это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3427039
Ознакомительный фрагмент работы:
СодержаниеВведение……………………………………………………………….…....31. Теоретические аспекты консультирования1.1 Суть, функции и задачи консультирования………………………….51.2 Проблемы и особенности подросткового возраста………………….7 2. Психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с подростками2.1 Принципы работы с родителями в процессе консультирования…..112.2 Тренинг на взаимодействие между родителями и подростками…..16Заключение………………………………………………………………..25Список литературы……………………………………………………….26Введение Актуальность темы. Взаимоотношения родителей и детей является одной из наиболее актуальных проблем, которая исследуется современной психолого-педагогической наукой. Именно во взаимодействии со взрослым ребенок входит в окружающий мир, овладевает ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. В последнее время наблюдается значительное увеличение количества проблемных семей, приводит к социально-психологической и педагогической дезадаптации детей. Эта тенденция требует расширения круга услуг как родителям, так и детям со стороны воспитателей, психологов и социальных педагогов с целью обеспечения их психического здоровья. Такая ситуация требует специальных программ образования родителей и педагогов, связано с существенными осложнениями в личностном развитии детей. Демократизация и гуманизация современного общества и воспитательного процесса обусловливают актуальность решения проблемы формирования гармоничных взаимоотношений родителей и детей. В то же время в современном обществе наблюдается деформация взаимоотношений взрослых и детей. Дифференциация и усложнение общественных отношений нарушили глубинные связи взрослых и детей. У многих родителей наблюдается снижение ответственности, в них нивелируется гуманное отношение к детям, наблюдается серьезный дефицит внимания и уважения к ребенку. В этих условиях резко обостряется противоречие между потребностью ребенка в опеке и непрерывным ослаблением, а затем и отсутствием необходимого внимания со стороны родителей, что приводит к острому конфликту и задержки ее личностного развития. Цель курсовой работы – рассмотреть психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с подростками.Объект исследования – психологическое консультирование родителей.Предмет данной работы – тренинг на взаимодействие между родителями и подростками.Исходя из данной цели курсовой работы, необходимо решить такие задачи:рассмотреть суть, функции и задачи консультирования;выявить проблемы и особенности подросткового возраста;изучить принципы работы с родителями в процессе консультирования;провести тренинг на взаимодействие между родителями и подростками1. Теоретические аспекты консультирования 1.1 Суть, функции и задачи консультирования "Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностно отношений". "Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как "личность-личность", хотя иногда в нем участвуют более двух человек». Консультирование — это создание условий, при которых клиент может найти и принять для себя нужное решение. Цели консультирования.Общая цель: помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. Частные цели: 1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, был удовлетворен жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения. 2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями. 3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: - самостоятельные поступки, - распределение времени и энергии, - оценка последствий риска, - исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, - оценка свойств своей личности, - преодоление эмоциональных стрессов, - понимание влияния установок на принятие решений и т.п. В чем и кому помогает консультирования? 1. Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению. 2. Консультирование помогает учиться новой поведении. 3. Консультирование способствует развитию личности. 4. В консультировании акцентируется ответственность клиента, то есть признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента. 5. Сердцевиной консультирования является "консультативное взаимодействие" между клиентом и консультантом, основанное на философии "клиента-центрированной" терапии.1.2 Проблемы и особенности подросткового возраста Подростковый возраст длится от 10-11 до 14-15 лет, он отличается перестройкой всех структур организма, как психическими, так физиологическими изменениями. В этот период взрослеющий ребенок задает себе вопрос: "Кто я?" и ищет ответ. У подростка возникают трудности в отношениях со взрослыми вследствие его негативизма и упрямства. Он ищет другие области проявления себя, кроме семьи.