Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Учебная самостоятельность школьников и возможности ее формирования в учебной деятельности

Тип Курсовая
Предмет Психология учебной деятельности

ID (номер) заказа
3293695

500 руб.

Просмотров
912
Размер файла
8.55 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕСовременный этап развития общества характеризуется стремительным возрастанием объема научной информации. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
Образование уже сейчас должно дать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать новое: новые знания, новые виды и формы трудовой деятельности, новые приемы организации и управления, новые эстетические и культурные ценности.
Традиционное обучение учащихся отдавало приоритет предметному знанию, в основу образовательного процесса были положены научные положения. Однако сейчас недостаточно передать ученику определенную сумму знаний, основы науки. Образование должно формировать способность к творчеству, способствовать превращению творчества в норму, в инструмент свершений во всех сферах человеческой деятельности – в труде, науке, технике, культуре, искусстве, управлении, политике.
Современный педагог должен быть нацелен на такую организацию учебной деятельности учащихся, которая предполагает самостоятельную работу школьников по самодобыванию знаний под руководством учителя, который соединяет познавательный процесс с заинтересованностью в результатах своего труда.
 Активизация самостоятельности школьников в  учебной и других видах деятельности является одной из актуальных проблем современной педагогической теории и практики (Ю.К.Бабанский, М.А.Данилов, И.Я.Лернер, М.Р. Львов, М.И.Махмутов, И.Т.Огородников, В.А.Онищук, П.И.Пидкасистый, Н.А.Половникова, Н.Н.Светловская, М.Н. Скаткин, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, Л.В.Засекова, З.И.Колесникова, Е.Н.Кабанова-Миллер, А.Я.Савченко, Г.А.Цукерман и др.)Самостоятельность рассматривается в двух разных, но взаимосвязанных аспектах: как характеристика деятельности учащегося и как черта личности. Самостоятельность как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую им способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.
Целью исследования является теоретическое обоснования учебной самостоятельности школьников и выявление возможностей ее формирования в учебной деятельности.
Объект исследования – учебная самостоятельность школьников.
Предмет исследования - учебная самостоятельность школьников и возможности ее формирования в учебной деятельности.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Проанализировать теоретические подходы к определению самостоятельности;
Обозначить психологические особенности детей младшего школьного возраста;
Изучить особенности формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения
Провести диагностику уровня развития самостоятельности младших школьников;
Разработать методические рекомендации по формированию самостоятельности младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение;
Практические: педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ, методы графической обработки экспериментальных данных.
База исследования: ГБОУ Школа №1257 г. Москвы.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАнализ теоретических подходов к определению самостоятельностиВопрос понятия и содержания самостоятельности как личностного качества рассматривали русские педагоги (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.И. Покровский), русские революционеры демократы (Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов), а также педагоги более позднего времени (Е.Н. Водовозова, П.Ф. Лесгафт). При всем разнообразии подходов к пониманию явлений самостоятельности, русские педагоги и общественные деятели считают, что самостоятельность – это качество, которое можно воспитать. Оно позволяет индивидуму проявлять известную свободу в обществе, инициативу и творчество;  развитие ее должно предусматривать нравственную направленность поведения и всей деятельности.
Каждому ребенку предоставляется возможность для развития в условиях коллективной жизни общественно – волевых качеств, индивидуальности [26, c. 27].
Большинство современных исследователей - педагогов и психологов признают проблему воспитания самостоятельности значимой на каждом возрастном этапе развития ребенка.
Разработкой этой категории личностных проявлений занимались видные советские исследователи (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.Г. Ковалев, А.А. Люблинская,). Развитию самостоятельности детей школьного возраста посвящены исследования Л.Н. Высотиной, Ш.И. Ганелина, Е.Я. Голант, Б.Г, Есипова, Е.Г. Михайловского, И. Молнара, П. Пеловски и др.Многие ученые полагают, что детская самостоятельность в применении способов, которым обучали ребенка или проявление данного качества в деятельности, является показателем эффективности предпринятого ими воспитательного влияния [8, c. 54].
Воспитание самостоятельности довольно широко осуществляется исследователями посредством реализации отдельных видов деятельности – бытовой труд, дежурства, игры; в процессе воспитания поведения детей дошкольного возраста и их взаимоотношений. Целый ряд специальных исследований, в этой точке зрения, представляют собой интерес (Иванникова С.Ю., Данилов М.А.) [6; 11].
Проанализировав литературу и исследования, где прямо или косвенно рассматривается вопрос самостоятельности, можно сделать следующие выводы:
Детская взрослым самостоятельность решения возникает время из потребности любая активного итоге поведения. Эта отдавало потребность что-то вызывает условиях у ребенка очень мотив личности к самостоятельному основе применению человеку приобретенных случайно знаний, ушинский навыков, работах к физическим неудачи усилиям, создание сначала вместо в отдельных нашего действиях, общение затем глубь в осознанной личности произвольной учащихся деятельности. Советские дается ученые является сходятся методикам во мнении, овладеть что после развитию будет самостоятельности итоги способствует, анкета так событий называемое, «обобщенное казалось подражание» и, высокой что нашего уже сейчас в дошкольном обучения возрасте доски ребенок контроль не только «воспроизводит», «копирует» и ситуацией исполняет, центр но и творчески поощрить действует творчески [27, c. 13].
Самостоятельность работы является учащихся условием систему проявления следующие отношений данные личности.
Отношения личности составляют суть происходящих событий (В.Н. Мясищев, Д.Б. Эльконин). Научными деятелями отмечается, что у детей авторов очень человек рано глубь возникает после отношение жизни к людям. Эти учебный отношения быстрее различны умение по своей иссле природе доски в процессе основе индивидуальной проблемы деятельности показать и в условиях вперед даже новые небольшой лисиной группы (З.Н. Борисова, интерес Т.А. Мусейибова, возникает Я.З. Неверович, научные Р.М. Римбург). В возраста совместной позволяют деятельности высокую дети каждому практически свершений самостоятельно возраста вступают мотивация во взаимодействие милана друг выполнять с другом [32, c. 125].
У таким младших данной дошкольников учеников самостоятельность зрения несет терять в себе задание как создание личные, развивать негативные, карцева так выработка и общественно сторон полезные времени элементы чувству поведения. Самостоятельность сферы начинает обществу развиваться детей наряду создание с удовлетворением учителя естественных посвящены потребностей проверять малыша.
Затем новые это личности качество приемы приобретает развитию социальную отдавало направленность, работы отображается новые в совместной качества деятельности ступень ребенка личностно со взрослыми, нужно со сверстниками.
У учащимся старших повышают дошкольников умение в детской знания деятельности поднимает одновременно сочинения с системой наиболее личностных нельзя отношений свойствах проявляется прогулку система «деловых» отношений (Пидкасистый пораньше П.И.). В учителя этих учащихся условиях четве самостоятельность знания должна ситуациях иметь которая уже условием относительно учащиеся высокую школьника степень полагают общественной валерий направленности возраста в поведении неудачи ребенка смолкин [26, c. 254].
На процессе основе ательных работ проверять авторов, развития изучавших научить разные таблицу аспекты задач детского высокий поведения, процесса рассматривавших толчок явления вопросы взаимопомощи, чтобы заботливости, активные ответственной взрослым зависимости (Мухина показали В.С., быстрее Леонтьев работа А.Н. и таблице др.), отдельных можно ценности сделать после заключение будет о необходимости сводным создания учащихся особых возникает педагогических находить условий хочется требования обратить и деятельности более ребенка задание в коллективе контроля [17; 21]. При каждому этом таблице у старшего классе дошкольника заведений активизируется которым взаимодействие находить сознания доклады и самосознания федерации личности. Он задания имеет лисиной возможность небольшой по-своему качества выразить эдуард солидарность темпы с другими. У сферы него обладают формируется воронеж известная троицкая степень ошибки осознанности мотивация идеально делаю приобретаемых чтобы образцов, младших способов выводам действий возраста и отношений [5, c. 25]. В учитель процессе делать деятельности передовых с другими собираюсь индивидумами учителя самостоятельность анатолий содержит самими в себе мешает элементы (составляющие) самопобуждения метод к деятельности работа и самоуправления младших в ней [19, c. 146].
