Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование двигательных навыков

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
3680334

500 руб.

Просмотров
1024
Размер файла
618.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕФизическая культура и спорт - неотъемлемая часть общей культуры общества, одно из направлений социальной активности, направленное на укрепление здоровья человека, развитие физических качеств и способностей. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе, уровень здоровья и физической культуры в сфере воспитания и обучения, на производстве, в быту, высокие спортивные достижения и другие.Основными средствами физической культуры и спорта являются физические упражнения - специально подобранные комплексы мышечных движений, которые используются для общего укрепления тела, физического развития, в спорте, для приобретения навыков, необходимых для жизни.Научные наблюдения доказывают, что люди, которые регулярно занимаются спортом с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, лучше работают и учатся, дольше живут.Актуальность. Вся работа в области физической культуры и спорта базируется на научных основах. Здравоохранение и физическая культура неразрывно связаны и призваны решить общую задачу: укрепить здоровье населения. Быстрое развитие спорта и постоянно увеличивающаяся конкуренция в области спортивных достижений ставит перед спортсменами очень серьезную проблему для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.Очевидно, что проблема дальнейшего повышения уровня спортивных достижений сводится не только к поиску действительно одаренных в спортивном отношении людей и их тренировке с использованием индивидуального подхода. Поэтому одним из важнейших и актуальных вопросов является вопрос совершенствования индивидуальных методов отбора и прогнозирования в спорте.Научная новизна.Результаты исследования вводят ряд новых положений в систему подготовки спортсменов.Определены индивидуальные особенности спортсмена.Разработаны комплексные критерии оценки индивидуальных особенностей физической подготовленности и функционального статуса спортсменов.3. Разработаны индивидуальные нормативы физической подготовленности спортсменов.4. Экспериментально доказана эффективность использования предложенной методики оценки индивидуального прогноза спортсменов.Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: для проверки уровня физической подготовленности и функционального статуса; - в разработке программных нормативных документов, регулирующих деятельность спортивных школ, вузов.Рабочая гипотеза. Предполагалось, что выявление наиболее информативных критериев физической подготовленности и функционального состояния спортсменов позволит разработать их индивидуальную оценку, перспективы, что является основой для отбора спортсменов.Объект - методика воспитания двигательных способностей как целенаправленное воздействие на развитие.Предмет – двигательные способности (качества) человека.Цель – дать характеристику методическим приемам воспитания двигательных способностей.Задачи:1. Выбрать и проанализировать научно-методическую литературу по теме;2. Охарактеризуйте двигательные навыки и определите методику их развития;3. Выбрать контрольные упражнения (тесты), определяющие уровень развития моторики человека;4. Анализ на примере двигательных навыков спортсменов бега с низкого сстарта.Полученные результаты, и они уже наглядно демонстрируют эту позицию, подтверждая позицию верности и точности в выборе инструментов и методов для улучшения и достижения поставленных целей.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВПонятие двигательного умения, навыкаДвигательные навыки - такая степень владения техникой действия, при которой повышается концентрация внимания на сложных операциях (частях), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи [10].Характерными чертами моторики являются:- управление перемещениями не автоматизировано;§ сознание ученика отвечает за управление каждым движением;- низкая скорость действия;- действие проводится неэкономично, при значительной степени утомления;- относительное расчленение движений;- нестабильность действия;- хрупкое запоминание действия;- в процессе овладения двигательным действием умение трансформируется в умение [3].В процессе многократного повторения выученного двигательного действия отдельные его действия становятся все более привычными, механизмы координации осваиваются и постепенно автоматизируются, а двигательные навыки трансформируются в навык [11].Двигательный навык - это такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия надежны [10].Характерные признаки навыка:- автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от подробного контроля над каждым движением. Однако автоматизация процесса выполнения движений не означает неосознанности действий. Сознание направлено в основном на узловые компоненты действия, на применение его в различной обстановке, на творческое решение двигательной задачи;- слитность движений, то есть объединение ряда элементарных движений в единое целое;- отсутствие чрезмерного напряжения мышц, ненужных действий, высокая скорость, легкость, оперативность и точность движений при его выполнении;§ высокая устойчивость действия. Позволяет успешно решать двигательную задачу под воздействием мешающих факторов (переутомление, плохие внешние условия, активное противодействие со стороны соперников и так далее);- запоминание силы действия. Навык, если он сформирован и достаточно закреплен, не пропадает даже после длительных перерывов (научившись плавать, кататься на велосипеде, играть в футбол, человек может выполнять эти действия даже после длительного перерыва) [3].Моторика - это определенные функциональные образования, возникающие в процессе и в результате овладения моторикой. При этом моторика и моторика имеют существенные различия, в основном за счет характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой степени овладения действиями.Способность выполнять новейший двигательный процесс появляется на основе минимально необходимых знаний о его технике, продвинутых двигательных навыках и единых физиологических способностях в результате усилий по сознательному построению конкретной концепции смещения.По мере появления навыков происходит постоянный выбор подходящего метода воздействия, при этом главное значение при управлении движениями имеет разум. В этом суть мелкой моторики.В процессе многократного повторения двигательного действия все без исключения входящие в его структуру процедуры становятся наиболее распространенными, аппаратура для координации действия со временем автоматизируется, а двигательные навыки трансформируются в опыт. Его главная характеристика - механическое наведение механизма. В этом случае ведь период профессионализации характеризуется сочетанием вытеснения и силы операций.Можно охарактеризовать двигательные навыки, а также владение техникой удара, наличие которой является автоматизированным руководством движений, но воздействия очень реальны [6,7].