это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3423029
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особую актуальность приобретают исследования синтаксиса детской речи. Интерес к этим исследованиям широкого круга специалистов объясняется, с одной стороны, необходимостью пересмотра временных рамок становления речевой функции в онтогенезе, с другой стороны, значимостью синтаксиса в процессе формирования у детей языковой системы.
По словам Ф.А. Сохина, основное содержание вопроса об овладении ребёнком синтаксической системой языка заключается «не только и не столько в выяснении того, какими языковыми средствами пользуется ребёнок на том или ином этапе речевого развития, но, главным образом, того, как он ими овладевает и как пользуется в процессе выражения и понимания мыслей» (Ф.А. Сохин, 1955; с.55).
Существенной особенностью современных исследований синтаксиса детской речи является их обращение к концепции речевого мышления Л.С. Выготского (Л.С. Выготский, 1934, Дж. Брунер, 1971, 1984; Д. Слобин, 1976).
Различая два плана речи (внутренний, семантический и внешний, фазический), Л.С. Выготский описывает особые законы движения, характерные для этих планов. Наличие таких законов обнаруживает себя в целом ряде фактов, относящихся к области речевого развития ребёнка (Л.С. Выготский, 1999; с.285-336).
Нарушения синтаксических операций у детей с общим недоразвитием речи проявляются не только в существенном ограничении типов используемых конструкций , но и в отклонении процесса их формирования, в расстройстве синтаксических связей.
В настоящее время специалистами не в полной мере учитываются особенности формирования синтаксического строя речи, недостает конкретных рекомендаций, раскрывающих возможности использования различных видов деятельности в целях совершенствования синтаксических операций у детей, что подтверждает актуальность выбранной нами темы.
Целью работы является изучение особенностей синтаксиса простого распространенного предложения у детей 6,5-7 лет со стертой дизартрией.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-теоретическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Подобрать методику для исследования синтаксиса простого распространенного предложения у детей 6,5-7 лет со стертой дизартрией.
3. Провести экспериментальное исследование. Дать количественную и качественную характеристику результатам исследования.
4. Разработать направления логопедической работы по развитию синтаксиса простого распространенного предложения у детей 6,5-7 лет со стертой дизартрией.
Объект: процесс формирования синтаксиса простого распространенного предложения у детей 6,5-7 лет со стертой дизартрией.
Предмет: особенности синтаксиса простого распространенного предложения у детей 6,5-7 лет со стертой дизартрией.
Гипотеза: дети со стертой дизартрией затрудняются в построении простых распространенных предложений. Логопедическая работа по формированию простого распространенного предложения речи у детей со стертой дизартрией может быть более эффективным за счет внедрения методов и приемов, направленных на: анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений, существительных, прилагательных, глаголов, формирование навыков морфолого-синтаксического оформления простых распространенных предложений с опорой на специальные дидактические игры и упражнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное службы пособие изменения - М.: АСТ: Астрель, 2014. – 319 с.
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М., 1989.
3. Балаева, В.И., Акименко, А.К. К вопросу о дифференциальной диагностике в логопедии / В.И. Балаева, А.К. Акименко // Практическая психология и логопедия. - 2019 - № 1 - С. 36
4. Баль, Н.Н., Дроздова, Н.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Н.Н. Баль. - М.: Эксмо, 2010. - 152 с
5. Башмакова, С.Б., Станилеско, И.В. Современные положения исследования дизартрии связи в отечественной и зарубежной логопедии связи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 818–822.
6. Брюховских, Л.А. Дизартрия. Учебно-методическое службы пособие. — Изд-е 2, перераб. и доп. — Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. — 180 с.
7. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287с.
8. Волкова, Л.С. Нарушение изменения голоса и произносительной стороны речи II часть Ринолалия. Дизартрия. [Текст]/ Л.С. Волкова организации – М.: Инфра, 2008. – 249 с.
9. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст]: учебник для вузов. / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская – М.: Инфра, 2003. -125 с.
10. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 405с.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996.
12. Гаркуша, Ю.Ф. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Ю.Ф. Гаркуша.-М., 2013. - 178 с
13. Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей [Текст] / Г.Г. Галкина. – Москва: ГНОМ, 2015. – 212 с.
14. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001. – 254с.
15. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М., 1997
16. Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М., 2005.
17. Диагностика деятельности нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. 240 с. СПб.: Детство - Пресс, 2002. РГПУ им. А.И.Герцена)
18. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М., 1982
19. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
20. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения //Смысловое восприятие речевого сообщения /Под ред.Зимней И.А. - М.,1976
21. Зуденков, К. Управление качеством обучения детей с ОВЗ / К. Зуденков. - М.: Фиеста, 2017. - 192 с
22. Копытова, С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 3. – с. 64-69.
23. Косенко, Г.Н., Одинокова, Н.А. Особенности развития общения со сверстниками дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Г.Н. Косенко // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства. Сборник материалов IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Новосибирск, 23-24 мая 2013 г. - Новосибирск, НГПУ, 2013. - С. 152-155.
24. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей . -- М., 2004
25. Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2011. - №4. – С.169-172.
26. Левина, Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 450с.
27. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.- М., 1969.
28. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.,1969.
29. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
30. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 703с.
31. Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией //Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2007
32. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975
33. Мастюкова, Е.М. Дизартрия. Логопедия [Текст]/ Под ред. Волковой Л.С. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007
34. Методы обследования речи детей /Под ред.Г.В.Чиркиной. М.,2003
35. Обучение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО: локальные нормативные акты / Боброва Л.В., Елфимова Т.Н. - М.: Симонофф, 2018. - 450 с.
36. Основы логопедической работы с детьми. / Под общей редакцией д. п. н. профессора Г.В.Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2002. - 240 с.
37. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак. пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.. «Просвещение», 2003. - 272 с.
38. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/-Дата обращения: 30.09.2020.
39. Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. - №2. - С. 68-81.
40. Приходько, О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Специальное образование. – 2010. - № 3. – С. 82-87.
41. Психолингвистика и современная логопедия /Под ред. Л.Б.Халиловой. М., 1997
42. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.,1989
43. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи детей с моторной алалией. Киев, 1981
44. Спирова, А.В. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно - методическое пособие. - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. - 72 с.
45. Фомина, Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребёнка // Проблемы речи и психолингвистики / Л.В. Фомина.– М.: МГПИИЯ, 1971. С.36-40.
46. Филичева, Т.Б. Основы логопедии: учебное пособие / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина – М.: Инфра, 2008. – 234 с.
47. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии / В.В. Хитрюк. - М.: Издательство Гревцова, 2009. - 280 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать первую главу для диплома по теме « финансовые аспекты...
Диплом, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 9 февр.
Тема: Виктимологическая профилактика преступлений взяточничества: совершенствование теоретико-правовых основ.
Кандидатская диссертация, Юриспруденция
Срок сдачи к 17 февр.
Практическая работа: Технологичность конструкции деталей
Другое, технология машиностроения
Срок сдачи к 24 янв.
Нужна помощь в решения задач по строительству и архитектуре
Контрольная, строительство, архитектура
Срок сдачи к 24 янв.
Выполнить экзаменационную работу
Другое, Участие в интеграции программных модулей
Срок сдачи к 27 янв.
Выполнить курсовую работу по экономической безопасности. Л-00917
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 10 февр.
Задания по подобию экзамена Анастасии ,которое проходило 23.01 в 6
Тест дистанционно, Математика
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую работу, введение цели, задачи, актуальность, объект
Курсовая, Взаимодействие Сукусунского историко-краеведческого музея со школами Суксунского городского округа
Срок сдачи к 26 янв.
Выполнить работу по програмные средства проф.деятельности. Л-00916
Контрольная, Электроника
Срок сдачи к 25 янв.
Итоговая аттестационная работа
Другое, Педагогика среднего профессионального образования
Срок сдачи к 14 февр.
Решить 6 задач по предмету Конструкции из дерева и пластмасс
Контрольная, Конструкции гражданских и промышленных зданий
Срок сдачи к 31 янв.
Ответить несколько вопросов по физическим законам, показаным на картинке
Ответы на билеты, Физика
Срок сдачи к 25 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!