это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3304804
Ознакомительный фрагмент работы:
Ведущей задачей деятельности современного заведения общего
среднего образования является: во-первых, формирование всесторонне
развитой личности с высоким уровнем интеллекта и духовности, с
современным инновационным типом мышления; во-вторых, воспитание
сознательного гражданина – патриота с широким мировоззрением и
открытостью к миру. Выполнить поставленные задачи можно благодаря
созданию в заведении современной системы обучения, организованной через
взаимодействие учителя и учеников, направленной на усвоение учащимися
содержания образования для получения ими определенных качеств личности.
Чтобы сформировать такую систему обучения необходимо осуществлять
работу, направленную на повышение качества образования.
Качество образования является тем показателем, по которому
определяется эффективность функционирования системы образования
любого государства на любом этапе его развития. В частности, ЮНЕСКО
подчеркивает вопросы качественного образования на приобретение
молодежью жизненных компетенций для успешного вхождения в
современное общество для достижения социального согласия [6, c.11].
Качественный уровень образования обеспечивается в мире с помощью
соответствующих механизмов, получивших название мониторинга, который
понимается как система сбора, обработки и распространения информации о
деятельности образовательной системы, обеспечивающей непрерывное
отслеживание за ее состоянием и прогнозирование развития. Поэтому вопрос
создания собственной системы мониторинга качества образования – это
необходимое условие существования современной школы.
Внедрение мониторинга позволяет найти пути решения выявленных
проблем, выявить «слабые звенья» в организации образовательного процесса
и дифференцировать планирование образовательной работы, дает
возможность отслеживать динамику развития личности ученика прозрачно и
эффективно, устанавливать причины имеющихся проблем и разрабатывать
планы дальнейших действий для их устранения, ставить задачи на
перспективу, позволяет выявить: являются ли эффективными методы и
приемы, образовательные технологии, средства образовательной
деятельности, которые используют педагогические работники,
соответствуют ли реальные результаты образовательной работы ожидаемым
[2, c.13].
Эффективность осуществления мониторинговых процедур полностью
зависит от степени их организации и происходит по следующим
направлениям: оценка внутренних свойств качества образования
(мониторинг качества образовательного процесса); оценивания внешних
свойств качества образования (мониторинг соответствия образования
образовательным потребностям ребенка, образовательному запросу
родителей, государства, потребностям общества) [1, c.141].
Осведомленность о состоянии учебной деятельности воспитанников
является одним из ключевых показателей, характеризующих эффективность
эдукационного процесса. Мониторинг одновременно крайне необходим
учебным заведениям для своевременного корректирования учебного
процесса, а также руководящим учебным заведениям для принятия
обоснованных управленческих решений на различных уровнях.
Получение таких данных путем случайных, несистематических
проверок дают недостоверные выводы. И, разумеется, не дают возможности
определить объективные тенденции и выявить причины тех или иных
изменений состояния уровня учебной деятельности в учреждении. Для
выявления объективной и возможной для сравнения статистики о состоянии
успеваемости учащихся нужно привлекать не только проведение внутреннего
контроля, который учитывает, как правило, особенности содержания
обучения в конкретном учебном заведении или группе, а использовать все
этапы проведения мониторинга остаточных знаний.
Обязательными при проведении мониторинговых исследований для
соблюдения являются следующие советы:
- обеспеченность открытости и доступности информации о состоянии
качества образования;
- использование стандартизированного инструментария обеспечения
получения достоверных данных (инструментарий должен быть апробирован
и иметь устойчивые статистические характеристики);
- мониторинговые исследования должны опираться на централизованно
разработанный инструментарий мониторинга;
- полученные результаты должны служить основой для принятия
обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления
процессом учебной деятельности;
- в основу норм и показателей качества учебной деятельности должны
быть положены общественно и личностно значимые показатели;
- отслеживание уровня учебной деятельности должно соответствовать
стандартизированным параметрам;
- осуществление выявления критериев и факторов, влияющих на
достижение образовательных стандартов, приведенных в нормативно
правовой базе;
- мониторинг учебной деятельности должен осуществляться на
различных образовательных уровнях: индивидуальный, групповой, в
учебном заведении, городском, районном, региональном и тому подобное;
- мониторинг учебной деятельности может осуществляться на всех
этапах учебного процесса: входной, промежуточной, модульный, итоговый и
т.д. [3, c.38].
Учитывая этапы учебного процесса, на которых осуществляется
мониторинг учебной деятельности, определяется его ценность и
направленность. Например, во время проведения итогового мониторинга,
результат учебной деятельности должен соответствовать государственным
стандартам независимо от специфики и типа учебного заведения. Несмотря
на это, данные, полученные в ходе мониторинга, можно использовать для
сравнения их относительно госстандарта, для сравнения состояния учебной
деятельности воспитанников разных классов, учебных заведений. В
перспективе можно определить динамику изменений состояния учебной
деятельности и выявить те или иные тенденции.
Результаты мониторинга целесообразны для использования в
выявлении факторов, связанных с особенностями учебного процесса,
учитывая специфику социума, который вносит существенное влияние на
показатели учебной деятельности. Благодаря мониторингу можно выявить
оптимальную конфигурацию учебных планов, пособий (учебников),
подходов к преподаванию, однако сравнения результатов обучения по
различным методикам в различных учебных заведениях может привести к
безосновательным выводам. На промежуточных этапах учебного процесса
мониторинг может выступать основой для методической поддержки
преподавателей.
