Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Учета и регистрации недвижимого имущества.

Тип Курсовая
Предмет Кадастр Недвижимости

ID (номер) заказа
3321566

500 руб.

Просмотров
1042
Размер файла
1.82 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Кадастровый учет объектов недвижимости в нашей стране
осуществляется путем внесения данных в Единый государственный
реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Улучшение системы ЕГРН и методов ведения ГКУ даст возможность
усовершенствовать систему налогообложения и обеспечить гарантии прав на
земельные участки и другие объекты недвижимости.
На данный момент, в ЕГРН происходят значимые изменения, которые в
свою очередь сказываются на качестве работ при осуществлении работ по
учету и регистрации недвижимости. Главной целью реформирования данной
системы является повышение качества и доступности услуг в сфере
регистрации недвижимости и прав не нее.
Объектом исследования является Тверской кадастровый округ,
предметом исследования – организация работ по учету и регистрации
недвижимого имущества в данном округе.
Цель работы – изучение вопросов учета и регистрации недвижимого
имущества.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие
задачи:
1) изучено кадастровое деление Российской Федерации, рассмотрена
нормативно-правовая основа кадастровой и оценочной деятельности
2) проанализирована структура Росреестра и организация ведения
ЕГРН;
3) исследованы вопросы состояния земельного фонда Кировского
кадастрового округа, организация и результаты работ по земельному
надзору и государственному мониторингу земель
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, описание, сравнение.

1 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

1.1 Кадастровое деление Российской Федерации

Основным назначением кадастрового деления территории страны на
отдельные территориальные единицы является проведения по учету и
регистрации недвижимого имущества.
Кадастровое деление территории страны регламентируется Приказом
Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2015 г. N 877 «Об утверждении
порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка
присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров
регистрации, реестровых номеров границ»
Основными единицами кадастрового деления территории Российской
Федерации, в соответствии с данным нормативно-правовым документом
являются кадастровый округ, кадастровый район и кадастровый квартал.
Для кадастрового деления приняты следующие обозначения:
69 – номер кадастрового округа;
69:40 – номер кадастрового района;
69:40:000001 – номер кадастрового квартала.
Кадастровый округ – наиболее крупная территориальная единица
кадастрового деления; часть территории Российской Федерации, в границах
которой осуществляется ведение государственного реестра земель
кадастрового округа; государственный реестр земель кадастрового округа
является составной частью ЕГРН.
Вся территория Российской Федерации делится на 91 кадастровый
округ.
Рассмотрим более подробно кадастровое деление на примере объекта
исследования – Тверского кадастрового округа.
Тверской кадастровый округ состоит из 51 кадастрового района, в
частности: Андреапольского, Бежецкого, Бельского, Бологовского,

Вышневолоцкого, Жарковского, Зубцовского, Калининского, Кашинского,
Лесного, Молоковского, Оленинского, Осташковского и др.
Схема Тверского кадастрового округа представлена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 – Схема Тверского кадастрового округа

Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа,
в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет
земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового
района.
Кадастровый район,  как правило, расположен в границах субъекта
Российской Федерации; акватория внутренних вод и территориального моря
может образовать самостоятельные кадастровые районы.
Кадастровым районам присваиваются порядковые номера, например
в нашем случае Торопецкому кадастровому району присвоен порядковый
номер 34, Старицкому району – 32 и т.д.
В свою очередь кадастровые районы делятся на кадастровые
кварталы – наименьшие единицы кадастрового деления территории

кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел
государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная
кадастровая карта.
Деление кадастрового района на кадастровые кварталы оформляется
приказами, которыми утверждаются:
1) схема (или набор отдельных фрагментов схемы) расположения
кадастровых кварталов в границах территории кадастрового района,
содержащая их номера в кадастровом районе;
2) описания прохождения границ кадастровых кварталов.
В состав Тверского кадастрового округа входит: 774 кадастровых
кварталов, 37964 земельных участков, 87 зон с особыми условиями
использования.

