Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Тип Курсовая
Предмет Педагогика, психология

ID (номер) заказа
3584799

500 руб.

Просмотров
919
Размер файла
57.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность исследования. Важным вопросом настоящего является обеспечение своевременного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на протяжении всех возрастных этапов их индивидуального развития. Решение этих практических задач в сфере образования требует консолидации усилий ученых, практических работников, родителей детей с особенностями психофизического развития. 
На пороге третьего тысячелетия в России произошли позитивные изменения относительно общественного отношения к лицам с проблемами в развитии. Международные тенденции, провозглашение Всемирной декларации прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах лиц с инвалидностью, государственная политика в системе образования предоставили каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и обучение в соответствии со своими возможностями. 
Среди различных категорий детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, особое место занимают дети с умеренной умственной отсталостью, которые до недавнего времени относились к категории детей, которые не способны к обучению.
Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что при условии коррекционно-развивающего обучения и своевременного психолого-педагогического сопровождения такие дети способны овладеть коммуникативными умениями, навыками социального поведения и жизнедеятельности, что, безусловно, является показателем и результатом их общего психического развития, в том числе и интеллектуального (Т.А Власова, Т.С. Певзнер, К.С. Лебединская).
Одним из необходимых условий гармоничного развития младшего школьника является способность к ориентировке в пространстве и времени. Среди базисных психических функций одна из центральных связана с пространственно-временными представлениями, так как эти представления участвуют в формировании практически всех навыков и функционировании всех сложных процессов. К ним относятся элементарно и сложно организованные движения, восприятие, рисование, речь, письмо, счет и так далее.  
Проблема пространственно-временных ориентации детей младшего школьного возраста с умственной многогранна. Она включает как представления о размерах, форме предметов, так и способность различать расположение предметов в пространстве, понимание различных пространственных и временных отношений.
Изучению особенностей формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста посвятили свои труды П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, П.П. Блонский. Однако, вопросы данной проблемы в аспекте детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью представлены фрагментарно и нуждаются в дополнительном анализе.
Таким образом, мы определили проблему исследования: каковы особенности формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью? Исходя из проблемы тема курсового исследования звучит «Особенности формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью».
Объект исследования – процесс формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования – методы и средства формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучить и выявить особенности и средства формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
    1.    Рассмотреть особенности развития и социализации детей с умственной отсталостью.
    2.    Изучить пространственно-временные представления детей с умственной отсталостью как целевой ориентир специальной педагогики.
    3.    Проанализировать подходы и модели формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью.
    4.    Описать инструменты диагностики пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью.
Новизна курсового исследования заключается в том, что нами определены подходы и модели формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью, систематизирован материал по диагностике пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью.
Значение для науки. Данная работа нацелена на развитие коррекционной педагогики, в ней освещены педагогические приемы обучения детей с нарушениями умственного развития (с умеренной умственной отсталостью).
Практическая значимость курсовой работы. Материалы данной курсовой работы помогут педагогам, психологам, специалистам общеобразовательных учебных заведений для детей с нарушениями умственного развития, инклюзивных классов, центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально реабилитационных центров, методистам, преподавателям и студентам высших учебных учреждений, родителям детей с особыми потребностями, всем, кто интересуется проблемами психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

Список использованной литературы

    1.    Андрусева И.В., Болдырева В.Э., Ибрагимова А.Р. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками развития / Дефектология. 2020. № 2. С. 7-12
    2.    Болдырева В.Э., Зекирьяева С.К. Основные направления коррекционной работы по формированию пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятеьности / Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. № 2. С. 145-147.
    3.    Галкина В.А. Технология формирования готовности к самоконтролю у младших школьников с легкой умственной отсталостью / диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 – Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика).  Москва, 2016. 120 с.
    4.    Ибрагимова А.Р., Усеинова И.А. Особенности пространственных представлений у детей с умственной отсталостью // Аллея науки. 2019. - Т. 2. № 12 (39). С. 828-831.
    5.    Инденбаум Е.Л. К чему приводит инклюзивное образование / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 33 - 38.
    6.    Ихсанова С.В. Нелепые ситуации в работе по изучению особенностей пространственных представлений детей с нарушениями интеллекта / Дефектология. 2019. №4. С. 69-74.
    7.    Карпова Е.В. К вопросу о восприятии пространства / Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 13. С. 34-36
    8.    Клыпутенко В.В., Осташова А.В. Выявление особенностей пространственных представлений у первоклассников с умственной отсталостью // Современные тенденции развития науки и производства.  2017. № 1. С. 45-47.
    9.    Кочкина А.А., Малинина Е.В. Социальные аспекты больных эпилепсией / Дефектология. 2017. № 2. С. 9-14
    10.    Крохалев К.Ю. Педагогическая технология коррекции произвольных движений умственно отсталых школьников / Современные наукоемкие инновационные технологии. 2018. № 2. С. 187-191.
    11.    Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики // Дефектология. 2015. № 2. С. 9-13
    12.    Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тула, 1 апреля 2021 г.). - Чебоксары: Среда, 2021. - 404 с.
    13.    Лыкова-Унковская Е. С. Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью в условиях взаимодействия семьи и школы / диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва, 2016.125 с. 
    14.    Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен // Дефектология. 2018. № 2. С. 86-93. 
    15.    Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья. 2015. № 3. С. 25-37.
    16.    Маркова Т.В. Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). МГГУ им. М.А. Шолохова. Москва. 2014. 187 с. 
    17.    Меликян З. А., Ахутина Т. В. Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. № 1. С. 28–36.
    18.    Ольхина Е.А., Гаврина Д.А. Представление умственно отсталых школьников об историческом времени и пространстве / Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 150.
    19.    Рассудова Л.А. Особенности пространственных и временных нарушений представлений младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Проблемы научно-практической. 2019. № 4. С. 236-239.
    20.    Павлов Т.А. Развитие пространственного ориентирования у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Дефектология. 2020. № 3. С. 9-12
    21.    Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина //Начальная школа. 2015. №1. С. 60-64.
    22.    Резникова Е.В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся младшего школьного возраста с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография. - Челябинск: Издательство Цицеро, 2015. - 215 с.
    23.    Сухонина Н.С., Эннанова М.М. Особенности развития пространственной ориентации умственно отсталых детей младшего школьного возраста / Academy. 2018. Т. 1. № 6 (33). С. 85-87.
    24.    Хайбуллаева Ф.Р., Зекирьяева С.К. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Современное образование. 2017. № 2. С. 103-105.
    25.    Шаповаленко О.С., Абибуллаева Л.Ш. Особенности математических представлений у детей с умственной отсталостью / Дефектология. 2018. - № 3.  С. 180-182.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.