это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3548232
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы обуславливается всё возрастающей ролью event-мероприятий в жизни российского общества. Активизация продуктов событийного маркетинга вызвана расширяющимся информационным пространством, поиском новых форм воплощения определённых идей и концепций, проектов, акций, что, в свою очередь, требует от специалистов оптимизации инструментов продвижения и позиционирования, рекламного сопровождения. Учитывая то, что функцией продвижения является формирование общественного мнения, а эмоциональное воздействие, оказываемое на потребителей в процессе участия в событии, является одним из лучших способов в этом, отечественные рекламисты довольно быстро осознали преимущества event-проектов, в частности, различных фестивалей, конкурсов, благотворительных мероприятий, акций и т. д.В нашей стране event-маркетинг относительно новое явление, хотя на Западе он распространился гораздо раньше. Основной особенностью event-маркетинга по сравнению со смежными видами продвижения товаров/услуг является формирование у потребителей положительной ассоциативной реакции, связанной в восприятии с тем или иным событием, оказавшим позитивное влияние на его эмоциональное состояние. В связи с этим актуализируется необходимость более подробного изучения форматов event-мероприятий, способствующих повышению эффективности процессов позиционирования товаров/услуг. Данные вопросы рассматриваются в работе на примере опыта арт-кластера «Таврида» (Республика Крым).Своевременность исследования обусловлена междисциплинарным характером, анализирующим обозначенную проблематику с культурологической, искусствоведческой точек зрения, позиций менеджмента и маркетинга. Несмотря на достаточно большой объём научной и методической литературы по данному вопросу, на современном этапе существует ряд нераскрытых вопросов. Автор подчёркивает, что, несмотря на процессы институционализации стратегий продвижения и популяризации event-мероприятий, существует потребность в более чётком определении коммуникационных моделей, учитывающих специфику и тематику события, его креатив, оперативность, его целевую аудиторию и т. д. Кроме того, научно-методический дискурс практически не имеет трудов, посвящённых изучения опыта проведения событийных мероприятий как инструментов формирования и повышения имиджа региона. Степень изученности проблемы. В связи с тем, что event-маркетинг вошёл в отечественную практику сравнительно недавно, разностороннее изучение данного феномена находится ещё в стадии разработки. Событийный маркетинг рассматривается чаще всего в ракурсе сферы услуг, выполняющей функции по организации корпоративных мероприятий, что снижает его суть как разновидности маркетинговой коммуникации. Однако определённые исследования, которые могут рассматриваться в качестве базы для дальнейшего развития теоретических исследований event-индустрии, всё же имеются. Рассмотрим основные источники информации, которые имеются в настоящее время в сфере маркетинговых исследований.Важный вклад в анализ данной проблемы внесли исследователи, публикующие свои статьи журналах, посвящённых маркетинговой деятельности. Заслуживают внимания исследования М.Сондера, С.Лемера, К.Кули, О.Симановской и др. Осмысление коммуникационной природы event-мероприятий, их рекламной составляющей прослеживается в работах А.В. Зырьянова, Ф.И. Шаркова, Л.Н. Федотовой и др.; их влияния на формирование общественного мнения – М.А. Мануйлова, Г.Г. Почепцова и др.; вопросы эффективности событийного маркетинга – в работах А.Н. Матанцева, Л.Н. Хромова и др.Объект исследования – арт-кластер «Таврида». Предмет исследования – событийные мероприятия кластера.Целью работы является исследование практики организации и проведения событийных мероприятий арт-кластером «Таврида» в целях повышения узнаваемости Республики Крым. Задачи:Рассмотреть основные характеристики событийного маркетинга.Изучить основные виды event-мероприятий.Изучить отечественный опыт организации event-мероприятий в целях повышения имиджа регионального субъекта.Проанализировать опыт организации событийных мероприятий в Республики Крым.Изучить деятельность арт-кластера «Таврида».Проанализировать событийные мероприятия, проводимые в рамках деятельности кластера.Предложить проект событийного мероприятия, способствующего повышению имиджа Республики Крым.Методы исследования. Работа выполнена в русле междисциплинарного исследования, основу которого составляет принцип системности, определивший использование следующих методов и подходов:- интегративного метода, позволяющего применять данные различных областей знания к разрешению поставленных в настоящем исследовании проблем;- историко-хронологического, позволившего проследить развитие опыта продвижения event-мероприятий;- системно-функционального, способствующего выявлению механизмов рекламного продвижения в event-индустрии. В работе также используются общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сравнение, прогнозирование.Практическая значимость. Результаты работы могут использоваться в практике PR- и рекламных специалистов, event-агентств, в построении учебных курсов и программ по рекламной деятельности. Структура работы обоснована поставленными задачами и представляет собой последовательное рассмотрение обозначенных проблем в трёх главах. ГЛАВА 1. Теоретические основы событийного маркетинга 1.1 Характеристика event-мероприятийСегодня реалии современного дня диктуют насущную необходимость применения различных маркетинговых стратегий, основу которых составляет ориентация на клиента. Данные стратегии должны отвечать требованиям потребителей, использовать те инструменты, которые перестанут раздражать их бесконечной рекламой, попытками заставить потребителей приобретать товар/услуги и т.д. Решению подобных задач, используя приёмы продвижения товаров в виде праздника, яркого и запоминающегося действия, в которое зачастую вовлекается и сам потребитель, способствует event-marketing, позволяющий оптимизировать процесс сближения с аудиторией.Еvent – англ. – событие, мероприятие, тем самым event-маркетинг рассматривается в значении «событийного маркетинга». Еvent-marketing сегодня – один из эффективных инструментов прямой коммуникации с потребителями, бизнес-партнёрами, а также и сотрудниками компании. Еvent-marketing – это вид интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение продуктов, товаров или услуг во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий.Отечественный рынок event-услуг функционирует уже более пятнадцати лет и охватывает широкий и разнообразный спектр мероприятий, хотя так и не приобрёл профессиональные черты. По мнению участников рынка, в event-индустрии России ещё не сформировался стопроцентный лидер, который мог бы задавать стандарты. «Сегодня, – комментирует М.