1.2 Структура Росреестра и организация ведения ЕГРН

Структура Росреестра в себя включает:
1)центральный аппарат;
2) территориальные органы;
3) подведомственные организации.
Структуру Росреестра образуют 83 территориальных органа, и
подведомственные им организации: 83 филиала ФГБУ «Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии» и 24 региональных отделения ФГБУ
«Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и
инфраструктуры пространственных данных».
К территориальным органам относят Управления Росреестра и
филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра».
По своей сути организационная структура Росреестра – линейно-
функциональная и отражена на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – Структура Росреестра

На Центральный аппарат Росреестра возложены функции управления,
мониторинга и контроля; центральный аппарат состоит из ряда управлений и
отделов, в частности: управления информационных технологий, управление
внутреннего мониторинга и контроля, управление государственной
службы и кадров, отдел по защите государственной тайны, управления
ведения ЕГРН, управление целевыми программами, управление
кадастровых работ и др.
Главой Центрального аппарата является руководитель Росреестра,
в непосредственном подчинении у которого находится Управление
государственной службы и кадров, Административное управление,
Управление стратегического развития, корпоративной политики и
инноваций, отдел по защите государственной тайны.
Каждый из заместителей руководителя Росреестра отвечают за
закрепленное за ним направление учета и регистрации недвижимого

Структура Росреестра

Управления
центрального аппарата Территориальные
органы

Филиалы Федеральной кадастровой
палаты Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра

и картографии Подведомственные
организации

Региональные отделения Федерального
научно-технического центра геодезии,
картографии и инфраструктуры
пространственных данных

имущества.
В центральный аппарат помимо руководителя, его заместителей и
управлений, входят коллегиальные и совещательные органы,
представленные Общественным Советом при Росреестре, Молодежным
Советом Росреестра и Научно-техническим Советом в сфере геодезии,
картографии и пространственных данных при Росреестре.
На коллегиальные и совещательные органы возложены задачи
развития нормативно-правовой базы, стандартов в сфере геодезии и
пространственных данных, общественного контроля за деятельностью
федерального органа исполнительной власти, мониторинга качества
оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам и
многие другие важные задачи.
В настоящее время единые учетно-регистрационные действия в
стране осуществляются в соответствии с Федеральном законом от 13
июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
посредством Федеральной государственной информационной системы
единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС «ЕГРН»),
вступивший в силу с 1 января 2017 года
Сведения ЕГРН формируются в результате осуществления
государственного кадастрового учета и государственной регистрации
прав земель и объектов недвижимости, выполнения землеустроительных
работ, а также в результате функционирования системы межведомственного
электронного взаимодействия; указанные данные подвергаются постоянной
трансформации вследствие их изменений, выявляемых в результате сбора,
обработки, анализа и упорядочивания данных, что входит в круг задач и
функций Росреестра.
ЕГРН представляет собой единую, централизованную систему
кадастрового учета объектов недвижимости.
Полномочиями по осуществлению государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета на

территории Российской Федерации обладает Росреестр и территориальные
органы данной службы.
Структура ЕГРН представлена на рисунке 1.3

Рисунок 1.3 – Структура ЕГРН

Состав сведений, подлежащих внесению в ЕГРН, а также порядок его
ведения регламентируется приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2015
№ 943.
В соответствии с данным приказом, ведение ЕГРН должно вестись
в электронной форме с использованием ФГИС ЕГРН на геодезической и
картографической основах.
Текущие системы Росреестра используют следующие базы данных:
СУБД Oracle11gR2 и PostgreSQL - это базы данных, поддерживающих
многие приложения, документы XML, ГИС информацию, мультимедиа. С
2016 года Росреестром осуществлен переход с СУБД Oracle11gR2 на
PostgreSQL, которая представляет собой не просто реляционную, а
объекто-реляционную СУБД и поддерживает взаимодействие с
численными, символьными, двоичными типами данных, сетевыми типами
данных, геометрическими примитивами.
Наполнение ЕГРН различными сведениями осуществляется как в
заявительном порядке при осуществлении государственного кадастрового
учета и (или) государственной регистрации прав, так и в порядке
межведомственного взаимодействия, нормативно-правовую основу которого
составляет Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг».
Сведения в ЕГРН, которые содержатся в графической и текстовой
формах, обязательно подлежат непосредственному хранению, обязаны
соответствовать действительности и быть определены в сформированной и
установленной заранее системе.
Сведения в ЕГРН вносятся также в уведомительном порядке,
определенном главой 5 Закона № 218-ФЗ; вносятся они на основании
полученных документов в Росреестр в момент государственной регистрации
прав и (или) государственного кадастрового учета, в процессе
межведомственного информационного взаимодействия, а также в
уведомительном порядке.
В бумажном виде и на электронных носителях хранятся реестровые
дела, а реестры недвижимости, карты и книги учета хранятся в электронном
виде [7].
К главным индентификаторам объекта недвижимости в системе
ЕГРН относят: кадастровый номер, номер регистрации и реестровый
номер границ.
Каждый объект недвижимости имеет уникальный кадастровый
номер, который однозначно определяет его в системе учета; номер
регистрации подтверждает право на объект недвижимости (земельный
участок, объект капитального строительства и т.д.); реестровый номер
границ определяет нахождение объекта недвижимости в той или иной
территориальной зоне и возможность его использования.
Главные индентификаторы и их характеристика представлены на

