это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3297672
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………….……………………………….……………….. 3
Основная часть
1. Над чем смеются дети: особенности юмористических произведений
для детей ………………………..………………………………………… 4
2. Краткий обзор юмористических произведений для детей ……….…… 5
3. С.Г. Георгиев – мастер современного юмористического рассказа для
детей ………………………………….……………….…………….…….. 7
Заключение …………………………………………….…..…………………… 9
Список использованных источников литературы ……………………… 10
ВВЕДЕНИЕ
Юмор – подлинное сокровище культуры. Чтобы любить его, адекватно
воспринимать, нужно научиться его понимать, а учиться этому нужно с
самого детства. В школьных программах для начального обучения обычно
предлагаются небольшие по объему юмористические рассказы, которые
просты и понятны детям и вызывают у них массу положительных эмоций.
Читая и слушая юмористические рассказы, дети младшего школьного
возраста активно сопереживают героям, от души радуются успеху
положительных персонажей и победе добра над злом, смеются над
промахами, просчетами и ошибками отрицательных героев. В результате
узнают, как в жизни следует поступать, а от каких поступков лучше
отказаться. Так юмористический рассказ помогает в развитии ребенка,
знакомит его с основными нравственно-моральными ценностями.
Юмористические литературные произведения – это и одно из
направлений литературы в целом. Поэтому, знакомясь с юмористическими
рассказами, школьники уже с раннего возраста приобщаются к традициям
отечественной культуры, учатся относиться к ней с любовью и уважением.
Расцвет юмористической литературы для детей приходится на 1950-
1970-е годы, когда веселые детские произведения создавали такие авторы,
как Н. Носов, В. Драгунский, В. Медведев, Э. Успенский, Ю. Сотник и
многие другие. Авторы учебника по литературному чтению Л.А. Ефросинина
и М.И. Оморокова так определяют роль юмористической литературы для
детей: «Юмористика служила и служит развлечению, играет роль
психологической разрядки, а с другой стороны, служит исправлению нравов
и предостережению от дурных поступков».
Цель данной работы: дать небольшой обзор юмористических
рассказов для детей, которые одновременно могут служить развлечением для
детей и способствовать формированию их личности.
НАД ЧЕМ СМЕЮТСЯ ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Юмористические рассказы из детской жизни составляют особую
группу произведений детской литературы. Причем у каждого писателя,
создающего такие произведения, свое представление о юморе: у одних он
близок к карикатуре, у других – к сатире, кто-то удачно совмещает юмор с
лирическими эпизодами, кто-то приближает его к абсурду. Но в любом
случае это жизнеутверждающий юмор, позволяющий с момента первой
встречи ребенка с юмористическими рассказами считать их любимыми
произведениями.
Главным отличием юмористических рассказов для детей является то,
что в них рассказывается о жизни мальчишек и девчонок, точно таких же, как
и сами читатели. Персонажи таких произведений – живые, жизнерадостные
дети, склонные к фантазии, выдумке и озорству, а юмор идет от жизни, от
полноты ее восприятия. Яркий пример такого героя – мальчик Мишка из
рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Не зря Мишка в дальнейшем
становится героем целого цикла рассказов и одним из известнейших
персонажей детской литературы. Одним словом, авторы детских
юмористических произведений рассказывают о том, что близко всем детям –
ровесникам героев.
Чаще всего такие произведения делают читающего его ребенка
реальным соучастником изображаемых событий. Он вместе с героями
попадает в нелепые ситуации, увлекается игрой, в которую играют герои,
радуется и огорчается вместе с ними. Все эти чувства делают его духовно и
нравственно богаче. Ребенок задумывается над содержанием произведения и
морально растет. Он оценивает свои возможности, принимая жизненное
кредо писателя, выраженное естественно и точно. Замысел художника точен,
он исходит из предпосылки – ребенок добр и добросердечен по своей
природе.
КРАТКИЙ ОБЗОР ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ
ДЕТЕЙ
Юмористические произведения для детей начали создавать в 20-30-е
годы XX века, расцвет же этого жанра приходится на 1950-1970-е годы.
Веселые книги для детей в это время создавали такие мастера слова, как
В. Драгунский, Ю. Коваль, В. Медведев, Н. Носов, Ю. Сотник, Э. Успенский,
В. Голявкин, И. Пивоварова и др. Среди таких жанров, как юмористическая
зарисовка, этюд-сценка, фантастические и сказочные истории, лирико-
юмористический рассказ является в этом направлении ведущим.