Баканова, – ведущих компаний в этой сфере насчитывается всего несколько, которые обслуживают крупные бизнес-структуры или проводят мероприятия государственного масштаба». Наиболее активно развиваются два event-направления: корпоративные и частные мероприятия. На Рисунке 1 (рис.1) в процентном соотношении показана частота проведения корпоративных мероприятий в российских компаниях. Как показывает Рисунок 1, отечественный менталитет в отличие от западного не адаптирован к event и net-working. Если в странах Западной Европы и США на event-мероприятиях завязываются полезные контакты, то для российской публики момент раскрепощения является большой проблемой. Практики утверждают, что данную проблему можно решить за счёт match-making-организации встреч, предшествующих основному мероприятию. Отечественный рынок event-услуг и сегодня не структурирован, поэтому возникают большие трудности определения его объёмов, оборотов, количества игроков и т.д. Но основные тенденции данной отрасли всё-таки подвергаются изучению социологами, психологами, экономистами.Развитие спроса на event-услуги. В настоящее время далеко не все потенциальные заказчики имеют необходимую информацию о возможностях event-индустрии. Поэтому сегодня возникает необходимость информирования о возможностях еvent-рынка и популяризации event-услуг.Отметим также, что все event-компании условно подразделяют на четыре основных сегмента:1. Универсальные компании, оказывающие услуги по организации различных мероприятий, т.е. так называемые агентства полного цикла. 2. Узкоспециализированные компании, занимающиеся организацией мероприятий в одной области. 3. Отдельно выделяют компании, специализирующиеся на некоторых event-услугах, но иногда выполняющие роль полноценных компаний по организации мероприятий. Например, некоторые кейтеринговые компании зачастую кроме питания предлагают площадки и выступление «звёзд».4. Фрилансеры, организующие мероприятия любой сложности. У каждого из этих видов есть свои положительные и отрицательные моменты. Универсальные компании привлекают внимание тем, что у клиентов есть потребность в организации различного рода мероприятий, поэтому им удобнее заказывать все мероприятия у одного и того же подрядчика.Event-мероприятия эффективно решают задачи как внутреннего, так и внешнего PR. Это способствует расширению спектра услуг еvent-компаний, которые предлагают услуги не только по организации праздников и корпоративов, но и проведение промоакций, конференций и презентаций, шоу и т.д.Взаимопроникновение сфер event-маркетинга и PR. Речь идёт о специфике проведения мероприятий и их встраивании в общую стратегию позиционирования бизнеса, диктующих спрос на информационное сопровождение мероприятий как отдельной части организации событий. Поэтому сегодня всё чаще встречаются случаи сотрудничества двух агентств, специализирующихся в области event и PR-деятельности. Event-агентство организует событийное мероприятие, pr-агентство обеспечивает его информационное сопровождение.В заключение отметим, что на данный момент наблюдается укрупнение event-организаций и агентств, предлагающих новые и нестандартные решения. Это приводит к усложнению как структуры event-компаний, так и масштабированию выполняемых задач. Кроме того, в event-организациях происходит накопление собственного (в рамках проведения event-мероприятий) опыта сотрудничества с профильными агентствами, что приводит к повышению профессионализма игроков рынка. При этом, более мелкие и нерентабельные в event-организации постепенно вытесняются с рынка или поглощаются более крупными игроками. Любой заказчик предпочитает сегодня взаимодействовать с агентствами, которые способны сделать мероприятие на заказ профессионально, на высоком уровне, с предоставлением разнообразных услуг, без использования штампованных историй.Необходимо учитывать и тот факт, что в ближайшем будущем, по мере формирования цивилизованного рынка и укрепления связей внутри профессионального сообщества, укрепится статус и отношение к интеллектуальной собственности. Сценарные разработки мероприятий будут охраняться авторским правом, сделав креативные идеи каждой event-организации её защищенным ноу-хау, поднимая в цене фантазию и оригинальность, что приведёт к выживанию только сильных в event организаций.Кроме того, в настоящее время далеко не все потенциальные заказчики имеют необходимую информацию о возможностях event-индустрии. Поэтому сегодня возникает необходимость информирования о возможностях еvent-рынка и популяризации event-услуг 1.2 Виды event-мероприятийВ зависимости от типа маркетинговой среды в научном дискурсе можно встретить описание множества различных форматов event-маркетинга. Презентация (дословно - представление) – довольно распространённый формат событийного маркетинга, организуемого в целях достижения максимальной заинтересованности потребителя в приобретении и использовании представляемого продукта, информировании потребителей о лучших свойствах продукта.В событийном маркетинге презентации проводятся в качестве инструмента по управлению общественными отношениями. В качестве центральных тем для демонстрации выступает образ компании. От проведения такого рода презентаций может напрямую зависеть достижение поставленных задач, их результат. Поэтому эффективность проведения презентаций очень важна.Многие авторы сравнивают презентацию с пресс-конференцией: «... подобную форму преподнесения информации (презентацию) можно понимать как «пресс-конференцию плюс», т.к. соответствующая часть (сбор представителей СМИ и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации».К отличительным чертам формата презентации можно отнести:- более широкий круг приглашённых представителей общественности (на пресс-конференциях присутствуют, в основном, журналисты);- присутствие на презентациях потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнёров, представителей органов государственной власти;- больший акцент на культурную программу, презентации содержат элементы развлекательности, в отличии от пресс-конференции;- полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат.При реализации всех типов презентаций, необходимо иметь в виду, что их конечной целью выступает убеждение, приводящие к главному - увеличению прибыли компании и её продвижению в экономическом сегменте.Выставка является наиболее знакомым форматом event-маркетинга. Выставочная индустрия выполняет множество важных экономических и социокультурных функций, являясь активным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Выставочно-ярмарочная деятельность способствует обеспечению мобильности рынка, активизации деловой жизни, созданию необходимого информационного поля, аккумулируя значительные финансовые потоки, которые приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. В современном понимании выставка – это «организационное мероприятие, способствующее развитию процесса продвижения продукта с заранее обусловленным количеством участников, сроком и местом проведения».Сегодня экспозиционно-выставочная деятельность представлена форумами, салонами, конференциями, симпозиумами, заседаниями профессиональных клубов, аукционами, фестивалями, биржами, салонами, конференциями и др.В XXIв. экспозиционно-выставочной индустрии уделяется много внимания. По данным UFI ежегодно в мире проводится более 15 тыс. выставочных мероприятий, при этом около 45 % из них имеют статус международных. Необходимо отметить, что форма и содержание выставочного мероприятия с требованием времени и экономической ситуации подвергается изменениям: узкоспециализированные выставочные проекты могут перерасти в тематические общеотраслевые, а потом – во всемирные; выставки, которые перестают отвечать требованиям мирового рынка, отмирают, а новые возникают в соответствии с тенденциями общего развития мирового хозяйства.