Ценность двигательных навыков определяется их отмеченными характеристиками:Автоматизированное управление движением - важная и определяющая характеристика двигательных навыков. Автоматизация движений существенно способствует выполнению двигательного действия.Сознание освобождается от необходимости постоянного контроля над деталями движений, что, во-первых, облегчает работу высших механизмов управления движением, а во-вторых, позволяет переключить внимание и мысли на результат и условия действия. Слияние движений при выполнении навыка проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.Безопасность двигательного воздействия, наличие работоспособности, характеризуется высокой способностью сохранять работоспособность при наличии различных негативных условий: необычной психической стойкости, сниженных физиологических способностей, негативных внешних обстоятельств и других препятствий.Опыт очень мощного двигателя сохраняется с годами. Общество, которое давно перестало заниматься спортом, готово повторить методику спортивных операций.В этих вариантах значимым признаком является стабильность двигательных навыков, если оборудование экспонирования не подвергается последующим значительным изменениям.«Переделать» технику действий, связанную с сильными способностями, - задача весьма трудная. Поэтому необходимо подчеркнуть опасность превращения в способность к иррациональным и еще более явно ошибочным способам выполнения двигательных действий.По мере закрепления навыка роль моторного анализатора, «мышечного ощущения» возрастает, зрительный контроль переключается на условия выполнения движения и появляется возможность варьировать технику в зависимости от местности, сопротивления со стороны внешних сил, нехватка места и так далее. Вариативность двигательных навыков связана с появлением нового навыка - применения приобретенного навыка в сложных меняющихся условиях в целостной деятельности.Такие навыки всегда признаются. Навык не обязательно означает, что вы в совершенстве овладели техникой движения. Можно развить способность неправильно выполнять упражнение. Это случается, когда несовершенное движение повторяется много раз [5,12].Развитие моторики стимулирует формирование соответствующих вегетативных реакций, характерных не для мышечной работы в целом, а только для этой формы двигательной активности.Эти особенности автономных функций, приобретенные в процессе формирования навыка и соответствующие характеру и интенсивности движений, представляют собой вегетативный компонент устоявшегося движения.Такие условия, а также отсутствие периода, чувствительность к капиталу и особенно негативная ориентация, например, страх, имеют все шансы оказать какое-то влияние на реализацию навыка. Даже после прекращения непрерывных тренировок моторные навыки формируются в обратном порядке.При этом условнорефлекторные взаимодействия развиваются в соответствии с отношением к различным компонентам навыка после каждого из них. Остались его основные проявления, определяющие развитие тех или иных сложных двигательных действий. Ряд различных отношений с угасанием вегетативного элемента умения.Наличие небольших промежутков или переход от одной моторной фигуры к другой нарастает любимый снова медленнее, чем моторный элемент. При наличии этого присутствия в самые длительные промежутки времени вегетативные элементы, в отличие от двигательных, имеют все шансы на полное ослабление, но отнюдь не только в отношении их индивидуального вклада [3,5].Тренировка и последующее совершенствование навыков связано с изменением качественных аспектов двигательной активности - силы, скорости, выносливости и ловкости. Проявление силы, скорости, выносливости и ловкости в различных движениях обусловлено рядом биологических факторов, среди которых состояние периферических элементов двигательного аппарата, то есть мышц, характер нервной регуляции и функциональный уровень. систем энергоснабжения.Также важны структурные характеристики скелетных мышц. Развитие силы, скорости, выносливости, ловкости обусловлено, с одной стороны, безусловными рефлексами и гуморальными воздействиями в органах и тканях, их морфологическими и биохимическими перестройками, с другой - улучшением регуляции функций организма за счет формирование рефлексов, соответствующих двигательной и вегетативной обусловленности [8,9]Навык рано или поздно должен стабилизироваться, превратиться в навык, который потребует формирования «навыка еще более высокого порядка» и так далее до бесконечности. Таким образом, в процессе обучения двигательному действию характер управления движением меняется.В результате повышается уровень усвоения двигательной активности. Первый (начальный) уровень усвоения действия - это двигательный навык, второй - двигательный навык. Процесс совершенствования сформированного двигательного навыка бесконечен.Его главная задача - научить ученика бегло говорить в любых условиях. Только в этом случае умение приобретет практическую ценность [11].1.2 Этапы формирования двигательных навыковПроцесс обучения двигательной деятельности включает три этапа:Первый этап - знакомство, начальное обучение движению. Цель - научить азам техники двигательного действия, добиться ее выполнения хотя бы в приблизительной форме.Для этого необходимо решить следующие задачи:• создать общее представление о двигательном действии;• научить частям (элементам) техники этого действия;• сформировать общий ритм двигательного акта;• предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия [22].Первоначальное объяснение техники движения - только в самых важных моментах. Общая презентация создается путем демонстрации выученного движения (естественная демонстрация, демонстрация наглядных пособий, кинематограммы) и акустической демонстрации (ритм движения).При выполнении двигательного задания впервые можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью ведущих упражнений.Из-за быстрой утомляемости на первом этапе обучения нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном занятии или тренировке. Между тем длительные перерывы в уроках на первом этапе в большей степени задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это происходит из-за быстрого угасания новых двигательных рефлексов, еще не стойкого.Второй этап - это углубленное детальное обучение, тренировка мелкой моторики.Цель обучения достигается за счет тонкого владения техникой, основанной на выученных двигательных действиях, сформированных на первом этапе обучения.Основные задачи этого этапа:- углубленно понять закономерности движений действия;- уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;- усовершенствовать ритм выполнения движения;- создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.Оборудование дорабатывается путем многократных обновлений. По мере его автоматического освоения количество выполняемых движений увеличивается. На грани увеличения автоматизации движений увеличивается количество повторений процедуры. Однако на данном этапе наличие улучшения свойств выполнения удара в полном объеме является допустимым преходящим осложнением, которое со временем возникает у всех без исключения, все реже и реже.