это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3403166
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc68100439 \h 31. Понятие и сущность налогового контроля PAGEREF _Toc68100440 \h 51.1 Понятие и формы налогового контроля PAGEREF _Toc68100441 \h 51.2 Камеральные налоговые проверки PAGEREF _Toc68100442 \h 91.3 Выездные налоговые проверки PAGEREF _Toc68100443 \h 121.4 Налоговый мониторинг PAGEREF _Toc68100444 \h 152. Оценка результативности налогового контроля в Российской Федерации PAGEREF _Toc68100445 \h 182.1 Методики оценки результативности работы налоговых органов PAGEREF _Toc68100446 \h 182.2 Повышение качества и результативности налогового контроля в Российской Федерации PAGEREF _Toc68100447 \h 25Заключение PAGEREF _Toc68100448 \h 29Список литературы и использованных источников PAGEREF _Toc68100449 \h 31
ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной темы исследования заключается в том, что от организации налогового контроля зависит возможность дальнейшего развития социально-экономических процессов в обществе и государстве. Налоговый контроль выступает специфическим видом деятельности и неотъемлемо связан с реализацией органами государственной власти своих функций для пополнения бюджета.
В тоже время от выбора форм налогового контроля зависит поддержка в благоприятном состоянии экономической, правовой и социальной среды. Налоговый контроль, выступая одним из механизмов посредничества между государством и предпринимателями, обеспечивает гласность принятия решений и в тоже время выступает гарантией сохранения экономики государства в благоприятном состоянии.
В основе налогового контроля находится проверка соблюдения предписаний органов государственного управления, издаваемых нормативно-правовых актов, дисциплины, а также соблюдение прав, свобод и интересов налогоплательщиков.
Совершенствование системы налогового контроля позволяет разрешать существующие в обществе проблемы, совершенствовать политико-правовые и социальные отношения между государством и предпринимателями и оптимизировать контрольную работу в масштабах всего государства.
Система налогового контроля позволяет предприятию исключить отклонения от требований действующего законодательства, учитывать последние изменения в налоговом законодательстве, сформировать рекомендации по улучшению системы налогообложения предприятия, подготовить обоснование для получения налоговых льгот, произвести расчёт правомерной налоговой ставки по каждому из видов налогов, правильно отражать сумму налоговых платежей в отчётности, выполнить поиск путей снижения нейтрализации налоговых рисков.
Результатам налогового контроля является проверка выполнения требований текущего налогового законодательства РФ, а также поиск путей сокращения налоговых платежей и уменьшения налоговых рисков.
Налоговый контроль инструментом исключения ошибок при выполнении налоговых обязательств, а также снижение расходов на выплату штрафов и пеней в случае нарушения требований действующего налогового законодательства.
Таким образом, налоговый контроль является непрерывным видом деятельности налоговых и неналоговых органов и предусматривает проверку правильного исчисления и своевременности выполнения организациями налоговых обязательств перед органами государства.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций повышения качества и результативности налогового контроля в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятия и формы налогового контроля;
- привести характеристику камеральных и выездных налоговых проверок;
- выявить особенности налогового мониторинга;
- привести методику оценки результативности работы налоговых органов;
- разработать рекомендации по повышению качества и результативности налогового контроля в РФ.
Предметом исследования являются налоговые органы РФ. Объектом исследования является налоговый контроль.
Вопросы совершенствования налогового контроля постоянно изучаются многими отечественными и зарубежными специалистами, среди которых следует отметить работы Барышниковой К. В., Борисенко Е. М., Валиевой А. Р., Воробьевой И. В., Гаспаряна М. С., Горбуновой Е. Ю., Давыдовой А. Р., Дачникова Е. А. и других.
Практической значимостью работы является то, что предложенные рекомендации по внедрению дорожного картирования позволят повысить качество и результативность проведения налогового контроля в РФ.
1. Понятие и сущность налогового контроля1.1 Понятие и формы налогового контроляК основным условиям динамического развития России относятся увеличение налогового потенциала субъектов РФ. Это позволяет выполнять органам федеральной власти, возложенные на них функции в области обеспечения населения необходимыми условиями проживания.
Контроль налоговых платежей является важным фактором для развития государства. Данный вид деятельности осуществляется с одной стороны физическими и юридическими лицами посредством выполнения налоговых обязательств перед государством, а с другой – органами налогового контроля, отвечающими за пополнение бюджета.
Для регулирования таких процессов и с целью предотвращения нарушений требований Налогового кодекса РФ физическими и юридическими лицами органами государственного контроля осуществляются налоговый контроль.
В настоящее время существуют различные трактовки понятия «налоговый контроль». По мнению Валиевой А. Р. под налоговым контролем рассматриваются различные способы и приемы, позволяющие обеспечить соблюдение требований налогового законодательства, а также установить порядок исчисления налоговых платежей в бюджет.
В свою очередь, Борисенко Е. М. понятие «налоговый контроль» рассматривает как средство государственного регулирования с целью сохранения экономики государства, а также выполнения положений финансовой политики.
К точке зрения Борисенко Е. М. присоединяется Жидких О. В. и указывает, что налоговый контроль важным инструментом государственного финансового контроля и его сущность раскрывается в проверке выполнения налогоплательщиком требований налогового законодательства, в том числе оценку правильности, полноты, своевременности уплаты налогов и сборов.
Таким образом, налоговый контроль является видом деятельности, которой совершается государственными органами с целью пресечения нарушений действующего законодательства. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим налоговый контроль, является Налоговый кодекс РФ.
С точки зрения Снигиревой А. А. налоговый контроль является составляющей финансового контроля и его целью является проверка выполнения требований налогового законодательства.
С мнением Снигиревой А. А. соглашается Данчиков Е. А. и указывает, что налоговый контроль выступает частью финансового контроля предприятия и осуществляется внутренней контрольной службой, выполняющей мониторинг и предварительную проверку правильности, своевременности и полноты начисления налогов.
Результатам налогового контроля является оценка степени выполнения требований налогового законодательства. На основе проверки выявляются проблемы внутри организации в отношении заполнения деклараций, ведомостей и других документов по налогообложению.
