это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3427954
Ознакомительный фрагмент работы:
Экономическое воспитание в детском саду представляет собой
целенаправленный процесс взаимодействия педагога и дошкольника,
который ориентирован на усвоение доступных возрасту элементарных
экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-
экономических качеств. Посредством экономического воспитания ребенок
знакомится с основами успешной экономической деятельности. Кроме того,
у него происходит необходимый для последующей жизни процесс развития
интереса к экономической сфере, формируются навыки социально-
экономического поведения.
Экономическое воспитание дошкольников является новым
направлением дошкольной педагогики. Но оно является важным в процессе
всестороннего развития личности дошкольника. Ведь каждый ребенок уже с
раннего возраста сталкивается с такими экономическими понятиями, как
«деньги», «вещи», «труд», «стоимость», «товар» и т.д.
Цель экономического воспитания в детском саду – знакомство с
окружающим социально-предметным миром, миром духовных и
материальных ценностей посредством использования методов, форм и
средств, доступных и понятных детям дошкольного возраста.
Задачи:
– развивать интерес к экономической картине мира;
– формировать экономическую компетентность, основные знания и
умения, зачатки экономического мышления;
– способствовать знакомству с основными экономическими
представлениями об окружающем мире духовных и материальных
ценностей, получить первичный опыт экономических отношений;
– воспитывать личностные качества: бережливость, рациональность,
трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.;
– развивать самостоятельность, любознательность, ответственность и
творческое мышление [2].
Экономическое воспитание предполагает использование различных
форм, методов и средств его организации.
Методы:
1) словесные (рассказ, беседа, инструктаж и т.д.);
2) практические (упражнения, тренировка, самоуправление и т.д.);
3) наглядные (иллюстрирование, показ, предъявление материала и т.д.).
При помощи разнообразных форм педагог получает возможность
проявить творчество, индивидуальность и сделать процесс познания
экономики интересным, понятным и доступным для детей. Поэтому в момент
выбора наиболее подходящей формы организации деятельности следует
выбирать те, которые способствуют познавательному и личностному
развитию и благотворно воздействуют на проявление «Я» каждого
воспитанника:
- игры (интеллектуальные, сюжетно-ролевые, дидактические);
- комплексно-тематические занятия;
- чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций (из
сказок и реальной жизни), разыгрывание экономических ситуаций;
- развлечения, драматизации экономических сказок, вечера досуга и т.д.
Основная форма обучения — игра. Ведь обучение, которое
осуществляется при помощи игры, естественно для дошкольника.
Так, сюжетно-ролевая игра «Профессии» ненавязчиво «обучает»
экономике. В сюжетно-дидактических играх детьми разыгрываются
реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и
сбыта готовой продукции и т.д.
В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье», «Рекламное агентство»,
«Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Комната переговоров»,
«Супермаркет» и др. способствуют развитию у дошкольников интереса к
экономическим знаниям.
3. В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет»,
«Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о
мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые
экономические знания, умения и навыки. Дошкольники учатся
реализовывать игровые действия реализовывать в разных условиях, с
разными объектами.
4. Интеллектуальные игры-развлечения «Что? Где? Почём?», «Кто на
свете всех умнее в экономике сильнее?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», игры –
викторины, конкурсы, олимпиады уместно использовать в качестве итоговых
мероприятий.
5. При помощи игры-путешествия «Музей денег» дошкольники
знакомятся с основами экономики. А экскурсии в банк и в торговые точки
(рынок, торговые центры, крупные магазины) позволяют воспитанникам
познакомиться с реальными объектами.
6. Развлечения, конкурсы, праздники, такие как «Ярмарка прошлого,
настоящего и будущего» могут содержать экономические задачи.
Положительные эмоции, которые испытывают дети в ходе развлечений,
активизируют мыслительную деятельность, развивают сообразительность,
смекалку и творческие способности. Также можно организовать
разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок: А. Толстого «Золотой
ключик, или Приключения Буратино», К. Чуковского «Муха-цокотуха» и др.
7. Интегрированное занятие является одной из форм познавательно-
игровой деятельности. Так, занятия по математическому развитию детей
можно дополнить экономическим содержанием.
8. Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию
экономического содержания, ребенок приобщается к финансовой стороне
общественной жизни, учиться думать, ориентироваться в окружающем,
проявлять инициативу, высказывать собственную точку зрения и принимать
позицию окружающих, реализовывать свой творческий потенциал.
9. Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с
безграничными дидактическими возможностями. Так, авторская сказка
Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И., Поповой Т.Л. «Экономика для
малышей, или Как Миша стал бизнесменом» представляет собой мини-
программу ознакомления детей с экономическими понятиями [2].
Основные средства экономического воспитания:
- игра – позволяет усвоить трудный теоретический материал в понятной
и интересной дошкольникам форме;
- сюжетно-ролевые игры моделируют жизненные ситуации. Синтез
жизни и игры помогает ребенку проще запомнить законы и устройство
экономической сферы;
- дидактические игры («Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет») –
позволяют запомнить основы экономики и развить умения и навыки, важные
для жизни в современном обществе;
- интеллектуальные игры выполняют функцию обобщения и
систематизации ранее полученных знаний, помогают проанализировать
степень усвоения детьми пройденного материала;
- игры-путешествия в виде экскурсий в другое государство с целью
знакомства с экономическими условиями, в банк – для знакомства
дошкольников с валютными операциями;
- развлечения, конкурсы и праздники, в содержание которых включены
математические и логические задания [3].
Все перечисленные методы, средства и формы организации
деятельности в ходе реализации программы «Экономическое воспитание
дошкольников» являются приемлемыми для работы по данному
направлению развития, т.к.:
- разработаны в соответствии с возрастными особенностями и
потребностями дошкольников;
- предполагают проведение в игровой форме, что способствует
проявлению интереса, мотивации и легкому усвоению детьми
теоретического материала по данной теме;
- способствуют проявлению и развитию коммуникативных,
познавательных, трудовых, интеллектуальных способностей дошкольников;
- создают эмоционально-положительную реакцию у воспитанников, что
способствует благоприятному и полноценному развитию личности каждого
из них.
Таким образом, экономическое воспитание является обязательной
частью общей системы современного дошкольного образования потому, что
знакомит с основами экономической сферы современного общества,
формирует бережное отношение к окружающему миру ценностей [1].
Каждый человек должен обладать таким качеством, чтобы быть успешным в
обществе. Кроме того, экономическое воспитание способствует
формированию важных личностных качеств: бережливости, рациональности,
трудолюбия, расчетливости, честности и щедрости.
Список источников
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/17/rol-ekonomicheskogo-
vospitaniya-detey
2.https://studopedia.ru/22_61119_ekonomicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-
zadachi-i-soderzhanie-raboti-v-detskom-sadu.html
3. https://vospitanie.guru/vos/ekonomicheskoe-vospitanie-detej
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!