Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет развитие речи

ID (номер) заказа
3468136

500 руб.

Просмотров
371
Размер файла
97.65 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры как средства развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста 6

1.1. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в онтогенезе  6

1.2. Характеристика понятия «активный словарь» и его роль в развитии детей младшего дошкольного возраста  11

1.3. Понятие и особенности дидактических игр 15

Глава 2. Исследование особенностей дидактической игры как средства развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста  20

2.1. Диагностика развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста  20

2.2. Рекомендации по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры  27

Заключение  30

Список литературы 32

Приложение  35

Приложение 1  35

 

 

 

Введение

Дошкольное детство – это отрезок времени интенсивного усвоения ребенком разговорного языка, формирования и развития всех сторон его речи – фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный этап развития.В дошкольный период детства расширяется круг общения. Становясь более самостоятельными, дети выходят за пределы узкосемейных связей и начинают поддерживать связь с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Увеличение круга общения требует от ребенка полноценного овладения способами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.В соответствии со ФГОС ДО речевого развития детей дошкольного возраста «включает развитие словаря детей». Важным условием развития активного словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Для решения всех задач речевого развития в дошкольном возрасте используют дидактические игры. Игры упражняют ребенка в составление связных высказываний, развивают объяснительную речь, закрепляют и уточняют словарь.Как показывает практика, на успешность последующего обучения существенно влияет уровень развития словаря и речи в целом. Известно, что дети, имеющие богатый словарный запас, как правило, испытывают меньше трудностей в обучении грамоте. По словам М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной, дети с низким уровнем сформированности словаря испытывают трудности в общении, в обучении чтению и письму, поскольку свободная речь (устная и письменная), в первую очередь, основывается на хорошо развитом лексиконе.Проблеме развития активного словаря младших дошкольников посвящены научные труды Г.Н. Бавыкиной, А.М. Бородич, А.Н. Гвоздева, В.В. Гербовой, Е.И. Тихеевой, А.А. Люблинской, О.С. Ушаковой, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичевой и др.Игра всегда привлекала внимание исследователей: это один из интереснейших феноменов, рассматриваемых наукой. В отечественной психологии игровую деятельность изучали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.П. Блонский, Л.И. Божович и многие другие. Игра и ее содержание описывается в работах А.Н. Леонтьева и Л.С. Выготского. По мнению авторов, данный вид деятельности значительно влияет на процессы, происходящие в психике ребенка. В педагогике феномен игры изучали К. Д. Ушинский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.Несмотря на достаточно большое количество исследований в области развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста, данная проблема еще недостаточно развита и требует дальнейшего изучения. В частности проблемы использования дидактической игры для развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Объект исследования: развитие активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Цель исследования: теоретически обосновать использование дидактической игры как средства развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста и на основе практического исследования разработать методические рекомендации по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.Задачи исследования:Рассмотреть развитие речи детей младшего дошкольного возраста в онтогенезе.Проанализировать характеристику понятия «активный словарь» и его роль в развитии детей младшего дошкольного возраста.Рассмотреть понятие и особенности дидактических игр.Провести диагностику развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Разработать рекомендации по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; синтез; систематизация; классификация; качественный и количественный анализ полученных данных.Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

Список литературы

Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами. Пособие по детскому этикету для воспитания детских садов и школ раннего развития / Е.В. Баринова. - М.: Феникс, 2013. - 96 c.

Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И. Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-3. – С. 87-90.

Бондаренко А.К. Игра всерьез // Обучение. – 2007. – №1 – с. 56-60.

Бородич А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич – Москва : Просвещение, 1981. – 255с.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 512 с.

Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2019. – 282 с.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Москва : Университет, 2000. - 336 с.

Занько С.Ф. Игра и учение (теория, практика, перспективы игрового обучения). / С.Ф. Занько. – Москва, 2004. – 125 с.

Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. - М.: Фактория, 2002. - 220 с.

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский.- В 2-х т. Т.1.- Москва : Педагогика, 1982.- 656 с.

Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: начальная школа: пособие для учителя. / В.С. Кукушкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448 с.

Лагоша Г. Е. Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста / Г.Е. Лагоша // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 139-142.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – Москва : Педагогика, 2012. – 392 с.

Лисицкая Л. Г. Русский язык и культура речи / Л. Г. Лисицкая. –Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2006. – 130 с.

Львов М. Р. Методика работы над словарем / М. Р. Львов // Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – Москва : Просвещение, 2009. – С. 394- 412.

Максимова М. В. Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста / М.В. Максимова // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 302-304.

Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Просвещение, 1985.– 272 с.

Носкова Л.П. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. / Под ред. Л. П. Носковой. – Москва : Педагогика, 1984. – 120 с.

Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1. Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 128 c.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. / Ж. Пиаже. – Москва : АСТ, 2020. – 352 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 712с.

Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелева. – Москва: Книга по Требованию, 2007. - 256 c.

Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева – Москва : Просвещение, 1981. – 216 с.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва : Детство-Пресс, 2012. – 287 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва : Просвещение, 2013. – 48 с.

Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. – Москва : Просвещение, 1977. – 239 c.

Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. / М. И. Фомина. – Москва, 1983. – 120 с.

Шевчук И. В. Игра как форма досуга младших школьников / И.В. Шевчук // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 567-569.

Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика / Д. Н. Шмелев. – Москва : Едиториал УРСС, 2003. – 336 c.

Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2011. – 384 с.

Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / В. И. Яшина. – Москва, 2000. – 120 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.