это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4628462
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Авторская позиция на сказку «Конек-горбунок» 6
Биографические сведения автора сказки 6
«Конек-горбунок» уникальное произведение в литературе у дошкольников 7
Влияние сказки на развитие связной речи у детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Система образных средств сказки П. Ершова «Конек- горбунок» 14
2.1. Лексические средства языка сказки П. Ершова «Конек-горбунок» 14
2.2. Синтаксические средства языка сказки. Поэтические фигуры 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления [1].У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом.Важным моментом в развитии речи детей старшего дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у старших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.В нашей исследовательской работе речь пойдет про сказку, поскольку она оказывает непосредственное развитие на связную речь дошкольника. Из всех сказок, которые могут быть рассмотрены согласна программы ДОО, мы остановимся на сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». Почти два века украшает сказка «Конёк-Горбунок» русскую детскую литературу, пленяя воображение читателей. Однако критика не всегда была единодушна в оценке произведения и его языка: одни утверждали, что это самобытное творение талантливого писателя, другие предполагали подражание сказкам Пушкина, третьи - стилизацию под народную сказку [9].Благодаря лёгкости стиха, необыкновенной сатире и тонкой иронии, эта сказка стала горячо любима среди всех слоёв населения. Она написана очень бодрым, складным и напористым языком. В ней много элементов устного народного творчества: прибауток, пословиц, поговорок, устаревших слов.Это произведение интересное, правдивое и, конечно же, народное, ведь любой автор прежде всего ищет народного признания.Сказка «Конёк-горбунок» рассказывает нам историю про Ивана, которого постоянно называют «дураком». А ведь в ходе развития событий именно он всегда занят делом и во всём добивается успеха. Он не гонится за деньгами или славой. Иван радуется простым житейским делам. А волшебный Конёк – горбунок помогает ему справиться со всеми напастями [8].Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к языку произведения на уроках литературного чтения. Приобщение старших дошкольников к богатствам русской литературы, формирование читателя, способного к полноценному восприятию художественного произведения, владеющего умениями целостного анализа текста, возможно только при условии систематической работы над художественной формой произведения.Цель исследования – проанализировать средства языка сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок».Объект исследования – процесс изучения сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок».Предметом исследования являются особенности языка и стиля русской литературной сказки «Конек-горбунок» П. П. Ершова.Достижение цели требовало решения следующих задач:рассмотреть авторскую позицию на сказку «Конек-горбунок», изучить биографические сведения;выявить особенности сказки как средство речевого развития дошкольного возраста;проанализировать лексику и синтаксические конструкции сказки П. Ершова;выявить художественные приемы в создании образов героев произведения;обосновать утверждение о самобытности, художественном своеобразии, идейной и эстетической ценности сказки Ершова.Методы исследования:текстуальный анализ произведения;метод систематизации и обобщения;сравнительно-сопоставительный метод.Структура работы: курсовая состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акулова О.В. Влияние слушания произведений устного народноготворчества на развитие выразительности речи старшихдошкольников./Методические советы к программе «Детство». -СПб., 2001.
Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересовдошкольников / А.Т. Алексеевская. – М.: АСТ, 2012. – С. 18–26.
Алексеева М.М., Яшина А.И. Методика развития речи и обучениеродному языку дошкольников. - М., Академия, 1997.
Березина Н.В., Каменева О.Ю. Литературное образованиедошкольников // Наука и образование: новое время. 2015. № 5(10). С.613-616.
Виноградова С.А., Баймухамбетова Ф.Е. Русская народная сказка каксредство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста// Педагогика и современность. 2014.№ 3. С. 39-42.
Галеева Е.В., Шестакова А.О. Сказка, как средство развития образнойречи детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Молодежь внауке: Новые аргументы Сборник научных работ II-го Международного молодежного конкурса. Отв. ред. А.В. Горбенко.2015. С. 152-154.
Гариева Л.В. Теоретические основы развития интереса кхудожественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. //Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 2 № 3 (4).С. 89-93.
Детская литература: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / под ред. Е. О. Путиловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. -СПб., 2000.
Евсеев В.Н. «Романтические и театрально-площадные традиции в "Коньке-горбунке" П. П. Ершова» // Русская сказка. - Ишим, 1995.
Леонова Т.Г. «Русская литературная сказка XIX века в ее отношении к народной сказке: Поэтическая система жанра в историческом развитии.» - Томск, 1982.
Островская Л.А. Язык и стиль русской литературной сказки (Лингвистический анализ сказки П. П. Ершова "Конек-горбунок"): Дисс. канд. филол. наук. - Ташкент, 1984.
Путинцев А.М. Сказка П. П. Ершова "Конек-горбунок" и ее источники // Труды Воронежского ун-та. Воронеж, 1925. - Т.1.
Studopedia.ru. Сказка «Конёк-горбунок» П. П. ЕршоваSkazkii.ru.
Сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок» - система образов-характеров.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!