это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3717126
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие, цель, задачи и направления внеклассной работы по географии 4
2. Формы внеклассной работы по географии 6
3. Примеры внеклассной работы по географии 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение
Актуальность темы исследования. География, являясь предметом
естественно-гуманитарного цикла, имеет значительный воспитательный
потенциал, который должен быть реализован не только в процессе урочной
познавательной деятельности учащихся, но и содержанием внеклассной
работы по предмету. Преподавание географии дает не только географические
знания, но и знания по другим отраслям наук, основы которых не изучаются
в школе, обеспечивает экономическую подготовку учащихся, школьники
получают целостное представление о хозяйстве, его отраслях, формах
организации, природных ресурсах, мировом хозяйстве. Многие темы
школьных курсов географии своим содержанием теснейшим образом
связаны с окружающей учащихся природой, с хозяйственной деятельностью
человека, с текущими экономическими и политическими событиями.
Учащихся интересуют проблемы взаимоотношений природы и общества
информацию, о которых они получают из средств массовой информации, но
обсудить их, высказать свою точку зрения на их причины, определить
возможные пути их решения не всегда представляется возможным на уроке.
Такую возможность представляет проводимая учителем внеклассная
работа.
Цель данной работы – рассмотреть внеклассную работу по географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть понятие, цель, задачи и направления внеклассной работы по
географии;
- охарактеризовать формы внеклассной работы по географии;
- рассмотреть примеры внеклассной работы по географии .
Методы исследования – теоретический анализ, синтез и обобщение
литературы по теме исследования.
1. Понятие, цель, задачи и направления внеклассной работы по
географии
Внеклассная работа по географии - это деятельность учащихся,
осуществляемая на основе добровольного участия и самостоятельности,
направляемую учителем и способствующую углублению знаний учащихся по
предмету, развитию их познавательных интересов и способностей.
Главными целями осуществления внеклассной работы по гeoграфии
являются следующие:
- научить школьников понимать природу и привить любовь к ней;
- углубить знания о своем крае: его природе, хозяйстве, экономике,
культуре;
- развивать представления учащихся о природной среде и размещении
народного хозяйства страны;
- формировать интерес к изучению географии.
Основными задачами внеклассной работы по географии являются:
- формирование познавательного интереса к предмету,
- углубление и расширение содержания изучаемого предмета,
- развитие индивидуальных способностей учащихся,
- применение дифференцированного подхода к каждому ребенку,
- профессиональное ориентирование учащихся,
- совершенствование умения по использованию источников
географической информации.
Внеклассная работа должна быть направлена на организацию реальной
социальной деятельности, т.е. общественно полезной работы, которая
позволяет школьникам применять полученные на уроках географии знания и
умения в практической деятельности, что в будущем позволит им
адаптироваться к окружающей среде.
В содержании внеклассной работы по географии выделяются три
основных направления:
1. Пополнение и углубление знаний в формате содержания школьного
географического образования, по вопросам, вызвавшим повышенный интерес
учащихся, знакомство с новыми географическими терминами, причинно-
следственными связями, формирование более полного образного
представления о географической картине мира.
2. Содействие формированию географических том числе
и картографических умений учащихся: ориентированию и измерению
расстояний на местности, движению по азимуту, проведению глазомерной
съемки и составлению плана местности, умению простого и сложного чтения
географических карт.
3. Формирование умений и навыков исследовательского характера.
В походах и на экскурсиях, в результате выполнения исследовательских
проектов учащиеся учатся проводить наблюдения и обрабатывать
и оформлять их результаты в виде рефератов, докладов, дневников,
альманахов, электронных презентаций, работать с дополнительными
источниками географической информации.
2. Формы внеклассной работы по географии
Формы внеклассной работы по географии различаются по
дидактическим целям, по периодичности проведения, количеству занятых
в них учащихся, по методики подготовки и проведения.
Так в зависимости от дидактических целей различают формы
внеклассной работы направленные на расширение кругозора и на углубление
знаний учащихся по отдельным отраслям географии: факультативы,
соответствующие секции географического кружка, исследовательские
проекты и др.
По периодичности проведения формы внеклассной работы
объединяются в две классификационные группы: эпизодические
и систематические. Эпизодическими формами внеклассной работы по
предмету являются географические олимпиады, вечера, викторины, походы.
экскурсии, предметные недели др. К систематическим формам относятся
работа географического кружка, географических клубов, школьных
географических научных обществ, работу факультативов.
Классификация форм внеклассной работы на эпизодические
и систематические в определенной степени является условной, так как
многие из эпизодических форм (викторины, конкурсы, олимпиады, вечера,
и др.) проводятся в рамках систематических форм внеклассной работы по
географии.
По количеству учащихся занятых внеклассной работой различают
массовые, групповые и индивидуальные формы работы. Массовые формы
работы предусматривают занятость в их проведении учащихся всех классов,
в которых изучается курс школьной географии. Примером массовой формы
внеклассной работы является проведение в школе географической недели.