В детской литературе середины XX века образцом юмора считалась
проза Н.Н.Носова. Этот популярный писатель был автором смешных
рассказов и юмористических повестей. Юмор Николая Носова особый.
Комические происшествия в его произведениях часто совершаются под
лозунгом серьезного дела: школьники устраивают инкубатор («Веселая
семейка»), сооружают каток («Наш каток»), вскапывают огород
(«Огородники»). Практические умения и коллективная работа широко
пропагандировались в детской литературе, и проблематика рассказов Носова
отвечала запросам времени. Это отразилось и в характере персонажей – детей
активных и вполне серьезных, несмотря на комизм ситуаций, в которых они
оказываются.
Ю.В. Сотник предпочитает героев, наделенных не только
недостатками, но и достоинствами, главное из которых – деятельная
активность. Таким персонажам не свойственны раздумья и переживания, зато
они переполнены идеями и планами (комические проблемы возникают при
их осуществлении). В рассказе «Архимед Вовки Грушина» жаждой
самостоятельности охвачен его герой Вовка Грушин, изобретатель
подводного аппарата. Но проплыть на нем новому Архимеду так и не
удалось – великий изобретатель не посещал уроков физики, поэтому его
подводная лодка сразу же оказалась на дне реки. Необыкновенные случаи
Сотник описывает со всеми подробностями действительных происшествий.
В рассказах В.В. Медведева очень много комических преувеличений.
Сам писатель признавался, что главным двигателем его творчества является
юмор. Так главный герой его книги «Капитан Совриголова» –
неисправимый врун и выдумщик, попадающий в самые неожиданные
положения, а в трех книгах «Фантазии Баранкина» он представляет
вниманию маленьких читателей разные типы юмора.
В рассказах И.М. Пивоваровой повествование идет от лица девочки
(«Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»). Писательница
остроумно обыгрывает мысли и круг интересов маленькой школьницы с ее
повышенной эмоциональностью (восторги сменяются обидами, а радость
отчаянием). Героиня Пивоваровой иногда ленится, иногда хитрит, но
развязки подобных историй всегда оказываются неожиданными. Проявления
чувств девочки трогательны и комичны одновременно.
В начале 60-х годов XX века появились первые рассказы
В.Ю. Драгунского, героем которых стал известный всем мальчик Дениска
(«Денискины рассказы»). В дальнейшем автор продолжал создавать эти
рассказы в течение нескольких лет. Он не объединял их специально в цикл,
сюжетные и тематические связи между рассказами были обусловлены
центральным персонажем – Дениской Кораблевым, а также его родителями,
учителями, друзьями и знакомыми. Интересно то, что писатель «взрослеть»
своему герою не разрешает, Дениска так и остается учеником начальных
классов: Драгунскому важен внутренний мир мальчика, а не возраст.
Юмористические произведения для детей пишут и в современное
время. Например, широко известны рассказы Артура Гиваргизова (сборник
«Записки выдающегося двоечника» и др.), Олега Кургузова («Собачья коза»,
«Надоело летать»), Марины Москвиной («Синдром Отелло», «Фантом
Буздалова»), Тима Собакина («Жёлтые зубы», «Чёрный утюг»), Сергея
Седова («Роковой козел», «Интерактивная смерть»), Сергея Георгиева
(«Полет воробья», «Ошейник»), Михаила Стародуба («Сон», «Цирк Дрюки и
Штука»), Сергея Силина («Везунчик», «Заяц в тулупе»), Ксении Драгунской
(сборник «Целоваться запрещено!»).
У каждого из этих авторов свой особый подход к созданию комической
ситуации в произведении. Объединяет их общая цель – призвать взрослых,
постоянно занятых работой и другими делами, вернуться к своим детям,
вникнуть в их проблемы и помочь в решении трудных вопросов. А это
можно было осуществить, по мнению писателей, только сохранив здравый
смысл, верность основополагающим ценностям и чувство юмора.
С.Г. ГЕОРГИЕВ – МАСТЕР СОВРЕМЕННОГО
ЮМОРИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Свой первый юмористический рассказ для детей Сергей Георгиев
опубликовал в 1972 году. Тогда он уже сотрудничал в журнале «Ералаш,
который сыграл большую роль в его становлении как писателя и сценариста:
тридцать лет он проработал в киножурнале сценаристом и десять лет
главным редактором.