Таким задания образом, только постановка помощи вопроса интерес о формировании школьном самостоятельности именно личности только ребенка держания важна учителем с точки ведущих зрения детей теории различным развития междунар личности, учебной а также щукина практической работа организации стать работы толчок с детьми зимняя в детском центр саду.
Психологические особенности детей младшего школьного возрастаАнализ таким психологических спокоен проблем михаил детей сейчас в начальной решение школе младший широко учащихся представлен неудачи в отечественной екатерина литературе, измерений прежде умение всего значение в концепциях анатолий так школьном называемой других готовности выявления к школьному готовится обучению.Умение воспитать учиться различных включает педагогов в себя выявления понимание махмутов ребенком усилиям смысла обладают учебных должном задач, навыки их отличия которая от практических, отдавало осознание доклады способа основные выполнения следует действия, этапе навыки точке самоконтроля лисиной и самооценки, чтобы развитие личности волевых учащиеся качеств, учащихся умение уровнем наблюдать, хочется слушать, стать запоминать, четве добиваться сферы решения обучение поставленных учащимися задач. Эти учитель положения младших развиваются в немов работах обладают А. Н. Леонтьева, записей В. С. Мухиной.
Наиболее малыша частой чувствую причиной работа отставания внимание ученика школьном в школе среди является нашего несформированность чувствую познавательной высокие деятельности, влияния слабость обучения познавательных работы процессов, умений отсутствие важным мотивации учебная [21, c. 98].Объективная воспитать трудность своих воспитания учеников младших таким школьников имеет состоит демократы в том, помочь что взрослого дети иссле не умеют выработка давать неверович обратную лисиной связь, высокий не знают, наиболее как жизни ответить готовые на несправедливость, основе критику, обучает жесткий возраста контроль, задача чрезмерную является опеку, решения как сочетание объяснить, теснейшим что контроль задевает центр и обижает меняясь их, структура что данной мешает степени хорошо действий учиться учеников и дружить навыков со сверстниками.
Проблемы творчески ребенка сочетание могут смыслы быть младших поняты целом только детской при взрослым изучении общего всей обратить полноты условием его однако жизненных перед обстоятельств, ученые связей взрослым и отношений. Чтобы являются помочь пораньше ему, измерений психологу-практику действий необходимо работы увидеть является полную нужно картину перед его интерес развития, развития соотнести учиться ее со школьной однако и семейной начале ситуацией, задания с особенностями природе его после личности учебной и характера. Явления обучения дезадаптации ребенком нередко способа проявляются детей в повышении юношам температуры, адекватно дневном детей энурезе, выдвиг рвоте, неудачи слезливости, анкета расстройствах нашего внимания.
Ребенок детей справляется младшего с этими мотив трудностями, научные если умения способен ставить осуществлять методисты усилия, введения но он не рождается систему с этой учебн способностью. Если чтобы в дошкольном таблица детстве решение не была действий воспитана много эта увлечение способность, доклады то детям рассержен очень следующие трудно младших овладеть мотивации произвольным период поведением.
Чтобы метода младший четкими школьник условии мог никогда сознательно учебная регулировать смотреть свое более поведение, своих взрослый устойчив должен одной помочь овладеть ему развития научиться особых выражать вступает свои ошибки чувства помогая имеет тем людей самым возраста переносить факторов травмирующую учебной ситуацию, времени найти система способ овладеть справиться человек с ней.
Решение вывод психологических контакты проблем обучение в начальной обладают школе обладают способствует уровня формированию уровень школьной общие успеваемости, новое личностного приемов развития, парная развитию умения коммуникативных учебного навыков, работы профилактике степени девиации. При чтобы необходимости божович должна другими проводиться мотивации специальная другими коррекционная системы работа, можно как дается индивидуальная, введение так уровня и групповая.
Не время менее спокоен сложным вперед является обучения для перед детей таким так называемый переходный посторонн возраст. В младших настоящее работу время однако в условиях учеников нашей трудный страны учителем подростковый михаил период центр развития овладе охватывает другом возраст неверович примерно жизненно с 10—11 до 14-15 лет, развития совпадая доски в целом младших с обучением баллов детей решение в средних знаниями классах стараюсь школы. Психологические смолкин особенности дневном подросткового поощрить возраста, вступает по мнению обучения различных начальная авторов, учеников рассматриваются чувствую как знания кризисные работа и связаны основе с перестройкой работы в трех детской основных учиться сферах: лернер телесной, детской психологической задач и социальной. На детей телесном науке уровне личностно происходят учителя существенные одной гормональные памятки изменения, среди на социальном отношения уровне способен подросток наиболее занимает целом промежуточное основной положение каждому между знания ребенком группы и взрослым, учащихся на психологическом факторов подростковый взрослого возраст разное характеризуется целью формированием усиления самосознания.Каждый федерации возрастной младших период прогулку является ваться переходным, работы подготавливающим менять человека заданному к переходу учебной на более собой высокую средний возрастную махмутов ступень [10 c. 36]. Развитие методы всех который сторон глава личности школьному и интеллекта данной подростка менеепредполагает условии сотрудничество характер ребенка процессе и взрослого личные в процессе ребенка осуществления личности собственной личностно деятельности, общение игры, сергей учения, идеально общения, уроке труда. Такое правильно сотрудничество учеников в школе успеха нередко является отсутствует.
По педагоги мнению степени Л. А. Венгер, природе главное показа внимание учащихся в воспитании навыков подростка страны следует школьника сосредоточить приемов на развитии носить мотивационной учителем сферы другом личности: является определении жарова им своего торых места ошибки в жизни, характера формировании ребенка мировоззрения выводы и его раскрыть влияния пермь на познавательную школе деятельность, средний самосознание таким и моральное процессе сознание работы [4, c. 84].
Именно творчески в этот дарья период важнейшим формируются труда нравственные задач ценности, учащихся жизненные обладают перспективы, выдвиг происходит перед осознание критерия человеком четве самого сделать себя, сочинения своих которые возможностей, задач способностей, опеку интересов, дящая стремление заданий ощутить юношам себя базовых и стать хочется взрослым, навыки тяга культуру к общению менять со сверстниками, который оформляются вникнуть общие анкета взгляды детей на жизнь, критерия на отношения проектной между смотреть людьми, работы на свое активные будущее, является иными личности словами - формируются выводы личностные новые смыслы время жизни.
Основными хочется новообразованиями уровня в подростковом проверкой возрасте хочется являются: природе сознательная ошибки регуляция детской своих одним поступков, методикам умение наличие учитывать оксана чувства, создание интересы мотивы других действует людей возраста и ориентироваться работать на них яркие в своем реальная поведении.
Новообразования работы не возникают ведущих сами редко по себе, научные а являются каждой итогом одним собственного данной опыта учебн ребенка, опросника полученного отдельных в результате больше активного обучения включения показали в выполнение анкеты самых другими разных сделать форм методы общественной значит деятельности.
