это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3569189
Ознакомительный фрагмент работы:
Можно предположить, что сейчас положение религии не то, что было
прежде. То есть современный мир меняется, но, возможно, меняется и религия.
Сравнительно недавняя статистическая картинка о положении религии и ее
доле в современном мире была следующая: из населения всего земного шара 33%
— христиане, 23% — мусульмане, затем индуисты и так далее, и где-то 11-16% —
неверующие. К неверующим относят атеистов и агностиков.
Атеисты — это люди, которые абсолютно уверены в том, что Бога нет и нет
ничего, кроме этого мира. Агностики на вопрос о существовании бога отвечают
более уклончиво: «Не знаю, похоже, что его нет, не могу доказать, что Бог не
существует».
При этом атеисты принципиально отрицают, агностики сомневаются, но
уверены в том, что доказать существование Бога они не могут. То есть в мире есть
верующие люди разных направлений, религий и есть люди неверующие. И как они
сосуществуют между собой, друг с другом — это, конечно, самый интересный
вопрос.
Есть мировые религии, которые распространены по всему миру:
христианство, ислам, буддизм, индуизм. При этом эти религии тоже не стоят на
месте, они развиваются. Мы видим, что христианство в начале XXI века отличается
от того христианства, которое существовало в начале XX века. С религиями тоже
что-то происходит, хотя, по существу, религия — это самая консервативная вещь
на свете, потому что хранит верность изначальному приданию. Придание — это то,
что изначально было открыто родоначальниками, основателями религии. Тем не
менее религии изменяются.
Наш современный мир традиционно представляется миром светским, по
крайней мере в реальной жизни. У нас светское государство, школа, обычаи,
религия практически не выходит на первый план в публичном пространстве. Но
при этом мы замечаем, что все чаще и чаще религия проявляется в той сфере, в
которую ее раньше просто не допускали.
Современная культура, культура политиков, предпринимателей, культура как
таковая, сформировала свободное от религии пространство. Это было достижение
европейского XIX века. То есть религия может существовать, но где-то на особой
территории, в специально отведенных для нее зонах. В большой жизни ее нет.
Более того, со светским пространством современного мира, религия находится в
постоянном конфликте и главный конфликт — это конфликт религии и науки.
Раньше все про жизнь человека, про устройство мира, про устройство
человеческого общества говорила религия, а потом это место заняла наука и стала
объяснять с большим успехом. И это научное объяснение люди считают
основополагающим. Ключевым событием, которое стало началом конфликта
между религией и наукой, считают дело Галилея.
Галилео Галилей, известный математик, астроном начала XVII века, который
вступил в конфликт с католической церковью, был осужден инквизицией и стал
мучеником науки. Так считали в XIX веке, во многом это просто миф о Галилее,
который всё-таки не отрекся, и, несмотря на приговор инквизиции, говорил, что
земля вертится. Он хотел доказать, что все устроено иначе: не мир крутится со
всеми планетами, небесными телами, вокруг Земли, а Земля обращается вокруг
солнца.
В начале XX века глава католической церкви, тогда это был папа Иоанн
Павел II, сказал, что всё-таки необходимо разобраться, что же тогда произошло и
что породило этот конфликт науки и религии, кто был прав — Галилей или
представители инквизиции.
Для начала XVII века и Галилей, и представители инквизиции говорили на
одном языке, безусловно, они были людьми верующими, то есть это был научный
конфликт того времени.
Однако, с точки зрения современной католической церкви не правы были
представители инквизиции, они преступили свои границы, вторглись в чужую
компетенцию (компетенцию науки).
С того момента все изменилось. Церковь, которая существует на протяжении
двух тысячелетий, вынуждена была признать, что в то время она была не права, а
прав был Галилей, и как сказал Иоанн Павел II, — Галилей был ближе к истине.
Этот случай пересмотра дела Галилея, с точки зрения католической церкви, очень
показателен.
Уже в XX веке начались попытки заново взглянуть с точки зрения религии на
неверие и с точки зрения неверия на религию. Не обязательно конфронтация, не
обязательно лобовое столкновение, взаимное отторжение, возможен диалог.
Религиозные люди стали интересоваться, почему другие люди не верят.