Ведущий тип деятельности в этом возрасте - общение со своими сверстниками. Для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Поэтому подросток ищет друга, того, кто может понять. Часто в этом возрасте ведутся дневники, чтобы иметь возможность свободно выражать свои переживания, мысли, сомнения. Главные новообразования этого возраста: открытие "Я".возникновение рефлексии. осознание своей индивидуальности. стремление быть и считаться взрослым. становление самосознания. Л. Божович отмечала, что на начало переходного возраста в общем психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную, более "взрослую" позицию в жизни. У подростков отмечается неустойчивость в эмоциональной сфере. Для них характерна легкая возбудимость, смена настроений и переживаний.Можно выделить следующие психологические нормативные задачи возраста, а именно: - отделение от родителей и получения настоящей психологической независимости; - преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»); - новый этап социализации в среде сверстников, основанный на установлении более глубоких эмоциональных отношений вне семьи; - принятие растущей сексуальности, адаптация к этому новому состоянию. Типичные проблемы, возникающие в подростковом возрасте, возникающие у подростков, чаще всего касаются: - взаимоотношений в группе сверстников; - взаимоотношений с лицами противоположного пола; - взаимоотношений с родителями; - взаимоотношений с учителями; - по осознанию собственной личности; - трудностей в обучении;- необходимости найти выход из какой-либо затруднительной ситуации.Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли сына или дочери становится недостаточным для того, чтобы приспособиться к взрослой жизни. Поэтому он расширяет сферу своих социальных контактов, выходя за пределы семьи. Этот процесс облегчает поддержка со стороны семьи, уверенность в ее стабильности и надежности. В поисках собственной идентичности подросток может бросать вызов семейным правилам, регламентирующих его личную жизнь. Это нередко приводит к росту конфликтности в семье, основными областями которой являются: - аккуратность, - помощь в домашнем хозяйстве, - успешность в школе, - общение со сверстниками, - внешний вид подростка, - вредные привычки, - вопросы эротики и секса. Большинство конфликтов вытекает из напряженности, создаваемой потребностью подростков в самостоятельности и осознанием взрослыми ответственность за своих детей. Вследствие этих обстоятельств, семье необходимо перераспределить зоны ответственности и определить, какая доля ответственности подростка. Семьи надо выработать соглашение по поводу того, за что может отвечать ребенок, а за что - нет, а их теперь обязанности родителей. Этот процесс может быть очень болезненным, сопровождаться конфликтами, отсутствием взаимопонимания с обеих сторон, нежеланием считаться с чувствами друг друга, попытками родителей усилить контроль за подростком и эмоциональной отстраненностью от его реальных проблем, неприятием его нового статуса. В подростковом возрасте личность еще не сформирована. Любое вмешательство в жизнь подростка вызывает тревогу и воспринимается им как угроза его целостности. Наступает половое созревание. Эти изменения могут стать фактором осложнений детско-родительских отношений в том случае, если у родителей есть собственные неразрешенные конфликты во взаимодействии с представителями своего или противоположного пола. Родители больше не обладают всей полнотой власти и должны считаться с возрастающей компетентностью подростка. В связи с этим им необходимо предоставить ему больше автономии и быть более гибкими в принятии его растущей независимости. У подростков, не способных отделиться от своих родителей, могут наблюдаться депрессивные симптомы. Депрессия может развиваться в случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущерб собственным.