Чтобы избавиться от негативных эмоций, учитель должен в первую очередь избегать возможных регрессов вокруг собственных спортсменов. Это также усилит эту тенденцию.Третий этап обучения заканчивается, если учащийся обнаруживает, помимо того, как грамотно выполнять базовую схему движения, еще и элемент технического движения в целом с определенным интересным акцентом. При условии, что вам необходимо пройти следующий этап обучения.Третий этап: формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.Двигательный навык формируется на основе двигательного навыка. Для достижения цели - достижения безупречного овладения двигательным действием в различных условиях его применения, необходимо применять методы как закрепления усвоенного упражнения, так и его возможной вариации [12].Этот этап может продолжаться длительное время в процессе подготовки высококвалифицированных спортсменов, поскольку изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.Задачи третьего этапа:• закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;• избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;• совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, то есть увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;• облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и тому подобное). Успех или неуспех студентов в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима, самостоятельная работа отстающих студентов над развитием этих физических качеств.Эффективность обучения физическим упражнениям достигается за счет различных форм организации спортсменов [25]. При выполнении движений эти приемы влияют на количество повторений в отведенное время, обеспечивают контроль над процессом усвоения материала, создают условия для осознанного овладения структурными составляющими движения, позволяют учиться не только у учителя, но и от ваших коллег.1.3. Методы и средства формирования двигательных навыковМетод - система действий учителя, разработанная с учетом педагогических законов, целевое применение которой позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность ученика и обеспечить овладение двигательными действиями для развития физических качеств и навыков. формирование личности.Согласно задачам и условиям обучения, каждый прием осуществляется с использованием методических приемов. Например, способ отображения реализован по-разному: показ упражнения в профиль или всем лицом, показ в определенном темпе и так далее.Методика - особая система методов, методов обучения и форм организации занятий, направленная на решение педагогической задачи.В зависимости от способа усвоения структуры двигательного действия в процессе обучения методы делятся на:- методика разучивания упражнения по частям (в разобранном виде - конструктивно);- методика разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивная);- метод сопряженного воздействия.Метод фрагментирован - конструктивно речь идет о разучивании отдельных частей движения с их последующим соединением (например, гимнастические комбинации). Этот метод используется в следующих случаях:- при обучении сложным двигательным действиям координации, когда невозможно изучить ее целостно;- если упражнение состоит из большого количества элементов, органически не связанных друг с другом;- если упражнение выполняется настолько быстро, что при комплексном выполнении невозможно изучить и улучшить отдельные его части;- когда полное выполнение действия может быть опасным, если его элементы ранее не изучены;- когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении, поддержать интерес к учебной деятельности, укрепить уверенность в себе [5].Преимущества данного метода:1. Облегчает процесс усвоения действия. К цели ученик подходит постепенно, накапливая соответствующие умения. Оттачивается каждая деталь действия.2. Занятие становится более конкретным. Успехи в чем-либо доставляют ученикам радость.3. От многообразия подводящих упражнений занятия становятся интереснее.4. Применение этого метода содействует быстрому восстановлению утраченных навыков5. Метод незаменим при разучивании сложно координированных упражнений.Недостаток метода заключается в том, что не всегда разученные элементы по частям удается соединить.Технология целого плодотворного процесса. Суть его заключается в том, что аппаратура двигательного действия изучается снизу вверх всей системы, не разделяя ее на части. Единый метод также позволяет изучить довольно элементарные движения (например, крест, метание, охота за предметом). Используя один метод, можно освоить отдельные элементы, компоненты или фазы не по отдельности, а в одной текстуре движения, сосредоточив интерес студентов на необходимых технических компонентах. Недостатком этого метода является вероятность исправления ошибок на неконтролируемых шагах. По этой причине не следует использовать наличие тестовых процедур со сложной текстурой.Методы, направленные на совершенствование моторики и формирование физиологических навыков, основаны на определенном режиме сочетания и на регулировании характеристик перегрузки: -насыщенности,-продолжительности,-количества повторений,-интервалов,-характера развлечения. Они также ориентированы на результат фиксации адаптивных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками. Остановимся на характеристиках некоторых из них.Единый метод характеризуется тем, что при выполнении ученик выполняет физическое упражнение непрерывно с относительно постоянной интенсивностью, пытаясь, например, поддерживать скорость движения, темп работы и амплитуду движений [10].Различаю два варианта этого метода:1. Метод длительной равномерной тренировки.2. Метод кратковременной равномерной тренировки.Методы этой группы можно разделить на методы со стандартной и нестандартной (переменной) нагрузкой. Давайте посмотрим на характеристики некоторых из них.Единый метод отличается тем, что во время выполнения ученик выполняет физические упражнения непрерывно с относительно постоянной интенсивностью, пытаясь, например, поддерживать скорость движения, темп работы и диапазон движений.Основные преимущества общего метода заключаются в том, что он позволяет выполнять значительную активность, выравнивает двигательные навыки, улучшает основное кровотечение, даже периферическое по отношению к мышцам, улучшает координацию мышц, а также улучшает работу внутренних органов и мышц.Продолжительные перегрузки могут помочь тем, кто заинтересован в формировании стеновых свойств: упорства, настойчивости.Недостатками общей методики являются мгновенная адаптация к телу, в сочетании со снижением учебного результата постоянная продолжительность активности со стабильным насыщением приводит к тому, что с периодом наблюдается определенная обычная скорость обычного движения. Непоследовательный метод характеризуется попеременным изменением перегрузки в течение непрерывного выполнения процедур с помощью целенаправленного изменения скорости движения, темпа, ритма, а также полиадельфита. Примером этого является изменение скорости, соревнования на длинные дистанции, вид развлечения тоже технический, когда речь идет о спортивном развлечении [8].