На основании выполненного анализа различных подходов к раскрытию сущности налогового контроля можно сделать выводы, что налоговый контроль является составляющей финансового контроля и его осуществляют государственные органы в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ.
Для налогового контроля характерны следующие черты:
- выполнение контроля государственными налоговыми органами (п. 1 ст. 30 НК РФ);
- порядок проведения налогового контроля регламентируется нормативно-правовой базой (п. 1 ст. 82 НК РФ);
- выбор определенных методов и форм проведения.
Налоговый контроль с точки зрения организации предусматривает определение состава участников налоговых отношений, а также выбор форм осуществления контроля.
С методической точки зрения в состав налогового контроля входят различные методы проведения проверки, а в техническом аспекте он является совокупностью приемов, которые выполняются в определенной последовательности.
Эффективность налогового контроля выражается в мобилизации денежных средств в бюджет, проведении мониторинга отчисления налогоплательщиками денежных средств, организация налоговых проверок, рассмотрение жалоб налогоплательщиков.
Объектом налогового контроля являются финансовые отношения, которые осуществляются в процессе сбора налоговых платежей, а также выявления нарушителей налогового законодательства.
В работе Казанковой Т. Н. под объектом налогового контроля рассматриваются денежные взаиморасчёты, имеющие открытый характер в отношении уплаты налогов или привлечения к ответственности за нарушение требований действующего законодательства РФ.
По мнению Лобачева А. А. в качестве объекта налогового контроля необходимо рассматривать действия уполномоченных лиц в отношении уплаты или удержания налоговых платежей, а также выполнение прочих обязательств отраженных в налоговом законодательстве.
Структура налоговых органов РФ приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура налоговых органов РФ
Предметом налогового контроля является выполнение налогоплательщиком обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
К предмету налогового контроля относятся выполненные денежные операции, составленные сметы, ведомости налоговых начислений, льгот, налоговые декларации и документация по ведению бухгалтерского учета.
Налоговые органы в области налогового контроля выполняют следующие задачи:
- осуществляют регулирование экономики;
- контролирует исполнение бюджета;
- производят государственное регулирование налогообложение и привлекают к ответственности нарушителей налогового законодательства;
- возмещают ущерб из-за невыполнения налогоплательщиками обязательств;
- контроль выполнения налогоплательщиками обязательств в отношении ведения налогового учета;
- проверка правильности отражения сумм в налоговых декларациях.
Необходимо отметить, что права налогоплательщиков отражены в ст. 21 НК РФ, где указано, что они имеют право:
- по месту учета на основании действующего налогового законодательства выполнять обязательства;
- заполнять формы налоговых деклараций, возвращать излишне взысканные налоги, пени, штрафы;
- осуществлять совместно с налоговыми органами сверку счетов налогового учета;
- предоставлять в органы налогового контроля акты проведения налоговых проверок;
- требовать от налоговых органов выполнения требований действующего законодательства при проведении проверки;
- не выполнять требования, которые превышают полномочия налоговых органов;
- обжаловать в судебном порядке действия налоговых органов.
Приведенные выше права налогоплательщиков учитываются при выполнении налогового контроля. В соответствии со ст. 22 НК РФ на государственном уровне налогоплательщику гарантируется защита прав и интересов.
В ст. 33 Налогового кодекса отражены общие нормы в отношении обязанности налоговых органов, среди которых следует отметить строгое выполнение требований Налогового кодекса РФ, ведение деятельности только в пределах своей компетенции, корректно относиться к налогоплательщикам.
Наиболее часто в деятельности предприятия возникают проблемы вызванные просрочкой выплаты налогов, допущением ошибок при начислении налогов, нарушением сроков предоставления налоговой отчетности, неправильным использованием налогового законодательства.
Формы налогового контроля, применяемые налоговыми органами, отражены в п. 1 ст. 31 Налогового кодекса и включают в состав:
- прием от юридических и физических лиц документов, которые вступают базой для осуществления операции по налоговым платежам;
- проведение контроля для выявления случаев сокрытия документов;
- вызов налогоплательщика или налогового агента в отношении уплаты налогов;
- проведение налогового мониторинга.
К формам налогового контроля относят учёт поступлений налогов в бюджет, налоговые проверки и учет налогоплательщиков.
Учет поступлений налогов в бюджет является внутренней формой государственного налогового контроля, она не связана с интересами налогоплательщиков. Учет налогоплательщиков осуществляется закрепленными за определенной территорией налоговыми органами.
Виды налоговых и неналоговых проверок отраженных в ст. 87 Налогового кодекса РФ приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Виды налоговых и неналоговых проверок отраженных в ст. 87 Налогового кодекса РФ
Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки, которые разделяют на камеральные, выездные и встречные.
1.2 Камеральные налоговые проверкиВ соответствии со ст.ст. 88-89 НК РФ осуществление камеральной проверки производится непосредственно в органе налогового контроля, а выездная проверка проводится в месте нахождения определенного налогоплательщика.
С помощью камеральной проверки выявляются неточности и ошибки в налоговой отчётности, которые могут указывать на нарушение налогоплательщика и стать основанием для взыскания с него штрафов. По результатам проведения камеральной проверки в случае множества нарушений может быть назначена выездная проверка.
Камеральная проверка проводится в следующей последовательности:
- проверка декларации на правильность заполнения и предоставления в органы налогового контроля;
- арифметическая проверка установленных налоговых ставок и льгот;
- комплексная проверка деклараций с получением обоснования налогооблагаемой базы.
Камеральная налоговая проверка предусматривает выполнения требований текущего законодательства по налогообложению на основе заполнение налоговой декларации и других документов, предоставленных в Налоговую инспекцию. Сущностью камеральной налоговой проверки является то, что налоговой инспекции осуществляется проверка достоверности содержания предоставляемых налогоплательщиком деклараций, бухгалтерской и налоговой отчетности, а также правильности их оформления
- обоснованность исчисления, льгот, ставок и отсутствие технических и арифметических ошибок при составлении отчетности;
- сопоставление показателей налоговой отчетности за текущий период показателями предшествующего периода, а также бухгалтерской отчётностью.
