Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация мероприятий по охране окружающей среды

Тип Курсовая
Предмет Муниципальное управление

ID (номер) заказа
3350473

500 руб.

Просмотров
685
Размер файла
330.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации мероприятий по охране окружающей среды…………………………………………………………………….4
1.1 Понятие охраны окружающей среды, и правовая база организации мероприятий…………….……………………………………………………………....4
1.2. Основные государственные мероприятия по охране окружающей среды…………………………………………………………………………………….6
1.3. Российский и зарубежный опыт по охране окружающей среды…………………………………………………………………………………...9
Глава 2. Анализ организации мероприятий по охране окружающей среды на примере деятельности органов местного самоуправления г. Нижневартовск…...........................................................................................................15
2.1. Деятельность Управления по природопользованию и экологии администрации г. Нижневартовск в области охраны окружающей среды……………………………………………...........................................................15
2.2. Отчеты о деятельности органов местного самоуправления в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды…………………………………………………………………………………...19
2.3. Оценка уровня развития системы охраны окружающей среды…………...23
Заключение………………………………………………………………………...28
Библиографический список………………………………………………………29

Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время окружающая среда является важнейшей сферой, нуждающейся в эффективном управлении, и совершенствовании, в частности ситуация с экологией в РФ ухудшается с каждым годом ввиду участившихся случаев лесных пожаров, загрязнения водных ресурсов, увеличения выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Обеспечить повышение результативности защиты окружающей среды обеспечивается благодаря политике государства, и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, специализированных организаций, осуществляющих контроль и защиту в сфере экологии. Поэтому существует необходимость определить эффективность реализации органами власти программ и стратегий развития в сфере защиты окружающее среды.
Цель курсовой работы состоит в изучении организации мероприятий по охране окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:
- определить понятие охраны окружающей среды, и правовую базу организации мероприятий;
- изучить основные государственные мероприятия по охране окружающей среды;
- охарактеризовать российский и зарубежный опыт по охране окружающей среды;
- проанализировать деятельность Управления по природопользованию и экологии администрации г. Нижневартовск в области охраны окружающей среды;
- проанализировать отчеты о деятельности органов местного самоуправления в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды;
- провести оценку уровня развития системы охраны окружающей среды.
Объектом исследования выступает администрация города Нижневартовск.
Предметом исследования выступает организация мероприятий по охране окружающей среды.
Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция РФ, Федеральные законы в области охраны окружающей среды, ФЗ по использованию, сохранению, и защите водных, лесных, земельных ресурсов, Постановления и Указы по вопросам совершенствования сферы экологии и т.д.
Теоретическую основу исследования составили: Бойченко Т.А., Боголюбов С.А., Булгакова Л.С., Губайдулина А.И., Ермошина Л.Ю., Троянская М.А.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Теоретические основы организации мероприятий по охране окружающей среды
1.1 Понятие охраны окружающей среды, и правовая база организации мероприятий
Понятие охраны окружающей среды закреплено в ст. 1 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, которыми являются природные памятники, заповедники, водные, лесные, земельные ресурсы, атмосфера, растительный и животный мир. Охрана окружающей среды определена в ФЗ №7 как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и объединений, осуществляющих мероприятия по защите, сохранению, и восстановлению природных объектов.
Охрана окружающей среды осуществляется для целей нормализации экологической ситуации в стране, сохранности природных ресурсов, особенно актуальной является проведение мероприятия по охране природы в связи с глобальными катаклизмами, увеличением количества лесных пожаров, загрязнениями воздуха, водных и земельных ресурсов и т.д.
В отличие от понятия «экология», термин «охрана окружающей природной среды» изначально был определен и определяет не научное направление, а комплекс мер, действий, планов и программ (международных, государственных, региональных, местных), направленных на сохранение, рациональное использование и воспроизводство окружающей среды и природных ресурсов.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании этой статьи в Кодекс об административных правонарушениях включена глава 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», а в Уголовный кодекс включена ст. 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».
Основным правовым документом, регулирующим государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды, является Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Данный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, которые гарантируют сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление правоприменительной практики в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Помимо вышеуказанных законодательных документов, отдельные сферы государственного экологического надзора и экологического контроля регламентируются:
- Водным, Земельным, Лесным кодексами РФ;
- ФЗ «Об экологической экспертизе», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ФЗ «Об охране озера Байкал», ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов».Отдельные вопросы организации и проведения государственного экологического надзора и экологического контроля регламентированы ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ.