Что это за явление такое — атеизм, агностицизм? Если в XIX веке церковь
однозначно заявляла, что атеизм — это бред, что-то вроде болезни, а атеисты —
это больные люди, то уже в XX веке католическая церковь стала смотреть на это,
как на очень странное явление, которое достойно изучения. Эти люди идут в
неверии своим путём и этот путь тоже имеет право на существование.
Но это люди, с точки зрения религии такие же творения бога, значит с ними
нужно установить отношения, надо с ними разговаривать, учиться их понимать.
Постепенно возникают целые направления, которые называются диалогом с
неверующими. В этом диалоге принимали участие учёные, исследователи и
верующие, и неверующие, для рассмотрения принимались какие-либо научные
проблемы. Это становится интересно и миру религии, и так называемому миру
неверия, но это такой же мир, в котором живут и люди религиозные.
В то же время и многие представители современной науки допускают
существование тех причин, которые являются по сути религиозными. Прежде всего
в сотворении мира. Есть знаменитая концепция Большого взрыва.
Большой взрыв - общепринятая космологическая модель, описывающая
раннее развитие вселенной, а именно: начало расширения вселенной, до которого
она находилась в сингулярном (чрезвычайно плотном) состоянии. То есть того
начала, которое стало основой в появлении современного мироздания. Отсюда
следует, что наука напрямую о Боге не говорит и не может говорить, она может
говорить только о тех последствиях, в котором фактор бога является решающим. И
это вполне согласуется с научной картиной мира.
Есть принципиальные учёные-атеисты, которые отвергают существование
Бога и в зависимости от этого строят свои научные концепции, разработки, есть
агностики, которые принципиально не отрицают наличие Бога, но в свою картину
могут поместить действия религиозных факторов. Прежде всего решить, в
согласовании с религиозными взглядами, проблему происхождения мира, то есть
сотворения мира.
В XX веке были осуществлены целые эксперименты по уничтожению
религии, появились официально такие атеистические государства как Албания. В
Советском Союзе религия преследовалась, ущемлялась, находилась под жёстким
контролем, но после того, как в Европе произошли политические изменения и
коммунистические страны исчезли, и люди стали говорить о религиозном
возрождении.
Религия восстанавливала прежние позиции, но и изменялась, приносила
новые формы. Так восстанавливается христианство, ислам и сейчас видно
стремительное изменение ислама в мире.
Появляются новые формы религии, которых раньше не было. Современные
люди легко соединяют элементы разных религий и собирают свою собственную
религию. Изменяется мир, становится менее декларированно-секулярным, менее
декларированно-светским, изменяется религия, которая из старых норм порождает
новые религиозные течения. Все находится в постоянном развитии.
И здесь учёные даже не в состоянии уследить за этими изменениями.
Поэтому можно часто слышать, что сейчас наступила новая эпоха—
постсекулярная.
Направление диалога становится открытием XX века. Диалог ведут между
собой люди веры, и люди неверия, но диалог начинают вести и представители
религии, тех религий, которые раньше жили в жёсткой конфронтации.
Диалог ведут между собой представители разных ветвей христианства:
католики, протестанты, православные, диалог ведут между собой представители
ислама и христианства, и другие.
Мир пытается выйти из состояния радикальной конфронтации, между верой
и неверием, между исламом и иудаизмом, между христианством и исламом. Люди
ищут новый путь существования. И здесь они познают новые ценности, которые
относятся к их собственным религиям. То есть религия может развиваться и это
тоже нам показал XX век. Поэтому проблемы остаются, они становятся всё более и
более интересными, религия оказывается живой, она порождает новые формы и
существования. Вместе с религией изменяется мир и эта тема, которая нуждается в
своем развитии и в дальнейшем наблюдении. Вот чем занимаются современные
историки религии.
Список литературы
1. Загладин Н.В., Белоусов Л.С. Под ред. Карпова С.П., − История. 10 класс.
Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. − начало XXI в. (базовый и
углублённый уровни). − ООО «Русское слово-учебник», 2017.
2. Шубин А.В., − Всеобщая история. Новейшая история 10 класс. − ООО
«ДРОФА», 2018.
3. Уколова В.И., Ревякин А.В./Под ред. Чубарьяна А.О., − История. Всеобщая
история 10 класс, − АО «Издательство «Просвещение», 2019.
4. www.goal-life.com
5.www.grandars.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!