В комплекс мероприятий для проведения камеральной проверки входят мероприятия по проверке данных налогового учета и отчётности, получение объяснений от самого лица налогоплательщика, агента или плательщика сборов.
Методы налогового контроля зависят от выбранных налоговым органом приемов и способов и их можно разделить на методы документального налогового контроля и методы фактического налогового контроля. При проведении камеральных налоговых проверок используют следующие методы:
- арифметическая, формальная и логическая проверка документов;
- правовая оценка выполненных субъектом хозяйственных операций;
- встречная проверка, предусматривающая контроль операций по учётным записям;
- выполнение экономического анализа.
Документальная проверка позволяет выявить правонарушения посредством анализа документов. Однако качество и эффективность проверки достигаются посредством сопоставления документов по налоговому учету с фактической деятельностью предприятия, а именно, с применением методов фактической проверки.
Методы документальной проверки позволяют выявить ошибки в оформлении документов, в которые отражены однородные или взаимосвязанные факты хозяйственной деятельности. При этом правонарушения налогового законодательства выражаются в трех формах: искажение фактов деятельности в отдельном документе, противоречие в показателях взаимосвязанных документах, отклонение от требований законодательства при расчете налоговой базы.
В зависимости от видов объектов при проведении налогового контроля применяют три группы методов документальной проверки: отдельного документа, проверка набора документов и проверка данных налогового учета, в которых отражены однородные факты.
Также к методам контроля выполняемым органом налогового контроля является получение объяснений. В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговый инспектор имеет право вызвать налогоплательщика для получения представления исполнения требований законодательства. Объяснения могут быть предоставлены проверяемым лицом в устном или письменном виде и со стороны налогового инспектора должны быть запротоколированы.
Среди методов проверки в группы взаимосвязанных документов следует отметить методы встречной проверки и взаимного контроля. К методам проверки документов, в которых отражаются однородные факты по налоговому учету, относятся методы восстановления количественного учета и контрольное сличение.
В процессе проведения камеральной проверки налоговый орган может истребовать:
- документы, которые подтверждают право на заявленную в декларации налоговую льготу;
- документы, которые подтверждают правомерность вычетов налогоплательщика по ст. 172 НК РФ;
- сведения, которые отражают период участия налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества, приходящуюся на него долю прибыли инвестиционного товарищества;
- уточненную декларацию, в которой сумма налога к уплате меньше или сумма убытка больше, чем в представленной отчетности за тот же период;
- документы, отраженные в п.8.3 ст. 88 НК РФ, включающие первичные документы, которые могут подтвердить изменение сведений в соответствующих показателях отчетности, аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы показатели.
1.3 Выездные налоговые проверкиВыездные проверки в сравнении с камеральными проверками, являются более эффективными, поскольку позволяют налоговому инспектору использовать различные методы контроля для получения представления о системе налогообложения предприятия.
Для выполнения налогового контроля в отношении выездных проверок необходимо руководствоваться ст. 89 НК РФ. Выездная проверка предусматривает осуществление комплекса мероприятий, позволяющих оценить правильность заполнения первичных учетных документов, регистров налогового учета по месту нахождения налогоплательщика.
К основным целям выездной проверки:
- относится контроль правильности исчисления налогов в государственный, муниципальный и местный бюджеты;
- взыскание штрафов, пени, недоимок с привлечением виновных лиц к ответственности за нарушение требований налогового законодательства.
Выездная проверка выступает особой формой контроля и организуется налоговой инспекцией на территориальном уровне с целью выявления фактов несоблюдения налогоплательщиками требований налогового законодательства.
Характерной чертой выездной проверки является анализ, изучение и сопоставление данных налогового и бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов.
В настоящее время с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки выделяется несколько уровней:
- на первом уровне анализируются исчисленные налоговые платежи за весь период работы организации. Другими словами оцениваются в динамике суммы начислений налоговых платежей;
- на втором уровне проводится анализ перечисленных налоговых обязательств в динамике по видам налогов;- третий уровень предусматривает оценку налоговой отчётности и выявления в ней отклонений текущего периода от предшествующего, а также расчёт среднестатистических данных по размерам и видам платежей за определенный период времени;
- четвёртый уровень предусматривает анализ факторов, оказывающих влияние на создание налоговой базы.
Если выявляется факт несоответствия перечисленных параметров, то осуществляется выездная налоговая проверка. Сроки проведения выездной проверки, как правило, составляют 2 месяца. Однако при определенных причинах он может быть увеличен до 6 месяцев и среди таких причин следует отметить:
- получение налоговым инспектором фактов, подтверждающих нарушения требований налогового законодательства;
- возникновение в процессе налогового контроля непредвиденных форс-мажорных обстоятельств, таких как пожар, наводнение;
- отсутствие причин предоставления в налоговые органы налогоплательщиком необходимых документов.
Комплексная выездная проверка предусматривает оценку всех показателей деятельности проверяемого лица и уплачиваемых видов налогов, а также установление фактов искажения отчетности. В свою очередь, выборочная проверка предусматривает выявление нарушений по отдельному виду налога.
При плановой выездной налоговой проверке используется годовой план проведения проверок налогоплательщиков, а внеплановая проверка осуществляется для выявления факта нарушений требований налогового законодательства.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ результаты выездной проверки документируются и оформляются в установленном порядке. Выявление налоговыми инспекторами фактов нарушения не является окончанием выездной проверки, а по её результатам в течение двух месяцев подготавливается справка о завершении с составлением акта налоговой проверки, порядок и форма которого регламентируется действующим законодательством.
Время проведения выездной проверки налоговый инспектор может запрашивать документы у налогоплательщика, требовать документы у контрагентов налогоплательщика, производить опрос свидетелей, назначать проведение экспертизы, осуществлять осмотр помещений и проводить инвентаризацию имущества.
В процессе выездной проверки в соответствии со статьей 93.1 НК РФ налоговый инспектор имеет право взаимодействовать, как с налогоплательщиком, так его контрагентами для получения фактов нарушения действующего законодательства. Одним важных полномочий налогового инспектора является допрос свидетелей, в качестве которых могут выступать лица, имеющие сведения о налогоплательщике.
