это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3742278
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Научный интерес к изучению эмоциональной сферы сохраняется еще с глубокой древности. Несмотря на богатый опыт исследований по данному факту, современная наука не утратила необходимости изучать такое сложное явление.
Эмоции и чувства - это личностные образования, присущие каждому человеку на Земле. Нет человека, который бы не имел определенную реакцию на окружающие события, не переживал бы их. Эмоции характеризуют человека с точки зрения и социальной и психологической. Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и перед национальной оценкой адекватности деятельности субъекта. Они являются прямым отражением, переживанием существующих отношений, а не их отражением.
Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые на самом деле еще не произошли, и возникают в связи с представлениями о ранее пережитых или воображаемых ситуациях. Потребность выражать чувства так же естественна, как потребность в дыхании или еде.
Актуальность изучения эмоций и эмоционального состояния в настоящее время продиктована необходимостью для каждого человека адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям, неумолимо растущему научно-техническому прогрессу, который требует от человека затрачивать много интеллектуальных ресурсов, при меньших физических нагрузках. Увеличение умственной активности приводит к увеличению эмоционального напряжения. Например, школьники, заканчивающие получение среднего общего образования и готовящиеся к ЕГЭ, а далее, к поступлению в ССУЗы и ВУЗы. В то же время, уровень их физической активности снижается, что не дает возможности эмоционально разгрузиться (как известно, одним из методов снятия психоэмоционального напряжения являются различные формы двигательной активности).
В СМИ описываются случаи, пока единичного характера, так называемого ежегодного «смертельного ЕГЭ», когда дети сводят счёты с жизнью после неудачных экзаменов, либо до его проведения.
Важным моментом является систематическое планомерное повышение психологической грамотности населения, в ракурсе нашего примера, по вопросам получения знаний и умений регуляции эмоций и эмоциональных состояний. Важным вопросом становится поиск новых методов регулирования, позволяющих справляться с информационным потоком, перенасыщающим психику современного человека, что само по себе невозможно без понимания сути эмоционального состояния.
Проблема чувств актуальна также и потому, что этот процесс является неотъемлемой составляющей любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Раскрытие сущности эмоциональной сферы даст нам возможность выявить отличительные особенности этого явления, определить его место и роль в структуре личности, вовлеченной в деятельность и общение. Эмоции и эмоциональные состояния, бесспорно, отражают воздействие на организм внешних и внутренних стимулов, а также помогает человеку сохранить благоприятное психическое здоровье. Помогает изменить собственное поведение с целью адаптации к новым условиям, т.е. получить желаемый результат.
Цель работы: выявить особенности проявления эмоциональной сферы личности и ее роль в жизни человека.
Задачи:
1. Проанализировать понятия «эмоции», «эмоциональные состояния», «личность», «потребности», «мотивы», обозначить роль эмоций в жизнедеятельности и развитии личности.
2. Рассмотреть виды эмоциональных проявлений личности, классификацию эмоций и их функции.
3. Проанализировать, каким образом развивается эмоциональная сфера личности.
4. Выявить, как эмоции связаны с подструктурами личности и какое влияние они на них оказывают.
5. Выявить взаимосвязь эмоций с процессом общения.
6. Сделать выводы по изучаемой проблеме.
Объект: эмоциональная сфера личности.
Предмет: процесс влияния эмоциональной сферы на личность, ее формирования и жизнедеятельность.
В нашей работе мы рассмотрим вопросы, касающиеся эмоциональных проявлений личности в виде «собственно эмоций» и «эмоциональных состояний». Выявим, как развивается эмоциональная сфера, как она влияет на поведение, жизнедеятельность человека. Как эмоции проявляются в процессе социального взаимодействия между людьми и, какое значение они имеют в жизни каждого человека.
В работе будут использованы пособия, труды и положения таких авторов как Р.С. Немов, А.Н. Леонтьев, Е.П. Ильин, В.Д. Шадриков, А.В. Петровский, П.К. Анохин, В. Вундт. Г. Ланге, У. Джеймс, К. Изард, Макдауголл У. и многих других.
Список использованных источников
1. Березина, Т.Н. Эмоционально обонятельный язык бессознательных коммуникаций в процессе человеческого общения. // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 4(12). – с. 20-30.
2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология.-М., 1999.- 413 с.
3. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов.- Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.
4. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. - М.: Политиздат, 1978. - 272 с.
5. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 954 с.
6. Изард, К. Э. Психология эмоций . — СПб.: Питер, 2012 . — 46 4 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
7. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин // Серия «Мастера психологии». - СПб: Питер, 2013. - 784 с.
8. Ильин, В.И. «Чувства» и «эмоции» как социологические категории \ Журнал Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2016. - Вып. 4.
9. Кравченко, Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. М.: ФОРУМ, 2012. С. 58-104.
10. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: МГУ, 1971. - 40 с.
11. Литвина, А.С. Изучение эмоций человека в различных областях науки Текст научной статьи по специальности «Психологические науки» Журнал Мир науки, культуры, образования №3 (22) 2010
12. Мельникова, Н.В., Самылова О.А. Генезис отражения человеком эмоций: психолого-физиологический аспект исследований / Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». Журнал «Проблемы современного педагогического образования». - 2018.
13. Немов, Р.С. Общая психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
14. Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. – Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021 — 558 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология. В 3 т. Том III. В 2 кн. Книга 2 Свойства личности : учебник и практикум для СПО / Р. С. Немов. — 6-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 395 с. — (Серия : Профессиональное образование).
16. Одинцова, В.В., Горчакова Н.М. Эмоциональное благополучие как интегративная характеристика эмоциональной сферы Вестник / СПбГУ. Сер. 12. Вып. 12014.
17. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм // Серия «Классики зарубежной психологии». - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1998. - 288 с.
18. Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова // Под общей ред. Ю.Л. Неймера. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 640 с.
19. Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт - Издат, 2005.- 660 с.
20. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / сост. К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский // Серия «Мастера психологии». - СПб: Питер, 2007. - 720 с.
22. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа / З. Фрейд. - СПб: Алетейя, 1998. - 256 с.
Источники Интернет
23. Алферова М.А., Аристова И.Л. Эмоциональный интеллект и психологические теории эмоций // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 12(42). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5269. (дата обращения: 19.01.2022).
Липунова, О.В. Эмоции, поведение и личность как психологическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15507 (дата обращения: 19.01.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Методика обучения технике ударов ногой на начальном этапе спортивной...
Диплом, Тренер по каратэ киокусинкай и учитель физической культуры спо
Срок сдачи к 31 мар.
Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации ( на примере Московской области)
Реферат, Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации
Срок сдачи к 27 янв.
Задание: Доказать наличие пропаганды/манипуляции зрителями...
Реферат, журналистика
Срок сдачи к 27 янв.
Написать отчет по производственной практике по индивидуальному заданию
Отчет по практике, -
Срок сдачи к 28 янв.
Тема: Психология массовых коммуникаций
Курсовая, Социология массовых коммуникаций
Срок сдачи к 29 янв.
написать реферат по теме: Место и роль философских идей в культуре средневековой Руси
Реферат, Философия
Срок сдачи к 30 янв.
презентация
Презентация, человек и его права в контексте современной реальности, право
Срок сдачи к 31 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!