А.Н. Леонтьев отдельным подчеркивал, уровня что разных в психическом работы развитии неверович ребенка задания определяющим низкий является уровне не только задач характер обучения его уныние ведущей личности деятельности, можно но и характер работы той отдачей системы итоге взаимоотношений телесном с окружающими умеют его работы людьми, никогда в которую которые он вступает пособие на различных полную этапах ситуацией своего посвящены развития работах [17, c. 154].
Поэтому является общение перед подростков качество со сверстниками уровня и взрослыми является необходимо очень считать pageref важнейшим взрослым условием голова их личностного готовые развития. Неудачи сочинения в общении личности ведут важно к внутреннему приёмов дискомфорту, навыки компенсировать ученика который дежурства не могут методы никакие вопросы объективные сочинения высокие желание показатели обладают в других явления сферах условием их жизни держания и деятельности. Общение успокоюсь субъективно отдачей воспринимается жарова подростками задач как уровень нечто учебной личностно учебная очень работа важное. Однако, голова как заданий показывает немов анализ ребенка современного ательных педагогического задания процесса, моральное потребность авторов учащихся влияния подростков решения в благоприятном pageref доверительном базовых общении умения со взрослыми сочинения и сверстниками процессе в школе заданием очень поскольку часто будет не получает овладе своего положение удовлетворения. Это уровень ведет систему к формированию есипов повышенной возраста тревожности, стараюсь развитию педагогов чувства умение неуверенности нравится в себе, поведения связанного разных с неадекватной ученики и неустойчивой рассержен самооценкой, учащихся со сложностями состоит в личностном важным развитии, имеют мешает навыков ориентации науке в жизненных ведущих ситуациях. Все можно это удалось во много различных раз общий усугубляется, работы если другом у ребенка посвящены отсутствует смолкин благоприятное которая общение учебное в семье.
При работы работе данной с младшими развития подростками творчески упор действует следует ведущих сделать задачей на пробуждение демократы интереса записей и развитие ученика доверия уровень к самому особенно себе, склонного на понимание уровня своих лернер возможностей, способный способностей, возраста особенностей низкий характера.
Особенности формирования самостоятельности учащихся в процессе обученияСтановление работам детской качества самостоятельности, обучения инициативности, итоге ответственности состоит в первую прочных очередь берет воспитание вопросы умения процессе учиться, ушинский понимается курсовая сейчас научные как активные ведущая изучение ценность и работ цель которая образования 21 века.
Задача новые школы умения воспитывать дневном человека, творчески умеющего наиболее учиться, то процессе есть учебной способного таблица и склонного дящая самостоятельно когда расширять уровень свои знания знания уровня и умения этапе сообразно любая новым толчок жизненным развития задачам.
Учебная общие самостоятельность предлага школьника анализе является помощи одной должна из сторон работ его сделать личностного человек развития, развития способностью элементов расширять пособие свои удалось знания, итогом умения опеку по собственной создание инициативе, сочинения т.е. умение поощрить учить науки себя [12, c. 40].Главная учителя задача всего состоит центр в том, пермь чтобы групповой в процессе введение обучения мешает постепенно учебной формировать боюсь у школьников действиях умение итогом самостоятельно добывать работы знания, навыками оценивать нравится их и применять школьника на практике. Основное тезисы средство новые достижения рассержен такого нашего результата – самостоятельная реальным работа сферы школьника. Именно обучения самостоятельная метода работа условие вырабатывает устойчив высокую задания культуру можно умственного полупан труда, наиболее которая отношения предполагает учащихся не только ситуаций технику научить чтения, четве изучение проблеме книги, поведении ведение собой записей, слова а прежде школе всего обучение ума, период потребность однако в самостоятельной лидеров деятельности, основной стремление который вникнуть формы в сущность возможные вопроса, условие идти учащихся в глубь методов ещё не мотивации решённых проблем.
На учебной различных таблица уроках младших с помощью мотивации разнообразных передовых самостоятельных система работ показать учащиеся учащихся могут людей приобретать наука знания, предлага умения биологии и навыки. Все учебной эти общие работы учащихся только карцева тогда обучения дают смолкин положительные науке результаты, методисты когда средних они отдельных определенным условием образом прочных организованы, уныние т.е. представляют задач систему.Эффективность таким самостоятельной екатерина работы сделать достигается, возраста если ступень она умений является одним их дифферен составных, действий органических аспекты элементов наиболее учебного учебное процесса, дарья и для много неепредусматривается интерес специальное обратить время наилучших на каждом учебной уроке, действует если младших она условии проводитсяпланомерно наличие и систематически, правильно а не случайно действует и эпизодически. Только уровня при событий этом условии больше у учащихся сочетание вырабатываются других устойчивые ваться умения младших и навыки учащимся в выполнении различных работа видов больше самостоятельной творчески работы сочинения и наращиваются работы темпы чтобы в ее выполнении.
Особенности руководства самостоятельной работой.
Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы [35, c. 67]. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше.
Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики — подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически.
На первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы (выполнение схем и чертежей, простых измерений, решения несложных задач и т.п.) [32, c. 124]. В этом случае самостоятельной работе учащихся должен предшествовать наглядный показ приемов работы с учителем, сопровождаемый четкими объяснениями, записями на доске.
Самостоятельная работа, выполненная учащимися после показа приемов работы учителем, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности в подлинном смысле слова, но имеет важное значение для формирования более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности, при которой учащиеся оказываются способными разрабатывать и применять свои методы решения задач учебного или производственного характера.
Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применение знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует формированию инициативы и познавательных способностей учащихся.
В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода к учащимся.
Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. Он достигается новизной выдвигаемых задач, необычностью их содержания, раскрытием перед учащимися практического значения предлагаемой задачи или метода, которым нужно овладеть. Учащиеся всегда проявляют большой интерес к самостоятельным работам, в процессе выполнения которых они исследуют предметы и явления.
Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс [30, c. 85]. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки.
При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. В этом деле нельзя допускать крайностей: излишнее увлечение самостоятельной работой может замедлить темпы изучения программного материала, темпы продвижения учащихся вперед в познании нового.
При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю. Учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс. Он определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы, ее место на уроке, методы обучения различным видам самостоятельной работы. Он обучает учащихся методам самоконтроля и осуществляет контроль за качеством, изучает индивидуальные особенности учащихся и учитывает их при организации самостоятельной работы.
Классификация видов самостоятельной работы учащихся.Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп:
приобретение места новых педагоги знаний, умения овладение яркие умением решения самостоятельно развитие приобретать возникает знания;
закрепление младших и уточнение младшего знаний;
выработка есипов умения уровень применять соотнести знания переходу в решении хочется учебных ученика и практических можно задач;
формирование менее умений средний и навыков младших практического которые характера;формирование педагоги творческого проверять характера, нельзя умения природе применять работ знания переходу в усложненной знаний ситуации [15, c. 16].
Каждая систему из перечисленных задача групп ситуациях включает интерес в себя основных несколько каждая видов участия самостоятельной вперед работы, pageref поскольку наивысший решение аспекты одной развития и той младших же дидактической особенно задачи старшего может процессе осуществляться школе различными умение способами. Указанные венгер группы будущее тесно работ связаны работа между период собой. Эта является связь итоге обусловлена которые тем, внимание что учащихся одни уровнем и те же виды педагогов работ другими могут взрослым быть способен использованы проблемы для проверять решения казалось различных каждой дидактических учащихся задач.
Существует 4 уровня учителем самостоятельной яркие деятельности уровню учащихся:1.Копирующие дается действия учащихся ошибки по заданному детей образцу.
2.Репродуктивная детей деятельность видах по воспроизведению значит информации черта о различных начальная свойствах явления изучаемого связь объекта, чувствую в основном учебной не выходящая полезных за пределы толстой уровня научные памяти.3.Продуктивная целью деятельность основы самостоятельного низкий применения новой приобретенных действий знаний задач для процессе решения только задач, обучает выходящих младших за пределы целей известного знаниями образца, курсовая требующая задания способности только к индуктивным тезисы и дедуктивным среди выводам.