11

рисунке 1.4

Рисунок 1.4 – Идентификаторы в системе ЕГРН

С января 2017 года заявители имеют право получать услуги по
кадастровому учету объекта и регистрации прав на него в системе ЕГРН
одновременно.
В регистрирующий орган необходимо подать одно заявление, и в
течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав
одновременно; отдельно каждая из услуг занимает не более семи дней, если
это регистрация прав в Росреестре, и не более пяти дней на кадастровый
учет объекта [14].
Законодательно предусмотренные случаи одновременной регистрации
прав и кадастрового учета объектов недвижимости представлены на
рисунке 1.5

Рисунок 1.5 – Случаи одновременного проведения процедур
государственной регистрации прав и кадастрового учета

Главными проблемами ведения ЕГРН в настоящее время являются:
неучтенные в базе земельные участки, часто завышенная кадастровая
стоимость недвижимых объектов, пересечения границ земельных участков
между собой, с административными границами и границами объектов
капитального строительства.
ФГИС ЕГРН в настоящее время технически несовершенна,
внедрение ее началось в Росреестре в ноябре 2017 г; на новую систему
планировали постепенно перейти к 29 августа 2018 г., но не перешли
полностью до сих пор. Сроки срывались на всех этапах реализации проекта.
В течение 2018 г. срок внедрения системы три раза отодвигался; в
августе работы по внедрению пришлось приостановить из-за аварии в центре
обработке данных «Ростелекома» (далее – ЦОД), который Росреестр
арендует у оператора.
На момент аварии ФГИС ЕГРН была запущена в 51 регионе; одна из
проблем Росреестра заключается в том, что в его распоряжении имеется
один-единственный ЦОД, арендуемый у «Ростелекома». Когда там
произошла авария, внедрение системы пришлось остановить, потому что
резервного дата-центра у Росреестра нет, хотя он предусмотрен эскизным
проектом ФГИС ЕГРН.

В результате аварии не только пришлось остановить внедрение ФГИС
ЕГРН в новых регионах – там, где система уже работала, она была
недоступна в течение трех дней.
В итоге в Росреестре образовалась очередь из 11 млн обращений за
услугами. Чтобы решить проблему, Росреестр разработал новый план, в
котором предусмотрены уже три ЦОДа; на данный момент ведутся работы
по данному направлению

1.3 Обеспечение кадастровой и оценочной деятельности

Выполним анализ действующего земельного законодательства, а
также нормативно-правовых документов, предъявляемых к учету
недвижимого имущества, кадастровой и оценочной деятельности.
Действующие источники кадастровой и оценочной деятельности
можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе)
следующим образом:
1) по вертикали: федеральные, субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления;
2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации,
конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства
Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской
Федерации.
На федеральном уровне законодательными основами правового
регулирования кадастровой и оценочной деятельности являются:
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Лесной
кодекс РФ; Водный кодекс РФ; Градостроительный кодекс РФ; Федеральный
закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральный закон № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите
информации»; нормативные правовые акты министерств и ведомств».

Более детально нормативно-правовая основа кадастровой и
оценочной деятельности отображена на рисунке 1.6

Рисунок 1.6 – Нормативно-правовая основа кадастровой и оценочной
деятельности

Конституция закрепляет общие принципы землепользования;
Земельный кодекс РФ на основании п.1 ст.70 закрепляет общие понятия

Конституция РФ

Кодексы и федеральные законы РФ

Лесной
кодекс РФ

Налоговый
кодекс РФ

Водный
кодекс РФ

Градостроите-
льный
Кодекс РФ
кодекс РФ

Земельный
кодекс РФ

Гражданский
кодекс РФ

О государственной
регистрации
недвижимости

О
землеустройстве

О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним

О кадастровой
деятельности

О саморегулируемых
организациях Об информации,
информационных технологиях и
о защите информации