Групповые формы внеклассной работы объединяют наиболее
заинтересованных и увлекающихся географией учащихся. К ним относятся
географические кружки, клубы, объединения, школьные научные
географические общества, факультативы, походы, экскурсии, географические
викторины, олимпиады и др. Единичные формы работы, как правило,
реализуются при проведении массовых форм внеклассной работы по
географии. Это индивидуальные задания по подготовке рефератов, докладов,
презентаций, заданий исследовательских проектов и др.
3. Примеры внеклассной работы по географии
Интересным будет занятие для ребят под названием «Геокруиз». На
доске может быть вывешено игровое «море» с островами, каждый из
которых будет определять задание. Ребятам нужно будет отгадать загадки,
связанные с отдельными странами, или вспомнить традиции чужих народов.
Игра может быть командной. Цель мероприятия – привить желание изучать
географию.
Еще один вариант внеклассного мероприятия может иметь название
«Население мира». Для проведения занятия преподавателю понадобится
аппаратура для презентаций. К подготовке интересного доклада можно
привлечь и ребят. Речь будет идти об отдельных расах. Цель мероприятия
заключается не только в знакомстве с другими народами, но и в воспитании в
школьниках чувства толерантности.
Конкурс «Узнай что это?». Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в
котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам
конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В
конкурсе побеждает тот, кто правильно и быстро ответит на все вопросы.
Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти
половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим
океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и
Соединенных Штатов Америки.
Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску..
Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба,
Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от
тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна,
особенно в бассейне Амазонки. ( Бразилия)
«Путешествие вслепую». Ведущий бросает мяч каждому члену
команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч
должен назвать континент, на котором находится названный объект.
1. горы Гималаи – Евразия;
2. река Нил – Африка;
3. озеро Мичиган – Северная Америка;
4.горы Анды – Южная Америка;
5.река Муррей – Австралия;
Геологика. По данным определениям нужно отгадать географический
термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу
определений, тот считается выигравшим.
Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной,
проливной……дождь.
Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий,
извергающийся…..вулкан.
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.
Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная,
проточная, пресная, соленая……вода.
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые…
облака.
Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый,
южный, северо – западный….ветер.
Заключение
Таким образом, география - наука интересная, ведь она изучает
окружающий мир и народы, живущие по соседству, но вместе с тем и очень
сложная. Не каждому ребенку она становится сразу подвластной.
Изучение географии на уроке дополняется внеклассной работой. В ее
ходе можно расширить и углубить знания учеников по географии за счет
внепрограммного материала.
Внеклассная работа строится на основе добровольности, активности,
самостоятельной деятельности учащихся. Задача учителя — всемерно
способствовать проявлению инициативы школьников. Во внеклассной работе
занятия познавательного характера нужно сочетать с практическим
применением знаний и трудовой деятельностью. Будучи добровольной, для
учащихся, она является обязательной для учителя географии, так как на
учителе лежит к тому же и часть ответственности по нравственно-
патриотическому воспитанию.
Список использованной литературы
1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. -
Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
2. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор,
2018. - 290 c.
3. Открытое внеклассное мероприятие по географии. Сценарий
внеклассного мероприятия по географии. -
https://fb.ru/article/237971/otkryitoe-vneklassnoe-meropriyatie-po-geografii-
stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-geografii (дата обращения:
12.01.2022).
4. Сафина, Л.Г. Организация внеурочной деятельности по географии /
Л.Г. Сафина, В.А. Доппельт // Парадигма. – 2019. - №1. – С. 72-77.
5. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.:
Academia, 2019. - 400 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать три главы по готовому содержанию курсовой работы на тему: «организация власти и управления в арабском халифате»
Курсовая, История государства и права зарубежных стран
Срок сдачи к 13 мая
Нормативно - методическая база современного делопроизводства
Курсовая, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 23 мая
1 тема на выбор 1. Физическая культура в современном обществе.
Реферат, Физкультура
Срок сдачи к 10 мая
Сделать реферат на тему «Этапы объединения Руси 14-15вв»
Реферат, история россии
Срок сдачи к 12 мая
Лабораторная работа "Конденсатор и катушка индуктивности в цепи синусоидального тока"
Лабораторная, Электротехника
Срок сдачи к 13 мая
Выполнить отчет по практической работе "Определение структуры автобиографического Я-нарратива и типа нарративной согласованности"
Отчет по практике, Психология
Срок сдачи к 11 мая
Решение двух самостоятельных работ.
Контрольная, Планирование инженерных экспериментов и наблюдений на транспорте
Срок сдачи к 20 мая
Нужно написать курсовую работу на заданную тему
Курсовая, Связи с общественностью
Срок сдачи к 20 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!