и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые могут быть познаны непосредственно чувством и восприятием (цвета, звуки, формы, положение и движение тела в видимом пространстве), где эта природа и отношения могут быть только опосредованными. Мышление - это косвенное и обобщенное отражение реальности, это умственная деятельность, включающая понимание природы вещей и явлений, естественных связей и отношений между ними [8, с. 11-23].
Первой характеристикой мышления является его промежуточная природа. То, что человек не может знать прямо, непосредственно, он знает косвенно, опосредованно: одни атрибуты через другие, неизвестное через известное. Мышление всегда основывается на данных чувственного опыта - ощущениях, восприятиях, представлениях, а также на ранее приобретенных теоретических знаниях.
Второй характеристикой мышления является его универсальность. Обобщение на общие и базовые знания об объектах реального мира возможно, поскольку все свойства этих объектов связаны друг с другом.
Мышление - это высшая степень человеческого познания реальности. Чувственная основа мышления - это чувство, восприятие и представление. Органы чувств - это единственные каналы связи между телом и окружающим миром, когда информация поступает в мозг. Содержание информации обрабатывается мозгом. Наиболее сложной формой обработки информации является деятельность мышления. Решая психологические жизненные проблемы, стоящие перед человеком, человек размышляет, делает выводы, тем самым познавая природу вещей и явлений, открывая законы их связи, а затем на этой основе изменяет мир.
Мышление не только тесно связано с чувством и восприятием, но и формируется на их основе. Переход от воспринимаемого мышления - это сложный процесс, который сначала включает в себя выделение объекта или его признака, отвлечение от конкретного, личного и установление основных, общих многих объектов.
Мышление в основном используется как способ решения проблем, которые постоянно ставятся перед людьми. Решение проблем всегда должно давать человеку какие-то новые знания. Поиск решений иногда может быть очень трудным, поэтому умственная деятельность обычно является активной деятельностью, требующей концентрации и терпения [1, c. 47-70].
Мышление - это функция мозга, результат его аналитической и синтетической деятельности. Она обеспечивается работой двух сигнальных систем с доминирующей ролью второй сигнальной системы. При решении психологических задач в коре головного мозга происходит процесс трансформации системы временных нейронных связей. Поиск новой мысли физиологически означает закрытие нейронных связей в новой комбинации.
Умственная деятельность человека - это решение различных умственных задач, направленных на раскрытие природы вещей.
Психологические операции разнообразны. Это анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. Какие логические действия будет использовать человек, будет зависеть от задачи и характера информации, которую он мысленно обрабатывает.
Анализ - это разбивка всей психики на части или стороны, действия и отношения. Синтез противоположен процессу аналитического мышления, который объединяет части, атрибуты, действия и отношения в единое целое. Анализ и синтез - это две взаимосвязанные логические операции. Синтез, как и анализ, может быть как практическим, так и духовным. Анализ и синтез формируются в реальной деятельности людей. На рабочем месте люди постоянно взаимодействуют с предметами и явлениями. Их практическое развитие привело к формированию аналитических и синтетических психологических операций.
Сравнение - это выявление сходств и различий между объектами и явлениями. Сравнение основано на анализе. Перед сравнением объектов необходимо выбрать одно или несколько их свойств для сравнения.
Сравнение может быть односторонним или неполным, а также многосторонним или более полным. Сравнения, такие как анализ и синтез, могут быть на разных уровнях - поверхностном и более глубоком. В этом случае сознание человека переходит от внешнего признака сходства и различия к внутреннему, от видимого к скрытому, от явления к сущности [1, с. 111-146].
Абстрагирование - это процесс мысленного отвлечения от определенных характеристик с целью лучшего понимания их специфики. Человек мысленно выбирает определенные характеристики объекта и изолирует его от всех других характеристик. Благодаря абстракции человек способен оторваться от личности, быть конкретным и подняться на высший уровень знания - научно - теоретическое мышление.
Конкретизация - это возвращение идей от общего и абстрактного к конкретному с целью выявления содержания. Умственная деятельность всегда направлена на получение каких-то результатов. Человек анализирует объекты, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства, чтобы определить их общность, выявляет законы, управляющие их развитием, и овладевает ими.
Обобщение, следовательно, есть разделение предметов и явлений вообще, которое выражается в форме понятий, законов, правил, формул и т. д.