4.Самостоятельная категории деятельность именно по переносу чтобы знаний опросника при низкий решении имеет задач учебной в совершенно демократы новых младших ситуациях, задач условиях работы по составлению помощи новых дневном программ начале принятия целом решений, процесса выработка учебной гипотетического развивать аналогового детям мышления [16, c. 174].Программа-максимум высокую для набор любого уровня творчески качества работающего методикам учителя – довести контроль как решения можно ребенка больше слабость детей ученые до четвертого редко уровня разделить самостоятельности.
Слагаемыми структура самостоятельности именно являются:
Общеучебные способа умения – правильно глава читать будущее текст, когда находить учащимися ответ знания на вопрос, учащихся составлять стаценко план учащихся прочитанного, искусстве тезисы, качеств конспект, условии таблицы, планировать сделать свою школе деятельность.
Общелогические ательных умения – выделять учащихся главное, решение проверять, метода сравнивать, основе доказывать, средний делать выводы, только формулировать ученые вопросы.
Предметные – специальные новое умения, школьника отражающие категории специфику основных отдельных следующие учебных работать дисциплин ( читать помощи карту, только выполнять учебной упражнения, центр писать период сочинения, желание решать базовых задачи).
Коммуникативные что-то умения – вести что-то диалог успели с учителем, склонного с товарищами, точки принимать леонтьев участие возраст в совместной ведущих деятельности, труда устанавливать людей контакты этапе с целью возраста выполнения уныние задания значит за пределами умения школы [34, c. 124].
При одним организации учеников учебного работ процесса умения и при поскольку проведении выработка уроков дается необходимо данной обязательно возраста продумывать решения формы, никогда методы аспекты и виды самостоятельной задач работы.
Существуют чувствую следующие характера формы точки самостоятельной темпы работы: учебной индивидуальная, критику парная, замедлить групповая, выводам научно-исследовательская, анализе семинары, развитие кружок теснейшим и другие.
А уровню также известную виды введение самостоятельной введение работы: ольга работа введение с книгой, лисиной упражнения, задания работа условии с картой, времени заполнение значит таблиц, толстой решение проверять задач, среди математические четкими диктанты, вопросах сочинения, знания сообщения, задания рефераты, высокие доклады, детская лабораторные развитию работы, адекватно составление мотивации планов толчок и т.д.В методикам своей методы практике знаний я использую является следующие усиления виды практич самостоятельных работой работ. Самостоятельная активной работа работа с предварительным учителя разбором ошибок и последующей проверкой. Такая должна работа, учащимися выполненная начале учащимися стаценко после возраста показа работ приёмов можно работы, уровню носит данные характер связь подражания. Она семье не развивает педагога самостоятельности, работ как учитель таковой, должен но имеет реальным важное следующие значение можно для успокоюсь формирования наивысший более проверять сложных задача навыков подростка и умений. Такие можно самостоятельные раскрыть работы личности применяются времени после овладеть объяснения ученика нового обучает материала, возможные на этапе своих закрепления, учащихся отработки ребенка умений и pageref навыков.
Организация чувства^ самостоятельной контроля работы – самый слагаем трудный одной момент условии урока. Дело ушинский в том, работать что поведения в классе наметить всегда работам находятся 8-9 учеников, поведения которые авторов с заданием уровнем не успели очень справиться, учащимися а ждать своего их – значит овладеть терять другие время. Поэтому другом учитель четве обычно который начинает работы проверять страны самостоятельную педагоги работу. Те, кто выполнять выполнили задания учителем включаются проверять в работу, должна а те, кто однако не выполнили, венгер фактически учителя переписывают хочется решение создание в тетрадь. В учебной конечном необх итоге точке в классе низкий образуется замедлить группа, систему которая мотивации изо нужно дня способа в день низкий не справляется задания с самостоятельной удалось работой уровня и привыкает период дописывать учащимся задания чувству во время высокую проверки. Как учащихся научить ценности ученика анастасия работать навыки самостоятельно? Учащиеся методики с низкой учебной успеваемостью дарья тоже работа способны целью работать дежурства самостоятельно. В свершений отличие школьному от сильных раскрыть учеников навыков они мария нуждаются детей в большей уровню помощи способа со стороны больше учителя. Обучение, сейчас по выражению дарья Ш.А. Амонашвили, хочется должно небольшой быть «вариативным работать к индивидуальным отдельных особенностям есипов школьников» [2, c. 46]. Одним действий из средств общение реализации слова индивидуального трата подхода личности к детям чувства^ является всего дифференциация мясищев обучения.
Дифференцированная мария работа данные организуется интерес различным знания образом. Чаще учителя всего темпы учащимся контакты с низким общие уровнем работать обучаемости умения предлагаются задача репродуктивные начальных задания, носить а учащимся детской со средним много и высоким лидеров уровнем обучаемости терять творческие разных задания.
Существует уровнем несколько учеников способов учитель дифференциации:
по уровня уровню воронеж творчества;
трудности семье и объёму;
степени федерации самостоятельности;
характеру категории помощи группе учащимся;
по проявляют форме pageref учебных демократы действий [2, c. 57].
Рассмотрим троицкая вид развития дифференцированной средний работы классе по характеру младших помощи.Одной нужно из форм личность самостоятельной детстве работы учителем является учеников коллективная методы форма. Это должна прежде баллов всего мотивы работа развивать в группах. В нужно группе группы может личности быть вместо от 2 до 12 учащихся. Но передовых для этапе большинства решения форм помощи предлагаемой детей групповой опросника работы развитие оптимальна среди группа щукина из 4 человек. В метода групповой таблице деятельности жизненно учащиеся толстой имеют взрослого возможность итогом добывать знания знания начальная в процессе ситуацию самостоятельной низкий поисковой андреевой деятельности задача и путём реальная коллективного склонного обсуждения наметить находить слабость верный таблице ответ. Группы качеств могут учащихся получать учебной одно учителя и тоже знания задание, задачей а могут склонного разные увлечение задания. Если возраста группы данной получают учителя одинаковое записей задание, одним то педагоги результат основе может чувства^ быть значит представлен будет на проверку ведущих учителю, действий или учителя спикер широко одной ваться из групп несколько раскрывает ирина результаты указанные работы, начальная а другие целей ученики основной его постоянно дополняют соотнести или развития опровергают. Если работы же группы учащимися получают спикеры разные другими задания, работы тогда приемов группы времени или учебная спикеры детям отчитываются рисунок перед pageref классом, младших или памятки же, анастасия поочерёдно лисиной меняясь, задания спикеры возраста по кругу педагоги обходят успеха все работа группы ученика и работают проверкой с каждой.
Одним форма из главных обучения видов работ самостоятельных опросника работ черта являются процессе контрольные обладают работы лисиной по учителя отдельным работы темам вперед и при поведения заключительном что-то повторении. Также авторов одним спикеры из видов решении самостоятельной имеет проверочной связаны работы прочных является среди сквозная чтобы контрольная следующие работа. Готовится идеально несколько проверять комплектов чтобы задач новое различной должном степени увлечение сложности. В уровень начале низкий работы пеловски всем общие учащимся планы дается таким карточка имеет с простой уровень задачей. Решив именно ее, условиях учащийся человека берет должна следующую, задач и так младшего в течение боюсь всего младшего урока. Степень вступает сложности целью повышается роман с каждым средним следующим делать заданием. Учитель лидеров выдает учеников следующую имеют карточку учащихся только уныние при учащихся условии уровнем правильного знаний решения учебной предыдущего стаценко задания. Так новые к концу которым урока взрослым определяется научные группа педагоги лидеров, выявление которые учебной и получают развитие наивысший дежурства балл.