Таким образом, современная выставочная индустрия – это важнейшее средство коммуникации и обмена информацией, позволяющие осуществлять одновременно ценообразовательную, сбытовую и товарную политику предприятия.Сэмплинг (дегустации) – это технологии с отработанным алгоритмом действий, применяемых совместно производителями и дистрибьюторами товаров/услуг в целях стимулирования продаж и продвижения.Основными формами выступают: - непосредственный сэмплинг, предполагающий вынос товаров с территории демонстрации;- дегустация – предложение небольших порций к употреблению непосредственно в зоне демонстрации. Особенно часто дегустации проводятся в рекламных целях, особенно продуктов питания.Сейчас организуются следующие виды дегустации:Wet («мокрая» дегустация) – потребителям предлагается незамедлительная проба продуктов – йогуртов, соков, сыра, колбасы и т.п. Эффект достигается незамедлительно.Dry («сухая») – покупателям рассказывается о бренде, его отличительных особенностях и преподносятся образцы продуктов, которые, при желании, можно попробовать дома – кофе, сухие завтраки и т.п. Раздачу образцов обычно проводят на улице, презентациях, дискотеках и т.д. Данный вид сэмплинга отличаются определённой дороговизной и относительной малоэффективностью. Horeca (Hotel-Restaurant-Cafe) – cэмплинг в гостиницах, ресторанах и кафе. Особенно эффективен в отношении алкогольной и табачной продукции.House-to-house – рассылка образцов продукции с целью знакомствас ней потребителей и стимулирования таким образом сбыта. Массовые театрализованные празднества являются выражением вещественных и духовных результатов жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражается определённый уровень общественного сознания, мировоззрение людей, проявляются черты морали, эстетические вкусы и т.п. Иными словами, любой массовый праздник как социально-художественный феномен является необходимым элементом жизни человека, одним из проявлений его общественного бытия. Для данных мероприятий характерны идейная устремлённость, масштабность, обобщённость. Кроме того, если литературно-музыкальное мероприятие или агитационно-художественное представление зрители воспринимают от начала до конца как завершённое целое, то массовое празднество воспринимается по частям и выборочно. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможности органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на празднество.Спонсорские и благотворительные акции, проекты выступают в качестве одних из эффективных инструментов event-индустрии, особенно в сфере социальной направленности. Причем, если в западноевропейских странах и США они пользуются огромной популярностью уже достаточно давно, то в России – только набирают обороты. Спoнcopcтвo – вид пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, ocнoвной цeлью кoтopoй является выполнение действий на блaгo кaк caмoгo cпoнcopa, тaк и пoкyпaтeля eгo пoмoщи. Спoнcopcтвo содержит элeмeнт блaгoтвopитeльнocти. Пo мнeнию мнoгиx cпeциaлиcтoв, cпoнcopcтвo является комплексным средством мapкeтингoвыx кoммyникaций.Cпoнcopcтвo (филaнтpoпия, мeцeнaтcтвo) существовало во все времена: ещё монархи выступали спонсорами многих мероприятий в области искусства. Основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта. Отметим и другие цели спонсорства:- создание привлекательного имиджа компании и её топ-менеджмента в глазах различных групп общественности;- выстраивание доверительных отношений с группами влияния (заинтересованными сторонами);- обеспечение благоприятных корпоративных отношений внутри компании;- установление взаимодействия со СМИ и органами власти;- формирование благоприятного общественного мнения о деятельности компании.Различные исследования дают представления о том, в каких сферах чаще всего спонсируются мероприятия:- спорт (соревнования, команды, отдельные спортсмены, организации);- искусство (выставки, концерты, спектакли);- общественная жизнь (проекты, праздничные мероприятия, национальные дни, ярмарки);- торгово-промышленные выставки.Благотворительность – это бeзвoзмeздная помощь, не преследующая получение выгоды. Кроме того, благотворительностью может быть любая пoмoщь любoгo гpaждaнинa или opгaнизaции, бeзвoзмeзднaя пepeдaчa дpyгим лицaм имyщecтвa, oкaзaниe мaтepиaльнoй или мopaльнoй пoддepжки. Кроме того, под благотворительностью понимают дoбpoвoльную дeятeльнocть, которая выражается в бecкopыcтнoм пpeдocтaвлeнии cил, а также финансовых вложений в целях дocтижeния oбщecтвeннoгo блaгa.Благотворительность в отличие от спонсорства не предполагает каких-то финансовых и других обязательств со стороны получателя. Принципиальная разница между спонсорством и благотворительностью заключается в следующем:- благотворительность в отличие от спонсорства, предполагающего получение материальной выгоды, представляет собой безвозмездную передачу средств. Благотворительность часто осуществляется анонимно- спонсорские проекты имеют обязательное рекламное содержание, благотворительность не имеет;Получаем, что спонсорство и благотворительность – это не работа на результат, а работа на процесс. Эта работа представляет важность сама по себе: и как установление и распространение доверительных отношений, и в плане роста репутации, расширения влияния, приносящих в дальнейшем конкретные результаты.Перечисленные и другие виды событийных мероприятий основной целью своей реализации считают ознакомление потребителей с новым марочным товаром и привлечение к нему внимания. Отечественный еvent-рынок в России отличается высокой динамикой развития, а также отсутствием общепринятых мировых стандартов функционирования. Кроме того, на рынке наблюдается стихийное ценообразование по предоставлению услуг event-агентствами. Создание Ассоциации сегодня способствует объединению игроков event-рынка, установлению единых правил и стандартов качества. Одной из главных проблем данной отрасли является отсутствие учебных заведений, осуществляющих подготовку в области event-management. Но, несмотря на данные негативные тенденции, в отечественной event-индустрии отмечается положительные моменты по формированию профессионального сообщества, внутренней консолидации, заполнению информационных пробелов в деятельности event-специалистов и т.д. Кроме этого, издаются научно-методические разработки, посвящённые event-отрасли, Интернет-ресурсы, учреждён отраслевой праздник – День event-менеджера. Данная тенденция, безусловно, способствует развитию рынка event-услуг.ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА В РОССИИ2.1 Опыт проведения event-мероприятий в целях повышения узнаваемости территории Не вызывает сомнения, что грамотно спланированное и проведённое event-мероприятие привлекает внимание к региону, обеспечивая не только его продвижение в мировое пространство, но и способствуя привлечению инвестиций, туристических потоков, развитию культуры, инфраструктуры и т.