это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3468136
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры как средства развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста 6
1.1. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в онтогенезе 6
1.2. Характеристика понятия «активный словарь» и его роль в развитии детей младшего дошкольного возраста 11
1.3. Понятие и особенности дидактических игр 15
Глава 2. Исследование особенностей дидактической игры как средства развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста 20
2.1. Диагностика развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста 20
2.2. Рекомендации по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 35
Приложение 1 35
Введение
Дошкольное детство – это отрезок времени интенсивного усвоения ребенком разговорного языка, формирования и развития всех сторон его речи – фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный этап развития.В дошкольный период детства расширяется круг общения. Становясь более самостоятельными, дети выходят за пределы узкосемейных связей и начинают поддерживать связь с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Увеличение круга общения требует от ребенка полноценного овладения способами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.В соответствии со ФГОС ДО речевого развития детей дошкольного возраста «включает развитие словаря детей». Важным условием развития активного словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Для решения всех задач речевого развития в дошкольном возрасте используют дидактические игры. Игры упражняют ребенка в составление связных высказываний, развивают объяснительную речь, закрепляют и уточняют словарь.Как показывает практика, на успешность последующего обучения существенно влияет уровень развития словаря и речи в целом. Известно, что дети, имеющие богатый словарный запас, как правило, испытывают меньше трудностей в обучении грамоте. По словам М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной, дети с низким уровнем сформированности словаря испытывают трудности в общении, в обучении чтению и письму, поскольку свободная речь (устная и письменная), в первую очередь, основывается на хорошо развитом лексиконе.Проблеме развития активного словаря младших дошкольников посвящены научные труды Г.Н. Бавыкиной, А.М. Бородич, А.Н. Гвоздева, В.В. Гербовой, Е.И. Тихеевой, А.А. Люблинской, О.С. Ушаковой, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичевой и др.Игра всегда привлекала внимание исследователей: это один из интереснейших феноменов, рассматриваемых наукой. В отечественной психологии игровую деятельность изучали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.П. Блонский, Л.И. Божович и многие другие. Игра и ее содержание описывается в работах А.Н. Леонтьева и Л.С. Выготского. По мнению авторов, данный вид деятельности значительно влияет на процессы, происходящие в психике ребенка. В педагогике феномен игры изучали К. Д. Ушинский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.Несмотря на достаточно большое количество исследований в области развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста, данная проблема еще недостаточно развита и требует дальнейшего изучения. В частности проблемы использования дидактической игры для развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Объект исследования: развитие активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Цель исследования: теоретически обосновать использование дидактической игры как средства развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста и на основе практического исследования разработать методические рекомендации по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.Задачи исследования:Рассмотреть развитие речи детей младшего дошкольного возраста в онтогенезе.Проанализировать характеристику понятия «активный словарь» и его роль в развитии детей младшего дошкольного возраста.Рассмотреть понятие и особенности дидактических игр.Провести диагностику развития активного словаря детей младшего дошкольного возраста.Разработать рекомендации по развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; синтез; систематизация; классификация; качественный и количественный анализ полученных данных.Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Список литературы
Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами. Пособие по детскому этикету для воспитания детских садов и школ раннего развития / Е.В. Баринова. - М.: Феникс, 2013. - 96 c.
Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И. Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-3. – С. 87-90.
Бондаренко А.К. Игра всерьез // Обучение. – 2007. – №1 – с. 56-60.
Бородич А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич – Москва : Просвещение, 1981. – 255с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 512 с.
Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2019. – 282 с.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Москва : Университет, 2000. - 336 с.
Занько С.Ф. Игра и учение (теория, практика, перспективы игрового обучения). / С.Ф. Занько. – Москва, 2004. – 125 с.
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. - М.: Фактория, 2002. - 220 с.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский.- В 2-х т. Т.1.- Москва : Педагогика, 1982.- 656 с.
Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: начальная школа: пособие для учителя. / В.С. Кукушкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448 с.
Лагоша Г. Е. Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста / Г.Е. Лагоша // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 139-142.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – Москва : Педагогика, 2012. – 392 с.
Лисицкая Л. Г. Русский язык и культура речи / Л. Г. Лисицкая. –Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2006. – 130 с.
Львов М. Р. Методика работы над словарем / М. Р. Львов // Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – Москва : Просвещение, 2009. – С. 394- 412.
Максимова М. В. Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста / М.В. Максимова // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 302-304.
Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп.– Москва : Просвещение, 1985.– 272 с.
Носкова Л.П. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. / Под ред. Л. П. Носковой. – Москва : Педагогика, 1984. – 120 с.
Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1. Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 128 c.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. / Ж. Пиаже. – Москва : АСТ, 2020. – 352 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 712с.
Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелева. – Москва: Книга по Требованию, 2007. - 256 c.
Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева – Москва : Просвещение, 1981. – 216 с.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва : Детство-Пресс, 2012. – 287 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва : Просвещение, 2013. – 48 с.
Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. – Москва : Просвещение, 1977. – 239 c.
Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. / М. И. Фомина. – Москва, 1983. – 120 с.
Шевчук И. В. Игра как форма досуга младших школьников / И.В. Шевчук // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 567-569.
Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика / Д. Н. Шмелев. – Москва : Едиториал УРСС, 2003. – 336 c.
Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2011. – 384 с.
Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / В. И. Яшина. – Москва, 2000. – 120 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!