это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3518491
Ознакомительный фрагмент работы:
Квалитология как наука и практика осуществления оценки качества
Педагогическая квалиметрия – дисциплина, изучающая
методологию и проблематику количественной оценки качества
педагогических инноваций и педагогической деятельности в целом.
Современная синтетическая парадигма квалиметрии позволила
систематизировать в единую, более статусную категорию все теории
количественной оценки качества (метрологию, теорию управления
качеством, проектирование и др.). Более широкий контекст дал возможность
рассмотреть категорию качества как обладающую характерными для неё
общими свойствами: структурностью, динамичностью, определённостью,
упорядоченностью, которые в соответствии с основными положениями
системологической теории формируют системный подход и к оценке, и к
анализу, и к управлению. На их основе сформировалась структура науки о
качестве объектов и процессов более высокого уровня обобщения и синтеза,
которая получила название «квалитология».
В педагогике квалитология широко используется при определении
эффективности реформ образования и деятельности отдельных учреждений
образования, проведении аккредитации, аттестации, сертификации,
лицензирования, аудиторского обеспечения в системах разных уровней на
разных срезах (локальном, региональном, национальном).
Уровень развития педагогических измерений способствовал тому, что в
систему педагогического образования прочно вошёл квалиметрический
подход, в основе которого лежат принципы единства качества и количества,
системности, непрерывности, доступности, конструктивности,
сотрудничества, социально-педагогической поддержки обучающегося и др.
Одним из актуальных вопросов педагогической квалиметрии является
определение показателей качества как конечного результата обучения.
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования в
рамках МКДО 2021 предусматривает следующие шаги:
1. Сбор контекстной информации о реализации
образовательной деятельности ДОО.
2. Сбор контекстной информации о профессиональном
компетенциях педагогов ДОО.
3. Самооценку качества педагогической работы педагогов
ДОО.
4. Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и
услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОО с
использованием Инструментария МКДО 2021.
5. Внутреннюю оценку качества созданных в ДОО условий
для реализации образовательной деятельности и деятельности по
присмотру и уходу с использованием Инструментария МКДО 2021.
6. Формирование отчета о внутренней оценке образования и
услуг по присмотру и уходу в ДОО.
Качество профессиональной деятельности педагога — степень
удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного
процесса от предоставляемых образовательных услуг.
Критерии оценки качества работы педагогов дошкольного образования,
по которым определяется уровень их профессиональной деятельности:
1. Результативность деятельности педагога, выраженная в
достижениях детей.
Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких
показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и
укрепление физического и психического здоровья. Отсутствие (или
снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней (низкий уровень
заболеваемости). Развитие творческих способностей воспитанников
(качественная подготовка к утренникам, конкурсам, выставкам, фестивалям и
т.д.).
2. Компетенция самоорганизации и самообразования.
Продуктивное участие в реализации системы методической
деятельности ДОУ. Обобщение и предъявление своего опыта по освоению и
внедрение в ДОУ ФГОС. Публикации в научных, профессиональных
образовательных изданиях и т.п. Участие в конкурсах профессионального
мастерства на различных уровнях. Своевременность и качество оформления
документации.
3. Инновационная деятельность педагога. Разработка и реализация
совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских
программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ,
повышение его авторитета, имиджа. Освоение и внедрение комплексных и
парциальных программ нового поколения. Эффективная и безопасная
организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях,
кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах.
4. Формирование социальных компетенций. Организация взаимодействия
с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
Современное образование характеризуется активным включением
педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых
программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В
таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной
деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их
квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.
Профессиональная компетентность - это способность педагога
решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной
деятельности.
К основным составляющим профессиональной компетентности
педагога ДОУ относятся:
Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять
полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для
эффективного обучения и воспитания, способность педагога к
инновационной деятельности;
Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное
качество, включающее речевые навыки, умение слушать.
Информационная компетенция - объем информации педагога о себе,
воспитанниках, родителях, о коллегах.
Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим
поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии,
стрессоустойчивость.
Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные
личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть
высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов
необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может
подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных
средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться
каждый.
Главными и основными критериями качественной деятельности
педагога дошкольного образования являются следующие критерии:
Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его
покидает. Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как
профессионал. Родитель видит в нас союзника, активно включен в
образовательный процесс.
Список использованной литературы:
1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей
в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 117
с.
2. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для
вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд.,
испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
3. Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной
педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и
устойчивом развитии современной науки: сборник статей по итогам
Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня
2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью
«Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
4. Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность воспитателя
дошкольного образовательного учреждения// Педагогическое
образование и наука.- 2017.-№3.-с.4-5.
5. Хведченя, Л. В. Педагогическая квалиметрия в системно-
формирующем контексте / Л. В. Хведченя // журнал Адукацыя i
выхаванне . – 2017 . – № 2 . – С. 51-58.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!