это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4283510
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Знания традиционно считаются важнейшим элементом содержания образования. Они лежат в основе ценностных отношений к природе, обществу, окружающему миру в целом. Именно знания и являются основным элементом содержания учебных программ, школьных учебников, в том числе и естественнонаучные знания.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) есть раздел, посвященный формированию естественнонаучных знаний. Реализация содержания этого раздела позволяет заложить у детей базовые знания о природе и способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которые в наибольшей степени способствуют развитию детского мышления. Для младших школьников естественнонаучные знания есть способ решения важных для них проблем образования, выбора и расширения круга общения, выбора жизненных ценностей и ориентиров профессионального самоопределения.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной сферы образования, ее особого вклада в становление основ современного, экологически ориентированного мировоззрения школьников.
Актуальность исследования также обусловлена необходимостью развития естественнонаучных знаний детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «окружающий мир», путем проведения опытов и трансформации современных научных знаний.
Проблемами естественнонаучного образования в разное время занимались ученые: Т.А. Агекян, В.А. Амбарцумян, В.И. Вернадский, Б.А. Воронцов-Вельяминов, Л.Э. Гуревич, А.А Гурштейн, М.М. Дагаев, А.И. Еремеева, И.А. Климишин, А.Д. Марленский, И.Д. Новиков, К.П. Ягодовский, и др.
Большой вклад в формирование естественнонаучных представлений в современных образовательных системах внесли О.И. Донина, Ф.Ю. Зигель, П.А. Завитаев, В.Н. Комаров, Б.В. Кухаркин, Е.П. Левитан, Е.А. Паладянц, Ф. Хойл, С. Хокинг и др.
Объектом в курсовой работе является – естественно-научные знания на уроках окружающей среды.
Предметом – методика развития естественно-научной грамотности на уровне начального общего образования.
Целью в курсовой работе является – теоретическое и практическое изучение особенностей развития естественно-научной грамотности на уровне начального общего образования.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «функциональная грамотность»;
2. Рассмотреть сущность естественно-научных знаний в контексте ФГОС НОО;
3. Рассмотреть особенности формирования естественно-научных знаний младших школьников;
4. Провести экспериментальное исследование уровня развития естественнонаучных знаний младших школьников;
5. Разработать программу по развитию естественно-научной грамотности младших школьников.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 377 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] – Доступ из информ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Аквилева, Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебное пособие для студентов пед. вузов / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – Москва : Владос, 2001. – 143 с.
3. Басова Е. А. Формирование у подростков функциональной грамотности в сфере коммуникации (на материале гуманитарных предметов): дис. канд. пед. наук. Санкт–Петербург, 2012. 221 с.
4. Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира / Г. В. Белоусова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 39–43.
5. Брыкина, Е.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении с окружающим миром / Е.К. Брыкина, Е.С. Немкина // Педагогика и психология образования. — 2017. — № 2. — С. 28-33.
6. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие для студентов / Е.В. Григорьева. – Москва : Академия, 2017. – 354 с.
7. Демидко, Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность при изучении курса «Окружающий мир» / Т.Н. Демидко // Начальная школа. – 2019 . - №1. – С. 9-14
8. Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания : учебное пособие для студ. вузов / Т. Я. Дубнищева. – Москва : Академия, 2006. – 608 с.
9. Естественно-научная грамотность в начальной школе: создание условий для формирования и оценивания. / Сборник материалов краевой научнопрактической конференции «Формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников. 21 апреля 2021 г., г. Краснодар» / отв. ред.: Т.И. Жилина, Ю.Ю. Стан, Краснодар: ИРО, 2021. С. 132.
10. Ермоленко, В. А. Функциональная грамотность в современном контексте / В. А. Ермоленко. – Москва: ИТОП РАО, 2002. – 119 с.
11. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. – 42 с.
12. Кемельбекова, Г. А. Особенности формирования функционально грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла / Г. А. Кемельбекова. – Краснодар : Новация, 2016. – С. 6–9.
13. Козина, Е. Ф. Методика преподавания окружающего мира в начальной школе: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / Е.Ф. Козина, Н.М. Конышева. – Москва: Академия, 2014. – 496с.
14. Крупник, С. А. Функциональная грамотность в системе образования Беларуси. / С. А. Крупник, В. В. Мацкевич. – Минск: АПО, 2003. – 125 с.
15. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / А. А. Леонтьев. – Москва:Баласс, 2003. – 35 с.
16. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. – Москва: Вентана-Граф, 2013. – 106 с.
17. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общей редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 306 с.
18. Пичугин, С. С. Универсальные учебные действия: как прервать константу неуспешности / С. С. Пичугин // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 42–49.
19. Штанова, Л. Е. Реализация различных методов обучения на уроках окружающего мира с использованием информационных технологий / Л. Е. Штанова // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. – 2012. – Т. 3. – С. 348–351.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!