Подростковая депрессия может скрываться за проблемным поведением в школе, гиперсексуальностью и асоциальным поведением ребенка. В подобных случаях родители обычно применяют карательные меры воздействия, еще более усиливает депрессию.2. Психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с подростками2.1 Принципы работы с родителями в процессе консультирования Вопросы, связанные с консультированием по детским проблемам, рассматриваются отдельными академическими и практическими психологами с разных позиций. Некоторые считают, что консультирование ребенка — это вполне самостоятельный раздел психологической практики. Консультируется сам ребенок, а его окружение (мамы, папы, дедушки и бабушки) играют вторичную роль. Дети, в силу личностной и физической незрелости, не способны и не должны принимать полностью самостоятельные решения в кризисных и проблемных ситуациях. Итак, работая с ребенком, психологи занимаются воспитанием, психодиагностикой и психокоррекцией, но никак не консультированием. Фокус же консультирования ориентирован на ближайшее взрослое окружение ребенка и прежде всего на его родителей.Получается, что психолог-консультант, работающий в детской сфере, должен быть более широким специалистом, чем его коллега, который работает со взрослыми проблемами, так как ему необходимо хорошее знание не только основ консультирования, но и психодиагностики, психокоррекции и т.д. В процессе консультирования психолог вступает в контакт с родителями несколько раз: - в ходе первичной беседы при записи, - при основательной беседе по истории развития ребенка, - при обследовании ребенка, - в процессе заключительной беседы с результатами обследования.Каждая из этих встреч имеет как общие, так и специфические задачи и особенности проведения. Свои особенности имеет и работа психолога с родителями, родственниками ребенка, учителями, воспитателями и другими близкими. Остановимся на некоторых общих принципах взаимоотношений психолога-консультанта с лицами, обратившимися по поводу ребенка. Первой обязательным условием успешного результата консультирования является умение психолога создать доверительные, откровенные отношения с родителями (или учителями) ребенка. В основе доверительных отношений лежат безусловное уважение, признание того беспокойства, с которым обратились в консультацию люди. Необходимые виды обратной связи уместны только после анализа всей совокупности сведений о ребенке, включая результаты его психодиагностического обследования, но и тогда они требуют облечения в особую форму. Что касается первых встреч, то любой намек на неодобрение действий родителей может спровоцировать у них сильные защитные реакции и по меньшей мере закроет путь для обсуждения всех сторон проблемы. (Так, например, в самом начале своей консультативной деятельности я встретилась с мамой, которая проявляет сильные защитные реакции вытеснения, отрицания и рационализации при любом моем намеке на ее вклад в развитие мутизма 15-летней дочери. Причем ее негативные оценки консультанта носили не прямой характер, а одевалась в речь ребенка: «Она сказала о дяде-консультанте, он ерундой занимается ...» и т.п.) Поэтому на первой и второй встречах с родителями необходимо уделить особое внимание разъяснению возможных целей и задач консультирования. Следует учитывать, что в условиях нашей страны, где психологическая служба еще только организуется и население практически не имеет опыта получения психологической помощи, у многих родителей состоят о ней неверные представления и ожидания (недооценка объема и сложности процесса консультирования, прежде всего по времени, установка на получение готового «рецепта», рентная ориентация и др.) Итак, на первых двух встречах с родителями чрезвычайно важно разъяснения структуры и задач консультативной работы, назначение психодиагностического обследования, формирование установки на общий и разносторонний анализ проблем ребенка. Специальных разъяснений требует также направление ребенка на консультацию к другим специалистам (логопеда, психоневролога и т.д.). На любом этапе консультативной работы своим заинтересованным отношением и всесторонним рассмотрением проблемы психолог должен стремиться освобождать родителей от тяжелых чувств, стимулировать их внимание к положительным сторонам проблемы и активный поиск возможных решений.