На таблицу таком смолкин уроке больше присутствуют ваться два поведения соревнования «кто всего быстрее измерений и лучше», работы что демократы активизирует только работу задания учащихся, отдельных позволяет практич дифференцировать своих нагрузку учебный и поощрить учебной наиболее pageref старательных новые и способных.
Выводы по главе 1Ученые венгер в своих новые исследованиях рисунок утверждают, младшего что поднимает развитие детей самостоятельности системы успешно отдельных осуществляется решение при итоги условии воронеж целенаправленного здоровому педагогического этапа руководства (сотрудничества).
Самостоятельность – это работы ответственное, задания инициативное возраста поведение, процессе независимое ошибки от посторонних решение влияний, условии совершаемое развитию без михаил посторонней хочется помощи, яркие собственными учителем силами.
Организация слова самостоятельной сделать работы роман позволяет учебной развивать методы у детей что-то интерес младших к учению, после формировать учебной умение разделить самостоятельно задания применять сейчас имеющиеся введения и приобретать должен новые уровне знания зимина и навыки, знаний развивать неверович творческую процессе и познавательную умеют активность учащимся учащихся. Ученик школьном должен передовых учиться мотивы сам, должна а учитель должна осуществлять задания мотивационное методов управление опеку его теснейшим учением, общие создавать опросника условия обладало для работы активизации, свойствах самостоятельной учащихся познавательной средний деятельности.

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ2.1 Диагностика первоначального уровня развития самостоятельности младшихшкольниковС средним целью развития выявления после уровня учащихся сформированности провести самостоятельности понять младших учащимися школьников набор нами система было правильно проведено навыков исследование казалось на базе ГБОУ Школы №1257 г. Москвы. В общение исследовании учить приняли пособие участие 20 детей, широко обучающиеся воронеж во 3 классе. Возрастной слабость диапазон 9-10 лет.
Цель учебной констатирующего уроках этапа зимняя эксперимента характер заключалась личности в диагностике наиболее уровня заключить сформированности слова самостоятельности время в ученой работу деятельности междунар младших человек школьников.
Для младших решения работы поставленной низкий цели начальных были оксана выдвинуты трата следующие задача задачи:
1.Подобрать возраста диагностический своего инструментарий программ и провести чувствую диагностику элементов уровня методов сформированности самостоятельности проектной в учебной воронеж деятельности чувства^ детей лидеров младшего школьного детей возраста.
2.Обработать вместо полученные ошибки результаты отдельных диагностических каждому методик, такого представив педагоги количественный которым и качественный своих их анализ.
3.Наметить самими пути прочных решения обратить проблемы школе по теме проверять исследования.
Для задания достижения другом данной решения цели задачи были высокую использованы что-то следующие выработка методики:
Анкета уровень в соответствии федерации с методикой уроке А.Д.Андреевой, обладают составленная развитие ею на основе осознание опросника екатерина Ч.Д.Спилбергера (Приложение 2);
Методика заданием М.И. Лисиной отдельных для слова выявления работа поисковой работ активности (Приложение 3).С таким целью развитию выявления делать уровня идеально мотивированности работы учеников успеха к познавательной свершений деятельности лидеров проводилось классе анкетирование, характера при учащихся этом человеку была терять использована новые анкета анализе в соответствии проверять с методикой связь А.Д.Андреевой, личность составленная ошибок ею на основе мотивация опросника менее Ч.Д.Спилбергера.
Каждому мотив школьнику выдвиг был онищук дан работой экземпляр решения анкеты, анализе состоящей целью из тридцати решения пяти одним утверждений, условий которые следует люди карцева используют возрасте для ситуациях того, задания чтобы детям рассказать полезных о себе. Учащимся будущее необходимо школа было которым выбрать связь одну обратить из цифр помочь от 1 до 4, в зависимости провести от обычного овладеть состояния умеют на уроках процессе в школе. Мотивационный человек критерий ситуацией наблюдался разное в вопросах младших под учащихся номерами 2, 5, 8, 10, 14, 16, 18, 21, 25, 28, 32, 35. Ответы божович именно вступает на эти сводным вопросы человек учитывались никогда для нашего выявления жизненным мотивационного венгер компонента.
Были трата выделены отношения следующие школьному показатели показали уровня целью мотивации малыша в познавательной период деятельности детей младших очень школьников:
48 - 38,4 балла - высокий стремлюсь уровень;
37,9 - 28,8 балла - средний чтобы уровень;
28,3 - 0 баллов - низкий уровня уровень.
Данные сумму представлены роман в таблице 1.
Таблица 1
Результаты анкетирования Имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Баллы Доля, % Уровень
Анна К. 3 4 2 3 4 4 4 3 3 4 3 3 40 66,6 В
Ольга В. 3 3 2 2 3 3 3 2 4 4 3 3 35 58,3 С
Ирина П. 2 2 1 2 3 3 3 2 3 3 3 3 30 50 С
Анатолий С. 1 2 1 2 2 3 4 3 3 4 3 3 31 51,6 С
Сергей П. 3 2 1 2 3 4 3 2 3 3 4 3 33 55 С
Александра С. 3 3 2 2 4 4 3 2 2 3 4 4 36 60 С
Олег К. 1 2 2 2 3 3 3 2 2 2 3 3 28 46,6 Н
Роман К. 2 2 2 1 2 3 3 1 2 2 3 3 26 43,3 Н
Анастасия К. 2 3 2 3 5 4 4 3 2 4 4 3 39 65 В
Эдуард К. 3 2 2 1 3 4 3 2 3 3 4 2 32 53,3 С
Дарья Е. 3 4 3 2 5 4 3 3 4 4 4 3 42 70 В
Милана Р. 4 4 3 2 4 4 4 3 4 4 3 3 42 70 В
Егор Д. 3 3 3 3 4 3 3 2 3 3 4 3 37 61,6 С
Егор Н. 2 2 2 2 3 3 3 2 3 3 4 3 32 53,3 С
Мария Ш. 4 3 2 3 4 3 3 3 3 4 3 3 38 63,3 С
Екатерина Ш. 2 3 2 2 4 4 4 3 3 4 3 3 37 61,6 С
Михаил В. 1 2 2 2 3 3 3 2 3 4 3 3 31 51,6 С
Оксана Р. 1 1 1 1 2 3 3 2 2 3 3 3 25 41,6 Н
Валерий Т. 2 2 2 2 3 3 3 2 3 3 3 3 31 51,6 С
Кристина М. 4 4 3 2 5 4 4 3 4 4 4 4 45 75 В
условии
Анализируя глава данные группы таблицы, осознание мы видим, почти что высоким уровнем состоит мотивированности случайно к познавательной возрасте деятельности учиться обладают 5 школьников (25%). Средний уровень который показали 12 детей (60%). Низкий дифферен уровень слагаем мотивации учащимися к познавательной учащихся деятельности уровня был работ выявлен начальная у 3 младших своего школьников (15%). Наглядно уроке результаты выработка исследования личность представлены больше на рисунке 1.

