это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5300532
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения детской одаренности в психолого - педагогической литературе……………………………………….6
1.1 Проблемы одаренности в психолого-педагогической теории и практике……………………………………………………………………………6
1.2 Определение понятия «одаренность». Виды одаренности………………...9
Краткие выводы по главе 1…………………………………………………….15
ГЛАВА 2 Специфика учебно-воспитательной работы с одаренными детьми17
2.1Диагностика одаренных детей………………………………………………17
2.2 Методы и средства обучения одаренных детей ………………………….22
Краткие выводы по главе 2……………………………………………………33
Заключение ………………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………………..36
Введение
Актуальность темы. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Школа в большей мере ориентируется на среднего ученика. На уроке учитель стремится подтянуть до программного уровня всех учащихся, а сильные, неординарные учащиеся остаются без внимания.Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания. Сделать это весьма непросто: одаренные дети школьного возраста тяжело адаптируются в социуме, что, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии их таланта.Творческие активные дети с большим интересом идут в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Таких детей поджидают не только радости учения, но и разочарования и конфликты. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе. Дети, опережающие своих сверстников, стремятся привлечь к себе внимание. Стремительное выполнение заданий, готовность правильно ответить на вопрос учителя — для них желанная умственная игра, состязание [3]. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г №373) (ред. от11.12.2020 2) раздел п. 6 направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья [1]. Различные аспекты проблемы взаимоотношений одарённого ребёнка со своим окружением не раз рассматривали как отечественные, так и зарубежные психологи (Н.С. Лейтес, А.М.Матюшкин, В.М.Экземплярский, В.С.Юркевич и др.).Известны крупные исследования в области психологии творческой одарённости американцев Дж. Гилфорда, П. Торреса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одарённых детей. Изучением особо одарённых детей занимался Ж. Брюно («Одарённые дети: психолого-педагогические исследования и практика») [6]. Проблемы одарённости изучали отечественные психологи: А.М. Матюшкин в работе «Концепция творческой одарённости», Н.Б. Шумакова в ряде своих работ, Г.Д. Чистякова в статье «Творческая одарённость в развитии познавательных структур», В.С. Юркевич в « О проблемах диагноза и прогноза одарённости в работе практического психолога».Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.Цель работы: изучить особенности организации педагогического процесса с одарёнными детьми. Из этой цели вытекают следующие задачи:1. провести анализ проблемы одаренности в психолого-педагогической теории и практики;2. рассмотреть понятие «одаренность». Виды одаренности;3. определить способы диагностики одаренных детей;4. исследовать методы и средства обучения одаренных детей;Объект исследования: процесс развития одарённости.Предметом изучения: методы и формы работы с одаренными детьми.Для реализации задач исследования и проверки исходной гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов, включающий теоретический анализ психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования особенности работы с одарёнными детьми.Методы: теоретические и практические.Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2019.
Основная литература
2. Авдеева, Н.И. Одаренный ребенок в массовой школе/ Н.И. Авдеева, Н.Б. Шумакова. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
3. Бабаева, Ю.Д. Потенциальная и скрытая одаренность / Ю.Д. Бабаева // Одаренные дети: теория и практика: мат-лы Всерос. конф., Москва, 28-30 марта 2001 г. - М., 2001. –с. 47-56.
4. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей / Е.С. Белова. - 3 изд. - М.: МПСИ; Флинта, 2004. - 144 с.
5. Богоявленская, Д.Б., Богоявленская, М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы/ Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская. - М.: Открытый университет, 2005. - Глава 3. –с. 88-150.
6. Гин, А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя./ А.А. Гин. - М.: БИТА-ПРЕСС, 2011. - 162 с.
7. Дементьева, Л.А. Диагностика детской одаренности: методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми/ Л.А. Дементьева. - Курган, 2009. - 212 c.
8. Джумагулова, Т.Н. Одаренный ребенок: дар или наказание / Т.Н. Джумагулова, И.В. Соловьева // Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009. - 160 с.
9. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров/ А.Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 440 с.
10. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. - М.: Российское педагогическое агентство, 2005. - 415 с.
