это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3420219
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
По данным статистики за 2020 год в Российской Федерации живут и учатся 697718 детей-инвалидов. Из них 30% - дети с психическими заболеваниями и умственной отсталостью. Отмечено, что данная группа детей-инвалидов является самой многочисленной. Росинфостат отмечает, что этот показатель ежегодно увеличивается [12].
Социальная политика государства направлена на разработку инклюзивных программ для адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью, о чем свидетельствует Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании и заботе. Для того чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помещения ребенка в соответствующее учреждение и последующей коррекционной работы [14].
В России учебно-воспитательная работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью ведется на базе специальных государственных и частных учреждений дошкольного и школьного образования. Также в этой работе задействованы учреждения здравоохранения. Для того чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики.
Специальные исследования эмоционально-личностной сферы детей с нарушениями интеллекта (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, В.Г. Петрова и др.) составляют основу специальной психологии в отношении работы с психическим развитием таких детей, но современное состояние образовательной и социальной сферы обусловливает необходимость новых исследований данного заболевания [2].
Актуальность и недостаточная разработанность психолого-педагогических исследований, касающихся умственно отсталых детей, определили выбор темы исследования: «Разные цели (уровни, этапы) психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями интеллекта».
Объект исследования – психолого-педагогическая диагностика нарушений в развитии.
Предмет исследования – цели (уровни, этапы) проведения психолого-педагогической диагностики нарушений интеллекта.
Цель исследования – проанализировать и описать цели психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями интеллекта и особенности ее проведения.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать литературу по теме исследования, дать психолого-педагогическую характеристику умственной отсталости;
2. Описать и проанализировать цели и последовательность этапов диагностики детей с нарушениями интеллекта;
3. Выявить и описать методы психолого-педагогической диагностики умственной отсталости в России и за рубежом.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; сравнение, описание теоретических данных.
Список использованной литературы
1. Артемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В.Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 с.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин. - М.: Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.
4. Забрамная, С.Д., Исаева, Т.Н. Знаете ли Вы нас? / Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – М.: В.Секачев, 2012 – 88 с.
5. Комплексное изучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью как основа проектирования специальных индивидуальных программ развития: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Э.Б. Чиркова, Н.В. Шульженко, Г.С. Гуменная, Н.А. Обухова. – Ижевск: Изд. центр «Удмуртский университет», 2018. – 86 с.
6. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / К.С. Лебединская. – М: Педагогика, 1982. – 128 с.
7. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 160 с.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. – М.: ДиректМедиа, 2008. – 916 c.
9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Издательство «Наука», 1984. – 445 с.
10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский //Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика 1989. – 104 с.
11. Лурия А.Р. Язык и сознание. / Под редакцией Е.Д. Хомской. – М: МГУ, 1998 - 336 с.
12. Росинфостат [Электронный ресурс], режим доступа: https://rosinfostat.ru/invalidy/#i-7, (дата обращения: 06.11.21).
13. Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 [Электронный ресурс], режим доступа: http://minobr.gov-murman.ru, (дата обращения: 06.11.21).
Шельшакова Н.Н. Психолого-педагогическая диагностика страхов и тревоги у младших школьников с умственной отсталостью и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Перспективы науки и образования. – 2018. - № 5 (35). - С. 154-160.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать первую главу для диплома по теме « финансовые аспекты...
Диплом, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 9 февр.
Тема: Виктимологическая профилактика преступлений взяточничества: совершенствование теоретико-правовых основ.
Кандидатская диссертация, Юриспруденция
Срок сдачи к 17 февр.
Практическая работа: Технологичность конструкции деталей
Другое, технология машиностроения
Срок сдачи к 24 янв.
Нужна помощь в решения задач по строительству и архитектуре
Контрольная, строительство, архитектура
Срок сдачи к 24 янв.
Выполнить экзаменационную работу
Другое, Участие в интеграции программных модулей
Срок сдачи к 27 янв.
Выполнить курсовую работу по экономической безопасности. Л-00917
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 10 февр.
Задания по подобию экзамена Анастасии ,которое проходило 23.01 в 6
Тест дистанционно, Математика
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую работу, введение цели, задачи, актуальность, объект
Курсовая, Взаимодействие Сукусунского историко-краеведческого музея со школами Суксунского городского округа
Срок сдачи к 26 янв.
Выполнить работу по програмные средства проф.деятельности. Л-00916
Контрольная, Электроника
Срок сдачи к 25 янв.
Итоговая аттестационная работа
Другое, Педагогика среднего профессионального образования
Срок сдачи к 14 февр.
Решить 6 задач по предмету Конструкции из дерева и пластмасс
Контрольная, Конструкции гражданских и промышленных зданий
Срок сдачи к 31 янв.
Ответить несколько вопросов по физическим законам, показаным на картинке
Ответы на билеты, Физика
Срок сдачи к 25 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!