Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Мотивация художественной деятельности человека

Тип Курсовая
Предмет Общая психология

ID (номер) заказа
3333320

500 руб.

Просмотров
1132
Размер файла
136.49 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования мотивации художественной деятельности человека… 5
1.1 Сущность понятия мотивация в научной литературе……………. 5
1.2 Художественная деятельность как потребность человека………. 7
1.3 Специфика и критерии мотивации художественной деятельности человека………………………………………………………………… 12
Выводы по I главе………………………………………………………. 15
Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы…………………. 16
2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению исследования мотивации художественной деятельности человека…………………………………………………. 16
2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека…………………………………………………. 20
Выводы по II главе……………………………………………………… 23
Заключение……………………………………………………………… 25
Список литературы…………………………………………………….. 27
Приложения…………………………………………………………….. 30

Введение
На нынешнем этапе реформирования общества в России проблема мотивации поведения и художественной деятельности личности приобрела важное значение. Решение творческих и эстетических задач, которые встают перед обществом, как показывает мировой опыт, зависит от человека, побудительным рычагом к действию которого является его мотивация.
Проблема побуждения людей к художественной деятельности не нова, однако имеет разную природу. На протяжении многих веков она волновала лучшие умы человечества. Вопросы мотивации и стимулирование художественной деятельности освещаются в научных трудах таких отечественных учёных: А.А. Бадион, В.Ф. Грищенко, Л.И. Донец, Т.А. Дьяченко, Г.М. Захарчин, А.М. Колот, Н.П. Любомудрова, В.М. Милашенко, А.С. Соснин, И.И. Тимошенко, В.Г. Шульга и другие. и др. Ими был внесён существенный вклад в разработку теории и практики мотивации художественной деятельности. Однако на современном этапе развития общества в отечественной научной литературе получило распространение отождествления мотивов и стимулов, а также процесса мотивации.
Благодаря мотивации к художественной деятельности создаётся эстетическая и духовная культура общества. В общем понимании мотивация-это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определённых действий.
Под разными названиями и из разных позиций учёные и практики исследовали то, что сегодня называется проблемой мотивации, то есть различные аспекты активизации, поощрения, стимулирования человека к художественной деятельности. Необходимо исследовать и стимулировать мотивацию художественной деятельности человека, поэтому проблемой данного исследования является изучение методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.
На всех этапах развития общества художественная деятельность была и остаётся мерилом творческих, эстетических и духовных ценностей, поэтому проблема побуждения людей к художественной деятельности никогда не теряет своей актуальности.
Цель исследования – изучить особенности, методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.
Объект исследования – особенности методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.
Предмет исследования - методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.
Задачи исследования:
1.Определить содержание, особенности, характеристику мотивации личности;
2.Проанализировать специфику художественной деятельности, определить критерии и особенности мотивации художественной деятельности;
3.Изучить методы и методики исследования мотивации художественной деятельности.
4.Проанализировать полученные данные.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, классификация понятий, обзор методов и диагностических методик, психологическое проектирование.

Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования мотивации художественной деятельности человека
Сущность понятия мотивация в научной литературе
Анализ результатов последних исследований и публикаций [2,8,7,4,10] свидетельствует, что среди учёных существуют различные мнения по поводу трактования понятия «мотивация». Так, И.Л. Аристова под мотивацией понимает процесс развития и закрепления внутренних мотивов к деятельности [2].
В то же время В. Г. Асеев отмечает, что мотивировать человека - значит использовать внутренние причины, побуждающие его к деятельности, помогать ему их осознать [3].
Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко пишут: «Людей можно принудить выполнять ту или иную деятельность. Однако принудительное выполнение ее имеет определённые границы» [8, с. 73].
Б.И. Додонов даёт такое определение мотивации: «Эффективность деятельности при прочих равных условиях определяется личным отношением человека к деятельности, ее процессу» [11, с. 87].
С. Занюк определяет мотивацию как «вид деятельности, который обеспечивает процесс побуждения себя на деятельность, что направлена на достижение личных целей» [11, c. 156].
Х. Хеккаузен и Е. А. Уткин под мотивацией понимают деятельность, которая имеет целью активизировать людей работать более эффективно для достижения поставленных целей [26, c. 156, 28].
Г.А. Фортунатов, А. В. Петровский также определяют мотивацию стимулы, которые побуждают человека к действиям по достижению личных целей [27, c. 118].
Представим мнение различных психологов по проблеме определения понятия мотивация (табл.1)
Таблица 1. Определение понятия «мотивация» разными авторами
Авторы Содержание определения
Мотив (от лат. moveo - «двигаю») - внутренняя движущая сила, побуждающая человека к действию
П.М. Якобсон [30] это побуждение к активной деятельности личностей,
коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определённые потребности
В.И. Селиванов [23] это побуждение людей к деятельности
Э. А. Уткин [26] состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации
С.Л. Рубинштейн [30] это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют поведение, формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированной на достижение личных целей и целей организации.
Мотивация базируется на двух категориях: потребности (чувство физиологического или психологического недостатка чего-либо) и вознаграждения (это то, что человек считает ценным для себя) [8, c. 9]. Потребности в сознании человека превращаются в интерес или мотив, который и побуждает человека к определённым действиям.