Необходимо предупреждать родителей о трудностях, осложнениях и препятствиях в процессе проведения коррекционной программы. Недопустимо, чтобы у них сложилось представление о легком решении проблем, поскольку подобная установка может привести только к преждевременному и неоправданному разочарованию в возможности психологической помощи. Психолог должен также предупредить возможность возникновения у родителей (и равным образом у учителей) ожидания немедленных результатов. Очень важно, чтобы, ориентируя на достижения желаемого результата, психолог не внушал одновременно неоправданных ожиданий, которые могут принести, в конечном счете, только чувство обманутых надежд. В обязанности психолога входит повторное консультирование родителей или учителей по мере необходимости. Нередко практикуются многократные встречи и психотерапевтическая работа. Беседа, проводимая психологом по итогам всестороннего изучения, преследует несколько целей: 1) детальное обсуждение общего состояния психического развития ребенка, а также характера, степени и причин выявленных трудностей, условно-вариантного прогноза; 2) совместная разработка системы конкретных мер помощи или специальной коррекционной программы; 3) обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка;4) планирование дальнейших встреч (в случае необходимости). Ряд авторов выделяют в заключительной беседе консультанта с родителями четыре основных этапа и предлагают следующие рекомендации по ее проведению. Желательно вести беседу одновременно с обоими родителями, так как это помогает получить более объективную и разностороннюю картину жизни ребенка и, кроме того, позволяет родителям почувствовать общую ответственность за судьбу ребенка. В начале беседы нужно побуждать родителей к свободному, откровенному обсуждению проблем ребенка, выяснению их вопросов. Необходимо также выяснить их представления о причинах трудностей ребенка и способах их разрешения, помощи, их мнение о том, какие цели можно ставить перед ребенком, на какое будущее его ориентировать. На втором этапе беседы предполагается сообщение результатов психологического обследования. Конкретные данные помогают преодолеть ложные представления о характере и степени трудностей ребенка. Необходимо стремиться к выработке реалистического представления о трудностях ребенка. После этого (третий этап) обсуждается специальная программа действий. Наконец, в заключение беседы обсуждается отношение родителей к проблемам ребенка и планируются дальнейшие встречи. В процессе беседы важно проявить теплоту, понимание, уважение.2.2 Тренинг на взаимодействие между родителями и подростками«Три узелка на память».Цель тренинга: - прояснение и коррекция родительских и детских установок, мешающих нормальному взаимодействию в семье; - прояснение потребностей каждого из членов семьи и их переформулирование в жизненные цели; - прояснение возможностей семьи, способствующих личностному росту каждого из ее членов.Задачи тренинга: коррекция негативных установок членов семьи по отношению друг к другу; составление реального плана действий для достижения поставленных целей; обучение клиентов самоподкрепляющему поведению, приводящему к достижению цели.Актуальность поднимаемых вопросов.Проблема взаимодействия подростка и родителей актуальна для многих семей. Такие высказывания родителей, как «нам стало трудно договариваться», «ему ничего не нужно, ему ничего не интересно», или подростка, «родители меня не понимают», «они только орать или приказывать могут», очень четко описывают остроту семейной ситуации и переживаний участников взаимодействия. Подобные взаимодействия помимо того, что нарушают понимание сторон, закрепляют у каждого из участников достаточно негативные установки по отношению друг к другу, что может запускать нисходящую спираль негатива в семье.Отрицательные ожидания по отношению друг к другу не позволяют членам семьи понять потребности и цели друг друга, заставляя их усиленно концентрироваться и отстаивать только собственные потребности. Поэтому навык учитывать при взаимодействии интересы другой стороны, не утрачивая при этом свои надежды и цели, крайне важен для семейного общения.Для решения подобных задач в тренинге используются техники когнитивно-поведенческой терапии и коучинг консультирования.Использование техник когнитивно-поведенческой терапии позволяет выявить негативные установки членов семьи по отношению друг к другу, скорректировать их на более адаптивные, научиться думать по-новому.