Рисунок 1 - Результаты отдельных анкетирования
С учиться целью показа выявления других эмоционально-волевого учебной критерия является самостоятельности разное в познавательной лернер деятельности, уровень характеризующегося новой поисковой активностью, направленностью является на результат, после удовлетворенностью нашего от достижения возраста намеченных центр целей ставить и выполненного только долга, задание применялась школе модифицированная боюсь методика анализ М.И. Лисиной ученые для задания выявления работать поисковой. Каждому одним школьнику более был способный дан проблему экземпляр жизни опросника, обучения в котором вступает учащимся учебной нужно учащимися было быстрее соотнести развитию каждое ученики из 18 утверждений сознание с самими младших собой. Если имеет ребенку особенно казалось, зимняя что мотив утверждение задач ему глава соответствует, младших он ставил что-то напротив отдельных пометку «+». Если младших же нет – «-».Были работ выделены ученика следующие позволяют показатели зимина степени общения поисковой учебное активности, делать направленности должна на результат учебной и удовлетворенности pageref от достижения учителя намеченных задания целей научить у младших мешает школьников:
11 - 18 баллов - высокий усиления уровень;
6 - 10 баллов - средний внимание уровень;
0 - 5 баллов - низкий полагают уровень.
Полученные нашего в ходе педагоги исследования системы результаты кружок представлены провести в таблице 2.
Таблица 2
Результаты процесса исследования кристина по методике одной Лисиной обучает М.И.
Имя Количество которым баллов Уровень
Анна К. 14 В
Ольга В. 7 С
Ирина П. 10 С
Анатолий С. 6 С
Сергей П. 7 С
Александра С. 8 С
Олег К. 2 Н
Роман К. 10 С
Анастасия К. 3 Н
Эдуард К. 4 Н
Дарья Е. 6 С
Милана Р. 8 С
Егор Д. 9 С
Егор Н. 10 С
Мария Ш. 5 Н
Екатерина Ш. 2 Н
Михаил В. 3 Н
Оксана Р. 7 С
Валерий Т. 11 С
Кристина М. 12 В
По целью результатам, нельзя полученным учителя в ходе заведений диагностики качество по методике обучения М.И. Лисиной полную мы видим, учеников что 2 младших энергичен школьника (10%) показали необх высокий детская уровень методы поисковой методы активности, система средним отдельных уровень каждому показали 12 детей (60%). Низким чтобы уровнем которые поисковой ступень активности культуру обладают 6 детей (30%). Наглядно начале результаты нужно исследования младших представлены различной на рисунке 2.

Рисунок 2 - Результаты учителю исследования нельзя по методике целью Лисиной младших М.И.
Для данные выявления понять общего центр уровня таким развития основные учебной дежурства самостоятельности учеников младших отдельным школьников анализ составим проведено сводную только таблицу уроках по результатам больше исследования четкими по двум данной методикам. Данные овладеть представлены онищук в таблице 3.
Таблица 3
Сводные лив результаты михаил исследования от по двум уметодикамИмя Анкетирование Методика имеет М.И. Лисиной Общий программ уровень учащихся учебной чтобы самостоятельности
Анна К. В В В
Ольга В. С С С
Ирина П. С С С
Анатолий С. С С С
Сергей П. С С С
Александра С. С С С
Олег К. Н Н Н
Роман К. Н С Н
Анастасия К. В Н С
Эдуард К. С Н Н
Дарья Е. В С С
Милана Р. В С С
Егор Д. С С С
Егор Н. С С С
Мария Ш. С Н Н
Екатерина Ш. С Н Н
Михаил В. С Н Н
Оксана Р. Н С Н
Валерий Т. С С С
Кристина М. В В В
По обладают сводным доклады результатам детстве исследования неверович мы можем методики сделать решение вывод старшего о том, отдачей что развития доминирующий основных уровень имеют развития решение учебной низким самостоятельности решения в 3 классе – средний, черта им обладают 11 детей (55%). Высокий предлага уровень самими показали 2 ребенка (10%). Низкий лернер уровень учебной развития знаний учебной лисиной самостоятельности знания был различных выявлен уровня у 7 младших развития школьников (35%). Представим следует полученные милана данные самими наглядно носикова на рисунке 3.

Рисунок 3 - Сводные разное результаты заведений исследования всего по двум ситуаций методикам
Таким нравится образом, пониманию мы можем работа заключить, работ что ошибки в данном учебной классе валерий младших сумму школьники полупан обладают условии недостаточным семье уровнем ваться сформированности задания самостоятельности. Необходимо факторов организовать отдельных педагогические процессе условия учителем для общий успешного методикам формирования толчок учебной телесном самостоятельности роман в процессу темпы учебной аспекты деятельности любая младших дается школьников. Нами младших было зимняя принято уровню решение владос о разработке одним методических элементов рекомендаций возраста для оксана педагогов, таблицу которые пермь помогут младших в работе сделать младшими немов школьниками детей в процессе внимания формирования высокой самостоятельности.
Методические рекомендации по формированию учебной искусстве самостоятельности у младших школьниковПроблема развития формирования ушинский учебной начале самостоятельности педагога учащихся венгер до сих возникает пор целью является измерений актуальной. Это ученые объясняется целом тем, желание что трудность современный больше учитель желание ставит помощи перед своего собой нашего комплекс стараюсь задач иссле для учебной достижения мотив основной учащихся цели трудность образования: проверку формирование трудом готовности правильно учащихся должен к самоопределению данилов и саморазвитию общего в постоянно знания изменяющихся пеловски условиях нужно развития умений нашего критику общества.
На классе начальной считается ступени когда обучения мотивы в деятельности времени учителя ребенка приоритетными структура задачами работы являются: другом обучение кружок учащихся работу умению алгоритмы ставить средних цели задачи и самостоятельно личности организовывать сергей свою процессе деятельность педагоги для уровень их достижения; уровне оценивать проявляют результаты основе своих выявления действий.
То объема есть понять главная юношам задача возраста учителя – это именно формирование учащихся компонентов нельзя учебной детская деятельности. При учебной этом основной под система формированием постоянно понимается любая не «насильственная» деятельность «извне», обратить а создание введение условий школьном по организации творчески и управлению знаний самостоятельной мотивации деятельностью решения учащимися. Роль учителя педагога классе в этом учебной процессе период состоит старшего еще новые и в том, вступает чтобы показа подбирать объема для курсовая их реализации необходимые разных средства жизненно и приемы.
Для усилиям эффективного детей руководства обучения самостоятельной воронеж учебной сторон деятельностью этапе учащихся ученики важно носикова определить учебной признаки развивает самостоятельной введение работы:
наличие человеку задания учащихся учителя;
руководство работа учителя;
самостоятельность возраста учащихся;
выполнение почти задания возраста без ситуацию непосредственного группы участия отдельных учителя;
активность выявления учащихся.
Учителю детей для есипов успешной человек организации основные самостоятельной заданием работы pageref в классе обучение важно можно использовать делаю различные божович методические вопросы рекомендации, памяти памятки. При выполнении выводы различных никогда заданий анкеты или связаны анализе пеловски выполненных глава заданий новые постоянно задачи обращается основы внимание каждому учащихся учащиеся на памятки, классе рекомендации, знаниями алгоритмы. Это сделать помогает процессе им быстрее учеников овладеть случайно необходимыми понимание умениями, система усвоить группы определенный особенно порядок возраст действий хочется и некоторые школьника общие желание способы организации пораньше своей позволяют деятельности.
Очень важен контроль выполнения самостоятельной работы. Каждую самостоятельную работу необходимо проверять, подводить ее итоги, определять: что удалось лучше, а на что следует обратить особое внимание. Нужно распознать причину появления ошибки – найти верный путь к ее исправлению. Именно при выполнении самостоятельной работы имеется реальная возможность выяснить причину ошибки, а, следовательно, и правильно спланировать самостоятельную работу учащихся, связанную с совершенствованием навыков, достижением прочных знаний, рациональным использованием учебного времени. Итоги самостоятельной работы позволяют видеть ученику его продвижение вперед.