В психологической литературе существует несколько значений понятия «мотив»:
- внутреннее побуждение лица к деятельности, связанная с удовлетворением определённых потребностей [10, с. 43];
- совокупность внешних и внутренних условий, обусловливающих активность человека и определяют ее направленность [4, с. 65];
- причины выбора действий и поступков человека [9, с. 22].
Мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей. Они относительно самостоятельны, поскольку потребности точно не определяют совокупность мотивов, их силу и устойчивость. Если потребности составляют сущность, «механизм всех видов человеческой активности, то мотивы являются конкретным выявлением этой сущности».
Как одно из средств мотивации используют стимулирование (процесс использование определённых стимулов для пользы человека и организации).
При недостатке или отсутствии таких причин включается стимулирование, с целью формирования мотивов к художественной деятельности (внутренних возбуждающих факторов, обусловленных определёнными потребностями) [6].
Таким образом, мы согласимся с мнением С.Л. Рубинштейн и в нашей работе будем трактовать понятие «мотивация», как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют поведение, формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированной на достижение личных целей и целей организации.
Художественная деятельность как потребность человека
Человек, живя в обществе, никогда полностью не растворяется в массе, в свою очередь общество не является конгломератом индивидов. Люди с самого начала своей истории были неодинаковы по своим физическим задаткам, по способностям, характерам, принадлежности к экстравертам или интровертам, по темпераменту и натуре, как возрастные типы характера и тому подобное [2].
Даже в первобытном обществе не было «анонимности» и полной неотличимости индивидов, не культивировались одни и те же интересы, способности, вкусы. Другое дело, что эта неодинаковость проявлялась и осуществлялась сама собой, стихийно, в основном благодаря физическим задаткам, например, силе, ловкости, смекалке и тому подобное, это давало возможность выполнять свои функции лучше других.
В дальнейшем, с дифференциацией общества, выявлением тех или иных задатков и способностей, стали выделяться и другие индивидуальности в различных сферах деятельности, включая и духовную. Поскольку рационального объяснения этому не находилось, то все это приписывалось сверхъестественным силам, которые определяют со дня рождения судьбу и характер человека, наделяя его определёнными задатками и способностями. Сам термин «призвание» (vocatio — лат.) изначально и означал приглашение на суд, на пир, празднование и т.п. Впоследствии он приобрёл религиозный смысл: божество зовёт-и человек подчиняется ему [16].
На сегодняшний день под призванием по большей части понимают деятельность, в которой человек как можно полнее выявляет заложенные в нем способности и потенции, самовыполняясь и самореализуясь как личность. Пожалуй, наиболее характерным для призвания является его способность быть мощным «энергетическим зарядом», который часто становится доминирующим и ведущим в поведении и деятельности человека, определяющим в выборе жизненного пути и профессии, ценностных ориентиров и смысла жизни. Призвание для человека, так сказать, субстанциальный качеством, тем, что составляет его внутреннюю основу как личности, является необходимым условием самореализации и самоутверждения [20].
В этом принципиальное отличие понятия «призвание» от понятия «роль», которая в социологии трактуется как безличная форма и функция человека, что привносится извне, может быть нежеланным, нелюбимым, «чужой» и «закрыть» «родное», блокировать животворные потенциалы, ослаблять, а то и тушить эмоциональную чувствительность, без которой не может происходить творчество, кроме того, может дегуманизировать, а то и деперсонализировать личность. Призвание — это, по сути, неузаконенная право человека на самоопределение и самореализацию, которым она никогда не уступает, особенно если ее потенциал масштабный и требует реализации, что характерно прежде всего для сферы художественной деятельности.
Людвиг Фейербах говорил, что во все времена люди, не лишенные дара, массами шли в искусство, обрекая себя на невероятно тяжелую работу, которая в девяноста девяти случаях из ста не приносила ни славы, ни богатства, ни даже внутренне осознанного успеха. «Однако они шли, как непременно идет рыба - через все препятствия-нереститься в дельтах рек, погибая массами на пути, чтобы только выполнить заложенный природой высокий долг». Однако занятие художественной деятельностью приносило людям удовлетворение, давала интерес к жизни [19].
Художественная деятельность определяется психологами как обладающий потенциалом для самоактуализации личности вид ее активности, направленный на создание или восприятие произведения искусства, продуктов художественного творчества с целью генерирования новых смыслов, внесения новизны в уже имеющийся продукт деятельности средствами художественного освоения мира.
Подтвердить эти слова можно многими примерами. Взять хотя бы личную творческую судьбу Т. Г. Шевченко. Не менее драматичным был путь в искусство голландского художника конца XIX века Ван Гога, который долго искал себя в разных профессиях и только почти тридцатилетним нашел свое призвание в искусстве живописи, и через невероятно тяжелые условия жизни и творчества наложил на себя руки совсем не признанным, а теперь его картины продают на аукционах за десятки миллионов долларов [29].