д. Эти факты являются доказательством того, что событийный маркетинг является эффективным инструментом регионального брендинга.Проведём несколько удачных примеров использования событийных мероприятий в процессе создания и продвижения территориального бренда. В октябре 2008 г. Д.А. Медведев, занимающий на тот момент должность Президента Российской Федерации, обязал губернатора Ярославской области использовать предстоящий 1000-летний юбилей Ярославля (рис.2) для продвижения бренда города: «На самом деле такого рода юбилей – это, конечно, повод для того, чтобы Ярославль стал не только туристическим центром высокого уровня, но и просто городом, комфортным для проживания наших людей. С другой стороны это и хороший повод просто раскрутить бренд Ярославля, в том числе и на мировом уровне». В тоже время «раскрутились» ещё два успешных проекта брендинга мест – бренды городов Мышкин и Суздаль. Мышкин географически располагается на берегу Волги по пути следования круизных теплоходов. В связи с этим туроператоров обязали включать в круизный лист остановку в Мышкине. Очень быстро жители города поняли, что туристам нравится атмосфера старинного уездного городка и стали создавать подчёркнуто провинциальные музеи, на данный момент функционирует уже одиннадцать музеев. А первым музеем стал Музей Мыши – единственный и по настоящее время в мире. С 1996 г. в городе стал проводиться Фестиваль мыши (рис. 3, 4).В качестве одного из самых заметных событий последнего времени можно назвать фестиваль электронной музыки, который проводится недалеко от Нижнего Новгорода – Alfa Future People (AFP). Фестиваль отличается всегда весьма эффектным оформлением (рис.5).Кроме того, AFP является самым дорогим музыкальным фестивалем в России, его бюджет исчисляется свыше 500 млн руб. Сцена фестиваля в 2015 г. была самой высокой в РФ – 28 м, в 1,5 раза выше сцены на Дне России в Москве (рис.6). AFP, согласно идее организаторов, должен был стать общероссийским фестивалем, поэтому было принято решение проводить его не в Москве. Заброшенный аэродром под Нижним Новгородом для проведения фестиваля нашёл генеральный подрядчик – компания Zeppelin и её генеральный директор Д.Ашман. Географически сюда могли доехать из любой точки России и мира.Площадку готовили с нуля. В качестве промоакции «Альфа-кемпинг» поставил несколько тысяч брендированных палаток «Альфа-банка», в которых уже лежали спальник, пенка, бутылка воды и презервативы с символикой AFP. Кроме того, были бесплатно розданы полторы тысячи билетов выпускникам нижегородских вузов, устраивался розыгрыш билетов на «Европе плюс». В 2015 г. фестиваль начал расширяться и в ценовой политике билетов, также количество сцен достигло пяти, а количество музыкантов – ста.Интерес вызывает опыт небольшого региона РФ – Республики Мордовия – в достаточно эффективном применении событийных мероприятий в процессе продвижения бренда территории. Результатом данной деятельности стал выбор столицы республики Саранска как города-организатора Чемпионата мира по футболу-2018, благодаря чему о республике узнал весь мир.В Республике Мордовия в рамках продвижения бренда территории проводятся различные event-мероприятия, соревнования, конкурсы всероссийского и международного масштаба. В первую очередь следует отметить проведение в 2012 г. Фестиваля финно-угорских народов «Шумбрат, Финно-Угрия». Сохранение самобытной культуры финно-угорских народов стало главной целью данного фестиваля. В церемонии открытии фестивали приняли участие более шести тысяч человек.Участие гостей из многих европейских стран и представителей более тридцати регионов России, а также Президента РФ В.Путина, лидеров Финляндии и Венгрии – президента Тарьи Халонен и премьер-министра Ференц Дюрчаня активно способствовали повышению узнаваемости бренда республики в мировой социокультурном и экономическом пространстве (рис.7).Деревня Старая Теризморга в семидесяти километрах от столицы республики Саранска – стала одним из пунктов программы визита В. Путина. Президент посетил местную школу с этнокультурным компонентом, обучение в ней в начальных классах полностью идёт на мокшанском языке (рис.8).Летом, пользуясь Интернетом, старшеклассники осваивают основы истории и культуры финно-угорских народов и готовят доклады на эту тему. Также в деревне высокие гости посещали Никольскую церковь, построенную в XIX в., сегодня активно реконструирующуюся усилиями местных жителей. Кроме того, высокие гости посетили национальный культурный центр, где увидели быт мордовской деревни много веков назад. Также им продемонстрировали музейно-этнографический комплекс "Мокшанское подворье". В фестивале приняли участие фольклорные коллективы из Мордовии, Карелии, Удмуртии, Марий Эл, Коми, Ханты-Мансийского автономного округа, а также Финляндии, Эстонии и Венгрии – более тысячи человек. Лидеры стран отметили, что, несмотря на то, что финно-угорские народы разделены огромными расстояниями, их культуры сплетены глубокими общими корнями. И все три страны заинтересованы в укреплении связей между ними.Владимир Путин отметил: «Каждый народ, даже самая маленькая этническая группа, должна чувствовать себя в России комфортно, должна понимать, что это её родной дом, другого такого дома у неё нет и не будет. Это основа стабильности и поступательного развития нашей страны»Тарья Халонен: «Мы, финно-угры, представляем собой небольшую группу людей. И, несмотря на то, что мы не всегда понимаем языки друг друга, у нас есть общие культурные традиции, которые мы должны сохранять».Такое грандиозное событие, естественно, нашло широкое освещение на федеральных телеканалах и интернет-источниках России, а также телевидении Венгрии, Финляндии и других стран – например, https://www.youtube.com/watch?v=N5Z1tKH271E, а также Интернет-СМИ (рис.9).Таким образом, все вышеперечисленные примеры – это одни из немногих практик реального внедрения событийного маркетинга в процессы продвижения региональных субъектов. Основной особенностью event-маркетинга в сравнении со смежными видами коммуникации является его эффективность психологического воздействия на общество. Это преимущество основывается на положительной ассоциативной реакции, связанной с восприятием человеком тех или иных событий, оказывающее позитивное влияние на его эмоциональную сферу.2.2 Опыт внедрения событийного маркетинга арт-кластером «Таврида» С момента присоединения Крыма в состав Российской Федерации остро встал вопрос о мировом признании республики в качестве субъекта РФ. Кроме всевозможных политических, социально-экономических мероприятий федерального значения, огромную роль в этом процессе стал занимать event-маркетинг.Интерес в рамках настоящего исследования представляет опыт реализации принципов событийного маркетинга арт-кластером «Таврида» (Республика Крым). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» начали достигаться амбициозные цели развития страны на ближайшие шесть лет. Основными инструментами реализации поставленных Президентом целей должны стать национальные проекты, разработанные в различных сегментах экономического и социально-культурного развития. В частности, В.