Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие физических качеств у учащихся 8 класса на уроках физической культуры

Тип Курсовая
Предмет Теория и методика физической культуры

ID (номер) заказа
3770533

500 руб.

Просмотров
623
Размер файла
2.78 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕТема развития физических качеств у школьников является достаточно актуальной в мире спорта и физической культуры, так как в жизни каждого человека физическое развитие имеет большое значение. Так или иначе, каждый человек рождается с определенным набором функциональных возможностей и в процессе его развития формируются различные качества, в том числе и физические. Данные качества определяются генотипическими особенностями человека. Особенно интересно работать со школьниками в плане развития физических качеств, и опять же, сложно, так как учитель должен установить оптимальную меру в развитии физических качеств школьника. Учащиеся 8 класса, как правило, относятся к возрастному периоду 14-15 лет, и это сложный возраст. Многие исследователи занимались изучением проблемы развития физических качеств подростков – Рубанович В.Б., Фарбер Д.А. и другие. Более того, в последние десятилетия, как выяснили ученые, ухудшаются показатели развития физических качеств у подростков 14-15 лет, что отрицательно сказывается на их здоровье впоследствии. При этом, уроки физкультуры в школе компенсируют до 40 % суточного количества двигательной активности. А двигательная активность, как известно, является толчком для развития физических качеств и фактором активной биологической стимуляции. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной в связи с тем, что развитие физических качеств у учащихся 8 классов играет большую роль в становлении личности школьника и эффективности его учебной деятельности в целом, что делает актуальным разработку практических рекомендаций, направленных на совершенствование процесса физического воспитания школьников на уроках физической культуры.Проанализировав проблему исследования, удалось выявить следующее противоречие:- между потребностью практики физического воспитания в области развития физических качеств у обучающихся 8 классов на уроках физической культуры и недостаточной разработанностью эффективных средств и методов для реализации данного процесса.Выявленное противоречие разрешается путем разработки эффективных средств развития физических качеств, что составляет проблему исследования.Данная проблема позволила сформулировать тему: «Развитие физических качеств у учащихся 8 класса на уроках физической культуры».Цель исследования: рассмотреть методы изучения уровня развития физических качеств у восьмиклассников и разработать эффективные средства по развитию данных качеств. Объект исследования: процесс развития физических качеств подростков.Предмет исследования: процесс развития физических качеств подростков 14-15 лет на уроках физической культуры.Задачи исследования:Изучить теорию и методическую литературу в области изучения развития физических качеств у подростков.Выявить особенности развития физических качеств у обучающихся 14-15 лет.Рассмотреть методы развития физических качеств у обучающихся 8 классов.Разработать рекомендации по развитию физических качеств для обучающихся 8 классов.Теоретико-методологической основой eq исследования явились положения о сущности основных понятий таких исследователей, как: Боген М.М., Аулик И.В., Вайнер Э.Н., Кастюнин С.А., Пирогова Е.А, Иващенко Л.Я., Страчко Н.П.; работы, посвященные особенностям развития физических качеств у восьмиклассников, ученых: Железняк Ю. Д., Кузнецов В.С., Артемьев В. П. и других. Теоретическая значимость исследования: обобщены представления ученых о проблеме развития физических качеств у подростков 14-15 лет, а также рассмотрены методы исследования физических качеств у подростков 14-15 лет.Практическая значимость: материалы данного исследования – методики диагностики, описание результатов исследования, рекомендации могут быть использованы при планировании работы учителя физкультуры с восьмиклассниками.Структура и объём исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВФизические качества и функционирование организма ребенка в разные возрастные периоды являются фундаментом знаний, которые позволяют определить деятельность разных органов и систем, а также взаимодействие их с факторами окружающей среды. Все это обусловлено генетикой, неодновременностью роста и развития, биологической надежностью. Чтобы углубиться в тему развития физических качеств подростков, важно рассмотреть понятие «физические качества».Вайнер Э.Н., Кастюнин С.А. рассматривают в своей энциклопедии понятие «физические качества» как разновидность двигательных качеств, которые представляют собой ту или иную определенность в проявлении преимущественно морфофункциональных свойств организма человека в процессе осуществления им двигательной активности [9].Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, которые обеспечивают человеку физическую активность, которая проявляется в целесообразной двигательной деятельности (сила, гибкость, скорость, выносливость, ловкость). Автор так же отмечает, что физические качества – это основа двигательных умений, к которым относят скоростные, силовые, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специальную выносливость[4].Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему благодаря мышечным усилиям. Силовые способности обеспечивают двигательную деятельность в целом. Перечислим факторы проявления силовых способностей:- собственно-мышечные;- личностно-психические;- центрально-нервные;- биохимические;- биомеханические;- физиологические.Если говорить о скоростных способностях, то таковыми называют возможности человека, которые обеспечивают выполнение двигательных действий в минимальный промежуток времени. Здесь важным научный деятель Боген М.М. отмечает быстроту реакции, протекающей в следующих фазах (Рис.1):1986915270510Возникновение возбуждения в рецепторе, участвующем в восприятии сигнала0Возникновение возбуждения в рецепторе, участвующем в восприятии сигналаВозникновение возбуждения в рецепторе, участвующем в восприятии сигналаВозникновение возбуждения в рецепторе, участвующем в восприятии сигнала30251402990851986915287655Передачи возбуждения в центральную нервную системуПередачи возбуждения в центральную нервную системуПередачи возбуждения в центральную нервную системуПередачи возбуждения в центральную нервную систему302895020320198691522860Переход сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала0Переход сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигналаПереход сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигналаПереход сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала30575255257801986915307341Проведение эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце0Проведение эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышцеПроведение эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышцеПроведение эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце30575252432051990725200025Возбуждение мышцы и появления в ней механизма активности0Возбуждение мышцы и появления в ней механизма активностиВозбуждение мышцы и появления в ней механизма активностиВозбуждение мышцы и появления в ней механизма активностиРис.1. Фазы быстроты реакцииЕсли говорить о скорости движений, то они зависят от перехода двигательных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно. Воздействие физических нагрузок на развитие скорости действенно – рост скоростных результатов может продолжаться до 25 лет [7].Выносливостью называют способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной активности, и мерилом ее является время осуществления мышечной деятельности того или иного характера и интенсивности. Различается при этом общая и специальная выносливость. Общая выносливость характеризуется способностью длительного выполнения работы умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности, классифицирующаяся по признакам:- двигательного действия;- двигательной деятельности;- взаимодействия с другими физическими способностями.Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой, обеспечивающая свободу и быстроту движений, увеличивающая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений [21]. Гибкость бывает активная и пассивная. Активная гибкость выполняется за счет собственной активности соответствующих мышц, пассивная гибкость подразумевает выполнение тех же движений под воздействием внешних растягивающих сил. Также гибкость в различных пособиях рассматривается как статичная и динамическая.Ловкость относится к двигательно-координационным способностям и характеризуется способностью оперативно и рационально осваивать новые двигательные действия, а также успешно решать двигательные задачи в меняющихся условиях.Таким образом, понятие «физические качества» следует рассматривать как разновидность двигательных качеств, которые представляют собой ту или иную определенность в проявлении преимущественно морфофункциональных свойств организма человека в процессе осуществления им двигательной активности.1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ14-15-летний возраст является средним школьным возрастом, другими словами, подростковым. В подростковом периоде, как известно, наблюдается бурное развитие организма, в подтверждение чего заметно увеличивается рост, вес, окружность груди, мускулатуры. Изменяются антропометрические данные, такие как жизненная емкость легких, артериальное давление, становая и динамическая сила, рост конечностей, показатели ЧСС, происходит деформация внутренних органов и проявляются анатомо-морфологические и психофизиологические различия между женским и мужским полом. Организм бурно реагирует на внешнее воздействие, наблюдается разбалансировка между дыханием и кровообразованием. Более того, при всем развитии, как правило, падает работоспособность, так как снижается анаэробный порог энергообеспечения и потребления кислорода по максимуму. Стоит отметить как важную особенность при развитии физических качеств у подростков, такой фактор как способность преодолевать охранительное торможение и повышенную возбудимость. Вследствие последнего отмечается быстрая утомляемость. Подростки недостаточно уравновешены, психика нестабильна, поэтому важно на уроках физкультуры делать оптимальные интервалы отдыха между заданиями физического характера.