Проявление призвания в искусстве в раннем возрасте характерно, прежде всего, для музыки, в частности, шестилетние композитор Вольфганг Амадей Моцарт и скрипач Н. Паганини стали виртуозными музыкантами. Гегель раннее проявление призвания в музыке объясняет тем, что музыка имеет дело лишь с внутренними духовными движениями неопределенного характера, которые не нуждаются в мысли, а вызванные звуками эмоции не переходят в мысли. «Поэтому музыкальный талант, - пишет Гегель, по большей части-проявляется в ранней молодости, когда голова еще "пуста" и душа мало пережила, иногда он может даже достичь значительной высоты раньше, чем художник приобрёл какой-либо жизненный опыт. По этой же причине мы часто встречаем значительную виртуозность в музыкальной композиции и исполнении рядом с большой скудости духовного содержания и характера». Совсем другая ситуация в поэзии, в которой важное содержательное, богатое на мнения изображение человека, его самых глубоких интересов и движущих сил, поэтому разум и чувства гения сами должны быть обогащены и углублённые душевными переживаниями, опытом и размышлениями, перед тем, как он будет способен создать зрелый, богатый содержанием и завершённое произведение, как это произошло с Гёте и Шиллером, первые произведения которых были «ужасающе незрелыми и даже, можно говорить, грубыми и варварскими» [20].
В науке также встречаются примеры раннего проявления мотивации к художественной деятельности, например, Карл-Фридрих-Гаусс в три года решал сложные математические задачи, но Гегель считает, что мотивация к научной деятельности, в отличие от мотивации к художественной деятельности, основывается на общей способности к мышлению, которое, в отличие от характерных для искусства воображения, образности и чувственности, не проявляется как нечто природное, а наоборот, абстрагируется от всего природного и субъективного, искореняет инстинктивно-подобное в деятельности, которая, наряду с интеллектуальными чертами, является обязательной принадлежностью художника.
Родители, педагоги, воспитатели не всегда понимают, что раннее проявление мотивации к художественной деятельности случается крайне редко и является не правилом, а исключением. В раннем возрасте ребёнок недостаточно осознает себя, не умеет проявить свои качества, не свободен в реализации своих интересов, а обстоятельства и судьба не всегда способствуют этому [14].
Не только дети, но и взрослые не всегда хорошо знают свои потенциальные возможности и своё призвание, поэтому их судьба порой делает крутые повороты. Так, Ф. Ницше уже мальчиком смело импровизировал в музыке, вызывая восторг у товарищей и взрослых. Однако он стал профессором филологии, отдаваясь музыке лишь во времена досуга и отдыха. И настоящее призвание Ницше нашёл в философии, которой увлёкся уже в зрелом возрасте, и именно философия принесла ему мировую славу. Альберт Швейцер уже был известным музыкантом, выступал с концертами во многих странах, защитил две диссертации, и после тридцати лет, получив специальность врача, уехал в Африку и прославился как гуманист и мыслитель, стал лауреатом Нобелевской премии. Стендаль до сорока лет занимался чем угодно, в том числе и литературным творчеством, но у него никогда не возникало мысли, что он творит великое искусство и лишь около 50 лет он делает открытие: можно даже зарабатывать деньги книгами, правда, немного, зато сохраняя независимость [13].
В зависимости от качества духовного склада личности, сформировавшейся в определённых обстоятельствах жизни и воспитания определяется то, настолько полно используются потенциальные силы и развиваются способности. В этом решающую роль играет осознание индивидом смысла своей деятельности, мотивации к художественной деятельности. Это способствует выработке целей и установки, максимальной концентрации физических и духовных сил, самоотдачи, творческому горению и увлечению, которое порой перерастает в одержимость и самопожертвование. Так, известный французский живописец конца XIX-начала XX в. О. Ренуар, утратив способность ходить, рисовал в инвалидной коляске. Наш земляк из Чугуева И. Ю. Репин настолько был увлечён живописью, что когда на склоне лет у него отказала правая рука, он стал писать картины левой.
Увлечённость, страстное отношение, мотивация художественной деятельности, к ее результатам, осознание нужности своего дела для общества и для самореализации в своём призвании всегда сопровождается желанием развивать собственные способности, не жалея для этого времени и сил. Известно, что Пушкин, Толстой, Тютчев, Блок и многие другие писатели и поэты некоторые свои произведения правили многократно. Лев Толстой, например, переделывал по шесть-восемь раз свои самые крупные литературные произведения. Выдающиеся художники над некоторыми своими картинами работали по несколько лет, изготавливая в подготовительный период десятки, зато и сотни этюдов и эскизов [11].
Таким образом, не все люди обладают одинаковой мотивацией к художественной деятельности. Некоторые с ранних лет испытывают потребность в проявлении своих способностей, художественная деятельность является их потребностью, у них есть внутренний мотив. Другие не испытывают потребности в художественной деятельности, поэтому необходимо оценивать и стимулировать мотивацию к художественной деятельности.
Специфика и критерии мотивации художественной деятельности человека
В отношении того, что побуждает человека к художественной деятельности, существуют разные точки зрения. Без сомнения, внутренняя мотивация к искусству является преобладающей по сравнению с внешней, когда речь идёт об интровертированных видах художественной деятельности. Однако и для экстравертированных видов внешняя мотивация является не менее важной. В этом подразделении мы остановимся именно на внутренних мотивах художественной деятельности. Внешняя мотивация, предоставляемого организациями, является частью креативной среды и будет рассмотрена в соответствующем разделе конспекта [13].
Основные внутренние мотивы художественной деятельности:
1) естественное влечение. Сократ считал, что поэты создают свои произведения, следуя некоторому природному инстинкту. Действительно, многие гении и одарённые люди отмечают, что побуждение к художественной деятельности возникало у них инстинктивно.