Предоставленные свидетелями показания фиксируется в протоколе, форма которого определена действующим законодательством. К сведениям, полученным во время допроса, предъявляется ряд требований, среди которых основными являются достоверность показаний, получение фактов исключительно в области уплаты и исчисления налогов. Полученные письменные данные от свидетелей в дальнейшем могут использоваться для разрешения конфликтов в суде.
В процессе выполнения выездной проверки для выявления нарушения фактов хозяйственной деятельности могут привлекаться дополнительные специалисты, а также назначаться экспертиза. Назначение экспертизы производится уполномоченным лицом налогового органа, выполняющего выездную проверку посредством составления постановления, отражающего цель экспертизы, ФИО эксперта, полное наименование организации и объект проверки.
По завершению подготовки постановления уполномоченное лицо налогового органа производит ознакомление с деятельностью проверяемого лица.
Кроме перечисленных процедур могут осуществлять осмотр помещений налогоплательщика с целью выявления фактов нарушения действующего законодательства. При этом осмотру подлежат только те предметы и объекты, которые находятся в собственности налогоплательщика. Если осмотр налоговым инспектором затрагивает интересы третьих лиц, то он не может быть проведён.
При проведении могут выполняться запросы в компетентные органы иностранных государств, направляться запросы в банк для получения информации о текущем остатке на денежном счету, отправляться сообщения налогоплательщику о выявленных ошибках и нарушениях в отношении заполнения декларации, проводится допрос свидетелей, осуществляться экспертиза документов налогоплательщика.
В соответствии с Налоговым кодексом выездная проверка проводится в течении двух месяцев (п.6 ст. 89 НК РФ). Инспектор может приостановить проверку на период истребования документов у третьих лиц (п. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ). В течение приостановки налоговый инспектор не может проводить контрольные мероприятия на территории налогоплательщика, брать объяснения или допрашивать сотрудников, а также направлять требования о предоставлении документов. Однако другие мероприятия, которые проводит налоговый инспектор без участия проверяемого налогоплательщика могут осуществляться.
Таким образом, налоговая проверка может продлеваться до 6 месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). В каждом случае приостановки проверки налоговый инспектор направляет проверяемому налогоплательщику уведомления и копии соответствующего решения.
1.4 Налоговый мониторингНалоговый мониторинг предусматривает информационное взаимодействие с налогоплательщиком. В отличие от других видов проверок для налогового мониторинга характерен период проведения, получение свободного доступа к источникам информации. В данном случае налоговые органы в режиме онлайн могут проверять показатели налогового и бухгалтерского учета, отслеживать правильность исчисления налога и его уплаты в бюджет.
Ценностью проведения налогового мониторинга для организации является получение мотивированного мнения со стороны налогового органа в отношении выполнения требований налогового законодательства.
Налоговый мониторинг способствует разрешению различных конфликтных ситуаций между налоговыми органами и налогоплательщиками, исключает риски допущения ошибок в отношении уплаты налоговых платежей.
Контроль в форме налогового мониторинга осуществляется не по требованиям налогового органа, а в соответствии с потребностью налогоплательщика установить качество системы налогообложения.
Налоговый мониторинг является добровольной процедурой, но его проводить могут только крупные компании с большими объемами налоговых платежей. Поэтому, если организация заинтересована в налоговом мониторинге, то вначале необходимо определить соответствует ли она установленным критериям, которые определены п. 3 ст. 105.26 НК РФ:
- совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 300 млн. руб. При этом налоги, связанные с перемещением товаров через границу Таможенного союза, не учитываются;
- суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд. руб.;
- совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд. руб.
Если хотя бы одно из перечисленных требований не соблюдается, претендовать на проведение налогового мониторинга организация не сможет.
В настоящее время существует несколько видов налогового контроля, основными из которых являются государственный и негосударственный налоговый контроль, внутренний и внешний аудит.
Государственный налоговый контроль выполняется уполномоченными органами государственной власти, а не государственный контроль специализированными компаниями, имеющими лицензии.
Внутренний аудит является первичным видом налогового контроля и производится бухгалтерией или финансовой службой предприятия. Он предусматривает оценку правильности ведения налогового учета и проверку достоверности сумм уплачиваемых в бюджет. Внешний аудит выступает видом налогового контроля и проводится специальной аудиторской фирмой, имеющей лицензию Министерства Финансов или разрешение.
В зависимости от времени различают предварительный, текущий, последующий. Предварительный налоговый контроль осуществляется в отношении предупреждения налогового законодательства и позволяет установить налогоплательщиком порядок организации налогового учета и подготовки отчетности.
Текущий контроль проводится в отношении финансовых операций и предусматривает оценку правильности их выполнения и представления в отчетности налогоплательщика. Последующий налоговый контроль предусматривает оценку хозяйственных операций за предшествующий период времени.
Предварительные методы налогового контроля предшествуют периоду совершения операций по налогам и создают возможность предупреждения допущения ошибок в документах или нарушений требований действующего законодательства.
Методы текущего налогового контроля проводится с целью предупреждения нарушений финансовой дисциплины, исполнения налоговых обязательств перед государством. Методы последующего контроля связаны с поиском недостатков в ведения документооборота по налогообложению.
В зависимости от объекта методы налогового контроля разделяют на тематические и комплексные, а по характеру выполняемых мероприятий на плановые и внезапные. При отборе налогоплательщиков для проверки применяются различные методы отбора, которые позволяют всесторонне установить информацию о правонарушениях налогоплательщика из различных источников.
2. Оценка результативности налогового контроля в Российской Федерации2.1 Методики оценки результативности работы налоговых органовВ настоящее время в России реализуется концепция цифровизации, она непосредственно связана созданием новых подходов в отношении организации налогового контроля.
Концепция цифровизации предусматривает установление взаимодействие с налогоплательщиками через современные цифровые сервисы, работающие в автоматизированном режиме и ведущие постоянный контроль потребностей, как органов налогового контроля, так и налогоплательщиков.