Сердце увеличивается в 2 раза в процессе полового созревания, что приводит к несоответствию объема сердца просвету сосудов, что приводит к высокому давлению. Поэтому признак высокого давления в развитии физических качеств – не всегда отклонение. Частота пульса в среднем у 14-15-летних подростков – 70-78 уд/мин, при том, что во время максимальной активности она достигает 200 ударов. ЖЕЛ у мальчиков, как правило, больше, чем у девочек, однако в 14-15 лет девочки догоняют мальчиков по данному показателю. Наиболее интенсивно развивается гибкость среди всех физических качеств, в особенности активная гибкость. В 14-15 лет развить гибкость легче, чем в более позднем возрасте. Также подростки данного возрастного периода отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, так как окончательно формируется функциональная сенсомоторная система, а также достигается максимальный уровень взаимодействия анализаторных систем. Заканчивается развитие механизмов произвольных движений. Однако, заметно снижается к 15 годам координация движений и уровень способность анализировать в пространстве [20].Ловкость к 14-15 годам значительно улучшается, здесь важно обучение моторным навыкам. С возрастом повышается и быстрота, что обеспечивает скорость движений. Значительное повышение скорости наблюдается в 14 лет, затем ее темп замедляется . При этом быстрота неодинакова в различных суставах – в дистальных суставах она будет выше, чем в проксимальных. В 14-15-летнем возрасте наиболее ярко заметен эффект от тренировки в плане развития скорости. Более того, в 14-15-летнем возрасте скорость, как правило, выше у девочек [24]. Выносливость является достаточно тренируемым качеством, которое в подростковом возрасте несложно развить. Однако, здесь важно учитывать особенности развития сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Для общей выносливости сенситивный период как раз приходится на 15 лет, для специальной выносливости – 20-25. Подростки уже могут выполнять динамичную работу умеренной интенсивности в течение продолжительного времени. Увеличивается энергетический потенциал и способности к его мобилизации [18]. В данном возрастном периоде повышается скорость окислительно-восстановительных процессов, повышается лабильность нервно-мышечной передачи, что сказывается на положительном развитии скорости и выносливости. Здесь так же важна особенность, заключающаяся в том, что выносливость требует увеличения анаэробных и аэробных возможности организма.Сила начинает развиваться с 9 лет, однако основной прирост силы мышц замечается в 14-17 лет (максимальное значение – 18-20 лет). Таким образом, период 14-17 лет является сенситивным для развития скоростно-силовых возможностей. С возрастом мышечная сила только увеличивается, что связано с поперечным сечением мышц, интенсивно растущим еще с 7 лет. Более того, увеличивается количество работающих двигательных единиц по время мышечного напряжения. Увеличение силы мышц в 14-15 лет происходит интенсивнее у мышц-разгибателей, чем у сгибателей. За счет увеличения поперечного сечения мышц и содержания в них химических соединений, насыщенных энергией, достигается увеличение силы в подростковом периоде. Более того, сила увеличивается за счет усиления адаптационно-трофических нервных влияний и повышения уровня вегетативных функций (например, сердечно-сосудистой системы) [18]. Гибкость в целом является врожденным качеством, которое зависит от анатомических особенностей суставов и их состояния, эластичности мышц и кровоснабжения. Если развивать гибкость плюс к врожденному уровню, можно достичь высоких результатов. Это называется неким запасом гибкости. До 15 лет происходит особенно бурное развитие гибкости, что обусловлено хорошей растяжимостью мышечных волокон и связочного аппарата. Гибкость во всех возрастных периодах, а также в 14-15 лет, выше и лучше у женского пола [25].Следовательно, 14-15-летний возраст является сенситивным возрастом для развития физических качеств. Важными особенностями развития физических качеств у восьмиклассников являются:- высокая эффективность развития активной гибкости;- высокая способность к усвоению сложных двигательных координаций;- окончание развития механизмов произвольных движений;- неравномерность развития быстроты в различных суставах – в дистальных суставах она будет выше, чем в проксимальных;- легкость в развитии выносливости при учете особенности развития сердечно-сосудистой, дыхательной систем;- повышение скорости окислительно-восстановительных процессов, повышение лабильности нервно-мышечной передачи, что сказывается на положительном развитии скорости и выносливости;- увеличение силы мышц в 14-15 лет происходит интенсивнее у мышц-разгибателей, чем у сгибателей. 1.3. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДля развития физических качеств у учащихся на уроках физкультуры важно создавать определенные условия деятельности, используя физические упражнения на силу, скорость, выносливость, ловкость, гибкость. Более того, эффект тренировки данных способностей зависит и от индивидуальных особенностей учащихся. Так или иначе, процесс развития должен быть непрерывным для создания оптимальных условий. Необходимо постоянно повышать нагрузки и правильно их подбирать. Для развития ловкости важно использовать упражнения в действиях, которые затрудняют сохранение равновесия. Это может быть ходьба на ограниченной опоре, упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями. Могут использоваться упражнения в кувырках с разными направлениями. Важно обеспечить обогащение учащихся новыми двигательными актами для адаптации их к спортивной деятельности и развития ловкости и других физических качеств.Гибкость следует развивать у восьмиклассников на уроках физической культуры путем специальной разминки, а также используя активные и пассивные упражнения на гибкость. Упражнения могут быть как парные, так и самостоятельно индивидуальные. Активные упражнения могут использоваться без отягощения и с отягощением – с набивным мячом, грифом, гантелями, гирями. На гибкость упражнения ученикам следует выполнять с различной быстротой:- медленно – слабо подготовленным;- быстро – хорошо подготовленным.Более того, упражнения на гибкость можно выполнять в виде пружинистых сгибаний и разгибаний, махов и статических напряжений. Можно выполнять упражнения с преодолением сопротивления в паре и на тренажерах. При этом, пружинистые сгибания и разгибания выполнять следует сериями из нескольких повторений подряд (до 5) с увеличивающейся амплитудой. Это позволит выполнять упражнения с максимальной величиной амплитуды. Маховые движения важно делать с однократными и неоднократными махами с использованием инерции движений. Так же было сказано о упражнениях на гибкость со статическим напряжением – они выполняются в фиксированной позе, при том, что мышцы растягиваются на 5-10 секунд. Упражнения парные являются более эффективными, в них тоже необходимо увеличивать амплитуду, но быть осторожным при увеличении ее в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощением. При этом важно использовать предметную цель, если упражнение специальное. Например, в наклоне вперед важно коснуться ладонями пола и т.д. Число повторений, как правило, велико, и, чтобы избежать однообразности и ограничить адаптационные последствия, важно выбрать упражнения, отличные по форме, но одинаковые по степени влияния на мышцы. Тогда сумма повторений будет оптимальна для развития гибкости и нагрузка на психику будет максимально снижена. При всем при этом мышцы следует разогревать перед упражнениями на гибкость, чтобы они приобретали рабочее состояние перед практической частью урока и во избежание мышечных травм при выполнении [23].Чтобы развить силу, важно применять упражнения с повышенным сопротивлением, которые делятся на следующие группы:- упражнения с внешним сопротивлением, где в качестве сопротивления используется отягощение, противодействие партнера, самосопротивление и сопротивление по отношению к предметам, сопротивление внешней среды;- упражнения с преодолением тяжести своей массы.Силовые упражнения при этом имеют и преимущества, и недостатки. При упражнениях с отягощением можно воздействовать и мелкие и крупные мышцы. Более того, их можно рационально дозировать и распределять. Но есть и минусы – нарушение силового характера движений, преимущественно статический компонент, необходимость в инвентаре, шум от инвентаря, а также требуемое нервное напряжение [14]. Скорость возможно развивать с помощью аэробных и анаэробных нагрузок. Применяются при этом упражнения с задержкой дыхания, пребывания сложных условиях и т.д. Статическая выносливость при этом невелика, повышение выносливости может происходить неравномерно, поэтому важно сохранять работоспособность при динамической работе с большими нагрузками. Возможно применение упражнений, оказывающих дозированное воздействие:- темповый бег на 400-500 м для парней и на 200-300 с для девушек (можно чередуя с ходьбой);- медленный бег до 2 минут для парней и до 1,5 мин для девушек;- ходьба на лыжах на 3,5 км для парней и на 3 км для девушек.Скоростно-силовые упражнения при этом так же должны использоваться [Иванченко, с.41]:1. Прыжки.2. Спрыгивания.3. Выпрыгивания в темпе.4. Многоскоки.5. Переменные ускорения.6. Метания.7. Преодоление коротких дистанций с максимальной скоростью.Также возможно использование таких методов как эстафеты и спортивные игры.Часто для развития физических качеств на уроках физкультуры используют метод регламентированных упражнений, которые помогают воспитывать двигательные способности, менять телосложение в лучшую сторону и укреплять здоровье. При этом виды нагрузок могут быть стандартными и переменными. Стандартные нагрузки характеризуются постоянством интенсивности работы мышц, при этом величина внутренней стороны нагрузки пропорционально продолжительности работы увеличивается. Если же это переменные нагрузки, то внешняя ее сторона меняется в сторону увеличения или уменьшения нагрузки (убывающая или прогрессирующая нагрузка). Так же она может меняться в ту и другую сторону в процессе упражнения (варьирующая нагрузка) [17].