«Все гениальные произведения – говорит Вольтер в письме к Дидро, – созданы инстинктивно. Философы целого мира вместе не могли бы написать басни "Мор зверей", которую Лафонтен диктовал, даже не зная, что из неё выйдет».
Не все создатели согласны с этим мнением. Так, А. П. Чехов говорил: «Если бы какой-нибудь автор похвастал мне, что он написал повесть без заранее обдуманного намерения, а лишь по наитию, то я назвал бы его сумасшедшим»
2) Некоторые учёные решающую роль отводят мотиву достижения, то есть стремлению к успеху, к достижению цели. К такому выводу пришёл Чамберс в результате обследование 740 учёных (400 химиков и 340 психологов).
3) любознательность, интерес – это главный движущий стимул к деятельности утверждал выдающийся венгерский биохимик А. Сент-Дьерди.
Интерес, любопытство. Интерес-это познавательная потребность, которая побуждает человека проявлять творчество для его удовлетворения. Г. Мерфи описывает интерес как врождённое «стремление к открытию, как творческий импульс, «живую любознательность». Интерес-одно из генетически ранних проявлений и мотивационный фактор развития креативности. Разнообразие интересов создаёт условия накопления материала для творческих преобразований и ассоциирования.
4) удовольствие. Вальтер Скотт говорил: «Чем бы там ни объясняли побудительные мотивы сочинительства, я считаю, что единственный стимул – это наслаждение, которое даруется напряжением творческих сил и поисками материала. На любых других условиях я писать отказываюсь». Стимулирующим является стремление «к повторному переживанию эмоций, возникающих, когда становятся понятными какие-либо сложные вопросы или предметы» (Дарвин).
5) причиной художественной деятельности и выдающихся результатов может быть честолюбивое желание выделиться из общего ряда людей, копирование (подражание), зависть, высокая самооценка, высокие ожидания окружающих и тому подобное [20].
Мотивом может быть дух соперничества или элементарная зависть, о которой А. С. Пушкин писал: «зависть – сестра состязания, следовательно, из хорошего рода».
Пример: в отечественном авиастроении известны конкурентные отношения между различными конструкторскими бюро, приведшие к выдающимся достижениям.
6) значимость собственного лица. Часто для художественной деятельности человека характерным является стремление к повышению значимости собственной личности. Это стремление направляет и мобилизует человека в реализации выполняемой им деятельности. Сделать что-то лучше, качественнее чем другие, не так, как все. Когда стремление к значимости охватывает человека, он ищет место применения своих сил и способностей. Творческие люди многое пробуют делать, начинают и бросают, пока не найдут то, где они могут быть максимально результативными, и тогда деятельность приносит им огромное удовольствие [21].
7) изменение направления художественной деятельности есть способ сохранения мотивации. Она происходит у выдающихся деятелей довольно часто и, вероятно, является одним из факторов сохранения мотивации и творческой активности до самой старости.
Следовательно, художественная деятельность может побуждаться различными мотивами. Стоит согласиться с мнением Лу Герстнера, бывшего исполнительного директора IBM, который говорил: «Без сомнения, сколько людей – столько и способов мотивации. Одних стимулируют деньги, других – возможность карьерного роста или признания, для третьих самой эффективной мотивацией станет страх или злость. Для кого-то побудительным мотивом может быть шанс узнать что-то новое, расширить сферу влияния, увидеть конкретные результаты своей деятельности. Большинство начинают действовать из страха вымирания, а вдохновить их можно, нарисовав привлекательную картину будущего» [18].
Таким образом, проведённый анализ дал нам возможность выявить критерии мотивации художественной деятельности человека: влечение, стремление к успеху, интерес, вовлеченность, удовольствие, желание выделиться из общей массы, собственная значимость.
Выводы по I главе
В ходе проведённого теоретического анализа нами были сделаны следующие выводы:
1. Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют поведение, формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированной на достижение личных целей и целей организации. Основой мотивов являются потребности человека. Потребности возникают вместе с рождением индивида, расширяются с его развитием.
Художественная деятельность определяется психологами как обладающий потенциалом для самоактуализации личности вид ее активности, направленный на создание или восприятие произведения искусства, продуктов художественного творчества с целью генерирования новых смыслов, внесения новизны в уже имеющийся продукт деятельности средствами художественного освоения мира.
Мотивация художественная деятельности - это потребность в художественном творчестве. Потребности порождают мотивы художественной деятельности. Мотивы возникают также под влиянием внешних причин, стимулов. Один и тот же стимул может трансформироваться в разные мотивы и обусловливают различные действия (поведение) с целью получения вознаграждения и достижение личных целей. Результатом этого может быть полное удовлетворение, частичное и неудовлетворение потребностей индивида. Нами определены критерии мотивации художественной деятельности.
Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы
2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению исследования мотивации художественной деятельности человека
Мотивы художественной деятельности имеют субъективные выявление (осознанное переживание) и объективные выявления (результаты деятельности). То же направление деятельности может зависеть от различных мотивов: высокую производительность писателя или художника можно объяснить высокими гражданскими мотивами (написание патриотических стихов, картин, посвящённых Родине) или стремлением высокого заработка. Чтобы судить о мотиве по направлению художественной деятельности, надо создать такие условия, при которых устранить, ослабить влияния других мотивов, кроме тех что предусмотрены. Другое толкование имеет возможный субъективный характер. Поэтому в психологических исследованиях мотивов художественной деятельности человека, не опирающихся на эксперимент, всегда есть произвольные выводы, считает В. Мерлин. Итак, основной путь изучение мотивов художественной деятельности-эксперимент. При экспериментальном исследовании надо:
1) объективно учесть предопределённость цели внешними обстоятельствами;
2) усилить влияние изучаемого мотива и ослабить влияние других сопутствующих или параллельных. [1].
О переживаниях и осознании мотивов можно судить по словесным отчётам (беседа, опрос, интервью). Однако возникают трудности: мотивы художественной деятельности-та сторона личности, которая имеет наибольшее значение для общественной репутации человека (если человек признается в стремлении сделать карьеру, то репутация непоправимо пострадает). Поэтому субъект исследования скрывает от психолога и даже самого себя истинные мотивы.
Для того, чтобы преодолеть эту трудность, В. Мерлин предложил ставить субъекта исследования в такие условия, чтобы по его словесным отчётам судить о его мотивах. Кроме того, требуется условие более или менее правдивого отчёта - доверие субъекта исследования экспериментатору, хороший контакт между ними [1].
Интересный метод исследования мотивации художественной деятельности, который можно было бы назвать методом ретроспективного интервью применил Ф. Герцберг. К своим субъектам исследования он обратился с такой просьбой:
- подумайте о времени, когда вы чувствовали себя очень плохо в связи с художественной деятельностью или каким-нибудь другим творческим занятием, которое вы выполняли; как долго продолжалось это чувство;
- можете ли вы описать, когда наступила перемена в ваших чувствах, когда оно закончилось, что произошло в этот время с вами;
- повлияли ли эти переживания на характер работы, которую вы выполняли;
- как долго это продолжалось;
- изменилось ли ваше отношение к выполнению художественной деятельности?
Объектом рассмотрения становились только те жизненные истории, которые были связаны с переживаниями, которые касались отношения человека к художественной деятельности, что отвечала. Материал этих исследований позволил содержательно проанализировать и выявить отношение людей к художественной деятельности в разных аспектах [12].
М.Я. Басов, П.П. Блонский, А.С. Залужный, В. Штерн и др. для изучения мотивации предложили использовать метод наблюдения. Этот метод помогает получить широкую информацию о мотивах человека. Он является значимым тогда, когда не разработаны или неизвестны стандартизированные процедуры. При этом исследователю для проведения наблюдения не надо согласия или иной формы участия тех, за кем ведётся наблюдение [4].
Очень важное значение приобретает метод наблюдения при изучении психологических особенностей творческих личностей, ибо исследовать их труднее, чем взрослого человека.
Методики психологических наблюдений базируются на нескольких принципах:
1) максимально возможная фиксация объективных внешних проявлений;
2) наблюдение непрерывного процесса, а не отдельных его моментов;
3) избирательность записи. Регистрируются лишь те проявления, которые являются существенными для конкретной задачи исследователя [26].
В этом методе «измерительным инструментом» является сам экспериментатор, поэтому важно, чтобы он в совершенстве владел техникой наблюдения, которое может иметь научный характер. Эффективность данного метода зависит от личных способностей экспериментатора, его установок, намерений и т. Результаты такого наблюдения имеют неопределённый характер и могут интерпретироваться другими исследователями по-разному.
Психологической цели больше соответствует научное наблюдения, или, как называл его М. Басов, «Опытное, или выборочное» наблюдение. Такое наблюдение осуществляется на основе тщательной подготовки. Оно используется с определённой целью, по которой определяется время наблюдение, отбор нужных фактов. Итак, научное наблюдение отличается постановкой проблемы, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических качеств или свойств поведения, которые должны стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов, однозначностью понимания другими людьми полученных данных. Р. Кеттел (1957) так сформулировал правила психологического наблюдения:
1) поведение подопытного должно иметь оценку в различных ситуациях (в школе или на работе, в общественных местах) и в различных ролевых позициях (ученика, рабочего, отца, сына, друга и др.), поэтому психолог должен проводить с испытуемым ежедневно определённое количество времени в течение 2-3 месяцев;
2) предварительно нужно определять черты личности или особенности поведения, которые нужно оценить;
3) экспериментатор должен быть предварительно натренированным в подобном оценивании;
4) наблюдение должно быть нелицеприятным;
5) оценивать одного подопытного должны не менее наблюдателей, и итоговая оценка должна составлять среднее из их наблюдений, при этом суждение каждого должно быть независимым [16].
Анализ продуктов художественной деятельности. Это метод количественно-качественного анализа документальных источников, позволяющий изучать продукты художественной деятельности человека. Могут анализироваться: фотографии; записи на киноплёнке; виды искусств; материалы прессы (газеты, журналы и тому подобное).
Для того, чтобы в процессе изучения документов можно было избавиться от субъективизма исследователя, выявить правильную информацию и довольно точно ее регистрировать, был разработан специальный метод, получивший название «контент-анализ» (дословно «анализ содержания»). Основная процедура контент-анализа связана с переводом качественной информации на язык цифр. С этой целью выделяются два типа единиц: содержательные (качественные); анализа и счета (количественные) [14].
