это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3813632
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Речь является одной из важных познавательных функций и психическим процессом человека. Она присуща только человеку, с помощью речи каждый индивидуум познаёт окружающий мир, знакомится с ним, проявляет свою познавательную активность.
Посредством речи каждый человек может делиться с другими людьми своим опытом в том или ином виде деятельности, получать информацию, как с помощью непосредственной коммуникации с окружающими, так и с помощью письменной речи в диалоге или монологе друг с другом.
В.М. Аллахвердов говорит о речи, как об особом человеческом способе формулирования мыслей при помощи языка, чтобы донести важную информацию до своего собеседника [17, с.254].
А.В. Петровский считает, что речь исторически сложилась в процессе общения в труде, преобразования окружающей действительности и опосредуется непосредственно языком [16, с.342].
Однако речь начинает активно развиваться, когда ребёнок находится ещё в раннем дошкольном возрасте. О.В. Цидина на основании исследований Д.Б. Эльконина, утверждает, что ведущим видом деятельности ребёнка раннего возраста является предметно-манипулятивная деятельность [21]. Уже в год у ребёнка появляется желание исследовать окружающий мир, взаимодействовать с предметами, которые находятся вокруг него. А значит, что начинается активный первичный этап овладения ребёнком автономной речи.
Р.И. Лалаева приходит к выводу, что уже в год важно наблюдать за тем, как происходит развитие речи ребёнка, поскольку в дальнейшем недоразвитие речи препятствует его общению с близкими, друзьями и окружающими взрослыми и сверстниками [11, с.45].
Отметим данные, которые получены учёными:
- 74% новорожденных рождаются с серьёзными проблемами в своём здоровье.
- Около 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).
- Всего лишь 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста являются полностью здоровыми.
Распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5% [22, с.167].
Всё вышесказанное приводит нас к мысли о постановке проблемы данной работы: психолого-педагогическая диагностика есть важное условие для разработки психолого-педагогической коррекционной программы по развитию речи ребёнка.
Объект изучения – психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи.
Предмет изучения – особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи (уровни, этапы).
Цель изучения: проанализировать особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи (уровни, этапы).
На основе теоретического изучения литературы, посвящённой проблеме психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи, были сформулированы следующие задачи изучения:
1. Рассмотреть принципы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи.
2. Раскрыть основные этапы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи.
3. Изучить основные методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи.
Структура курсовой работы.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающей в себя 22 источника. Работа содержит 25 страниц.
Список использованных источников и литературы
1. Волкова Г.А Методика обследования нарушений речи у детей/ Г.А. Волкова. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 310с.
2. Волкова Г.А. Логопедия/ Г.А. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. — М.: ВЛАДОС, 2017. – 273с.
3. Волкова Г.А. Психолого – логопедическое обследование детей с нарушениями речи/ Г.А. Волкова. – СПб.: Сайма, 2016. – 290с.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека/ Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2015. — 136 с.
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей с ОНР/ В.П. Глухов. - М.: Аркти, 2018. – 345с.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального-психологического исследования/ В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2018. – 240с.
7. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: Пособие/ С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. – М.: Владос, 2017. – 290с.
8. Зайцева Л.А. Обследование детей с речевой патологией. Методические рекомендации/ Л.А. Зайцева. - Мн.: НМЦентр, 2017. - 20 с.
9. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты/ А. Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2015. - 380 с.
10. Коротовских Т.В. К вопросу изучения особенностей и уровня сформированности монологической речи у дошкольников с нарушениями речи. Историческая социально-образовательная мысль, 2017. Т. 9. № 6 – 1. С. 179-183. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32231580 (дата посещения – 20.02.2022).
11. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб.: КАРО, 2014. - 160 с.
12. Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики// Альманах Института коррекционной педагогики. 2005. Альманах №9 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-9/voprosy-differencialnoj-diagnostiki (дата посещения – 20.02.2022).
13. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии// Альманах Института коррекционной педагогики. 2007. Альманах № 11 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/integrirovannoe-vospitanie-i-obuchenie-detej (дата посещения – 21.02.2022).
14. Нажмитдинова Б.С. Методы диагностики речевого развития у детей с нарушением интеллекта. Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. № 2. С. 42 – 45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27398449 (дата посещения – 21.02.2022).
15. Овчарова А.П. Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в речевом развитии. Известия российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, 2008. № 82 – 2. С. 128-131. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11692590 (дата посещения – 21.02.2022).
16. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2016. – 494с.
17. Психология: учеб./ В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 752с.
18. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах/ Т.В. Пятница. - Минск: Аверсэв, 2016. – 346с.
19. Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы/ Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова, И.А. Коробейников, В.З. Кантор// Альманах Института коррекционной педагогики. № 36. 2019. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/ (дата посещения – 22.02.2022).
20. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Владос, 2019. – 512с.
21. Цидина О.В. Диагностические и коррекционные методики по выявлению и преодолению нарушений речевого развития. Международный студенческий научный вестник, 2017. № 4 – 6. С. 852-855. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29966297 (дата посещения – 20.02.2022).
22. Шипицина Л. М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка: Пособие для учителей и дефектологов/ Под ред. Л.М. Шипициной. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015. - 528с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!