Согласно Правилам осуществления государственного экологического надзора (утв. Постановлением Правительства РФ № 426) целью государственного экологического мониторинга является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований охраны окружающей среды юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Постановлением Правительства РФ № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Подписанный 31 декабря 2015 г. Указ № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» определяет стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров, как основные угрозы государственной и общественной безопасности в экологической сфере.
В рамках определения перспектив долгосрочного планирования развития экологической ситуации в стране Указом Президента РФ № 176 утверждена Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента РФ от 30 апреля 2012 г., проводится идея о том, что для решения экологических проблем необходимо сформировать эффективную систему управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
1.2. Основные государственные мероприятия по охране окружающей среды
Основной государственной программой РФ в сфере экологии является национальный проект «Экология», включающий в себя 11 федеральных программ, контроль за реализацией которых относится к полномочиям Росгидромет, Росприродресурсы, Росводресурсы, Рослесхоз, Роснедра. Аудиторы Счетной палаты РФ оценили 11 федеральных проектов, входящих в национальный проект «Экология».
Для анализа проекта были проведены следующие мероприятия:
- проведен анализ деятельности участников национального проекта;
- проведен анализ деятельности федеральных, региональных, местных органов власти, осуществляющих реализацию и контроль за исполнением проекта;
- проанализированы все входящие в паспорт проекта программы.
Программа должна была реализовываться на территории 85 субъектов РФ, в течение 2018-2024 гг. Исполнение бюджета по нацпроекту «Экология» называют несоответствующим планам. Аудиторы Счётной палаты отмечают, что по трём федеральным проектам («Чистый воздух», «Чистая вода», «Оздоровление Волги») уровень исполнения расходов самый низкий – менее 15 %.
Специалисты Счетной палаты утверждают, что сложившаяся в Российской Федерации экологическая ситуация показывает на недостаточность принимаемых мер по обеспечению экологически ориентированного роста экономики. Высокая ресурсоемкость экономики Российской Федерации приводит к возникновению таких проблем, как истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, низкая эффективность хозяйства.
Государственные программы Российской Федерации являются основным инструментом реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации, и дальнейшего достижения стратегической цели государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Далее рассмотрим основные государственные программы в сфере охраны окружающей среды:
1. Государственная программа «Охрана окружающей среды» - показатели реализации проекта были достигнуты в большей степени в первые два года, в 2020 году наблюдается ухудшение ситуации с экологией и несоответствие плановых показателей фактически достигнутым.
2. Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов» нацелена на:
- устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах;
- развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Показатели реализации программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» демонстрируют, что плановые значения достигнуты наполовину, что свидетельствует о недостаточной эффективности механизмов и направлений фактической реализации программы.
3. Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» - показатели реализации программы демонстрируют, что за 2018-2020 гг. большинство показателей не достигнуто, в частности в 2020 году данные свидетельствуют, что количество лесов, подвергнутых пожарам только увеличивается и значительно отстает от плановых показателей. Проблема кроется в неэффективности механизмов защиты лесов, а так же в том, что невозможно предотвратить все возможные угрозы возникновения природных катаклизмов, в частности невозможно контролировать повышение атмосферного воздуха, что становится причиной возгорания лесов.
4. Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса» - показатели реализации программы демонстрируют, что за три года исполнения мероприятий плановые значения были достигнуты в большей степени, в частности наблюдается сильное превышение плановых показателей фактическими значениями, что говорит о положительном исполнении программы.
5. Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» - показатели реализации программы демонстрируют, что плановые показатели достигнуты наполовину, в частности возникают трудности с реализацией мер по улучшению условий населения и мест их проживания водными ресурсами, недостигнуты показатели доли загрязненных сточных вод, и доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.6. Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» - важнейшие целевые показатели программы характеризуют сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод, не переработанных и не размещенных на полигонах отходов; снижение общей площади территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению; охват территории государственным экологическим мониторингом и др.Основными проблемами сложности реализации проектов в полном объеме являются:
- отсутствие единой правовой базы, регулирующей сферу экологии;
- отсутствие единой системы взаимодействия органов исполнительной власти, субъектов в сфере экологии, и органов местной власти;
- коррупция в органах власти, не позволяющая обеспечивать эффективное финансирование программ;
- проблемы с финансированием государственных программ в сфере экологии;
- рассогласованность действий министерств и ведомств в сфере экологии;
- неправильное распределение полномочий и ответственности в рамках государственного управления в сфере экологии;
- невозможность контролировать природные явления и их частоту, в частности пожары, ливни, оползни, и т.д.;
- отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией программ. Возникает серьезная необходимость разработать комплекс мероприятий по совершенствованию государственного управления в сфере охраны окружающей среды, с учетом современных проблем и недостатков реализации государственных программ.
1.3. Российский и зарубежный опыт по охране окружающей среды
Управление природопользованием и охраной окружающей среды в России осуществляется на трех уровнях (см. рис. 1).