Формирование информационной среды для ведения налогового контроля предусматривает использование информационных технологий, основанных на искусственном интеллекте и машинном обучении.
В области налогового контроля в условиях цифровизации внедряются новые инструменты межведомственного взаимодействия. Интеллектуальные методы совершенствует процесс аналитики больших массивов данных и создают возможности повышения качества налогового контроля и ускорения процесса совершения выездных и камеральных проверок.
В этих условиях инспекторы налогового контроля кроме базовых знаний должны иметь Digital-навыки для обработки полученных данных автоматизированным путем. Несмотря на ужесточение налогового контроля, инновации принимаются предпринимателями.
В условиях цифровизации налоговый контроль предусматривает наличие навыков у инспекторов налоговых служб по проверке налоговых деклараций автоматизированным путем и формирование рекомендаций по исключению правонарушений с передачей их по зашифрованным каналом.
В настоящее время налоговой службой реализуется цифровой проект «Витрина данных налогового мониторинга», в рамках которого функционирует цифровая платформа, где налогоплательщики в режиме онлайн могут осуществлять взаимодействие с инспекторами налоговой службы.
Развитие информационного портала для оказания услуг налогоплательщикам позволило в личной карточке прикреплять банковские данные для усиления контроля доходов. При наличии электронного паспорта налоговому инспектору достаточно произвести автоматизированным путем сверку с информационной базой данных и тем самым идентифицировать личность.
Результатом цифровизации системы налогового контроля также является возможность использования налогоплательщиками для защиты документов передаваемых в налоговую службу электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись представлена в виде ключа криптозащиты, позволяющего подтвердить личность владельца.
Создание электронной подписи позволило совершенствовать систему налогового контроля, а также увеличить доходы бюджета посредством получения денежных средств от уплаты государственной пошлины за использование электронной цифровой подписи.
Создание новых цифровых сервисов ускоряет процесс обслуживания предпринимателей, сокращает количество обращений налогового контроля граждан, но в тоже время усиливает недовольство, когда осуществляется принудительное взыскание налогов без уведомления граждан или предпринимателей.
В условиях цифровизации инспекторы налоговых служб полномочиями изъятия денежных средств со счёта в банке или его блокировке. Без сверки информации по физическому или юридическому лицу принимаются решения, которые наносят ему ущерб.
Для оценки результативности налоговых органов применяются методики, приведенные на рисунке 3..
Рисунок 3 – Методики оценки результативности налоговых органов
Для оценки результативности налоговых органов на первоначальном этапе производится оценка планов деятельности на текущий год. Эта оценка позволяет сопоставить планы работы налогового органа на текущий год и предшествующий год в функциональном разрезе.
От выбранных мероприятий для осуществления налогового контроля и путей их достижения во многом определяются итоговые показатели работы.
Для оценки планов на текущий год применяется методика, которая включает систему показателей, как это показано в таблице 1.
Таблица 1 – Методика оценки планов работы налоговых органов
Критерий Целевые индикаторы
1. Возможность применения плана на текущий год в виде основы для разработки нового плана 1 балл – текущий план работы может быть использован полностью для создания нового плана
0,5 балла – текущий план работы может быть использован на 50% для создания нового плана
0 баллов – текущий план работы не может выступать основой для нового плана
2. Возможность по результатам выполнения мероприятий плана на текущий год оценить эффективность налогового контроля 1 балл – результаты выполнения плана полностью отражают мероприятия по выполнению налогового контроля
0,5 балла - результаты выполнения плана отражают мероприятия по выполнению налогового контроля на 50%
0 балла – результаты выполнения плана не позволяют установить, какие мероприятия были реализованы в отношении налогового контроля
3. Возможность по текущему плану выполнять прогноз достижения целей по общественному контролю 1 балл – разработанный план полностью учитывает достигнутые результаты в области налогового контроля за предшествующий период
0,5 балл – разработанный план учитывает достигнутые результаты налогового контроля за предшествующий период на 50%
0 балл – разработанный план не учитывает достигнутые результаты налогового контроля за предшествующий период
4. Степень соответствия плана целям и задачам института общественного контроля 1 балл – текущий план полностью соответствует целям и задачам налогового контроля
0,5 балла – текущий план соответствует целям и задачам налогового контроля на 50%
0 баллов – текущий план не соответствует целям и задачам налогового контроля
Для каждого из выделенных критериев оценки планов на текущий год используются целевые индикаторы, которые позволяют определять эффективность системы планирования работы налоговых органов
Сводный индикатор определяется суммированием полученных баллов по целевым индикаторам. Если общая сумма баллов составляет 4 балла, то планы работы налоговых органов находятся на высоком уровне, если общая сумма баллов составляет 0 баллов, то разрабатываемые налоговые планы налоговыми органами являются не эффективными.
Оценка системы планирования деятельности в дальнейшем применяется для повышения качества оценки текущей работы, исключения отклонений от плана за счет постоянного самоконтроля достигнутых результатов.
Шаблон карты для оценки текущей работы налоговых органов приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Шаблон карты для оценки текущей работы налоговых органов
Направления оценки текущей работы Критерии Показатель Балл
График проведения налогового контроля Наличие графика проведения налогового контроля График утвержден 1
Нет графика проведения 0
Наличие отчетов по проведенным камеральным и выездным проверкам Наличие отчетов по проводимым камеральным и выездным проверкам По каждой проверке всегда оформляется отчет 1
По каждой проверке не всегда оформляется отчет 0,5
Нет отчетов по проводимым камеральным и выездным проверкам 0
Участие в оценке инспекторов налоговой службы граждан и предпринимателей Открытость для налогоплательщиков Постоянная оценка 1
Иногда 0,5
Никогда не выполнялась 0
Публикация оценки инспекторов налоговой службы на официальном сайте Открытость для общества Постоянно публикуются 1
Иногда 0,5
Никогда не публикуются 0
Сводный индикатор определяется путем суммирования баллов по каждому направлению оценки текущей работы. Если общая сумма баллов составляет 5 баллов, то текущая работа налоговых органов находится на высоком уровне, если общая сумма баллов равна 0, то налоговая служба работает не эффективно и необходимо пересмотреть график проведения налогового контроля, сформировать отчеты по проверкам, производить участие в оценке инспекторов налоговой службы.
