это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3713853
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является самым оптимальным для развития не только познавательных процессов, но и воображения и творческих способностей ребенка. Развитие детского творчества именно в старшем дошкольном возрасте осуществляется в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и основными операциями мышления и воображения.
Изучение проблемы детского творчества остается на сегодняшний день актуальной, потому что мало работ, посвященных данной области. В детском саду программа и методика работы с детьми предполагает формирование только необходимых изобразительных умений и навыков. Поэтому развитие творческих умений остается незатронутой.
Е.А. Флерина отмечала, что педагоги не развивают способность к замысливанию образа, а значит, не развивают воображение; не создают на занятиях условий для возникновения соответствующих чувств, не формируют у детей способность переноса знаний и умений в новые условия.
Изучением развития творческих способностей детей занимались такие ученые, как Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина.
Недостаточность изучения вопросов развития воображения и творческой деятельности детей на занятиях по изобразительному искусству обусловил выбор темы нашего исследования: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель работы: эмпирическое исследование уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и разработка программы развитию творческих способностей на занятиях по аппликации
Объект изучения: творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
– творческие способности детей старшего дошкольного возраста развиты слабо и не развиваются без специально организованной педагогической работы;
– аппликация является эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Исходя из цели и гипотезы, нами сформулированы следующие задачи исследования:
1) раскрыть сущность и особенности становления детского творчества;
2) изучить особенности развития детского творчества в дошкольном возрасте;
3) рассмотреть аппликацию как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте;
4) провести эмпирическое исследование с целью выявления уровня сформированности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
5) разработать программу по развитию творческих способностей детей на занятиях по аппликации.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: метод анализа и обобщения теоретических материалов, тестирование и метод качественного и количественного анализа результатов исследования.
Для реализации эмпирического исследования нами были использованы следующие диагностические методики: «Творческое рассказывание» (Дж. Родари), «Завершение фигуры» (Е. Торренс), «Рисунок» (Р. С. Немов).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Список литературы
1. Богатеева З.А Занятия аппликацией в детском саду. Книга для воспитателя. М., Просвещение ,2011. 298с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2010. 287 с.
3. Вохринцева С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа. М.: Страна Фантазий, 2011. 33 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. М.: Наука, 1982. 455 с.
5. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. М.:Скрипторий, 2011. 152 с.
6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Академия, 2000. 344 с.
7. Дьяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1987. № 1. С. 44-51.
8. Ермолинская Е.А. Современные технологии развития изобразительной деятельности детей // Воспитатель ДОУ. 2016. № 1. С. 81-92.
9. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: моногр. СПб., Питер, 2008. С. 210.
10. Каримова Л.А. Возможности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией // Актуальные вопросы художественного образования: теория, методика, практика : материалы очно-заоч. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 30-31 янв. 2017 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л. В. Ясинских. Екатеринбург: [б. и.], 2017. С. 120-124.
11. Комарова Т.С. Художественные способности и одаренность в дошкольном детстве // Одаренный ребенок. 2014. № 2. С. 6-15.
12. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду. М.: Академия развития, Харвест, 2009. 128 с.
13. Лыкова И.А. Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки». М.: Цветной мир, 2018. 144 с.
14. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1997. 224с.
15. Мелькумова Н.А. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 808-813.
16. Меринова Е.Н., Косницкая Т.О. Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: сб. материалов XII Междунар. науч.- практ. конф. –М.: [б. и.], 2018. С. 192-194.
17. Никитина А.В. Развитие творческих способностей // Начальная школа. 2001. №10. С. 12-13.
18. Поддьяков Н.Н., Говоркова А.Ф. Развитие мышления и умственного воспитания дошкольников. М.: Сфера, 2012. 200 с.
19. Ряскина И.А., Зыкова Н.В. Развитие воображения дошкольника — залог будущей успешной учёбы в школе // Молодой ученый. 2020. № 8 (298). С. 234-236.
20. Савкуева В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления // Начальная школа плюс До и После. 2004. №7.С. 5.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!