это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3649625
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В рамках национальной политики в области образования основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного, ответственного и способного работника. К личности педагога предъявляются очень высокие требования, к его профессионализму. В настоящее время важна не сама система знаний, навыков и умений, а способность создавать условия для развития ключевых способностей, которая включает в себя не только когнитивную и операционально-техническую составляющие, но и мотивационную, моральную, социальную и поведенческую составляющие.
Исходя из этого, одной из важнейших человеческих способностей на сегодняшний день является способность определить будущую деятельность в соответствии с самыми высокими стандартами как в личной, так и в профессиональной сферах. Эффективность занятий на дальнейшую профессиональную ориентацию старших школьников зависит от многих факторов, особенно от того, насколько педагог стремится совершенствовать развивать необходимые личностные качества учащихся. Это возможно только при наличии у учащихся развитого профессионального самосознания, как системообразующего фактора и регулятора профессионального роста и творческой деятельности.
В профессиональном развитии старших школьников самосознание играет решающую роль как основное условие творческого достижения человеком своих целей и ценностей.
В настоящее время возникла объективная необходимость в создании нового качественного метода формирования профессиональной ориентации и интересов среди учащихся старших классов. Как было выше отмечено, одной из важных задач является формирование самосознания, которое стало основой проектирования личностно-ориентированной образовательной парадигмы и развития ее гуманистической тенденции.
В целом феномен профессиональных ориентаций и интересов считается тесно связанным с проблемой сознания (работы Р. Декарт, Дж. Толкин) и саморазвитой личности (работы Н. А. Бердяева, Ж. П. Сартр и др.). Также В. А. Сластенин, В. В. Столин и другие внесли большой вклад в разработку теоретического метода анализа профессионального развития учащихся. В настоящее время обширный анализ литературы, философии, психологии и педагогики показывает, что наука имеет теоретическую основу, существенные исследования самосознания.
Цель работы – провести анализ диагностики профессиональных ориентаций и интересов старших школьников, а также изучить, какую значимость она несет в себе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Изучить историю формирования профессиональных ориентаций и интересов в отечественной и зарубежной литературе;
2. Рассмотреть особенности профессиональных ориентаций и интересов старших школьников;
3. Раскрыть влияние процесса обучения на учеников старших классов и их профессиональное самосознание;
4. Раскрыть деятельность школы № 30 г. Вологда в профессиональной ориентации молодежи;
5. Провести диагностику профессиональных ориентаций и интересов старших школьников.
Объект работы – профессиональная ориентация.
Предмет – диагностика профессиональных ориентаций и интересов старших школьников.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Алексеев Н.Г «Профессиональная деятельность», Ануфриева Г.В. «Самосознание человека», Асташова H.A. «Концептуальные основы педагогической аксиологии», Безрукова В.С. «Основы профессиональной ориентации», Беляева А.Б. «Традиционные профессиональные условия», Бородина Е.Н. «Профессиональное самосознание» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты профессиональных ориентаций и интересов. Во второй главе проведен анализ диагностики профессиональных ориентаций и интересов старших школьников. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев, Н.Г Профессиональная деятельность / Н.Г. Алексеев. - М.: Логос, 1987. - 132 с.
2. Ануфриева, Г.В. Самосознание человека / Г.В. Ануфриева. - М.: Дашков и Ко, 2017. -245 с.
3. Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова. – М.: Логос, 2018. – 236 с.
4. Безрукова, В.С. Основы профессиональной ориентации / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 159 с.
5. Беляева, А.Б. Традиционные профессиональные условия / А.Б. Беляева. – М.: Нова, 2018. – 170 с.
6. Бородина, Е.Н. Профессиональное самосознание / Е.Н. Бородина. – Челябинск, 2016. – 223 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогика / Л.С. Выготский. - М.: Нова, 1978. - 432 с.
8. Григорьев, Д.В. Методическая работа: пособие для учителя / Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
9. Гурджиян, М.В. Традиционная работа учителя в современном российском обществе / М.В. Гурджиян. – М.: Логос, 2016. – 443.
10. Данилюк, А.Я. Основные термины педагогики / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012. – 327 с.
11. Задорожная, Е.А. Педагогическая деятельность и овладение ею / Е.А. Задорожная. – М.: Нова, 2019. – 263 с.
12. Еняшина, Н.Г. К вопросу о профессиональных возможностях учащихся / Н.Г. Еняшина. – Тамбов, 2008. – 181 с.
13. Измайлова, А.Т. Педагогическая деятельность / А.Т. Измайлова. – Таганрог, 2014. – 197 с.
14. Конышева, А.В. Современные методы обучения / А.В. Конышева. -Мн.: Тетра Системс, 2018. - 175 с.
15. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2019. - 192с.
16. Кузовлева, Н.Е. Широкая социальная мотивация и ее роль в обучении/ Н.Е. Кузовлева. - Воронеж, 1985. - 250с.
17. Леоньтьев, Л.С. Психологические основы педагогики / Л.С. Леоньтьев. - М.: Логос, 1954. - 223с.
18. Лившиц, О.Л. Педагогические основы / О.Л. Лившиц. - СПб.: Нова, 2014. - 176 с.
19. Маслыко, Е.А. Преподавание / Е.А. Маслыко. - М.: Логос, 2000. - 522с.
20. Минкин, Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минкин. - М.: Дашков и Ко, 1983. - 206 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!