это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3450654
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1Понятие и значение развития навыков пересказа для детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.3 Педагогические основы развития навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста 8
1.4Методы и приемы обучения старших дошкольников навыкам пересказа литературных текстов 10
Выводы по главе 1 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями очень высокий. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Главным показателем речевой готовности детей к школе является связная речь. В науке разработано много методов развития связной речи, среди них пересказ.Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, понять его основное содержание, запомнить последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Очевидно, что качество детских пересказов зависит от эффективности других видов работы по развитию речи.Исследования таких психологов, педагогов, как В.В. Виноградов, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, Л.А. Пеньевская, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Д.Б. Эльконин, создали предпосылки для развития комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.В связи с тем, что овладение связной речью является одной из ключевых проблем развития речи детей, тема рассказа и пересказа по серии сюжетных картин была и остается достаточно актуальной. Данной темой в разное время занимались такие ученые как В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова и другие.Цель исследования – разработать план работы по обучению навыкам пересказа детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования – пересказ литературных произведений.Предмет исследования – процесс обучения навыкам пересказал детей старшего дошкольного возраста.Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:Рассмотреть понятие и значение развития навыков пересказа для детей старшего дошкольного возраста;Обосновать особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста;Изучить педагогические основы развития навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста;Описать методы и приемы обучения старших дошкольников навыкам пересказа литературных текстов.Методы исследования: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2010. – 1008 с.
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2018. – 56 с.
Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Данилина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 41-49.
Детство [Текст] : пример. образоват. программа дошкол. образования / О. В. Акулова [и др.]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 344 с.
Занков, Л. В. Начальное обучение и вопросы дидактики [Текст] / Л. В. Занков // Народное образование. – 2014. – № 7. – С. 33-44.
Запорожец, А. В. Психология [Текст] : учеб. для пед. училищ / А. В. Запорожец. – М. : Просвещение, 2015. – 240 с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ; авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 399 с.
Концепция дошкольного воспитания [Текст] / С. А. Козлова Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : изд-во Дошкольная педагогика, 2000. – 416 с.
Кудрина Г.Я. Зависимость пересказа текста от условий его восприятия в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 2020. – С. 12.
Леонтьев, А. А. Исследования детской речи [Текст] / А. А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности / отв. ред. А. А. Леонтьев. – М., 2016. – С. 312-31.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5. – С. 36-39.
От рождения до школы [Текст]: пример. общеобразоват. программа дошкол. образования / Н. Е. Веракса [и др.]: под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 352 с.
Радуга [Текст]: программа и метод. рук. по воспитанию, развитию и образованию детей в дет. саду / В. В. Гербова [и др.]; сост. Т. Н. Доронова – М.: Просвещение, 1997. – 271 с.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. ред. Ф.А. Сохина [Текст] / Е.И. Тихеева. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с.
Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 288 с.
Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников [Текст]: теоретич. основы: основ. задачи: развитие речи в возраст. группах: для работников ДОУ, студентов вузов и колледжей / О. С. Ушакова. – М.: Сфера, 2019. – 56 с.
Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. / К.Д.Ушинский. - М.-Л.: Акад. Пед. наук РСФСР, 2011. - 740 с.
Флерина, Е. А. Развитие речи [Текст] / Е. А. Флерина // Дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Флериной. – М., 2016. – С. 210-219
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!