это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3584799
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Важным вопросом настоящего является обеспечение своевременного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на протяжении всех возрастных этапов их индивидуального развития. Решение этих практических задач в сфере образования требует консолидации усилий ученых, практических работников, родителей детей с особенностями психофизического развития.
На пороге третьего тысячелетия в России произошли позитивные изменения относительно общественного отношения к лицам с проблемами в развитии. Международные тенденции, провозглашение Всемирной декларации прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах лиц с инвалидностью, государственная политика в системе образования предоставили каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и обучение в соответствии со своими возможностями.
Среди различных категорий детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, особое место занимают дети с умеренной умственной отсталостью, которые до недавнего времени относились к категории детей, которые не способны к обучению.
Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что при условии коррекционно-развивающего обучения и своевременного психолого-педагогического сопровождения такие дети способны овладеть коммуникативными умениями, навыками социального поведения и жизнедеятельности, что, безусловно, является показателем и результатом их общего психического развития, в том числе и интеллектуального (Т.А Власова, Т.С. Певзнер, К.С. Лебединская).
Одним из необходимых условий гармоничного развития младшего школьника является способность к ориентировке в пространстве и времени. Среди базисных психических функций одна из центральных связана с пространственно-временными представлениями, так как эти представления участвуют в формировании практически всех навыков и функционировании всех сложных процессов. К ним относятся элементарно и сложно организованные движения, восприятие, рисование, речь, письмо, счет и так далее.
Проблема пространственно-временных ориентации детей младшего школьного возраста с умственной многогранна. Она включает как представления о размерах, форме предметов, так и способность различать расположение предметов в пространстве, понимание различных пространственных и временных отношений.
Изучению особенностей формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста посвятили свои труды П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, П.П. Блонский. Однако, вопросы данной проблемы в аспекте детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью представлены фрагментарно и нуждаются в дополнительном анализе.
Таким образом, мы определили проблему исследования: каковы особенности формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью? Исходя из проблемы тема курсового исследования звучит «Особенности формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью».
Объект исследования – процесс формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования – методы и средства формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучить и выявить особенности и средства формирования пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития и социализации детей с умственной отсталостью.
2. Изучить пространственно-временные представления детей с умственной отсталостью как целевой ориентир специальной педагогики.
3. Проанализировать подходы и модели формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью.
4. Описать инструменты диагностики пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью.
Новизна курсового исследования заключается в том, что нами определены подходы и модели формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью, систематизирован материал по диагностике пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью.
Значение для науки. Данная работа нацелена на развитие коррекционной педагогики, в ней освещены педагогические приемы обучения детей с нарушениями умственного развития (с умеренной умственной отсталостью).
Практическая значимость курсовой работы. Материалы данной курсовой работы помогут педагогам, психологам, специалистам общеобразовательных учебных заведений для детей с нарушениями умственного развития, инклюзивных классов, центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально реабилитационных центров, методистам, преподавателям и студентам высших учебных учреждений, родителям детей с особыми потребностями, всем, кто интересуется проблемами психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
Список использованной литературы
1. Андрусева И.В., Болдырева В.Э., Ибрагимова А.Р. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками развития / Дефектология. 2020. № 2. С. 7-12
2. Болдырева В.Э., Зекирьяева С.К. Основные направления коррекционной работы по формированию пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятеьности / Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. № 2. С. 145-147.
3. Галкина В.А. Технология формирования готовности к самоконтролю у младших школьников с легкой умственной отсталостью / диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 – Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва, 2016. 120 с.
4. Ибрагимова А.Р., Усеинова И.А. Особенности пространственных представлений у детей с умственной отсталостью // Аллея науки. 2019. - Т. 2. № 12 (39). С. 828-831.
5. Инденбаум Е.Л. К чему приводит инклюзивное образование / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 33 - 38.
6. Ихсанова С.В. Нелепые ситуации в работе по изучению особенностей пространственных представлений детей с нарушениями интеллекта / Дефектология. 2019. №4. С. 69-74.
7. Карпова Е.В. К вопросу о восприятии пространства / Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 13. С. 34-36
8. Клыпутенко В.В., Осташова А.В. Выявление особенностей пространственных представлений у первоклассников с умственной отсталостью // Современные тенденции развития науки и производства. 2017. № 1. С. 45-47.
9. Кочкина А.А., Малинина Е.В. Социальные аспекты больных эпилепсией / Дефектология. 2017. № 2. С. 9-14
10. Крохалев К.Ю. Педагогическая технология коррекции произвольных движений умственно отсталых школьников / Современные наукоемкие инновационные технологии. 2018. № 2. С. 187-191.
11. Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики // Дефектология. 2015. № 2. С. 9-13
12. Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тула, 1 апреля 2021 г.). - Чебоксары: Среда, 2021. - 404 с.
13. Лыкова-Унковская Е. С. Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью в условиях взаимодействия семьи и школы / диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва, 2016.125 с.
14. Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен // Дефектология. 2018. № 2. С. 86-93.
15. Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья. 2015. № 3. С. 25-37.
16. Маркова Т.В. Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). МГГУ им. М.А. Шолохова. Москва. 2014. 187 с.
17. Меликян З. А., Ахутина Т. В. Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. № 1. С. 28–36.
18. Ольхина Е.А., Гаврина Д.А. Представление умственно отсталых школьников об историческом времени и пространстве / Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 150.
19. Рассудова Л.А. Особенности пространственных и временных нарушений представлений младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Проблемы научно-практической. 2019. № 4. С. 236-239.
20. Павлов Т.А. Развитие пространственного ориентирования у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Дефектология. 2020. № 3. С. 9-12
21. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина //Начальная школа. 2015. №1. С. 60-64.
22. Резникова Е.В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся младшего школьного возраста с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография. - Челябинск: Издательство Цицеро, 2015. - 215 с.
23. Сухонина Н.С., Эннанова М.М. Особенности развития пространственной ориентации умственно отсталых детей младшего школьного возраста / Academy. 2018. Т. 1. № 6 (33). С. 85-87.
24. Хайбуллаева Ф.Р., Зекирьяева С.К. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Современное образование. 2017. № 2. С. 103-105.
25. Шаповаленко О.С., Абибуллаева Л.Ш. Особенности математических представлений у детей с умственной отсталостью / Дефектология. 2018. - № 3. С. 180-182.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!