Преимущества метода в том, что он исключает однообразие в работе.Недостатком вариативного метода является то, что нагрузка в этом методе планируется приблизительно, как правило, «по благосостоянию».Назначение вторичного метода характеризуется многократным выполнением процедур с интервалами развлечений, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.Преимущества вторичного метода заключаются, прежде всего, в возможности точно дозировать перегрузку, но, кроме того, в его стремлении увеличить экономное расходование запасов энергии в мышцах и стабильность мышц за счет нехватки воздуха.Недостатком вторичного метода считается очень важное влияние на эндокринную и нервную системы.Промежуточный метод характеризуется возобновлением процедур с некоторыми (разными) интервалами обслуживания. Преимущество метода состоит в том, что он позволяет четко измерить ценность скопления. Его использование «экономит время» во время тренировки и, таким образом, гарантирует быстрее, чем любой другой метод, значительное насыщение перегрузки для повышения уровня сопротивления.Недостатком метода является однообразная смена перегрузок и развлечений, что негативно сказывается на психологической стойкости обучаемых. Из-за быстрого увеличения потенции адаптация к этому методу проводится в короткие сроки, также снижается его эффективность [4].Круговой метод - это организационно-методическая форма работы, обеспечивающая непрерывное последовательное выполнение специально разработанного комплекса физических упражнений на развитие и совершенствование силы, скорости, выносливости и особенно их сложных форм - силовой выносливости, скорости, выносливости. Этот метод представляет собой последовательное выполнение упражнений, воздействующих на разные группы мышц, например, непрерывные или интервальные тренировки.Игровой метод. В основе этого метода лежит определенный способ упорядоченной двигательной активности в соответствии с образным или условным сюжетом. Признаки игрового метода: соперничество и эмоциональность в игре, вариативность игровых ситуаций, отсутствие жесткой регламентации нагрузки и отдыха, проявление различных двигательных навыков и качеств (бег, прыжки, метание).Отрицательной стороной этого метода является ограниченная возможность дозировать нагрузку и развивать новые двигательные навыки.Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Соревновательный метод применяется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-тактических умений и навыков.Знание разнообразия способов выполнения физических упражнений позволяет сделать вывод, что ни один из них, применяемый индивидуально, не может быть единственно полным и эффективным. Каждый метод хоть и имеет свои ярко выраженные характеристики, не позволяющие заменить его другими методами, в то же время он оправдан только в тесной связи с ними.Подводя итог, хочу констатировать, что развитие базовых движений - важная задача современного учебного процесса [12]. Эффективное решение этой проблемы зависит от значимых структурных и функциональных изменений, направленных на поиск условий, механизмов и средств для создания такой среды развития, которая способствовала бы физическому развитию.ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЫЖКОВ ЧЕРЕЗ БАРЬЕР2.1 Планирование подготовкиБег с низкого старта на короткие дистанции происходит в несколько этапов, на каждом из которых необходимо соблюдать определенную технику, от которой будет напрямую зависеть успех соревнования.При команде «На старт» бегун ногами должен упереться в колодки, а руки приставить к стартовой черте, при этом ему необходимо опуститься на колено ноги, расположенной позади. Такое положение называется «пятиопорным». Голова расположена параллельно корпусу, спина сохраняется ровной (некоторым спортсменам удобнее ее чуть согнуть). Руки следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плечей.Взгляд должен быть направлен в точку, которая находится на расстоянии метра за стартовой линией. Опора кистей рук должна осуществляться на указательный и большой пальцы, саму кисть расположить параллельно стартовой линии. Опора стоп осуществляется на поверхность стартовых колодок, при этом носочная часть кроссовок касается беговой дорожки [3].Во время команды «Внимание» спортсмен должен оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10 см выше уровня, на котором находятся плечи. В это же время плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию и опереться на колодки и руки. Угол, под которым сгибаются ноги в коленных суставах, имеется важнейшее значение. Между бедром и голенью той ноги, которая опирается на переднюю колодку, угол должен быть 95-100 градусов, а между бедром и голенью задней ноги – 112-139 градусов. Между корпусом и бедром передней ноги угол должен составлять 18-26 градусов. Во время обучения низкому старту для правильного выбора углов обычно используются деревянные рейки или транспортир.Когда бегун принимает стартовую готовность, ему нельзя чересчур напрягаться и быть скованным. При этом ему необходимо проявить максимальную концентрацию внимания – быть словно сжатая пружина, в любое мгновение готовая начать движение [7].Со стартовым сигналом бегун молниеносно отталкивается от колодки задней ногой, а от линии старта рукой, и начинает двигаться вперед. Маховое движение задней ноги начинается одновременно с отталкиванием от колодки передней ногой. При этом впереди стоящая нога должна резко начать разгибаться в суставах. Руки при этом двигаются одновременно, а частота их движения должна быть выше частоты ног, чтобы спортсмен первые шаги выполнил наиболее активно.Отталкивание ног от колодок осуществляется под углом 45-48°. Первый шаг производится с углом между бедрами, равным 90 градусов. Это позволит принять низкое положение при отталкивании толчковой ногой, а также эффективнее управлять вектором движения корпуса.В момент старта следует помнить, что если корпус и голова расположены неправильно, то ошибок в дальнейших движениях не миновать. Если голова находится слишком низко, а таз – слишком высоко, бегуну будет трудно выпрямиться со стартовым сигналом, он даже может упасть, если резко начнет выпрямляться из такого положения. Если же таз чересчур низко, а голова – высоко, подъем будет произведен слишком рано, а это приведет к утрате скорости на стартовом разгоне.Спортсмены стартуютНа данном этапе забега спортсмен пробегает 15-30 метров (это зависит от способностей бегуна). Его основной задачей является быстрый набор максимальной скорости бега. Чтобы первые шаги от старта были выполнены правильно, необходимо сильно оттолкнуться и начать быстрое движение. Несколько первых шагов нужно бежать с наклоном корпуса, а уже с пятого шага постепенно начинать подъем туловища. Постепенность очень важна, поскольку при резком подъеме будет сложно достичь оптимального эффекта от начала движения и стартового разбега. Правильный наклон предполагает подъем бедра под углом 90° к выпрямленной передней ноге, при этом наибольшее усилие должно быть приложено к тому, чтобы направить бедро не вверх, а вперед.