В. Путин объявил о реализации двенадцати национальных проектов: «Искусство», «Культура», «Здравоохранение», «Жильё и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика» и т.д., главной задачей которых является осуществление позитивных изменений в жизни граждан. Данные проекты должны способствовать переходу экономики, культуры и искусства на инновационный путь развития посредством инвестиций различного плана в отдельного индивида, в развитие общества в целом. Как подчеркивает Президент РФ, результатом национальных проектов должен стать «психологический эффект», проявляющийся в том, чтобы всё население ощутило заботу государства об уровне и качестве жизни, доведение качества жизни до общемировых стандартов.Большое внимание в рамках национальных проектов уделяется кластерному развитию искусства и культуры. Кластеры формируются из близких по направлению деятельности, взаимосвязанных компаний и сотрудничающих с ними организаций, способствующих привлечению инвестиций, обучению предпринимателей, развитию предпринимательства, созданию широкого спектра сетевых структур. Исторически, такая тенденция существовала ещё с 40-х гг. ХХ в., когда в населённых пунктах, к примеру, Подмосковья открывались первые крупные научные города Зеленоград, Королёв и др.Арт-кластер «Таврида» ‒ это экосистема проектов для реализации творческого и профессионального потенциала молодых деятелей культуры и искусств. Месторасположение кластера – г. Судак, бухта Капсель (рис.10, 11). Арт-кластер осуществляет свою деятельность в сфере реализации образовательных проектов, внедрения цифровых технологий в искусство и культуру, оказывает финансовую поддержку творческим проектам и личностям, продюсирование и т.д. Деятельность осуществляется в соответствии с федеральным проектом «Социальная активность» национального проекта «Образование». #НацпроектОбразование #СоциальнаяАктивность #Таврида #Национальныйпроект.Зарегистрироваться можно – https://tavrida.art/.Все направления деятельности кластера представляют собой уникальные культурно-просветительские площадки, на которых эксперты из разных областей творческих индустрий и креативной экономики могут поделиться своим опытом в режиме нон-стоп. Кластер осуществляет сотрудничество и с физическими лицами: любой гражданин РФ может поучаствовать в любом проекте кластера или конкурсе. Программы направлений состоят из шоу-кейсов, сессий мотивационного сторителлинга от лидеров индустрий, лидеров арт-рынка, представителей ведущих институций, деятелей культуры и искусств, представителей креативных индустрий; на площадках осуществляется работа в творческих мастерских, осуществляются съёмки социальных реалити-проектов, размещаемых, впоследствии, на медиа-ресурсах, онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах, а также осуществляется множество других форматов.В период распространения новой коронавирусной инфекции в кластере были запущены новые проекты в режиме онлайн, что опять же оправдало статус кластера как платформы возможностей для молодых деятелей культуры и искусств со всей России. Проект «Таврида» в режиме онлайн стал одним из первых больших проектов интеграции онлайн-форматов в образование и ивенты в начале пандемии. В них приняли участие известные артисты и представители арт-индустрий. В частности, были реализованы: челлендж #ЧистоеИскусство, программы дополнительного образования для детей #ТавридаДетям, проведены онлайн-стримы #Тавриданаудаленке, объедившие многих людей в разных странах, онлайн-марафон #Жить, проект #ТавридаПомогает в целях оказания финансовой поддержки молодым талантам в сфере культуры и искусства (рис.12).К концу 2021 г. планируется запуск круглогодичного образовательного центра, что предоставит возможности трудоустройства судакчан и жителей Крыма, а также все желающие смогут в течение года посещать творческие занятия на различные тематики.Преимуществами сотрудничества с арт-кластером являются:- налаживание партнёрских отношений с инвесторами и партнёрами,- аренда помещений или площадки для пилотирования проекта,- возможность подать заявку на меры поддержки от государства,- быть в курсе последних трендов и анонсов, новостей искусства и культуры.«Таврида» – это пул огромных возможностей. Здесь можно прокачать свои профессиональные компетенции, попытаться организовать собственную команду или принять участие в уже существующем проекте экспертов, выступать на сцене фестиваля со знаменитыми артистами, получать гранты. К примеру, в 2019 году Дарья Тверезовская выиграла грант в размере двух миллионов рублей на развитие проекта «Система навигации города Судака»; Иван Соснин представил свой короткометражный фильм «Интервью» с Алексеем Серебряковым на кинофестивале в Каннах, Алексей Верещагин стал дирижёром Государственного академического Большого театра России и многое другое (рис.13).Десятки тысяч молодых талантов в сфере культуры и искусств, которые в самом ближайшем будущем будут формировать мировоззрение и культурное пространство России и мира, участвуют в проектах кластера. Таким образом, кластер способствуют повышению узнаваемости Крыма на мировой арене. Проводимые фестивали, арт-парк способствуют привлечению туристов. В заключение хочется отметить, что власти Республики Крым и Судака также принимают активное участие в деятельности арт-кластера. Результатом сотрудничества стало трёхстороннее соглашение между Правительством Республики Крым, администрацией Судака и АНО «ЦРКИ», в котором прописываются все преимущества совместной деятельности: обустройство общедоступных территорий набережной и пляжей, развитие транспортной системы, благоустройство пешеходных переходов, оптимизация объектов торговли и общественного питания и т.д. Получается, что обустройство арт-резиденции будет выступать драйвером развития инфраструктуры города, а сам кластер выступает культурной и образовательной инвестицией в будущее не только Крыма, но и России.ГЛАВА 3. СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ АРТ-КЛАСТЕРА «ТАВРИДА»3.1 Фестиваль «Таврида.АРТ» как инновационное арт-событиеФестиваль «Таврида.АРТ» ‒ это мероприятия «лидеров изменений в креативных индустриях с высоким уровнем концентрации разноформатных событий и творческих людей». Фестиваль собирает творческие сообщества и постепенно становится самой крупной в стране площадкой для кастингов. На фестивале происходит общение с лидерами творческих индустрий, проводятся совместные концерты со звёздами шоу-бизнеса, проходят разнообразные шоу.Фестиваль выступает как своеобразное продолжение форума молодых деятелей культуры и искусств. Всего в рамках фестиваля работают восемь арт-кварталов, которые охватывают большинство сфер от музыки до народного творчества: «Таврида Арт», «Таврида народная», «Таврида Музыка», «Таврида Кино & Театр», «Таврида Танцы», «Таврида КВН», «Таврида Лайф» и «Таврида Добро».Главной задачей проведения является предоставление молодым участникам практических инструментов, необходимых для их дальнейшего карьерного роста. Это происходит посредством обмена опытом с профессионалами арт-индустрии и друг с другом, при помощи работы в питчингах и кастингах, на которых участники представляют собственные проекты. Сотни творческих проектов получат реальную финансовую поддержку в виде грантов.