В психологической науке существует несколько форм мышления:
1. Понятие;
2. Суждение;
3. Умозаключение.
Понятие - это объект или явление, которое отражается в общих и основных атрибутах сознания человека. Понятие - это форма мышления, отражающая общие и существенные свойства объектов и явлений. Каждый объект, каждое явление имеет множество различных свойств. Эти свойства и свойства можно разделить на две категории – существенные и несущественные.
Это понятие служит как формой мышления, так и особым психологическим действием. За каждой концепцией следует конкретное объективное действие. Концепция может быть:
1. Общей и индивидуальной;
2. Конкретной и абстрактной;
3. Эмпирической и теоретической.
Общее понятие - это мысль, отражающая общие, основные и уникальные (специфические) характеристики реальных объектов и явлений. Индивидуальное понятие - это идея, отражающая характеристики, присущие только определенному объекту и явлению. В зависимости от типа абстракции и обобщения, на котором она основана, концепция может быть эмпирической или теоретической. Эмпирическая концепция основана на сравнении для охвата одних и тех же продуктов в каждой отдельной категории продуктов. Специфическим содержанием теоретической концепции является объективная связь между универсальным и индивидуальным (целостным и уникальным). Понятия формируются в опыте социальной истории. Человек усваивает концептуальную систему в процессе жизни и деятельности [2, c. 120-145].
Понятие существует в форме значения слова. Каждое слово является общим (за исключением, конечно, слов, представляющих имена собственные). В этом отношении понятие очень отличается от восприятия и представления памяти: восприятие и представление являются конкретными, образными, визуальными; понятие имеет обобщенные, абстрактные, невизуальные характеристики.
Содержание понятия воплощается в суждении, которое всегда выражается устно или письменно. Суждение - это основная форма мышления, в которой подтверждается или отрицается связь между объектами и реальными явлениями. Суждение - это отражение отношений между объектами и реальными явлениями или между их свойствами и знаками.
Суждение формируется двумя основными способами [11, с. 124-168]:
1. Прямые, если они выражают то, что воспринимается;
2. Косвенные - путем умозаключения или рассуждения.
Суждение может быть: истинным; ложным; общим; специальным; единичным.
Истинное суждение - это объективно правильное суждение. Неправильное суждение - это суждение, которое не соответствует объективной реальности.
Умозаключение - это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения. Умозаключение - такая форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение.
Исходные суждения, из которых выводится, извлекается другое суждение, называют посылками умозаключения. Простейшей и типичной формой вывода на основе частной и общей посылок является силлогизм.
В завершении стоит отметить, что развитие мышления детей требует довольно большой работы. В основном младшие школьники не воспринимают сложные задачи на уроках математики. Чаще всего развитие мышления происходит на практике. Именно на окружающего мира можно проследить взаимосвязь разных объектов и раскрыть их на практике. Именно в этой деятельности развитие мышления детей становится быстрее. Для этого стоит рассмотреть понятие и особенности экологического мышления.
1.2 Развитие экологического мышления и творческих способностей учащихсяРассмотрение теории экологического образования следует начать с определения ее сущности. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, а через экологическое воспитание понимается единство экологического сознания и поведения в гармонии с природой. На формирование экологического сознания влияют экологические знания и убеждения.
Вопрос о взаимоотношении человека и природы был отражен задолго до нашего века. Еще в XVII веке ученый Ян Амос Каменский обратил внимание на естественное соответствие всех вещей, то есть он определил, что все процессы в человеческом обществе осуществляются подобно естественным процессам. Эту мысль он развил в своем труде «Великая педагогика» [1, c. 47-70].
Каменский считал, что природа развивается по определенным законам, а человек является частью природы, поэтому в ходе своего развития человек подчиняется общим законам природы. Он отмечал, что учебные материалы следует изучать постепенно, потому что природа не скачет, а постепенно движется вперед. В молодом возрасте должно даваться общее образование, а затем со временем углубляться, потому что природа начинает образование самым универсальным образом и заканчивает самым особым.
