Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными...

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
3556586

500 руб.

Просмотров
810
Размер файла
106.84 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность темы исследования. Анализ научных источников показал, что проблеме исследования интеллектуальной недостаточности детей дошкольного возраста принадлежит большое количество исследовательских работ как в отечественной (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, В.В. Лебидинский и др.), так и в зарубежной (Biritwum R.B, Drillien C.M., Grossman, S.A и др.) психологии. Исследователи подчеркивают значимость исследований интеллектуальных нарушений у детей конкретно дошкольного возраста, в силу значимости своевременности начала будущей коррекционной работы.Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития дошкольника с интеллектуальными нарушениями. Нарушения речи у дошкольников данной категории являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, в частности, мышление. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи дошкольников с нарушениями интеллектуальной сферы способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению будущей школьной программы, социальной адаптации ребенка. Наиболее распространенными речевыми расстройствами у дошкольников являются дефекты звукопроизношения. В связи с этим, тема нашего исследования приобретает особенную актуальность. Цель исследования: выявить особенности звукопроизношения у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Объект исследования: звукопроизношение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования: особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения интеллектуальной сферы.Гипотеза исследования ПИШЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Задачи исследования: Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу с целью характеристики детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями; Рассмотреть особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями; Выявить проблемы нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью. Теоретико-методологическая основа исследования:общетеоретические и методологические положения о развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями (Л.С. Выготский, В.В. Лебидинский и др.)концептуальные подходы к пониманию нарушения речи у детей с интеллектуальными нарушениями (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Катаева А.А. и др.).Методы исследования:Теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение опыта отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Эмпирические:Диагностические методики:1) Методы обработки данных: Опытно-экспериментальная база исследования: Возрастные границы испытуемых:Теоретическая значимость результатов исследования заключается в раскрытии теоретических особенностей звукопроизношения детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Практическая значимость результатов исследования: проведенное эмпирическое исследование, направленное на изучение нарушения звукопроизношения детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями может быть полезно __________1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты изучения особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Психические процессы детей с нарушениями интеллектуальной сферы главным образом характеризуются замедленным темпом развития, а в сравнении с детьми в норме они формируются значительно позже. Ограниченная познавательная активность ребенка сказывается как на его интересе к миру в целом, так и на будущих социальных отношениях. У таких детей слабо развита память, внимание, моторика, речь и другие психические функции. Дети значительно позже своих ровесников начинают ходить, разговаривать, овладевать навыками самообслуживания. Не понимают конструкции возражения, поскольку не понимают самих вопросов. Классификация интеллектуальных нарушений по выраженности интеллектуального дефекта:Легкая степень – IQ 50-70. Познавательные процессы усложнены в трудности формирования сложных понятий и конкретики. Предполагает незначительные нарушения эмоциональной сферы и деятельности. Повседневная речь развита. Такие дети способны к овладению будущей профессиональной деятельностью, вступлением в социум. Умеренная степень – IQ 35-49. Предполагает возможность к овладению понятиями, которые имеют конкретный бытовой смысл. Обращенную речь на бытовом уровне способны понять. Речь формируется медленно, преобладают отдельные слова и фразы. Такие дети способны к овладению навыками общения, социально-бытовыми, самообслуживания, овладением некоторых видов деятельности, они также способны в некоторой степени получить представление об окружающем мире. Тяжелая степень – IQ 25-49. Предполагает значительную ограниченность познавательных процессов, у детей доминирует абстрактное мышление, они способны формировать лишь банальные представления, обладают непроизвольным вниманием. Познавательные процессы воспринимаются поверхностно. Речь ограничена десятком-вторым слов и фраз, которые дети с данной категорией интеллектуальных нарушений используют для сообщения элементарных собственных нужд и потребностей. Глубокая степень – IQ 24 и ниже. Предполагает глубокое недоразвитие и ограничение познавательных процессов. Речь в большинстве случаев или отсутствует полностью, или дети понимают самые простые и банальные речевые инструкции, пользуются определенными шаблонами, которые заложены им (например, процесс питания). Реагируют на тон взрослого и интонацию, используют нестойкие звуковые комплексы, которые передают эмоциональное состояние и информируют об нуждах ребенка. Данная степень интеллектуального недоразвития также характеризуется значительной моторной расторможенностью, расстройствами психомоторных функций. Дети неинициативны, расторможены и малоподвижны. Согласно классификации психического дизонтогенеза В. В. Лебидинского, олигофрении относятся к общему психическому недоразвитию. Ученый обращает особенное внимание на проблему обобщения у детей данной категории. В. Лебидинский пишет, что «в конечном счете в восприятии, в памяти и внимании, в эмоциональной сфере и даже в моторике больше страдает уровень, связанный с процессом отвлечения и обобщения» Лебединский, с.42.С.Л. Рубинштейн описал следующие особенности ощущений и восприятия детей с интеллектуальными нарушениями. Зрительное восприятие у дошкольников ограничено и замедленно. Соловьев И.М. отмечает, что «эта слабость обозрения объясняется особенностями движения взора, а то, что нормальные дети видят сразу, олигофрены — последовательно» И. М. Соловьев.