Основная сложность в работе с художественными источниками-умение провести качественный анализ, то есть выделить содержательные единицы. Это в основном зависит от компетентности исследователя, уровня его художественных возможностей.
За то, что контент-анализ базируется на принципе повторяемости, частоты использования различных смысловых единиц (например, определённых понятий, суждений, образов тому подобное), его уместно использовать только тогда, когда есть достаточный объем материала для анализа. В контент-анализе, кроме простого подсчёта частот использования различных содержательных единиц, осуществляются сложные статистические обработки (корреляционный и факторный анализы). Новым этапом в развитии этого метода стала его компьютеризация.
В психологической диагностике контент-анализ чаще всего используется как вспомогательный метод или процедура обработки данных, которые получены во время других исследований. С его помощью анализируются речевые сообщения испытуемого, сопровождающие практически все диагностические обследования, особенно во время индивидуальной процедуры. Конкретный контент-анализ может использоваться во время обработки данных, полученных: проективными методиками; во время бесед; интервью; в анализе письменной продукции испытуемого; открытых вопросов анкет и тому подобное [7].
Такой анализ помогает выявить и объективизировать скрытые мотивы в ответах испытуемого.
Таким образом, проведённый анализ позволил нам выявить методы исследования мотивации художественной деятельности: беседа, тесты, интервью, анкетирование, наблюдение, оценка продуктов художественной деятельности. Данные методы позволят выявить истинные мотивы художественной деятельности, интерес к данной деятельности, вовлеченность, потребность. Данные методы психолог может использовать как в совокупности, так и по отдельности.
2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека
Мы проанализировали различные диагностические методики, которые позволяют оценить мотивацию человека и отобрали наиболее подходящие для оценки мотивации художественной деятельности. Данные диагностические методики были выбраны с учётом критериев мотивации художественной деятельности:
1. Методика «Оценка уровня притязаний» Опросник был разработан В.К. Горбачевским (1990 г.). Под уровнем притязаний человека понимают его потребности, мотивы или тенденции, проявляющиеся в степени важности целей, которые она ставит перед собой [3, с. 439-444].
Цель опросника: изучить мотивы художественной деятельности, степень важности художественной деятельности в жизни человека, цели, которые он ставит перед собой.
Инструкция по заполнению опросника: Прочтите каждое из приведённых в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Распечатайте и обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике: если полностью согласны с высказыванием — +3; если просто согласны — +2; если скорее согласны, чем не согласны — +1; если вы совершенно не согласны — -3; если просто не согласны — -2: если скорее не согласны, чем согласны — -1. Если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте — 0. Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.
Вопросы для проведения опроса представлены в приложении 1.
2. Методика «Оценка потребностей в достижении» Ю.М. Орлова. Она определяет стремление к улучшению результатов, неудовлетворённость достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало [23, с. 444-445].
Цель исследования: выявить потребность, интерес, вовлеченность в художественную деятельность.
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Если Вы согласны с высказыванием, то рядом с его номером напишите "да" или поставьте знак "+", если не согласны - "нет" ("-").
Стимульный материал и ключ к проведению исследования представлены в приложении 2.
3. Методика по определению мотивации успеха и страха неудачи. Она предложена А. А. Реаном [21, с. 382-383].
Цель исследования: выявить, что более присуще человеку стремление к успеху в художественной деятельности или боязнь неудачи.
Инструкция: нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведённых ниже утверждений: рядом с номером каждого утверждения запишите «да» или «нет». Если вы затрудняетесь сразу ответить однозначно, исходите из того, что «да» включает как явное согласие, так и «скорее да, чем нет». То же самое относится и к ответу «нет». Отвечайте быстро, не раздумывая подолгу над каждым утверждением. Как правило, первый пришедший в голову ответ является и наиболее точным.
Вопросы для опроса представлены в приложении 3.
Результаты интерпритируются следующим образом:
– от 1 до 7 баллов включительно – более выражен страх неудачи;
– от 14 до 20 баллов включительно – более выражено стремление к достижению успеха;
– от 8 до 13 баллов включительно – определённой тенденции не выявлено, но 8-9 баллов говорят о том, что вы скорее (хотя и не всегда) склонны к избеганию неудач, а 12 -13 – о том, что вам ближе мотивация успеха.
4. Методика «Оценка мотивации одобрения» модификация А.Е. Грецова. В отличие от мотивации достижение уровень мотивации одобрения-стремление заслужить одобрение значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах, однако весьма существенно влияет на качество взаимоотношений с другими людьми.
Цель исследования: выявить мотив потребности в одобрении художественной деятельности.
Инструкция. Внимательно прочитай каждое из приведённых ниже суждений и ответь на него «да» или «нет» в зависимости от того, соответствует оно особенностям твоего поведения или нет. Будь искренним. Не раздумывай слишком долго над суждениями, а давай тот ответ, который первым приходит в голову. Ответ «да» отмечай знаком «+», ответ «нет» – знаком «-».
5. Определить уровень мотивации одобрения можно с помощью шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу [13, с. 445-446]. Шкала представлена в приложении 4. Для данного исследования проводится опрос и наблюдение за человеком.
Цель исследования: выявить мотив потребности в одобрении художественной деятельности.
