это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3404707
Ознакомительный фрагмент работы:
Биография и учение Эмпедокла
Эмпедокл (ок. 484-424 до н. э.) – древнегреческий философ, врач,
политический деятель, глава партии демократов. Он родился в городе
Акрагант (совр. Агридженто), дорийской колонии на о. Сицилия, основанной
в VI в. до н. э. выходцами с о. Родос, в очень знатной и богатой семье.
Деятельность Эмпедокла протекала в Акраганте. Этот город был в V в.
до н. э. одним из значительных по торговле греческих городов Сицилийского
побережья.
Эмпедокл пользовался значительным уважением своих сограждан,
работал в нескольких областях, признававшихся важнейшими. Он был
поэтом и философом.
Значительное внимание Эмпедокл уделял проблемам медицины,
анатомии и физиологии; он стал основоположником сицилийской
медицинской школы. Эмпедокл полагал, что невозможно овладеть
врачеванием, если не знать, не исследовать тело человека.
Ему приписывается спасение города Селинунта от эпидемии чумы (он
приказал пробить скалу, что позволило северным ветрам проникнуть в город,
и это привело к оздоровлению атмосферы). Аристотель считал его
основателем риторики. Он был не только видным поэтом, но и значительным
теоретиком словесности.
В юности Эмпедокл поддерживал пифагорейское течение, но потом его
изгнали из рядов учеников – то ли за то, что он предал огласке тайные
знания, то ли за то, что он присвоил себе чужие достижения (единого мнения
на этот счет не существует). Некоторые идеи Пифагора, в частности учение о
пропорции, потом легли в основу натурфилософии мыслителя.
Важнейшие философские мысли Эмпедокла содержит произведение «О
природе». По своему характеру философия Эмпедокла близка стихийному
материализму. Однако вместо одной первоматерии он выдвигает четыре
исходных принципа, корни всякого бытия.
В основе учения Эмпедокла лежит учение об архэ – первооснове,
лежащей в основе четырех стихий, которым соответствуют четыре божества
– Аид, Зевс, Гера и Нестис. Стихии, будучи вечными и неизменными,
постоянно движутся, заполняют пространство и образуют все вещи вокруг,
включая человеческое тело. Например, кровь состоит из четырех элементов в
равных пропорциях, а кости – из четырех частей огня, двух – земли и двух –
огня. При этом сами стихии пассивны и ничего не создают, а движутся
благодаря столкновению двух противоположных сил – Филеи (Любви) и
Нейкоса (Ненависти).
Эмпедокл ввел две движущие силы, которые путем смешения
основных указанных стихий способствуют возникновению всего
многообразия окружающего мира, – любовь и вражду. Движущий принцип
здесь отделен от понимаемой как пассивная материи. В этом смысле можно
говорить о дуализме Эмпедокла.
Дуализм Эмпедокла является основой объяснения, интерпретации
сущего. Сущее образуют четыре пассивные стихии материального характера
и две основные противоположные силы – любовь (дружба) и вражда
(ненависть), которые тоже имеют более или менее материальный характер и
способствуют неустанному соединению и разъединению мельчайших частей
основных стихий.
Движение, вызванное любовью и враждой, в понимании Эмпедокла,
нельзя отождествлять с притяжением и отталкиванием. Любовь в его
концепции разделяет однородное и соединяет разнородное и таким образом
«из многого делает одно». Напротив, вражда разделяет разнородное и
соединяет однородное и так «из одного делает многое».
Любовь оттесняется Враждой в глубь «элементов», в их центр, так
трактует он Эмпедоклово «в середине вихря». Вместе с тем у Эмпедокла есть
тенденция представить Любовь и Вражду в качестве «стихий», причем
«липкая Любовь» сближается с влагой, а «губительная Вражда» с огнем. С
другой стороны, эти «силы» антропо- и социоморфны. Они подобны
страстям человеческим, носящим те же названия, имеют сходные с ними
характеристики. Любовь (Дружба, Приязнь, Гармония, Афродита, Киприда,
Харита, Милость) – нежная, достопочтенная, безукоризненная; Вражда
(Ненависть, Война, Арес) – кровавая, неистовая, гибельная.
Согласно Эмпедоклу, жизнь природы состоит в соединении и
разделении, в качественном и количественном смешении и соответственно в
качественном и количественном разделении вещественных элементов,
которые сами по себе как элементы всегда остаются неизменными.
Материалистическое понимание мира проявляется в мысли Эмпедокла
о несотворимости мира и о его неуничтожимости. Основные стихии и силы
не могут ни возникать, ни уничтожаться. Возникают или, скорее,
соединяются и разъединяются только соединения стихий.
Эмпедокл отстаивал тезис о том, что пустоты не существует (в котором
можно усмотреть влияние элейской школы). Все вещи лишь меняются
местами. Понимание движения и его источника у Эмпедокла является
стихийно-материалистическим, но по своей сути механистическим.
Стихийный материализм философии Эмпедокла проецируется и на его
понимание развития космоса, где решающую роль играют любовь и вражда
как основные материальные движущие принципы.
Первоисходную стадию, в которой находится весь космос, Эмпедокл
определял термином сфайрос. В этой стадии нет никакой определенности;
все сливается в неразличимом единстве. Это состояние космоса представляет
собственно некую наисовершеннейшую смесь и подлинное единство стихий,
в которых они все равно представлены. Это период универсальной власти
любви; а вражда здесь поставлена «вне» мира, вытеснена.
Вторая стадия развития космоса начинается с возникновения
единичных, отдельных вещей. Это возникновение вызвано постепенным
приходом вражды, которая в этой стадий стремится вытеснить любовь.
Основные стихии в этом периоде еще частично соединены и в то же время
частично разделены.
Третья стадия в развитии космоса определяется однозначной
гегемонией вражды. Любовь вытеснена из мира и влачит жалкое
существование на его обочине. Стихии в этот период более или менее
разделены.
Четвертая стадия определяется возвратом власти любви. Стихии опять
соединяются. Так Эмпедокл характеризует космогонический процесс
развития. Состоит он из постоянно повторяющихся четырех стадий, в
которых попеременно берет верх то вражда, то любовь. В этом развитии, при
смешивающейся власти любви и вражды, происходит разделение и
соединение вновь четырех основных стихий, и, собственно, так образуются
конкретные вещи.
Стихийно-материалистической является и «теория познания»
Эмпедокла. Она построена по принципу познавания «подобного подобным».
Познание возможно потому, что как субъект познания (человек), так и
объект (окружающий мир) состоят в принципе из одних и тех же стихий,
соединенных лишь в различных отношениях. Это, согласно Эмпедоклу,
делает принципиально возможным процесс познания и гарантирует,
используя современную терминологию, достаточную адекватность знаний.
Из четырех физических элементов Эмпедокла особо важную роль в его
учении играет огонь. Эмпедокл, признав началом всего Вражду и Любовь,
считал, что все возникло из огня и в огонь разрешится. Это одно из
доказательств сильного влияния, которое на Эмпедокла имело учение
Гераклита.
Итак, Эмпедокл – талантливый философ, ученый, высказывавших
много идей, которые получили свое подтверждение только спустя время,
выступив основой для развития разных научных теорий и учений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!