Методы упражнения со стандартной нагрузкой рассчитаны на приспособление организма к нагрузке и закрепление их. Это может быть непрерывное упражнение (длительная велосипедная езда) или может использоваться метод повторного упражнения, где одинаковые нагрузки будут использоваться через интервалы (повторное проплывание отрезков с максимальной скоростью). Так же может использоваться метод повторно-серийного упражнения, где серии повторяются непрерывно и разделяются интервалами отдыха (подтягивания по 10 раз по 3 серии повторений с полным или сокращенным интервалом отдыха между сериями). Упражнения с переменными нагрузками могут быть непрерывно переменными, когда внешняя сторона изменяется, а работа не прерывается отдыхом (бег с переменной скоростью, продолжающийся непрерывно). Могут использоваться интервальные упражнения с переменной нагрузкой [12]:- метод интервального упражнения с прогрессирующей нагрузкой (пробегание отрезков на 60-100 м с максимальной скоростью с интервалом отдыха или повторное пробегание отрезков 4х100м с полным интервалом отдыха);- метод интервального упражнения с убывающей нагрузкой (повторный бег отрезков с максимальной скоростью с полным интервалом отдыха или повторное пробегание 4х400м с полным интервалом отдыха, при том, что время пробегания отрезков увеличивается);- метод интервального упражнения с варьирующей интенсивностью (пробегание отрезков 400-1000м с одной и той же скоростью с полным интервалом отдыха или повторное пробегание отрезков 8х400м с отдыхом сокращения до минимума).Таким образом, на развитие силы, гибкости, быстроты, ловкости и выносливости имеется свой перечень упражнений, и они все разные. В работе могут использоваться общие методы, такие как метод интервального упражнения с убываюшей, прогрессирующей и варьирующей нагрузкой, метод повторно-серийных упражнений, методы упражнений со стандартной и переменной нагрузкой. Использование их в комплексе станет особенно эффективным на уроках физкультуры у восьмиклассников для развития всех физических качеств, рассмотренных ранее.ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯДля решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:- теоретические: анализ литературы, обобщение и систематизация информации;Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы включал в себя изучение основных понятий и видов физических качеств, особенностей развития качеств учащихся 8 класса на уроках физической культуры, Основных методов развития физических качеств учащихся 8 класса на уроках физической культуры. Всего было изучено 29 литературных источников.2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯИсследование проводилось в период с 2021 по 2022 гг. в два этапа:1 этап ( сроки укажите) – анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2 этап (сроки укажите ) – обработка полученных данных, написание курсовой работы.Исследование проводилось на базе ……. (Тюменского государственного университета).Контингент: учащиеся 8-го класса средней образовательной школы.ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ3.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССАСо школьниками следует проводить периодически тестирования, направленные на выявление уровня развития физических качеств. Для выявления скоростно-силовых качеств используется такое упражнение, как прыжок в длину с места. Для этого используется рулетка и резиновая дорожка. Ход тестирования: ученик стоит у старта, при этом нельзя заступать за черту и на черту старта, ноги ставятся врозь на комфортной ширине для ученика, стопы параллельно. Ученик выполняет до 3 взмахов в рамках подготовки к выполнению упражнения (вперед и назад), при этом ноги амортизируют в коленях и с помощью толка ногами выполняется прыжок вперед.Оценка результата: педагог измеряет расстояние от старта до ближайшей части тела, которая коснулась земли вследствие приземления. Выполняется учеником три попытки, и, если он проходит оценку, то в протокол учитель заносит лучший результат. Результат оценивается согласно шкале, предложенной программой образования.Чтобы определить скоростные способности, применяются тесты в виде бега 30 м, результат которого измеряется в секундах с помощью секундомера, фиксирующего десятые доли секунды. Также рекомендуется использовать ровные дорожки в 30 м.Ход тестирования: по команде «старт!» ученик встает в положение высокого старта у черты старта. Дается команда «Внимание!» и заканчиваются все движения на старте и далее дается команда «Марш!». Ученик бежит 30 м с предельно высокой скоростью. Важно контролировать, чтобы восьмиклассник не снижал темп бега перед финишем. Разрешается 2 попытки и в протокол записывается лучший результат. Участвовать могут по два человека сразу. Используется нескользкая качественная дорожка. Спортсмены в спортивной обуви. Оценка результата: по нормативам, установленным школьной образовательной программой.Чтобы проанализировать уровень развития выносливости, рекомендуется использовать тесты – бег 1000 метров и 6 минутный бег.Ход тестирования: отмеряется дистанция на беговой дорожке. Оценка результата: в минутах и секундах.