Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Вербализация просодического выражения гнева/отвращения (на материале BNC и корпуса русского языка)

Тип Курсовая
Предмет лексикология

ID (номер) заказа
3365560

500 руб.

Просмотров
393
Размер файла
3.73 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Лексическая система языка не исчерпывается в своём исследовании внутриструктурными отношениями, напротив, эти отношения определяются во многом способом осмысления действительности человеком. Исследование различных способов вербализации того или иного речевого компонента даёт возможность рассмотреть семантическую, структурную и функциональную, сущность лексической системы языка с новых позиций, позволяет понять особенности выражения того или иного состояния, осмыслить особенности такого выражения представителями различных культур, менталитетов. В сопоставительном языкознании наших дней предпринимаются попытки исследования прежде всего вербализации различных эмоциональных состояний, и способов их выражения представителями различных языковых групп и культур [14, c. 5].

При изучении проблемы вербализации того или иного эмоционального состояния, многие специалисты используют идеи и концепции, базирующиеся на двусоставности выражаемого компонента. Обращает на себя внимание двойственность нарративной формы речи. Анализируя способы вербализации просодического выражения эмоций, необходимо понимать, что язык является средством и одновременно объектом изображения. При этом во многих исследованиях подчеркивается активная взаимосвязь изображающей речи и изображенной речи. Чтобы рассматривать особенность речи и взаимодействия между высказываниями при вербализации просодического выражения различных эмоциональных состояний, используются различные лингвистические и металингвистические средства. Для понимания особенностей вербализации одного и того же эмоционального состояния представителями различных культур, языковых групп, необходимо адекватно понимать процессы вербализации наррации, природу повествовательной формы речи и соотношения между различными дискурсами, из которых складывается нарративный текст, а также осознавать специфику применения различных просодических компонентов речи. Из различных металингвистических категорий два понятия имеют большое значение: «высказывание как единица речи» и «разноречие». Ввысказывание как единица речевой коммуникации устанавливает границы в речевом потоке. Только с ее помощью можно идентифицировать субъекта речи. К тому же, «разноречие» характеризует действительную реальность вербальной коммуникации [9, c. 42].

Изучение особенностей вербализации просодического выражения различных эмоциональных состояний, в том числе, гнева / отвращения является актуальным направлением современных исследований. Человеческие эмоции всегда находились в центре пристального внимания со стороны представителей отечественной и зарубежной психологии, физиологии, философии. С изменением парадигмы гуманитарного знания в сторону антропоцентризма изучение эмоций занимает одно их ключевых мест в современном языкознании, лингвистике, лексикологии. Данные, полученные учеными в области психологии, физиологии, помогают в разработке лингвистических проблем эмоций. И психологи, и лингвисты имеют один общий объект исследования: эмоции и чувства, но подходы к их изучению различаются [3, 7; 8; 13].

Проблема исследования. Суть лингвистического подхода к изучению эмоций состоит в том, что фиксирование эмоциональных процессов проходит посредством психического механизма их отображения в семантике слов, используемых для вербализации эмоциональных отношений. Отображение видового опыта эмоционального состояния локализуется в смысловой структуре соответствующих слов — образов тех объектов, с которыми они соотносятся. Это отображение кодируется в слове специфическими компонентами его семантики, которые и формируют эмотивность слова. так эмоции “проникают” в слова, закрепляются в них, “хранятся” в них и при необходимости манифестируются, выражаются и опознаются с помощью этих слов. Эмоциональные переживания, репрезентированные в языке, понятны для всех носителей данного языка, так как «все эмоции данной общности социологизированы и психологизированы, т.е. обобщены видовым национальным опытом данного народа. Изучение способов вербализации различных эмоциональных состояний представителями различных культур, носителями различных языков, сделает существенный вклад в понимание менталитета различных народов, позволит наладить эффективную межкультурную коммуникацию, преодолеть межкультурные и языковые барьеры.

Степень разработанности тематики. Эмоциональная система является одной из самых сложных систем человека. Степень ее изученность, в особенности с позиций лингвистики и лексикологии находится на низком уровне. Все еще не выяснены в полной мере механизмы вербализации различных эмоциональных состояний. Одним из наименее изученным состоянием является гнев / отвращение. Сравнительные исследования, посвященные вербализации просодического выражения гнева / отвращения в русском и английском языке, не проводились. Это и определило выбор темы исследования, ее актуальность.

Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что в вербализации такого эмоционального состояния, как гнев / отвращение в русском и английском языках, могут наблюдаться как общие, так и различные черты, которые отражают языковую картину мира и особенности менталитета носителей языка.

Цель исследования – провести сравнительный анализ особенностей вербализации просодического выражения гнева / отвращения в русском и английском языках.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятия «вербализация».

2. Охарактеризовать основные просодические компоненты речи.

3. Проанализировать особенности вербализации просодического выражения гнева / отвращения с использованием материалов British National Corpus (BNC) Национального корпуса русского языка (НКРЯ).