Рисунок 1− Струкутра органов государственного управления
Экологическая политика определяется Министерством природных ресурсов России и экологии (Минприроды России), которое является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления охраной окружающей среды. Контрольно-надзорные полномочия закреплены за подведомственными Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации службами и агентствами:
1. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - основной деятельностью Росгидромета является анализ погодных условий, выявление опасных климатических изменений, определений возможности возникновения лесных пожаров и наводнений на различных территориях РФ.
2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).(см. рис. 2).

Рисунок 2 – Количество незаконных рубок по федеральным округам РФ в 2019 и 2020 гг.
В 2019 и 2020 гг. территориальными органами Росприроднадзора были проведены мероприятия по контролю и надзору в сфере пожарной безопасности лесов РФ, данные проверок представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Показатели контрольно-надзорных мероприятий в РФ за 2019-2020 гг.
Рисунок 3 демонстрирует значительное сокращение количества административных штрафов, постановлений и выявленных нарушений в сфере экологии, что может охарактеризовать работу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования как эффективную.
3. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра).(см. рис. 4.)
Рисунок 4 – Показатели выявленных в результате проверок нарушений в сфере недропользования в РФ за 2019-2020 гг.
Рисунок 4 демонстрирует, что за два года Роснедра удалось снизить количество нарушений, выявленных в результате проверок в сфере недропользования, что является результатом эффективности проводимого органом контроля.
4. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).(см. рис. 5.)
Рисунок 5 – Показатели сгоревших лесных насаждений по регионам РФ за 2019-2020 гг.
Рисунок 5 демонстрирует, что Дальневосточный и Северный Федеральные округа больше других регионов РФ подвержены лесным пожарам, что обусловлено густотой лесной растительности в этих регионах, и большими лесными площадями, конечно количество пожаров к 2020 году сократилось, но все так же актуальной остается проблема лесных возгораний, так как устранить ее полностью не удается. 5. Федеральное агентство водных ресурсов России (Росводресурсы).(см. рис. 6.)
Рисунок 6 – Показатели протяженности восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов в га
Рисунок 6 демонстрирует, что в результате деятельности Росводресурсов за 2016-2017 гг. была увеличено протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов в гектарах, с 360 до 470 га, или в 30%, что является положительным результатом работы органа власти в сфере охраны, развития, и контроля водных ресурсов.
В настоящее время особо остро становится вопрос об охране окружающей среды и экологическом контроле не только в России, но и по всему миру. Население Земли лишь недавно осознало необходимость беречь и восполнять природу. Для создания эффективной системы управления охраны окружающей среды в каждой из стран, с учетом их территориальных и природных особенностей, необходимо изучать и учитывать опыт других государств в различных областях сферы защиты окружающей среды.
Система органов экологического управления в США сформировалась под воздействием двух тенденций, которые присущи системе государственного управления Соединенных Штатов в целом. Федеральное правительство определяет экологическую политику в целом, осуществляет общее руководство и контроль, оказывает финансовую, техническую и другую помощь, к штатам же перешли основные обязанности по практической реализации федеральной политики и решению экологических проблем регионального масштаба.
Не менее важную роль в экологическом управлении штатов играют и общественные организации. В большинстве штатов таких организаций насчитывается в районе 50, а их общее воздействие на принимаемые решения является довольно значительным.
Власти штатов проявляют интерес к деятельности таких общественных организаций, создают необходимые условия для непосредственного привлечения их к управлению, поскольку они наиболее полно учитывают территориальные и социальные особенности представляемых субъектов.(см. рис. 7.)

Рисунок 7 − Типы органов экологического управления в США
Таким образом, управление охраной окружающей среды в штатах является сложным процессом, но, тем не менее, ему уделяется огромное количество внимания и ресурсов. Как видно, в зарубежных странах в настоящее время уже сложилось понимание того, что экономическое развитие не должно останавливаться, но оно должно пойти по рациональному пути, перестав так активно разрушать окружающую среду.
Таким образом, можно сделать вывод, что для создания эффективной системы управления в сфере защиты окружающей среды необходимо не только учитывать опыт многих стран, но и взаимодействовать друг с другом. Только сотрудничество станет залогом успеха в достижении экологической безопасности.