Великие учителя, такие как Жан-Жак Руссо, также подчеркивали важность обучения для укрепления человеческих чувств детей естественными средствами. Он впервые заговорил о воспитании у детей чувства природы как чувства ее возвышенного воздействия на людей. Руссо в своей книге «Воспитание» предлагал воспитывать детей вдали от цивилизации в неких «объятиях природы». То есть главной целью воспитания является всестороннее и гармоничное развитие природных сил ребенка. Здесь важно не подавлять естественное развитие, а направлять его по правильному пути, где основным принципом воспитания является согласие человека и природы [2, c. 120-145].
Великий русский просветитель К. Д. Ушинский (1861, 1864) не остался в стороне от экологических проблем. Он считал, что невозможно понять объективный мир без понимания реальных экологических отношений, существующих в объективном мире. Его исследование сегодня очень важно и должно рассматриваться как необходимое условие формирования основ диалектико-материалистического мировоззрения студента.
В то же время изучение экологических отношений играет важную роль в развитии логического мышления, памяти и воображения у детей. В книгах Ушинского «Родные слова» и «Мир детей» особое внимание уделялось воспитательному воздействию природы, в которых он обращался к логике природы. В учебнике «Родные слова» дети знакомятся с насекомыми, дикими и домашними животными, птицами, деревьями, грибами и другими представителями природы с помощью стихотворений, загадок, пословиц, поговорок и различных сказок.
Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский оставил нам огромное наследие в области экологического воспитания учащихся начальных классов. Особое внимание он уделял влиянию природы на формирование и развитие личности ребенка. Сухомлинский говорил: «Человек был и всегда будет сыном природы, поэтому то, что он имеет отношение к природе, должно быть использовано для приобщения его к богатству духовной культуры. Мир вокруг ребенка – это, прежде всего, мир природы с бесконечным обилием явлений, с неисчерпаемой красотой» [1, c. 145-190].
Этот знаменитый ученый тесно связал отношение детей к природным объектам, с землей, где природа - наш дом, земля, которая нас питает. Кроме того, он предложил создать жилую зону, где все дети будут участвовать в уходе за животными, организовать птичьи и звериные больницы и посадить деревья для реальной реализации этого положения. Для того чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, ценить ее богатство, необходимо с раннего возраста прививать ему все эти чувства. Сухомлинский писал: «Опыт показывает, что добрые чувства должны корениться в детстве, человечности, доброте, доброжелательности, рожденной трудом, заботой о красоте окружающего мира.
Таким образом, экологическое воспитание людей должно обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем, прогнозировать экологические последствия деятельности человека.
Экологическое поведение складывается из индивидуального поведения (совокупности состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поведению, влияющему на индивидуальные цели и мотивации. Поэтому экологическое образование следует рассматривать две позиции:
а) экологическое сознание,
б) экологическое поведение.
Определяя содержание экологического образования, выделим особенности этого процесса:
а) шаговый характер:
- формирование представлений об окружающей среде,
- развитие экологического сознания и чувств,
- формирование веры в необходимость природоохранной деятельности;
б) продолжительность;
в) сложность [7, c. 210-245].
Кроме того, очень важны психологические аспекты, к которым относят:
а) повышение экологической осведомленности;
б) формирование соответствующих (естественных) потребностей, мотивации и установки личности;
в) развитие нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
г) стабильное волевое образование.
Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие индивидуального экологического сознания (экологические методы формирования сознания). Она включает в себя понимание природы экологического права:
а) понимание причин конфликтов в системе природа-общество, понимание несоответствий между природными и социальными законами;
б) понимание опасности глобальных экологических катастроф и локальных экологических кризисов;
в) самосознание, отношение к себе и окружающему миру как к части себя.
Если человек должен защищать природу, чтобы защитить себя, то он должен развивать себя, чтобы защитить природу.
Еще одна цель экологического образования состоит в том, чтобы позволить учащимся приобрести ценностные соображения. Эта задача наиболее успешно решается в процессе овладения практическими умениями студентов по изучению состояния природной среды, целей и характера деятельности человека, выявлению и оценке ее результатов.
Задача экологического образования заключается в приобретении учащимися трудовых навыков по охране, уходу и улучшению окружающей среды. Эта деятельность основана на теоретических знаниях, полученных студентами на занятиях в процессе самообразования [10, c. 167-190].
Научно-познавательный аспект содержания развивает интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирует представление о научной картине мира, которая может быть представлена материалами, раскрывающими природу предметов и явлений, их многообразие и связи между ними.