Система коучинговых консультаций также достаточно широко применяется специалистами, работающими как на поприще индивидуального консультирования, так и при консультировании учреждений и предприятий. Ее сильные стороны заключаются в том, что с помощью грамотно поставленных вопросов, специалист, коуч, учит клиента мыслить продуктивно, оценивая всесторонне складывающуюся обстановку, свои возможности и ограничения, учит использовать свои сильные стороны. Все это очень хорошо позволяет заниматься продуктивным планированием и целеполаганием.Однако, как и во многих консультативных практиках, коуч возлагает и учит принимать ответственность за достижение поставленной цели на клиента. И это правильно. Но ведь не все клиенты приходят к консультанту с хорошо развитым чувством ответственности и умением прилагать достаточно волевых усилий. У тех клиентов, которые данными качествами не обладают, даже самый перспективный план может и не сработать. А ведь тогда клиент может и вовсе опустить руки и махнуть на себя рукой. Что же здесь можно предпринять.Предлагаемый нами тренинг как раз и предлагает решение данной проблемы. В задачу тренера здесь ставится обучение членов семьи навыкам самоподкрепления, что, согласно теории оперантного научения, должно привести к закреплению вырабатываемых навыков, которые использует клиент для достижения цели. Ну и кроме этого, закрепляется желание продолжать действовать, реализуя план действий по достижению цели.Методы, применяемые на коучинг марафоне.Для достижения поставленных целей и выполнения требуемых задач предлагается применение следующих методик, как игровых, так и коучинговых: дискуссия «Мои чувства, мои мысли», «Колесо жизненного баланса», коучинговый куб Декарта.Методики действительно известные. Но в нашем варианте они применяются несколько по-новому – используется технология арт-коучинга. применяются метафорические карты. Что дает подобное нововведение? Прежде всего, данные техники арт-коучинга позволяют обойти внутреннюю цензуру клиента и выявить действительно важные потребности и цели, найти ранее не рассматриваемые возможности и силы.Ход и условия проведения тренинга.Тренинг состоит из двух занятий: первое занятие – 7 часов, второе занятия – 2 часа. Занятия проходят с промежутком в три недели. Участвуют родители (желательно и мать, и отец) и подростки, пять семей. Для каждого участника тренинга заготавливается плетеный браслет с тремя брелоками, внутри которых есть бумажки для записей.1 занятие.Дискуссия «Мои чувства, мои мысли» (1 час).Участникам предлагается разделиться на три команды: мамы, папы, подростки. Каждой команде выдается набор небольших листочков-стикеров, на которых участники прописывают те эмоции, которые у них возникают в ситуациях негативного взаимодействия в системе родители-подросток, при этом предлагается прошкалировать выраженность данных эмоций по десяти бальной системе, поставив соответствующую цифру рядом с названием эмоции. После того как эмоции прописаны, участникам предлагается на обратной стороне листочков прописать свои мысли, которые у них возникают в проблемных ситуациях взаимодействия и вызывают подобные эмоции. То есть, на каждом листочке с одной стороны будут написаны эмоции, а с другой стороны мысли, их вызывающие. Дальше участникам команд нужно выбрать наиболее часто повторяющиеся мысли и сгруппировать их в подгруппы (максимум три подгруппы).На втором этапе участники команд должны доказать обоснованность своих мыслей, приводя доводы в их защиту. Этот этап также проводится внутри команд.На третьем этапе участники выносят результаты своей деятельности на всеобщее обсуждение, обосновывая свои выводы и выслушивая мнение оппонентов из других команд, обдумывая их контрдоводы.В конце обсуждения участники подгрупп должны проанализировать свои доводы и контрдоводы оппонентов и трансформировать свои мысли в более адекватные, чтобы они более адекватно описывали ситуации взаимодействия внутри семьи. Эту новую мысль каждый участник записывает себе внутрь одного из брелоков на браслете.Игра «Крокодил» (30 минут).Для закрепления позитивного отношения к новой мысли и навыка работы с ней проводится игра «Крокодил».Участники делятся на семейные команды и играют в «Крокодил», отгадывая слова. Задача каждого члена семьи, при неудачном ходе кого-то из своей команды, посмотреть и прочитать ту мысль, которую он записал на брелоке (после каждого прочтения участник должен съесть одну небольшую конфету).