Глава 2. Анализ организации мероприятий по охране окружающей среды на примере деятельности органов местного самоуправления г. Нижневартовск
2.1. Деятельность Управления по природопользованию и экологии администрации г. Нижневартовск в области охраны окружающей среды
Администрация г. Нижневартовск как орган местного самоуправления содержит в своей структуре Управление по природопользованию и экологии как муниципальный орган, отвечающий за реализацию программ по охране окружающей среды, в свою очередь Управление включает:
- Отдел обращения с отходами и организации мероприятий по охране окружающей среды;
- Отдел экологической безопасности и рационального природопользования.
Постановлением Администрации города Нижневартовск от 23 июля 2015 года № 1378 была утверждена муниципальная программа «Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года», реализация которой стала обязанностью Управления.
Программа включает следующие основные цели:
1. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере обращения с отходами.
2. Охрана, защита, воспроизводство и благоустройство городских лесов.
3. Создание, содержание, реконструкция и учет элементов озеленения.
4. Исследование обводненных карьеров на территории города Нижневартовска.
5. Организация и проведение массовых экологических мероприятий, обеспечение информирования населения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
Для реализации этих целей программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Увеличить площадь городской территории, на которой ликвидированы захламления;
2. Увеличить количество принимаемых нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды;
3. Увеличить площади лесов в городе, которые отличаются улучшенным породным составом;
4. Увеличить площади лесов, которые защищены от возникновения пожаров;
5. Увеличить долю населения, которое участвует в проведении мероприятий экологического характера;
6. Увеличить площади зеленых насаждений;
7. Увеличить проценты приживаемости ранее высаженных зеленых насаждений;
8. Увеличить количество мероприятий, направленных на осуществление контроля по реализации целей программы.
9. Увеличить площади и количество мест, предназначенных для сбора, хранения и утилизации мусора. Основной целью программы является увеличение лесных насаждений, и обустройство лесной тропы в 35 городских лесах. Финансирование программы осуществляется из городского бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.(см. рис. 8.)

Рисунок 8 - Объемы финансирования муниципальной программы в тыс. руб.
Рисунки 8 и 9 показывают объемы предусмотренного финансирования на каждый год реализации муниципальной программы, которые должны быть использованы на 100% при успешном исполнении мероприятий программы.

Рисунок 9 - Объемы финансирования муниципальной программы в тыс. руб.
Решение Думы города Нижневартовск от 27.03.2020 г. №621 о результатах реализации муниципальной программы, исполнение которой было поручено Управлению, содержит анализ достигнутых за 2019 год показателей реализации программы. В частности в 2019 году программой предусматривалось затратить на осуществление мероприятий по охране окружающей среды 17 596,80 тыс. руб.:
- из бюджета автономного округа – 324 тыс. руб.;
- из городского бюджета – 17272,80 тыс. руб.
Фактические данные финансирования программы представлены на рисунке 10.

Рисунок 10 – Кассовое исполнение программы за 2019 год в тыс. руб.
Как показывает рисунок 10 исполнение плана, не является 100 %, но при реализации мероприятий удалось достичь положительных результатов, в частности:
1. Ликвидировано 110 несанкционированных свалок на территории городского округа;
2. Осуществлена посадка 1026 деревьев;
3. Изготовлены печатные ресурсы касающиеся охраны окружающей среды: выпущено 10 телевизионных передач, 5000 листовок, 500 блокнотов, привлечено 37 учреждений города к участию в экологических мероприятиях.(см. рис. 11.)

Рисунок 11 – Результаты реализации программы за 2019 год
Рисунок 11 демонстрирует, что в результате исполнения мероприятий по охране окружающей среды Управлением по природопользованию и экологии удалось достичь 100% исполнения за указанный год 4 показателей, и исполнения одного показателя выше требуемой нормы.
Проделанная работа за 2019 год определена как эффективная, и финансирование программы исполнено в требуемых для достижения положительного результата объемах, что говорит о качестве и координации работы органов местного самоуправления, на которых возложена задача по исполнению и контролю, за охраной окружающей среды.
2.2. Отчеты о деятельности органов местного самоуправления в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды
Дума города Нижневартовска подвела итог деятельности органов местного самоуправления за 2016-2020 гг. в сфере проведения мероприятий по охране окружающей среды, в частности результаты деятельности и показатели отражены в Отчете главы города Нижневартовска о результатах деятельности.(см. рис. 12.)