О персональных
данных

О геодезии и
картографии

О садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих
объединениях

О обороте земель
с/х назначения

О крестьянском
(фермерском) хозяйстве

№171-ФЗ О внесении
изменений в Земельный кодекс
РФ и отдельные
законодательные акты РФ

О развитии малого и
среднего
предпринимательства РФ

О личном
(подсобном) хозяйстве

О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и

картографии

Указы Президента РФ

Акты федеральных органов исполнительной власти

РФ

Постановления Правительства РФ

государственного кадастрового учёта земельного участка, отсылая к
специальному федеральному закону.
Центральным законодательным актом, направленным на правовое
регулирование кадастровых отношений является Федеральный закон от
24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Данный закон регламентирует систему норм, которые, в логической
последовательности раскрыли:
1)основные понятия государственного земельного кадастра и самого
закона;
2)содержание, цели, задачи и принципы его ведения;
3) установили права и обязанности участников кадастровых
отношений; определили состав кадастровых работ, обеспечивающих
формирование и обновление сведений земельного кадастра, а также
подробно раскрыли порядок ведения государственного земельного кадастра.
Федеральный закон  «О государственной кадастровой оценке» от
03.07.2016 N 237-ФЗ регламентируют отношения, возникающие при
проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ; при
оценке объектов недвижимости учитывают категорию хемель, вид
разрешенного использования, местоположение объекта недвижимости и
др.
На основании исследования действующей нормативно-правовой и
технической основы кадастрового учета объектов недвижимости можно
констатировать, что принятые федеральные законы, в частности № 221-ФЗ,
№218-ФЗ внесли серьезные изменения в системы государственного
кадастрового учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости:
а) была расширена сфера кадастрового учета, выполнен переход к
единому кадастровому учету земельных участков, зданий, сооружений,
помещений и объектов незавершенного строительства, что соответственно
ведёт к многократному увеличению количества и сложности объектов учета;
б) изменены  принципы налогообложения земельных участков и иной

недвижимости. Налоги исчисляются на основании базовой кадастровой
стоимости объекта, для этого была произведена кадастровая оценка и
упорядочены сведения по огромному числу объектов на всей территории
России;
в) ужесточены требования к государственной регистрации прав на
недвижимое имущество; ужесточены требования к проведению
кадастровых работ и описанию земельных участков, требования к
топологии объектов (учет смежеств) и функциям пространственного
анализа, необходимым для установления сервитутов и учета зон
регулирования права;
г) введены новые требования учета основных средств.
д) созданы условия для развития рынка недвижимого имущества
(активизировались процессы купли, продажи, аренды недвижимого
имущества), что требует детального описания объектов, согласования
границ собственности, определения зон ограничения действия прав и
ответственности. 
Кадастровый учет земельных участков стал необходимым условием
проведения регистрации прав, а кадастровый план объекта обязательно
должен быть предоставлен в составе пакета документов на государственную
регистрацию прав.
С 1 января 2017 года в качестве объектов кадастрового учета могут
выступать: земельный участок, объект незавершенного строительства,
сооружение, единый недвижимый комплекс, здание, помещение и иные
объекты, которые прочно связаны с землей; следует отметить, что ФЗ №
218 пока не решил окончательного устранения дуализма в кадастровых
отношениях, т.к в системе кадастрового учета по прежнему остаются два
первичных объекта формирования и государственного кадастрового
учета - земельный участок и объекта капитального строительства.
2 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМИ
РЕСУРСАМИ

2.1 Земельный фонд (по категориям земель, по угодьям, по видам
собственности)

По данным государственного учѐта земель (формы 22-1, 22-2),
земельный фонд Тверской области на 1 января 2019 года составил 8420,1
тысяч гектар.
Структура земельного фонда Тверской области по категориям
представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Структура земельного фонда Тверской области

Из анализа рисунка 2.1 в структуре земельного фонда области
преобладают две категории земель – земли лесного фонда и земли
сельскохозяйственного назначения, составляющие в сумме 88,0% от общей
площади земель области.
Более половины территории области заняты землями лесного фонда
57,4%, земли сельскохозяйственного назначения составляют 30,6%, земли
населѐнных пунктов – 4,9%, земли запаса – 2,7%, земли промышленности –
1,4%, земли водного фонда – 2,0%, земли особо охраняемых территорий и

