Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности организации педагогического процесса с одарёнными учащимися

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
5300532

500 руб.

Просмотров
705
Размер файла
88.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения детской одаренности в психолого - педагогической литературе……………………………………….6

1.1 Проблемы одаренности в психолого-педагогической теории и практике……………………………………………………………………………6

1.2 Определение понятия «одаренность». Виды одаренности………………...9

Краткие выводы по главе 1…………………………………………………….15

ГЛАВА 2 Специфика учебно-воспитательной работы с одаренными детьми17

2.1Диагностика одаренных детей………………………………………………17

2.2 Методы и средства обучения одаренных детей ………………………….22

Краткие выводы по главе 2……………………………………………………33

Заключение ………………………………………………………………………35

Список используемой литературы……………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Школа в большей мере ориентируется на среднего ученика. На уроке учитель стремится подтянуть до программного уровня всех учащихся, а сильные, неординарные учащиеся остаются без внимания.Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания. Сделать это весьма непросто: одаренные дети школьного возраста тяжело адаптируются в социуме, что, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии их таланта.Творческие активные дети с большим интересом идут в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Таких детей поджидают не только радости учения, но и разочарования и конфликты. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе. Дети, опережающие своих сверстников, стремятся привлечь к себе внимание. Стремительное выполнение заданий, готовность правильно ответить на вопрос учителя — для них желанная умственная игра, состязание [3]. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г №373) (ред. от11.12.2020 2) раздел п. 6 направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья [1]. Различные аспекты проблемы взаимоотношений одарённого ребёнка со своим окружением не раз рассматривали как отечественные, так и зарубежные психологи (Н.С. Лейтес, А.М.Матюшкин, В.М.Экземплярский, В.С.Юркевич и др.).Известны крупные исследования в области психологии творческой одарённости американцев Дж. Гилфорда, П. Торреса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одарённых детей. Изучением особо одарённых детей занимался Ж. Брюно («Одарённые дети: психолого-педагогические исследования и практика») [6]. Проблемы одарённости изучали отечественные психологи: А.М. Матюшкин в работе «Концепция творческой одарённости», Н.Б. Шумакова в ряде своих работ, Г.Д. Чистякова в статье «Творческая одарённость в развитии познавательных структур», В.С. Юркевич в « О проблемах диагноза и прогноза одарённости в работе практического психолога».Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.Цель работы: изучить особенности организации педагогического процесса с одарёнными детьми. Из этой цели вытекают следующие задачи:1. провести анализ проблемы одаренности в психолого-педагогической теории и практики;2. рассмотреть понятие «одаренность». Виды одаренности;3. определить способы диагностики одаренных детей;4. исследовать методы и средства обучения одаренных детей;Объект исследования: процесс развития одарённости.Предметом изучения: методы и формы работы с одаренными детьми.Для реализации задач исследования и проверки исходной гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов, включающий теоретический анализ психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования особенности работы с одарёнными детьми.Методы: теоретические и практические.Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2019.

Основная литература

2. Авдеева, Н.И. Одаренный ребенок в массовой школе/ Н.И. Авдеева, Н.Б. Шумакова. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.

3. Бабаева, Ю.Д. Потенциальная и скрытая одаренность / Ю.Д. Бабаева // Одаренные дети: теория и практика: мат-лы Всерос. конф., Москва, 28-30 марта 2001 г. - М., 2001. –с. 47-56.

4. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей / Е.С. Белова. - 3 изд. - М.: МПСИ; Флинта, 2004. - 144 с.

5. Богоявленская, Д.Б., Богоявленская, М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы/ Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская. - М.: Открытый университет, 2005. - Глава 3. –с. 88-150.

6. Гин, А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя./ А.А. Гин. - М.: БИТА-ПРЕСС, 2011. - 162 с.

7. Дементьева, Л.А. Диагностика детской одаренности: методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми/ Л.А. Дементьева. - Курган, 2009. - 212 c.

8. Джумагулова, Т.Н. Одаренный ребенок: дар или наказание / Т.Н. Джумагулова, И.В. Соловьева // Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009. - 160 с.

9. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров/ А.Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 440 с.

10. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. - М.: Российское педагогическое агентство, 2005. - 415 с.

11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер-Ком, 2000. - 356 с.

12. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - СПб., 2011. - 448 с.

13. Комарова, С.А. Работа с одаренными детьми: методические аспекты / С.А. Комарова // Сельская школа. - 2011. - № 3. –с. 60-73.

14. Кулемзина, А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики / А.В. Кулемзина. - М., 2004. - 264 с.

15. Ландау, Э. Одаренность требует мужества. Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау. - М., 2002. - 144 с.

16. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес // Избранные труды. - М., 2008. - 480 с.

17. Лосева, А.А. Психологическая диагностика одаренности / А.А. Лосева. - М., 2006. - 144 с.

18. Мальцева, Е.В. Особенности воспитания одаренных детей/ Е.В. Мальцева // Педагогика искусства. - 2015. - № 1. –с. 48-52.

19. Мардашова, Р. Развитие социальных качеств у одаренных детей / Р. Мардашова, Л. Хабибуллина // Беспризоник. - 2012. - № 2. –с. 10 - 13.

20. Марков, А.В. Педагогические условия развития одаренности учащихся лицейских классов: дис. … канд. пед. наук / А.В. Марков. - М., 1997. - 155 с.

21. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности. / А. М. Матюшкин // Вопр. психологии. - 1989. - №6. –с. 83-86.

22. Одаренный ребенок: Особенности обучения: пособие для учителя / Под ред. Н.Б. Шумаковой. - М., 2006. - 240 с.

23. Пасечник, Л.В. Одаренность: эволюция понятия и диагностика/ Л.В. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 4. –с. 61-73.

24. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ЭКСМО, 2008. - 640с.

25. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др. - М.: Академия, 2000. - 336 с.

26. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. - М., 2000. - 338 с.

27. Рожков, М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2001

.28. Румянцева, Е.А. Социальное партнёрство общественной организации с образовательными учреждениями и родителями как фактор развития детской одарённости : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Е.А. Румянцева; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова].- Москва, 2013.- 248 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-13/734

29. Рычкова, В.В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье/ В.В. Рычкова // Молодой ученый. - 2011. - №10. Т.2. –с. 181-184.

30. Савенков, А.И. Одаренный ребенок в массовой школе / А.И. Савенков. - М.: Сентябрь, 2001. - 208 с.

31. Серова, Н.Г. Система работы с одаренными детьми // Современный педагог - новой школе: [сб. метод. материалов] / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. пед. проф. образования Центр повышения квалификации специалистов Петродворцового р-на Санкт-Петербурга "Информ. - метод. центр"; [сост.: М.М. Мединская, Н.П. Танина]. - СПб.: Скифия-принт, 2012. – с .85-91.

32. Сластёнин, В.А. Педагогика / В. А Сластенин. - М.: Академия, 2007. - 679 с.

33. Холодная, М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности /М.А. Холодная // Психол. журнал.- 1992. - № 3.- с. 84- 93.

34. Цедик, А.А. Современный взгляд на детскую одаренность / А.А. Цедик // Современный педагог - новой школе: [сб. метод. материалов] / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. пед. проф. образования Центр повышения квалификации специалистов Петродворцового р-на Санкт-Петербурга "Информ. - метод. центр"; [сост.: М.М. Мединская, Н.П. Танина]. - СПб.: Скифия-принт, 2012. - С.78-84.

35. Чистякова, Г. Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур / Г.Д. Чистякова // Вопросы психологии: издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.Б. Орлов – 1991. – №6. – с. 103-109.

36. Чурекова, Т.М. Одаренный ребенок в инновационной школе: проблемы и пути решения / Т.М. Чурекова, Л.Г. Субботина, Н.М. Рубцова. - Кемерово: Изд-во КемГУ, 2004. - 142 с.

37. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО "МОД ЭК", 2004. - 336 с.

38. Юркевич, В.С. Проблемы диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога/ В.С. Юркевич // Школа здоровья. – 1997. -№1. -59 с.

39. Юркевич, В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы [Электронный ресурс] / В.С. Юркевич. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/files/48678/psyedu_2011_n4_Yurkevich.pdf


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.