Рисунок 12 - Динамика исполнения расходов бюджета города на охрану окружающей среды за 2016 - 2020 гг. в млн. руб.
Рисунок 12 демонстрирует, что в период, когда программы по охране окружающей среды не реализовывались, из бюджета выделялось около 4-5 млн. руб. для проведения мероприятий по экологии, после введения муниципальной программы «Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске» в первый год ее реализации из бюджета было выделено около 24 млн. руб.
Данные показатели говорят об эффективности проведенных мероприятий по охране окружающей среды и о достаточном уровне финансирования муниципальных программ органами местного самоуправления.(см. рис. 13.)

Рисунок 13 – Показатели количества мест раздельного накопления мусора за 2016 - 2020 гг.
Рисунок 13 показывает, что за 4 года проведения мероприятий по охране окружающей среды в городе Нижневартовск было увеличено количество мест раздельного накопления мусора на 30%.(см. рис. 14.)

Рисунок 14 – количество мест для накопления ТКО за 2016-2020 гг.
Рисунок 14 демонстрирует, что с 2016 по 2020 годы на территории города было увеличено количество мест для накопления твердых коммунальных отходов на 30%(см. рис. 15.)

Рисунок 15 – Показатели проведенных органами экологического контроля проверок в сфере охраны окружающей среды
Рисунок 16 содержит данные о проведенных в городе мероприятиях по утилизации, обработке и сбору отходов.(см. рис. 16.)

Рисунок 16 – Показатели проведения мероприятий по утилизации, обработке и сбору отходов в 2020 году в тонн.
Рисунок 17 демонстрирует, что на территории города Нижневартовск в 2020 году были проведены мероприятий по озеленению территорий городского округа.(см. рис. 17.)

Рисунок 17 – Показатели озеленения территории городского округа Нижневартовск за 2020 год в %
Рисунок 18 указывает, что в 2020 году было посажено саженцев больше на 20%, чем в 2019 году, что является положительным показателем осуществления мероприятий по охране окружающей среды и восстановления лесных ресурсов.(см. рис. 18.)