Нормативным аспектом содержания экологического образования являются правила (предписания и запреты) поведения и деятельности человека в природной и социальной среде. Соблюдение общечеловеческого этического кодекса является показателем общей культуры поведения каждого человека в отношениях между человеком и природными объектами, к собственному здоровью и здоровью окружающих и т. д. Фундамент экологической культуры, как и любой другой, закладывался в детстве. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание раскрытию этого содержания в начальных классах.
В завершении данной главы отметим, что не менее важную роль в экологическом образовании играют практические аспекты содержания, а не нормативная роль. Практическая деятельность является конечным результатом формирования отношений и эталоном развития сознания и чувств. При этом отношения человека с окружающим миром формируются и устанавливаются в самой деятельности [5, c. 265-290].
Однако молодой студент, в силу своих ограниченных физических возможностей, не сможет участвовать в экологических мероприятиях. Опыт историка М.А. Рыжова в проекте «Мое дерево» показывает, что сфера и содержание фактического участия детей в охране и улучшении окружающей среды своих городов и сел могут быть гораздо шире. Сюда может входить:
а) уборка школьных зданий,
б) уход за собой,
в) уход за домашними животными, проживающих в школе и т.д.
Выводы по 1 главе
Специфическим результатом развивающего обучения является свободное развитие каждого учащегося как субъекта образования и как личности. Свободное развитие - это такая вещь, которая не подчиняется заранее определенной норме и не имеет единого стандарта. О результатах развивающего обучения судят по очереди по развитию каждого ученика.
Комплементарные (информативные) и иллюстративные педагогические технологии обучения дополняют многие традиционные и отвергают другие методы обучения, например объяснительные, поскольку каждый из них решает конкретные задачи.
Следует иметь в виду, что организация реальной деятельности в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Детей нужно учить, что делать и как это делать. Например, как кормить зимующих птиц экологически чистым способом, собирать грибы, ягоды, лекарственные растения и соблюдать правила личной гигиены при уходе за кошками и собаками.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА2.1 Определение уровня экологического образования учащихсяНаучно-исследовательская работа проводилась на базе 2 Б школы № 30 г. Вологда. Для исследования были набраны тридцать учеников второго класса (15 человек – контрольная группа, 15 человек – экспериментальная).
Структура эксперимента:
1 этап - определение подготовки и проведения эксперимента (применение анкетного метода);
2 этап - подготовка и проведение формирующего эксперимента, в ходе внеклассной работы по окружающему миру, с использованием экологических материалов;
3 этап – контроль и результаты эксперимента [2, c. 101-110].
В исследовании использовались следующие методы: анкетирование и наблюдение.
Эксперимент проводился со студентами контрольной и экспериментальной групп и включал отбор ответов на вопросы анкеты. Анкета состояла из восьми вопросов (см. прил. 1).
С целью определения уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний были обработаны полученные результаты. Был использован метод математической обработки экспериментальных данных - метод ограниченного выбора, когда определяется количество вариантов.
Результат трактуется следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за каждый неправильный - 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определялся шкалой:
1. Высокий уровень;
2. Средний уровень;
3. Низкий уровень.
Результаты оценки:
7-8 правильных ответов - высокий уровень;
4-6 правильных ответов – средний уровень;
1-3 правильных ответа - низкий уровень.
Высокий уровень: понимание взаимосвязей и взаимозависимостей живых существ в природе. Общение с представителями животного и растительного мира обусловлено заботой о них. Экологические знания и элементы экологической культуры формируются достаточно хорошо [1, c. 64-110].
Средний уровень: отсутствие понимания экологических взаимоотношений природных организмов. Экологические знания и культура формируются не быстро.
Низкий уровень: незнание экологических отношений и взаимозависимости живых существ в природе. Ребенок не контролирует свое поведение и характер поведения. Сформировался низкий уровень экологических знаний и культуры.
В ходе определения эксперимента были получены следующие результаты:
Высокий уровень: в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе - 0 человек;
Средний уровень: в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной - 5 человек;
Низкий уровень: в контрольной группе - 11 человек, в экспериментальной группе - 10 человек.
Эффективность обследования определяется по формуле
F/N*100% (1),
где F - количество правильных ответов
N - это число студентов.