Таким образом, с помощью подобранных диагностических методик психолог может оценить мотивацию художественной деятельности. Каждая методика позволяет оценить определённый мотив человека, ради чего от занимается художественной деятельностью, есть ли у него потребность в данной деятельности или же от зависит от одобрения окружающих, боится неудачи. Данное исследование позволит психологу правильно стимулировать, мотивировать человека к художественной деятельности.
Выводы по II главе
В ходе практической части нашего исследования мы изучили методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека. В современной науке выделяют три типа мотивационных теорий: содержательные, процессуальные и поддержания желаемого поведения.
К содержательным мотивационным теориям относятся: классификация потребностей М. Туган-Барановского, теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория ЖВЗ К. Альдерфера, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория приобретённых потребностей Д. Мак-Клеланда, теории «Х» и «У» Д. Мак-Грегора. На основании данных теорий психологи выбирают методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.
В психологических исследованиях мотивов основным методом эксперимент, при котором надо объективно учесть предопределённость цели внешними обстоятельствами, усилить влияние мотива, который изучают и ослабить влияние других сопутствующих или параллельных.
К методикам исследования мотивов художественной деятельности относят:
- методику «Оценка уровня притязаний»;
- методику «Оценка потребности в достижении»;
- методику по определению мотивации успеха и страха неудачи;
- методику «оценка мотивации одобрения».

Заключение
В ходе проведённого исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Проведённый анализ научной литературы позволил нам мы согласится с мнением А. М. Колот и в нашей работе трактовать понятие «мотивация», как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют поведение, формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированной на достижение личных целей и целей организации.
2. Художественная деятельность определяется психологами как обладающий потенциалом для самоактуализации личности вид ее активности, направленный на создание или восприятие произведения искусства, продуктов художественного творчества с целью генерирования новых смыслов, внесения новизны в уже имеющийся продукт деятельности средствами художественного освоения мира. В ходе анализа мы отметили, что не все люди обладают одинаковой мотивацией к художественной деятельности. Некоторые с ранних лет испытывают потребность в проявлении своих способностей, художественная деятельность является их потребностью, у них есть внутренний мотив. Другие не испытывают потребности в художественной деятельности, поэтому необходимо оценивать и стимулировать мотивацию к художественной деятельности.
3. Мотивация художественная деятельности - это потребность в художественном творчестве. Потребности порождают мотивы художественной деятельности. Мотивы возникают также под влиянием внешних причин, стимулов. Один и тот же стимул может трансформироваться в разные мотивы и обусловливают различные действия (поведение) с целью получения вознаграждения и достижение личных целей. Результатом этого может быть полное удовлетворение, частичное и неудовлетворение потребностей индивида. Проведённый анализ дал нам возможность выявить критерии мотивации художественной деятельности человека: влечение, стремление к успеху, интерес, вовлеченность, удовольствие, желание выделиться из общей массы, собственная значимость. проведённый анализ позволил нам выявить методы исследования мотивации художественной деятельности: беседа, тесты, интервью, анкетирование, наблюдение, оценка продуктов художественной деятельности. Данные методы позволят выявить истинные мотивы художественной деятельности, интерес к данной деятельности, вовлеченность, потребность. Данные методы психолог может использовать как в совокупности, так и по отдельности.
4. Анализ психологических методов и методик позволил нам выявить методы исследования мотивации художественной деятельности: беседа, тесты, интервью, анкетирование, наблюдение, оценка продуктов художественной деятельности. Данные методы позволят выявить истинные мотивы художественной деятельности, интерес к данной деятельности, вовлеченность, потребность. Данные методы психолог может использовать как в совокупности, так и по отдельности. Мы считаем, что основным методом оценки мотивации художественной деятельности может служить эксперимент, при котором надо объективно учесть предопределённость цели внешними обстоятельствами, усилить влияние мотива, который изучают и ослабить влияние других сопутствующих или параллельных.
5. с помощью подобранных диагностических методик психолог может оценить мотивацию художественной деятельности. Каждая методика позволяет оценить определённый мотив человека, ради чего от занимается художественной деятельностью, есть ли у него потребность в данной деятельности или же от зависит от одобрения окружающих, боится неудачи. К методикам исследования мотивов художественной деятельности мы отнесли: методику «Оценка уровня притязаний»; методику «Оценка потребности в достижении»; методику по определению мотивации успеха и страха неудачи; методику «оценка мотивации одобрения». Данное исследование позволит психологу правильно стимулировать, мотивировать человека к художественной деятельности.
Список литературы
Ануфриев, А.Ф. Развитие диагностического мышления. Кейсы из практики психолога [Текст] / А.Ф. Ануфриев, В.И. Чмель // Учебное пособие. - М.: МПГУ, 2018. - 176 с. 
Аристова, И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля [Текст] / И.Л. Аристова. - Владивосток, ДВГУ, 2003. - 71 с.
Асеев, В. Г. Мотивационные резервы человека [Текст] / В. Г. Асеев // Психологический журнал. – 2017. – Т. 8. – № 5. – С. 3-12.
Басов, М.Я. Общие основы педологии [Текст] / М.Я. Басов. - М.-Л.: Государственное издательство, 1928. - 744 с.
Божович, Л. И. Развитие мотивов учения школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Психологический журнал. – 2018. – № 36. – С. 4.