Для определения координационных способностей предлагаются тесты – челночный бег 3х10 м. Результат измеряется в секундах. Оборудование: секундомеры (десятые доли секунды), ровные дорожки в 10 м, ограниченные двумя линиями (за каждой – два полукруга радиусом 50 см с центром на линии), набивные мячи 2 кг, стол и стул.Ход тестирования: ученик становится по команде «Старт!» в положение высокого старта у черты старта с любой стороны от набивного мяча. Далее подается команда «Внимание!» (при этом останавливаются все движения на старте) и «Марш!». При этом ученик пробегает 10 м до другой линии и обегает с другой стороны мяч, который лежит в полукруге, возвращается назад. После этого снова обегает мяч в полукруге и бежит в третий раз 10 м до финиша. На этом тест заканчивается, имеется две попытки у ученика. Вносится в протокол лучший результат, при этом попытка не засчитывается, если испытуемый не обегает мяч. Дорожка должна быть не скользкой, обувь – спортивные кеды. Челночный бег, как правило, проводится в зале. Результат оценивается по специальной шкале, которая предлагается школьной программой.Для определения скоростно-силовой выносливости восьмиклассников используется также такой тест как прыжки через скакалку за 1 минуту. Результат оценивается при этом в количествах. Оборудование используется следующее: скакалка, ровная площадка. Исходное положение для прыжков: встать прямо, скакалку закинуть за спину, взгляд направить перед собой, слегка согнуть руки в локтях, кисти отвести на 15-20 см. от бедра, находясь в исходном положении начать вращать скакалку. Статистическая обработка результатов исследования по выявлению уровня развития физических качеств предусматривает вычисление следующих показателей – вычисление распределения отдельных признаков и оценка основных характеров распределения:а) среднее арифметическое – М; б) ошибка среднего – m; в) среднее квадратическое отклонение - σ. Все вычисления проводятся на компьютере при использовании Microsoft Excel.Чтобы оценить уровень подготовки обучающихся 8 классов, важно периодически проводить мониторинг развития физических качеств согласно анализу нормативов в сравнении с требованиями, установленными шкалами оценки.Для оценки уровня подготовленности обучающихся 8 класса необходимо проводить мониторинг развития физических качеств по результатам контрольных нормативов в сравнении с требованиями комплекса. В работе учителя физической культуры для полноценной подготовки обучающихся необходимо использовать соответствующие методики и увеличивать физические нагрузки для тех физических качеств, которые не соответствуют установленным нормативам. На уроках физической культуры для успешного развития двигательных качеств необходимо заинтересовывать учащихся к выполнению нормативов соответствующих оценке «отлично».Таким образом, для оценки каждого физического качества используются свои методы диагностики и тесты. Для выявления скоростно-силовых качеств используется прыжок в длину с места, скоростные способности определяются с помощью бега 30 м, для анализа уровня развития выносливости рекомендуется использовать тесты – бег на 500, 1500 и 2000 м., координационных способностей – челночный бег, скоростно-силовой выносливости – прыжки через скакалку за 1 минуту. Важно периодически проводить мониторинг развития физических качеств согласно анализу нормативов.3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫФизические качества, рассмотренные ранее – сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, необходимо развивать в рамках уроков физической культуры. В рамках развития физических качеств у учащихся 8 класса в процессе уроков физической культуры были разработаны рекомендации.Для развития силы рекомендуется использовать упражнения:1. Использование упражнений с весом (гири, набивные мячи, гантели, штанги и т.д.).2. Использование упражнений с задействованием природных ресурсов (бег по песку, снегу и т.д.).3. Работа на максимальном режиме с большим весом.4. Использование схемы повторения упражнений с тяжелым и легким весом.5. Работа со скоростной силой, включающие вес и быструю скорость (прыжки и метания).Однако упражнения с весом важно использовать под контролем учителя во избежание травм. Чтобы развивать динамическую силу на круговой тренировке, ученику следует выполнять упражнения в среднем темпе и с большим числом повторений упражнения. Комплекс упражнений следует составлять по типу попеременной нагрузки основных групп мышц. Большинство упражнений при этом должны носить общий характер, при том, что некоторые из них должны быть направлены на развитие определенных групп мышц, а некоторые должны быть связаны с поставленными учителем задачами. В домашнее задание также следует включать упражнения с отягощением и преодолением собственного веса, чтобы увеличивать нагрузку на уроках постепенно и развивать при этом физические качества у восьмиклассника.Приведем в качестве рекомендации примерный комплекс круговой тренировки для развития силы:Чтобы повысить показатели быстроты, важно придерживаться следующих правил:1. Использование несложной и достаточно изученной техники движений и работы.2. Делать отдых между упражнениями для восстановления сил и энергии.3. Использовать упражнения с максимальной скоростью до необходимого результата, при этом скорость по окончанию не должна упасть и упражнение должно быть хорошо освоенным.