Рисунок 18 – Показатели высадки саженцев за 2020 год в %
Таким образом, необходимо указать, что если сравнивать результаты деятельности РФ в сфере охраны окружающей среды в целом по стране и отдельно результаты деятельности органов местного самоуправления, то нужно отметить, что отдельные субъекты справляются со своими задачами более эффективно. Деятельность органов местного самоуправления обеспечивает реализацию в городе Нижневартовск высоких показателей защиты окружающей среды, в то время как органы власти РФ не могут исполнить плановые показатели стратегий и программ в сфере экологии даже наполовину.
2.3. Оценка уровня развития системы охраны окружающей средыЭкологическая политика является основным механизмом защиты населения, растительного и животного мира от негативных воздействий, приводящих в гибели живого, загрязнению водных ресурсов, истощению природных ресурсов, гибели лесов в результате произвольного возгорания. Система мероприятий по совершенствованию государственного управления в сфере экологии определяется основными задачами деятельности в экологической сфере. В частности, основными задачами управления в сфере экологии являются:
- сокращение выбросов химических веществ и отходов производства в атмосферу;
- совершенствование технологических процессов и модификация оборудования с целью его долгосрочной работы, и защиты от производственных аварий, в результате которых могут произойти выбросы в атмосферу;
- снижение объема сброса загрязненных сточных вод;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, внедрения современных технологий по обезвреживанию отходов;
- проведение экологического аудита;
- развитие сети экологического туризма;
- совершенствование законодательной базы и развитие системы подзаконных актов.
Для улучшения экологической обстановки в РФ нужно проведение экономических мероприятий, среди которых:
- формирование источников накопления средств для финансирования и стимулирования развития природоохранных мероприятий;
- введение льготного кредитования объектов природоохранного значения;
- совершенствование ценообразования через освобождения на некоторый срок от обязательных платежей, установление рациональных цен на отходы;
- создание предприятий по переработке и утилизации отходов;
- включение показателей природоохранной деятельности в систему показателей эффективности функционирования предприятий.
Среди социальных мероприятий по совершенствованию управления в сфере экологии необходимо осуществить:
- разработку и внедрение эколого-образовательных программ;
- подготовку развивающей среды по вопросам охраны природы, экспериментальных площадок и лабораторий;
- стимулирование дальнейшего развития экологических программ по воспитанию детей и молодёжи;
- проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам экологического образования и просвещения;
- развитие системы дополнительного образования детей и молодёжи (эколого-биологические центры);
- проведение экологических фестивалей, субботников с привлечением общественности, экологических лагерей;
- всестороннее привлечение и позиционирование экологического образа жизни, экологическая реклама.
Проблемой неэффективности государственного управления в сфере экологии в РФ является отсутствие учета мнения граждан при определении направлений программ развития, и недоступность для населения возможности участвовать в экологических мероприятиях.
Важнейшими показателями эффективности экологической политики является достижение двух главных показателей, в частности, обеспечение снижения уровня загрязнения воздуха не менее чем на 20% в каждом городе и обеспечение снижения количества городов с очень высоким уровнем загрязнения. Основным механизмом эффективности государственного управления в сфере экологии является приведение законодательных норм РФ в единство, их систематизация, упрощение, так как сфера экологии имеет множество правовых актов, которые вводят в заблуждение.
В частности, в РФ издано около 250 указов Президента РФ, около 1700 постановлений и распоряжений Правительства РФ, более 5000 ведомственных приказов в сфере экологии.Еще одной причиной возникновения проблемы разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, можно назвать тот факт, что в нормативных актах, имеется множество коллизий и несогласованности.
Например, по результатам прокурорской деятельности только за январь - май 2019 года в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 13794 незаконных правовых акта.
Основными мероприятиями с учетом мнений различных ученых о мерах по совершенствованию государственного управления в сфере экологии, при современных недостатках реализации программ и стратегий должны стать:
1. Социальные мероприятия:
- принятие федерального закона о привлечении граждан регионов, городов и сельских местностей к исполнению задач по очистке окружающей местности от мусора, и пней, вменить эту задачу в перечень гражданских обязанностей и прописать ее в Конституции РФ и иных законах;
- создать Федеральный закон и обеспечить принятие такого закона всеми субъектами РФ, в котором будет указано, что в регионах должны быть открыты центры по обучению сотрудников коммунальных служб, работников очистительных сооружений водных объектов, работников служб пожарной безопасности, электростанций, химических производств, нефтегазовых производств, добывающих природные ископаемые, работников экологистических служб правилам обращения с новыми технологиями защиты окружающей среды, безопасной эксплуатации опасных объектов, действиях при возникновении опасных для экологии ситуаций, и обеспечить их аттестацию;
- принять стандарты в регионах, в соответствии с которыми каждый месяц в определенный день все граждане территорий обязаны под официальную роспись являться на собрания, проводимые органами власти для:
- инструктажа по защите окружающей среды;
- уведомления о событиях, влияющих на экологию;
- обсуждения и анализа проведенных мероприятий с участием граждан по очистке территорий, главным условием должно являться вынесение штрафа для лиц не присутствующих на мероприятии;
- проведение во всех учебных заведения по РФ с сопровождением принятием федеральных, региональных и местных правовых актов, мероприятий по обучению школьников, студентов и сотрудников заведений правилам обращения с окружающей средой и обеспечение проведения экзамена по экологии, внесения его в перечень обязательных предметов для поступления в вузы на специальности по пожарной, экологической, инженерной, строительной и иной деятельности, обязательное включение предмета экологии в программу учебных заведений;
- внесение в законы РФ положений, касательно обязывания экологистических служб проводить сбор мусора у граждан, которые не в состоянии оплачивать данную услугу и снизить тарифы по ЖКХ;
- оборудовать все улицы в городах и сельских местностях контейнерами для мусора, с назначением комиссии по проверке исполняемости указанного поручения органами власти, с назначением штрафов в размере 500.000 рублей органу власти за неисполнение, или исполнение не в полном объеме, для сотрудника органа по вине которого задача не была исполнена штрафа в размере 300.000 рублей;