Прямая ссылка. Эти ограничения в восприятия затрудняют ориентировку ребенка в пространстве, вызывая трудности уловления смысла и дезориентации. Вместе с этим, слуховое восприятие также отмечается ограниченностью, в первую очередь оказывая влияние на формирование речи. Речь у детей с интеллектуальными нарушениями отмечается стойким недоразвитием. В отличии от речевых функций детей с нарушением слухового анализатора, у детей с интеллектуальными нарушениями данный дефект не компенсируется другими возможными видами коммуникации (например, жесты или мимика, что отмечается в качестве компенсаторной функции у детей с нарушениями слухового анализатора). В общих чертах, речь детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется общим недоразвитием (ОНР). Словарный запас дошкольников с нарушениями интеллектуальной сферы ограничен и неполноценен. Фразы характеризируются односложностью, однотипностью, детям сложно подобрать слова для обозначения своих мыслей и выстроить их грамматически правильно. Особо тесно взаимосвязаны речь и мышление ребенка. Рубинштейн Л.С. отмечает, что «будучи оба следствиями, эти два явления взаимо-обусловливают друг друга: недоразвитие речи ограничивает дальнейшее умственное развитие ребенка, а затрудненность обобщений мешает правильному усвоению значений слов и формированию речи в целом» Рубинштенй, с. 108.Из этого можно сделать вывод о том, что два данные процесса влияют друг на друга и обостряют дальнейшее развитие ребенка. У детей с интеллектуальным дефектом вызывают трудности сложные процессы мышления, анализ, синтез и обобщение. Детям сложно различать существенные признаки или свойства объектов. Вместе с этим, мышлению свойственна некритичность. С.Л. Рубинштейн пишет, что «слабость мышления, мешающая умственно отсталым детям выделить существенное в подлежащем запоминанию материале, связать между собой отдельные его элементы и отбросить случайные, побочные ассоциации, резко понижает качество их памяти». Рубинштейн, с. 130. Память у детей с интеллектуальными нарушениями отмечается нестойкостью. Как замечает В. Лебидинский, детям легче запоминать непосредственно, нежели опосредовано, хотя и наблюдаются отклонения от нормы непосредственного запоминания, в связи с тем, что, в отличии от детей с нормой развития, дети с нарушениями интеллекта не пытаются установить смысловые связи между предметами или объектами. Практическое мышление преобладает, относительно сохранено, что предоставляет возможность адаптации ребенка к окружающей среде. Динамика нарушений у детей дошкольного возраста выражается в недостаточности познавательных интересов, снижением активности. Особым признаком заслуживающем внимания, является детская игра в данном возрасте. Лебединский В.В. отмечает, что «детская игра представляет систему, в которой основные процессы происходят внутри отношений смысл-значение» Лебединский, с. 46.Выготский Л.С. пишет, что «игровые комплексы могут быть соотнесены с мыслительными процессами». ВЫГОТСКИЙ ССЫЛКА ПРЯМАЯ В связи с этим возникает возможность изучения игровых комплексов в плане наполнения их понятийным содержанием.Катаева А.А. указывает, что «в младшем дошкольном возрасте дети в основном овладевают специфическими манипуляциями, которые должны лечь в основу формирования зрительно-двигательной координации и выделение свойств и отношений предметов, однако процесс овладения специфическими манипуляциями без специального обучения идет медленно, так как у детей не возникает подлинного интереса к окружающему их предметному миру, а интерес детей к предметам, в частности к игрушкам, оказывается кратковременным, так как вызван их внешним видом» Катаева, с. 361.2.Особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями Не забываем цитировать. 1.3. Проблемы нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью Выводы по главе 1заключениеТаким образом, теоретический анализ проблемы звукопроизношения у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями показал, что …. Пишем из 1.3., скорее всего + 1.2.Проведенное эмпирическое исследование на базе «______________» позволило выявить, что ________Выдвинутая нами гипотеза о том, что ____________ – подтвердилась.Следовательно, тема нашего исследования раскрыта, гипотеза подтверждена, а цели и задачи решены.Библиографический списокЛебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. – М.: Изд-во «Академия», 2003. – 144 с.Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М. : Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001. – 208 с.Специальная дошкольная педагогика: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Е. А. Стребелева, А .Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – СПб. : Лань, 2003. – 654 с.Рубинштейн, С. Л. Психология умственно отсталого школьника / С. Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.Петрова, В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – М. : Академия, 1977. – 160 с.Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.Лосева, С. Специфика логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками / С. М. Лосева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 209-212.Гоголева, Г. Особенности развития речи у детей дошкольного и школьного возраста с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Г. С. Гоголева // Вестник Курганского государственного университета. – 2008. – № 2 (12). – С. 48-51.Куликова, Н. К вопросу об особенностях нарушений речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Н. С. Куликова // Специальное образование. – 2014. – № 10. – С. 119-123.Нажмитдинова, Б. С. Методы диагностики речевого развития у детей с нарушением интеллекта / Б. С. Нажмитдинова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 2. Ефименкова, Л. Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1970. – 205 с.Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2000. – С. 262-509.Шипицына, Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: пособие для учителя / Л. М. Шипицына. – СПб.: Издательство "Союз", 2004. – 336 с.Лалаева, Р. И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева. – М., изд-во центр ВЛАДОС, 1988. – 224 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
150387
рейтинг
icon
3156
работ сдано
icon
1368
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
145638
рейтинг
icon
5933
работ сдано
icon
2677
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
101736
рейтинг
icon
2065
работ сдано
icon
1287
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 900 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Спбгуптд
Татьяна! Спасибо Вам огромное! Очень грамотный и ответственный исполнитель! Сделала работ...
star star star star star
РГУ им. А.Н. Косыгина
Работа выполнена досрочно, качественно и понятно) спасибо, буду ещё обращаться 👍
star star star star star
СахГУ
Спасибо большое! в процессе выполнения заказа немного поменялась тема, но исполнитель пошл...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Написать первую главу для диплома по теме « финансовые аспекты...