Для развития быстроты на уроках необходимо применять упражнения с многократным повторением с максимальной скоростью. Продолжительность данных упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранен максимальный темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, в один момент являются так же эффективным средством для тренировки скорости отдельных движений. В выполнении упражнений на скорость большую роль играют мышечные напряжения, так как данные упражнения относятся к скоростно-силовым. Для увеличения скорости движений важно развивать мышечную силу и быстроту движений, что может быть достигнуто путем включения в круговую тренировку упражнений с малыми отягощениями. Развитие быстроты в «круговой тренировке» на уроках физкультуры у восьмиклассников рекомендуется развивать с помощью следующих упражнений: -бег на скорость;- челночный бег;- выполнение игровых упражнений и заданий, а также разного типа прыжков. Стоит сказать, что с точки зрения психологии проявление быстроты во многом зависит от мотивации ученика, именно поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения.Представим примерный комплекс круговой тренировки для развития быстроты: Чтобы развивать выносливость на фазе круговой тренировки, необходимо время от времени повышать нагрузки и усложнять упражнения. Как уже было сказано, выносливость может быть специальной и общей. Специальную выносливость следует развивать:- силовую;- статическую;- скоростную.Для развития силовой выносливости перед восьмиклассником учитель ставит задачу прийти как можно скорее к большему числу повторений на каждой станции. При развитии статической выносливости перед учеником ставится задача поддержания мышечного напряжения при отсутствии движений, для чего хорошо подходят упражнения в висе, упорах, а так же упражнения с удержанием груза. Наиболее эффективным средством для развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков и прыжковые упражнения. Работа над скоростной выносливостью на станциях «круговой тренировки» тесно связана с развитием быстроты. Приведем пример круговой тренировки для развития выносливости восьмиклассников:Гибкость можно развивать путем включения упражнений на уроках физкультуры:1. Наклоны вперед.2. Махи назад и в сторону.Использование повторяющихся упражнений, перечисленных выше, очень эффективно для развития гибкости. Ловкость рекомендуется развивать путем следующих методов:1. Кувырки.2. Наклоны.3. Повороты и вращение телом в темпе.4. Перекаты.Предлагаются, в основе своей, упражнения с увеличением амплитуды. При этом постоянная работа над повышением гибкости позвоночного столба приводит к улучшению состояния осанки, что важно, так как 80% школьников, согласно официальным данным Министерства здравоохранения, имеют нарушения осанки. Стоит особенно уделять внимание подготовке мышц перед занятием. Упражнений на гибкость множество – как активных, так пассивных (самостоятельные или парные). Также используются отягощения. Далее рассмотрим примерный тренировочный комплекс, который может применить учитель физкультуры для развития гибкости у восьмиклассников:Касаемо развития ловкости, важно совершенствовать функции анализаторов, особенно двигательного. Рекомендуется выделять три этапа в воспитании ловкости:1. Работа над пространственной точностью и координацией движений. Причем скорость значения не имеет.2. В сжатые сроки времени осуществляется пространственная точность и координация движений.3. Упражнения второго этапа, связанные с неожиданно изменяющимися условиями и увеличением сложности.Пример станций круговой тренировки представлен ниже:1. Метание мяча в цель.2. Ходьба в приседе по гимнастической скамье.3. Ведение мяча с обводкой стоек.4. Стойка на одной ноге, при том, что другая – отведена назад хватом за низкую перекладину. Производится движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.5. Ходьба по скамье с грузом на голове.6. Игра «Бой петухов», где партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).Таким образом, в рамках рекомендаций для развития физических качеств на уроках физкультуры рекомендуется применять круговые тренировки для развития отдельно ловкости, силы, быстроты, выносливости, координационных способностей.ЗАКЛЮЧЕНИЕНами были решены следующие задачи по итогу работы:1. Изучена теория и методическая литература в области изучения развития физических качеств у подростков. При этом выявлено понятие «физические качества». Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, которые обеспечивают человеку физическую активность, которая проявляется в целесообразной двигательной деятельности (сила, гибкость, скорость, выносливость, ловкость).2. Выявлены особенности развития физических качеств у обучающихся 14-15 лет: - высокая эффективность развития активной гибкости;- высокая способность к усвоению сложных двигательных координаций;- окончание развития механизмов произвольных движений;- неравномерность развития быстроты в различных суставах – в дистальных суставах она будет выше, чем в проксимальных;- легкость в развитии выносливости при учете особенности развития сердечно-сосудистой, дыхательной систем;- повышение скорости окислительно-восстановительных процессов, повышение лабильности нервно-мышечной передачи, что сказывается на положительном развитии скорости и выносливости;- увеличение силы мышц в 14-15 лет происходит интенсивнее у мышц-разгибателей, чем у сгибателей.3.