- необходимо принять законы о туризме, касательно запрета на распространение туристами мусора в зонах отдыха, наложение штрафов до 500.000 рублей за порчу растений и деревьев, а так же водных ресурсов в местах с уникальной растительностью и животным миром, в частности в зонах Байкала, Камчатки, Алтая;
- разработать в каждом регионе, городе и сельской местности реестр нарушителей экологической безопасности, с указанием их данных, места проживания, совершенного действия, сведения которого будут передаваться на региональный и федеральный уровень, и участвовать в вопросах зачисления в школы, вузы, секции, иные заведения, допуске в туристические места, экскурсии, и так же на работу в органы власти, службы ЖКХ, экологистические службы, пожарные органы и т.д.
2. Экономические мероприятия:
- принятие единого закона об Экологии, включающего информацию о самых главных проблемам РФ и регионов, с определением разрешенных к использованию мероприятий, и обязательным разъяснением источников финансирования;
- необходимо предусмотреть в каждой программе важность не только первоначальной борьбы с проблемами экологии, но и разработать последующие меры по контролю и мониторингу частоты возобновления разрешенных проблем. В частности в проект «Сохранение лесов» нужно выделить финансовые средства как на посадку леса, так же и на их уход и дальнейший рост, что позволит сократить их гибель;
- необходимо определить основные органы, которые будут заниматься вопросами экологии и реализации проектов на федеральном, региональном и местном уровне;
- необходимо разработать электронную систему создания и обмена отчетами и документами между органами власти, в особенности обеспечить безналичный расчет с участниками проектов, для фиксации в единой финансовой и бухгалтерской системе данных о расходовании бюджетных средств;
- необходимо определить в качестве основных инвесторов экологических проектов корпорации, деятельность которых оказывает самое губительное влияние на окружающую среду, в части, нефтегазовые компании, военные предприятия, промышленные заводы и фабрики;
- сократить отходы производства, для сокращения выбросов в воздух, образования мусора, внедрить новые технологии утилизации, которые будут использоваться самим предприятием, и вменить в обязанности компаний самостоятельно уничтожать отходы, не выдавать лицензию предприятиям, которые не оборудованы техникой и оборудованием для утилизации отходов;
- вменить в обязанности всех производств самостоятельно финансировать процедуру утилизации отходов и снижения выбросов.
Таким образом, для совершенствования экологической обстановки в РФ необходимо помимо разработки экологических программ принимать нормативно-правовые акты, создавать стандарты, обеспечить единство правовой и технологической систем контроля, необходимо привлечь к очистке территорий и окружающей среды тех кто ее загрязняет, в частности граждан, и промышленные предприятия, а проблемы недостатка финансирования экологических программ должны компенсировать за свой счет самые опасные для экологии РФ предприятия.Социальные мероприятия для совершенствования управления в сфере экологии должны ориентироваться на воспитание у граждан и общества в целом интересов к защите окружающей среды, с этой целью основными результатами мероприятий в социальной сфере должно стать:
- определение граждан как участников экологических отношений, и узаконивание их прав и обязанностей по защите и очистке окружающей среды;
- систематизация правовой базы в сфере экологии;
- экологическое воспитание граждан и подрастающего поколения;
- увеличение профессионализма кадров промышленных предприятий и государственных служб в части использования технологий и механизмов защиты окружающей среды;
- вовлечение граждан в экологические мероприятия повысят их права и обязанности по защите экологии;
- фиксация поведения граждан и туристов по отношению к окружающей среде, и выявление злостных вредителей экологии позволит повысить уровень ответственности за вред, причиняемый человеком;
- снижение ставок по оплате государственных услуг по сбору мусора и иных отходов для физических и юридических лиц позволит сделать такие услуги доступными для всех, и повысить уровень обеспечения чистоты территорий;
- назначение штрафов за загрязнение окружающей среды будет способствовать снижению фактов нарушений экологического законодательства;
- оборудование контейнерами территорий позволит обеспечивать сосредоточение отходов в определенных местах и их эффективный сбор и транспортировку.
Среди результатов экономических мероприятий совершенствования управления в сфере экологии должно быть достигнуто:
- систематизация законодательной базы РФ на федеральном, региональном и местном уровне;
- сокращение с помощью создания электронной системы контроля за финансовой и бухгалтерской документацией органов власти, обеспечивающих расходы бюджета на реализацию экологических программ, позволит снизить нецелевое расходование средств и эффективно обеспечивать финансирование целее и задач проектов. Так же привлечение крупных промышленных компаний РФ к реализации экологических программ и инвестирование проектов из бюджета таких компаний позволит увеличить перспективы реализации экологических проектов.
Таким образом, для обеспечения полной реализации проектов по охране окружающей среды в РФ и регионах необходимо обеспечить налаживание связей как с гражданами и их привлечение к защите окружающей среды, так и увеличение участия промышленных компаний в экологических мероприятиях государства, обеспечивать своевременное и полное финансирование мероприятий.
Заключение
Окружающая среда представляет для человечества огромную ценность и важна ввиду зависимости человека от даров природы и ее условий, климата, защиты от катаклизмов и природных катастроф. Обязанные защищать окружающую природу люди зачастую становятся первыми разрушителями и вредителями экологии в мире.
Любая стран испытывает недостатки в системе охраны окружающей среды, несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточное финансирование проектов и стратегий в сфере экологии, увеличение катаклизмов и их губительное влияние на природу, все это создает необходимость разработки более эффективной системы защиты окружающего мира.
РФ принимает множество стратегий и программ совершенствования экологии в стране и регионах, но национальные проекты не реализовываются на 100% ввиду несвоевременного финансирования из бюджетов, чему виной неэффективная деятельность органов власти.
Органы местного самоуправления занимаются вопросами защиты окружающей среды более эффективно, чем на федеральном уровне, причиной является мелкий масштаб проблем и невысокие расходы на реализацию программ.
Из-за различной политики регионов и местных органов власти в сфере экологии в стране сложилась ситуация, когда каждый регион развивается по-разному, отличие наблюдается как в принятии законов, объемах финансирования, разном уровне эффективности мероприятий по охране окружающей среды.
В государстве существует острый недостаток единой правовой базы в сфере экологии, четкие стандарты деятельности органов власти и сотрудников, низкой вовлеченности граждан в мероприятия по охране окружающей среды, важным остается объединение опытов стран в сфере экологии для создания единой системы защиты окружающей среды.


Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды" // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 (ред. от 27.07.2017) "О федеральном государственном экологическом надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом надзоре") [Текст] // Собрание законодательства РФ. 19.05.2014. N 20. Ст. 2535.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 314 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2160.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 318 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2164.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 322 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть III), ст. 2168.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 326 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть III), ст. 2171.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 17.02.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" // "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, N 18, ст. 2219.
Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 (ред. от 17.03.2018) "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" // "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4899.
Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" [Текст] // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. N 27 (часть III). Ст. 4474.
Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" [Текст] // Собрание законодательства РФ. 24.04.2017. N 17. Ст. 2546.
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства РФ. 04.01.2016. N 1 (часть II). Ст. 212.
Постановление Администрации города Нижневартовск от 23 июля 2015 года № 1378 «Об утверждении муниципальной программы «Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» (с изменениями на 23 июня 2021 года) [Электронные ресурсы] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/429010915, свободный.
Решение думы города Нижневартовск от 27.03.2020 г. №621 «О результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы «Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2018-2025 годах и на период до 2030 года»» за 2019 год [Электронные ресурсы] Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/upload/iblock/e81/e617adced086ab80aee812acd883e6d5.pdf, свободный.
Решение Думы города Нижневартовск от 29 января 2021 года № 713 «Об отчете главы города Нижневартовска о результатах его деятельности, деятельности администрации города Нижневартовска за 2020 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Нижневартовска» [Электронные ресурсы] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/574610090?marker=1909A0D, свободный.
Бюллетень опасных и комплексов неблагоприятных явлений природы № 193 12 июля 2021 г. [Электронные ресурсы] Режим доступа: https://meteoinfo.ru/hazardsbull, свободный.
Научная литература:
Бойченко Т.А. Исследования в области экологических проблем: обзор ключевых результатов // Управление наукой и наукометрия. 2018. №1 (27). С 26-46
Боголюбов С.А. Главное – прогнозирование реализации экологической политики // Экологическое право. 2017. № 6. С. 2–9
Булгакова Л.С. Совершенствование полномочий органов государственной власти РФ в области обеспечения экологической безопасности // Право и практика. 2021. №2. С 33-39
Губайдулина А.И., Ермошина Л.Ю. Охрана окружающей среды // Достижения науки и образования. 2016. №11 (12). С 1-2
Троянская М.А. Управление охраной окружающей среды: теория и практика // Вестник Академии знаний. 2021. №1 (42). С 266-273
Интернет-ресурсы:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.meteorf.ru, свободный.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rpn.gov.ru, свободный.
Федеральное агентство водных ресурсов России (Росводресурсы) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://voda.mnr.gov.ru/, свободный.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosleshoz.gov.ru/, свободный.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) [Электронные ресурсы] Режим доступа: http://www.rosnedra.gov.ru, свободный.
Отчет Счетной палаты о реализации национального проекта «Экология» [Электронные ресурсы] Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/697/6974665033576448bae98baa0e9626e4.pdf, свободный.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.