Блинова, В.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Л. Блинова, Ю.Л. Блинова // Учебно-методическое пособие. - Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2009. - 222 с.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман // Хрестоматия по психологии. - М.: ACT: Астрель, 2009. - 702 с.
Головей, Л.А., Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с.
Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл; Академия, 2006. - 336 с.
Дибирова, М.М. Психология [Текст] / М.М. Диброва // Учебное пособие (курс лекций). - Махачкала: ДГИНХ, 2011. - 63 с.
Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. – 2018. – № 4. – С. 126-130.
Занюк, С. Психология мотивации [Текст] / С. Занюк // Психология. – 2019. -№ 1. – С. 20-25
Зоткин, Н.В., Серебрякова, М.Е. Общая психология. Психология мотиваций и эмоций [Текст] / Н.В. Зоткина, М.Е. Серебрякова // Методическое пособие. - Самара : Универс-групп, 2007. - 196 с.
Караванова, Л.Ж. Психология [Текст] / Л.Ж. Караванова // Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и К°, 2020. - 264 с.
Климчук, В.А. Дискурс социального конструкционизма в современной зарубежной психологии мотивации [Текст] / В.А. Климчук // Вопросы психологии. – 2018. – №2. – С. 143-151.
Ковалёв, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. И. Ковалёв, В. Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982. – № 6. – Т. 3. – С. 109-113.  
Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2020. - 880 с.
Леонтьев, Д.А. Современная психология мотивации [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. - 343 с.
Матяш, Н.В. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии [Текст] / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова // Монография. - Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 124 с.
Мироненко, И.А. Биосоциальная проблема и становление глобальной психологии [Текст] / И.А. Мироненко. - М.: Институт психологии РАН, 2019. - 406 с.
Реан, А.А. и др. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: АСТ, 2020. - 734 с. 
Селиванов, В. И. О побудительных силах поведения личности [Текст] / В.И. Селиванов // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. – С. 106-113.
Сударик, А.Н. Психология мотивации и внимания [Текст] / А.Н. Сударик, С.Н. Федотов // Учебное пособие. - М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2019. - 90 с. 
Ткач, Е.Н. Актуальные проблемы психологии мотивации [Текст] / Е.Н. Ткач, Е.В. Гончарова. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2017. - 124 с.
Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Э.А. Уткин. – М.: Наука, 2000. – 352 с.
Фортунатов, Г. А. Проблема потребностей в психологии личности [Текст] / Г.А. Фортунатов, А. В. Петровский // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С.22-28.
Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения [Текст] / Х. Хеккаузен. - СПб.: Речь, 2001. - 256 с.
Хэлворсон, Х.Г., Хиггинс Т. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки [Текст] / Х.Г. Хэлворсон, Т. Хиггинс / Пер. с англ. М. Мацковской. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 313 с. 
Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П.М. Якобсон. – М., 1969. – 317с.

Приложение 1
Опросник «Оценка уровня притязаний» В.К. Гербачевского

Приложение 2
Стимульный материал к методике «Оценка потребностей в достижении» Ю.М. Орлова
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считают меня ленивым.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12. Терпения во мне больше, чем способностей.
13. Мои родители слишком строго контролировали меня.
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
17. Я усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
Ключ к тесту - опроснику Орлова. ответы "Да" ("+") на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23; ответы "Нет" ("-") на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Обработка результатов. За каждый ответ совпадающие с ключом ставится 1 балл, ответы суммируются.
Интерпретация и расшифровка методики Орлова. 0 - 6   баллов - низкая потребность в достижениях. 7 - 9   баллов - пониженная потребность в достижениях. 10 - 15 баллов - средняя потребность в достижениях. 16 - 18 баллов - повышенная потребность в достижениях. 19 - 23 баллов - высокая потребность в достижениях.
Лица с высоким уровнем потребности в достижениях отличаются следующими чертами:
- настойчивостью в достижении своих целей
- неудовлетворенностью достигнутым
- постоянным стремлением сделать дело лучше, чем раньше
- склонностью сильно увлекаться работой - стремлением в любом случае пережить удовольствие успеха
- неспособностью плохо работать
- потребностью изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел
- отсутствием духа соперничества, желанием, чтобы и другие вместе с ними пережили успех и достижение результата
- неудовлетворенностью легким успехом и неожиданной легкостью задачи

Приложение 3
Вопросы к методике «Мотивация успеха и страха неудачи» А. А. Реан1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.+5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.
Обработка результатов: согласие («да») с утверждениями 1-3, 6, 8, 10—12, 14, 16, 18—20 – по 1 баллу за каждое совпадение; несогласие («нет») с утверждениями 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17 – по 1 баллу за каждый ответ «нет» по этим пунктам.
Результаты:
– от 1 до 7 баллов включительно – более выражен страх неудачи;
– от 14 до 20 баллов включительно – более выражено стремление к достижению успеха;
Приложение 4
Шкалы потребностей в одобрении Д. Крауна и Д. МарлоуЯ внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
Я никогда ни к кому не испытывал антипатии. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был. Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
Я всегда охотно признаю свои ошибки.
Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ и обработка результатов. За ответ "Да" на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ "Нет" на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу.
Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сумма баллов является показателем "мотивации одобрения".
Интерпретация. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны. Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.