это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3481079
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеГлава 1. Теоретический аспект изучения проблемы формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста1.1. Анализ сущности понятия «величина» в педагогической литературе, его значение в развитии детей дошкольного возраста1.2. Особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста1.3. Возможности дидактической игры как средства формирования представлений о величине предметов у дошкольниковВыводы по первой главеГлава 2. Опытно-экспериментальные основы формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста2.1. Организация и методика проведения диагностики уровня сформированности представлений о величинах у старших дошкольников2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента2.3. Педагогические условия формирования представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возраста.Выводы по второй главеЗаключениеБиблиографический список источников и литературыПриложенияВведениеАктуальность исследования. Величина - одно из основных математических понятий, возникшее в глубокой древности и претерпевшее ряд обобщений в процессе долгосрочного развития. Общее понятие величины является прямым обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости и т.д. Каждый конкретный тип величины связан с определенным способом сравнения соответствующих свойств объектов. Необходимость сравнивать всевозможные величины возникла в практической деятельности человека на заре человеческой цивилизации.Актуальность темы работы заключается в том, что математические представления о размерах объектов необходимы в практической жизни каждого человека и их формирование является условием успешного обучения ребенка в школе. В развитии представлений о величинах предметов открываются большие возможности для развития детского мышления.Для правильной и полной характеристики любого объекта оценка величины не менее важна, чем оценка других его характеристик. Умение идентифицировать значение как свойство объекта и дать ему имя необходимо не только для понимания каждого предмета в отдельности, но и для понимания взаимосвязи между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.Осознание размера предметов оказывает положительное влияние на умственное развитие ребенка, так как оно тесно связано с развитием способности идентифицировать, распознавать, сравнивать, обобщать, приводит к пониманию размера как математического понятия и подготавливает к освоению соответствующего раздела математики в школе.Данную проблему изучали такие ученые как: З.А. Михайлова, Л.А. Венгер, А.А. Столяр, А.М. Леушина и Л.С. Метлина. Рукописные материалы А.М. Леушиной были использованы при написании учебных пособий в дальнейшем такими специалистами как Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, Т.Д. Рихтерман, А.А. Столяр и др.Представления о величинах предметов у детей старшего дошкольного возраста можно развивать разными способами, но особая роль принадлежит дидактической игре. Именно игра является ведущим видом деятельности дошкольника, которая создает скучный и сложный процесс простым и интересным. Игра создает возможность многократного повторения, выполнения необходимой задачи для педагогов, тем самым закрепляя необходимые навыки и умения дошкольников.Однако, как показывает практика знания у дошкольников о величинах предметов недостаточно сформированы, поверхностны. Дошкольники затрудняются в установлении свойств предметов: длины, объеме и площади.Противоречие исследования заключается в том, что с одной стороны, востребован процесс формирования представлений о величинах старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении, с другой стороны в настоящий момент этот процесс изучен недостаточно полно, что требует дальнейшего изучения.Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: поиск наиболее эффективных средств формирования у детей знаний и представлений о величинах, ознавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению путем развития психических процессов.Данная проблема позволила сформулировать тему курсовой работы: «Дидактическая игра как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста».Объект исследования: процесс формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: дидактическая игра как способ формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста.Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и оптыно-экспериментальным путем, проверить результативность реализации дидактической игры при формировании представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1.Провести анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.2.Раскрыть содержание понятия величины предметов.3. Охарактеризовать особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста.4. Обосновать необходимость использования дидактических игр при формировании представлений о величине у старших дошкольников.5. Продиагностировать уровень сформированности представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста.6. Сформировать педагогические условия формирования представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возраста.Для достижения поставленных задач и целей исследования, были использованы теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы: сравнение, анализ, изучение педагогической, методической литературы по теме; эмпирические методы: педагогический эксперимент (констатирующий этап), количественная и качественная обработка результатов исследования.Этапы исследования:Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.Подбор диагностических методик с целью дальнейшего выявления уровня сформированности представлений о величинах предметов у старших дошкольников.Проведение констатирующего этапа эксперимента.Описание педагогических условий необходимых для формирования представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возрастаПрактическая значимость исследования. Для оценки уровня сформированности представлений о величинах предметов у детей старшего дошкольного возраста был подобран диагностический материал; разработаны и апробированы методические рекомендации, направленные на оптимизацию процесса формирования знаний о размерах предметов у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами в дальнейшем для повышения уровня сформированности представлений о величине предметов у детей.База исследования: экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад «Колобок» …… г. ………..; 12 дошкольников старшей группы (5-6 лет).Структура курсовой работы. Структура работы обусловлена логикой исследования, состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка использованной литературы, приложения. Основной текст работы занимает .. страницы, список использованной литературы включает .. наименований, приложения поданы на .. страницах.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!