Рассмотрены методы развития физических качеств у обучающихся 8 классов. Для оценки каждого физического качества используются свои методы диагностики и тесты. Для выявления скоростно-силовых качеств используется прыжок в длину с места, скоростные способности определяются с помощью бега 30 м, для анализа уровня развития выносливости рекомендуется использовать тесты – бег на 500, 1500 и 2000 м., координационных способностей – челночный бег, скоростно-силовой выносливости – прыжки через скакалку за 1 минуту. Важно периодически проводить мониторинг развития физических качеств согласно анализу нормативов.4.Разработаны рекомендации по развитию физических качеств для обучающихся 8 классов. В рамках рекомендаций для развития физических качеств на уроках физкультуры рекомендуется применять круговые тренировки для развития отдельно ловкости, силы, быстроты, выносливости, координационных способностей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изменениями от 03.12.2012) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».Аганянц Е.К. Очерки по физиологии спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, А.Б. Трембач / Под ред. Е.К. Аганянц. Краснодар: «Экоинвест», 2001. 204 с.Артемьев В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учеб. пособие / В. П. Артемьев, В. В. Шутов. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. 284 с.Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: Медицина, 1979. 233с.Балуй И. Долговременная программа подготовки и способность к перенесению тренировочных нагрузок в детском возрасте / И. Балуй // Спортивная наука в зарубежных странах. М.: Сов. Спорт, 2012. С. 30- 36.Барчуков И. С. Физическая культура: учебник / И. С. Барчуков; под общ.ред. Н. Н. Маликова. М.: Академия, 2013. 526 с.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. 304 c.Бородулин В.И. Большой медицинский энциклопедический словарь: БМЭС / [С. Э. Аветисов и др.]; под ред. В. И. Бородулина. Изд. 4-е, испр. и доп. Москва: РИПОЛ классик, 2007. 959 с.Вайнер Э.Н., Кастюнин С.А. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. Москва: Флинта. 2012. 620 с.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. Москва: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки «Пед. образование» профиль «Физ. культура» / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д. Железняка. М.: Академия, 2013. 256 c.Журович Н.В. Общие основы теории физической культуры: практикум / Н. В. Журович [и др.]; под общ. ред. М. П. Ступень. Минск: БГУФК, 2012. 71 с.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. М.: Советский спорт, 2009. 200 с.Иванченко Е.И. Теория и практика спорта / Е.И. Иванченко // Учеб.- метод. пособие: В 3 ч. М., 1997. Ч.3. 240 с.Красников А. А. Основы теории спортивных соревнований: учеб. пособие / А. А. Красников. М.: Физическая культура, 2005.166 с.Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. М.: Академия, 2012. 410 с.Лях В.И. Тесты в спортивном воспитании школьников / В.И. Лях // Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма» Изд-во АСТ, 1998. 227 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Oбщие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры: / Л.П. Матвеев // Учебник для институтов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с. Матвеев Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 1998. №5. С. 5-8.Матов В. В., Иванова О.А., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. М., 1985. 422 с.Пирогова Е.А, Иващенко Л.Я., Страчко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоровье, 1986. 265 с.Рубанович В.Б. Морфофункциональное развитие подростков в зависимости от степени полового созревания и вида двигательной активности / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман // Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. 2004. Часть 2. Т. 90. № 8. С.420.Руденик В.В. Основы спортивной тренировки / В.В. Руденик. Гродно: ГрГУ, 2000. 94 с.Сальников В.А. Возрастное и индивидуальное в структуре спортивной деятельности: Монография / В.А. Сальников. Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. 160 с.Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. // Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Олимпия Пресс, 2005. 528 с.Сулейманов И.И. Основы теории и методики физической культуры: метод. пособие / И.И. Сулейманов, В.Г. Хромин. Омск: СибГАФК, 1997. 44 с.Тер-Ованесян А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А. Тер - Ованесян. М.: Физкультура и спорт, 1967. 208 с.Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. М.: Академия, 2008. 480с.Шивринская С.Е. Теория и методика избранного вида спорта: учебное пособие для вузов. 2-е издание. Москва: Юрайт, 2017. 247 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.