Диплом, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 9 февр.

только что

Практическая работа: Технологичность конструкции деталей

Другое, технология машиностроения

Срок сдачи к 24 янв.

1 минуту назад

Нужна помощь в решения задач по строительству и архитектуре

Контрольная, строительство, архитектура

Срок сдачи к 24 янв.

1 минуту назад

Сделать по описанию

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 25 янв.

2 минуты назад

Выполнить экзаменационную работу

Другое, Участие в интеграции программных модулей

Срок сдачи к 27 янв.

2 минуты назад
4 минуты назад

Задания по подобию экзамена Анастасии ,которое проходило 23.01 в 6

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 25 янв.

4 минуты назад

выполнить по методичке вариант № 6

Контрольная, психология и педагогика

Срок сдачи к 25 янв.

4 минуты назад

Написать курсовую работу, введение цели, задачи, актуальность, объект

Курсовая, Взаимодействие Сукусунского историко-краеведческого музея со школами Суксунского городского округа

Срок сдачи к 26 янв.

8 минут назад

Необходимо решить контрольную работу

Контрольная, Взрывное дело

Срок сдачи к 29 янв.

8 минут назад

рулет с макаронами

Курсовая, полуфабрикаты

Срок сдачи к 20 февр.

9 минут назад

Выполнить работу по програмные средства проф.деятельности. Л-00916

Контрольная, Электроника

Срок сдачи к 25 янв.

9 минут назад

Итоговая аттестационная работа

Другое, Педагогика среднего профессионального образования

Срок сдачи к 14 февр.

9 минут назад

Решить 6 задач по предмету Конструкции из дерева и пластмасс

Контрольная, Конструкции гражданских и промышленных зданий

Срок сдачи к 31 янв.

9 минут назад
10 минут назад

Решение задач

Решение задач, Международные стандарты финансовой отчетности

Срок сдачи к 29 янв.

10 минут назад

Полное решение примера

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.