Контрольная группа:
1/15*100% = 6,7%
3/15*100% = 20%
11/15*100% = 73,3%
Экспериментальная группа:
0/15*100% = 0%
5/15*100% = 33,3%
10/15*100% = 66,7%
В таблице приведены данные экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры студентов на начальном этапе (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Уровень экологического образования студентов на начальном этапе
Уровень сформированности экологической культуры Экспериментальная группа Контрольная группа
низкий (1 – 3) 10 / 66,7% 11 / 70,3%
средний (4 - 6) 5 / 33,3% 3 / 20%
высокий (7 - 8) 0 / 0% 1 / 6,7%
Поэтому, обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что большинство второклассников, участвовавших в эксперименте, имели более низкий уровень экологического образования. Поэтому задача стоит такая - улучшить формирование экологического образования детей путем включения детей во внеурочную деятельность
2.2 Разработка учебно-методических материалов для внеклассной работы, направленных на формирование развития мышления школьниковНа основе исследования и анализа литературы по экологическому воспитанию младших школьников была разработана методика организации и проведения курсов класса 2 Б [10, c. 111-143].
Учебная программа направлена на повышение уровня экологического образования, то есть на формирование гуманного отношения к природе, развитие практических навыков и умений в различных видах деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работа этого кружка строится на локально-исторических принципах. Изучение студентами реальной жизни на занятиях дает дискуссионный материал о состоянии природной среды, различных жизненных ситуациях поведения людей в природе. Это позволяет детям извлекать уроки на будущее, менять цели своей деятельности и принимать решения, основанные на их убеждениях.
Тема занятия класса 2 Б основана на учебно-методическом комплексе А. А. Плешакова «Зеленый дом». Программа рассчитана на второклассников в течение шести месяцев обучения. Занятия будут проводиться раз в неделю.
Основная цель - формирование у учащихся экологического воспитания.
Задачи:
1. Сформировать базовый набор экологических концепций;
2. Изучить природу окружающей среды вокруг школы и определить природные объекты, которые нуждаются в охране;
3. Вовлекать студентов в различные творческие и практические занятия по изучению и защите окружающей среды;
4. Беречь и укреплять здоровье детей;
5. Прививайте студентам любовь и интерес к природе.
В целом содержание группового курса позволит в полной мере осознать воспитательный и развивающий потенциал природы [6, c. 120-145].
При разработке плана работы необходимо сосредоточить внимание на четырех основных направлениях работы:
а) образование,
б) креативность,
в) практическая значимость,
г) исследование
Образовательное направление будет включать в себя ряд мероприятий с использованием следующих форм: обучающие игры, диалоги, рассказы учителей, экскурсии и викторины, которые будут помогать расширить экологические знания младших школьников.
Творческое направление класса будет предусматривать выполнение детьми следующих заданий: рисование экологических сказок, изготовление поделок, развитие «зеленых уголков» на занятиях, организация выставок живописи и т.д.
Исследовательское направление будет осуществляться в следующих видах деятельности: экскурсии, проекты, небольшие исследования, проведение экспериментов, способствующих развитию мышления, анализ полученных результатов [3, c. 47-70].
Содержание программы состоит из четырех разделов:
1. «Я сажаю». В течение учебного периода дети знакомятся с различными растениями, ухаживают за ними, участвуют в проектной деятельности;
2. «Я-животное». Учащиеся знакомятся с различными птицами, зимующими в их домах, изучают их;
3. При изучении раздела «Я и окружающая среда» студенты получают информацию о видах загрязнения окружающей среды, участвуют в мероприятиях, проводят исследования по определению количества мусора, выбрасываемого детскими семьями за определенный период времени, изготавливают различные продукты;
4. Раздел «Я и мое здоровье» направлен на поддержание и укрепление здоровья учащихся путем вовлечения студентов в проектную деятельность, организации подвижных игр, имиджевых выставок;
5. Секция «Я и мое здоровье» направлена на поддержание и укрепление здоровья студентов путем вовлечения студентов в проектную деятельность, организации подвижных игр, имиджевых выставок.
Представим общий тематический план урока (см. табл. 2).
Таблица 2 – Урок «Экология - наше все!»
