это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4573514
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На сегодняшний день проблема творческого развития детей дошкольного возраста остается актуальной. Современному обществу нужен человек, который способен ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, мотивированный к инновационному поведению. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь преобразовывать свою деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной, поэтому перед обществом остро стоит проблема творческого развития личности, умеющей самостоятельно развивать свои творческие способности. Основы этого закладываются в детстве: в дошкольном и младшем школьном возрасте. Основная задача современного образования заключается в раскрытии творческого потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий личностного роста, развития творческих способностей, креативности.
Роль и педагогическая значимость музыкального фольклора в творческом развитии детей глубоко раскрыты в трудах Б.В. Асафьева, Д.Б. Кабалевского, Е.Н. Назайкинского, О.П. Радыновой, Л.А. Рапацкой, К.В. Тарасовой и других [2]. В них исследуются вопросы использования музыкального фольклора в педагогическом процессе, раскрыты возрастные особенности музыкального творческого развития посредством музыкальной народной культуры. В исследовании Г.Р. Ганиевой подчеркивается, что творческое развитие ребенка неразрывно связано с национальной культурой, фольклором народов, проживающих рядом [2]. Народная культура, по мнению педагогов М.И. Богомоловой и Л.М. Захаровой, целенаправленно формирует интерес к духовным сокровищам и сама, в свою очередь, является источником такого интереса [1]. Мы в свою очередь, особо выделяем народную музыкальную культуру, музыкальный фольклор. Его творческое использование создает реальные условия для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса творческого развития детей в дошкольной организации [3].
Нами проанализированы современные образовательные парадигмы, такие как традиционная, гуманистическая и гуманитарная к определению и организации содержания образования в свете творческого развития человека. Их изучение позволяет сделать вывод о том, что сегодня образование уже дает ребенку не просто определенную сумму знаний, умений и навыков, но и способствует психологической готовности к непрерывному их накоплению, обновлению, переработке, то есть к постоянному самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию и совершенствованию личности. Для наиболее полного творческого развития личности важно учитывать объективную связь человека с культурой и этнокультурой, как системой ценностей, выработанной человечеством. Использование таких методологических подходов педагогики как антропологического, как синтез деятельностного, мыследеятельностного и личностно-ориентированного, целостного, культурологического, этнопедагогического, аксиологического и системного позволяют разработать стратегию и обосновать технологию творческого развития дошкольников в педагогическом процессе.
Таким образом, была сформулирована тема исследования «Использование фольклора в развитии звуковой культуры речи в младшем дошкольном возрасте».
Цель исследования – выявить эффективность использования фольклора в развитии звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие звуковой культуры речи младших дошкольников.
Предмет исследования – процесс развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного дошкольного возраста посредством использования фольклора.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста будет более эффективно, если использовать фольклор.
Задачи:
1. Теоретически обосновать проблему развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного дошкольного возраста посредством фольклора.
2. Выявить уровень развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием фольклора.
4. Проанализировать результаты работы в развитии звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Методы:
1. Теоретические методы исследования (изучение и анализ психологопедагогической и методической литературы).
2. Эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, методы обработки данных).
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №70» г. Йошкар-Ола. Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в решении задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста, проведения консультаций, педагогических советов и семинаров для воспитателей.
Список литературы
1. Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие / М. И. Богомолова, Л.М. Захаров // М.: Флинта, 2011. 176 с.
2. Дормидонтова, Л.П. Теория и методика формирование творческих способностей у детей 5–8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья: монография / Л. П. Дормидонтова // Ульяновск: УлГТУ, 2014. 151с.
3. Дормидонтова, Л.П. Региональный музыкальный фольклор в детском саду и школе. / Л.П. Дормидонтова // Модель, программа, методика: учебно-методическое пособие. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 208 с
4. Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов // М.: Тривола, 1994. 304 с. 70 Экономические и гуманит арные исследования регионов № 2. 2019
5. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей: Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская // М: Таланты - XXI век, 2004. 497 с.
6. Овсянкина, Г.П. Музыкальная психология: учебное пособие / Г.П. Овсянкина // СПб: «Союз художников», 2007. 240 с.
7. Слободчиков, В.И. Психология человека: Введение в психологию субъектности: учебное пособие/ В.И. Слободчиков // М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 360 с.
8. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъектной реальности в онтогенезе: учебное пособие / В.И. Слободчиков // М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 400 с.
9. Дормидонтова, Л.П. Теоретические аспекты творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора (ttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=38164178) Л.П. Дормидонтова, М.Г. Заббарова // (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=38164167). 2019. (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=38164167&selid=38164178). С. 65-71.
10. Аникин, В.П. Русский фольклор: Учебное пособие для вузов / В.П. Аникин // М.: Просвещение, 2007. – 288 с
11. Ревина, И. Дни прожитые с детьми: Фольклор и авторская песня в жизни малышей / И. Ревина // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 2. – С. 44 – 48.
12. Василенко, В.А. Детский фольклор: Учебное пособие / В.А. Василенко // М.: Высшая школа, 2008. – 266 с.
13. Виноградов, Г.С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии: Учебное пособие / Г.С. Виноградов // Иркутск, 2010. – 277 с.
14. Капица, О.И. Детский фольклор: Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры: Книга для воспитателей детского сада / О.И. Капица // М.: Мысль, 2008. - 240 с.
15. Неганова, Н. Русский фольклор в жизни малышей / Н. Неганова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 23 – 27.
16. Арзамасцева, И.Н. Детская литература: Учебное пособие М.: Академия, 2000. – 300 с.
17. Новицкая, М. Фольклорная школа / М. Новицкая // Дошкольное воспитание . – 2015. - № 3. – С. 15 – 19.
18. Соколова, Л. Формирование интереса у детей к русскому фольклору / Л. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 31 – 35.
19. Погосян, О.А. Роль фольклора в развитии личности детей младшего дошкольного возраста / О.А. Погосян // (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=35255238). 2018. (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=35255238&selid=35255312). С. 525-529.
20. Морина, Н. И. Фольклор как средство воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста / Н.И. Морина, Е.А. Пятницкая // (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34216567). 2015. (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34216567&selid=25445199). С. 410-413.
21. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!