4. Обобщить результаты исследования и сформулировать выводы.

Объект исследования – вербализация просодического выражения гнева / отвращения.

Предмет исследования - вербализация просодического выражения гнева / отвращения в русском и английском языках.

Методы исследования. Нами использовались теоретические и практические методы. Из теоретических методов использовались метод обобщения, анализа, систематизации, классификации литературных источников. Из практических методов использовался метод контент-анализа, аналитический и описательный методы, методы математико-статистической обработки данных.

Материалы исследования. Материалом для проведения исследования послужили данные British National Corpus (BNC) Национального корпуса русского языка (НКРЯ).

Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны для лингвистов, языковедов, культурологам, специалистам в области лексикологии, межкультурной коммуникации. Полученные данные могут быть использованы для формирования взаимопонимания между представителями различных культур, для успешного преодоления межкультуного и языкового барьера.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.    Абдукадырова Т.Т. Взаимодействия лексических систем контактирующих языков в условиях билингвального пространства / Т.Т. Аблукадырова // Лингвистика и межкультурная коммуникация/ материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистров и преподавателей, посвященная 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». – Грозный: 2019. - С. 7-10.
    2.    Видинеева Н.Ю. О способах актуализации концептов / Н.Ю. Видинеева, И.О. Скворцова // Символ науки. – 2016. - №10-3. – С. 69-72
    3.    Гордеев Д. И. Способы вербализации агрессии (на материале русскоговорящих анонимных форумов) / Д.И. Гордеев // Компьютерная лингвистика и вычислительные онтологии. – 2017. - №1. – С. 175-181.
    4.    Комалова Л.Р. Перцептивно-слуховой профиль (образ) агрессора / Л.Р. Комалова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2016. - Т. 7 (746). - С. 314.
    5.    Кузнецова Н.В. Лингвистическая реализация концепта «ненависть» / Н.В. Кузнецова, В.А. Перетокина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. - №6(2). – С. 349-352.
    6.    Лаврищева Е.В. Репрезентация негативных эмоций в языковой картине мира русского и немецкого языков (на материале соматической лексики) / Е.В. Лаврищева // Вестник ИГЛУ. – 2010. - №1. – С. 27-33.
    7.    Латухина М.В. Способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в основной школе / М.В. Латухина // Приволжский научный вестник. – 2019. - №12-1(40). – С. 130-132.
    8.    Манина С.И. Билингвизм в межкультурном пространстве / С.И. Манина // Культурная жизнь Юга России. - 2017. - № 6. - С. 82-85.
    9.    Мира Дж. Металингвистика М.М. Бахтина и ее роль в изучении вербализации наррации / Дж. Мира // Новый филологический вестник. – 2019. - №4(51). – С. 42-52.
    10.    Мутаева С.И. Особенности вербализации концептов эмоций ФЕ английского языка / С.И. Мутаева, Д.М. Алибекова, А.М. Бибирова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. - №3(82). – С. 528-530.
    11.    Национальный корпус русского языка: официальный сайт, 2021. - URL: https://ruscorpora.ru/new/ (дата обращения 26.08.2021).
    12.    Новикова Т.Ф. Лингворегионоведение как направление "внешней" лингвистики и интеграционная модель исследования языка и культуры / Т.Ф. Новикова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. - 2016. - № 5. - С. 412-417.
    13.    Починок Т.В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения / Т.В. Починок // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 7. – С. 37–40.
    14.    Рашидова С.А. Фразеологизмы как объект исследования в современной лингвистике / С.А. Рашидова, С.Н. Белоконь, Е.В. Зацепина // Вестник науки и творчества. – 2018. - №1. – С. 5-8.
    15.    Солдатова Г.В. Многоязычие как фактор формирования новой идентичности и культурного интеллекта / Г.В. Солдатова, М.В. Тетерина // Мир психологии. - 2019. - № 3. - С. 34-46.
    16.    Федуленкова Т.Н. Межъязыковые фразеологические параллели в метафорической семантизации мира (на материале английской, немецкой и шведской фразеологии) // Язык. Человек. Культура: Материалы международной научно–практической конференции. – Смоленск: СГПУ, 2015. – Ч. 2. – С. 342-345. 
    17.    British National Corpus (BNC): официальный сайт, 2021. - URL: https://www.english-corpora.org/bnc/ (дата обращения 26.08.2021).
    18.    Elman J. An alternative view of the mental lexicon: Trends in Cognitive Science // Trends in Cognitive Sciences. - 2019. - Vol. 8. - № 7.-  Pp. 301–306. 
    19.    Halliwell S. Diegesis – Mimesis // Hühn P. et al. The Living Handbook of Narratology. Hamburg, 2013. URL: https://www.lhn.uni-hamburg.de/node/36.html (дата обращения 26.08.2021).
    20.    McHale B. Speech Representation // Hühn P. et al. The Living Handbook of Narratology. Hamburg, 2013. URL: http://www.lhn.uni-hamburg.de/article/speech-representation (дата обращения 26.08.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.