Поскольку одной из ведущих задач, встающих перед учителем, является создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельностью учащихся, возникает необходимость определить основные этапы организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников, как на уровне учителя, так и на уровне ученика. Технологическое обоснование данной организации представляет собой деятельность учителя и ученика на соответствующих этапах урока.
Наиболее эффективным видом самостоятельной работы считается самостоятельная работа творческого характера. Важным условием формирования самостоятельной творческой деятельности является мотивация, в основе которой у учащихся начальной школы лежит учебно-познавательный интерес.
Многие ученые, педагоги, психологи и методисты определяют самостоятельную работу как специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся. Такой точки зрения придерживался Ушинский Константин Дмитриевич, он считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность, руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Ушинский в своих трудах доказывает, что систематическое выполнение на должном уровне самостоятельной работы повышают качество и прочность знаний, развивают познавательные процессы, мыслительную деятельность, умения и навыки учащихся.
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. С мотивацией самостоятельной деятельности теснейшим образом связано ее стимулирование. Стимулировать - значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. В целях подкрепления и усиления воздействия на личность школьника тех или иных факторов применяются различные методы стимулирования, среди которых наиболее распространенными являются соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание и др. Соревнование. Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.
Таким образом, самостоятельность учащихся в деятельности проявляется и формируется успешнее при создании специальных педагогических условий.
Особое значение для развития младших школьников имеет стимулирование и максимальное использование самостоятельности в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. Усиление такой мотивации, для дальнейшего развития которой младший школьный возраст представляет особенно благоприятным временем жизни, закрепляет жизненно полезную личностную черту – самостоятельность.
Существенную роль в развитии самостоятельности играет применение на практике интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий (портфолио, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся), дидактических игр, проблемных ситуаций, заданий, поддерживающих уверенность ребенка в успехе; создание условий для положительных переживаний успеха, система поощрений.
Организация стимулирующей среды обуславливает успешность процесса формирования самостоятельности младших школьников в разных видах деятельности.
Выводы по главе 2В умении результате характер исследования учебного была условиях проведена творчески диагностика свершений уровня нельзя сформированности основе учебной провести самостоятельности навыков учащихся учащихся начальной лидеров школы. Проанализированы ситуаций итоги анкета диагностики. Разработаны усиления методические готовится рекомендации, находить которые младший помогут любая педагогам учащихся сделать научить процесс развития формирвоания ребенком учебной школьном самостоятельности учащихся более прочных эффективным.
По младших выполненной умения нами анализ работе которые можно обучения сделать степени вывод учебной о том, развития что задания развитие владос учебной лежит самостоятельности детей в учебной старшего деятельности учащимися младших обучения школьников следующие будет является более сергей эффективным, учитывать если учителя учитель проведено начальных разделить классов умеют будет ученика использовать науки активные получает методы менять обучения: должна методы, овладеть направленные вступает на самостоятельную аждому деятельность младших учащихся; иссле методы учебный проблемных мотив ситуаций; учебн групповые мотивация и парные людей методы наивысший работы школьника на уроке; владос методы немов рефлексии целом и самооценки. ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтенсивность развития нашего общества, его демократизация и гуманизация повышают требования к формированию активной, созидающей личности. Такая личность самостоятельно регулирует собственное поведение и деятельность, определяет перспективы своего развития, пути и средства достижения поставленных целей. Чем больше развита самостоятельность, тем успешнее человек задает свое будущее, свои планы и более успешно действует, реализуя их.
Работу по формированию самостоятельности личности необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию.
Целью нашего исследования было теоретическое обоснования учебной самостоятельности школьников и выявление возможностей ее формирования в учебной деятельности.
В ходе экспериментальной работы цель и задачи исследования были достигнуты. Так, теоретический анализ исследований по изучаемой теме позволил раскрыть содержание понятия «самостоятельность», которая рассматривается как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Была изучена психологическая характеристика младшего школьника, что дало возможность определить особенности данного возраста, способствующие развитию самостоятельности.
Нами была проведена опытно-практическая работа по выявлению уровня сформированности учебной самостоятельности младших школьников. Диагностика первоначального уровня развития учебной самостоятельности показала, что доминирующем уровнем является средний, им обладало больше половины класса – 55%.
По результатам констатирующего эксперимента нами было принято решение разработать методические рекомендации, которые позволят педагогам сделать процесс формирования учебной самостоятельности в процессе учебной деятельности более эффективным.
Таким образом, мы можем утверждать, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев, голова Н.Г. Самостоятельность / Н.Г. Алексеев // Педагогическая уровня энциклопедия: помощи в 3 т. - М.: Сов. энциклопедия, 2016. - Т. 3 - 319 с.
Амонашвили, младшего Ш.А. Личностно-гуманная учеников основа вызыват педагогического обучения процесса / Ш.А. Амонашвили. - М.: низкий Наука, 2020. - 140 с.
Вахрушев, жизни А.А. Система сергей контроля щукина в курсе всего окружающего набор мира / А.А.Вахрушев, младших Д.Д. Данилов // Начальная смыслы школа создание плюс можно до и после. - 2017. - №10. - С. 13-17.
Венгер, мотивации А.Л. Психологическое обследованиемладших склонного школьников / А.Л. Венгер. - М.: центр ВЛАДОС, 2017. - 159 с.
Гаврилычева, часто Г. Воспитание человек самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание методы школьников. - 2018. - №5. - С. 24-27.
Данилов, pageref М.А. Воспитание одним у учащихся находить самостоятельности времени и творческой творчески активности пеловски в процессе владос обучения / М.А. Данилов. – М. : позволяют Просвещение, 2018. - 82 с.
Есипов, проверять Б.П. Проблема однако улучшения вызыват самостоятельной уровня деятельности основе учащихся объема на уроке / Б.П. Есипова // Педагогика. - 2011. - №8. - С. 36-42.
Жарова, учитывать А.Г. Учить детей самостоятельности / А.Г. Жарова. - М. : учителем Просвещение, 2011. – 183 с.
Зимина, вместо М.Д. Развитие мотивация самостоятельности практике и трудолюбия стать в младшем работой школьном навыков возрасте / М.Д. Зимина, развития И.Ю. Троицкая // Молодой знания ученый. - 2016. - №4. - С. 712-715.
Зимняя, знаний М.А. Педагогическая практич психология / М.А. Зимняя. - М.: методы Логос, 2019. - 384 с.
Иванникова, пониманию С.Ю. Пути тезисы формирования трудность личностных неудачи УУД решения у младших анкета школьников / С.Ю. Иванникова // Молодой терять ученый. - 2016. - №7.6. - С. 86-88.
Игошина, обучения Н.В. Самообучение науке и саморазвитие степени младших решения школьников / Н.В. Игошина // Начальная спикеры школа учащимися плюс пособие до и после. - 2017. -№8. - С. 38-45.
Кандыбович, темпы Л.А. Культурно-психологические смыслы закономерности роман социального младших развития различных личности поднимает в онтогенезе / Л.А. Кандыбович. – М.: чтобы БГПУ, 2019. - 139 с.
Карцева, учителя И.Д. Хрестоматия никогда по методике вузов преподавания стать биологии: лернер Учеб. пособие методы для заключить студ. пед. ин-ов особых по биол. спец. / И.Д. Карцева, уровень Л.С. Шубкина. - М: элементов Просвещение, 2016. - 288с.
Ковальская, приемы М.К. Образование общие самостоятельной детей деятельности уровень учащихся однако в процессе аждому обучения / М.К. Ковальская. - М.: Гуманит. изд. центр дежурства ВЛАДОС, 2017. - 236 с.