Познавательные мероприятия Творческие задания Практические мероприятия Исследовательские мероприятия
Я и животные Беседа «Зимующие в нашем городе птицы» Дидактическая игра «Напиши письмо пернатому другу» Экскурсия «Помоги пернатым!» «Птичья столовая»
Я и растения Путешествие на родину
Комнатных растений. Сочинение сказок «Комнатный цветок с другой планеты» Проект
«Зеленый уголок в моем классе» Я и окружающая среда Рассказ учителя «Виды загрязнений окружающей среды» Изготовление поделок из бросового материала. Акция «Школа без мусора» Мини исследование «Мусорный вопрос».
Я и мое здоровье Программа предусматривает участие детей в проектной деятельности. Ученики начальных классов рады и очень заинтересованы в участии в такой работе, конечно, на том уровне, который им доступен. В работе были реализованы два проекта:
а) «Зеленые уголки в моем классе»,
б) «Враги наших зубов».
Цель проекта «Зеленый уголок в моем классе» - вовлечение детей в творческую и практическую деятельность по созданию фитодизайна в классе [3, c. 96-100].
Урок «Путешествие в дом комнатных растений» проводится в классе биологии, потому что в классе очень мало комнатных растений, которые можно использовать в качестве наглядных материалов. Некоторые дети сразу это заметили и предложили посадить комнатные цветы, чтобы в классе было красиво и уютно. Идея понравилась членам класса, и они решили создать проект «Зеленый уголок в моем классе».
Этот урок был организован для обсуждения задач и ресурсов проекта. Студентам было трудно представить, как будет выглядеть зеленая зона и, как будут выглядеть растения. Поэтому была поставлена задача: подготовить эскизы углов и обсудить их. Второе задание - выбор растений. Третья и четвертая - рассказы учителя об уходе за растениями: собирание почвы, разведение и выращивание растений.
Разрабатывая план действий, не стоит устанавливать строгих рамок. Например, при обсуждении задания студенты подошли к вопросу о ресурсах: возник вопрос о том, откуда взять растение. Студенты предлагали купить их в магазине, но, изучив цену, пришли к выводу, что это очень дорого. Потом их заставляли брать придатки дома, у родственников и друзей.
План работы:
1. Определить, какие растения наиболее распространены в классах начальной школы;
2. Определить видовой состав растений в углах;
3. Найти информацию о выбранном растении;
4. Создайте эскиз «Зеленого угла».
Проект осуществлялся в соответствии с этим планом. После занятий с детьми было определено, что почти в каждом классе есть такие растения: фиалки, герань, бальзам, декоративные лиственные бегонии, плющ обыкновенный и др.
Одним из важных моментов проекта является выполнение творческой задачи ребенка - создание эскиза зеленого уголка. Ребята ответственно подошли к поставленной задаче и предложили массу интересных вариантов оформления углов.
Завершением этой работы является оформление зеленого уголка. Студенты с большим интересом и ответственностью подошли к выполнению всех заданий, предусмотренных проектом [4, c. 156-170].
Основной целью проекта «Враги наших зубов» является вовлечение детей в исследовательскую деятельность, направленную на выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.
Цели проекта:
1. Изучить строение зубов человека;
2. Выявить причины возникновения стоматологических заболеваний у детей;
3. Разработать рекомендации по защите зубов детей младшего школьного возраста.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, технический и заключительный.
Мотивацией для реализации данного проекта являются жалобы детей на зубную боль.
На подготовительном этапе, после введения темы, была работа с детьми над разработкой плана реализации проекта, определяя вещества и оборудование, необходимые для проведения эксперимента, а также методы проведения эксперимента.
На техническом этапе студенты под руководством преподавателя провели эксперимент по определению влияния пищевых добавок и газированных напитков на состояние зубов.
Выводы по 2 главе
Несмотря на активную работу по экологическому воспитанию в школах, уровень сформированности компонентов экологической культуры младших школьников, как показало исследование, остается достаточно низким [4, c. 306-315].
Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, творческой, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновываясь на материале главы 1, можно сделать вывод, что зависимость развития мышления от уровня развития познавательной мотивации полностью развита, но не утратила своей актуальности.
Мышление - это процесс индивидуальной познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным или косвенным отражением действительности. Мышление возникает на основе истинной деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы. Основными типами мышления являются теоретические понятия и теоретические образы. Они дополняют друг друга, раскрывая различные, но взаимосвязанные аспекты существования. Кроме того, человеческий разум представлен тремя типами: наглядно-действенный, наглядно-образный, вербально-логический.