Необходимость получения систематических данных предусматривает
ряд требований к проведению мониторинга учебной деятельности, в
частности:
- мониторинг учебной деятельности должен проводиться
систематически, во всех группах (классах) параллели;
- сроки проведения определяются особенностями учебного процесса
конкретного учебного заведения;
- разработка инструментария, собрание и обобщение информации о
состоянии учебной деятельности осуществляются на разных уровнях,
определяемых дополнительными параметрами;
- использование статистических методов исследования должно
содержать унифицированный характер;
- при принятии управленческих решений нужно учитывать, по
возможности, все явные и неявные факторы влияния на учебный процесс [4].
На промежуточных этапах обучения разработка инструментария,
собрание и обработка данных об учебных достижениях учащихся может
осуществляться на уровне личности, группы, параллели или учебного
заведения.
Создавая схему проведения мониторинга, следует учитывать аспект
модернизации структуры параллели классов и содержания инвариантной
составляющей учебного процесса. Разработка инструментария для
проведения мониторинга на разных этапах процесса обучения предполагает
учет следующих аспектов:
- для получения информации, необходимой для принятия
обоснованных решений мониторинг учебной деятельности на итоговых
этапах обучения должен осуществляться по единому инструментарию,
который создается преподавателем дисциплины;
- инструментарий мониторинга на промежуточных этапах обучения
имеет целью максимальный учет специфики учебного плана, учебников и
методик преподавания, по которому учатся воспитанники в конкретном
учебном заведении [4].
Мониторинг, который проводится не в выпускных классах,
осуществляется с использованием инструментария, основа которого
разрабатывается и формируется в течение отведенных часов для аудиторного
изучения дисциплины. Существенное отличие между итоговым и
промежуточным контролем заключается в возможности при проведении
последнего модернизировать инструментарий мониторинга учебной
деятельности с учетом специфики учебного процесса и учебного заведения.
Понятно, что проведение мониторинга учебной деятельности может
носить характер единичных случаев – проявления преподавательской
инициативы, а также иметь всеобъемлющий характер. В последнем случае
один специалист не сможет оперативно обрабатывать большое количество
данных о результатах проведения мониторинга по всем учебным
дисциплинам и на всех этапах проверки знаний учащихся.
С целью достижения задач мониторинга необходимо придерживаться
следующего алгоритма действий:
- определить состав инструментария для проведения мониторинга
учебных достижений учащихся;
- разработать инструментарий для проведения проверки состояния
учебной деятельности по конкретным учебным дисциплинам;
- разработать систему универсальных количественных показателей
(шкалу, по которой будет осуществляться мониторинг учебной
деятельности), определяющую состояние учебной деятельности по
дисциплине и обеспечивающую выявление динамики изменений учебных
достижений в течение времени проведения мониторинга. При разработке
системы следует учитывать потребность сравнения состояния учебной
деятельности в рамках дисциплин одного цикла обучения и составление
сравнительных отчетов по различным учебным дисциплинам, вплоть до
возможности сравнение дисциплин, которые изучают воспитанники;
- разработать анкеты, позволяющие получить информацию,
необходимую для определения критериев и факторов, влияющих на
состояние учебной деятельности;
- разработать единый план проведения мониторинга учебной
деятельности на определенный период, необходимый для выявления
тенденций их изменения (определяется образовательными потребностями
учебного заведения);
- разработать технологию организации и проведения мониторинга
учебной деятельности и технологию принятия управленческих решений [3,
c.36].
Основные подходы к определению системы показателей учебных
достижений формируют, в соответствии с задачами мониторинга, в нем
показатели образовательных достижений, которые должны обеспечить
получение информации, характеризующей состояние образовательных
достижений исследуемого количества воспитанников, динамику
образовательных достижений в ходе проведенного эксперимента и влияние
различных факторов на эти достижения.
Эти показатели должны:
• соответствовать основным задачам и запланированным результатам
эксперимента;
• позволять содержательно интерпретировать изменения, которые
происходят в процессе эксперимента;
• взаимодополнять и не противоречить друг другу [5, c.7].
Только при условии комплексного, системного, научно обоснованного
мониторинга можно получить объективную информацию о достижении
конкретных обязательных требований и состоянии учебной деятельности.
Также возможно установить зависимость между состоянием подготовки
воспитанников (результатами выполнения проверочной работы) и
состоянием социума (по результатам анкетирования). Это позволит получить
достоверные выводы об учебной деятельности и влиянии различных
факторов на нее, и, как следствие, принять обоснованные решения,
касающиеся проведенного эксперимента, необходимость внесения
соответствующих корректив, что оправдает целесообразность проведения
мониторинга.
Список использованной литературы:
1. Березанская Н., Шурков В., Химичева Л., Хвостов К. Разработка
системы психологического обследования и мониторинга универсальных
умений в целях аттестации и подбора персонала / Н. Березанская, В. Шурков,
Л. Химичева, К. Хвостов // Развитие личности. — 2002. — № 2. —
С. 136–156.
2. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы
образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие / Т.И.
Боровкова, И.А. Морев. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного
университета, 2004. — 150 с. (електронний ресурс).
3. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы
образования. Часть 2. Практические аспекты. Учебное пособие / Т.И.
Боровкова, И.А. Морев. — Владивосток. Изд-во Дальневосточного
уневерситета, 2004. — 134 с. (електронний ресурс).
4. Гуськова Н., Макаркин И., Салимова Т. Мониторинг качества
образования / Н. Гуськова, И. Макаркин, Т. Салимова. — Режим доступу :
http://ISO9000.by.ru.
5. Нуждин В., Каданцева Г. Стратегическое управление качеством
образования / В. Нуждин, Г. Каданцева // Высшее образование
сегодня. — 2003. — № 5. — С. 6–10.
6. Teacher Training, International Monographs on Mathematics
Teaching Worldwide // Monograph 2. — Centre for Innovation in Mathematical
Teaching, University of Exeter, United Kingdom, 2004. — 272 p.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!