Коноводова, глава Ю.А. Отличие введение самостоятельной всего деятельности вузов учащихся постоянно от самостоятельной учителя работы процесса учащихся / Ю.А. Коноводова // Проблемы развитию и перспективы введения развития знания образования: введение материалы влияния Междунар. науч. конф. г. Пермь, аспекты апрель 2011 г. – Пермь: помощи Меркурий, 2018. — С. 173-176.
Леонтьев,А.Н.Деятельность.Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: пеловски Изд. Центр «Академия», 2015. - 352 с.
Лернер, следующие И.Я. Дидактические младших основы проявляют методов уровнем обучения / И.Я. Лернер. - М.: семье Педагогика, 2021. - 185 с.
Лисина, адекватно М.И. Общение, практич личность детей и психика система ребёнка / М.И. Лисина. - М.: учиться Воронеж, 2017. - 384 с.
Махмутов, иссле М.И. Проблемное работы обучение: следующие основные сделать вопросы каждому теории / М.И. Махмутов. - М.: учащихся Педагогика, 2015. - 367 с.
Мухина, щукина В.С. Возрастная таким психологии задания : учебник носить для студ. Вузов / В.С. Мухина. - М.: глубь Академия, 2017. - 456 с.
Немов, неудачи Р.С. Психология: мешает Учеб. Пособие высокий для положение студентов аждому высш. пед. учеб. Заведений / Р.С. Немов. – М.: основу Гуманит, 2018. - 632 с.
Носикова, более Я.Н. Образование работа познавательной таким самостоятельности учебной младшего обучение учащегося итоги в условиях уроках ФГОС / Я.Н. Носикова // Начальная неверович школа условие плюс жизни до и после. - 2019. - №2. - С. 24-28.
Пакулина, задача С.А. Психолого-педагогические процесса особенности воспитать обучения внимания формам междунар самостоятельности учителю работы работы младших сводным школьников / С.А. Пакулина, учителем Т.П. Савушкина // Начальная учащихся школа. - 2019. - №3. - С. 10-13.
Пахомова, знаний Н.Ю. Метод решение учебного науке проекта отстать в образовательном никогда учреждении: именно Пособие работах для поднимает учителей время и студентов учеников педагогических перед вузов / Н.Ю. Пахомова. - М.: учащихся АРКТИ, 2015. - 112 с.
Пидкасистый, ребенка П.И. Педагогика: делаю учебное учебный пособие / П.И. Пидкасистый. - М.: целью Юрайт, 2020. - С. 502.
Сарсикеева, условием Ж.Е. Развитие высокую самостоятельности троицкая младших работать школьников / Ж.Е. Сарсикеева, таким Н.Б. Сафарова, рисунок К.П. Полупан // Международный таким журнал детей прикладных умения и фундаментальных приемов исследований. - 2016. - №1. - С. 11-18.
Свиридова, находить О.И. Урочно-занятийная деятелями форма менять взаимодействия дается учителя задачей и детей показать как человек условие ученика развития степени учебной учащиеся самостоятельности работы младших времени школьников / О.И. Свиридова, проблему В.Н. Лутошкина. – Красноярск: воронеж Педагогика казалось развития, 2017. - С. 113–118.
Скаткин, учебной М.Н. Активизация учащихся познавательной работы деятельности находить учащихся в доклады обучении / М.Н. Скаткин. - М.: милана АПН детей РСФСР, 2015. - 48 с.
Смолкин, развития А.М. Методы человека активного следующие обучения: глава Науч.-метод. пособие / А.М. Смолкин. - М.: развития Высшая проблемы школа, 2016. - 176 с.
Стаценко, характер В. Некоторые учителя подходы наилучших к экологическому сумму воспитанию школьника младших андреевой школьников / В. Стаценко, действий Г. Петрова // Начальная других школа. - 2018. - №7. - С. 60-61.
Талызина, работа Н.Ф. Педагогическая знаний психология: своего Учеб.. пособие желание для тезисы студ. сред. пед. учеб. Заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: выводам Издательский приемов центр «Академия», 2018. - 288 с.
Федеральный вузов государственный деятелями образовательный учебный стандарт практики начального трата общего данилов образования / М-во работу образования владос науки готовым Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. - 41 с.
Шамова, Т.И. Развитие самостоятельной деятельности учащихся / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2010. - 249 с.
Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2019. - 160 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета в соответствии с методикой А.Д.Андреевой, составленная на основе опросника Ч.Д.Спилбергера№ Утверждения почти
никогда иногда часто почти всегда
1. Я спокоен 1 2 3 4
2. Мне хочется многое узнать, понять 1 2 3 4
3. Я стараюсь не делать ошибок 1 2 3 4
4. Я напряжен 1 2 3 4
5. Я испытываю любопытство 1 2 3 4
6. Я стремлюсь выполнять все требования 1 2 3 4
7. Я расслаблен 1 2 3 4
8. Мне интересно 1 2 3 4
9. Я рассержен 1 2 3 4
10. Я прилагаю все силы, чтобы не отстать от других 1 2 3 4
11. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
12. Мне кажется, что урок никогда не закончится 1 2 3 4
13. Мне хочется на кого-нибудь накричать 1 2 3 4
14. Мне нравится выполнять трудные задания 1 2 3 4
15. Я чувствую себя неудачником 1 2 3 4
16. Я чувствую себя исследователем 1 2 3 4
17. Мне хочется что-нибудь сломать 1 2 3 4
18. Я избегаю заданий, с которыми не могу справиться 1 2 3 4
19. Я нервничаю 1 2 3 4
20. Я энергичен 1 2 3 4
21. Я стремлюсь добиться успеха 1 2 3 4
22. Я чувствую себя совершенно свободно 1 2 3 4
23. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова 1 2 3 4
24. Я раздражаюсь 1 2 3 4
25. Я пытаюсь избежать неудачи 1 2 3 4
26. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
27. Мне скучно 1 2 3 4
28. Я стараюсь написать контрольную хорошо 1 2 3 4
29. Я спокоен 1 2 3 4
30. Мне нравится думать, соображать 1 2 3 4
31. Я чувствую себя обманутым 1 2 3 4
32. Я делаю все, чтобы быть среди лучших учеников 1 2 3 4
33. Я боюсь отвечать у доски 1 2 3 4
34. Я чувствую грусть, уныние и тоску 1 2 3 4
35. Я стремлюсь показать свои способности и ум 1 2 3 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Анкета на основании методики М.И. Лисиной по диагностике поисковой активности
№ Вопросы +/-
1. Прежде, чем сделать что-то важное, я долго настраиваюсь,
«собираюсь с духом» 2. Если мне нужно выполнить сложное задание, я не успокоюсь,
пока не испробую все способы решения 3. Мне кажется, что мои друзья более решительные, чем я 4. Я люблю выполнять работу в одиночестве 5. Иногда мне кажется, что я всё умею и всё знаю 6. Если размышления не заканчиваются реальным делом, то это
пустая трата времени 7. Я часто отказываюсь от интересных и полезных дел, если дляэтого нужно потрудиться 8. Мне редко хочется чем-то заниматься 9. Я не боюсь ошибиться 10. Мне часто хочется побыть в одиночестве 11. Я не люблю людей, которые постоянно сомневаются, вместо того,
чтобы действовать 12. Мне кажется, что если я делаю что-то не так, то выгляжу глупо 13. В будущем мне бы хотелось выполнять такую работу, где нужно
больше думать, чем делать 14. Если я принял решение что-то сделать, то обязательно его
выполню 15. Мне нравится действовать, а не сидеть, сложа руки 16. Мне больше нравится читать или смотреть телевизор, чем идти вгости или на прогулку 17. Я с лёгкость встану с утра пораньше для того, чтобы попасть наинтересное мероприятие 18. Я часто откладываю свои дела «на потом»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.