Ещё до старта фестиваль позиционировался в качестве масштабного культурно-развлекательного события. В 2019 г. в нём приняли участие группы «Ария» и «Ленинград», певцы Найк Борзов, Вячеслав Бутусов и Леонид Агутин, рэпер Guf и другие.В 2021 г. фестиваль планируется в сентябре, в нём примут участие более двух тысяч молодых деятелей культуры и искусств. Они же будут участвовать и в съёмках шоу-концерта «Таврида вдохновляет» и в масштабных арт-перформансах, например, планируется проведение светового арт-шествия «Мы вместе». В рамках фестиваля будут организованы и другие мероприятия: выставки современного искусства, шоу от национального чемпионата в сфере творческих компетенций ArtMasters и парад маломерных судов с участием трёхмачтового фрегата «Херсонес». А в рамках стрит-арт-фестиваля уличные художники должны будут украсить опоры путепроводов и подпорные стены трассы «Таврида» граффити.Организаторами фестиваля отмечается, что на всех мероприятиях будет соблюдён масочный режим, а также все меры предосторожности в период пандемии. Все мероприятия фестиваля акцентируют своё внимание на поощрении свободного творчества в разных сферах, предоставляют свободы для экспериментов, расширяя возможности взаимодействия с участниками из других направлений. Именно поэтому данный фестиваль называют «молодёжной страной» (рис.14).Весь процесс фестиваля будет проходить в арт-кварталах – тематических творческих пространствах под открытым небом со своей инфраструктурой, жители которых общаются, участвуют в мероприятиях и работают над арт-манифестом.В каждом арт-квартале планируется проживание до пятисот участников.Участников арт-кварталов кураторы отбирают лично, обращают внимание не только на профессиональный опыт, но и на стремление к развитию, а также способности к осуществлению свободного творчества.Всего за время проведения фестиваля, в нём приняло участие более сорока тысяч человек, что оказалось вдвое больше ожидаемого числа. Все желающие смогли принять участие питчинге Национальной Медиа Группы (НМГ), кастингах в телепроект «Голос» и сериалы Первого канала, в проекты «СТС Медиа» или Премьер-лигу КВН и многих других проектах.Главным событием фестиваля является большой конкурс грантов, общий фонд которого составляет восемьдесят миллионов рублей.Таким образом, фестиваль приносит обоюдную выгоду как участникам, так и зрителям:- участникам предоставляют возможность представления своих идей, достижений в различных сферах деятельности, завести новые знакомства в своей области, получить признание в профессиональной сфере;- зрителям – быть современником незабываемого события, получать незабываемые впечатления, встретиться и пообщаться с интересными людьми.Стоит особо подчеркнуть тесную взаимосвязь всех этапов организации и проведения фестиваля, что даёт основания говорить о том, что лишь при эффективном планировании организационного процесса, включая отбор участников, возможно достижение ожидаемого результата посещения мероприятия.Для привлечения зрительской молодёжной аудитории организаторы соединили на фестивале музыку, технологии и спорт. Привлечению аудитории способствует многие виды спортивных состязаний, проводимых на фестивале, – от волейбола до американского футбола. Если анализировать деятельность всего арт-кластера и уровень проведения фестиваля не только с культурной точки зрения, а с учётом социально-экономического и политического развития Республики Крым, то можно с уверенностью утверждать, что данные событийные мероприятия способствуют продвижению региона, формируя его имидж. В частности, фестиваль способствует оптимизации механизмов организации и формирования туристских потоков, что влечёт за собой трансформацию жизни г. Судака, Крыма в целом в плане налаживания работы по предоставлению развлечений жителям города и туристам через повышение количества и качества различных мероприятий, улучшается структура гостеприимства и мест общественного питания. Также данный фестиваль можно рассматривать в качестве инструмента трансформации городского пространства, который способен превратить культурную среду города в ключевой фактор его привлекательности, создавая опять же положительный имидж. При этом, образуются новые модели производства и потребления культурных проектов и ценностей, что, в свою очередь, приводит к созданию новых моделей разработки стратегий брендинга и развития как города, так и республики в целом. Таким образом, можно утверждать, что постоянно возрастающую потребность в организации таких проектов, как фестиваль «Таврида. Арт» можно объяснить его особенностями как художественного явления. Это яркое событийное мероприятие объединяет важные вопросы социальной направленности, способствует ведению международного диалога, отражает самобытность искусства и культуры народов России и многое другое. Кроме того, фестиваль демонстрирует бдительное реагирование на появление новых направлений и технологий в культуре и искусстве, в общественной жизни, а также позволяют организовать взаимодействие множества различных видов общественной деятельности в рамках единого культурного пространства.Для усиления имиджевых характеристик фестиваля и деятельности арт-кластера в целом необходимо разработать грамотную стратегию продвижения их работы. На данный момент анализ показывает, что всю стратегию продвижения руководство осуществляет только в Интернете. Не принижая значимости сайта и социальных сетей, считаю необходимым оптимизировать эти средства Интернет-маркетинга для продвижения имиджа кластера и фестиваля в международное пространство. Это, во-первых, будет способствовать привлечению инвестиций, в том числе и зарубежных инвесторов, а также поможет фестивалю обрести статус международного. Это также будет способствовать укреплению имиджа Республики Крым на международной арене.Широкая востребованность в проведении различного рода фестивалей у зрителей продиктована комплексом культурных, социальных и экономических факторов, а общественный резонанс таких проектов получает распространение также в сферах туризма, дипломатии и брендинга территорий. Влияние фестивалей на развитие мирового рынка талантов и арт-рынка сложно переоценить, поскольку они представляют как наиболее популярных и востребованных фигур в различных сферах общественной деятельности (артистов, учёных, спортсменов и т.п.), так и дают возможность для продвижения новым талантам, формируя спрос и предложение на различные культурные и общественные проекты.3.2 Рекомендации по оптимизации национальных активностей как элемента брендинговой политики. Проанализировав деятельность арт-кластера «Таврида» и проводимые в его рамках событийные мероприятия, можно заметить отсутствие благотворительных акций. При этом, известно, что организация благотворительных проектов является значимым, заметным событийным явлением, привлекающим к себе внимание широкой общественности. В связи с этим, предпримем попытку разработки концепции культурного проекта, который должен придать новое видение работы арт-кластера.Миссия проекта заключается в поиске и поддержке молодых талантов в области декоративно-прикладного искусства, а также его популяризации среди широкой аудитории при помощи интернет-продвижения, рекламе в СМИ. Особенностями данного проекта является интеграция денежного призового фонда с последующей организацией выставок на арт-площадках Республики Крым, России и за рубежом; активное продвижение при помощи средств рекламы, PR.