это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3533577
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь. И все чаще и чаще встречаются дети дошкольного возраста с разнообразными речевыми нарушениями в сочетании с нарушениями двигательной сферы в частности, в ручной моторике. [26]
Развитие ручной моторики и координации движений пальцев рук немаловажный фактор подготовки ребенка к школе. Поэтому работа по развитию ручной моторики должна начинаться заранее.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями И.П. Павлова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурии, В.М. Бехтерева, которые в своих работах доказали, что движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка.
В физиологии придавали большое значение мышечным ощущениям, возникающим при артикуляции. И. П. Павлов отмечал, что речь - это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга. [23]
М.М. Кольцова указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием от импульсов, что идут от пальцев рук. И это приводит к тому, что чем больше ребенок занимается деятельностью, развивающей его ручную моторику, тем умнее он становиться [12]
Развитие звукопроизношения связано с совершенствованием работы периферического речевого аппарата. У здорового ребенка овладение звуковой системой языка происходит одновременно с развитием общей моторики и дифференцированных движений рук [28].
Минимальные дизартрические расстройства — одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста. Поэтому очень важно, как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.
Следует отметить также наличие у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами недоразвития двигательной сферы и, прежде всего, ручной моторики. Движения детей мало координированные, неточные, многие из них плохо удерживают предметы, часто действуют одной рукой. Некоторые дети не способны к быстрой смене моторных установок. У отдельных дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами отмечается недостаточность мышечной силы, ритма произвольных движений, темпа.
Формирование движений происходит при участии речи, а систематические тренировки пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются средством повышения работоспособности коры головного мозга. Поэтому упражнение по развитию моторики рук являются важной частью логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Современность ежедневно требует от педагогов новых подходов к содержанию обучения.
Все вышесказанное подтверждает актуальность нашей работы.
Цель исследования: рассмотреть систему занятий по коррекции минимальных дизартрических расстройств у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: коррекции минимальных дизартрических расстройств у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности коррекции минимальных дизартрических расстройств у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить специальную, педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
2. Определить современные методы коррекции нарушений артикуляционной моторики у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
3. Изучить особенности логопедической работы при минимальных дизартрических расстройствах
4. Рассмотреть комплексные методы коррекции минимальных дизартрических расстройств у детей младшего школьного возраста
5. Сформулировать приемы логопедическая работы по формированию звукопроизносительной стороны речи
Теоретико-методологической основой исследования составили труды Е.Ф. Архиповой, Г.Г. Голубевой, А.М. Горчаковой, Л.С. Волковой, Г.В. Чиркиной, Е. Н. Винарской, Е. Н. Моргачевой Л.В.Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Л.А. Даниловой, И.И. Ермаковой, Е.М. Мастюковой по специфике логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической, методической и логопедической литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников.
Список использованной литературы
1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. — М.: ACT: Астрель, 2008. 254c
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ACT: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. — 331c
3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. Серия: Высшая школа. [Текст] /Е.Ф. Архипова – М.: АСТ, 2007-2008. – 254 с.
4. Волкова, Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дизартрией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). [Текст] /Г.А. Волкова.- СПб.: Образование, 2012. -70 с.
5. Асташина, И. В. Логопедические игры и упражнения для детей / И.В. Асташина. — М., 2015. — 192 с.
6. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия»: Учебно- методическое пособие / Г.В. Бабина. М., 2012. — 104c.
7. Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии: учебное пособие / Н.М. Борозинец, Н.М. Шеховцова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ. – 2014. – 256 с.
8. Григоренко, Н.Ю. Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения. [Текст] / Н.Ю. Григоренко, Ю.А. Покровская - М.: ЛОГОМАГ, 2015. – 200 с.
9. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. [Текст] / И.И. Ермакова - М.: Просвещение, 2006.-143 с.
10. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Электронный pecypc]. — https://nsportal.ru/shko1a/obshchepedaяogicheskie- tekhnologii/library/2018/12/12/o-b-inshakova-albom-dlya-loяopeda
11. Карелина И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф. дис. на соиск. Учён. Степ. канд. пед. наук / И. Б. Карелина — М.: 2000 — 172c.
12. Кольцова М.М. Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг/ — СПб.: МиМ, 1998 — 192c.
13. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — C.-П.: Союз, 2004 — 192c.
14. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие /Лопатина Л.В., Логинова E.A.— СПб. Союз. —2005. — 192c.
15. Логопедия. [Текст] / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова.- М.: Владос, 2013.- 530 с.
16. Лопатина, Л.В. Особенности моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии. [Текст] /Л.В. Лопатина - СПб.:Литера, 2013. - 415 с.
17. Лопатина, Л.В. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. [Текст] /Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова - СПб.:Литера, 2013.- 167с.
18. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Изд. 3-е. М.: Академический Проект, 2000. С. 512.
19. Мартынова Р. И. О психолого- педагогических особенностях детей дислаликов и дизартриков // Очерки по патологии речи и голоса. Учпедгиз, 1963. — Вып. 2. — С. 3438.
20. Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном подходе с позиции комплексного подхода — М., 1972. — 20c
21. Мастюкова Е.М. Дизартрия / Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2007
22. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. М., 2018. — 208 с.
23. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е.Левиной. – М., «Просвещение», 1968.
24. Павлов И.П. Мозг и Психика: избр. психол. тр. / Павлов И.П. // Под ред. М.Г. Ярошевского М.; Воронеж: Изд-во «Ин-т практ. психологии», HПO «МОДЭК», 1996. — 320c.
25. Правдина, О.В. Логопедия. [Текст] / О.В. Правдина – М.:Просвещение, 2003. – 272 с.
26. Токарева О.А. Дизартрии / Расстройства речи у детей и подростков/ под ред. Ляпидевский С.С.—М.Медицина,19б9
27. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей ДОУ / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Владос, 2003. — 288 с.
28. Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева. М., 2015. — 320c.
29. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. — C.36-40.
30. Хрестоматия по логопедии. // Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М.,1998, Ч.1.
31. Чиркина Г.В., Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ACT: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 — 319c
Шереметьева, Е. В. Формирование артикуляционной моторики у детей раннего возраста: учебно-практическое пособие / Е.В. Шереметьева. — Челябинск, 2017. — 104 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать первую главу для диплома по теме « финансовые аспекты...
Диплом, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 9 февр.
Тема: Виктимологическая профилактика преступлений взяточничества: совершенствование теоретико-правовых основ.
Кандидатская диссертация, Юриспруденция
Срок сдачи к 17 февр.
Практическая работа: Технологичность конструкции деталей
Другое, технология машиностроения
Срок сдачи к 24 янв.
Нужна помощь в решения задач по строительству и архитектуре
Контрольная, строительство, архитектура
Срок сдачи к 24 янв.
Выполнить экзаменационную работу
Другое, Участие в интеграции программных модулей
Срок сдачи к 27 янв.
Выполнить курсовую работу по экономической безопасности. Л-00917
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 10 февр.
Задания по подобию экзамена Анастасии ,которое проходило 23.01 в 6
Тест дистанционно, Математика
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую работу, введение цели, задачи, актуальность, объект
Курсовая, Взаимодействие Сукусунского историко-краеведческого музея со школами Суксунского городского округа
Срок сдачи к 26 янв.
Выполнить работу по програмные средства проф.деятельности. Л-00916
Контрольная, Электроника
Срок сдачи к 25 янв.
Итоговая аттестационная работа
Другое, Педагогика среднего профессионального образования
Срок сдачи к 14 февр.
Решить 6 задач по предмету Конструкции из дерева и пластмасс
Контрольная, Конструкции гражданских и промышленных зданий
Срок сдачи к 31 янв.
Ответить несколько вопросов по физическим законам, показаным на картинке
Ответы на билеты, Физика
Срок сдачи к 25 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!