это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3440855
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Аристотель как философ и учёный 3
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Древнегреческая философия – единое и своеобразное, но не
изолированное явление в развитии философского сознания человечества.
Она складывалась на основе перенесенных с Востока в греческие города
зачатков астрономических, математических и др. знаний, в результате
обработки древней мифологии в искусстве и поэзии, а также освобождения
философской мысли из плена мифологических представлений о мире и
человеке.
Философское наследие гениального мыслителя античности
Аристотеля обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех
областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданная им
философская система нашла много последователей, вплоть до
современности, а высказанные им идеи нашли свое отражение в трудах
многих позднейших философов.
Аристотель как философ и учёный
Аристотель – величайший древнегреческий философ, живший в 384
г. до н. э.- 322 г. до н. э. Он был учеником выдающегося мыслителя того
времени, Платона.
Аристотель – образец универсального ученого, оставившего труды
по многим направлениям наук: философии, социологии, политике, логике,
физике, математике, риторике, медицине, ботанике, зоологии и
астрономии. Творчество Аристотеля поражает своей энциклопедической
разносторонностью. Он занимался естественными науками и поэтикой,
проблемами государственного устройства; был создателем логики и
психологии. Однако центральную часть его наследия составляет
философия.
Метафизика – это учение Аристотеля о причинах и началах бытия и
знания, о том, что такое истинное бытие само по себе. Трактат о
метафизике, состоящий из 14 книг, – важнейшее из сочинений Аристотеля
по теоретической философии. Одна из главнейших тем «Метафизики» –
рассмотрение взаимной связи между идеальным и материальным.
Аристотель опровергает учение Платона об идеях, как самостоятельных
сущностях, отдельных от чувственных вещей, и доказывает, что «идея»
только форма, в которой материя становится отдельным предметом, и что
материя принимает форму по действию третьего принципа, который
называется у Аристотеля движением.
В «Метафизике» и других трудах Аристотель развивал учение о
причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти, по его мнению,
таковы:
1. сущность – это причина, имеющая следствием вещь именно
такую, какая она есть;
2. материя – это, материал из которого возникает, что-либо, субстрат;
3. движение – это то, что производит действие;
4. цель – это то для чего что-либо делается.
Философия Аристотеля четко разграничивает направления
движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной).
Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес,
а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий
двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх, а вода и земля –
вниз.
Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара.
Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела,
которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной – это небо,
которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.
Философские знания были разделены Аристотелем на метафизику,
логику, аналитику, этику, физику, историю, эстетику.
В учении о познании и его видах Аристотель различал
диалектическое и аподиктическое познание. Область первого - мнение,
получаемое из опыта, второго - достоверное знание. Хотя мнение и может
получить весьма высокую степень вероятности по своему содержанию,
опыт не является, по Аристотелю, последней инстанцией достоверности
знания, ибо высшие принципы знания созерцаются умом непосредственно.
Аристотель выступил первым критиком теории идей Платона. Он
критиковал Платона за то что, тот искусственно разделил все сущее на две
реальности: мир идей и мир вещей, фактически обособив, их друг от друга.
Тем самым предметы были лишены их внутреннего источника движения и
развития. Логику Платона Аристотель считал тупиковой. Платон сводил
истинные начала и сущность вещей к их форме, к их идеальному
умопостигаемому виду, или идее. Аристотель подверг это учение самой
резкой критике. Аристотель не понимал, как идеи могут формировать
вещи, если они идеальны, а вещи материальны.
По убеждению Аристотеля учение Платона оказалось не в состоянии
объяснить факт движения и изменения вещей, потому что оторвало вещи
от их внутренней сущности. Аристотель постарался же соединить
вещественное (материя) и духовное (идеи). Он считал, что развитие мира
представляет собой бесконечную цепь превращений возможности
(материя) в отдельные вещи, т.е. действительность, т.е. под воздействием
формы как активной внутренней причины.
Носителем сознания, по Аристотелю, является душа. Философ
выделяет три уровня души: растительная душа; животная душа; разумная
душа.
Являясь носителем сознания, душа также ведает функциями
организма. Растительная душа отвечает за функции питания, роста и
размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и
животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями
ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая
все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и
мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира.
У Аристотеля нет характерного для Платона представления о
низшем, телесном начале (и соответственно низших, растительной и
животной, душах) как источнике зла. Аристотель рассматривает материю,
тело как нейтральный субстрат, служащий основой для более высоких
форм жизни. Сам разум, однако, согласно Аристотелю, не зависит от тела.
Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению
вечного бытия и составляет сущность высшей из аристотелевских форм,
совершенно свободной от материи, а именно вечного двигателя, который
есть чистое мышление и которым движется и живет все в мире.
Этот высший разум Аристотель называет деятельным,
созидательным и отличает его от пассивного разума, только
воспринимающего. Последний главным образом и присущ человеку, тогда
как деятельный разум – лишь в очень малой степени. Пытаясь разрешить
трудность, возникшую у Платона в связи с учением о «трех душах» и
вызванную стремлением объяснить возможность бессмертия
индивидуальной души, Аристотель приходит к выводу, что в человеке
бессмертен только его разум: после смерти тела он сливается с вселенским
разумом. Аристотелем завершается классический период в развитии
греческой философии.