В конце игры, после подведения итогов, проводится обсуждение, направленное на оценку способности новой мысли снизить уровень негативных эмоций в неприятных ситуациях взаимодействия (для сравнения можно использовать записки подгрупп с дискуссии).Дневник «Событие, мысль, эмоция» (30 минут).После игры участникам дается первое домашнее задание и объясняется как его выполнять. В качестве домашнего задания предлагается использовать расширенный дневник АВС, используемый в когнитивно-поведенческой терапии.Участники в течение последующих трех недель до следующего занятия должны будут вести такой дневник, в котором должны записывать события негативного взаимодействия внутри семьи, связанные с подростком, первоначальные мысли, которые возникали по этому поводу, эмоции, последовавшие за этими мыслями (эмоции необходимо всегда шкалировать по 10 бальной системе), новую мысль, записанную на браслете, эмоции (опять же прошкалированные), которые возникли после использования новой мысли.С участниками сразу оговариваются условия ведения подобного дневника: время его заполнения, место, «напоминалка» о необходимости заполнить дневник, награда за заполнение дневника.Кофе-брейк (30 минут).Упражнение «Колесо жизненного баланса» (1,5 час).Данное упражнение проводится внутри семейных подгрупп.Участникам предлагается подробно разобраться с насущными потребностями и сторонами своей жизни, выявив при этом наиболее важные и значимые цели. Это происходит с помощью применения техники «Колесо жизненного баланса» с применением метафорических карт.Алгоритм работы:1.каждому участнику выдается пустая схема «Колеса жизненного баланса»участник рассматривает карты с надписями из колоды метафорических карт «КАК», выбирая 8 из них, которые, по его мнению, обозначают наиболее важные аспекты его жизни. Карты раскладываются по секторам схемы.участник выбирает наугад 8 карт-картинок и раскладывает их рубашкой вверх на карты со словами.вскрывая по очереди карты-картинки, участник отвечает на следующие вопросы и заполняет свое колесо:- что нарисовано на картинке?- какие мысли и ассоциации по этому поводу у вас возникают?- как эти ассоциации связаны с названием вскрытого сектора?- проанализировав осознанные взаимосвязи, оцените уровень реализации данного сектора колеса и зафиксируйте его на схеме.В каждом секторе осталось незаштрихованно несколько участков окружностей – баланс не идеален. Напишите в каждом пустующем участке сектора цель, выполнение которой привело бы баланс к идеалу. Проранжируйте цели по важности. Выберете наиболее важную для вас цель.Коучинговый кубик Декарта (45 минут).Когда каждый из членов семьи выбрал с помощью предыдущего упражнения для себя наиболее важную цель, он защищает ее перед членами своей семьи, отвечая на вопросы кубика Декарта: что меня сейчас не устраивает; чего я хочу добиться; что я получу, добившись желаемого; что я потеряю, добившись желаемого; что я получу, сохранив все так, как есть; что я потеряю, сохранив все так, как есть.В конце подобной защиты цель может остаться такой, как была (удалось убедить других членов семьи в ее важности), а может и измениться. В любом случае каждый записывает свою цель на второй брелок на браслете.Кофе-брейк (30 минут).На следующем этапе упражнения «Колесо жизненного баланса» и коучинговый кубик Декарта повторяются, только рассматривается общая цель для всей семьи (1,5 часа).Итоговая семейная цель записывается на третьем брелоке, на браслете.Упражнение «Три шага к цели» (1 час).С помощью этого упражнения участники намечают себе три шага, которые они должны выполнить за следующие три недели, добиваясь реализации своих целей, как личных, так и целей семьи. Упражнение опять происходит в семейных подгруппах.На первом этапе идет работа с личными целями. Для этого каждый член семьи берет взакрытую по три метафорических карты и прорабатывает их, отвечая на следующие вопросы и записывая в свой дневник план своих действий:- что нарисовано на картинке?- какие мысли и ассоциации по этому поводу у вас возникают?- на какие шаги для достижения вашей цели могут указывать данные ассоциации?- что вы сможете реализовать за первую неделю? за вторую? за третью?- по каким признакам вы поймете, что выполнили намеченный шаг?- как наградите себя за успех?На втором этапе по той же самой схеме идет работа с целью семьи.На дом участникам дается задание, вести дневники по выполнению намеченных шагов, в котором раз в неделю указывается уровень достижений от намеченного плана (в %), а также уровень затраченных усилий (также в %).