11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер-Ком, 2000. - 356 с.
12. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - СПб., 2011. - 448 с.
13. Комарова, С.А. Работа с одаренными детьми: методические аспекты / С.А. Комарова // Сельская школа. - 2011. - № 3. –с. 60-73.
14. Кулемзина, А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики / А.В. Кулемзина. - М., 2004. - 264 с.
15. Ландау, Э. Одаренность требует мужества. Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау. - М., 2002. - 144 с.
16. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес // Избранные труды. - М., 2008. - 480 с.
17. Лосева, А.А. Психологическая диагностика одаренности / А.А. Лосева. - М., 2006. - 144 с.
18. Мальцева, Е.В. Особенности воспитания одаренных детей/ Е.В. Мальцева // Педагогика искусства. - 2015. - № 1. –с. 48-52.
19. Мардашова, Р. Развитие социальных качеств у одаренных детей / Р. Мардашова, Л. Хабибуллина // Беспризоник. - 2012. - № 2. –с. 10 - 13.
20. Марков, А.В. Педагогические условия развития одаренности учащихся лицейских классов: дис. … канд. пед. наук / А.В. Марков. - М., 1997. - 155 с.
21. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности. / А. М. Матюшкин // Вопр. психологии. - 1989. - №6. –с. 83-86.
22. Одаренный ребенок: Особенности обучения: пособие для учителя / Под ред. Н.Б. Шумаковой. - М., 2006. - 240 с.
23. Пасечник, Л.В. Одаренность: эволюция понятия и диагностика/ Л.В. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 4. –с. 61-73.
24. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ЭКСМО, 2008. - 640с.
25. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др. - М.: Академия, 2000. - 336 с.
26. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. - М., 2000. - 338 с.
27. Рожков, М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2001
.28. Румянцева, Е.А. Социальное партнёрство общественной организации с образовательными учреждениями и родителями как фактор развития детской одарённости : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Е.А. Румянцева; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова].- Москва, 2013.- 248 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-13/734
29. Рычкова, В.В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье/ В.В. Рычкова // Молодой ученый. - 2011. - №10. Т.2. –с. 181-184.
30. Савенков, А.И. Одаренный ребенок в массовой школе / А.И. Савенков. - М.: Сентябрь, 2001. - 208 с.
31. Серова, Н.Г. Система работы с одаренными детьми // Современный педагог - новой школе: [сб. метод. материалов] / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. пед. проф. образования Центр повышения квалификации специалистов Петродворцового р-на Санкт-Петербурга "Информ. - метод. центр"; [сост.: М.М. Мединская, Н.П. Танина]. - СПб.: Скифия-принт, 2012. – с .85-91.
32. Сластёнин, В.А. Педагогика / В. А Сластенин. - М.: Академия, 2007. - 679 с.
33. Холодная, М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности /М.А. Холодная // Психол. журнал.- 1992. - № 3.- с. 84- 93.
34. Цедик, А.А. Современный взгляд на детскую одаренность / А.А. Цедик // Современный педагог - новой школе: [сб. метод. материалов] / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. пед. проф. образования Центр повышения квалификации специалистов Петродворцового р-на Санкт-Петербурга "Информ. - метод. центр"; [сост.: М.М. Мединская, Н.П. Танина]. - СПб.: Скифия-принт, 2012. - С.78-84.
35. Чистякова, Г. Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур / Г.Д. Чистякова // Вопросы психологии: издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.Б. Орлов – 1991. – №6. – с. 103-109.
36. Чурекова, Т.М. Одаренный ребенок в инновационной школе: проблемы и пути решения / Т.М. Чурекова, Л.Г. Субботина, Н.М. Рубцова. - Кемерово: Изд-во КемГУ, 2004. - 142 с.
37. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО "МОД ЭК", 2004. - 336 с.
38. Юркевич, В.С. Проблемы диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога/ В.С. Юркевич // Школа здоровья. – 1997. -№1. -59 с.
39. Юркевич, В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы [Электронный ресурс] / В.С. Юркевич. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/files/48678/psyedu_2011_n4_Yurkevich.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!