это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4216595
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проявление агрессивного поведения и аутоагрессии подростков является одной из самых острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Растущая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, проливает свет на задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Значительно увеличилось количество подростков с проявлением аутоагрессии, в том числе, ее крайней формы – суицида. В связи с этим выявление агрессивности и аутоагрессии в подростковом возрасте особенно важно, особенно когда эти характеристики находится в стадии формирования и когда еще могут быть приняты своевременные корректирующие меры.
Для большинства детей типичны те или иные формы агрессии. Однако хорошо известно, что в определенной категории детства агрессия как постоянная форма поведения не только сохраняется, но и развивается, делая ее постоянным качеством человека. В результате снижается производственный потенциал подростка, снижается его способность общаться на высоком уровне, искажается его личностное развитие. Агрессивный подросток приносит с собой много проблем не только для других, но и для себя.
Подростки в силу особенностей развития в период взросления оказываются наиболее уязвимыми в условиях социальных перемен, изменений нравственных устоев жизни. Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают возлагать на себя ответственность за решение возникающих проблем. Когда ресурсов личности недостаточно, а внешнее окружение неблагоприятно подросток переживает критическую ситуацию, не может найти адекватный выход, растет внутреннее эмоциональное напряжение, и как следствие возникают защитные образования, в том числе и агрессивное поведение. Особое внимание в клинической практике уделяется агрессии, направленной на самого субъекта или аутоагрессивному поведению.
Изучение степени разработанности проблемы показывает, что по проблеме агрессивного поведения и аутоагрессии существует достаточное количество теоретического, эмпирического и методического материала.
В зарубежной психологии проблему агрессии изучали Р. Бэрон, К. Лоренц, Д. Ричардсон, З. Фрейд, Э. Фромм и другие. В отечественной науке проблему агрессивного поведения подростков в той или иной степени затрагивают в своих исследованиях, Г. Э. Бреслав, В.И. Долгова, Е.В. Змановская, С. Л. Колосова, Я.В. Латюшин, Н. М. Платонова, А.Н. Романин, М.И. Станкин, И. А. Фурманов и др.
Изучению аутоагрессии и ее проявлений у подростков посвящены работы: А. Г. Амбрумовой, Г. Я. Пилягиной, А. А. Реана, А. Е. Личко, Т.Г. Визель, О. И. Ефимовой, В. А. Закондыриной, А. В. Ипатова, И. А. Погодина, Б. П. Яковлева и др.
Однако недостаточно разработанным остается поиск путей снижения агрессивных и аутоагрессивных тенденций, направлений и форм профилактической работы с подростками, поэтому, главным образом, необходимы дополнительные исследования по диагностике агрессивного и аутоагрессивного поведения.
Объект исследования: агрессивное поведение и аутоагрессия подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогическая диагностика проявления агрессивного поведения и аутоагрессии подростками.
Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путем проверить методики психолого–педагогической диагностики агрессивного поведения аутоагрессии подростков.
Гипотеза исследования: психолого–педагогическая диагностика агрессивного поведения и аутоагрессии подростков будет проходить более успешно, если будут правильно подобраны и апробированы методы диагностики агрессивного поведения и аутоагрессии подростков.
Задачи исследования:
- теоретический анализ категорий агрессивное поведение и аутоагрессия в подростковом возрасте как проблема возрастной психологии и психодиагностики;
- описание методик психолого-педагогической диагностики агрессивного поведения и аутоагрессии в подростковом возрасте;
- осуществление эмпирического исследования агрессии и аутоагрессии в подростковом возрасте.
Методы исследования: аналитический обзор научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, методы математической статистики, эксперимент.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2016. – 336 с.
2. Абрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. / А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко. – М.: Генезис . – 2018 – 55 с.
3. Абрумова А.Г. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г. Амбрумова // Вопросы психологии. – 2018. – №4. – С. 91-100
4. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учеб. пособ. для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав –СПб.: «Речь», 2018. – 672 с.
5. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия. / Р. Бэрон, Д. Ричардсон – СПб: Питер, 2019. – 325 с.
6. Галагузова М. А. Социальная педагогика: курс лекций. / М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Г. Н. Штинова, Е. Я. Тищенко, Б. П. Дьяконов. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 416 с.
7. Ефремов А.Г. Системы субъективных значений у лиц юношеского возраста с аутоагрессивными попытками. Автореферат дисс… канд. псих. наук. // А.Г.Ефремов. – Москва – 2016. – 241 с.
