это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3649625
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В рамках национальной политики в области образования основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного, ответственного и способного работника. К личности педагога предъявляются очень высокие требования, к его профессионализму. В настоящее время важна не сама система знаний, навыков и умений, а способность создавать условия для развития ключевых способностей, которая включает в себя не только когнитивную и операционально-техническую составляющие, но и мотивационную, моральную, социальную и поведенческую составляющие.
Исходя из этого, одной из важнейших человеческих способностей на сегодняшний день является способность определить будущую деятельность в соответствии с самыми высокими стандартами как в личной, так и в профессиональной сферах. Эффективность занятий на дальнейшую профессиональную ориентацию старших школьников зависит от многих факторов, особенно от того, насколько педагог стремится совершенствовать развивать необходимые личностные качества учащихся. Это возможно только при наличии у учащихся развитого профессионального самосознания, как системообразующего фактора и регулятора профессионального роста и творческой деятельности.
В профессиональном развитии старших школьников самосознание играет решающую роль как основное условие творческого достижения человеком своих целей и ценностей.
В настоящее время возникла объективная необходимость в создании нового качественного метода формирования профессиональной ориентации и интересов среди учащихся старших классов. Как было выше отмечено, одной из важных задач является формирование самосознания, которое стало основой проектирования личностно-ориентированной образовательной парадигмы и развития ее гуманистической тенденции.
В целом феномен профессиональных ориентаций и интересов считается тесно связанным с проблемой сознания (работы Р. Декарт, Дж. Толкин) и саморазвитой личности (работы Н. А. Бердяева, Ж. П. Сартр и др.). Также В. А. Сластенин, В. В. Столин и другие внесли большой вклад в разработку теоретического метода анализа профессионального развития учащихся. В настоящее время обширный анализ литературы, философии, психологии и педагогики показывает, что наука имеет теоретическую основу, существенные исследования самосознания.
Цель работы – провести анализ диагностики профессиональных ориентаций и интересов старших школьников, а также изучить, какую значимость она несет в себе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Изучить историю формирования профессиональных ориентаций и интересов в отечественной и зарубежной литературе;
2. Рассмотреть особенности профессиональных ориентаций и интересов старших школьников;
3. Раскрыть влияние процесса обучения на учеников старших классов и их профессиональное самосознание;
4. Раскрыть деятельность школы № 30 г. Вологда в профессиональной ориентации молодежи;
5. Провести диагностику профессиональных ориентаций и интересов старших школьников.
Объект работы – профессиональная ориентация.
Предмет – диагностика профессиональных ориентаций и интересов старших школьников.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Алексеев Н.Г «Профессиональная деятельность», Ануфриева Г.В. «Самосознание человека», Асташова H.A. «Концептуальные основы педагогической аксиологии», Безрукова В.С. «Основы профессиональной ориентации», Беляева А.Б. «Традиционные профессиональные условия», Бородина Е.Н. «Профессиональное самосознание» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты профессиональных ориентаций и интересов. Во второй главе проведен анализ диагностики профессиональных ориентаций и интересов старших школьников. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев, Н.Г Профессиональная деятельность / Н.Г. Алексеев. - М.: Логос, 1987. - 132 с.
2. Ануфриева, Г.В. Самосознание человека / Г.В. Ануфриева. - М.: Дашков и Ко, 2017. -245 с.
3. Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова. – М.: Логос, 2018. – 236 с.
4. Безрукова, В.С. Основы профессиональной ориентации / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 159 с.
5. Беляева, А.Б. Традиционные профессиональные условия / А.Б. Беляева. – М.: Нова, 2018. – 170 с.
6. Бородина, Е.Н. Профессиональное самосознание / Е.Н. Бородина. – Челябинск, 2016. – 223 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогика / Л.С. Выготский. - М.: Нова, 1978. - 432 с.
8. Григорьев, Д.В. Методическая работа: пособие для учителя / Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
9. Гурджиян, М.В. Традиционная работа учителя в современном российском обществе / М.В. Гурджиян. – М.: Логос, 2016. – 443.
10. Данилюк, А.Я. Основные термины педагогики / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012. – 327 с.
11. Задорожная, Е.А. Педагогическая деятельность и овладение ею / Е.А. Задорожная. – М.: Нова, 2019. – 263 с.
12. Еняшина, Н.Г. К вопросу о профессиональных возможностях учащихся / Н.Г. Еняшина. – Тамбов, 2008. – 181 с.
13. Измайлова, А.Т. Педагогическая деятельность / А.Т. Измайлова. – Таганрог, 2014. – 197 с.
14. Конышева, А.В. Современные методы обучения / А.В. Конышева. -Мн.: Тетра Системс, 2018. - 175 с.
15. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2019. - 192с.
16. Кузовлева, Н.Е. Широкая социальная мотивация и ее роль в обучении/ Н.Е. Кузовлева. - Воронеж, 1985. - 250с.
17. Леоньтьев, Л.С. Психологические основы педагогики / Л.С. Леоньтьев. - М.: Логос, 1954. - 223с.
18. Лившиц, О.Л. Педагогические основы / О.Л. Лившиц. - СПб.: Нова, 2014. - 176 с.
19. Маслыко, Е.А. Преподавание / Е.А. Маслыко. - М.: Логос, 2000. - 522с.
20. Минкин, Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минкин. - М.: Дашков и Ко, 1983. - 206 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!