Рефлексия занятия (45 минут).Участники группы обсуждают полученные за день результаты. Дают обратную связь ведущему. Проговаривают свои позитивные мысли по поводу выполнения поставленных целей.2-ое занятие.Второе занятие, которое пройдет через три недели, будет полностью посвящено рефлексии семьями достигнутых результатов и анализу трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Каждая семья и каждый участник будет отчитываться перед группой, отвечая на следующие вопросы:- как эффективно мне удалось использовать новую мысль по поводу моих отношений с подростком (с родителями)?- как эта мысль позволила мне снизить уровень негативных эмоций?- как я продвинулся в реализации поставленной перед собой цели? сколько усилий при этом затратил?- как мы продвинулись в реализации поставленной перед семьей цели? сколько усилий при этом затратили?ЗаключениеПсихологическое консультирование ориентировано на развитую личность, способную активно и, главное, самостоятельно формировать свои отношения с окружающим миром. Консультирование направлено на личность, способную адекватно оценивать ситуацию и понимать, что для достижения положительного результата необходимы усилия. Специфика раннего подросткового возраста говорит о том, что подход к консультативной деятельности также может иметь некоторые особенности. Подросток на этой стадии своего развития ориентируется больше на сверстников, и если все, что происходит его ближайшим окружением является нормой, то и проблемы как таковой для него не существует. Часто родители и учителя долго терпят расстройства поведения и конфликтные ситуации с подростками, не обращаясь к психологу, «списывают» такие отклонения в их поведении особенности возраста. А когда терпение выходит за все рамки, обращаясь уже с порога кричат: "Ну посмотрите на него, снова прогуливал уроки ... курил ... не хочет учиться ... ругался ... бился ... кричал и тому подобное. Что с ним делать? И вот стоит перед вами такое "счастье", не понимает, что происходит и почему так много шума вокруг него. И здесь главная цель психолога попробовать «разговорить» ребенка, выяснить причины ребенок вызывает столько негативных эмоций у взрослых.Итак, главная цель психологического консультирования - рассмотреть в каждом обращении проблему, которая может быть скрыта очень глубоко, но при этом последствия ее могут быть очень тяжелыми, если вовремя не будет оказана квалифицированная психологическая помощь.Список литературыАбрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. - М.: Академия, 2018. – 240 с. Алан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линк Саймэн-Даунинг. Психологическое консультирование и психотерапия. - М., 2019. - 307 с.Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - Изд.2-е. - М.: Независимая фирма "Класс", 2013. - 368 с.Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как опыт построения психотехнической системы // Гуманитарные исследования в психотерапии. М.: МГППУ, ПИ РАО, 2017. – 308 с.Глэддинг С. Психологическое консультирование. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.Гулина М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2015. – 346 с.Горностаев С.В. Актуализации элементов сознания клиента в процессе психологического консультирования // Прикладная юридическая психология, 2019. – 211 с.Донцов Д.А., Донцова М.В. Профессиональное (профориентационное) психологическое консультирование // Вестник Московского городского педагогического университета, 2018. – 312 с.Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: "Академический проект", 2019. – 223 с. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. - М.: АСТ, 2013. – 218 с. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. - М.: Феникс, 2016. - 280 с. Немов P. C. Психологическое консультирование. - М., 2013. – 317 с. Нельсон-Джоунс, Ричард. Теория и практика консультирования. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с. Скоробогатова Н.А. Tеоретические аспекты исследования образа процесса психологического консультирования у психолога-консультанта. // Вестник Екатерининского института. 2019. – 558 с. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". - М.: Ижица, 2014. - 284 с. Шаров А.С. Курс лекций по методологии и методам психологических исследований. - Омск, 2019. – 270 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!