Развитие цифровизации трансформирует систему налогового контроля и повышает производительность работы налоговых инспекторов. Используя цифровые сервисы, инспекторы налогового контроля сокращают на налогоплательщиков, усиливают налоговую дисциплину и тем самым улучшают среду коммуникационного обмена для пополнения доходов бюджета.
Для оценки информационной открытости налоговых органов применяется целевая воронка с выделением таких критериев как:
- официальный сайт;
- публикации;
- методы взаимодействия с налогоплательщиками.
Целевые показатели для оценки информационной открытости налоговых органов приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Целевые показатели для оценки информационной открытости налоговых органов
Индикатор Критерий Целевое значение
Оценка информационной открытости на официальном сайте Сайт обновляется новыми материалами 1 балл
Сайт обновляется новыми материалами 1 раз в месяц 0,5 балла
Сайт обновляется новыми материалами 1 раз в полгода 0 баллов
Оценка информационной открытости публикаций в СМИ Еженедельно публикуются материалы в СМИ 1 балл
Материалы в СМИ публикуются 1 раз в три месяца 0,5 балла
Материалы в СМИ не публикуются 0 балла
Оценка информационной открытости при участии в пресс-конференциях Один раз в полгода принимается участие в пресс-конференциях 1 балл
Один раз в год принимается участие в пресс-конференциях 0,5 балла
Не принимается участие в пресс-конференциях 0 балла
Оценка информационной открытости при взаимодействии с налогоплательщиками Ведется взаимодействие с налогоплательщиками 1 балл
Взаимодействие с налогоплательщиками носит регулярный характер 0,5 балла
Не ведется взаимодействие с налогоплательщиками 0 балла
Сводный индикатор определяется путем суммирования баллов по каждому направлению оценки информационной открытости. Если общая сумма баллов составляет 4 балла, то налоговые органы работают открыто. В случае если общая сумма баллов равна 0, то налоговые органы работают не открыто.
Всесторонняя оценка информационной открытости по различным направлениям позволяет сформировать мероприятия не только для повышения информационной открытости, но и доверия, репутации среди налогоплательщиков.
Для оценки результативности налоговых органов также можно использовать рекомендации Министерства финансов РФ, в которых приведены критерии, количественные и качественные показатели.
Критерии расчета показателей оценки результативности налоговых органов приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Критерии расчета показателей оценки результативности налоговых органовНаименование критерия Вес критерия
1. Собираемость налогов и сборов 18%
2. Отношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налогового органа к общей сумме исковых требований по судебным спорам с налогоплательщиками 16%
3. Удельный вес количества решений налоговых органов, которые были признаны судом недействительными, по отношению к общему числу решений, вынесенных по результатам налогового контроля 16%
4. Удельный вес апелляционных жалоб, рассмотренных в досудебном порядке и вышестоящими налоговыми органами, к общему числу, рассмотренных судами, исковых заявлений по налоговым спорам 16%
5. Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ 12%
6. Удельный вес налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по телекоммуникационным каналам связи к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом 11%
7. Количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с помощью онлайн-ресурсов ФНС РФ 6%
8. Рост доли налогоплательщиков, удовлетворенно оценивающих качество работы налоговых органов 6%
Для оценки критерия собираемости налогов и сборов необходимо использовать следующую формулу:
С=Пг/(Пг+Нг)*100(1)
где Пг – сумма поступлений за определенный период времени;
Нг – сумма недоимки за определенный период времени.
С помощью критерия собираемости налогов и сборов определяется степень выполнения налоговым органом функции контроля налоговых поступлений в бюджет. По методике ФНС для расчета уровня собираемости используется нарастающий итог как процентное отношение налогов уплаченных к налоговым начислениям.
Для определения отношения исковых требований, рассмотренных судами в пользу налогового органа к общей сумме исковых требований по судебным спорам с налогоплательщиками применяется формула:
Т=(Тн/То)*100,(2)
где Тн – сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налогового органа;
То – общая сумма по судебным спорам.
Рост сумм по исковым требованиям, рассмотренным судами в пользу налогового органа позволяет получить представление о качестве проведения контрольных мероприятий по сбору достаточной доказательной базы по выявленным правонарушениям, а также о профессиональном подходе по представлению интересов налоговых органов в суде.
Для определения удельного веса количества решений налоговых органов, которые были признаны судом недействительными по отношению к общему числу решений вынесенных по результатам налогового контроля применяется формула:
Р=(Рн/Ро)*100,(3)
где Рн – количество решений, признанных судом недействительными;
Ро – количество решений налоговых органов по результатам налогового контроля.
Данный критерий позволяет выявить ошибки в проведении контрольной работы с целью дальнейшего их не допущения.
Для определения удельного веса апелляционных жалоб, рассмотренных в досудебном порядке вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству, рассмотренных судами исковых заявлений по налоговым спорам применяется формула:
Р=(Рд/Ир)*100(4)
где Рд – количество апелляционных жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и вышестоящими налоговыми органами;
Ир – общее количество судебных исков по налоговым спорам.
Сокращение количества исковых заявлений налогоплательщиков указывает на объективность рассмотрения апелляционных жалоб подразделениями налогового досудебного аудита.
Для оценки снижения задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему применяется формула:
Зб=(Зоп-Збп)/Збп*100,(5)
где Зоп – сумма задолженности на конец отчетного периода;
Збп – сумма задолженности за базовый период времени.
Для определения удельного веса налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по телекоммуникационным каналам к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом применяется формула:
Н=Нд/Нс*100,(6)
где Нд – количество налогоплательщиков, имеющих доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом посредством ТКС;
Нс – общее количество отчитывающихся налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.
Определение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов проводится на основании проведения независимых социологических исследований.
2.2 Повышение качества и результативности налогового контроля в Российской ФедерацииДля повышения качества и результативности налогового контроля в РФ рекомендуем в системе налогового контроля применить технологию контроля налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов.