8. Закондырина В.А. О результатах исследований по выявлению психологического портрета подростков со склонностью к аутоагрессивному суицидальному поведению / В.А.Закондырина // Научные труды Московского гуманитарного университета. – Вып.79. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2018. – С. 109-111.
9. Ипатов А. В. Личность аутодеструктивного подростка. Исследование и коррекция: Монография / А.В. Ипатов. – СПб.: Аура Инфо, 2017. – 248 с.
10. Кернберг Отто Ф. Агрессия при расстройствах личности / Отто Ф. Кернберг – М, 2018. – 216 с.
11. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох / С.В. Кривцова – М.: Генезис, 2018. – 176 с.
12. Маринина Е. В., Воронов Ю. Подросток в «стае» / Е. В. Маринина, Ю. Воронов // Воспитание школьников. – 2019. - №ш 6. – С. 42-43
13 Методы психологической диагностики агрессии и агрессивности школьников: учебно-методическое пособие. / Сост. Л.В. Шипова. – Саратов, 2016. – 56 с.
14. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм / Ю. Б. Можгинский – М.: «Лань», 2018. – 128 с.
15. Пилягина Г. Я. Аутоагрессия: биологическая целесообразность или психологический выбор? / Г.Я. Пилягина // Таврический журнал психиатрии. – 2018. – Т. 3. – № 3. – С. 24-27.
16. Попов В. А. Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков / В. А. Попов . – М.: Академия. – 2017 . – 176 с.
17. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / Сост. М.Ю. Михайлина. – Волгоград: Учитель, 2019. – 116 с.
18 Профилактика нарушений поведения в учреждениях образования / И.А. Фурманов, А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович. – Минск: РИВШ, 2017. – 250 с.
19. Психологические аспекты профилактики аутоагрессивного поведения уобучающихся образовательных организаций: методическое пособие / сост.: В.В. Герасимова. – Казань: ИРО РТ, 2019. – 56 с.
20. Психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академия, 2018. – 414 с.
21. Руженков В.А. Некоторые аспекты терминологии и классификации аутоагрессивного поведения / В.А.Руженков, В.В. Руженкова // Суицидология – 2021. – № 1(14) – С.41-49
22. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге.ш Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков / Н.А.Саковия. – М.: Генезис, 2017. – 288 с.
23. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. М. Семенюк – М., 2019. – 96 с.
24. Смирнова Т. П. Коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова – Р. - на Дону, 2018. – 154 с.
25. Тормосина Н.Г. Психологическая профилактика аутодеструктивного.поведения в подростковом возрасте. Автореферат дисс… канд. псих. наук. / Н.Г.Тормосина. – Пятигорск – 2019. – 237 с.
26. Хухлаева О.В. Психология подростка / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2018. – 160 с.
27. Шестакова Е. Г. Личностные предпосылки агрессии / Е. Г. Шестакова, Л. Я. Дорфман // Мир психологии. – 2020. – № 1. – С. 211-225.
28. Югова Н. Л. Профилактика суицидального поведения подростков: рекомендации, диагностические методики, тренинги, игры и упражнения. / Н.Л. Югова, Н Б. Симакова. – М.: Генезис, 2019. – 196 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Служебная дисциплина в органах внутренних дел.
Контрольная, Административная деятельность полиции
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно пройти контрольные тестирования по предметам
Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы
Срок сдачи к 28 дек.
Взаимодействие экономических и правовых отношени в хозяйственной жизни общества
Контрольная, Экономика
Срок сдачи к 31 дек.
Написать курсовую. Тема курсовой Маркетинг в развитии коммерческой...
Курсовая, Коммерция
Срок сдачи к 8 янв.
Сделать 6 несложных лабораторных в sql
Лабораторная, Информационные системы в экономике
Срок сдачи к 27 дек.
Решить задачу неканонического вида симплекс методом
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 26 дек.
доклад + презентация
Доклад, система государственного и муниципального управления
Срок сдачи к 26 дек.
Написать полные конспекты на темы: нервная система, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, органы кроветворения и иммунной защиты
Реферат, Гистология Животных
Срок сдачи к 26 дек.
Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже
Отчет по практике, Реклама и PR
Срок сдачи к 26 дек.
Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.
Курсовая, Автомобильная промышленность
Срок сдачи к 29 дек.
сделать презентацию по заданию, уровнь 2...
Презентация, информационные технологии
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!