объектов – 1,0% от всех земель, находящихся в границах области.
Земельные угодья являются основным элементом государственного
учета земель и подразделяются на сельскохозяйственные и
несельскохозяйственные угодья.
К сельскохозяйственным угодьям отнесены пашня, залежь, сенокосы,
пастбища и многолетние насаждения, к несельскохозяйственным угодьям –
земли под водой, включая болота, лесные площади и земли под лесными
насаждениями, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли,
прочие земли (овраги, пески и т. п.).
На 1 января 2019 года площадь сельскохозяйственных угодий во всех
категориях земель составила 2418,0 тыс. га, или 28,7% всего земельного
фонда области; на долю несельскохозяйственных угодий приходится 6002,1
тыс. га, или 71,3%
Структура земельного фонда Тверской области в разрезе видов угодий
по состоянию на 01.01.2019 показана на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Структура земельного фонда Тверской области в разрезе
видов угодий по состоянию на 01.01.2019
Земли под водой, включая болота на территории Тверской области, по
состоянию на 01.01.2019, занимают площадь 713,3 тыс. га (8,5% от общей
площади области), в том числе под водой 248,1 тысяч гектар и болотами –

465,2 тысяч гектар, основная их часть находится в землях лесного фонда,
водного фонда и землях сельскохозяйственного назначения.
Наибольшее количество земель под водой и болотами в составе земель
водного фонда находится на землях сельскохозяйственного назначения
соответственно 34,1 и 151,7 тысяч га.
Земли сельскохозяйственного назначения Тверской области
подвержены эрозии, подтопление и заболоченность данных земель приводит
к ухудшению плодородия.
По состоянию на 1 января 2019 года в собственности граждан и
юридических лиц находится 1853,5 тыс. га земель, что составляет 22,0% от
земельного фонда области. Доля земель, находящихся в государственной и
муниципальной собственности, составляет 78,0% или 6566,6 тыс. га.
Из всех земель, находящихся в частной собственности, на долю
граждан и их объединений приходится около 18,1 % земельного фонда
области (1520,8 тыс. га). В собственности юридических лиц находится 332,7
тыс. га земель или 4,0% земельного фонда области.

2.2 Землеустройство и государственный мониторинг земель

Важное информационное значение для обеспечения эффективности
действия норм земельного права при осуществлении управленческой
деятельности в сфере земельных отношений имеет государственный
мониторинг земель – систему наблюдений, оценки и прогнозирования,
направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об
их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о
состоянии плодородия почв.
Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного
назначения осуществляется Министерством сельского хозяйства РФ,
подведомственными ему федеральными государственными бюджетными
учреждениями в соответствии с требованиями «Порядка осуществления

государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения»,
утвержденного приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 664; в
отношении иных земель –Росреестром; для нашего объекта исследования
– Управление Росреестра по Тверской области.
При проведении мониторинга земель Управлением Росреестра по
Тверской области выявляются количественные характеристики изменения
площадей земель и земельных участков различных категорий, видов
разрешенного использования и видов земельных угодий.
При проведении мониторинга состояния земель выявляются изменения
качественных характеристик состояния земель под воздействием следующих
негативных процессов: подтопления и затопления, переувлажнения,
заболачивания, эрозии, опустынивания земель, загрязнения земель тяжелыми
металлами, радионуклидами, нефтью и нефтепродуктами, другими
токсичными веществами, захламления отходами производства и
потребления, вырубок и гарей на землях лесного фонда, образования оврагов,
оползней, селевых потоков, карстовых и других процессов и явлений,
влияющих на состояние земель.
Необходимые сведения получаются с использованием дистанционного
зондирования; сети постоянно действующих полигонов, эталонных
стационарных и иных участков; наземных съемок, наблюдений и
обследований; сведений, содержащихся в государственном кадастре
недвижимости; землеустроительной документации; материалов
инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном
порядке; сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в
актах органов государственной власти и органов местного самоуправления;
данных государственного лесного реестра и др.
Анализ данных, полученных, в результате государственного
статистического наблюдения за земельными ресурсами Тверской области
показал, что в 2019 году не значительные площади земель были вовлечены в
гражданский оборот.

В течение 2019 года переводы земель из одной категории в другую
были осуществлены в категориях земель: сельскохозяйственного назначения,
населенных пунктов, лесного фонда, запаса.
Основанием перевода земель являлись акты органов государственной
власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их
компетенции по вопросам использования и охраны земель, на основании
ходатайств органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.
Особое место в процессе перевода земель и земельных участков из
одной категории в другую занимал вопрос приведения состава земель
определенной категории в соответствие с действующим законодательством,
так как в Российской Федерации состав земель и порядок государственного
учета земель в разные периоды времени законодательно изменялись
соответственно потребностям государственного управления.