Контроль налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов будет представлен в виде системы для проведения многовариантного анализа по различным направлениям деятельности работы. В данном случае контроль налогового органа будет производиться не только по основным бизнес-процессам, регламентированным на законодательном уровне, но и учитываться место размещения структурного подразделения, то есть будут учитываться территориальные различия.
Сегменты контроля налогового органа, которые необходимо учитывать приведены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Сегменты контроля налогового органа
Для организации контроля налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов рекомендуем привлечь не только представителей из Казначейства, но и представителей бизнеса, имеющих высокую репутацию в регионе проведения проверки.
Контроль налоговых органов в разрезе осуществляемых бизнес-процессов в условиях развития темпов научно-технического прогресса рекомендуем производить автоматизированным путем с применением технологий Big Data. Это позволит проверять не только текущие показатели налоговых органов, но и оценивать их поведение во время проведения контрольных проверок.
К преимуществам контроля налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов относятся:
- при выполнении контроля налоговых органов будут учитываться особенности региона, в котором работает структурное подразделение;
- при выполнении налогового контроля будет учитываться мнение бизнеса, который поддерживает регион и выполняет важную роль для его развития;
- оперативное обнаружение ошибок допущенных органами налогового контроля, поскольку в данном случае каждая проверка будет оцениваться не по полученным результатам, а по личностным и профессиональным качествам проверяющего;
- позволяет вести налоговый контроль не только процессов регламентированных на законодательном уровне, а и дополнительных;
- сокращаются расходы на проверку органов налогового контроля из-за автоматизации бизнес-процессов.
Приведем пример контроля налоговых органов в разрезе основных бизнес-процессов.
На основании выделенных ключевых показателей по основным бизнес-процессам сформируется список контрольных мероприятий в таблице 4.
Таблица 4 – Список контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия Показатели для проверки
Контроль налогового органа по месту расположения Насколько налоговый орган учитывает территориальные особенности региона?
Контроль проверяемых объектов налоговым органом Какое количество предприятий малого, среднего и крупного бизнеса находятся под контролем налогового органа?
Контроль спектра оказываемых услуг налогоплательщикам в регионе Насколько спектр оказываемых услуг налогоплательщикам в регионе соответствует требованиям действующего законодательства?
Контроль спектра дополнительных услуг, оказываемых налогоплательщикам в регионе Насколько спектр оказываемых дополнительных услуг налогоплательщикам в регионе соответствует требованиям действующего законодательства?
Как видно из таблицы 4, при контроле налоговых органов в разрезе основных бизнес-процессов будет устанавливаться его соответствие требованиям территориального размещения и законодательства РФ.
На следующем этапе для выделенных контрольных мероприятий необходимо назначить временные рамки, сформировать программы и определить состав комиссии.
В работе Молчанова С. В. для налогового контроля рекомендуется использовать схему, вид которой приведен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Схема составления дорожной карты для проведения налогового контроля
Как видно из рисунка 5, для осуществления налогового контроля будет формироваться список мероприятий с детализацией по периодам времени. При этом для каждого мероприятий будут назначаться контрольные точки и шаги выполнения.
При разработке календарного плана проверок органов налогового контроля для рекомендуем закрепить ключевые показатели, среди которых следует отметить:
- срок актуальности проверки, то есть определение границ осуществления налогового контроля;
- подготовка контрольных мероприятий в разрезе бизнес-процессов;
- установить объекты проверки и назначить ответственных лиц.
Пример установления контрольных точек для осуществления контроля налоговых органов приведено в таблице 5.
Таблица 5 – Установление контрольных точек для осуществления налогового контроля показателей по дорожной карте
Контрольные мероприятия Период проведения Контрольные точки
Контроль налогового органа по месту расположения январь, июль 15.01.2021 г.
15.07.2021 г.
Контроль проверяемых объектов налоговым органом февраль, август 20.02.2021 г.
20.08.2021 г.
Контроль спектра оказываемых услуг налогоплательщикам в регионе март, сентябрь 25.03.2021 г.
25.09.2021 г.
Контроль спектра дополнительных услуг, оказываемых налогоплательщикам в регионе апрель, октябрь 10.04.2021 г.
10.10.2021 г.
Как видно из таблицы 5, создание контрольных точек для осуществления контроля налоговых органов позволит повысить его качество, а создать комплексную систему проверки в разрезе осуществляемых бизнес-процессов.
ЗаключениеВ процессе выполнения курсовой работы была выполнена разработка рекомендаций повышения качества и результативности налогового контроля в Российской Федерации.
В теоретической части работы были рассмотрены понятие и сущность налогового контроля и установлено, что налоговый контроль является видом деятельности, которой совершается государственными органами с целью пресечения нарушений действующего законодательства. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим налоговый контроль, является Налоговый кодекс РФ.
Эффективность налогового контроля выражается в мобилизации денежных средств в бюджет, проведении мониторинга отчисления налогоплательщиками денежных средств, организация налоговых проверок, рассмотрение жалоб налогоплательщиков.
С помощью камеральной проверки выявляются неточности и ошибки в налоговой отчётности, которые могут указывать на нарушение налогоплательщика и стать основанием для взыскания с него штрафов. По результатам проведения камеральной проверки в случае множества нарушений может быть назначена выездная проверка.
Выездные проверки в сравнении с камеральными проверками, являются более эффективными, поскольку позволяют налоговому инспектору использовать различные методы контроля для получения представления о системе налогообложения предприятия.
Налоговый мониторинг предусматривает информационное взаимодействие с налогоплательщиком. В отличие от других видов проверок для налогового мониторинга характерен период проведения, получение свободного доступа к источникам информации. В данном случае налоговые органы в режиме онлайн могут проверять показатели налогового и бухгалтерского учета, отслеживать правильность исчисления налога и его уплаты в бюджет.
В практической части курсовой работы были рассмотрены методики оценки результативности работы налоговых органов, такие как оценка планов деятельности на текущий год, оценка текущей работы, оценка информационной открытости, оценка экспертной деятельности, оценка системы налогового контроля.