Согласно Аристотелю, наука, дающая одновременно и знание того,
что что-нибудь есть, и знание того, почему оно есть, а не отдельно знание
того, что оно есть, более точная и высшая, чем наука, дающая знание лишь
того, почему что-нибудь есть.
Важное место в философии Аристотеля занимала политика. Термин
«политика» имеет огромное множество определений, и так как данное
исследование очерчено рамками античного мира, то закономерно привести
разъяснение, сформулированное Аристотелем: «политика – это высший
труд по построению идеального полиса (государства)». Современная
политика приобрела множество форм и разновидностей, но априорным
фактом является то, что основа у всех политических реалий едина. Этой
основой является политическая теория Аристотеля.
По форме правления Аристотель выделяет два больших вида или
класса. Один из этих видов или классов называется – неправильные
государства, другой – правильные. По какому принципу Аристотель
подразделяет два этих вида государства? Все очень просто - по принципу
соблюдения интересов либо частных, либо общих. И если говорить о
частных интересах, или о неправильных государствах, то здесь Аристотель
выделяет три вида неправильных государств: это тирания (ситуация, когда
преследуются частные выгоды одного человека), олигархия (ситуация,
когда преследуются власть и интересы состоятельных граждан) и
демократия (власть народа, когда преследуются и соблюдаются выгоды
неимущих).
Если для Платона демократия была самой негодной формой
правления, т.е. под видом демократии, по мысли Платона, устанавливается
обычно хаос и произвол, такой скрытый диктат каких-то отдельных людей.
Для Аристотеля демократия была одной из самых приемлемых форм из
этих неправильных типов. Просто потому что по мысли Аристотеля
соблюдение выгоды большинства, пусть и бедного, пусть и неимущего,
безграмотного часто все равно лучше, чем соблюдение выгоды отдельных
людей или вообще одного единственного человека.
Что касается правильных государств общественного устройства по
Аристотелю, их тоже три, это – монархия, аристократия и полития.
Монархия – ситуация, при которой происходит правление одного
человека, соблюдающего общие интересы, интересы всего народа, всего
государства.
Аристократия – это ситуация когда происходит правление
нескольких людей соблюдающих интересы всего народа. И наконец,
полития – для самого Аристотеля этот последний, третий тип
общественного устройства является самым лучшим, дело в том, что
полития, по Аристотелю, – это ситуация, когда главенствует и
господствует, так называемая, средняя форма правления. И это золотая
середина, т.е. это ситуация, когда соблюдаются какие-то блага, какие-то
нормы и законы ради общей пользы. Это означает, что в данной ситуации
правит большинство в интересах общей пользы или в интересах общего
блага. И по мысли Аристотеля это господство абсолютно среднего класса,
совершенная умеренность во всем. Это ситуация, когда есть, так
называемая, золотая середина, когда правители и подданные прекрасно
знают меру и будут ее соблюдать, они могут чувствовать нюансы
взаимоотношения между людьми и выбирать лучшее в интересах
большинства. Поэтому, форма полития встречается изредка и у немногих,
потому что далеко не все государства еще способны на такую форму
правления.
Согласно Аристотелю, государство возникает естественным путем
для удовлетворения жизненных потребностей, а цель его существования –
достижение блага людей. Государство выступает как высшая форма
общения между людьми, благодаря чему все другие формы человеческих
отношений достигают совершенства и завершения.
Естественное происхождение государства объясняется тем, что во
всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и
первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее
благо. Выясняя сущность человека, закономерности его становления.
Согласно Аристотелю, рабство – это нормальное явление. Каждый
грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они – существа
высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.
Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются
между собой – появляется государство. Оно должно обеспечивать
счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан
добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному
устройству жизни.
Заключение
Таким образом, подводя итоги проделанной работы, можно сделать
следующие выводы.
Аристотель – известнейший античный философ, получивший
псевдоним великий систематизатор античности. Это человек, который,
являясь учеником Платона, одновременно подвергает критике его теорию,
концепцию идей и выдвигает свое понимание. Это философ, который
вводит в научно-категориальный аппарат такие понятия как «материя»,
«форма», «возможность», «действительность».
Свое учение Аристотель начинает с выяснения того, какая наука или
науки должны изучать бытие. Такой наукой, которая бы, абстрагируясь от
отдельных свойств бытия (например, количество, движение), могла бы
познать сущность бытия, является философия. В отличие от других наук,
которые изучают различные стороны, свойства бытия, философия изучает
то, что определяет сущность бытия.
Историческое значение философии Аристотеля в том, что он: внес
существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя
учение о «чистых идеях»; дал материалистическую трактовку
происхождения мира и человека; выделил 10 философских категорий; дал
определение бытия через категории; определил сущность материи;
выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа –
политии.
Список литературы
1. Аристотель. Политика : Афинская политика.— М. : Мысль, 2013. — 458
с.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. - М.: Высшая школа, 2015. - 391 с.
3. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. – М.: Аграф,
2013. – 521 с.
4. Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней [Текст]: пер. с
итал.. Т. 1, Античность. / Дж. Реале, Д. Антисери - СПб.: Петрополис,
1994. - 320 с.
5. Чанышев А. Н. Аристотель. – М. : Мысль, 2014. – 220 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!