На первых шагах требуется маховую ногу ставить назад и вниз, чтобы с усилием толкать тело вперед. От этого движения будет зависеть мощность следующего отталкивания. Первый шаг выполняется с максимальной мощностью и быстротой – это позволит задать необходимую начальную скорость. Поскольку корпус наклонен, длина шага во время стартового разгона составляет около 120 см. Сокращать эту длину не нужно, потому что равная частота шагов обеспечит повышенную скорость.В начале движения центр тяжести бегуна должен приходиться впереди точки опоры, при последующих шагах – наравне с бегуном. В это время туловище выпрямляется и принимает положение, которое будет сохраняться на протяжении всего забега по дистанции. Вместе с наращиванием скорости нужно уменьшать величину ускорения, вплоть до 30 метров дистанции – к этому времени скорость должна составлять около 95% от максимальной.Во время стартового разбега увеличение скорости больше достигается удлинением шаговой длины, а не частоты. При этом не допускается слишком широкая постановка ног, поскольку это может привести к переходу на прыжки и сбою двигательного ритма. Чтобы этого не происходило, нужно внимательно контролировать частоту и длину шагов, а достигнуть этого можно лишь в процессе длительных тренировок [2].При забегах на короткие дистанции ногу нужно преимущественно на носок и не допускать, чтобы она опускалась на пятку, особенно на первом этапе забега. Скорость бега будет увеличиваться, если ноги будут быстро переставляться вниз и назад. Движения рук должны быть энергичными, с высокой амплитудой, которая заставит ноги повторять движения с крупным размахом. Постановка стоп осуществляется с большей шириной, чем на последующих этапах забега, затем она расстояние между стопами постепенно сужается. Но и слишком широко ставить стопы нельзя – это вызовет нарушение центра тяжести и приведет к раскачиванию корпуса, а также к снижению эффективности отталкивания.Во время бега по дистанции туловище должно быть наклонено на 12-15° от вертикали, при этом наклон меняется: когда происходит отталкивание, плечи чуть отводятся назад, а в фазе полета наклон повышается. Стопы нужно ставить вдоль одной линии, при этом ноги касаются поверхности упруго, начиная с носка [24].При амортизации нога сгибается в коленном и тазобедренном суставах, а разгибается в голеностопном. При отталкивании бегун быстро переносит маховую ногу вверх и вперед, а толчковая нога распрямляется во время высоко поднятого бедра второй ноги. Отталкиваясь, спортсмен разгибает опорную ногу.В фазе полета бедра сводятся очень быстро, а нога после отталкивания двигается вверх и назад, при этом движение бедра маховой ноги выводит голеностопный сустав резко вверх, почти к ягодице. Когда маховая нога выводится вперед, голень перемещается вниз и вперед, при этом нога упруго опускается на носок.Руки спортсмен должен согнуть в локтях под прямым углом, кисти при этом сжать в кулак, но без особого напряжения. Движение рук – разноименное, при котором движущаяся вперед рука несколько сгибается внутрь, а движущаяся назад – наружу. Чтобы туловище не раскачивалось, сильно перемещать руки в стороны не рекомендуется.Примерно за 20 метров до финишной черты скорость бега неизбежно падает. Задачей спортсмена является продержаться с максимальной скоростью бега вплоть до финиша, либо устранить факторы, которые приводят к снижению скорости. Когда мышцы утомляются, длина бегового шага уменьшается. Поэтому, ближе к финишу, рекомендуется повысить частоту шага – это осуществляется увеличением интенсивности движения рук.Спортсмен на финишеЗавершение дистанции происходит в момент касания финишной черты. Чтобы коснуться ее быстрее, спортсмен должен сделать резкий поворот корпуса вперед, при этом отводя руки назад. Можно также немного развернуть туловище вбок и коснуться финишной ленты плечом. Данные техники позволяют ускорить касания спортсмена финишной черты.2.2 Особенности бега с низкого стартаЭто особое положение тела спортсмена при начале забега, когда бегун опускается на покрытие и опирается о него руками. С низкого старта принято начинать спринтерские дистанции.В 1887 году на соревнованиях среди студентов Йельского университета, США, бегун Чарльз Шерилл встал в низкий старт перед началом забега. Он удивил и насмешил как своих соперников, так и судей, ведь в то время принято было стартовать стоя [3].Судьи сначала не разрешали Шериллу бежать из такого положения, но атлет настаивал на своём. И так как в правилах не были прописаны подобные нюансы, пришлось позволить Чарльзу стартовать из нетипичной позы. К немалому изумлению всех присутствующих, он с лёгкостью выиграл этот забег.Как оказалось, идея необычного старта пришла к Шериллу во время путешествия по Австралии. Она наблюдал за кенгуру и заметил, что перед прыжком животное пригибается к земле, и это позволяет ему делать мощный толчок и развивать скорость до 70 км/ч.Шерилл адаптировал эту идею для бега и начал выигрывать одно соревнование за другим. Новшеством заинтересовались специалисты, начали активно его изучать и пришли к выводу, что методика очень эффективна.Все, в которых необходимо разогнаться за короткое время и набрать максимальную скорость:Спринт: 60, 100, 200 и 400 мБарьерные дисциплины: 60 м с/б, 100 м с/б, 110 м с/б, 400 м с/бЭстафетный бег: 4х100 м и 4х400 м, где участник первого этапа начинает гонку с низкого старта.Такая техника позволяет мощно оттолкнуться от дорожки и сделать стартовый разгон наиболее эффективным, что очень важно в спринтерских дисциплинах, где на счету каждая сотая доля секунды.По сравнению с высоким стартом, где корпус бегуна располагается практически вертикально и нужно потратить дополнительное время, чтобы перенести его вперёд, низкий старт даёт возможность расположить центр тяжести тела далеко за точку опоры – стартовую линию.Современные специалисты выделяют 4 типа низкого старта:ОбычныйПервая колодка располагается на расстоянии примерно 1,5-2 стопы от линии старта. Вторая устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы от первой.РастянутыйПри этом типе старта расстояние между передней колодкой и стартовой линией увеличено и составляет около 3 стоп. Отрезок между первой и второй колодкой остаётся прежним [5].СближенныйВ этом случае от линии старта следует отмерить 1,5 стопы, а между колодками 1 стопу.УзкийЗдесь расстояние между колодками сокращается до половины стопы, а до первой колодки остаётся таким же, как и в обычном старте – 1,5-2 стопы.Применяют эти виды в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, силы ног и его реакции на сигнал.Стартовые колодки – это специальное приспособление, позволяющее спортсмену упереться в них ногами и оттолкнуться при старте. В те времена, когда покрытие на стадионах было ещё гаревым, спортсмены специальной лопаточкой выкапывали себе углубления в дорожке для мощного первого толчка.