В детских юмористических рассказах Георгиев продолжает традиции
Н.Носова: то же внимание к внутреннему миру маленького человека. В
одном из своих интервью писатель признавался: «Величайшее счастье на
свете – просто так, без оглядки на кого-либо, выдумывать всякую ерунду и
записывать собственные глупости. Выше этого – тревожное и ответственное
ощущение, что твои скромные фантазии могут быть интересны другому
человеку».
Для детей С. Георгиев пишет сказки, пьесы, сценарии и небольшие
рассказы, которые порой походят на анекдоты. Каждая такая грустная,
веселая, но поучительная миниатюра Сергея Георгиева, как в капле воды
отражает нас и нашу жизнь. Первая его книга была издана в 1987 году.
Сейчас у писателя вышло уже более 20 книг. В его книгах живут и
сказочные, и не сказочные персонажи: король Уго, принцесса Клементина,
динозаврики и ребята. Рассказы Сергея Георгиева в основном адресованы
младшим школьникам.
Особого внимания заслуживает его книга «Школьные истории,
веселые и разные». Рассказы, которые вошли в эту книгу, смешные и легкие
для восприятия, ведь в них писатель рассказывает о реальной жизни
школьников. Посмотрим, как это происходит, на примере рассказа
«Котенок».
Главные герои рассказа Сергея Георгиева «Котенок» — школьники,
которые учатся в третьем классе. Один из третьеклассников по фамилии
Темкин принес в школу котенка, потому что его не с кем было оставить
дома. Школьник сказал своему другу, что во время урока будет прятать
котенка под партой.
Котенка заметила их одноклассница, которая была отличницей.
Девочка сказала, что если котенок станет мяукать во время урока, то ребят
выгонят из класса, а потом могут исключить из школы. Тогда друг Темкина
сказал, что он в таком случае сам начнет мяукать, чтобы отвлечь внимание
учителя от котенка. Но девочка-отличница неожиданно заявила, что в случае
опасности мяукать будет она и тут же тонким голосом продемонстрировала,
как она будет мяукать.
В это время мимо класса проходили две учительницы. Одна из них
удивилась, что отличница из третьего класса мяукает. Тогда вторая
учительница сказала, что такое умение может пригодиться в жизни. Потом
она добавила, что когда сама училась в третьем классе, то один из ее
одноклассников принес в школу котенка, которого прятал под партой.
Таков сюжет короткого рассказа С. Георгиева. Главная мысль его
заключается в том, что жизненные ситуации часто повторяются.
Третьеклассники боялись, что учительница негативно отнесется к котенку,
которого принесли в школу, а учительница, между тем, сама была
участником подобной ситуации, когда училась в третьем классе.
Помимо того, что, прочитав этот рассказ, по крайней мере никто не
удержится от улыбки, он еще учит быть отзывчивым и помогать товарищам в
трудной ситуации. Девочка-отличница была готова пойти на нарушение
школьной дисциплины, чтобы спасти маленького котенка от неприятностей.
Сергей Георгиев – лауреат многочисленных наград, в том числе и за
произведения для детей. Это говорит о заслуженном признании писателя,
успешно работающего в разных жанрах детской литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чувство юмора – неотъемлемая грань человеческой личности. Декарт
говорил: «Мыслю – следовательно, существую». Применительно к нашей
теме эту цитату можно перефразировать так: «Смеюсь – следовательно,
мыслю». Чувство юмора – одно из чувств, необходимых для того, чтобы
научиться понимать людей, научиться сохранять спокойствие, равновесие в
обществе. Педагогическая ценность детских юмористических произведений
обусловлена тем, что они интересны, близки младшему школьнику своим
содержанием, доступны в восприятии формы, позволяют безо всякой
назидательности результативно решать задачи воспитания и развития
школьников.
В этой работе нами были обозначены особенности юмористических
произведений для детей, дан краткий обзор таких произведений, названы
авторы, которые успешно работают в этом направлении в современное
время. Отдельно было проанализировано творчество современного детского
писателя С.Г. Георгиева и представлен его рассказ «Котенок».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних
и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей /
Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Молдавская К. Проверено на детях/ К. Молдавская // Книжное
обозрение. – 2002. –17 июня (№ 25 – 26). – С. 28.
3. Челюканова О.Н. Юмористическая составляющая и синтез жанров
в прозе для детей второй половины ХХ века // Фундаментальные
исследования. – 2014. – № 9-12. – С. 2802-2805;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35439 (дата обращения:
20.06.2021).
4. Яковлев Л. Авторская детская проза: бесшумный взрыв / Л. Яковлев
// Книжное обозрение. – 2003. – 1 апр. (№ 13). – С. 7 – 10.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!