Для повышения качества и результативности налогового контроля в РФ было предложено в системе налогового контроля применить технологию контроля налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов.
Контроль налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов будет представлен в виде системы для проведения многовариантного анализа по различным направлениям деятельности работы. В данном случае контроль налогового органа будет производиться не только по основным бизнес-процессам, регламентированным на законодательном уровне, но и учитываться место размещения структурного подразделения, то есть будут учитываться территориальные различия.
К преимуществам контроля налоговых органов в разрезе реализуемых бизнес-процессов относятся:
- при выполнении контроля налоговых органов будут учитываться особенности региона, в котором работает структурное подразделение;
- при выполнении налогового контроля будет учитываться мнение бизнеса, который поддерживает регион и выполняет важную роль для его развития;
- оперативное обнаружение ошибок допущенных органами налогового контроля, поскольку в данном случае каждая проверка будет оцениваться не по полученным результатам, а по личностным и профессиональным качествам проверяющего;
- позволяет вести налоговый контроль не только процессов регламентированных на законодательном уровне, а и дополнительных;
- сокращаются расходы на проверку органов налогового контроля из-за автоматизации бизнес-процессов.
При контроле налоговых органов в разрезе основных бизнес-процессов будет устанавливаться его соответствие требованиям территориального размещения и законодательства РФ.
Создание контрольных точек для осуществления контроля налоговых органов позволит повысить его качество, а создать комплексную систему проверки в разрезе осуществляемых бизнес-процессов.
Список литературы и использованных источниковНалоговый кодекс РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Первая часть (ред. от 17.02.2021 г. №8-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 31.03.2021 г.).
Барышникова К. В. Формы и методы организации налогового контроля в России // Бухгалтерский учет: достижения и научные перспективы, 2018. – С.13-19.
Борисенко Е. М. Налоговый контроль как вид государственного финансового контроля // Вестник магистратуры, 2019. - №11. – С.104-106.
Валиева А. Р. Налоговый контроль как основная форма государственного контроля // Научный диалог, 2019. – С.4-5.
Гаспарян М. С. Формы и методы налогового контроля, пути их совершенствования // Экономика, финансы, проектное управление, 2018. – С.208-212.
Горбунова Е. Ю. Методические подходы к оценке налогового контроля // Актуальные вопросы науки и хозяйства, 2018. – С.78-81.
Давыдова А. Р. Сущность, виды и методы налогового контроля // Юридический факт, 2018. - №25. – С.51-53.
Дачников Е. А. Налоговый контроль как составляющая государственного финансового контроля // Экономика и предпринимательство, 2017. - №5. – С.66-71.
Егорченков К. А. Эффективность налогового контроля // Молодой ученый, 2018. - №22. – С.225-227.
Жидких О. В. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля // Экономические и социальные факторы развития народного хозяйства, 2017. – С.221-227.
Жолдоякова Г. Е. Теоретическая методология организации налогового контроля // Теория и практика современной науки, 2018. - №5. – С.278-283.
Казанкова Т. Н. Понятие и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля в РФ // Вопросы экономики и права, 2020. №143. – С.31-35.
Косарин С. П. Модернизация информационной системы налоговых органов РФ // E-management, 2019. - №1. – С.42-51.
Крупчатникова Т. А. Оценка эффективности мероприятий налогового контроля // Экономика и управление народным хозяйством, 2017. – С.217-222.
Лапина Я. С. Виды и методы налогового контроля // Форум молодых ученых, 2018. - №11. – С.44-47.
Лобачев А. А. Налоговый контроль как элемент системы административного контроля // Современное право, 2020. - №9. – С.45-50.
Маркин С. А. Налоговый контроль как важный инструмент государственного администрирования // Аллея науки, 2018. - №11. – С.65-69.
Минеева В. М. Совершенствование налогового контроля в условиях цифровизации экономики // Энигма, 2020. - №20. – С.68-82.
Молчанов С. В. Особенности внедрения метода дорожного картирования при осуществлении налогового контроля на предприятии // Фундаментальные исследования, 2018. - №6. – С.40-46.
Османова С. Г. Формы и методы налогового контроля на современном этапе развития налоговой системы // Экономика и предпринимательство, 2018. - №6. – С.76-79.
Орехов А. А. Актуальные задачи и тренды развития органов налогового контроля // Экономика и социум, 2019. - №4. – С.568-574.
Падычев А. А. Развитие форм налогового контроля в целях повышения его результативности // Молодежь и наука, 2017. – С.288-292.
Панарина Е. А. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Инновацинно-технологическое развитие науки, 2017. – С.171-174.
Пиунова А. С. Камеральные налоговые проверки в системе налогового контроля РФ // Экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции развития, 2017. – С.137-142.
Ряховский Д. И. Оптимизация процедурных вопросов налогового контроля // Вопросы теории и практики налогообложения, 2017. – С.163-180.
Сахапов Д. Р. Виды, формы и методы финансового контроля, осуществляемого налоговыми органами // Academy, 2017. - №2. – С.84-85.
Симонян Ш. Р. Налоговый контроль: значение. Проблемы теории и практики // Студенческий вестник, 2017. - №2. – С.30-32.
Соколова Ю. А. Налоговый контроль и оценка его эффективности // Имущественные отношения в РФ, 2018. - №3. – С.101-104.
Снигирева А. А. Налоговый контроль – вид финансового контроля // Актуальные вопросы современной экономики, 2019. - №4. – С.352-354.
Титизян А. Г. Налоговый контроль как инструмент предупреждения налоговых правонарушений // Евразийский союз ученых, 2017. - №1. – С.102-105.
Уразаева Г. С. Теоретические основы налогового контроля // Центральный научный вестник, 2019. - №4. – С.51-52.
Шакирова К. К. Роль налоговых проверок в повышении эффективности налогового контроля // Вестник научных конференций, 2017. - №1. – С.118-122.
Шарапова Н. В. Понятие и виды налогового контроля // Современные тенденции развития экономики России и зарубежных стран, 2017. – С.91-100.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!