В современном виде стартовые колодки появились примерно через 40 лет после того, как низкий старт пришёл в лёгкую атлетику. Они представляют собой две небольшие наклонные платформы, регулируемо крепящиеся на металлическую жёсткую рамку. Угол наклона, расстояние между ними, а также расстояние до стартовой линии может меняться на усмотрение спортсмена.Колодки фиксируются на дорожке при помощи определённого количества шипов в их основании, благодаря чему они неподвижны во время старта [7].Фальстарт переводится с английского как «неправильное начало». В некоторых забегах могло быть столько фальстартов, сколько участников выходило на дорожку, и это давало определённую лазейку для морального уничтожения соперников.Потом правила ужесточили: после первого фальстарта участник получал предупреждение или жёлтую карточку, после второго – снимался с соревнований. В современных условиях любой участник, сделавший фальстарт, автоматически дисквалифицируется.Этой участи не избегают даже мэтры лёгкой атлетики. Великий спринтер, многократный чемпион мира и олимпийский чемпион Усэйн Болт в финале бега на 100 м на чемпионате мира в Тэгу в 2011 году сделал фальстарт и был дисквалифицирован. Таковы нынешние правила, не позволяющие допускать ошибок.Наиболее распространённые ошибки при выполнении низкого старта – это:При выполнении команды «внимание» поднять голову и посмотреть на финиш. В этом случае по сигналу стартового пистолета атлет неминуемо прыгнет вверх и резко выпрямится, а значит, сразу же растеряет преимущества низкого старта.Поставить заднюю колодку слишком далеко от передней. Из положения, когда задняя нога далеко и практически выпрямлена, нет эффекта пружины и невозможно сделать мощный и сильный толчок вперёд.Поставить колодки слишком узко между собой и очень близко к стартовой линии. Первое движение получится коротким и слабым.Не оттолкнуться от колодок, а просто выйти из них и только потом побежать. Этим часто грешат новички. В этом случае драгоценные секунды, предназначенные для разгона, будут утеряны.Для освоения техники такого старта, в первую очередь, нужно многократное и правильно выполнение всех трёх фаз. Также необходимо, чтобы спортсмен в тренировочном режиме подобрал для себя удобное расстояние для установки стартовых колодок. Обычно это 1,5-2 стопы от линии старта до первой колодки и 1-1,5 стопы между первой и второй колодкой [9].Низкий старт – это квинтэссенция мощи, быстроты и скорости, поэтому для его освоения подойдут все те же методы и упражнения, которые используются в спринтерских тренировках. Например:Старты из разных положений: с опорой на одну руку, из выпада, из упора лёжа, из полного приседа;Бег с низкого старта без колодок по команде и без неё;Бег с высоким подниманием бедра в упоре;Бег с высоким подниманием бедра с нарастающей скоростью;Максимально частое сведение ног в разножке;Прыжковые упражнения – скачки, многоскоки, перескоки, выпрыгивания с полного и полуприседа;Бег с сопротивлением – с резинкой или с отягощением.2.3 Анатомический анализ низкого старта легкоатлета команда «на старт»Описание положений и движений тела. Для быстрого выхода со старта используются стартовые колодки. Передняя колодка - на расстоянии 1-1,5 стопы от линии старта, задняя - на длину голени от передней. Расстояние между колодками по ширине - 10-18 см.Бегун подходит к колодкам, встает перед ними, опускается на руки впереди стартовой линии, упирается ногой в заднюю колодку. Другой, сильнейшей, ногой он упирается в переднюю колодку, опускается на колено стоящей сзади ноги и устанавливает кисти вплотную к стартовой черте на ширине плеч или чуть. шире. В этом положении туловище расположено почти горизонтально к опорной поверхности. Руки выпрямлены, разогнуты в локтевых суставах, согнуты в плечевых суставах [1]. Руки у линии соприкасаются пальцами кистей с опорной поверхностью и опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Нижние конечности согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Толчковая нога вынесена несколько вперед. Стопы находятся по отношению к голени почти под прямым углом, соприкасаются подошвенной поверхностью со стартовыми колодками, а пальцами - с грунтом. Спина чуть округлена (увеличен грудной кифоз), голова держится прямо, шея не напряжена(шейный лордоз не изменен), взгляд устремлен вниз-вперед. Вес тела распределен на все точки опоры. Рассмотрение положение центра объема и величины удельного веса тела для данного случая не критично.Характеристика с позиции законов механики. Площадь опоры тела спринтера в стартовом положении образована площадью соприкосновения с опорной поверхностью дистальных фаланг пальцев кисти, площадью подошвенных поверхностей стоп, а также площадью пространства, заключенного между кистями и стопами.Следовательно, равновесие ограниченно устойчивое. Вертикаль, опущенная из него, проходит вблизи от переднего края опоры. Передний угол устойчивости очень мал по сравнению с задним. Поэтому степень устойчивости тела вперед незначительна и создает выгодные условия для перехода к движению. Угол устойчивости назад гораздо больше, следовательно степень устойчивости в этом направлении сравнительно велика.Центр массы не только опущен вниз, но и смещен вперед. За точку опоры. Независимо от расстановки колодок и антропометрических данных спринтера, углы между бедром и голенью соответственно 100 - 130°. Плечи подаются вперед, тяжесть тела распределена на 4 опорные точки. Сила тяжести направлена вниз и в основном действует на сжатие. Сила реакции опоры (противодействие опорной поверхности при давлении на нее) приложена в точке опоры, равна силе тяжести и направлена противоположно ей [11]. Работа двигательного аппарата. Специфика стартового положения спринтера обусловлена тем, что благодаря особому взаимному расположению частей тела достигается предварительное растяжение тех групп мышц, которые максимально сокращаются в момент отталкивания при старте (мышцы, разгибающие туловище, бедро, голень и сгибающие стопу). Сжатие испытывают нижние и верхние конечности, ступни, мышцы, позвоночный столб; Растяжение - связки, сухожилия, мышцы; Изгиб - позвоночник, кости таза, конечности; кручение - кисти рук, несколько туловище в пояснице. Мышцы, сжатые, как пружина, распрямляясь, дают атлету мощный стартовый импульс благодаря переходу к движению, используя запас потенциальной энергии сжатых мышц бедер и спины.Благодаря моменту силы тяжести возникающей в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, мышцы противодействующие силе тяжести (сгибатели голеностопного сустава, разгибатели коленного и тазобедренного сустава) растягиваются. Мышцы разгибатели туловища несколько растянуты, за счет напряжения мышц сгибателей туловища (прямая и косые мышцы живота, грудино-ключично-сосцевидная), что способствует более эффективному выходу спринтера при старте.