Младший школьный возраст способствует развитию логического мышления, поскольку на ранних этапах развития ребенок накапливает сенсорный опыт и учится решать некоторые конкретные зрительные задачи практическим способом.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет определить педагогические условия формирования логического мышления у детей раннего возраста. Прежде всего, по мнению Д. Б. Эльконина, педагогическим условием успешного формирования логического мышления является развитие познавательного интереса.
Во второй главе представлена исследовательская программа по развитию мышления учеников 2 класса на уроках окружающего мира.
В результате анализа теоретических положений, имеющихся фактов, а также результатов исследования и сравнения полученных данных проблема была решена и подтвердилась гипотеза о том, что уровень познавательной активности будет влиять на особенности логического мышления младших школьников
Одна из главных задач психологии и педагогики - полностью раскрыть эти резервы и использовать их для того, чтобы сделать обучение более эффективным и творческим. Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию познавательной мотивации, учебной мотивации, что в свою очередь поможет решать поставленные задачи и стремиться к поставленным целям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
4. Аголарова, П.И. Игры – соревнования в экологическом образовании школьников / П.И. Аголарова. – М., 2017. – 110 с.
5. Алексеев, С.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников / С.В. Алексеев. – 2019. – 215 с.
6. Бабакова, Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании / Т.А. Бабкова. – СПб., 2018. – 306 с.
7. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: книга для учителя / Н.Ф, Виноградова. - М.: Вентана-Граф. 2017. – 147 с.
8. Гарбук, С.В. Развивающие системы образования / С.В. Гарбук. - М., 2018. - 132 c.
9. Главацкий, С. Технологии в системе обучения / С. Главацкий. - М.: LAP, 2013. - 156 c.
10. Жапарова, С. Внедрение системы дистанционного обучения / С. Жапарова. - М.: LAP, 2019. - 112 c.
11. Иманова, А. Обучение в системе повышения квалификации педагогов / А. Иманова. - М.: LAP, 2014. - 361 c.
12. Клепинина, 3.А. Природа и люди / З.А. Клепинина. - Смоленск, 2019. – 215 с.
13. Назаренко, А.Л. Информационно-коммуникационные технологии: учебник / А.Л. Назаренко. - М., 2013. - 709 c.
14. Новолодская, Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников / Е.Г. Новолодская. – 2018. – 114 с.
15. Петров, А.Е. Обучение в профильной школе: учебное пособие / А.Е. Петров. - М., 2013. - 293 c.
16. Рыжова, Н. А. Экологические рассказы / Н.А. Рыжкова. – М.: Линия – пресс, 2017. – 192 с.
17. Саркисян, А.Р. Пути реализации экологического образования / А.Р. Саркисян. – 2016. – 290 с.
18. Тарасова, Т.И. Современные подходы к проблеме экологического образования / Т.И. Тарасова. – М., 2019. – 154 с.
19. Толмачева, Л.П. Окно в удивительный мир природы: занимательная экология / Л.П. Толмачева. – Д.: Сталкер, 2018. – 400 с.
20. Яхьяева, А.Х. Младший школьный возраст: психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей / А.Х. Яхьева. – М., 2018. – 144 с.
ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1
Анкета «Экология – наше все!»
Прочтите и подчеркните правильный, на ваш взгляд, вариант ответа
1. Вы должны заботиться о животных, потому что они полезны людям.
согласен
не согласен
2. Если я увижу мусорный контейнер во время прогулки по лесу, это меня расстроит.
согласен
не согласен
3. Находясь в лесу, я соберу букет цветов и подарю его своей маме.
согласен
не согласен
4. Если увижу пчелу, убью ее, она может укусить.
согласен
не согласен
5. Если я приду в лес, не буду шуметь, это потревожит птиц в гнезде и напугает животных.
согласен
не согласен
6. Наша страна богата природными ресурсами, и эти запасы никогда не будут исчерпаны.
согласен
не согласен
7. Люди должны заботиться о растениях, потому что жизнь на Земле невозможна без них.
согласен
не согласен
8. Растения могут нанести вред окружающей среде.
согласен
не согласен


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.