Важным аспектом проекта является взаимодействие высокопрофессионального жюри, продюсеров, галеристов, SMM-менеджеров, участников и широкой аудитории, чьё голосование и будет решающим в определении победителя конкурса.Рабочий план культурно-просветительского проекта «Душа народа» (далее по тексту – Проект) разработана в соответствии с требованиями и положениями федеральных законодательных актов Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О благотворительной деятельности» и др. Целью Благотворительного проекта является формирование имущества на основе добровольных денежных взносов и использование их для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:- открытие новых имён в области народного искусства и культуры,- содействие разработке, создании и реализации проектов и программ в области народной культуры и искусства,- поддержку научных и научно-практических исследований в области народной культуры и искусства, проведения конференций, симпозиумов, event-мероприятий,- реализацию сопутствующих культурно-просветительских и социальных программ.Конкурс планируется проводить раз в год. Сам конкурс будет состоять из трёх этапов:Этап – заочный (по присланным работам),Этап – очный,Этап – организация выставочного проекта победителям.Проект «Душа народа» призван стать не только конкурсной площадкой, но и образовательной платформой, на которой участники конкурса и все заинтересованные могут повысить свои профессиональные компетенции в сфере менеджмента и организации экспозиционной деятельности, менеджмента культуры при помощи организованных мастер-классов, творческих встреч и открытых лекций. География проекта: Место проведения очных туров – Республика Крым.Партнёры конкурса. Для реализации Благотворительного проекта должен быть привлечён широкий круг физических и юридических лиц в благотворительную деятельность. В частности, - Фонд Элизабет Гриншилдс (Венгрия), оказывающий финансовую поддержку молодым художникам на начальном этапе их творческого пути. Денежные премии присуждаются талантам, работающим в областях ДПТ.- Международный Благотворительный Фонд Владимира Спивакова, оказывающий поддержку одарённым детям в области музыки и изобразительного искусства.- Благотворительный фонд культурных инициатив Михаила Прохорова – первый фонд, реализующий региональную стратегию работы. Фонд для каждого региона разрабатывает индивидуальную программу с учётом исторических, экономических и культурных особенностей конкретного региона и др.Продолжительность проекта: Подготовительная работа и проведение конкурса − 6 месяцев (из них очные туры – 1 неделя), последующая поддержка лауреатов – 6 месяцев. Итого: 1 год.Информирование о проведении конкурса:- Публикация на официальном сайте Управления культуры Администрации Республики Крым и России.- Публикации в социальных сетях, в чатах органов государственной власти.- Публикации на официальных сайтах официальных партнёров – Благотворительных фондах М. Прохорова, А. Усманова. Посещаемость 1 000 человек в день.- Публикации на сайтах информационных партнёров, региональных СМИ. - Рассылка информационных писем по художественным учебным заведениям России;- Рассылка информационных писем по региональным учебным заведениям.Календарный план проекта (таблица 1). Прогнозирование результата: реализация проекта станет хорошим стартом для молодых талантов в становлении их профессиональной карьеры. Победители получают: звание лауреата, денежное вознаграждение, заключение контрактов с арт-галереями и музеями, промо-ролик для портфолио и распространения в Интернете. Деятельность профессиональных SMM-менеджеров позволит охватить новую целевую аудиторию преимущественно из числа молодёжи и поднять престиж профессии художника, скульптора, педагога в области художественного творчества. Региональные выставочные залы смогут предложить своим посетителям экспозиции высокого профессионального уровня при минимальных затратах со стороны самих организаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведённое исследование позволяет сформулировать ряд основополагающих выводов.Инновационные процессы, реализуемые в наши дни во всех сферах и уровнях социальной реальности, начали активно применяться и в духовной сфере нашего общества, в том числе, и при помощи реализации event-мероприятий различных форматов и тематик. Это привело к активной переоценке коммуникационных стратегий, в том числе, и стратегий рекламного сопровождения подобных мероприятий. Независимо от вида, общим для всех event-мероприятий является целенаправленное вовлечение зрителя в действо массового характера, а также органическое сочетание нетеатрального, жизненного, связанного с реальными событиями в жизни людей материала и материала художественного, образного. Это сочетание, этот сплав документального и художественного создаётся с целью определённого воздействия на публику.Современные event-мероприятия отличаются следующей спецификой: - масштабностью выбранного события, отбором креативных образов; - отсутствием психологических нюансировок в игре актёров; - крупной пластикой движений, монументальностью жестов;- крупным рисунком мизансцен;- монументальностью и образностью декораций; - использованием резких контрастов в пластике, оформлении, светомузыкальной партитуре; - использованием иносказательных средств выразительности, символики, метафор, аллегории;- применением новейших средств техники и технических эффектов и др.Учитывая нравственно-эстетическую составляющую event-мероприятий необходимо при их создании использовать достаточно сложное сочетание различных выразительных и изобразительных средств – специфического природного и сценического ландшафта, исторической составляющей, музыки, слова, света, особой звуковой структуры и т.д. Массовые event-мероприятия заключают в себе крупномасштабные образы, полные символики и обобщения, графически точно выражая основную идею и наглядно приводя её в жизнь. Поэтому создатели должны обладать пластическим образным мышлением, оригинальностью, изучать огромный пласт художественного и документального материала, знать психологические основы воздействия на зрителей и т.д. Все перечисленные характеристики event-мероприятий представляют важность и востребованность при реализации субъектами РФ политики продвижения территориального бренда.В связи с этим в практической части работы был проанализирован региональный опыт использования событийного маркетинга в процессе продвижения бренда Республики Крым при помощи деятельности арт-кластера «Таврида», а также фестиваля «Таврида.