2.3 Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор на территории Тверской области
осуществляется Управлением федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Управлением
Россельхозанадзора по Тверской области и Управлением федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области.
Управление федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Тверской области и его структурные
подразделения осуществляют земельный надзор в отношении всех видов и
категорий земельных участков как объектов земельных правоотношений.
Управление Росреестра по Тверской области состоит из структурных
подразделений аппарата Управления и межмуниципальных отделов,
осуществляющих полномочия Управления на территории муниципальных
образований.
Государственной функцией по осуществлению государственного

земельного надзора на данной территории занимается отдел
государственного земельного надзора Управления и 8 межмуниципальных
отделов.
В 2017 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления проведено 2812 проверок соблюдения земельного
законодательства на 2087 земельных участках.
В 2018 году проведено 2211 проверок соблюдения земельного
законодательства на 1447 земельных участках.
За 2017 и 2018 годы наблюдалась следующая динамика проведения
проверок:
В 2017 году Управлением проведено всего 2812 проверок, из них
первичных плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного
законодательства (за исключением проверок исполнения предписаний) -
1781. В ходе данных проверок выявлено 1345 нарушений земельного
законодательства. При этом доля проверок, по итогам которых выявлены
нарушения, составила 75,5%. По итогам проверок выдано 1450 предписаний,
что составляет 51,6% от общего количества проверок.
В 2018 году Управлением проведено всего 2211 проверок, из них
первичных плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного
законодательства (за исключением проверок исполнения предписаний) -
1061. В ходе данных проверок выявлено 915 нарушений земельного
законодательства. При этом доля проверок, по итогам которых выявлены
нарушения, составила 86,2%. По итогам проверок выдано 1155 предписаний.
В соответствии с правилами проведения административного
обследования объектов земельных отношений, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251, результаты
административного обследования объекта земельных отношений
размещаются на официальном сайте Росреестра – Тверская область в
установленные сроки.
При осуществлении государственного земельного надзора особое

внимание уделялось устранению нарушений земельного законодательства.
При проведении земельного надзора на территории Кировской области,
наиболее часто встречающимся нарушением требований земельного
законодательства, является нарушение требований, установленных статьей
26 Земельного кодекса Российской Федерации; в соответствии с указанной
статьей права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV
Земельного кодекса РФ, удостоверяются документами в порядке,
установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Типичным примером нарушения требования статьи 26 Земельного
кодекса РФ можно назвать ситуацию, когда объект недвижимости (здание,
жилой дом) принадлежит проверяемому лицу на праве собственности либо
на праве оперативного управления, однако документы, удостоверяющие его
право на использование земельного участка, не оформлены в установленном
законом порядке; кроме того, в ходе осуществления государственного
земельного надзора были выявлены нарушения требований о целевом
использовании земельных участков.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ, помимо прочего, предусмотрена
обязанность правообладателя земельного участка использовать земельный
участок в соответствии с его целевым назначением.
В целом государственная функция по осуществлению земельного
надзора на территории Тверской области обеспечивает защиту права
государственной, муниципальной и частной собственности на землю, а также
надлежащий порядок владения и распоряжения ею, снижение количества
нарушений земельного законодательства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования на примере Тверского

кадастрового округа была изучена организация ведения ЕГРН, вопросы
управления земельно-имущественными отношениями, систематизация и
учет объектов недвижимости по категориям земель, угодьям и
пользователем, по данным статистической отчетности была
проанализирована структура земельного фонда Кировской области,
результаты работ по мониторингу земель и земельному надзору.
Исходя из анализа организации учета недвижимого имущества
можно делать следующие выводы:
1) основное назначение системы ЕГРН состоит в кадастровом
учете объектов недвижимости на основе актуальных и достоверных
данных, а основными функциями системы учета – систематизация
информации об объектах недвижимости, государственная регистрация
прав, мониторинг за состоянием земель, распределением их по
категориям, формам собственности, угодьям, целевому назначению.
2)нормативно-правовой основой учета и систематизации объектов
недвижимости является ФЗ № 218 «О государственной регистрации
недвижимости» и ФЗ N 221 «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007
года, которые регламентируют основные принципы и порядок
кадастрового учета и регистрации недвижимости;
3) систематизация объектов недвижимости выполняется органами
Росреестра, по принципу баланса земель, в соответствии с формами
отчетности, утвержденными Приказом Минэкономразвития Федеральной
службы государственной статистики от 7 декабря 2018 года №726 и на
основании данных ЕГРН, информации, предоставляемой органами местной
власти, муниципалитета по следующим видам: систематизация земель по
формам собственности; систематизация земель по категориям и угодьям;
систематизация земель по пользователям и их правовому статусу
4) На основании изучения составления форм отчетности для
систематизации объектов недвижимости по Кировскому кадастровому
округу можно предложить следующее:

а) контроль проверки заполнения статистических форм отчетности
вести в «две руки», т.е. двумя специалистами Росреестра;
б) для избежания семантических ошибок ( не верное отображение
площадей участков, целевого назначения) проводить сопоставление
вводимой информации с правоустанавливающими и иными документами
на земельный участок)
в) вводимые данные сравнивать с предыдущими данными по годам
путем анализа построенных диаграмм и гистограмм, отражающих
графическое представление данных;
г) для устранения ошибок исходной информации, предоставляемых
органами местной власти, муниципалитетом в виде градостроительной,
землеустроительной, лесной документации Кировский кадастровый округ
следует создать единую высокоточную картографическую основу на
основе материалов аэрофотосъемки, ортофотопланов и разработать
геопортал с возможностью доступа к нему кадастровым инженерам,
выполняющим работы по межеванию земельных участков в данном
районе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.О государственной регистрации недвижимости [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/71129192 .
2.О кадастровой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от
24.07.2007 № 221–ФЗ (последняя редакция). – Доступ из справ.–правовой
системы «Консультант Плюс».
3.Об установлении порядка представления заявления о
государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или)
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых
к нему документов, порядка представления заявления об исправлении
технической ошибки в записях единого государственного реестра
недвижимости [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития от 26
ноября 2015 года № 883. – Доступ из информационно-правового портала
«ГАРАНТ.РУ».
4.Об утверждении требований к точности и методам определения
координат характерных точек границ земельного участка, требований к
точности и методам определения координат характерных точек контура
здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном
участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и
помещения [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от
01.03.2016 N 90 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2016 N 41712). -
Режим доступа: http://www.garant.ru
5.Порядок изменения в едином государственном реестре недвижимости
сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении
реестровой ошибки [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития
России от 16.12.2015 № 943 в редакции приказа Минэкономразвития России
от 27.10.2016 № 679. – Доступ из справ.–правовой системы «Консультант
Плюс».
6.Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация
и проблемы правового регулирования. - М.: "Волтерс Клувер", 2007. – 504 с

7.Аврунев Е. И., Гиниятов И. А., Труханов А. Э. Современные
проблемы землеустройства и кадастров. Анализ результатов кадастровых
работ при постановке земельных участков на государственный кадастровый
учет [Текст] : метод. указания по выполнению лабораторной работы. –
Новосибирск : СГГА, 2014. – 23 с.
8.Алакоз В.В. Доклад о проблемах кадастра недвижимости и их
преодолении [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.racz.ru/qkn_probl.html .
9.Карпик А. П., Ветошкин Д. Н., Архипенко О. П. Совершенствование
модели ведения государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА.
– 2013. – Вып. 3 (23). – С. 53–59.
10.Карпик А. П. Применение сведений государственного кадастра
недвижимости для решения задач территориального планирования // Изв.
вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2013. – № 6. – С. 112–117.
11.Карпик А. П., Осипов А. Г., Мурзинцев П. П. Управление
территорий в геоинформационном дискусе : монография. – Новосибирск :
СГГА, 2010. – 280 с.
12.Карпик А. П. Анализ состояния и проблемы геоинформационного
обеспечения территорий // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2014. –
№ 4. – С. 3–7.
13.Карпик А. П., Хорошилов В. С. Сущность геоинформационного
пространства территорий как единой основы развития государственного
кадастра недвижимости // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2012. –
№ 2/1. – С. 134–136.
14.Лобанова А. Э., Овчинникова А. С. Взаимосвязь проблем в сферах
кадастрового учета, регистрации и кадастровой оценки недвижимости в
Российской федерации // Землеустройство и кадастры – 2018. №1. – С. 81.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.