Голова удерживается за счет напряжения мышц-разгибателей шеи и головы (мышцы задней поверхности шеи, глубокие мышцы затылочной области и мышцы, разгибающие шейный отдел позвоночного столба). Свободная верхняя конечность характеризуется напряжением мышц разгибателей предплечья, плеча, кисти, пальцев, большого пальца.В поясе верхних конечностей лопатка фиксируется в приведенном положении к позвоночному столбу благодаря сокращению ромбовидных мышц, трапециевидной и широчайшей мышцы спины, дельтовидная мышца фиксирует ключицу и лопатку к плечевой кости. В области плечевого сустава напряжены все мышцы, окружающие его [10]. Большая и малая грудные мышцы, а также передняя зубчатая удерживают туловище спереди; большая и малая круглые, подостная и предлопаточная мышцы, а также длинная головка трехглавой мышцы плеча - сзади. В области лучезапястного сустава силе тяжести противодействуют мышцы-сгибатели кисти и пальцев, которые работают при дистальной опоре, фиксируя положение предплечья относительно кисти. Локтевой сустав укреплен мышцами-разгибателями предплечья, так как сила тяжести стремится согнуть руку в локтевом суставе. Наличие опоры в области верхних конечностей несколько уменьшает нагрузку на мышцы нижних конечностей. Мышцы верхних конечностей выполняют работу при дистальной опоре. Большая площадь фиксации мышц на костях при дистальной опоре обеспечивает возможность проявления и большей силы.Состояние регуляторных систем. Затруднений для дыхания в стартовом положении спринтера нет. Грудная клетка не изменена. Мышцы живота несколько напряжены. Практически не изменяется положение сердца, желудка, поперечной ободочной кишки и других органов, что создает благоприятные условия для их функционирования. Отток крови и лимфы не нарушен [7]. Определение влияния положений или движений тела на организм. Напряженное положение мобилизирует внимание человека, создает наиболее благоприятные условия для выполнения движений и перемещений человека. Способствует тренировке, способности группироваться.Работа двигательного аппарата. Специфика стартового положения спринтера обусловлена тем, что благодаря особому взаимному расположению частей тела достигается предварительное растяжение тех групп мышц, которые максимально сокращаются в момент отталкивания при старте (мышцы, разгибающие туловище, бедро, голень и сгибающие стопу).Сжатие испытывают нижние и верхние конечности, ступни, мышцы, позвоночный столб; Растяжение - связки, сухожилия, мышцы; Изгиб - позвоночник, кости таза, конечности; кручение - кисти рук, несколько туловище в пояснице [8]. Мышцы, сжатые, как пружина, распрямляясь, дают атлету мощный стартовый импульс благодаря переходу к движению, используя запас потенциальной энергии сжатых мышц бедер и спины. Благодаря моменту силы тяжести возникающей в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, мышцы противодействующие силе тяжести (сгибатели голеностопного сустава, разгибатели коленного и тазобедренного сустава) растягиваются.Мышцы разгибатели туловища несколько растянуты, за счет напряжения мышц сгибателей туловища (прямая и косые мышцы живота,грудиноглючично сосцевидная) что способствует более эффективному выходу спринтера при старте.Голова удерживается за счет напряжения мышц-разгибателей шеи и головы (мышцы задней поверхности шеи, глубокие мышцы затылочной области и мышцы, разгибающие шейный отдел позвоночного столба). Свободная верхняя конечность характеризуется напряжением мышц разгибателей предплечья, плеча, кисти, пальцев, большого пальца [19]. В поясе верхних конечностей лопатка фиксируется в приведенном положении к позвоночному столбу благодаря сокращению ромбовидных мышц, трапециевидной и широчайшей мышцы спины, дельтовидная мышца фиксирует ключицу и лопатку к плечевой кости. В области плечевого сустава напряжены все мышцы, окружающие его.Большая и малая грудные мышцы, а также передняя зубчатая удерживают туловище спереди; большая и малая круглые, подостная и предлопаточная мышцы, а также длинная головка трехглавой мышцы плеча - сзади. В области лучезапястного сустава силе тяжести противодействуют мышцы-сгибатели кисти и пальцев, которые работают при дистальной опоре, фиксируя положение предплечья относительно кисти. Локтевой сустав укреплен мышцами-разгибателями предплечья, так как сила тяжести стремится согнуть руку в локтевом суставе [13].Наличие опоры в области верхних конечностей несколько уменьшает нагрузку на мышцы нижних конечностей. Мышцы верхних конечностей выполняют работу при дистальной опоре. Большая площадь фиксации мышц на костях при дистальной опоре обеспечивает возможность проявления и большей силы.Состояние регуляторных систем. Затруднений для дыхания в стартовом положении спринтера нет. Грудная клетка не изменена. Мышцы живота несколько напряжены. Практически не изменяется положение сердца, желудка, поперечной ободочной кишки и других органов, что создает благоприятные условия для их функционирования. Отток крови и лимфы не нарушен. Определение влияния положений или движений тела на организм. Напряженное положение, мобилизирует внимание человека, создает наиболее благоприятные условия для выполнения движений и перемещений человека. Способствует тренировке способности группироваться [4].К поступательным движениям относятся ходьба, бег, ведение мяча и удары по мячу.Бег - это сложное, локомоторное, цикличное движение, связанное, как и ходьба, с отталкиванием тела от опоры и быстрым перемещением его в пространстве. Между бегом и ходьбой имеются как черты сходства, так и черты различия. При беге, как и при ходьбе, те же действующие силы, тот же цикл движений, те же фазы движения, такая же перекрестная координация, те же мышечные группы, участвующие в работе. Основное отличие бега от ходьбы состоит в том, что при беге отсутствует период двойной опоры, тело в опорные периоды опирается поочередно то на одну, то на другую ногу.Период двойной опоры заменяется в беге периодом полета, когда тело не имеет соприкосновения с опорной поверхностью. Тяжести, действует на протяжении всех фаз бега; сила реакции oпоры - только в опорные периоды. При ходьбе сила сопротивлений среды может не приниматься в расчет, тогда как во время бега она увеличивается по мере увеличения его скорости. футболист анатомический бросок меткостьТребования к трению между опорной поверхностью и подошвой в беге выше, чем в ходьбе, поскольку должен быть обеспечен более сильный толчок. В связи с тем что изменить опорную поверхность трудно, применяют соответствующую обувь. Отталкивание при беге производится не только с большей силой, но и под более острым углом. Наклон туловища при беге зависит от скорости бега. Сильный наклон туловища способствует лучшему отталкиванию, но затрудняет вынос маховой ноги вперед; отклонение туловища назад облегчает вынос ноги вперед, но увеличивает угол отталкивания, уменьшая горизонтальную составляющую силы реакции опоры. Приземление при беге может быть на пятку, на передний отдел стопы или на наружный край ее. Приземление на пятку требует меньшего напряжения мышц, но уменьшает рессорные свойства нижней конечности и увеличивает противоотдачу [9].