это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4963624
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях основным приоритетом образовательной и педагогической системы является ориентация на достижение эффективности обучения за счет индивидуального подхода к потребностям каждого отдельного ученика, его личностных и поведенческих особенностей, возрастных изменений, среде, в которой он проживает. Данные приоритеты напрямую зависят от перехода школы к наиболее демократичным способам, как обучения, так и воспитания в целом.
Одной из наиболее острых проблем современного школьного образования, которые негативно влияют на эффективность и мотивацию обучения является школьная дезадаптация, невозможность школьника адаптироваться к новым условиям развития, в том числе в рамках получения начального образования. Причинами дезадаптации могут выступать различные факторы, такие как медицинские, социальные, психологические, возрастные и т.д. Однако кроме этого, на развитие дезадаптивных состояний может непосредственно влиять социальная среда, в которой проживает ребенок, религиозные и иные установки родителей, а также педагогическая среда, в которой он находится. Чаще всего проблемы дезадаптации возникают у детей при поступлении в начальную школу, так как в этом периоде с одной стороны у них появляются новые социальные роли, к которым они должны максимально быстро приспособиться, а с другой стороны меняются личностные и поведенческие особенности личности, формируются новые возможности познания окружающей среды, а также иной подход к коммуникации между сверстниками.
Поиски наиболее альтернативных способов обучения и воспитания привлекали педагогов различных эпох и течений, однако на протяжении последнего десятилетия, в том числе с учетом перехода всей педагогической системы к федеральным образовательным стандартам, проблема внедрения в школьное обучение индивидуально-дифференцированного подхода приобрела особую актуальность. При этом, примечательным представляется то обстоятельство, что данная проблема рассматривается в рамках различных дисциплин, в том числе в рамках психологии, социологии, философии и педагогики.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что все большее количество исследователей приходит к мнению, что именно индивидуально-дифференцированный подход может не только обеспечить эффективность получения школьного образования, но и решить множество психологических проблем, возникающих, в том числе у детей на стадии начального школьного образования. В связи с этим внедрение данного подхода в деятельность педагогов и психологов образовательной системы позволит выбрать наиболее актуальные и подходящие способы работы с детьми, основанные на стремлении учитывать потребности самого школьника.
Существенный вклад в разработку теоретических основ индивидуализации и дифференциации обучения внесли И.Э. Унт, А.А. Кирсанов, Е.С. Рабунский, Н.М. Осмоловская, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков, Е.А. Ямбург, П.П. Блонский, И.И. Резвицкий, Б.М. Теплова, И.С. Якиманский, Е.Г. Кучманов, М.К. Акимова, М.М. Безруких и др.
Объектом исследования в курсовой работе выступают – младшие школьники (учащиеся МБОУ №13 г. Казани).
Предметом – методы повышения уровня адаптации к школе через индивидуально-дифференцированный подход.
Целью в курсовой работе является теоретическое и практическое исследование возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам при повышении уровня адаптации к школе.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что индивидуально-дифференцированный подход способствует повышению уровня успеваемости, социализации и как следствие общей адаптации к школе.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Изучить понятие, сущность и основные формы индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам;
3. Рассмотреть методы индивидуально-дифференцированного подхода при преодолении дезадаптации в младшей школе;
4. Организовать проведение эмпирического исследования влияния индивидуально-дифференцированного подхода на поднятие уровня адаптации к школе;
5. Разработать систему мероприятий по повышению уровня адаптации к школе через индивидуально-дифференцированный подход.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие теоретические методы исследования: синтез, анализ, обобщение, классификация психолого-педагогической и методической литературы. Среди практических методов были применены эмпирические методы (эксперимент, наблюдение, диагностика) и методы обработки данных (количественные).
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амбалова С.А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С.А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. № 4 (25). – С. 280-283.
2. Антипова И.В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В.Антипова, Л.Ф. Алимская //Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заочной науч.-метод. конф.: в 2 ч. – 2017. – С. 12-14
3. Базюкина Е.В. формирование навыков адекватной самооценки у учащихся начальной школы//Электронный журнал Социальные отношения. 2019. №2. С.33-47.
4. Баркова Н. П., Аркаева Н. И. Изучение самооценки младших школьников // Научно-методический электронный журнал Молодой учёный. 2018. №26(212). С.148-153
5. Баранова, Н.Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н.Н. Баранова // Начальная школа. – 2016. – № 2. – 59 с.
6. Бардышевская, М.К. Диагностика психического развития ребенка: учебное пособие для вузов/ М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
7. Беляева, О. Н. Инновационные технологии в начальном образовании: учебно-методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2017. – 176 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов/ Б.А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б.А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
9. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций/ Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
10. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы/ Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
11. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. – 672 c.
12. Канторова Е.В. Влияние возрастных особенностей памяти на трудности обучения младших школьников / Е.В. Канторова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2018. - № 1-2 (76-77). – С. 61-62
13. Леонтьев, А.Н. А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – М.: Книга по Требованию, 2012. - 320 c.
14. Литвинова А.Г. Причины неуспеваемости ребёнка в школе / А.Г. Литвинова, Г.К. Антошечкина // Студенческие научные достижения: сб. статей III междунар. науч.- исследоват. конкурса. – 2019. – С. 138-141
15. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 2012. – 288 с.
16. Коровина, Т. А. Новые технологии в начальной школе: Практическое руководство. – М.: Астрель, 2017. – 200 с.
17. Кукуляр А. М., Охотникова Л.Г. Исследование особенностей влияния стиля воспитания на самооценку младшего школьника // Akademicka psychologie. 2019. №1. С.34-39
18. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
19. Музыченко А.В., Епанчинцева Е.М. Психолого-педагогическое сопровождение развития самооценки младшего школьника // Электронный журнал Ярославский психологический вестник. 2018. №3. С.107-111
20. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов/ Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
21. Полякова, М.А. Сущность дифференциации обучения/ Хаустова В.Н. Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2017. – 103-105 с.
22. Сидорова, Н. В. Дифференциация обучения в начальной школе: Учебно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
23. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Е. А. Сорокоумова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
24. Тихонова, Е. А. Индивидуальная работа с детьми в начальной школе. – М.: Буксит, 2018. – 176 с.
25. Шишкина, Н. Н. Методы и формы организации учебной деятельности в начальной школе. – М.: Адонис, 2018. – 224 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!