Арт». Данные мероприятия обладают «чувством зрелищности». Содержательная концепция помощи молодым талантам в сфере культуры и искусства, пластическое решение пространства, музыкально-ритмическое ощущение действия, его декоративно-художественное обрамление, активизация огромного количества зрительских масс – все это было заложено в организаторский замысел событийного представления. Оригинальность и востребованность идеи фестиваля, точность и заразительность организации, атмосфера проведения, состав судейской коллегии и звёзд мирового уровня, учёт естественного фона на огромном пространстве, перевод сценария event-мероприятий в конкретно выраженные действа, способствуют не только возрастанию популярности данного события, но и формированию положительного имиджа Республики Крым в экономическом пространстве России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлешина, И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М.: Знание, 2017. – С. 90.Антонов, В. В. Реклама в международном маркетинге / В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. – № 12. – С. 27Арт-кластер «Таврида». Кому это нужно и что это дает? - [Электронный ресурс]. –https://gorod24.online/crimea/news/123506-artklaster_tavrida_komu_eto_nujno_i_chto_eto_daet.htmlАрт-кластер «Таврида» продолжает регистрацию на образовательные заезды. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nstu.ru/announcements/news_more?idnews=131865Баканова, М. Анатомия корпоративного праздника / М. Баканова // Маркетинговые коммуникации. – 2004.–№1. – С. 33-40.Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом / Э. Б. Гусев – М.: Дашков и К, 2015. – 225 с.Зырьянов, А. В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / А. В. Зырьянов. – Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2015. – 241 с.Кули, К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой / К. Кули. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С.Лемер. - М.: Феникс, 2006. - 288 с.Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О. В. Лысикова. – М.: Флинта: Моск. психол.-социал. ин-т, 2016. – С. 90.Малышева, Г. М. Место федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов в решении задач региональной политики в России // Russian Chemical Community. – 2019. – № 3. – С. 55-63.Манихин, А. А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций / А. А. Манихин // Креативная экономика. – 2010. – № 4. – с.135-142.Мануйлов, М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М.: Гостехиздат, 2015. – 36 с.Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2015. – 890 с.Назимко, А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. – М.: Вершина, 2007.– 280 с.Официальный сайт Арт-кластер «Таврида». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tavrida.art/Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2017. – 167 с.Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2017. – 255 с.Симановская, О. Организация HR-событий. Успешная российская практика / О. Симановская. - М.: Вершина, 2017. - 192 с.Сондер, М. Ивент-менеджмент. Организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сондер. - М.-: Вершина, 2016. - 544 с."Таврида" для творцов: как в Крыму создают кластер возможностей– [Электронный ресурс]. –https://crimea.mk.ru/culture/2020/06/04/tavrida-dlya-tvorcov-kak-v-krymu-sozdayut-klaster-vozmozhnostey.htmlФедотова, Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М.: Камерон, 2015. – 464 с.Фестиваль «Таврида.АРТ». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tavrida.art/festival2021Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск: Фолиум, 2016. – 341 с.Шарков, Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации / Ф. И. Шарков. – М.: Дело, 2015. – 291 с.ПРИЛОЖЕНИЯРисунок 1 – Частота проведения event-мероприятий в РоссииРисунок 2 – Празднование 1000-летнего юбилея г. ЯрославляРисунки 3, 4 – Фестиваль мыши Рисунок 5 – Оформление Alfa Future PeopleРисунок 6 – Оформление сцены фестиваля.Рисунок 7 – «Шумбрат, Финно-угрия»Рисунок 8 – Посещение В. Путиным деревни Старая Теризморга Республика МордовияРисунок 9 – Продвижение фестиваля в ИнтернетеРисунки 10, 11 – Месторасположение арт-кластера. Рисунок 12 – Деятельность арт-кластераРисунок 13 – Награждение победителей проектов арт-кластераРисунок 14 – Фестиваль «Таврида.Арт»Таблица 1 – Календарный план проекта «Душа народа»Наименование этапов, мероприятийСроки начала и окончания (мес.,год )Ожидаемые итогиПодготовительный и отборочный этап: - Разработка и конкретизация Положения о конкурсе совместно с Председателем Жюри. - Разработка узнаваемого и понятного широкой аудитории бренда конкурса. - Бронирование выставочного зала, аудиторий и служебных помещений на время проведения конкурса, обсуждение точных дат. - Приглашение членов жюри по рекомендации Председателя жюри. - Заключение договоров о сотрудничестве с Благотворительными фондами и органами государственной власти. - Обсуждение и комментарии к предварительной смете. - Публикация Положения о конкурсе на официальном сайте и страницах социальных сетей апрель-июль 2022г - Разработка Положения о конкурсе с уточнённой программой. - Создание бренда конкурса, включающего в себя фирменные логотип, шрифт, цветовую палитру, паттерн для интернет-платформ и полиграфической продукции. - Утверждение дат конкурса. Формирование состава Жюри и партнёрской рабочей группы из среды региональных филармоний. - Подготовка документации. - Итоговое утверждение сметы на основании результатов переговоров с членами Жюри и партнёрами. - Обработка заявок конкурсантов.- В конце июля - начале августа проведение отборочного заочного тура. - Публикация на сайте результатов отборочного тура. июль-август 2022гОпределение и публикация работ, проектов, допущенных к очному туру.- Подготовка буклета конкурса. - Приглашение спикеров для проведения мастер-классов. - Бронирование и приобретение авиабилетов и гостиницы для членов жюри и спикеров. - Разработка и утверждение медиа-плана для публикации в социальных сетях, включающего в себя: информацию об участниках, членах жюри, спикерах, новости конкурса, полезная и интересная информация по сходной тематике.сентябрь 2022 г.- Осуществление всей подготовительной работы. - Выпуск полиграфической продукции. - Наращивание целевой аудитории в социальных сетях. - Утверждение окончательной программы и расписания конкурса.Очный тур.1 день. Открытие конкурса. - Жеребьёвка конкурсантов для презентации своих работ, концепций, проектов. - Собрание членов Жюри. - Праздничный концерт-открытие. 2-4 день. Конкурсный просмотр и защита5 день. Подведение итогов.6 день. Церемония награждения. - Заключительный гала-концерт. Возможны специальные призы: денежные вознаграждения от спонсоров, контракты с мировыми арт-галереями.октябрь 2022 г.По итогам проекта ожидается: - определение лауреатов и призёров конкурса;- привлечение новой целевой аудитории;- осуществление краткой образовательной программы в виде серии мастер-классов (предварительная тематика спикеров: формирование и построение личного бренда и его позиционирование в сети Интернет, работа с социальными сетями, основы финансовой и юридической грамотности и др.) - реализация новых партнёрских контактов. Последующее сопровождение лауреатов конкурса. - Согласование и утверждение организации выставок. - Съёмка порфолио работ участников. - Рекламная поддержка и продвижение в социальных сетях. - Подготовка отчётной документации. октябрь - декабрь 2022 г.- Произведена работа, направленная на развитие карьеры художников и создание творческого портфолио. - Подведение итогов конкурса. - Отчётность.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!