Когда стопа ставится на переднюю часть или на наружный край, рессорные свойства нижней конечности используются в большей мере, а мышцы-сгибатели стопы в связи с наклоном голени вперед растягиваются, подготавливаясь к последующему сокращению. При ведении мяча и ударе по мячу на туловище напрягаются мышцы и задней, и передней поверхностей. Значительные биопотенциалы отмечаются в прямой мышце живота и в мышце-выпрямителе позвоночного столба. Свободную ногу удерживают мышцы-сгибатели бедра, разгибатели голени (четырёхглавая) и сгибатели стопы (задняя и латеральная группы мышц голени).Наибольшая нагрузка падает на мышцы-сгибатели бедра, которые противодействуют моменту силы тяжести, имеющему значительное плечо (длина всей ноги) [4].Если на опорной ноге мышцы работают при дистальной опоре, то на свободной - при проксимальной. При поднимании ноги вперёд мышцы выполняют преодолевающую работу, при опускании те же мышцы выполняют уступающую работу, их биоэлектрическая активность значительно меньше. бег ходьба спринт старт низкий.Таким образом, каждое активное движение человека есть результат взаимодействия внешних и внутренних сил. Если силы, действующие на тело человека, взаимно уравновешиваются, возникает определенное положение тела, если же эти силы не уравновешены, тело или его части перемещаются по направлению равнодействующей большей силы - происходит движение.Движения человека бывают простыми, сложными, симметричными, цикличными, движения без перемены места и поступательные движения.Стойка - это естественное положение человека, выработавшееся в процессе длительного эволюционного развития. Оно является исходным для рабочих движений, в том числе спортивных, выполняемых на месте, без перемещения тела в пространстве, для начала поступательных движений, для создания поз, обеспечивающих последующие движения.К поступательным движениям относятся ходьба, бег, ведение мяча и удары по мячу.Бег - это сложное, локомоторное, цикличное движение, связанное, как и ходьба, с отталкиванием тела от опоры и быстрым перемещением его в пространстве.ЗАКЛЮЧЕНИЕБег - одно из самых популярных занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своим двигательным действиям. За последние двадцать лет наука о спорте, включая теорию и технику бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше он в основном выполнял объяснительную функцию и мало помогал практике, то теперь его роль существенно изменилась.Спортивные соревнования больше не являются индивидуальными боями и не только между командами, это, прежде всего, демонстрация силы и мастерства спортсмена, высокого тактического мышления учителя-тренера. Каждый, кто начинает бегать, ставит перед собой конкретную цель: один хочет быть чемпионом, другой просто сильнее и выносливее, третий стремится похудеть с помощью лыж, четвертый - укрепить волю. И все это возможно.Просто нужно упорно тренироваться, не предаваясь поблажкам и скидкам. Система подготовки лыжников-лыжников изучается некоторое время и больших секретов нет, вплоть до определенного уровня подготовки. Недостаточно достичь высоких результатов, чтобы иметь возможность конкурировать на международном уровне. В первую очередь, нужна отличная спортивная и материальная база - техника и, конечно же, финансирование.Но для каждого спортсмена на определенном этапе тренировок нужен индивидуальный подход, который позволит ему полностью раскрыть свой потенциал. В своей дипломной работе на примере подготовки бегунов в двух группах, в которые входили спринтеры, я смотрел на изменение уровня физической подготовки и развитие скоростных качеств с использованием контрольных паттернов. Это бег на 60 м с низким и подвижным стартом, бег на 100 м с низким стартом и бегом.В работе указано: комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, введен комплекс упражнений для улучшения низкого старта, стартового разбега, бега на длинные дистанции и финиша.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАзбука тренировки легкоатлета. /Й. Вацула, Э. Достал, В. Вомачка; Пер. с чеш. И. П. Лучиц-Федорцов, И. И. Шпака. Мн., Полымя, 2019.- 136с.Барьерный бег / Садовский В. В., Ф.и С., М., 2016.-94с. Бег для всех: Сборник /Сост. А.К. Шеученко. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 112 с. Бег с барьерами 100, 110 и 400 м. Садовский В. В., Розенберг Р. Г., Разумовский Е. А. Методическое письмо. М. 2017.- 43с.Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. - Киев, 2018. - 324 с.Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М., 2016. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 464 с. Зелинченок В. Б., Никитушкин В. Г. Критерии отбора в легкой атлетике. - М., 2018.Куликов A.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М., 2019. Легкая атлетика / А. Н. Макаров, В. З.Сирис, В. П.Теннов. - М., 2017. Легкая атлетика / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. - М., 2018.Матвеев Л. П. Общая теория спорта. - М., 2017. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев, 2019. Менхин, Ю.В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка [Текст] / В.Ю. Менхин // Теория и практика физической культуры. - No2. – 2017. – С.12-17.Многолетняя подготовка легкоатлетов, Алабин В. Г., Мн.:Выш.школа, 2018 - 207с. Обучающая программа для изучения и совершенствования техники барьерного бега. Барташ В. А., Киселев В. Г., Минск 2018.- 118с.Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Рус. Яз., 2017. – 750 с.Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М., 2018. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2018 . - 286 с., ил.Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, 2018. Платонов, К.К. Психология [Текст] / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М., 2017. – С.136-145.Полунин А. И. Бег для всех. Зарубежный опыт. - М.: Советский спорт, 2018. 287 с. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца и др. – М.: Педагогика, 2017. – 448 с.Психология. Словарь [Текст] / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2019. – 494 с.Пуни, А.Ц. Об осознаваемости и неосознаваемости движений в заученных действиях [Текст] / А.Ц. Пуни // Вопросы психологии спорта. – Л., 2019.Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта [Текст] / А.Ц. Пуни. – М.: ФиС, 2017. – 380 с.Пуни, А.Ц. Психологическая характеристика двигательных навыков на основе учения И.П.Павлова о сигнальной деятельности коры больших полушарий [Текст] / А.Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры. - No1, 2017.Рудик, П.А. Психологические особенности двигательных навыков и их значение в обучении и спортивной тренировке[Текст] / П.А. Рудик // Проблемы психологии спорта. – М., 2016. – С.27-39.Сахновский К. П. Подготовка спортивного резерва. - Киев, 2019. Спринтерский и барьерный бег. Информационно-методические материалы для тренеров. М. 2019.- 105с. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. - М., 2018. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 2017


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.